Минрегион обвинил субъекты РФ в искусственном завышении цифр износа систем ЖКХ

На грани катастрофы: российское ЖКХ в цифрах

Минрегионразвития РФ подготовило доклад «О мерах по повышению качества предоставления жилищно-коммунальных услуг». Особое внимание в нем уделяется состоянию коммунальной инфраструктуры: износ основных фондов ЖКХ достигает 70%.

Как отмечают авторы доклада, ЖКХ является основой жизнеобеспечения почти 104 тысяч российских населенных пунктов. Его доля в ВВП страны составляет 7,2%, оборот отрасли — более 3 трлн. руб. в год. Доля основных фондов — более 26% от общего объема основных фондов страны (8 трлн. рублей). Жилищные и коммунальные услуги оказывают 35746 предприятий и организаций. Численность работников в системе ЖКХ — более 3 млн. человек. ЖКХ потребляет более 20% энергоресурсов страны.

Состояние жилищного фонда

По данным Росстата, по состоянию на 1 января 2012 года в России зарегистрировано 3,2 млн. многоквартирных домов, степень износа 1,65 млн. из них — от 31% до 65%, еще 210 тыс. домов имеют степень износа от 66% до 70%.

Показатели благоустройства жилищного фонда основными видами инженерного обеспечения выше среднероссийских в Республике Северная Осетия-Алания, Хабаровском крае, Калининградской, Магаданской, Московской, Мурманской, Новосибирской, Свердловской и Тюменской областях, Москве и Санкт-Петербурге и ряде других регионов.

Показатели благоустройства домов ниже среднероссийских в республиках Адыгея, Алтай, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Калмыкия, Карелия, Коми, Мордовия, Тыва, Чувашской Республике и Республике Саха (Якутия), Еврейской автономной области, Архангельской, Астраханской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Иркутской, Курганской, Новгородской и Читинской областях.

Авторы доклада отмечают, что 11% всего жилищного фонда России нуждается в неотложном капитальном ремонте и переоборудовании коммунальных квартир для посемейного заселения; 9% — в реконструкции. Не благоустроено около 20% городского жилищного фонда, а в малых городах каждый второй дом не имеет полного инженерного обеспечения. В целом в России в неблагоустроенных квартирах проживает около 40 млн. человек. В очереди на улучшение жилищных условий состоит почти каждая десятая семья.

Более 2,5% многоквартирных домов являются ветхими или аварийными. В стоимостном выражении ветхий и аварийный фонд составляет 93 млрд. рублей, кредиторская задолженность перед ресурсоснабжающими организациями — свыше 350 млрд. рублей.

Как отмечают авторы доклада, в период с 1992 года по 2007 год произошло более чем трехкратное снижение объема проведения капитального ремонта многоквартирных домов – с 22,8 млн. кв. метров до 6,9 млн. кв. метров. При этом ежегодно требуется проведение капитального ремонта около 4% от всего объема жилищного фонда (порядка 100 млн.кв. метров в год). По данным Росстата, на 1 января 2012 года в России более 1,6 млн. многоквартирных домов (или более 51,5% от общего числа), в которых проживают около 48 млн. человек, имели износ от 30% до 65% и, соответственно, нуждались в проведении капитального ремонта. Оценочная стоимость их проведения может составлять от 1,2 трлн. рублей при проведении выборочных капитальных ремонтов до 3,6 трлн. рублей при проведении комплексного капитального ремонта.

Состояние систем теплоснабжения

Системы теплоснабжения поселений в РФ включают более 77 тыс. котельных, около 24 тыс. центральных тепловых пунктов, более 160 тыс. километров тепловых сетей. Более 60% объектов находятся в муниципальной собственности. Показатели эффективности работы систем теплоснабжения на 20-30% хуже, чем в североевропейских странах, отмечают эксперты.

В последние 20 лет износ оборудования ТЭЦ и теплосетей критически вырос. Количество котлов со сроком эксплуатации более 30 лет составило 75%, в том числе более 50 лет – 23%, а турбин 64% и 18% соответственно. Низкая эффективность работы ТЭЦ из-за недостаточности потребляемых тепловых нагрузок и недоинвестирования отрасли в целях ее модернизации стала причиной снижения их конкурентоспособности на оптовом рынке электроэнергии и мощности, и начался процесс вывода объектов генерации из эксплуатации.

Аналогичная ситуация и с тепловыми сетями — 68% сетей выработали свой ресурс (превышен критический срок службы трубопроводов). Усугубляет ситуацию практическое отсутствие резервирования в сетях (отсутствие закольцовок, перемычек) на ремонтный период и на случай аварий, в том числе на источниках тепловой энергии. Гидравлические режимы в сетях зачастую разрегулированы, что значительно повышает эксплуатационные расходы, в первую очередь, на электроэнергию, используемую для работы насосов, и ухудшает качество теплоснабжения.

Статистика по надежности сетей негативная: повреждаемость за последние 5 лет выросла в 1,7 раза; потери составляют более 20% (зарубежный опыт 6-8%); перекладка сетей по факту не превышает 2% в год от общей протяженности (при потребности минимум в 6%). В связи с чем, к примеру, в 2010 году экономический ущерб от аварий и инцидентов составил более 27 млрд. рублей.

Следствием этих негативных факторов, отмечают авторы, является некачественное предоставление услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения (массовые «недотопы»), значительные ограничения в обеспечении многоквартирных домов тепловой энергией при аварийных ситуациях в системе теплоснабжения, длительные отключения горячего водоснабжения в ремонтный период.

Состояние систем водоснабжения и водоотведения

В сравнении с зарубежными странами показатели, связанные с нормами водопотребления, численностью персонала на сооружениях водоснабжения и водоотведения в России в 1,5-2 раза выше, а затраты электроэнергии на подготовку и транспортировку 1 куб. метра воды на 30% выше европейского уровня. Низкая доля частотных регуляторов на электродвигателях в сетях обусловливает перерасход до 30% электроэнергии.

Низкий уровень замены водопроводных и канализационных труб, проведения санации водопроводных и канализационных сетей (нанесение цементно-песчаных покрытий, использование пластиковых рукавов и др.), а также слабое применение материалов нового поколения (полимерных, пластиковых труб) значительно снижает срок эксплуатации трубопроводов по сравнению с зарубежными показателями.

Каждая пятая исследованная проба питьевой воды из разводящих водопроводных сетей не соответствует санитарным нормам по санитарно-химическим и каждая десятая — по микробиологическим показателям. В сельской местности пользуются питьевой водой, не соответствующей санитарным нормам, около 30 млн. человек.

До 40% водопроводов с забором воды из поверхностных водных источников, обеспечивающих 68% водопотребителей в городах и поселках городского типа и около 10% в сельской местности, не имеют необходимого комплекса очистных сооружений для обеззараживания и очистки воды; по многим водозаборам не соблюдаются режимы зон санитарной охраны. 55% населения страны пьет водопроводную воду, не соответствующую экологическим стандартам. Ежегодно сбрасывается в природные водные объекты 55 млрд. куб. метров сточных вод, из которых почти 20 млрд. куб. метров являются загрязненными сверх установленных нормативов.

Износ и аварийность основных фондов

Физический износ основных фондов ЖКХ в Российской Федерации остается на уровне 60%, достигая в отдельных муниципальных образованиях 70-80%. Около 30% основных фондов жилищно-коммунального хозяйства уже полностью отслужили нормативные сроки.

Темпы нарастания износа продолжают составлять 2-3% в год и составляют в среднем по России 46%. Наиболее остро эта проблема стоит в малых и средних городах (с численностью населения менее 250 тыс. человек) ввиду их низкой инвестиционной привлекательности для крупных частных инвесторов. По данным Всероссийской переписи населения, из 1099 городов на территории РФ 881 город (80,2%) имеет численность населения от 10 до 250 тыс. человек. В этих городах проживают 40,6 млн. человек, что составляет 42,4% от общей численности городского населения страны.

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры обусловлена отсутствием необходимых средств на ремонт и модернизацию основных фондов ЖКХ и ведет к нарастанию их износа и преждевременному выходу из строя, поясняют авторы доклада. Возрастает вероятность возникновения аварийных ситуаций и технологических нарушений на объектах обеспечения жизнедеятельности населения.

В настоящее время уровень надежности работы инженерных коммуникаций в России в десятки раз ниже, чем в европейских странах. Так, на 1 км трубопроводов в системе коммунального хозяйства РФ происходит до 0,7 — 0,8 аварий в год (в зарубежных странах 0,02 — 0,025).

Полный текст доклада Минрегионразвития, который будет представлен на заседании Госсовета в мае, опубликован на сайте НП «ЖКХ Развитие». Там же можно оставить свои замечания и предложения к документу.

Пошли в износ

Протяженность ветхих водопроводных сетей в России в сентябре достигла 194 тыс. км. Это почти на 10 тыс. км больше, чем в том же месяце прошлого года. В Минстрое объясняют динамику тем, что регионы занялись обследованием сетей. Однако эксперты сферы ЖКХ сходятся во мнении, что доля обновляемых водопроводных систем ничтожна по сравнению с тем, сколько труб ежегодно приходит в негодность. Это ведет к многочисленным авариям и снижению качества воды в кранах.

По данным Единой межведомственной информационной системы (ЕМИСС), протяженность ветхих водопроводных сетей в сентябре этого года составила 194 тыс. км. Это на 9,5 тыс. км больше, чем в том же месяце прошлого года.

Глава Минстроя России Михаил Мень рассказал «Известиям», что доля сетей, нуждающихся в замене, действительно весьма высока, так как основная часть водопроводов строилась в середине XX века. Но главный показатель состояния городской инфраструктуры — это количество аварий, и оно неуклонно снижается, отметил министр.

— Мы видим, что с 1995 года аварий стало вдвое меньше. Притом что протяженность водопроводов увеличилась на 70 тыс. км, — сказал Михаил Мень. — Качество коммунальных услуг растет, что доказывает статистика снижения аварийности и рост оценки качества ЖКХ самими потребителями.

По данным Минстроя, за 2016 год в России произошло 74,5 тыс. аварий на водопроводе.

Министр привел экспертную оценку, по которой для поддержания инфраструктуры в нормальном состоянии необходимо инвестировать в нее порядка 500 млрд рублей ежегодно на протяжении приблизительно пяти лет.

— Вкладывать такие средства из бюджета не представляется возможным. Поэтому правительством было принято решение о создании условий для привлечения в эту отрасль частного бизнеса, — сказал министр.

Чтобы сделать ЖКХ интересным для бизнесменов, не жертвуя надежностью услуг и не завышая тарифы, последние несколько лет заключаются концессионные соглашения. По ним объекты ЖКХ передаются частным инвесторам, которые обеспечивают модернизацию, но инфраструктура остается в собственности государства. Оно же гарантирует формулу тарифа и, соответственно, объем выручки. По данным Минстроя, на 1 июля 2017 года в России реализуется 1676 концессионных соглашений, объем частных инвестиций в ЖКХ по ним составляет 194,8 млрд рублей.

Однако, по мнению исполнительного директора НП «ЖКХ-Контроль» Светланы Разворотневой, сфера ЖКХ находится в таком состоянии, что она не очень интересна новым инвесторам.

Читайте также:  Молодёжь поможет родителям разобраться с ЖКХ

— Износ коммунальной системы составляет от 60% до 80%. Наиболее критична ситуация в системе водоснабжения и водоотведения. Больше половины водоканалов на сегодняшний день — банкроты, — рассказала «Известиям» Светлана Разворотнева.

По словам эксперта, такая ситуация сложилась в связи с тем, что тарифы на воду не позволяют полностью окупить затраты на содержание водопроводных сетей, не говоря уже об их модернизации. Она отметила, что из сложившейся ситуации есть всего два выхода: либо существенно поднять тарифы, либо обеспечить господдержку сферы водоснабжения и водоотведения. Например, в 2016 году из бюджета через Фонд содействия реформированию ЖКХ частично финансировался ряд проектов по реновации систем. В этом году механизм не использовали.

Светлана Разворотнева отметила, что изношенность труб влияет и на качество воды в кранах россиян. Как уже писали «Известия», по данным на конец прошлого года из-за старых трубопроводов вода в 47 регионах России не соответствовала требованиям качества и безопасности.

Статистическое снижение аварийности на водопроводных сетях эксперты объясняют по-разному. По мнению руководителя департамента водоподготовки Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Георгия Самбурского, россияне стали экономнее использовать воду.

— В последние 10 лет всё больше граждан и предприятий устанавливают приборы учета. Снижается потребление, водоканалы дают меньше воды, ослабляют давление в водопроводах. Поэтому даже ветхие трубы еще могут послужить какое-то время, и риск аварий уменьшается, — объяснил эксперт.

Завкафедрой водоснабжения, водоотведения, инженерной экологии и химии Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета Алексей Васильев снижения количества аварий не заметил.

— У нас в Нижнем Новгороде аварии происходят часто. Сейчас в городе 1,5 тыс. км водопроводных сетей. Чтобы поддерживать их в работоспособном состоянии, ежегодно должно ремонтироваться от 2% до 4% от всей протяженности. Но на самом деле в среднем в год меняется только 0,4%, — отметил эксперт.

Председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Игорь Шпектор считает, что количество аварий если и сокращается, то только в отчетах чиновников.

— Я периодически общаюсь с работягами, которые ведут аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные работы, и еще никто из них мне не сказал, что стало меньше аварий, — заявил Игорь Шпектор. — Чудес не бывает. Чем старее трубы, тем больше аварий.

Одна из последних крупных аварий на водопроводе произошла утром 30 октября в Самаре. Без воды на целый день остались жители 78 многоквартирных и 255 частных домов.

Анализ информации о проценте износа МКД

Для просмотра размещенной в Системе информации о проценте износа МКД в различных регионах РФ установите переключатель в положение Анализ информации о проценте износа МКД в верхней части страницы (установлен по умолчанию).

Карта износа МКД

Для выбора способа управления выберите значение из выпадающего списка. При необходимости установите год ввода дома в эксплуатацию.

При наведении на карте на определенный субъект отображается информация о среднем проценте износа МКД данного субъекта.

Фрагмент страницы «Анализ технического состояния многоквартирных домов» с выбранным субъектом

Гистограмма износа МКД

Под картой расположены блок Отображать информацию по территории , гистограмма, позволяющая наглядно сравнить процент износа МКД по году ввода в эксплуатацию в различных субъектах РФ, а также таблица с подробной информацией об МКД, по которым в Системе размещена информация об общем износе на выбранных территориях.

По умолчанию на гистограмме отображается информация по Российской Федерации в целом. Для отображения на гистограмме информации по одному или нескольким субъектам РФ начните вводить наименование территории. Поисковый запрос должен содержать не менее трех символов. Система отобразит выпадающий список с вариантами, соответствующими вашему поисковому вопросу. Выберите один из них.

Фрагмент страницы «Анализ технического состояния многоквартирных домов». Поле «Отображать информацию по территории»

Также для отображения на гистограмме информации можно нажать на пиктограмму « » в поле Отображать информацию по территории .

Поле «Отображать информацию по территории»

Отображается окно Выбор территории .

Окно «Выбор территории»

Установите переключатель в положение Административно-территориальное деление или Муниципальное деление , заполните остальные поля, выбрав значения из выпадающих списков, и нажмите на кнопку Добавить . Указанная территория отображается в блоке Выбранные территории . Для отображения информации по определенной территории на диаграмме на странице Анализ технического состояния многоквартирных домов нажмите на кнопку Выбрать (Рис. 4).

На гистограмме (Рис. 6) и в таблице (Рис. 7) отображается информация по выбранным территориям.

Гистограмма «Средний процесс износа МКД по году ввода в эксплуатацию» с выбранным субъектом

При наведении на столбцы отображается дополнительная информация.

Гистограмма «Средний процесс износа МКД по году ввода в эксплуатацию», дополнительная информация

Таблица износа МКД

Под гистограммой расположена таблица с подробной информацией о количестве МКД, по которым в Системе размещена информация об общем износе в выбранных регионах.

Таблица с информацией о количестве МКД, по которым в Системе размещена информация об общем износе

Для просмотра сведений о дочерних территориях нажмите на гиперссылку с наименованием территории. В таблице отображаются строки с соответствующей информацией.

Таблица с информацией об общем износе МКД на дочерних территориях

При этом над таблицей формируется дерево территорий, выбранных пользователем. Для возврата на предыдущий уровень территориального деления нажмите на соответствующую ссылку в дереве территорий.

Вы получили

НЕПОМЕРНЫЕ СЧЕТА

на оплату кадастровой стоимости Вашей недвижимости?

Ваш бизнес

ПОД УГРОЗОЙ

из-за огромного увеличения кадастровой стоимости вашей недвижимости?

Вы поняли, что кадастровая

СТОИМОСТЬ ЗАВЫШЕНА

и поэтому вы вынуждены платить в разы больше?

Вам необходимо срочно

СНИЗИТЬ НАЛОГ

на здание и земельный участок?

Как же

СНИЗИТЬ ПЛАТЕЖИ

по аренде недвижимости?

Обратитесь к нам

СЕГОДНЯ, И УЖЕ ЗАВТРА

всё кардинально изменится!

Правильная экономия на налогах

СЭКОНОМИТ ДО 80%

ваших средств из ежегодного бюджета

Рассчитаем предварительную

СТОИМОСТЬ ОБЪЕКТА

вашей недвижимости с высокой точностью

В штате компании «ОКС» работают

ОПЫТНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЫ!

Работаем «под ключ»: ведем клиента до победного конца!

Выполняем дела

ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

Качественно и в срок и без посредников!

Решим самые

НЕПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ

Без беготни, нервов и лишней траты времени

Почувствуйте себя

НАСТОЯЩИМ ХОЗЯИНОМ

своей недвижимости, средств и времени

Компания

ОСПАРИВАНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

всегда на защите только Ваших интересов!

РАССЧИТАЕМ

предварительную рыночную стоимость объекта недвижимости

РАБОТАЕМ «ПОД КЛЮЧ»

ведем клиента от начала до победного конца

КОМПАНИЯ «ОКС»

экономит Ваши деньги и время

О компании

Добро пожаловать на сайт компании ООО «Оспаривание кадастровой стоимости».

Группа компаний ООО «Оспаривание кадастровой стоимости» (далее — ОКС) является членом СРО РОО. На рынке оценки и оспаривания стоимости недвижимости — более 11 лет. С помощью наших специалистов тысячи объектов недвижимости обрели реальную стоимость, сотни собственников — экономию на налогах до 74, 88%. Из 1084 дел по оспариванию кадастровой стоимости в пользу наших клиентов рассмотрено 939. Большинство дел решено на уровне комиссий и не потребовало судебных разбирательств. Географию нашей деятельности составляют 19 регионов Российской Федерации, включая Москву и Московскую область. Одно из ведущих направлений деятельности — предоставление полного пакета услуг по оспариванию кадастровой стоимости недвижимого имущества в соответствии с российскими стандартами оценки. Стратегическая цель — предоставление каждому гражданину, имеющему недвижимую собственность на территории Российской Федерации, возможности оспорить кадастровую стоимость своего имущества. Мы создали высокоэффективный и клиентоориентированный бизнес, направленный, в первую очередь, на то, чтобы освободить собственников российской недвижимости от уплаты лишних налогов. Мы — за доверительные и честные отношения между собственником и государством, за диалог, основанный на понимании и букве закона. Основная задача данного ресурса — информировать российских и зарубежных собственников о новых возможностях и инструментах процесса оспаривания.

ОКС: Освобождаем от ненужных налогов

УВЕЛИЧЕНИЕ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

угрожает Вашему бизнесу из-за высокий платежей?

ПЕРЕОЦЕНИТЕ СПРАВЕДЛИВО И ЗАКОННО

свою недвижимость без беготни и нервов

ПРАВИЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ НА НАЛОГАХ

спасет вас и ваш бизнес от обременительной ноши

ОБРАТИТЕСЬ К НАМ СЕГОДНЯ ЗА ПОМОЩЬЮ

и уже завтра вы сэкономите до 80% налогов на недвижимость

ОБРАЩЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КОМПАНИИ «ОКС»

Дорогие друзья, Уважаемые собственники!

Развитие нашей компании, в первую очередь, вижу в расширении спектра услуг в сфере оспаривания кадастровой стоимости и возможности предоставления данной услуги каждому собственнику российского рынка недвижимости.
Оспаривание кадастровой стоимости дает реальную и ощутимую экономию на налогах. Мы избавим вас от лишнего налогового груза, что, безусловно, укрепит фундамент вашего финансового состояния на годы вперед.

Стройте свою налоговую политику вместе с нами — и ваш бизнес всегда будет на высоте!

Мы работаем на этом рынке более 11 лет. По опыту скажу: в 98 случаях из 100 реальная кадастровая стоимость ниже той, что определена государственными органами.
Завышение происходит минимум на 30%, максимум — на 74%. Это наши цифры, быть может, кто-то сталкивался с другими.

Возникает вопрос: почему? Все очень просто. Вы платите налог на собственность государству. Возможно, поэтому работники госучреждений не углубляются в историю ваших имущественных отношений, да и, собственно, зачем им это нужно? Их задача — пополнить государственную казну, ваша — сохранить собственную, что означает, в нашем случае, максимально снизить налоги. И наша цель — помочь Вам сделать это быстро и правильно, в соответствии со всеми стандартами качества, федеральными законами и местными постановлениями.

Помните, закон — на Вашей стороне!

В итоге Вы получаете ощутимую экономию не только в текущем году, но на годы вперед. Это очень важно в условиях сегодняшней нестабильной экономики.
Это важно как для самих собственников, так и для нашего государства в целом.
Я уверен, когда собственники будут платить столько, сколько должны по закону, появится и этот «пресловутый» социально ориентированный бизнес. А то сейчас как: бизнес ждет от власти послаблений в виде снижения арендных ставок, налогов и прочего. Одновременно, особенно на муниципальном уровне, тайно помогает власти решать чисто государственные задачи самого разного финансового уровня. Так не проще ли платить меньше и стать открыто социально ориентированным?

Читайте также:  Росстат выяснил, что 90% россиян довольны своими жилищными условиями

На мой взгляд, пришло время сменить эпоху «откатов» эпохой честности и понимания. Между собственником и государством наконец-то начаться открытый и конструктивный диалог. И эпоха эта начнется, когда каждый собственник будет платить столько, сколько говорит закон, а не чиновник.
Мы освободим Вас от ненужных налогов!

С уважением, Александр Ермилов
Генеральный директор компании «ОКС»

преимущества

Компании «Оспаривание Кадастровой Стоимости» перед компаниями конкурентами

БЫСТРО И БЕСПЛАТНО

делаем расчет рыночной стоимости объекта недвижимости

ПОД КЛЮЧ

ведем клиента от начала до конца, до положительного результата

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ

беремся за дела любой сложности, в том числе, брошенные на стадии пересмотра стоимости в комиссии по оценке

АССОЦИИРОВАННЫЙ ЧЛЕН СРО

Ассоциации уполномоченных специалистов-оценщиков: наше заключение экспертизы обязательно для принятия Арбитражным судом

БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ

в штате нашей компании – опытные юристы, финансисты, оценщики

работаем в сфере оценки 11 лет. В большинстве случаев отстаиваем интересы клиента в комиссии, не доводя дело до суда, что значительно сокращает время и стоимость процедуры

СТАТИСТИКА РЕШЕНИЙ СУДА ПО ОСПАРИВАНИЮ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

Экономия денег

Успех дела

Экономия времени

Волокиты

НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ ОСПОРИТЬ В КОМИССИИ?

В течение 24 часов мы совершенно бесплатно проанализируем причины Вашей неудачи в комиссии и дадим необходимые рекомендации по дальнейшим действиям.
Вы должны понимать, что Ваша ситуация уже не рядовая. Процесс оспаривания можно продолжить, но делать это, в Вашем случае, надо очень внимательно, — больше права на ошибку у Вас нет.

Что делаем далее?
Мы заново проведем все расчеты и сверим свои результаты с Вашими.
Исходя из полного анализа ситуации, выявленных ошибок со стороны комиссии, мы возобновим процедуру оспаривания и доведем ее до конца.
В случае, если Вы решите продолжить процедуру самостоятельно, мы не берем на себя ответственность за результат.
Вы должны отчетливо понимать, — еще одна ошибка может просто лишить Вас возможности оспорить кадастровую стоимость и, соответственно, снизить свои налоговые выплаты.
Основные ошибки собственников, решивших самостоятельно оспорить кадастровую стоимость.
Во-первых, весь процесс самостоятельно провести невозможно, и Вы вынуждены обратиться в оценочную кампанию. Мы постоянно присутствуем на рассмотрении дел в комиссиях, и ответственно заявляем: в Москве очень мало оценочных компаний, способных подготовить отчет, который удовлетворил бы комиссию.
Если же вы обратились в юридическую или оценочную компанию, то велика вероятность, что по вопросу оспаривания кадастровой стоимости Вы — их первый клиент. По нашим данным, в Москве юридических или оценочных компаний, специализирующихся на снижении кадастровой стоимости, просто нет!
Не забывайте и о том, что юридические компании не входят в СРО оценщиков и вынуждены нанимать посредников.
Мы способны предложить Вам решение «Под ключ» без посредников и лишней суеты.
ОКС – в своем роде уникальная компания на рынке данных услуг, так как специализируется именно на процессе оспаривания кадастровой стоимости (что следует и из самого названия). Мы осознанно объединили все процессы: это дает высокий результат, а также экономит время и средства заказчика.

НАШИ ЦЕЛЕВЫЕ КЛИЕНТЫ

ОФИСНЫЕ ЦЕНТРЫ

САДОВЫЕ ТОВАРИЩЕСТВА

БИЗНЕС ЦЕНТРЫ

КОТТЕДЖНЫЕ ПОСЕЛКИ

ТОРГОВЫЕ ЦЕНТРЫ

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ

ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПАНИИ

Сколько времени уйдет на оспаривание?

По нашему опыту, 2-3 недели уходит на составление отчета и получения заключения СРО. Потом документы подаются в комиссию. В течение месяца должны назначить заседание комиссии. То есть примерно полтора месяца. В 90% случаев мы решаем вопрос на уровне комиссий. Естественно, если у вас «тяжелый» случай, требующий судебного вмешательства (например, вы самостоятельно или с помощью нерадивых специалистов получили отказ комиссии), времени понадобится больше примерно на 6 месяцев. Если же вы сразу обратились к нам и вовремя предоставили нам все необходимые документы, то до положительного

Что делать, если уже уплачен налог, а стоимость не оспорена?

Оспорить, и разницу зачесть в счет будущих платежей.

Как узнать, сколько я сэкономлю в результате оспаривания?

Вам необходимо обратиться к нам с определенными данными о вашей собственности, и мы постараемся ответить в течение 24 часов.

БОЛЬШИНСТВО СОБСТВЕННИКОВ НЕ ЗНАЮТ, ЧТО С 2015 ГОДА ИХ НАЛОГОВЫЕ ВЫПЛАТЫ УВЕЛИЧАТСЯ В ДЕСЯТКИ, А У НЕКОТОРЫХ – В СОТНИ РАЗ!

И в этом случае оспаривание кадастровой стоимости – единственное действующее лекарство, пока другого пока не придумано. А мы – Ваша «скорая помощь», которая в считанные часы спасет Вас от неоправданных финансовых потерь. Мы мгновенно и абсолютно бесплатно окажем Вам первую помощь, рассчитав нашу экономию на налогах, обычно это – от 30% до 70% от общей суммы. Не хотите впасть в финансовую кому? Вызывайте ОКС!

Как узнать, завышена ли кадастровая стоимость моей собственности?

Необходимо заказать справку о кадастровой стоимости, либо посмотреть информацию об объекте недвижимости на публичной кадастровой карте, но, имейте в виду, что в этом документе она не всегда актуальна. В течение 24 часов мы сделаем предварительные расчеты, и вы узнаете, насколько завышена стоимость в первом приближении.

НОВОСТИ

Самые свежие и интересные новости из мира экономики, финансов и кадастрового законодательства

Отвязали от кадастра.

Торговые центры Подмосковья не хотят платить налоги по б..

Антикризис.

Президент повышает налоги для “Газпрома”. Бюджет..

Капитальное строител�

Замечания по оценке кадастровой стоимости новостроек в �..

Налоги и люди.

Медведев пообещал не повышать налоги до 2018 года. В ..

ПРОЦЕДУРА ОСПАРИВАНИЯ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ

СЕМНАДЦАТЬ МГНОВЕНИЙ УСПЕХА

Рекомендуем проанализировать данный документ до 1 апреля 2015 года,
или момента уплаты налога на недвижимое имущество.

1. Вы информируете нас о Вашем объекте (НЕ ЗАБУДЬТЕ кадастровый номер).

2. Мы делаем предварительный расчет рыночной стоимости.

3. Подписываем договор.

4. Вы вносите предоплату.

5. Мы составляем отчет об оценке.

6. Сообщаем Вам, какова точная стоимость вашего имущества и сколько вы сэкономите на оспаривании.

7. Получаем по нашему отчету положительное заключение СРО.

8. Составляем заявление, подаем в территориальную комиссию все необходимые документы.

9. Защищаем отчет.

10. Получаем положительный результат. Комиссия самостоятельно направляет сведения об измененной кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.

Придется процитировать закон.

В случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости подано на основании установления в отчете рыночной стоимости объекта недвижимости, комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости или отклоняет заявление о пересмотре кадастровой стоимости в случаях, предусмотренных порядком создания и работы комиссии.

В течение пяти рабочих дней с даты принятия по результатам рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости соответствующего решения комиссия уведомляет об этом лицо, обладающее правом на объект недвижимости, результаты определения кадастровой стоимости которого оспариваются, и орган местного самоуправления, на территории которого расположен объект недвижимости.

В случае принятия комиссией решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в течение пяти рабочих дней с даты его принятия комиссия направляет в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, и орган кадастрового учета копию указанного решения. В случае принятия комиссией решения о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости на основании определения в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости комиссия в течение пяти рабочих дней с даты принятия такого решения также направляет:

— отчет об оценке рыночной стоимости объекта недвижимости, который составлен в форме электронного документа и на основании которого оспорена кадастровая стоимость, и (при наличии) соответствующее положительное экспертное заключение, составленное в форме электронного документа, в орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке;

— сведения о кадастровой стоимости в орган кадастрового учета.

11. Оплачиваете наши услуги полностью.

12. В случае отклонения заявления комиссией.

И снова немного закона.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, а также органами государственной власти, органами местного самоуправления в отношении объекта недвижимости, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в суде по основаниям недостоверности сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости или установлении в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, только в случае отклонения комиссией заявления о пересмотре кадастровой стоимости, поданного по соответствующему основанию, либо в случае, если заявление о пересмотре кадастровой стоимости не рассмотрено комиссией в установленный настоящей статьей срок.

ВНИМАНИЕ! В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в суде решение комиссии не является предметом рассмотрения при рассмотрении требований заявителя.

13.Подготавливаем и подаем все необходимые документы в суд.

14. Получаем положительный результат в суде.

15. Оплачиваете наши услуги полностью.

16. Получаем решение суда об установлении кадастровой стоимости, равной рыночной.

17. Уведомляем органы местного самоуправления об изменении кадастровой стоимости.

Минрегион разберется с субъектами, где резко увеличились счета за ЖКХ

И.Слюняев потребовал объяснить причины нарушения пределов по тарифам, а также устранить необоснованные факты роста платы за коммунальные услуги, говорится в сообщении ведомства.

Кроме того, министр потребовал предусмотреть поддержку граждан в 2013г. с учетом запланированных субсидий населению, не допустить рост платы за коммунальные услуги с 1 января 2013г. и превышение более чем на 112% с 1 июля и 1 сентября 2013г. Также глава Минрегионразвития потребовал от глав субъектов представить перечень мер, принятых для дополнительной поддержки населения.

Было отмечено, что свыше 60 субъектов РФ (Ульяновская, Свердловская, Оренбургская, Тверская, Калужская области, Алтайский, Приморский края, Республика Татарстан, Республика Коми, город Санкт-Петербург и др.) столкнулись с проблемами практического применения нового постановления о предоставлении коммунальных услуг. Некоторые из регионов предложили приостановить или даже отменить действие новых правил.

“Между тем выходом из сложившейся ситуации должен быть не отказ от новых требований, а совместные усилия федеральных органов (Минрегионразвития России, Госстроя, Фонда содействия реформированию ЖКХ) и исполнительной власти в субъектах РФ, направленных на организацию надлежащего исполнения принятых решений”, – говорится в сообщении Минрегионразвития.

Резкий рост платы за услуги ЖКХ в ряде регионов был обусловлен тем, что ранее действовавшие в них нормативы потребления коммунальных услуг шли в разрез с федеральным законодательством, отметили в министерстве. С переходом на новые правила, расходы на общедомовые нужды зачастую стали включаться одновременно в две строки платежки: за коммунальные услуги и за содержание и ремонт общего имущества. Кое-где эти расходы включили в тарифы на коммунальные ресурсы, распределив таким образом потери, возникающие во внутридомовых сетях.

Читайте также:  Одинокий пенсионер отсудил 270 тысяч рублей по договору пожизненной ренты

Практика начислений, оплаты ресурсов на общедомовые нужды непрозрачна, а потому дает возможность для злоупотреблений. Кроме того, существует проблема технической неготовности ресурсоснабжающих организаций принимать показания приборов учета в короткий период с 23 по 25 число месяца. Граждане, приходя в энергосбытовые и ресурсоснабжающие организации, выстраиваются в очереди, а “ресурсники” потом не успевают обработать представленные показания счетчиков, чтобы выставить потребителю платежку с возможностью оплаты до 10 числа.

По итогам совещания И.Слюняев дал поручения Госстрою и Фонду содействия реформированию ЖКХ наладить мониторинг правоприменения постановления правительства РФ и методическую помощь субъектам Федерации в его исполнении. Было также поручено активизировать участие органов жилищного надзора в урегулировании проблемных ситуаций в регионах.

Тем временем ранее сегодня президент РФ Владимир Путин пообещал разобраться в ситуации с ростом тарифов на ЖКХ в Ульяновской области, отвечая на жалобу корреспондента местного издания о том, что плата за услуги ЖКХ составляет до 60% от зарплат некоторых жителей региона. “Я понимаю тех людей, которые возмущены таким развитием событий, мы обязательно должны разобраться, что происходит в Ульяновской области по поводу роста тарифов”, – сказал президент.

По словам В.Путина, причины роста тарифов уже известны – это прежде всего непрозрачность принимаемых решений и монополизация рынка этих услуг. “Поэтому нужно вести к демонополизации, и очень важна открытость принимаемых решений – нужно объяснять людям, откуда взялась та или иная платежка”, – заявил он.

Президент напомнил, что есть соответствующий закон, согласно которому, если общий платеж за услуги ЖКХ превышает 21%, а в некоторых регионах и меньше, люди имеют право на компенсацию. “Люди должны знать об этом, а региональные и местные власти должны обеспечить эту компенсацию”, – сказал В.Путин.

Методика определения состояния систем коммунальной инфраструктуры и фактического износа — письмо Минрегиона РФ от 26.04.2012 г. №9905-АП/14

МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
ОТ 26.04.2012 Г. № 9905-АП/14

Во исполнение подпункта «б» пункта 2 Перечня поручении Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам проверки эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие, от 17 марта 2011 г. № Пр-701 Министерство регионального развития Российской Федерации направляет для использования в работе настоящее рекомендательное письмо по обеспечению внедрения единой методики определения технического состояния систем коммунальной инфраструктуры и определению показателей фактического износа.

Заместитель министра
А.А. Попов

1.1. Настоящие методические рекомендации по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем проведения освидетельствования (далее – Рекомендации) устанавливают порядок и методы технического освидетельствования трубопроводных сетей и оборудования.

1.2. Техническое освидетельствование трубопроводов проводится лицом или группой лиц, ответственными за их исправное состояние и безопасную эксплуатацию.

Техническое освидетельствование трубопроводов, зарегистрированных в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор), проводится специалистами специализированных организаций, имеющих лицензию Ростехнадзора на осуществление деятельности по экспертизе промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах.

1.3. На основе настоящих Рекомендаций теплоэнергетические предприятия составляют стандарт организации, либо местные инструкции по техническому освидетельствованию трубопроводов тепловых сетей с учетом особенностей и конкретных условий эксплуатации.

1.4. Техническое диагностирование трубопроводов III категории, отработавших расчетный срок службы, осуществляется по программам, согласованным с территориальными органами Ростехнадзора.

1.5. В настоящих Рекомендациях применяются следующие термины и их определения:

аварийное состояние трубопровода – повреждение трубопровода (нарушение его герметичности) или повреждение без нарушения герметичности, которое может спровоцировать аварию (сдавливание трубы, наличие коверн, износ любой части трубы до недопустимых величин для рабочего давления);

аварийное состояние запорно-регулирующей арматуры – любые физические повреждения, через которые вытекает транспортируемая жидкость; заклинивание запорно-регулирующей арматуры в любом положении (открытом, закрытом, промежуточном), остаточная толщина корпуса задвижки меньше допустимой для рабочего давления, износ рамы для щитовых затворов/шиберов;

аварийное состояние прочих объектов и оборудования коммунальных инфраструктур – такое состояние объекта/оборудования, при котором его эксплуатация опасна для обслуживающего персонала и/или прочего населения/потребителей; состояние, при котором оборудование не выполняет свои функции и не способно в требуемый момент произвести действия, направленные на включение и (или) отключение и (или) переключение всех видов;

долговечность – свойство объекта сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта;

допустимая толщина стенки – толщина стенки, при которой возможна работа трубопровода на расчетных параметрах в течение расчетного ресурса; она является критерием для определения достаточных значений фактической толщины стенки;

критерий предельного состояния – признак (совокупность признаков) предельного состояния объекта, установленный нормативно-технической и (или) конструкторской (проектной) документацией;

надежность – свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования. Надежность является комплексным свойством, которое в зависимости от назначения объекта и условий его применения может включать безотказность, долговечность, ремонтопригодность и сохраняемость или определенные сочетания этих свойств;

наработка – продолжительность или объем работы объекта. Наработка может быть как непрерывной величиной (продолжительность работы в часах, километраж пробега), так и целочисленной величиной (число рабочих циклов, запусков);

несплошность сварного соединения – обобщенное наименование всех нарушений сплошности и формы сварного соединения (трещины, непровары, несплавления, включения);

не устранимые аварийные состояния трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры, прочих объектов и оборудования коммунальных инфраструктур – состояния трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры, прочих объектов и оборудования коммунальных инфраструктур, при которых ремонт не возможен и/или ремонт сопоставим с 70% или более от стоимости нового оборудования (той же модели или тех же технических характеристик);

остаточный ресурс – суммарная наработка объекта от момента контроля его технического состояния до перехода в предельное состояние;

предельное состояние – состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно;

пробное давление – избыточное давление, при котором должно производиться гидравлическое испытание трубопровода или его фасонной части (детали) на прочность и плотность;

рабочее давление в элементе трубопровода – максимальное избыточное давление на входе в элемент, определяемое по рабочему давлению трубопровода с учетом сопротивления и гидростатического давления (по величине рабочего давления в элементе трубопровода следует определять область применения материала);

разрешенное давление – максимально допустимое избыточное давление в трубопроводе или его фасонной детали, установленное по результатам технического освидетельствования или контрольного расчета на прочность;

расчетное давление – максимальное избыточное давление в расчетной детали, на которое производится расчет на прочность при обосновании основных размеров, обеспечивающих надежную эксплуатацию в течение расчетного ресурса;

ресурс – суммарная наработка объекта от начала его эксплуатации или ее возобновление после ремонта до перехода в предельное состояние;

расчетный срок службы – срок службы в календарных годах со дня ввода в эксплуатацию, по истечении которого следует провести экспертное обследование технического состояния трубопровода с целью определения допустимости, параметров и условий дальнейшей эксплуатации трубопровода или необходимости его демонтажа;

устранимые аварийные состояния трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры, прочих объектов и оборудования коммунальных инфраструктур –состояния трубопроводов, запорно-регулирующей арматуры, прочих объектов и оборудования коммунальных инфраструктур при которых текущие ремонтные работы способны восстановить требуемые минимальные параметры;

фактическая толщина стенки – толщина стенки, измеренная на определяющем параметры эксплуатации конкретном участке детали при изготовлении или в эксплуатации.

/// Продолжение — в прикреплённом файле:

2. Рекомендации по проведению технического освидетельствования трубопроводов
3. Подготовка трубопроводов к наружному осмотру
4. Рекомендуемые требования к приборам и инструментам, применяемым при наружном осмотре, визуальном и измерительном контроле трубопроводов
5. Рекомендуемые требования к персоналу, проводящему техническое освидетельствование трубопроводов
6. Рекомендуемые порядок и методы проведения наружного осмотра, визуального и измерительного контроля трубопроводов и оценка их результатов
7. Регистрация результатов визуального и измерительного контроля при наружном осмотре трубопроводов тепловых сетей
8. Гидравлическое испытание трубопроводов
9. Рекомендуемые требования к технической документации
10. Рекомендуемые требования безопасности при проведении технического освидетельствования трубопроводов
11. Рекомендуемые требования к подготовительным работам и проведению планово-предупредительных ремонтов на объектах инфраструктуры (насосных станциях/котельных)
Рисунок. Структурная схема ремонтного цикла
12. Оценка степени реального износа оборудования (реального состояния)
13. Ремонты оборудования и межремонтные интервалы
14. Оценка состояния оборудования до и после ремонтов, проектно-сметная документация

Приложение № 1. Перечень нормативно-технических документов к Методическим рекомендациям по определению технического состояния систем теплоснабжения, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения
Приложение № 2. Рекомендуемые требования к содержанию «Технологической карты визуального и измерительного контроля при наружном осмотре трубопровода тепловой сети»
Приложение № 3. Рекомендуемые требования к содержанию «Журнала учета работ и регистрации результатов визуального и измерительного контроля при наружном осмотре трубопровода»
Приложение № 4. Акт визуального и измерительного контроля при наружном осмотре трубопровода (рекомендуемая форма)
Приложение № 5 Акт на гидравлическое испытание трубопровода при техническом освидетельствовании (рекомендуемая форма)
Приложение № 6. Пример паспорта трубопровода
Приложение № 7. Пример паспорта однолинейной электросхемы насосной станции
Приложение № 8. Пример технологического паспорта насосной станции
Приложение № 9. Пример. Технологическая схема ЦТП
Приложение № 10. Пример графика ППР для механического, технологического или электрооборудования
Приложение № 11. Пример журнала осмотра оборудования. ЖУРНАЛ ремонта оборудования
Приложение № 12. Пример пополняемого перечня типов оборудования по периодичности проведения работ по текущему и капитальному ремонтам и планового осмотра оборудования
Приложение № 13. Дефектная ведомость
Приложение № 14. Рекомендуемый перечень работ, выполняемых при производстве текущего и капитального ремонта механического и технологического оборудования.

/// Скачать
Скачать: Файл-архив , 1.49 Mb

Ссылка на основную публикацию