Приняты поправки в Жилищный кодекс РФ, направленные на совершенствование системы капремонта

Информация о принятых поправках в Жилищный кодекс РФ, направленные на совершенствование системы капремонта

Приняты поправки в Жилищный кодекс РФ, направленные на совершенствование системы капремонта

Государственная Дума РФ приняла 21 июня во втором и третьем чтениях законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Изменения направлены на совершенствование системы капитального ремонта и принципов формирования краткосрочных планов ремонта, а также устанавливает правовые основы защиты средств фондов от инфляции. Кроме того, усиливаются требования к лицам, которые могут быть назначены на должность руководителя регионального оператора.

Одним из наиболее ожидаемых изменений стало упрощение принятия решения о переходе на спецсчет. Изменениями в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решения общего собрания собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов (ранее их должно было быть не менее двух третей).

Усиливается контроль за эффективностью расходования накопленных средств: статья 167 Жилищного кодекса дополняется новой частью, требующей использовать на цели капитального ремонта остатки средств, неиспользованных в предшествующем году, и прогнозируемый объем взносов на капитальный ремонт в текущем году. Иными словами, до конца года должны быть полностью израсходованы все накопленные ранее средства и деньги, собранные в текущем году. Этой же статьей устанавливаются принципы корректировки объема работ по капитальному ремонту, исходя из фактического уровня собираемости средств.

Важное новшество – установление понятия «специальный депозит» — теперь владелец специального счета, на основании решения общего собрания собственников, может разместить временно свободные средства на специальном депозите. При этом полученные доходы могут использоваться только в целях финансирования капитального ремонта. Эта поправка позволит обеспечить сохранность средств фондов капитального ремонта, формируемых на специальных счетах, от инфляции.

Кроме того, законопроектом предусмотрено дополнение Жилищного кодекса новой статьей, в которой устанавливаются требования к руководителю регионального оператора. Проверка соответствия кандидата обязательным квалификационным требованиям осуществляется в форме квалификационного экзамена. Кроме того, претендент на должность не может иметь неснятую или непогашенную судимость; неснятое наказание за административное правонарушение в форме дисквалификации — независимо от сферы деятельности. Руководитель регионального оператора не может быть депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом органов местного самоуправления, государственным служащим. Сложение депутатских полномочий или увольнение с государственной службы руководителя регионального оператора должны быть произведены в течение одного месяца со дня вступления в силу законопроекта. В настоящее время из 85 руководителей региональных операторов депутатами являются 6 человек и в ближайшее время они должны снять с себя соответствующие полномочия.

Источник: www.cs-gkh.ru Копирайт и ссылка на сайт ©

На заседании Правительства 23 июня 2016 года рассмотрен проект федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации».

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 20 Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее – законопроект) подготовлен Минстроем во исполнение поручения Правительства России.

Законопроектом предлагается наделить органы государственного жилищного надзора полномочиями по проверке соответствия установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (услуг) требованиям к составу нормативов таких услуг, условиям и методам установления и определения этих нормативов.

Действующая правоприменительная практика свидетельствует о систематическом нарушении требований законодательства в сфере установления нормативов потребления коммунальных услуг. Надзорные меры за исполнением законодательства в сфере защиты интересов населения при тарифообразовании на жилищно-коммунальные услуги являются недостаточными.

Законопроектом предлагается наделить органы государственного жилищного надзора полномочиями по проверке соответствия установленного норматива требованиям к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (услуг), условиям и методам установления и определения этих нормативов.

В рамках предоставленных полномочий органы государственного жилищного надзора будут проверять действующие нормативы потребления коммунальных услуг, утверждённые уполномоченными органами власти субъектов Федерации, на их соответствие Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (утверждены постановлением Правительства от 23 мая 2006 года №306).

В случае выявления фактов нарушений требований к установлению нормативов потребления коммунальных услуг орган государственного жилищного надзора вправе выдавать уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Федерации предписания об устранении соответствующих нарушений.

Законопроект направлен на совершенствование форм и методов надзорной деятельности в сфере установления нормативов потребления коммунальных услуг.

Законопроект был рассмотрен и одобрен 6 июня 2016 года на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. government.ru

Источник: www.cs-gkh.ru Копирайт и ссылка на сайт ©

Территориальные схемы обращения с отходами должны быть утверждены в сентябре

Первое Всероссийское селекторное совещание по запуску нового регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в субъектах РФ прошло в Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации 7 июня. Совещание состоялось под председательством замглавы ведомства, Главного государственного жилищного инспектора Российской Федерации Андрея Чибиса.

В рамках совещания Андрей Чибис обсудил с ответственными должностными лицами регионов ход разработки территориальных схем и региональных программ по обращения с твердыми коммунальными отходами, которые должны быть утверждены не позднее 16 сентября 2016 года. Благодаря совместной работе Минстроя России с другими ответственными ведомствами, совершенствуется законодательство в сфере обращения с отходами. За последнюю неделю было выпущено два нормативных правовых акта о правилах коммерческого учета объема ТКО и основах ценообразования.

Сегодня во всех регионах созданы рабочие группы, где идет сбор и проверка первичных данных, на основании которых будет сформирован и установлен предельный тариф на услугу по обращению с ТКО. Московская, Саратовская и Ульяновская области, Республика Татарстан являются передовиками в разработке и внедрении территориальных схемы обращения с отходами. Вместе с тем, в зоне риска находятся 10 регионов, где до сих пор не началась работа по созданию территориальных схем, в их числе Брянская, Тверская и Иркутская области. Регионам было дано поручение в максимально сжатые сроки провести работу по их подготовке.

В ходе совещания было принято решение о создании дорожной карты по запуску системы обращения с отходами.

«Объективно, на сегодня не существует препятствий для запуска системы, и мы не намерены сдвигать заявленный срок запуска программы. 16 сентября 2016 года территориальные схемы должны быть утверждены во всех субъектах, — отметил Андрей Чибис. — Федеральным и региональным властям необходимо совместно реализовать очень важную задачу».

Проведение следующего совещания намечено на начало июля. За этот срок российские регионы должны оперативно ликвидировать все существующее недоработки. Минстрой России, со своей стороны, окажет максимальное содействие в этом вопросе.

Согласно новому законодательству вводится институт регионального оператора, а это значит, что в России не останется белых пятен — в соответствии с территориальной схемой и региональной программой за обращение с отходами на каждом квадратном метре вверенной земли, будет нести публичную ответственность конкретная компания-оператор. Новая система позволит контролировать весь жизненный цикл образуемых отходов, ликвидировать существующие свалки и предотвратить появление новых, а также повысит инвестиционную привлекательность и обеспечит приток частных средств в создание современной коммунальной инфраструктуры по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Источник: www.cs-gkh.ru Копирайт и ссылка на сайт ©

Владимир Путин определил ответственных за состояние дорог

Качество российских дорог в ближайшее время улучшится. А поможет в этом четкое разделение ответственности между органами государственной власти по надзору за их состоянием. Закон, разграничивающий полномочия федеральных, региональных и муниципальных органов власти, подписал президент Владимир Путин.

Документ опубликован на официальном портале правовой информации.

Новый принцип деления сфер ответственности простой. За порядком на дорогах федерального значения теперь будут следить органы государственной власти, за трассами регионального значения — региональные власти, а за дорогами местного значения, конечно, органы местного самоуправления.

Эксперты напоминают, что прежняя редакция закона создавала правовую коллизию, поскольку установление порядка осуществления государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог было отнесено к полномочиям органов государственной власти России без указания, что речь идет лишь о дорогах федерального значения.

Все российские дороги планируется привести в «стопроцентно нормативное состояние» к концу 2018 года, заявил ранее министр транспорта Максим Соколов. Глава Росавтодора Роман Старовойт в свою очередь сообщил, что расходы на строительство дорог в этом году сократят на треть. В 2016 году намечено построить и реконструировать около 280 километров автодорог федерального значения.

Президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о новых механизмах расселения аварийных домов

27 декабря 2019 года Президентом России Владимиром Путиным подписан Федеральный закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда».

Читайте также:  Управляющие компании Ульяновска завершают подготовку к зимнему содержанию внутридворовых территорий

Федеральный закон от 27 декабря 2019 года №473-ФЗ принят Государственной Думой 18 декабря 2019 года, и одобрен Советом Федерации 23 декабря 2019 года. Документ опубликован на официальном портале правовой информации и уже вступил в силу.

Данным федеральным законом предусматривается внесение в Жилищный кодекс Российской Федерации изменений, уточняющих полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в части, касающейся признания жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

Поправки, внесенные в Жилищный Кодекс и 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в совокупности направлены на совершенствование правовых механизмов обеспечения жилищных прав собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными, и на достижение целей федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

Закон сохраняет все существующие механизмы расселения аварийного жилищного фонда. Как и прежде, наниматели жилья при переселении из муниципального аварийного фонда будут получать новые квартиры по принципу «метр в метр».

Что касается собственников аварийного жилья, то закон теперь уточняет, что в размер возмещения за изымаемое у них жилое помещение должна включаться рыночная стоимость земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Кроме того, принятые поправки в закон дают региональным органам власти право выбрать дополнительные меры поддержки, необходимые для расселения аварийного жилого фонда.

Так, средства, предоставляемые Фондом содействия реформированию ЖКХ, теперь могут быть использованы для возмещения собственникам аварийного жилья части расходов на уплату процентов по ипотеке в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, использованными на приобретение (строительство) жилых помещений.

Кроме того, субъектом РФ может быть принято решение о предоставлении собственникам аварийного жилья субсидии на возмещение им части затрат на приобретение другого жилого помещения. При этом субсидии на их приобретение (строительство) могут предоставляться в размере, не превышающем разницу между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением.

Еще одной мерой поддержки может быть предоставление жилья в наемных домах.

Однако воспользоваться такими мерами социальной поддержки смогут лишь граждане, у которых квартира в аварийном доме является единственным зарегистрированным жильем. Граждане, у которых в собственности есть иные жилые помещения, пригодные для постоянного проживания, либо занимаемые ими на условиях социального найма или по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования в процессе расселения аварийных домов смогут получить лишь выкупную стоимость за помещение, находящееся в их собственности.

Кроме того, в целях исключения злоупотреблений и необоснованного получения государственной поддержки, закон предусматривает, что другое жилье, взамен непригодного для проживания, не предоставляется гражданам, приобретшим право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме после признания его аварийным (кроме граждан, приобретших такое право в результате наследования). Таким гражданам выплачивается лишь возмещение за аварийное жилье, причем в размере, не превышающем стоимость приобретения ими такого жилого помещения.

Законом расширен перечень возможных направлений использования средств финансовой поддержки, предоставляемых государственной корпорацией – Фондом содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства субъектам Российской Федерации на реализацию программ переселения.

Средства Фонда ЖКХ могут быть направлены субъектом РФ на создание маневренного жилого фонда. При этом жильцам аварийных домов, проживание в которых создает угрозу жизни людей, региональные или муниципальные власти, согласно поправкам, теперь обязаны предоставить временное жилье из маневренного фонда на срок до двух лет. До окончания этого срока власти должны обеспечить граждан новым жильем, выплатить им денежное возмещение за изымаемое жилое помещение в аварийном доме.

Средства Фонда могут расходоваться на приобретение для переселяемых граждан жилых помещений в многоквартирных домах, в том числе в тех, строительство которых не завершено, а также в домах блокированной застройки. Данная норма действовала и раньше, однако, законом уточнено, что данные помещения могут предоставляться гражданам в собственность (по договору мены), по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договору найма жилого помещения маневренного фонда.

Таким образом, новые нормы расселения аварийного жилого фонда позволяют предложить людям максимально гибкий набор мер государственной поддержки.

Законом предусмотрен мотивационный механизм для привлечения инвесторов в проекты развития застроенных территорий. Речь идет о предоставлении субсидии для тех застройщиков, которые заключат с органами местного самоуправления договоры о развитии застроенных территорий, или договоры о комплексном развитии территорий, на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по приобретению для переселяемых граждан жилых помещений или выплату им возмещения. Эта субсидия будет предоставляться по мере исполнения застройщиками своих обязательств, и не может превышать 25% нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.

Закон теперь также защищает инвестиционно-привлекательные земельные участки от коммерческого использования. Поправками закрепляется принцип целевого использования территорий из-под расселяемых аварийных домов. На освободившихся земельных участках допускается размещение исключительно объектов коммунального обслуживания, социального обслуживания, здравоохранения, образования и просвещения, общественного управлении, обустройство мест для занятий спортом, физкультурой, пешими прогулками, парков, садов, скверов, размещение жилых помещений, строительство которых осуществляется за счет бюджетных средств. Данное условие не распространяется на те участки, на которых располагались указанные многоквартирные дома, если переселение граждан из таких домов осуществлялось в рамках реализации договора о развитии застроенной территории и (или) договора о комплексном развитии территории.

В случае нарушения этого условия, предоставленная финансовая поддержка Фонда ЖКХ подлежит возврату в размере средств, полученных субъектом Российской Федерации, и использованных на переселение граждан из многоквартирных домов, ранее располагавшихся на земельных участках, использованных в нарушение данного условия.

Помимо этого, уточняются порядок предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда ЖКХ на проведение капитального ремонта и на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры, порядок возврата финансовой поддержки, предоставленной за счет средств госкорпорации, устанавливаются особенности предоставления Фондом ЖКХ финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2017 года.

Напомним, к разработке законопроекта Минстрой России и Фонд ЖКХ приступили летом 2018 года. За прошедшее время была проведена работа по анализу программ расселения аварийного жилья, осуществлявшихся в последние 10 лет. Он показал, что в этой области регионами и Фондом ЖКХ был накоплен большой практический опыт, который и был использован при разработке положений закона.

– За субъектами РФ остается право самостоятельно выбрать меры поддержки, необходимые для расселения аварийного жилого фонда. Средства федерального бюджета могут быть использованы для субсидирования льготной ипотеки, создания маневренного жилого фонда. Кроме того, поправки позволят нам активнее привлекать бизнес для решения задач по расселению аварийных домов, формируя в наших городах комфортные условия для жизни, – подчеркнул глава Минстроя России Владимир Якушев.

Департамент внешних коммуникаций и связей с общественностью ГК ФСР ЖКХ

Во втором и третьем чтении одобрены поправки в Жилищный кодекс РФ, направленные на совершенствование системы капремонта

Государственная Дума РФ приняла во втором и третьем чтениях законопроект «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении». Изменения направлены на совершенствование системы капитального ремонта и принципов формирования краткосрочных планов ремонта, а также устанавливает правовые основы защиты средств фондов от инфляции. Кроме того, усиливаются требования к лицам, которые могут быть назначены на должность руководителя регионального оператора.

Одним из наиболее ожидаемых изменений стало упрощение принятия решения о переходе на спецсчет. Изменениями в статью 46 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что решения общего собрания собственников о выборе способа формирования фонда капитального ремонта принимаются более чем пятьюдесятью процентами голосов (ранее их должно было быть не менее двух третей).

Усиливается контроль за эффективностью расходования накопленных средств: статья 167 Жилищного кодекса дополняется новой частью, требующей использовать на цели капитального ремонта остатки средств, неиспользованных в предшествующем году, и прогнозируемый объем взносов на капитальный ремонт в текущем году. Иными словами, до конца года должны быть полностью израсходованы все накопленные ранее средства и деньги, собранные в текущем году. Этой же статьей устанавливаются принципы корректировки объема работ по капитальному ремонту, исходя из фактического уровня собираемости средств.

Читайте также:  Госдума приняла закон о новом порядке продажи долевой собственности

Важное новшество — установление понятия «специальный депозит» — теперь владелец специального счета, на основании решения общего собрания собственников, может разместить временно свободные средства на специальном депозите. При этом полученные доходы могут использоваться только в целях финансирования капитального ремонта. Эта поправка позволит обеспечить сохранность средств фондов капитального ремонта, формируемых на специальных счетах, от инфляции.

Кроме того, законопроектом предусмотрено дополнение Жилищного кодекса новой статьей, в которой устанавливаются требования к руководителю регионального оператора. Проверка соответствия кандидата обязательным квалификационным требованиям осуществляется в форме квалификационного экзамена. Кроме того, претендент на должность не может иметь неснятую или непогашенную судимость; неснятое наказание за административное правонарушение в форме дисквалификации — независимо от сферы деятельности. Руководитель регионального оператора не может быть депутатом законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатом органов местного самоуправления, государственным служащим. Сложение депутатских полномочий или увольнение с государственной службы руководителя регионального оператора должны быть произведены в течение одного месяца со дня вступления в силу законопроекта. В настоящее время из 85 руководителей региональных операторов депутатами являются 6 человек и в ближайшее время они должны снять с себя соответствующие полномочия.

Новости по теме:

Эксперты со стороны застройщиков называют закон о компфонде дольщиков законом по борьбе с долевым строительством, сообщает информационная служба ЕРЗ, ссылаясь на коммерческого директора компании «ДОМКОР» Юрия Мочалина. Как сказал Мочалин, в связи с тем, что по новому закону застройщик может единовременно возводить только один дом, невозможным становится комплексное развитие территорий.

Нашего соотечественника впервые удостоили престижной архитектурной награды — премии Огюста Перре. Этим зодчим является Николай Шумаков, создавший в Москве Живописный мост, около 30 станций подземки, монорельс и прочие знаковые столичные объекты, сообщают в стройкомплексе города.

Российским правительством утверждены правила формирования ЕГРЗ, который заработает с начала следующего года, информирует пресс-служба Главгосэкспертизы России. Уточняется, что соответствующее постановление подписано председателем правительства РФ Дмитрием Медведевым.

Подпишитесь на еженедельную новостную рассылку и получайте самые важные новости недвижимости за прошедшую неделю от экспертов рынка

К сожалению, ни одного комментария не найдено.

Расширены полномочия местного самоуправления в сфере капремонта жилья

Knut_Wiarda / Depositphotos.com

На прошлой неделе (2 декабря 2019 г.) вступили в силу поправки в Жилищный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 2 декабря 2019 г. № 391-ФЗ “О внесении изменений в статьи 182 и 189 Жилищного кодекса Российской Федерации”), которые расширяют полномочия органов местного самоуправления в сфере капитального ремонта МКД:

  • во-первых, представители органов местного самоуправления (далее – МСУ) получили возможность участвовать в работе комиссии по приемке исполненных работ по капремонту от регионального оператора. Для того, чтобы местные чиновники смогли “попасть” в такую комиссию, субъект РФ должен сначала изменить собственный закон, которым установлен порядок финансирования капитального ремонта общего имущества в МКД, осуществляемого оператором капремонта. Предполагается, что поправки даже “на руку” регионам, потому что численности региональных чиновников не всегда хватает для оперативной приемки всех законченных работ;
  • во-вторых, уточнена обязанность органов МСУ принимать решение о проведении капремонта “вместо” собственников помещений в МКД, если те не приняли такое решение в положенный срок. Теперь установлено, что ОМСУ принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капремонта в течение месяца со дня истечения срока, предусмотренного для собственников.

Документы по теме:

Читайте также:

Планируется избавить малоимущих граждан от расходов на управление и содержание дома и увеличить количество квартир в домах с непосредственным управлением с 30 до 60.

Предлагается установить запрет на образование земельного участка по контуру многоквартирного дома и учитывать придомовую территорию, необходимую для эксплуатации жилья.

Их планируется отразить в проекте федерального бюджета на следующую трехлетку.

В первом полугодии следующего года рост платы не предусмотрен, а во втором полугодии – допустим в пределах установленных показателей.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

konsulan.ru

Закон о капремонте многоквартирных домов 2020

В настоящее время пожилые люди старше 70 лет получают компенсацию в размере 50 процентов стоимости капремонта, а тем, кто достиг 80-летнего возраста, компенсируется 100 процентов. Они имеют право на льготу, если проживают одни или в семье, состоящей только из неработающих пенсионеров.

Инвалиды I и II группы, если они являются собственниками квартиры, также получают 50-процентную льготу.Однако в том случае, если пожилые льготники старше

Статья 169 ЖК РФ. Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка. 2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

Закон о капремонте многоквартирных домов 2020

Благодаря этому дату капитального ремонта дома возможно приблизить. д; оборудовать многоквартирный дом коллективными приборами учета потребляемых ресурсов. В целом детальное определение регламентных работ при капитальном ремонте МКД федеральная власть передала муниципалитетам.

Для этого в субъектах разрабатываются Региональные программы капитального ремонта общедомового имущества МКД (ст. 168 ЖК).

    изношены конструктивные элементы здания; зарегистрированы неполадки и поломки здания, ухудшающие его эксплуатационные характеристики; техническое состояние дома не отвечает нормам безопасности; несущие конструкции требуют замены или восстановления; в случае наступления сроков текущего обслуживания строения.

Комплексные – замена конструктивных элементов, их полная модернизация.

Это обуславливается отсутствием у местных властей средств на расселение граждан из таких сооружений.

Очередные изменения в Жилищном кодексе РФ: в 2020 году граждан ждут новые правила перепланировки и уплаты взносов за капремонт

Это приводило к тому, что частные споры решались на региональном уровне и единого механизма разрешения конфликтов не существовало.

Более того, полностью отсутствовала единая схема переустройства такого типа объектов.Ситуация изменилась с внесением поправок в 2020 году. В соответствии с ФЗ №588: Любая перепланировка нежилого помещения в многоквартирном доме будет проходить по правилам, установленным для жилых квартир.

По всему тексту ЖК РФ, описывающему процесс перепланировки, понятия “жилые помещения” заменены на “помещения в многоквартирных домах”. Ранее статьи 25 и 26 кодекса подробно описывали процесс переустройства жилых объектов. Теперь их правила распространяются и на нежилые конструкции (формально: в этих статьях понятие нежилого помещения теперь отсутствует).

Расширен пакет обязательных документов для проведения перепланировки нежилого объекта. Так как любая реконструкция

Законы о капитальном ремонте: основные положения, сроки и взносы, когда ввели сбор, ФЗ и постановления пр-ва

Законодательство о жилье состоит из преамбулы и семи статей.

Деление на главы не предусмотрено.

Читайте также:  Маленькая ванная комната 5 идей как расширить пространство! Часть 2

Цели создания этого нормативного правового акта – создание благоприятной ситуации в стране для проживания граждан в новостройках и иных домах, входящих как в государственный, так и в муниципальный жилищный фонд.

Действующая редакция закрепляет права и обязанности жильцов, их правовой статус и компетенции. Так же указывается порядок проведения собрания этой некоммерческой организации и порядок ведения дел в ней.

Жилищный кодекс (ЖК РФ)

Пленума Верховного Суда РФ от 2 июля 2009 г. N 14 См. от 29 декабря 2004 г.

К последним относятся: социального использования (по договорам социального найма), специализированный (для проживания отдельных категорий граждан), индивидуальный (для проживания граждан-собственников), коммерческого использования (для проживания граждан на условиях возмездного пользования). Предусмотрены гарантии для членов семьи собственника жилого помещения (супруг, дети, родители). Они вправе пользоваться этим помещением наравне с собственником.

Если семейные отношения прекращаются, право пользования за бывшим членом семьи не сохраняется.

Приняты поправки в Жилищный кодекс РФ, направленные на совершенствование системы капремонта 2020 год

Федеральный закон также корректирует порядок возврата региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в указанных случаях. Федеральный Закон от 28 ноября 2020 года N 434-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации» Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации следующие изменения: 1) пункт 2 части 1 статьи 166 изложить в следующей редакции: «2) ремонт, замену, модернизацию лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;»; а) в пункте 1 части 2 слова «три квартиры» заменить словами «пять квартир»; б) в части 3.1 слова «ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации» заменить словами «ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений», второе предложение исключить; в) в пункте 5 части 4 слова «ремонту или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, в соответствии с требованиями части 3.1 настоящей статьи» заменить словами «ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений»;

Статья 169.

Взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме

Собственники помещений в многоквартирном доме освобождаются от обязанности уплачивать взносы на капитальный ремонт начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение об изъятии такого земельного участка.2.1. Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и (или) неработающих инвалидов I и (или) II групп, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, — в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, — в размере ста процентов.

Закон о капитальном ремонте многоквартирных домов 2020 2020 год

Цель составления такого перечня – своевременный контроль и планирование обновления и капитальных ремонтных работ в многоквартирных домах. Данные программы находятся в открытом доступе для всех интернет-пользователей на сайте муниципального образования.

Что влияет на включение дома в программу по капремонту:

    Год постройки. Процент износа. Характеристик инженерных систем по паспорту БТИ. Отчета специально созданной экспертной комиссии.

Существующий закон о капитальном ремонте многоквартирных домов с 2020 года четко фиксирует виды работ, проводимые за счет общих средств: Ремонт дверей – входной, на этаж, в тамбур и входной группы дома: крыльцо, ступеньки, козырек, ограждение.

Очередные изменения в Жилищном кодексе РФ: в 2019 году граждан ждут новые правила перепланировки и уплаты взносов за капремонт

Ежегодно правительством РФ принимаются законы, которые вносят поправки в Жилищный кодекс. В 2019 году начали действовать сразу несколько нормативных актов, изменивших положения кодекса.

  • 8 (800) 600-36-07 – Регионы
  • +7 (499) 110-86-72 –Москва
  • +7 (812) 245-61-57 –Санкт-Петербург

Изменения законодательства в 2019 году: когда изменения вступили в силу

Речь идёт о ФЗ №588 “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме” (от 27.12.2018). Он вступил в силу 8 января 2019 году. Поправки коснулись сразу девяти статей кодекса, но ключевые изменения произошли в статье 26, посвящённой процессу переустройства жилых и нежилых объектов.

Ещё один закон действует с 22 января 2019 года. Он скорректировал ст. 171 ЖК РФ, регулирующую процесс внесения платежей за капитальный ремонт (№1-ФЗ от 22.01.2019 “О внесении изменения в статью 171 ЖК РФ”).

Переустройство, перепланировка и любые конструктивные изменения помещений

Главная цель ФЗ №588 о нормах перепланировки – упорядочить положения Жилищного кодекса о перепланировке, переустройстве, реконструкции любого типа помещений в многоквартирных домах.

Ситуация изменилась с внесением поправок в 2019 году. В соответствии с ФЗ №588:

  1. Любая перепланировка нежилого помещения в многоквартирном доме будет проходить по правилам, установленным для жилых квартир. По всему тексту ЖК РФ, описывающему процесс перепланировки, понятия “жилые помещения” заменены на “помещения в многоквартирных домах”. Ранее статьи 25 и 26 кодекса подробно описывали процесс переустройства жилых объектов. Теперь их правила распространяются и на нежилые конструкции (формально: в этих статьях понятие нежилого помещения теперь отсутствует).
  2. Расширен пакет обязательных документов для проведения перепланировки нежилого объекта. Так как любая реконструкция нежилых объектов проводится теперь по правилам для жилых квартир, для ремонта требуется предоставить в регистрирующий орган: проект переустройства и (или) перепланировки (п. 2 ст. 26 ЖК РФ) и протокол общего собрания собственников жилья во всём доме об их согласии на проведение строительных работ (пп. 3 п. 2 ст. 26). Протокол требуется, если любые архитектурные изменения невозможны без присоединения к помещению части общего имущества всего дома (пп. 3 п. 2 ст. 26).
  3. Лица, которые произвели перепланировку любого помещения многоквартирного здания без соответствующих разрешений, будут привлекаться к ответственности (п. 2 ст. 27 ЖК РФ).

Расширение полномочий общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Теперь в Жилищном кодексе предусмотрены ситуации, когда перепланировка нежилых помещений может коснуться всех жильцов дома. Речь идёт о случаях, когда строительные работы затрагивают общее имущество многоквартирного дома (пп. 3 п. 2 ст. 26). В связи с этим расширен контроль владельцев жилья за подобными изменениями.

Общее собрание собственников имущества многоквартирного здания теперь имеет право:

  1. Совместно рассматривать вопросы о конструктивных изменениях любых помещений, которые являются общим домовым имуществом.
  2. Назначать лиц, которые будут тщательно отслеживать соблюдение законодательных регламентов в процессе переустройства и представлять необходимые документы на согласование подобного рода строительных работ (пп. 3.1 п. 2 ст. 44).

Документальное подтверждение оплаты взносов за капремонт

ФЗ №1 от 22.01.2019 внёс изменения в статью 171 ЖК РФ об “Особенностях уплаты взносов на капремонт”.

Для получения информации о такого рода задолженности собственников жилья исполнительные органы обязаны обратиться к региональному оператору либо владельцу специального счета. Предоставить данные им обязаны в течение 5 рабочих дней.

Расширение понятия органов государственного надзора и их полномочий

Закон №558 внес изменения в статью 20 ЖК РФ, посвящённую жилищному контролю на государственном, муниципальном и общественном уровнях.

В соответствии с изменениями:

  1. Государственный жилищный надзор теперь призван выявлять и пресекать нарушения правил перепланировки или переустройства помещений в многоквартирном здании. Контроль осуществляется за действиями органов государственной власти, местного самоуправления, а также юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
  2. Расширены основания для проведения надзором внеплановой проверки. Теперь контролирующие органы могут нанести незапланированный визит, если получат информацию о нарушениях правил перепланировки или любых других радикальных изменениях помещения многоквартирного строения. Авторами жалоб при этом могут быть как простые граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, так и юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления.
  3. Органы государственной власти и местного самоуправления в области жилищных отношений получили более широкие полномочия. Теперь в них входят: определение условий и порядка переустройства и перепланировки помещений в доме, а также согласование процедуры реконструкции.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно!

Ссылка на основную публикацию