Законопроект о сокращении сроков выхода из «общего котла» внесен в Госдуму

ГКУ «Центр реформы в жкх» (стр. 2 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7

Новые правила утилизации брошенных машин действуют в столице с 2015 года. Процесс от выявления до утилизации бесхозного транспорта занимает около четырёх месяцев.

Когда автомобиль признаётся брошенным

Машину считают брошенной, если она долгое время стоит во дворе или на проезжей части, а также:

— не имеет собственника или тот от неё отказался;

— не подлежит восстановлению после ДТП;

— является разукомплектованной, то есть у неё нет колёс, стёкол, дверей или других элементов кузова.

Как убрать автохлам

Если у автомобиля есть госномера, то он обязательно кому-то принадлежит. И неважно, насколько он при этом старый, ржавый или разбитый.

Если вы знаете собственника машины, то для начала лучше попробовать с ним договориться. Сильно пострадавшие в ДТП авто, которые водители часто распродают на запчасти, или старые «подснежники» можно перевезти на специальные стоянки. Если же владелец согласен утилизировать автомобиль, то ему нужно снять машину с учёта и отправить её на свалку. Существует много станций приёма металла, где можно если не заработать, то окупить потраченное время и работу эвакуатора.

Если разговоры не принесли результата, то можно пожаловаться в районную управу или окружную префектуру, а также на сайте «Наш город». В заявлении нужно указать номер и место стоянки автомобиля и прикрепить фотографии.

Жители играют важную роль в освобождении города от автохлама. Именно москвичи сообщают почти о половине (40–45 процентов) брошенных машин в управы районов, ещё до 27 процентов авто убирают по жалобам горожан на портале «Наш город».

По заявлению формируется комиссия из представителей управы, ОАТИ, ГИБДД или УВД, которая выезжает на место, осматривает машину и решает, брошена она или просто ждёт ремонта. По брошенным авто составляется акт, а владельцу сообщают о необходимости привести машину в порядок или убрать её в течение 14 дней. В среднем за неделю выявляют от 150 до 200 автомобилей с признаками брошенных.

Если владельца найти не удалось или он не принял никаких действий, то машину принудительно эвакуируют на спецстоянку, которых в городе сейчас 13 — в каждом округе.

Там автомобиль хранится ещё три месяца, пока ведутся поиски его хозяина. По истечении этого времени управа подаёт заявление в суд о признании авто бесхозным. Утилизировать машину смогут только по решению суда.

Работой по перемещению, хранению и организации утилизации занимается ГБУ «Автомобильные дороги». Организация оснащена автопарком современных эвакуаторов, круглосуточно охраняемыми стоянками и техническими базами для утилизации автомобилей.

Как вернуть машину

Если автомобиля нет на месте, то лучше позвонить в ГИБДД и заявить об угоне. Однако есть вероятность, что машина была переставлена из-за ремонта коммуникаций и асфальта, неправильно припаркована или признана брошенной. Узнать об этом можно в едином контакт-центре «Московский транспорт» — 8 (495) 539–54–54.

Чтобы забрать машину со стоянки, водитель должен предъявить свой паспорт и техпаспорт автомобиля, а также оплатить его пребывание на спецстоянке.

С начала года в городе выявлено более восьми тысяч брошенных машин. Владельцы привели в порядок и убрали 4109 транспортных средств, ещё более 3,8 тысячи авто пришлось эвакуировать на спецстоянки. Сейчас на временном хранении находится 3746 автомобилей.

Районными управами подано почти 2,4 тысячи исков о признании машин бесхозными, 547 из них уже удовлетворено, остальные находятся на рассмотрении. 266 автомобилей было утилизировано.

В среднем за неделю выявляется от 150 до 200 автомобилей, с признаками брошенных.

19.11.2015

Город убирают от снега 7,5 тысячи единиц спецтехники

Коммунальщики обрабатывают реагентами дороги и тротуары, а также подходы к метро. В снегопад водителей просят быть особенно внимательными.

На уборке улиц от снега работают 7,5 тысячи единиц спецтехники. «В девять утра коммунальные службы провели превентивную обработку улично-дорожной сети противогололёдными материалами», — рассказалmos.ru пресс-секретарь заместителя Мэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Игорь Пергаменщик.

От снега также обрабатывают подходы к метро, пешеходные зоны и подходы к объектам социальной сферы: поликлиникам, больницам, школам и детским садам.

В течение дня в столице будет около ноля градусов, при этом мокрый снег может переходить в дождь.Департамент транспорта просит водителей быть внимательными, соблюдать дистанцию, скоростной режим и избегать резкого торможения.

Московская городская Дума 19.11.2015

ДЕНЬГИ СОБСТВЕННИКОВ НА КАПРЕМОНТ ДОМА ПЛАНИРУЮТ ЗАЩИТИТЬ ОТ ИНФЛЯЦИИ

Поправки в Жилищный кодекс, рассмотренные сегодня на комиссии Думы по городскому хозяйству и жилищной политике, предлагают создать механизм защиты средств собственников, формирующих фонд капитального ремонта многоквартирного дома на специальном счете или на счете регионального оператора.

– Основной риск утраты этих денежных средств заключается в специфике формирования фондов капитального ремонта на специальном счете, которые имеют накопительный характер и с учетом долгосрочности накопления могут обесцениться из-за инфляции, – пояснил председатель комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Поправки вводят механизм специального банковского депозита для размещения временно свободных средств фонда капремонта, формируемых на специальном счете и на счете регионального оператора. Владелец этого спецсчета получит право положить деньги жильцов на депозит в банке. Правда, для этого будет необходимо провести общее собрание собственников и принять соответствующее решение.

При этом поправками четко оговорено, что доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, формируемые на специальном счете, могут использоваться лишь в рамках норм и требований Жилищного кодекса.

Московская городская Дума 19.11.2015

В ПЕРЕЧНЕ РАБОТ ПО КАПРЕМОНТУ ВЛАСТИ ПРЕДУСМОТРЯТ УСТАНОВКУ В ДОМАХ ПАНДУСОВ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ

Перечень работ по капремонту в жилом доме помимо инженерных систем, лифтового оборудования, крыши, подвальных помещений, фасада и фундамента дополнится нормой о необходимости установки пандусов для инвалидов. Эта мера предлагается поправками в Жилищный кодекс, рассмотренными сегодня на комиссии Думы по городскому хозяйству и жилищной политике.

– Федеральная законодательная инициатива актуальна. Предлагаю рекомендовать Думе поддержать данные изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, – сказал председатель комиссии Степан Орлов (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ»).

Кроме того, комиссия подвела итоги своей деятельности за 2014-2015 годы.

– В отчетном периоде было проведено 22 заседания комиссии, рассмотрено 30 вопросов. Депутаты активно работали над решением проблем, касающихся капитального ремонта объектов жилищного фонда города, реформы жилищно-коммунального хозяйства мегаполиса, защиты жилищных прав москвичей, – проинформировал Степан Орлов.

19.11.2015

Минстрой хочет оставить субъектам РФ возможность преодоления индекса роста платежа за ЖКУ в рамках концессии

Москва. 18 ноября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСЬ – Постановление правительства о возможности преодоления муниципалитетами предельного индекса роста совокупного платежа за коммунальные услуги в рамках концессии на объекты ЖКХ может быть принято до конца года, сообщил на форуме “Умный город будущего” глава .

“Подготовлен и внесен в правительство проект постановления, которое мы до конца года примем”, – сказал М.Мень.

Он пояснил, что сегодня повышение совокупного платежа гражданина за коммунальные услуги ограничено, также действует дифференцированный индекс совокупного платежа по субъектам РФ.

“У нас была опция по преодолению этого ограничения голосованием местного совета депутатов. Но все равно они упираются в индекс ФАС, который предусмотрен конкретным субъектом РФ”, – сказал М.Мень.

В то же время, добавил министр, может возникнуть ситуация, когда при газификации муниципалитета или при приходе инвестора, который вложил средства в станцию обезжелезования водоочистки, совокупный платеж может увеличиться.

“При том, что средний рост индекса совокупного платежа не превысил 4%, инвесторы начали задавать справедливые вопросы, что в таком случае нереально вести инвестиционный процесс”, – сказал М.Мень.

Таким образом, постановлением правительства предусматривается, что местный совет может принимать решение о преодолении индекса.

По его словам, совокупный платеж “может выскочить за пределы только по отдельным муниципалитетам”, при этом регион может не включать их в расчет по субъекту.

Кроме того, имеется еще одно предложение: возможность при наличии концессионных соглашений увеличивать на 2% средний индекс по субъекту по согласованию с правительством.

Законопроект о сокращении сроков выхода из «общего котла» внесен в Госдуму

Парламентарии предлагают федеральным законом сократить в два раза сроки выхода из так называемого «общего котла» платы за капитальный ремонт

Законопроект, направленный на сокращение срока выхода из «общего котла» и перехода к накоплениям на специальном счете именно своего многоквартирного дома до 1 года, внесли в Госдуму депутаты фракции «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Как передает корреспондент ИА REGNUM 17 ноября, предлагается на федеральном уровне сократить срок выхода из «общего котла» и перехода к накоплениям на специальном счете именно своего многоквартирного дома до 1 года.

Читайте также:  Более 260 «народных гаражей» планируется построить в Москве в ближайшие два года

Обоснованность этого срока связана с тем, что региональные программы капитального ремонта подлежат актуализации не реже чем один раз в год, отметил Миронов.

Действующая редакция Жилищного кодекса РФ устанавливает, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 2 года после направления региональному оператору соответствующего решения. Причем обратная процедура — решение собственников о прекращении накоплений на специальном счете и переход в «общий котел» вступает в силу через один месяц.

Галина Хованская: Как будем выбираться из «общего котла»

Почему депутат Хованская считает, что взносы на капремонт нужно размещать на банковском депозите и включить их в систему страхования вкладов

На недавнем Президиуме общественного совета при Минстрое со своими предложениями о внесении изменений в положения закона «О капремонте» выступила председатель Комитета по жилищной политике и ЖКХ Галина ХОВАНСКАЯ. Мы публикуем главные тезисы ее выступления.

По мнению Хованской, в вопросах оплаты капремонта многоквартирных домов ключевым стратегическим направлением должен стать переход от «общего котла» к спецсчету и ремонту только собственного дома.

— Я подчеркиваю, переход должен быть постепенным, без резких движений, — уточнила Галина Петровна.

Напомним, что за последний год Галина Хованская внесла целый ряд инициатив по поводу стратегии и тактики капремонта. Первая инициатива — решение о выборе спецсчета собственники квартир должны принимать не квалифицированным, а простым большинством плюс один голос.

Депутат давно ратует и за уменьшение двухлетнего срока, по истечении которого собственники дома могут, наконец, выйти из «общего котла».

— Мы предлагаем сократить этот срок на федеральном уровне до года, — пояснила депутат. — Некоторые субъекты, воспользовавшись своим правом, уже сократили его до трех месяцев — например, Москва и еще целый ряд регионов. Но на момент рассмотрения дела в Конституционном суде существовало 57 субъектов, которые этот срок не сократили. То есть, даже приняв решение о спецсчете, собственники в этих регионах должны будут в течение целых двух лет продолжить платить в «общий котел».

Еще одна инициатива — размещение взносов на капремонт на депозите, чтобы в условиях инфляции сохранить хотя бы часть этих средств.

— Но здесь у нас вышла заминка с принятием поправки во втором чтении, — рассказала Галина Хованская. — Я с самого начала говорила, что должны быть внесены изменения не только в Жилищный кодекс, но и в банковское законодательство. В итоге все-таки согласились с необходимостью таких изменений. Волнует депутата и проблема сохранности средств на счетах. Все-таки на них аккумулируются немалые деньги — 20 млрд руб. Между тем, как заметила Галина Петровна, уже три банка, которые были включены в эту программу, лишили лицензии.

— Необходимо немедленно вернуться к системе страхования вкладов, – считает депутат. — Потому что это вклады наших граждан. Да, открывает их юридическое лицо, но это очень специфические счета. Председатель Банка России Эльвира Набиуллина нас заверила, что этим средствам ничего не угрожает. Но все-таки полной уверенности в этом у нас нет.

Следующая позиция — льготные кредиты на капремонт. Предлагается брать такой кредит под 11—12%.

— Но даже эти немаленькие цифры нереальны! — сомневается председатель комитета по ЖКХ. — Я недавно участвовала во встрече с представителями ТСЖ и ЖСК. И там все наперебой говорили, что никто не будет брать деньги на таких условиях. Очень хочется, чтобы был такой кредит, как в Германии и Испании, где такие проценты гораздо меньше, но пока не получается.

— Эта тема остается у нас на очень серьезном контроле, — пообещала председатель думского комитета и добавила: — Ведь если бы у нас сейчас были такие дешевые кредиты, мы многие проблемы решили бы в нормальном ключе, так, как это принято во всем цивилизованном мире.

Один из самых животрепещущих вопросов — размер взноса.

— Чего стоят наши разговоры про ограничение платы за коммунальные услуги, если у нас жилищная часть, как в Москве, выросла на 40—50%! — возмущается Хованская.

По поводу ограничения общего платежа за капремонт она также занимает непримиримую позицию.

— Проект внесен, при этом он не популистский, а абсолютно нормальный. Пожалуйста, окажите всяческое содействие, чтобы он прошел, — попросила она участников заседания Общественного совета при Минстрое и ЖКХ.

Все мы знаем о том, какие аппетиты у аппарата региональных операторов в некоторых субъектах Федерации. Галина Хованская считает, что здесь тоже нужно подумать, как все-таки сэкономить бюджетные деньги, за счет которых живут эти структуры. К слову, это очень немаленькие суммы: на эти деньги можно было бы отремонтировать несколько домов.

— Нам каким-то образом нужно отрегулировать этот вопрос и ограничить их аппетиты, — заявила депутат, пояснив: — Сейчас далеко не жирные времена, и надо тщательно считать деньги, тем более бюджетные.

Пояснила она и свою позицию по вопросу старых долгов государства по капитальному ремонту жилого фонда:

— Понимаете, когда вам говорят, что вы попали в «общий котел», старые долги по ремонту вашего дома аккуратненько нивелируются, — отметила Хованская. — И заставить властные структуры выполнить свои обязательства по отношению к вам и вашему дому можно только по судебному решению.

По ее словам, текущие обязательства сплошь и рядом не выполняются. Понятно, что в такой ситуации ни о каком софинансировании и мечтать не приходится. Даже в Москве этого софинансирования пока не предусмотрено.

Все эти проблемы, по мнению Галины Хованской, в большей степени ложатся на тех, кто попал в «общий котел», то есть на так называемых молчунов, выбор за которых сделан автоматически. А вот у «спецсчетовцев» ситуация немножко лучше: по крайней мере, они могут защитить свои деньги от инфляции, раньше их снять и т.д.

— Кстати, у нас есть инициатива о том, что субъекты могут устанавливать минимальный размер фонда, после которого не надо собирать взносы, — рассказал Галина Петровна. — Получается, опять дали субъектам полномочия, а реализации этих полномочий нет. Значит нужно подтягивать этот вопрос на федеральный уровень, — резюмировала она.

Подготовила Елена МАЦЕЙКО

КСТАТИ

Конституционный суд РФ вынес решение, в соответствии с которым оспоренные депутатами Госдумы РФ поправки к Жилищному кодексу РФ, обязавшие собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт, не могут быть признаны неконституционными.

В решении КС отмечается, что из права собственности на жилые помещения вытекает обязанность заботиться об общем имуществе и сохранности многоквартирного дома. Право муниципалитета самостоятельно определить способ финансирования капитального ремонта, если сами жильцы уклонились от выбора, не противоречит Конституции. В то же время местные власти обязаны надлежащим образом проинформировать граждан о механизме финансирования капремонта.

Также было дано пояснение, что взносы на капитальный ремонт не являются налогом (на чем настаивали заявители, частично поддержанные Генпрокуратурой), поскольку собранные средства должны расходоваться исключительно целевым образом.

Система «общего котла», по мнению КС, сама по себе не противоречит Конституции, поскольку позволяет быстро аккумулировать средства для неотложного проведения работ в аварийных зданиях. Исходя из этого, очередность проведения капитального ремонта должна определяться на основе объективного состояния домов и может быть оспорена жильцами в судебном порядке.

Прекращение деятельности конкретного регионального оператора не освобождает власти от обязательств перед гражданами. Законодатель должен установить механизм, обеспечивающий непрерывность их исполнения. Кроме того, должна быть гарантирована прозрачность реализации региональных программ капремонта.

«Капитальный ремонт стал самой масштабной программой реновации жилого фонда страны, хорошо, что с каждым днем все больше людей осознают необходимость и правильность программы. Решение Конституционного суда подтверждает необходимость данного взноса», — так прокомментировал его замминистра строительства и ЖКХ, Главный государственный жилищный инспектор РФ Андрей Чибис.

Подготовил Алексей АНДРЕЕВ

Законопроект о сокращении сроков выхода из «общего котла» внесен в Госдуму

Как стало известно 19rus.info из собственных источников, в ближайшее время Счетная палата Российской Федерации намерена провести внешний государственный аудит в отношении государственных органов Хакасии. Аудиторов интересуют вопросы по целевому и эффективному использованию средств федерального бюджета, выделенных субъекту на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий паводка в 2014 году и природных пожаров в текущем.

В последнее время федеральная контрольная структура отошла от легендарного уведомительного алгоритма великого князя Святослава, который предпочитал перед началом военных действий послать гонца к врагу с кратким посланием: «Иду на вас». Аудиторские проверки априори следует ждать в случае выделения региону любых федеральных финансовых средств. О чем свидетельствует уголовное дело в отношении министра финансов Хакасии Семена Аешина. Тем более если выделяются бюджетные ассигнования в случае разного рода форс-мажоров.

Читайте также:  Что делать, если отопительный сезон начался, а в квартире по-прежнему холодно?

Как известно, Хакасия в течение двух лет отметилась сначала «неожиданно сильным» весенним паводком (май-июнь 2014 года), а затем и разрушительным пожаром (апрель 2015 года). Огненная стихия унесла жизни более трех десятков людей и уничтожила более 1,4 тысячи жилых домов. И хотя глава республики Виктор Зимин публично признал столь жуткие последствия чрезвычайной ситуации воздействием пасхального «благодатного огня», федеральный центр, не вникая в такие религиозные подробности, незамедлительно оказал пострадавшему региону весомую финансовую помощь.

Первое распоряжение о выделении правительству Хакасии бюджетных ассигнований в размере 687,7 млн рублей из резервного фонда правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций было принято 16 апреля. При этом федеральный кабмин четко регламентировал: 66,1 млн рублей следует направить на оказание единовременной материальной помощи пострадавшим. 39,2 млн рублей – на возмещение частичной утраты имущества первой необходимости, 582,4 млн рублей – на оказание финансовой помощи тем, кто полностью утратил имущество первой необходимости. Более 20,1 млн рублей планировалось выплатить семьям погибших во время пожара.

В этом же документе российского кабмина указывается:

«Совокупный материальный ущерб, по предварительной оценке, составит более 6 млрд рублей».

В последующем глава Хакасии сумму ущерба доведет до 10 млрд рублей. На строительство жилых домов для погорельцев планировалось выделить 3,12 млрд рублей. Сколько денег поступило в республику по факту, региональная власть не спешит доложить, скорее всего, неслучайно. Многочисленные акции протеста строителей по поводу невыплаты зарплаты, жалобы погорельцев, недовольных качеством возводимого жилья, равно как и нарушение сроков окончания великой стройки – именно на таком весьма неблагополучном фоне состоится внешняя аудиторская проверка использования федеральных средств.

В конце апреля федеральный кабмин примет еще два распоряжения об оказании финансовой помощи Хакасии: 31,4 млн рублей на компенсацию ущерба сельхозтоваропроизводителям, причиненного природными пожарами, и 2 331,9 млн рублей на социальную поддержку граждан, жилые помещения которых были утрачены или повреждены в результате природных пожаров. Кстати, Забайкальский край получил на эти же цели только 309,9 млн рублей. В отличие от Хакасии в Забайкалье сгорело значительно меньше жилых строений.

Не менее солидную финансовую помощь из федеральной казны Хакасия получила на чрезвычайку и в минувшем году. В общей сложности было принято четыре «паводковых» решения российского правительства. Распоряжением от 12 сентября 2014 года Хакасии предоставлено 88,3 млн рублей на восстановление пострадавших во время паводка автодорог. Через три дня федеральный кабмин выделить республике 290 млн рублей на ликвидацию последствий паводка. В соответствии с распоряжением от 9 июня 2014 года региону была обещана помощь в размере 126,5 млн рублей на выплату единовременной материальной помощи в связи с частичной или полной утратой имущества первой необходимости. В октябре правительство России примет решение выделить Хакасии 93,7 млн рублей в счет возмещения затрат республики на проведение аварийно-спасательных работ.

Примечательно, в сентябре текущего года коллегия Счетной палаты Российской Федерации рассмотрела результаты проверки целевого использования федеральных средств, выделенных на финансовое обеспечение паводковых мероприятий в Алтайском крае и Республике Алтай. Как отметили аудиторы, низкое качество подготовки списков пострадавших от паводка в этих сибирских территориях привело к дополнительным бюджетным расходам. В нарушение правил выделения бюджетных ассигнований из Резервного фонда министерством труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай дважды произведены выплаты единовременной материальной и финансовой помощи в объеме 5,7 млн руб. в связи с утратой имущества 326 гражданам. Представитель Алтая на коллегии Счетной палаты доложил о возврате в федеральный бюджет суммы необоснованных выплат в полном объеме.

Переход из общего котла на специальный счет

Капитальный ремонт: как уйти от — общего котла

Как бы плох ни был закон, обязывающий собственников помещений в многоквартирном доме уплачивать взносы за капитальный ремонт, эту обязанность никто не отменял. Напомним, что собственники многоквартирного дома вправе выбрать, каким образом они накапливают средства на капитальный ремонт своего дома. Это может быть общий счет регионального оператора, так называемый общий котел, и специальный счет многоквартирного дома.

Образцы документов

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ приказом от 25 декабря 2015 г. № 937/пр утвердило Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а также Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственный жилищный надзор. Приказ Минстроя России от 25.12.2015 N 937/пр «Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и Порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2016 N 41802)

Переход из общего котла на специальный счет

Сегодня решение о переходе от «общего котла» к специальному счету вступает в силу через два года с момента направления региональному оператору соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

При этом региональные власти имеют право сократить указанный срок (ч. 5 ст. 173 Жилищного кодекса РФ ).

Но, как подчеркивают авторы документа, лишь немногие субъекты страны установили меньший срок для вступления в силу подобных решений собственников.

Зачем сократили срок выхода из — общего котла — по капремонту?

Госдума приняла закон, по которому будет сокращен с двух лет до одного года срок формирования фонда капитального ремонта у регионального оператора в «общем котле» Госдума приняла закон, по которому будет сокращен с двух лет до одного года срок формирования фонда капитального ремонта у регионального оператора в «общем котле» и перехода на специальный счет многоквартирного дома, сообщает РИА «Недвижимость». Депутаты, внесшие законопроект, обосновывают этот срок тем, что региональные программы капитального ремонта подлежат актуализации не реже чем один раз в год. По действующему законодательству решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору соответствующего решения.

Принудительные взносы на капремонт: кому и за что мы платим

В соответствии с требованиями законодательства, собственники жилья должны сами взять на себя расходы по проведению в том числе и ремонта.

С учетом очередного скачка курса доллара, необходимость каждого нового обязательного платежа все больнее отзывается не только на кошельках, но и на нервах граждан.

Переход из общего котла на специальный счет

Уведомляем Вас, что все образцы протоколов общих собраний собственников помещений, размещенных на данном сайте, приведены в соответствии с Приказом Минстроя России от 25.12.2015г. № 937/пр

«Об утверждении Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах »

(Зарегистрировано в Минюсте России 14.04.2016г. № 41802), а также в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.

Приказ Минстроя России от 25 декабря 2015г.

«Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор»

Приказ Минстроя РФ от 31 июля 2014г.

Переход из общего котла на специальный счет

При переселении москвичей из пятиэтажек им планируется предоставлять более просторное жилье, согласно предложениям столичных властей, заявила глава ››› 16 февраля 2020 года состоялось пленарное заседание депутатов Законодательного Собрания Кировской области на котором рассматривался в 1-ом чтении проект закона Кировской области № 55-6 «О внесении изменения в статью 7 Закона Кировской области «О реализации отдельных положений Жилищного кодекса Российской Федерации в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Кировской области».

Капитальный ремонт: проблемы и риски специального счета

Законодательные барьеры, организационные проблемы, а также отсутствие специальных банковских кредитных продуктов — вот главные причины, препятствующие расширению модели оплаты капремонта многоквартирного дома через специальный счет.

Напомним нашим читателям, что здесь есть два способа.

МК»: «Справедливая Россия» предложила обязать государство оплачивать долги по взносам на капремонт

Депутаты фракции «Справедливая Россия» Сергей Миронов, Галина Хованская, Андрей Руденко, Анатолий Шеин и Ильдар Самиев внесли на рассмотрение Госдумы проект поправки в статью 158 Жилищного кодекса РФ.

Читайте также:  Ипотечные заемщики могут потерять право на безлимитный налоговый вычет процентов по кредитам

Согласно документу, госорган, на балансе которого до приватизации находилось жилье, в случае задолженности по взносам на капремонт должен сам оплатить ее, а не перекладывать эту обязанность на нового владельца помещения, пишет «МК» . Сегодня в соответствии с частью 3 статьи 158 Жилищного кодекса РФ при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит и неисполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капремонт.

Источник: ИА Regnum, Москва

Дата: 17 ноября 2015 10:11

ЗАКОНОПРОЕКТ О СОКРАЩЕНИИ СРОКОВ ВЫХОДА ИЗ “ОБЩЕГО КОТЛА” ВНЕСЕН В ГОСДУМУ

Парламентарии предлагают федеральным законом сократить в два раза сроки выхода из так называемого “общего котла” платы за капитальный ремонт

Законопроект, направленный на сокращение срока выхода из “общего котла” и перехода к накоплениям на специальном счете именно своего многоквартирного дома до 1 года, внесли в Госдуму депутаты фракции “Справедливая Россия” во главе с Сергеем Мироновым. Как передает корреспондент ИА REGNUM 17 ноября, предлагается на федеральном уровне сократить срок выхода из “общего котла” и перехода к накоплениям на специальном счете именно своего многоквартирного дома до 1 года.

Обоснованность этого срока связана с тем, что региональные программы капитального ремонта подлежат актуализации не реже чем один раз в год, отметил Миронов.

Действующая редакция Жилищного кодекса РФ устанавливает, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через 2 года после направления региональному оператору соответствующего решения. Причем обратная процедура – решение собственников о прекращении накоплений на специальном счете и переход в “общий котел” вступает в силу через один месяц.

“Меньший срок выхода из “общего котла” может быть установлен законом субъекта РФ. Вместе с тем в настоящее время соответствующее решение принято лишь в ряде субъектов РФ, например, Приморский край – 1 год, Астраханская область – 6 месяцев, Москва и Краснодарский край – три месяца, Вологодская область – 2 месяца”, – указал Миронов.

Данный материал также опубликован в изданиях: Новости политических партий (qwas.ru), Inform-24.com

Источник: Правдинформ (trueinform.ru), Москва

Дата: 17 ноября 2015 18:31

СЕРГЕЙ МИРОНОВ СРАВНИЛ ДВА ЗАКОНОПРОЕКТА О “БЕСПЛАТНОМ ГЕКТАРЕ”

Сравнив свой и правительственный законопроекты о бесплатном гектаре, руководитель парламентской фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ Сергей Миронов высказал удовлетворение тем фактом, что и правительство обратило внимание на необходимость принятия меры, позволяющей решить целый комплекс сельскохозяйственных и социальных вопросов.

Сегодня Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о безвозмездном предоставлении гражданам России земельных участков на Дальнем Востоке. В соответствии с документом граждане смогут получить земельный участок площадью до 1 гектара в пользование сроком на пять лет, а затем в собственность. Условие: эта земля должна использоваться “для осуществления любой деятельности, не запрещенной российским законодательством.

Две недели назад, 3 ноября, депутаты думской фракции “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ” Сергей Миронов Олег Нилов внесли законопроект о безвозмездном предоставлении отдельным категориям граждан, в частности, инвалидам, многодетным семьям и лицам, занимающимся тяжелым трудом, земельных участков площадью до 1 гектара. Кроме указания категорий граждан, имеющих право на получение такого участка, в законопроекте конкретизированы и те виды деятельности, которые могут осуществляться на этой земле: индивидуальное жилищное и дачное строительство, личное подсобное, дачное, фермерское и сельское хозяйство.

“На наш взгляд, такой шаг может помочь решить проблему заселения отдаленных территорий, вернуть в сельхозоборот миллионы гектаров заброшенной земли, решить проблему продовольствия и импортозамещения сельскохозяйственной продукции, – прокомментировал Сергей Миронов свое и правительственное законодательные предложения. – Как видите, разница между законопроектами есть. Но мы удовлетворены тем фактом, что и правительство обратило внимание на необходимость принятия меры, позволяющих решить целый комплекс сельскохозяйственных и социальных вопросов. В нашем законодательном портфеле есть немало инициатив, направленных на решение таких задач. Этим и будем продолжать заниматься в рамках нашей парламентской деятельности”.

Законопроект о сокращении сроков выхода из «общего котла» внесен в Госдуму

Эту и другие изменения в закон «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области» внесли депутаты в ходе 41-й сессии

Эту и другие изменения в закон «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области» внесли депутаты в ходе 41-й сессии.

«В ЗСО создана рабочая группа, которая контролирует реализацию программы капремонтов. В ее деятельности принимают участие депутаты, представители Правительства, Фонда капремонтов, общественных организаций, управляющих компаний, ТСЖ. Мы выслушиваем разные мнения, обсуждаем проблемы, на основании которых готовятся законодательные инициативы. Результатом этой работы стали три законопроекта, которые мы приняли сегодня», – пояснил заместитель председателя ЗСО, член рабочей группы Алексей Канаев.

Депутаты приняли поправку, согласно которой региональный оператор будет направлять платежные документы собственникам жилья, чьи средства хранятся на специальном счете. Такая необходимость возникла из-за пробелов в законодательстве, в результате которых жители порядка 100 домов в Вологодской области не получают квитанции на капитальный ремонт. Поправку разработали два депутата – Андрей Сивков и Алексей Канаев – члены рабочей группы на основании многочисленных обращений в областной парламент.

Напомним, Жилищным кодексом предусмотрено два способа формирования фонда капремонта. Собственники жилья могут аккумулировать средства у регионального оператора (в «общем котле»), либо открыть спецсчет. Его владельцем может быть ТСЖ, ЖСК. В том случае, когда в доме нет юридического лица, собственники могут выбрать владельцем счета управляющую компанию либо регионального оператора. 800 многоквартирных домов выбрали регионального оператора владельцем спецсчета.

В законодательстве четко не прописано, кто будет выставлять квитанции собственникам, выбравшим спецсчет у регионального оператора. Управляющие компании не заинтересованы в том, чтобы помочь жителям и отказываются от предложений заключить договор об оказании услуг по сбору платежей и взысканию задолженности, либо предлагают свои услуги по необоснованно высоким расценкам.

В 100 домах собственникам квитанции не направляются совсем. При этом стоит учитывать, что если нет платежных документов, то люди не вносят платежи. Но согласно Жилищному кодексу, плата за капремонты – это обязанность собственников. За ее невыполнение следуют санкции.

Кроме того, в случае если в доме капремонт не был проведен в срок, предусмотренный областной программой, то орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда на счете регионального оператора. И тогда ремонт проводится за счет средств Фонда, то есть денежных средств добросовестных собственников.

«Сегодня закон, над положениями которого была проведена большая работа, отшлифован. Мы закрепили за региональным оператором обязанность предоставлять собственникам помещений платежные документы для уплаты взносов на капремонт. Изучив практику других регионов, парламентарии убедились в том, что такой подход реализуется на территории практически всего северо-запада. Мы не имеем права перекладывать эту обязанность на жильцов, создавая ситуацию нестабильности и неразберихи в условиях отсутствия отработанного механизма. Важно, чтобы все собственники имели возможность выполнять установленную Жилищным кодексом обязанность уплачивать взносы, а значит содержать имущество в надлежащем порядке», пояснил Алексей Канаев.

Еще одно изменение касается положения о так называемых «платежных каникулах». Напомним, в ноябре прошлого года на сессии ЗСО были установлены так называемые «платежные каникулы» для собственников, которые провели ремонт без привлечения средств регионального оператора и поддержки бюджетов. Таким домам средства в размере, равном стоимости этих работ, будут зачтены в счет будущих платежей на капитальный ремонт.

Как пояснил заместитель председателя комитета по экономической политике и собственности, член рабочей группы, Денис Долженко, в Законодательное Собрание стали поступать обращения, в которых ставится вопрос – распространяется ли действие закона области на ремонты, выполненные до вступления в силу этого закона: «Мы предлагаем распространить статью, устанавливающую порядок зачета, на правоотношения, возникшие с 30 января 2014 года, потому что именно в этот день вступило в силу постановление Правительства Вологодской области «Об утверждении Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области».

Кроме того, согласно Жилищному кодексу, способ формирования фонда капремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений. Сейчас срок вступления в силу решения о прекращении формирования фонда на счете регионального оператора и создании его на специальном счете установлен в шесть месяцев. Законопроектом предлагается снизить его до двух месяцев.

Как пояснил Алексей Канаев, это позволит собственникам в более сжатые сроки получить накопленные по многоквартирному дому деньги из «общего котла» на спецсчет.

Ссылка на основную публикацию