Михаил Мень необходимо неукоснительное соблюдение строительных норм в части безопасности объектов

Михаил Мень «бросил камень» в госконтроль и стройнадзор

версия для печати

Глава Минстроя Михаил Мень уверен, что существующая нормативная база при неукоснительном соблюдении требований техрегламента полностью обеспечивает безопасность на объектах с массовым пребыванием людей и не требует каких-либо дополнений. «Слабым звеном», по мнению министра, является контроль соблюдения требований нормативно-технических документов. А за это отвечают Ростехнадзор и региональные службы госстройнадзора.

Региональные контролирующие органы должны выявлять и пресекать несоблюдение требований нормативно-технических документов, обеспечивающих безопасность зданий и сооружений, заявил Михаил Мень на совместном заседании сразу трёх комитетов Совета Федерации. По словам министра, регулирование вопросов безопасности на таких объектах, включая ТРЦ, обеспечено целым рядом сводов правил и 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

«В сводах правил четко регламентированы требования к путям эвакуации, к строительным материалам, применяемым при отделке, к устройству систем вентиляции, аварийного освещения, к размещению детских игровых зон — не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода, к доступности для маломобильных групп населения. Контролирующие органы в регионах обязаны обеспечить неукоснительное соблюдение всех строительных норм», — цитируют Михаила Меня в пресс-службе Минстроя.

Безопасность объектов зависит и от качества проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе и негосударственными экспертными организациями, отметил министр. По этому случаю он не преминул напомнить о принятом в первом чтении законопроекте о введении саморегулирования в сферу негосударственной экспертизы. В соответствии с документом, эксперты будут обязаны соответствовать прописанным в нём требованиям, а экспертные СРО — утверждать стандарты, обеспечивающие унификацию требований к проведению негосударственной экспертизы. Принятие данного закона позволит существенно улучшить качество проведения экспертизы, что, в свою очередь, позволит повысить безопасность объектов, уверен глава Минстроя.

Если вы хотите получать регулярную новостную рассылку введите ваш адрес электронной почты:

Дата и время последнего изменения: 2020-01-28 17:11

Важная информация:

Информируем вас, что члены СРО АСО ПОСО теперь могут подавать документы в саморегулируемую организацию в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи своей организации.

СРО АСО ПОСО с декабря 2018 года переходит на хранение дел членов саморегулируемой организации в формате электронного архива. Положение о порядке хранения дел членов СРО АСО ПОСО в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного саморегулируемой организацией с использованием квалифицированной электронной подписи, утвержденное Протоколом Правления №140 от 22.11.2018г., вступило в силу с 04.12.2018г.

В соответствии с положением члены СРО могут подавать документы в саморегулируемую организацию в электронном виде с обязательным использованием усиленной квалифицированной электронной подписи данной организации.

Cпрашивайте, предлагайте:

Дата и время последнего изменения: 2020-01-28 17:12

Членство в некоммерческих организациях:

Ассоциация “Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – Общероссийское отраслевое объединение работодателей “Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство”

Адрес: 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3
Телефон: 8 (495) 987-31-50
e-mail: info@nostroy.ru

26 – 27 сентября 2011 года СРО АСО ПОСО прошла добровольную аудиторскую проверку НОСТРОЙ.

Межотраслевая ассоциация саморегулируемых организаций в области строительства, архитектурно-строительного проектирования, пожарной безопасности и энергоаудита “Синергия”

Адрес: 105064, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 13/3, стр. 1, офис 10
Телефон: 8 (495) 902-74-80
e-mail: info@s-nrg.ru

Зарегистрировано в Государственном реестре саморегулируемых организаций
№ СРО-С-227-01072010

Дата и время последнего изменения: 2020-01-29 12:14

Органы надзора:

Адрес: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1
Телефон: 8 (495) 646-33-18
e-mail: rostehnadzor@gosnadzor.ru

Рекомендуем:

Саморегулируемая организация Ассоциация строительных организаций “Поддержки организаций строительной отрасли” внесено в Государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 02 июля 2010 года. Регистрационный номер – СРО-С-227-01072010 на основании Решения Ростехнадзора №00-01-39/636-сро от 01.07.2010.

По всем вопросам вступления в СРО Вы можете обращаться к нашим специалистам по тел. +7 (495) 902-74-81 или через форму on-line заявки. Сотрудники нашей компании помогут Вам решить любые задачи, проконсультировать Вас в области законодательства, окажут правовую поддержку.

Дата и время последнего изменения: 2018-12-20 13:10

Михаил Мень «бросил камень» в госконтроль и стройнадзор

версия для печати

Глава Минстроя Михаил Мень уверен, что существующая нормативная база при неукоснительном соблюдении требований техрегламента полностью обеспечивает безопасность на объектах с массовым пребыванием людей и не требует каких-либо дополнений. «Слабым звеном», по мнению министра, является контроль соблюдения требований нормативно-технических документов. А за это отвечают Ростехнадзор и региональные службы госстройнадзора.

Региональные контролирующие органы должны выявлять и пресекать несоблюдение требований нормативно-технических документов, обеспечивающих безопасность зданий и сооружений, заявил Михаил Мень на совместном заседании сразу трёх комитетов Совета Федерации. По словам министра, регулирование вопросов безопасности на таких объектах, включая ТРЦ, обеспечено целым рядом сводов правил и 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

«В сводах правил четко регламентированы требования к путям эвакуации, к строительным материалам, применяемым при отделке, к устройству систем вентиляции, аварийного освещения, к размещению детских игровых зон — не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода, к доступности для маломобильных групп населения. Контролирующие органы в регионах обязаны обеспечить неукоснительное соблюдение всех строительных норм», — цитируют Михаила Меня в пресс-службе Минстроя.

Безопасность объектов зависит и от качества проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе и негосударственными экспертными организациями, отметил министр. По этому случаю он не преминул напомнить о принятом в первом чтении законопроекте о введении саморегулирования в сферу негосударственной экспертизы. В соответствии с документом, эксперты будут обязаны соответствовать прописанным в нём требованиям, а экспертные СРО — утверждать стандарты, обеспечивающие унификацию требований к проведению негосударственной экспертизы. Принятие данного закона позволит существенно улучшить качество проведения экспертизы, что, в свою очередь, позволит повысить безопасность объектов, уверен глава Минстроя.

Если вы хотите получать регулярную новостную рассылку введите ваш адрес электронной почты:

Дата и время последнего изменения: 2020-01-28 17:40

Важная информация:

Информируем вас, что члены СРО АП СОПО теперь могут подавать документы в саморегулируемую организацию в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи своей организации.

СРО АП СОПО с декабря 2018 года переходит на хранение дел членов саморегулируемой организации в формате электронного архива. Положение о порядке хранения дел членов СРО АП СОПО в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного саморегулируемой организацией с использованием квалифицированной электронной подписи, утвержденное Протоколом Правления №121 от 27.11.2018г., вступило в силу с 06.12.2018г.

В соответствии с положением члены СРО могут подавать документы в саморегулируемую организацию в электронном виде с обязательным использованием усиленной квалифицированной электронной подписи данной организации.

Звоните:
+7 (495) 902-74-82

Спрашивайте, предлагайте:

Дата и время последнего изменения: 2020-01-28 17:40

Членство в некоммерческих организациях:

Ассоциация саморегулируемых организаций общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации»

Адрес: 119019 г. Москва, ул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18
Телефон: 8 (495) 984-21-34
e-mail: info@nopriz.ru

Межотраслевая ассоциация саморегулируемых организаций в области строительства, архитектурно-строительного проектирования, пожарной безопасности и энергоаудита “Синергия”

Адрес: 105064, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 13/3, стр. 1, офис 10
Телефон: 8 (495) 902-74-80
e-mail: info@s-nrg.ru

Зарегистрировано в Государственном реестре саморегулируемых организаций
№ СРО-П-166-30062011

Дата и время последнего изменения: 2020-01-29 12:15

Органы надзора:

Адрес: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1
Телефон: 8 (495) 646-33-18
e-mail: rostehnadzor@gosnadzor.ru

Рекомендуем:

Дата и время последнего изменения: 2020-01-28 17:43

Саморегулируемая организация Ассоциация проектировщиков “Содействия организациям проектной отрасли” внесено в Государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 05 июля 2011 года. Регистрационный номер – СРО-П-166-30062011 на основании Решения Ростехнадзора №00-01-35/91-сро от 05.07.2011.

По всем вопросам вступления в СРО Вы можете обращаться к нашим специалистам по тел. +7 (495) 902-74-82 или через форму on-line заявки.

Сотрудники нашей компании помогут Вам решить любые задачи, проконсультировать Вас в области законодательства, окажут правовую поддержку.

Дата и время последнего изменения: 2019-08-26 11:01

Построй: гид по строительству и проектированию

Онлайн-издание для специалистов в области строительства и проектирования, сметного дела, дорожного строительства.

Разработаны новые меры по повышению безопасности зданий и сооружений

Региональные контролирующие органы должны выявлять и пресекать несоблюдение требований нормативно-технических документов, обеспечивающих безопасность зданий и сооружений. Об этом заявил глава Минстроя России Михаил Мень на совместном заседании комитетов Совета Федерации по обороне и безопасности, по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, по экономической политике.

Как сообщил министр, в настоящее время безопасность зданий на всех этапах их жизненного цикла, от инженерных изысканий и проектирования до эксплуатации и сноса, обеспечивается путем соблюдения требований 384 ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и требований стандартов и сводов правил. Регулирование вопросов безопасности на объектах с массовым пребыванием людей, в том числе в торгово-развлекательных центрах, обеспечивается целым рядом сводов правил (всего фонд нормативных технических документов РФ содержит 314 сводов правил и 1080 стандартов).

«В сводах правил четко регламентированы требования к путям эвакуации, к строительным материалам, применяемым при отделке, к устройству систем вентиляции, аварийного освещения, к размещению детских игровых зон — не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода, к доступности для маломобильных групп населения. Контролирующие органы в регионах обязаны обеспечить неукоснительное соблюдение всех строительных норм», — рассказал Михаил Мень.

По его мнению, «слабым звеном», влияющим на безопасность объектов, является именно контроль соблюдения требований нормативно-технических документов. В настоящее время контрольными функциями наделены Ростехнадзор с его территориальными управлениями и региональные службы строительного надзора, осуществляющие контроль на этапе строительства.

«Со своей стороны, в связи с случившейся трагедией в Кемерово, мы направили главам регионов письмо с требованием провести комплекс мероприятий по выявлению фактов нарушения требований, установленных нормативно-техническими документами, при эксплуатации торгово-развлекательных комплексов и других зданий с массовым пребыванием людей», — сообщил глава Минстроя России.

Он также рассказал, что безопасность объектов также зависит от качества проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, в том числе и негосударственными экспертными организациями.

Минстрой России разработал законопроект, который принят Госдумой в первом чтении, предусматривающий распространение действующего института саморегулирования в строительстве на организации, осуществляющие проведение негосударственной экспертизы проектной документации или результатов инженерных изысканий. В соответствии с законопроектом СРО должны будут утверждать стандарты, обеспечивающие унификацию требований к проведению негосударственной экспертизы. В проекте закона предусматривается и уточнение требований к экспертам. Принятие этого законопроекта позволит повысить качество проведения экспертизы, что в свою очередь позволит повысить безопасность зданий и сооружений.

Как быстро разобраться во всех требованиях к безопасности зданий и сооружений?

Все мы с вами понимаем, что строительные конструкции и здания должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе их сооружения и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда:

  • жизни или здоровью людей;
  • жизни и здоровью животных и растений;
  • имуществу физических, юридических лиц;
  • государственному или муниципальному имуществу;
  • окружающей среде и пр.

Обеспечить максимальную безопасность зданиям и сооружениям позволят специальные требования безопасности к их постройке — Технический регламент о безопасности зданий и сооружений (далее — ТР № 384-ФЗ). Но просто найти и ознакомиться с содержанием Технического регламента не достаточно. Необходимо разобраться в особенностях его применения, особенностях применения каждого документа, входящего в его состав, определить, какой редакции необходимо придерживаться при сооружении строительных объектов, и многое другое.

В строительных системах «Техэксперт» доступен уникальный сервис «Доказательная база ТР № 384-ФЗ» , который предоставит вам подробную справочную и аналитическую информацию по всем национальным стандартам и СП из ТР № 384-ФЗ.

Сервис «Доказательная база ТР № 384-ФЗ» представлен:

• на главных страницах систем «Стройэксперт. Вариант Лидер» и «Стройэксперт. Профессиональный вариант»;

  • на синей панели быстрого доступа в системе «Техэксперт: Помощник проектировщика»

В сервисе вам доступны:

  • подробный справочный материал по каждому из перечней документов (№ 1521 и № 365), входящих в состав ТР № 384-ФЗ);

• дополнительная информация об особенностях применения ТР № 384-ФЗ;

  • наглядное разделение требований на обязательные и добровольные к применению;

  • примечания к каждому стандарту и СП (о наличии частичных изменений в документе, о его новой редакции в целом и т.д.);

  • особенности применения каждого документа, входящего в ТР № 384-ФЗ.

С помощью сервиса «Доказательная база ТР № 384-ФЗ» вы:

  • подробно ознакомитесь со всеми требованиями;
  • легко определите обязательные к применению стандарты и СП;
  • успешно пройдете экспертизу проектной документации;
  • гарантированно обеспечите безопасность зданий и сооружений.

Оцените все преимущества сервиса «Доказательная база ТР № 384-ФЗ» прямо сейчас!

Вопрос-ответ

При проектировании общественного здания правила устройства электроустановок (ПУЭ) содержат неисполнимо жесткое требование. Должен ли проектировщик руководствоваться ПУЭ, если пункты СП и ГОСТ, обязательные по постановлению Правительства N 1521, не содержат столь жестких требований, как ПУЭ?

В целях «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» подлежат применению документы по стандартизации, включенные в перечни, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 и приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365, в частности, СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа».

ПУЭ не включены в указанные перечни. Соответственно, по нашему мнению, в целях «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» ПУЭ применению не подлежат.

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании» (ч.1 статьи 16.1) и Федеральным законом от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (ч.2 статьи 5) в целях указанного технического регламента подлежат применению документы по стандартизации, включенные в следующие перечни:

  • «Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее — Перечень обязательного применения), утвержденный постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (в ред. от 07.12.2016);
  • «Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружении» (далее — Перечень добровольного применения), утвержденный приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365 (в ред. от 24.08.2017).

СП 256.1325800.2016 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа» включен в действующую редакцию Перечня добровольного применения (пункт 333).

По общему правилу части 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» национальные стандарты и своды правил, включенные в Перечень обязательного применения, являются обязательными для применения.

Документы в области стандартизации, включенные в Перечень добровольного применения, подлежат обязательному применению в случае принятия застройщиком и (или) техническим заказчиком решения о применении таких документов (см. пункты 7.1, 7.2 «Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», утвержденных приказом Минстроя России от 09.12.2015 N 887/пр). Правило пунктов 7.1 и 7.2 основывается на части 4 статьи 16.1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которому применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в Перечень добровольного применения, является достаточным условием соблюдения требований соответствующего технического регламента. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технического регламента оценка соответствия требованиям технического регламента может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов.

ПУЭ не включен ни в Перечень обязательного применения, ни в Перечень добровольного применения. Соответственно, по нашему мнению, ПУЭ не подлежит применению в целях «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений».

Минстрой разъясняет: Строительный контроль

Письмо Минстроя России от 20.12.2018 N 55067-ОГ/08 “По вопросам строительного контроля” – Проведение строительного контроля и непосредственно строительства объекта капитального строительства одним и тем же лицом противоречит положениям ГК РФ

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 20 декабря 2018 г. N 55067-ОГ/08

Департамент градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение по вопросам, связанным с осуществлением строительного контроля, и в рамках компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда.

В силу части 6 статьи 52 ГрК РФ лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, обязано проводить строительный контроль.

В соответствии с частью 2 статьи 53 ГрК РФ строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

В соответствии с частью 1 статьи 748 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) в рамках выполнения работ по договору строительного подряда заказчик вправе осуществлять контроль и надзор за ходом и качеством выполняемых работ, соблюдением сроков их выполнения (графика), качеством предоставленных подрядчиком материалов, а также правильностью использования подрядчиком материалов заказчика, не вмешиваясь при этом в оперативно-хозяйственную деятельность подрядчика.

В соответствии со статьей 749 ГК РФ заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия подрядчика договор об оказании заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для подрядчика.

В этой связи проведение строительного контроля и непосредственного строительства объекта капитального строительства одним и тем же лицом противоречит положениям ГК РФ.

Положение о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, описывает порядок проведения строительного контроля, при котором обязанностью подрядчика является осуществление непосредственно строительного контроля, обязанностью заказчика при этом является осуществление строительного контроля с учетом проведения соответствующих контрольных мероприятий в отношении работы подрядчика.

Очевидно, в этой связи, что соответствующие контрольные мероприятия, осуществляемые в рамках строительного контроля заказчиком в отношении подрядчика, не могут осуществляться самим подрядчиком.

При этом, достоверно засвидетельствовать факт надлежащего выполнения работ, конструкций и участков инженерных сетей, подлежащих закрытию, их соответствие установленным требованиям может только независимое и незаинтересованное в сдаче работ лицо.

Также сообщаем, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Департамента градостроительной деятельности и архитектуры О.А.ДАШКОВА

Письмо Минстроя России от 19.09.2017 N 33529-ТБ/02 “О подписании акта освидетельствования скрытых работ”

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 19 сентября 2017 г. N 33529-ТБ/02

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и по поставленному в нем вопросу сообщает следующее.

Исходя из совокупности норм пунктов 2 и 4 части 5 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) только специалистами по организации строительства в должности главного инженера проекта, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства, подписываются документы, оформляемые в процессе проведения строительного контроля.

Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, утверждены приказом Ростехнадзора от 26 декабря 2006 г. N 1128 (РД-11-02-2006). Указанные акты должны быть подписаны представителями застройщика или технического заказчика по вопросам строительного контроля, лица, осуществляющего строительство, по вопросам строительного контроля, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области строительства.

Сведения об иных лицах, участвующих в подписании акта освидетельствования скрытых работ, в том числе представителя лица, выполнившего работы, подлежащие освидетельствованию, в национальном реестре специалистов могут не содержаться.

Заместитель директора Правового департамента Т.Н.БАРМИНА

Письмо Минстроя России от 18.09.2017 N 33473-ТБ/02 “Об осуществлении строительного контроля”

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО от 18 сентября 2017 г. N 33473-ТБ/02

Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и по поставленным в нем вопросам сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.

Согласно статьи 15 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые функции в рамках трудовых отношений, основанных на соглашении между работником и работодателем, выполняются работником только лично.

Пунктом 2 части 5 статьи 55.5-1 Кодекса к должностным обязанностям специалиста по организации строительства, сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области строительства, относится в том числе строительный контроль.

Исходя из совокупности норм, изложенных в части 2 статьи 53 и пункте 22 статьи 1 Кодекса, строительный контроль также проводится застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Указанная функция выполняется только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

С учетом изложенного, в соответствии с пунктом 12 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468, оформляемые в процессе проведения строительного контроля документы с 1 июля 2017 года подписываются только специалистами по организации строительства, сведения о которых включены в соответствующий национальный реестр специалистов и которые, в соответствии с частью 1 статьи 55.5-1 Кодекса, занимают должность главного инженера проекта.

При этом данное требование распространяется только на подписантов – работников юридического лица или индивидуального предпринимателя, членство которых в саморегулируемой организации, в соответствии с Кодексом, является обязательным.

Следует обратить внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Заместитель директора Правового департамента Т.Н.БАРМИНА

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Еще раз про применение новых норм к старым зданиям. Я надеюсь — в последний

Ув. Владимир! В своих ответах Вы оперируете положением о том, что к зданиям постройки например пятидесятых годов инспектором ГПН должны предъявляться требования строительных норм действовавших на момент его проектирования (если не было кап. ремонта). Но никак не СНиПы вышедшие позже. Можно попросить Вас подробно, со ссылкой на соответствующие документы разъяснить это положение. Аргументированность Ваших ответов оказывает большую пользу в работе! Спасибо.

Александр

Да я уже, по-моему все разъяснил.

Можно просто перейти по ссылкам и прочитать.

Впрочем, можно собрать здесь все тезисы воедино и добавить пару новых.

Пожалуй я так и сделаю.

Дело в том, что требования вновь принимаемых нормативных правовых актов и нормативных документов не распространяются на ранее построенные здания и сооружения. По общему правилу закон обратной силы не имеет.

Эта норма закреплена в статье 54 Конституции РФ:

1. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет.

2. Никто не может нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.»,

а также в статье 4 Гражданского кодекса РФ:

«Статья 4. Действие гражданского законодательства во времени

1. Акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

2. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Отношения сторон по договору, заключенному до введения в действие акта гражданского законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422 настоящего Кодекса.».

То, что теперь написано в части 4 статьи 4 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности является повторением (свободным пересказом) положений статьи 54 Конституции РФ применительно к конкретному закону. И абсолютно им не противоречит. И не вносит никаких новых нюансов и смысловых оттенков, которые некоторые пытаются увидеть.

Этот принцип соблюдался всегда.

Эволюция противопожарного нормирования в СССР выглядит следующим образом:
Временные правила и нормы промышленного строительства 1929 г.,
Единые нормы строительного проектирования 1930 г.,
ОСТ 90015-39 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий»,
НСП 102-51 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»,
Н 102-54 «Противопожарные нормы строительного проектирования промышленных предприятий и населенных мест»,
СНиП II-А.5-62 «Противопожарные требования. Основные положения проектирования»,
СНиП II-А.5-70 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»,
СНиП II-2-80 «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений»,
СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы».

Каждый СНиП начинал действие с конкретной даты и распространялся только на объекты, проектирование которых начато после вступления его в силу. Область его применения черным по-русски прямо указана в соответствующем разделе нормативного документа.

Чтобы не быть голословным, давайте проверим.

«1. Настоящие нормы распространяются на проектирование и строительство вновь возводимых или реконструируемых промышленных предприятий и населенных мест, отдельных зданий и сооружений производственного и вспомогательного назначения, жилых и общественных зданий.»;

«1.1. Настоящая глава содержит основные противопожарные требования, которые являются общими и распространяются на проектирование вновь возводимых или реконструируемых зданий и сооружений.»;

«1.1. Настоящая глава устанавливает основные противопожарные нормы и требования, которые являются общими и распространяются на проектирование вновь строящихся или реконструируемых зданий и сооружений.»;

«1.1. Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании новых и реконструируемых зданий и сооружений различного назначения.»;

«Настоящие нормы должны соблюдаться при разработке проектов зданий и сооружений.».

СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» вступил в силу с 1 января 1998 года и будто бы внес некоторый парадокс в эту стройную систему, распространив свое действие на эксплуатируемые объекты:

«1.1 Настоящие нормы и правила устанавливают общие требования противопожарной защиты помещений, зданий и других строительных сооружений (далее — зданий) на всех этапах их создания и эксплуатации, а также пожарно-техническую классификацию зданий, их элементов и частей, помещений, строительных конструкций и материалов.».

1. Он не является нормативным правовым актом и не может содержать обязательных для исполнения правовых норм.
2. Тем более он не может противоречить Конституции РФ.
3. А сама формулировка п. 1.1 СНиП 21-01-97, по моему мнению, связана не с тем, что по замыслу разработчиков на стадии эксплуатации зданий необходимо применять все требования СНиПа. А стем, что он содержит отдельные требования, которые должны применяться на стадии эксплуатации. Такие, как п.п. 4.3, 7.28 — по аналогии с Правилами пожарной безопасности.
4. Правила применения СНиП 21-01-97 были установлены СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения», в т.ч. пунктом 8.5. И хотя в настоящее время СНиП 10-01-94 отменен, при определении правил применения СНиП 21-01-97, я думаю, правомочно руководствоваться именно п. 8.5 СНиП 10-01-94:

«8.5 На существующие здания и сооружения, запроектированные и построенные в соответствии с ранее действующими нормативными документами, вновь разрабатываемые документы не распространяются, за исключением случаев, когда дальнейшая эксплуатация таких зданий и сооружений в соответствии с новыми данными приводит к недопустимому риску для безопасности жизни и здоровья людей. В таких случаях компетентные органы исполнительной власти или собственник объекта должны принять решение о реконструкции, ремонте или сносе существующих зданий и сооружений.

При изменении функционального назначения существующих зданий (сооружений) или отдельных помещений в них должны применяться действующие нормативные документы в соответствии с новым назначением этих зданий или помещений.»

Но и это еще не все!

Официальная позиция Министерства юстиции РФ, сформулированная в письмах от 10.12.2007 № 01-5063 и от 23.10.2009 № 01-5316/09, заключается в том, что СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», не прошедший государственную регистрацию в Минюсте России, не влечет правовых последствий, как не вступивший в силу. Он не может служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На него нельзя ссылаться при разрешении споров.

Такую же позицию занимает МЧС России, о чем территориальные органы министерства были проинформированы в письме от 2 июня 2011 г. № 19-3-1-2086 «О применении ПТЭЭП, ПУЭ, СНиП».

В связи с изложенным выше, оценку соответствия требованиям пожарной безопасности ранее построенных зданий и сооружений необходимо осуществлять путем сравнения фактических параметров объекта с проектной документацией. Также можно (или нужно) оценивать здание или сооружение по акту ввода в эксплуатацию — имевшиеся нарушения требований должны быть в нем указаны.

Если проект утерян – следует искать нормы проектирования, действовавшие в период разработки проектной документации.

Бывают случаи, когда здание построено ну очень давно, и искать нормы проектирования нет то ли желания, то ли целесообразности. Считаю, что в этом случае можно найти компромиссное решение.

Например:
здание построено в 1935 году;
проектная документация на строительство не сохранилась;
достоверная информация о ремонтах, перепланировках и изменениях функционального назначения, которые могли быть в первые несколько десятилетий эксплуатации здания, отсутствует;
Предположим также, что нет возможности (или желания) искать нормативные документы по пожарной безопасности, выпущенные ранее 1962 года. Одновременно можно с достаточной степенью уверенности утверждать (или аргументированно доказать), что позднее 1962 года капитальных ремонтов, реконструкций и изменений функционального назначения здания не проводилось. К тому же, при проведении обследования здания, не выявлено нарушений требований нормативных документов по пожарной безопасности, принятых в 1962 году. На этом можно и остановиться. И в настоящее время, а также в будущем (до проведения капитального ремонта, реконструкции или изменения функционального назначения здания), оценивать его пожарную безопасность по нормативным документам образца 1962 года.

После принятия собственником (или руководителем организации, эксплуатирующей здание) такого решения, требования пожарной безопасности именно тех нормативных документов, которые будут соблюдаться на объекте защиты, указываются в декларации пожарной безопасности.
Это право собственника. Он имеет право принять решение привести объект в соответствие хоть Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности.

В обязательном же порядке приведение параметров здания или сооружения в соответствие требованиям нормативных документов, действующих в текущий момент времени, осуществляется при его капитальных ремонтах, реконструкциях и изменениях функционального назначения.

Заявлению владельца здания о том, что не было его капитальных ремонтов, реконструкций и изменения функционального назначения оснований не доверять нет. Презумпции невиновности и добросовестности действуют.
Имевшие место быть капитальные ремонты, реконструкции и изменения функционального назначения здания можно попробовать отследить по техническому паспорту здания, регистрационным и бухгалтерским документам.

Также необходимо понимать, что необходимость выполнения капитальных ремонтов и реконструкций зданий определяется их физическим износом, стремлением к повышению уровня комфорта. Когда их выполнять «уже пора» определяет владелец здания. Необходимость изменения функционального назначения также определяется волей владельца здания. Часто связана со сменой владельцев.

В этих случаях осуществляется приведение объекта в соответствие требованиям действующих нормативных документов. Но только в той части, в которой это позволяют основные строительные конструкции здания.
Другими словами: безопасность необходима для жизни, а не жизнь нужна для безопасности.

При этом нужно понимать какие требования и каких нормативных документов имеются в виду. Если система водяного пожаротушения в здании изначально не была предусмотрена, существующие сети наружного водоснабжения населенного пункта не обеспечивают необходимый расход воды, то этого никогда и не будет. А поэтому не стоит даже пытаться требовать.

А если речь идет о системах пожарной сигнализации или СОУЭ, средний срок службы которых 10 лет, то я не вижу причин, чтобы при выходе системы из строя не проектировать новую по действующим в настоящее время нормам.

А если говорить об организации технического обслуживания огнетушителей, то я не вижу причин не применять СП 9.13130.2009 даже в здании, которое построено 200 лет назад.

Михаил Мень дал срок, до конца 2015 года, изменить ситуацию в саморегулировании

«Сегодня мы должны понимать, что видим некий звездныйй час саморегулирования. Мы должны вместе доказать, что институт саморегулирования эффективен в нашей стране и он дает результаты», – сказал в приветственном выступлении на проходящем сегодня в Москве IX Всероссийском съезде НОСТРОя министр Минстроя и ЖКХ Михаил Мень.
По словам главы строительного ведомства, сегодня перед строительным сообществом стоят очень серьезные задачи,которые начинает реализовывать Национальное объединение строителей. Минстрой и НОСТРОй ведут совместную работу по совершенствованию законодательства в строительстве.
«Мы совместно разработали законопроект о внесении изменений в Градостроительный кодекс России РФ и отдельные законодательные акты, которые направлены на усиление контроля за саморегулируемыми организациями, усиление ответственности СРО за соблюдением норм законодательства», – заметил Михаил Мень.
В коротком выступлении глава Минсстроя коснулся общей темы саморегулирования. Он воспользовался тем, что на форуме присутствуют представители не только саморегулируемых организаций строителей, но также саморегулируемых организаций проектировщиков и изыскателей. «Впереди у них серьезные общественные мероприятия, два съезда – изыскателей и проектировщиков. Результатом этих съездов, как вы знаете, в соответствии с новым законодательством, планируется слияние двух нацобъединений и, естественно, запустить работу нового Объединения более динамично», – отметил министр.
В заключительной части своего выступления Михаил Мень предупредил: «Для нас очень важно, чтобы этот институт состоялся. У нас разговор откровенный, если он не состоится, то мы вынуждены будем ставить вопрос перед руководством о целесообразности существования института. Вы видите, что когда мы занимались контролем в сфере ЖКХ, а конкретно управлением многоквартирными домами (МКД), во время дискуссии, которая предшествовала принятию закона по совершенствованию управлению МКД там было две точки зрения: создавать систему саморегулирования в отрасли либо вернуться к старой системе лицензирования. К сожалению, все вынуждены были поддержать систему лицензирования. Это связано с тем, что мы должны смотреть правде в глаза, что сегодня преимущества саморегулирования пока не очевидны, но я надеюсь, что мы ситуацию изменим.
Давайте с вами договоримся, что за 2015 год мы постараемся это сделать. И в конце следующего года опять соберемся, но уже в составе двух национальных объединений и подведем итоги честно смотря друг другу в глаза. Мы всегда рядом и только вместе мы можем добиться результата», – резюмировал Михаил Мень.

Сергей Жидков
Специально для Информационного портала «Всё о саморегулировании» (Всё о СРО)
www.all-sro.ru

  • «Сегодня мы должны понимать, что видим некий звездныйй час саморегулирования. Мы должны вместе доказать, что институт саморегулирования эффективен в нашей. ‘)); return false;”>

Другие новости:

СТАТЬИ:

На обновление гражданской инфраструктуры федеральный бюджет выделяет колоссальные средства. К сожалению, не все планы по строительству объектов в регионах удается воплотить в жизнь, а кое-что приходится переделывать, тратя на это дополнительные ресурсы. Кто виноват в том, что не все объекты отвечают заявленным требованиям.

Арбитражный суд Московского округа отказал в удовлетворении кассационной жалобы АО «Производственное объединение «Уральский оптико-механический завод» имени Э. С. Яламова». Таким образом суд подтвердил законность отказа в перечислении средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в.

ИНТЕРВЬЮ:

Деятельность по обращению с ломом и отходами металлов является значимой отраслью экономики Российи. Это не только более 15 миллиардов отчислений в бюджет, но также десятки тысяч рабочих мест и предотвращённых техногенных аварий в год, связанных с образованием опасных отходов. О тенденциях основных проблемах отрасли и.

Руководитель Ассоциация форекс-дилеров Евгений Машаров проведёт личный прием граждан в офисе организации 27 января. Напомним, что саморегулируемая организация рассматривает обращения граждан и юридических лиц, включая обращения в отношении своих членов в соответствии со статьёй 17 Федерального закона «О.

ВИДЕО:

На ежегодной конференции организованной Саморегулируемой организацией Ассоциацией Балтийский строительный комплекс, поднимаются приемущественно вопросы затрагивающие основные проблемы связанные с институтом саморегулирования в строительной сфере.

С 01 июля 2017 года, вступает в силу нормативный акт, регулирующий контрольную деятельность СРО, в соответствии с которым вводиться риск-ориентированный подход при контрольной деятельности членов СРО. Проверки СРО в строительной сфере, компаний и ИП осуществляющих деятельность на особо опасных, уникальных и технически.

МЕРОПРИЯТИЯ:

27 февраля в столице будет проходить окружная конференция саморегулируемых организаций в сфере инженерных изысканий и архитектурного проектирования, зарегистрированных на территории Приволжского федерального округа. Деталями мероприятия делится НОПРИЗ.

Национальное объединение изыскателей и проектировщиков планирует очередную окружную конференцию. 20 февраля состоится встреча саморегуляторов в сфере инженерных изысканий и подготовки проектной документации ЮФО и СКФО.

ОПРОС:

За сохранение саморегулирования, в том виде в котором оно существует в данный момент 0% (0)

За сохранение саморегулирования, при условии внесения кардинальных изменений 0% (0)

За возвращение лицензирования, в том виде в котором оно существовало до 2009 года 0% (0)

За использование одновременно двух механизмов: лицензирования и страхования 0% (0)

За отказ от саморегулирования и введение механизма страхования 0% (0)

За отказ от любых регулятивных механизмов в строительной сфере 0% (0)

Вопрос-ответ:

Вопрос: Может ли иностранная компания вступить в СРО строительной сферы без регистрации в ФНС филиала иностранной фирмы?

Вопрос: Можно ли вернуть взнос в компенсационный фонд?

Ответ: В соответствии с ч. 4 ст. 55.7 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицу, прекратившему членство в саморегулируемой организации, взнос в компенсационный фонд не возвращается, если не предусмотрено иное.
Под «иным» подразумеваются определенные случаи, описанные в ст. 3.2 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» от 29.12.2004 г. № 191-ФЗ (в ред. ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 27.07.2010 г. № 240-ФЗ). В них сообщается, что строительная, инженерная, изыскательская СРО обязана вернуть организации или ИП, прекратившим членство в соответствующем партнерстве, уплаченные ими средства компфонда, в случае исполнения следующих условий:
1) получение допуска данного СРО к определенному виду или видам работ, исключенными 1 августа 2010 года из официального перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства;
2) отсутствие у лица допуска к другим видам работ (отсутствие иных видов работ в допуске СРО);
3) прекращение членства в данной СРО не ранее двух и не позже 6 месяцев со дня исключения отраженных в допуске видов работ из официального классификатора перечня (то есть с 1 сентября 2010 года по 1 января 2011 года).
Отметим, что только в случае исполнения всех трех вышеуказанных условий саморегулируемая организация обязана вернуть вышедшим из состава членам взносы в компенсационный фонд в полном объеме.
Для возврата денежных средств был отведен срок в размере не более 10 календарных дней после прекращения членства. День прекращения членства определяется днем регистрации заявления от ИП или юридического лица о выходе из состава СРО.
В связи с тем, что с отведенного для официального прекращения членства в СРО промежутка времени уже прошло несколько лет, данные основания представляются неактуальными.
Градостроительным кодексом определено лишь несколько допущений для осуществления выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемой организации. Деньги могут быть возвращены если были ошибочно перечислены на счет СРО; перечислены для размещения средств компенсационного фонда СРО в целях его сохранения и увеличения; использованы для осуществления выплат в результате наступления солидарной ответственности по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда.

КОНТАКТЫ:

ОТДЕЛ ВСТУПЛЕНИЯ В СРО
Телефоны:
8-800-555-30-74 вся Россия (звонок бесплатный)
тел.: +7 (812) 934-32-33 (Санкт-Петербург)
тел.: +7 (499) 391-36-33 (Москва)
тел.: +7 (861) 292-32-33 (Краснодар)
тел.: +7 (343) 361-36-33 (Екатеринбург)
тел.: +7 (391) 214-92-33 (Красноярск)
тел.: +7 (423) 201-68-33 (Владивосток)
e-mail:info@all-sro.ru
skype: all-sro.ru
Подробнее.

Этот сайт использует файлы cookies в рамках предоставления социальных сетевых услуг, а также для анализа посещаемости веб-сайта. Пользуясь настоящим веб-сайтом, вы выражаете согласие с сохранением и использованием cookies.

Читайте также:  ЮМОР Как убирают снег в Ульяновске
Ссылка на основную публикацию