Вопрос обоснованности счетов за ЖКУ на особом контроле Правительства Ульяновской области

В Ульяновской области проверят обоснованность счетов по ЖКХ

По поручению губернатора Ульяновской области Сергея Морозова в регионе проверят обоснованность выставления управляющими компаниями счетов за ЖКУ населению, передает корреспондент “ИА REGNUM” .

Этой работой будет заниматься специально созданная рабочая группа, в составе которой члены правительства области и представители правоохранительных органов.

Сергей Морозов отметил, что с целью защиты населения будут проверяться правильность выставления управляющими компаниями, ресурсоснабжающими организациями счетов на оплату ЖКУ населению. Прежде всего будет проверяться работа УК Ульяновска.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Ульяновска и Ульяновской области

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

Известно: российский потребитель зачастую не включается в борьбу за свои законные права по одной простой причине: трудозатрат и нервов это требует много, а результат получается копеечный. Однако новые правила, которые сейчас по закону позволяют подавать в суд групповые иски от обиженных потребителей.

Жительнице Воронежа Зинаиде Землянухиной выставили счет на 70 с лишним тысяч рублей за квартиру, в которой она не живет.

До конца февраля в Госдуму будет внесен законопроект об отмене комиссии, которую банки сегодня взимают за перечисление оплаты услуг ЖКХ. Сегодня она составляет от 0,5 до 2 процентов от суммы платежа. Об этом пишут “Известия” со ссылкой на главу фракции “Единая Россия” в Госдуме Сергея.

В первом полугодии коммунальные тарифы в России могут только снижаться и ни в коем случае – расти. Таков закон, сообщил в интервью “Российской газете” начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Матюхин.

Кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, и внедрять раздельный сбор мусора призвал президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Средства на проведение капитального ремонта накапливаются в течение нескольких лет. Таким образом, платежи за капитальный ремонт взимаются не за фактически оказанную услугу по проведению капитального ремонта, а с целью оказания данной услуги в дальнейшем.

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Именно собственник несет бремя финансовых расходов по поддержанию принадлежащего ему имущества в надлежащем состоянии: по капитальному и текущему ремонту, страхованию, регистрации, охране, коммунальным платежам, специальному (техническому, санитарному и др.) осмотру и т.п.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Учебное пособие подготовлено для студентов средних профессиональных образовательных учреждений, обучающихся по специальностям и рабочим профессиям укрупненной группы «Техника и технологии строительства», в частности получающих профессию «Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства» (вид профессиональной деятельности «Поддержание рабочего состояния силовых и слаботочных систем зданий и сооружений, системы освещения.

Это первая и пока единственная книга по данной теме, которую мы постарались сделать максимально полезной и простой для понимания даже тем, кто не обладает глубокими познаниями в сфере жилищного права. Вместе с тем она содержит исчерпывающие сведения по подготовке и проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном.

97 11 73

Другие способы передачи показаний указаны ЗДЕСЬ

для граждан Российской Федерации

Перейдите по этой ссылке! 28 апреля с 14.00 до 15.00 пройдёт
« прямая линия »
членов Правительства Ульяновской области.

комплекса Ульяновской области

Александр Васильевич Букин

8 (8422) 41-37-71

Очередная “прямая линия”
с населением состоится
16 февраля

За что мы платим?

Узнайте по телефону “прямой линии”

42-77-18

– автоответчик Вам все расскажет! Что делать если:
У вас в подъезде перегорела лампочка?

Позвонить в ЖЭУ и оставить заявку, в доме №222, в 4 подъезде нужно поменять лампочку. В рамках
партийного проекта “Управдом”
проводится опрос о качестве
работы управляющих компаний.
Принять участие в опросе
можно по адресу:

www.upravdom-er.ru/poll/anketa

.–> Включена возможность
комментирования новостей!

Теперь Вы можете обсуждать
новости сразу после их прочтения. Горячая вода сейчас отключена в районах:

  • ближнее Засвияжье, Ленинский район и
    4-й микрорайон (восточный вывод ТЭЦ-1)
  • Верхняя терраса, Новый город (ТЭЦ-2)
  • Железнодорожный район
  • микрорайон «Искра»

ЖКХ и ЖКУ
только здесь я их найду!

Разместим здесь Вашу рекламу!

Вниманию жителей
Засвияжского района!

Оплата Tinkoff

Последние новости

Коллеги

Рекомендуем

Рейтинг

Уважаемые читатели, доводим до Вашего сведения, что данный ресурс носит исключительно информационный характер и не связан с какими-либо государственными или коммунальными службами.

«REGNUM»: Губернатор Ульяновской области распорядился провести проверку тарифов на ЖКУ

22 октября во время аппаратного совещания правительства области глава региона Сергей Морозов подчеркнул, что рост тарифов не должен превышать инфляцию. Также он распорядился в срочном порядке разобраться в недопустимом росте по ряду управляющих компаний размера оплаты за содержание и ремонт жилья.

«Самая главная проблема, которая волнует как ульяновцев, так и россиян в целом, – это тарифы на жилищно-коммунальные услуги, – заявил губернатор. – Необходимо постоянно держать этот вопрос на контроле. И, в первую очередь, я попросил бы разобраться с тем, что сегодня по ряду управляющих компаний отмечен недопустимый рост размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Специалисты Министерства экономики и Министерства энергетики и ЖКК должны ознакомиться с опытом других регионов. Кроме того, при содействии областной Общественной палаты необходимо создать сеть общественных контролеров».

Как доложили Сергею Морозову, при Министерстве энергетики и ЖКК Ульяновской области создана рабочая группа по контролю обоснованности установления тарифов на ЖКУ, в том числе размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и другим нерегулируемым тарифам. В нее вошли специалисты департамента по регулированию цен и тарифов регионального Минэкономики.

Несмотря на то, что государственное регулирование тарифов в регионе осуществлено в пределах индексов роста размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных ФСТ России для Ульяновской области, ситуация с платежами за ЖКХ находится под особым контролем правительства. Как сообщил министр энергетики и ЖКК Сергей Гигирев, результаты мониторинга будут представлены.

Согласно Жилищному кодексу РФ, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется на общем собрании собственников помещений с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

По словам директора департамента по регулированию цен и тарифов региона Дмитрия Сычева, министерством экономики приняты тарифные решения, которые обеспечили недопущение увеличения совокупной платы граждан за коммунальные услуги (при сопоставимых объемах потребляемых услуг) с 1 января по 1 июля 2012 года и ограничили рост платы с 1 июля 2012 года и с 1 сентября и не более чем на 12%, в отдельных муниципальных образованиях области, где в структуре платежа преобладает оплата за услуги газоснабжения, не более – 14%.

Регулируемые тарифы на тепловую энергию в среднем по области проиндексированы с 01.07.2012 на 4,1 %, с 01.09.2012 на 2%. Тарифы на услуги водоснабжения, водоотведения проиндексированы в среднем по области с 01.07.2012 на 1,7%, с 01.09.2012 на 1,7%. Повышение розничной цены на природный газ с 01.07.2012 составило 15,0%. Рост предельных розничных цен на сжиженный газ в баллонах с доставкой составил 7,8%, от групповых установок – 11,9%. Регулируемые тарифы на горячую воду по закрытой системе теплоснабжения повысились с 01.07.2012 на 6%, с 01.09.2012 на 6%. Рост тарифов на электроэнергию для населения Ульяновской области 01.07.2012 составил 6%.

Вопрос обоснованности счетов за ЖКУ на особом контроле Правительства Ульяновской области

  • Главная
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Защита прав потребителей
  • «О проверке правильности начисление платы за жилищно-коммунальные услуги в ЕПД»
  • Основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками (часть 2 статьи 4 ЖК РФ) определяют нормы жилищного законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ЖК РФ), что отличает его от гражданского законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации) и частью которого является законодательство о защите прав потребителей (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 “О защите прав потребителей”). Перечень вопросов в области жилищных отношений, в целом регулируемых положениями жилищного законодательства, закреплен пунктами 1 – 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ. При этом статья 8 ЖК РФ закрепляет приоритет норм ЖК РФ по таким вопросам, как предоставление коммунальных услуг и внесение платы за коммунальные услуги. Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ и разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (г. Москва, Вадковский пер., д.18, стр.5и7) от 14.11.2012г, за № 01/12810-12-32 определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц (управляющих организаций), установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (части 4 – 6 статьи 20 ЖК РФ). На основании части 4 статьи 20 ЖК РФ, именно они осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений части 1 статьи 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е. нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ, и к каковым в настоящее время относятся:

    Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 “Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг”, Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 “О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам”, Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 “Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность”,Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 “Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами”, Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”.

    Все перечисленные нормативные правовые акты изданы на основании и во исполнение ЖК РФ, что с учетом положений частей 2 и 4 статьи 5 ЖК РФ объективно относит их к жилищному законодательству, регулирующему отношения по поводу: содержания и ремонта жилых помещений (пункт 6 части 1 статьи 4 ЖК РФ); управления многоквартирными домами (пункт 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ); предоставления коммунальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ); внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ); осуществления государственного жилищного надзора (пункт 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ).

    Вместе с тем, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора в рамках Закона N 294-ФЗ по вопросам соблюдения юридическими лицами обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться территориальными органами Роспотребнадзора как возможное основание для реализации таких функций, как:

    обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40, статья 46 Закона N 2300-1, статья 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);

    вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона N 2300-1, статья 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

    Также следует иметь в виду, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 “О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов”, в 2012 – 2014 годах в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, которыми среди прочего были утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 – 2014 годах. В любом случае оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.

    По вопросам, связанным с ценообразованием на жилищно-коммунальные услуги, дополнительно поясняем следующее. Размер платы за коммунальные услуги в силу соответствующих положений статьи 157 ЖК РФ устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, в частности, с соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса” (далее – Закон 210-ФЗ).

    При этом пункт 2 части 2 статьи 4 Закона N 210-ФЗ предусматривает, что федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, каковым является Федеральная служба по тарифам (http://www.fstrf.ru).

    Кроме того, после вступления в силу с 25.06.2012 Федерального закона от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” применяются положения части 3 статьи 3.1 Закона N 210-ФЗ, согласно которым “региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе”.

    Одновременно сообщаем, что по согласованию с Федеральной службой по тарифам утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению. Правилами рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платёжный документ, не содержащий расчёт размера платы по каждому виду услуг. Тем самым, потребителю дано право рассчитать и внести расчётные суммы (на основании полученных от исполнителей сведений) в платёжный документ или обратиться в Главное контрольное управление города Москвы (Главконтроль) по адресу: улица Новый Арбат, дом 36/9, Москва, 121099 для проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги исполнителем.

    Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края возьмет под особый контроль начисление платы за жилищно-коммунальные услуги

    15 февраля 2016

    Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края возьмет под особый контроль начисление платы за жилищно-коммунальные услуги. В ведомстве начала работу «горячая линия», куда каждый житель может обратиться по вопросам оплаты за жильё. Об этом заявил ВрИО министра ЖКХ и энергетики Камчатского края Владимир Тихонович.

    ВрИО министра ЖКХ и энергетики Камчатского края пояснил, что если в домах установлены общедомовые приборы учета, то начисление платы за отопление осуществляется, исходя из фактического потребления тепловой энергии и установленного тарифа.

    По его словам, с 1 января 2016 года начисление платы за услуги ГВС в Камчатском крае осуществляется, исходя из 2-х компонентов: стоимость холодной воды за 1 куб. м и стоимость тепловой энергии на подогрев в Гкал.

    «При этом общая стоимость услуг горячего водоснабжения на 1 куб. м не выросла», – подчеркнул Владимир Тихонович.

    Так, во втором полугодии 2015г. стоимость 1 куб.м воды в закрытой системе горячего водоснабжения составляла 349,72 руб. за 1 куб.м. В январе 2016 года при стоимости 1 куб. м холодной воды 49,35 руб. и тепловой энергии 300,17 руб. ( 4210 руб./Гкал х 0,0713 Гкал/1 куб. м – норматив на подогрев для ГВС) стоимость 1 куб. м горячей воды составляет 349,52 руб.

    При открытой системе теплоснабжения – во втором полугодии 2015г. стоимость 1 куб. м воды составляла 279,8 руб. за 1 куб. м. В январе 2016 года при стоимости 1 куб .м холодной воды 49,35 руб. и тепловой энергии 224,79 руб.( 3468,94 руб./Гкал х 0,0648Гкал/1 куб. м – норматив на подогрев для ГВС) стоимость 1 куб. м горячей воды составляет 274,13 руб.

    При отсутствии индивидуальных приборов учета начисление платы производится, исходя из установленных нормативов потребления.

    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг» при наличии технической возможности установки коллективных (общедомовых), индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета норматив потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению в жилых помещениях определяется с учетом повышающего коэффициента, составляющего:

    с 1 июля 2015г. – 1,2;

    с 1 января 2016г. – 1,4;

    с 1 июля 2016г. – 1,5.

    «Те семьи, чьи расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг с учетом регионального стандарта превышают 22% от совокупного дохода семьи, имеют право на получение субсидии», – сказала заместитель руководителя Расчетно-кассового центра (РКЦ) Петропавловск-Камчатского городского округа Людмила Гусевская.

    Она подчеркнула, что для получения субсидии необходимо обратиться в отделения РКЦ по месту жительства.

    «Это денежная выплата, которая производится при отсутствии задолженности собственников жилья по оплате коммунальных услуг или договора о реструктуризации такого долга», – отметила Людмила Гусевская.

    В настоящее время в Петропавловске-Камчатском субсидию на оплату жилья и коммунальных услуг получают 13 тысяч семей.

    Напомним, в ноябре 2015 года губернатор Владимир Илюхин поручил министерству финансов и министерству экономического развития, предпринимательства и торговли Камчатского края провести проверку системы тарифообразования и подготовить предложения в федеральные органы государственной власти по изменению порядка тарифообразования с учетом региональных особенностей и механизмов, стимулирующих ресурсоснабжающие и коммунальные предприятия к повышению эффективности и снижению издержек производства. Предложения должны быть подготовлены к марту этого года.

    Начисление платы граждан за коммунальные услуги находится на постоянном контроле Правительства края. Для проверки правильности расчетов и обоснованности выставленных управляющей компанией счетов, граждане могут обращаться:

    – В государственную жилищную инспекцию Камчатского края (683024, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Лукашевского, 5 тел.факс (4152) 26-08-64. goszhilinspek@kamgov.ru )

    – В Управляющую компанию, на обслуживании которой находится дом;

    – В Региональную Службу по тарифам и ценам Камчатского края для проведения проверки в части обоснованности и правильности применения установленных тарифов (по т. 42-83-82)

    – В Министерство ЖКХ и энергетики Камчатского края (Пл. Ленина 1 т. 42-01-05 и 42-09-25). К работе также подключился Общественный совет при министерстве ЖКХ и энергетики Камчатского края, который также может рассматривать обращения граждан.

    Кроме того, организована работа “Горячей линии” по вопросам формирования платы граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг (4152) 42-18-98.

    Официальный сайт Общественная палата Ульяновской области

    Главной темой для обсуждения на прошедшем 27 сентября 2017 г. заседании Комиссии Общественной палаты Ульяновской области по жилищно-коммунальному комплексу, строительству и дорогам стал вопрос о прозрачности формирования платежей за услуги ЖКХ и платежных документов.

    Открывая встречу, председатель профильной комиссии ОП УО Вячеслав Ярош напомнил, что предметом обсуждения в региональной Палате тарифы на коммунальные услуги становятся не впервые. В течение последних лет вопрос о прозрачности применения тарифной политики по-прежнему остается актуальным. «После неоднократных рекомендаций со стороны общественников о необходимости внедрения системы контроля за платежами в 2012 г. распоряжением Губернатора Сергея Морозова в Ульяновской области была создана рабочая группа по применению тарифов на услуги ЖКХ, последние изменения в состав которой были внесены в марте текущего года. Сегодня хотелось бы получить информацию о том, насколько результативна ее деятельность», — подчеркнул Вячеслав Ярош.

    По словам заместителя регионального Министра промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Александра Черепана, основной целью создания рабочей группы было снижение социальной напряженности, связанной с изменением величины и порядка начисления тарифов на жилищно-коммунальные услуги. В 2017 г. состоялось два ее заседания, на которых обсуждались вопросы утверждения исполнительными органами власти нормативов потребления ресурсов, начисления управляющими организациями платежей за услуги ЖКХ для населения, а также рассматривались обращения граждан. Кроме того, рабочей группой было принято решение о проведении анализа возможностей установки приборов учета в многоквартирных домах, максимальный объем потребления тепловой энергии в которых составляет менее0,2 Гкал в час. Из 686 обследованных МКД такая возможность была установлена для 440, и даны соответствующие рекомендации.

    «Что касается самого начисления тарифов, основные сложности связаны с неоднократным за последнее время внесением изменений в Жилищный кодекс РФ в части использования коммунальных ресурсов на содержание общего имущества. Не успевая внедрить в регионе законодательные нововведения, Министерство промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области неоднократно становилось ответчиком в суде, отменявшем нормативы, и затем вынуждено было утверждать их в соответствии с новым порядком. Все это, разумеется, приводило к отсутствию понимания со стороны населения», — заявил Александр Черепан.

    Говоря о средней величине роста тарифов, директор Департамента по регулированию цен и тарифов Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области Сергей Ципровский проинформировал, что в 2017 году она составила 3,9%, что не превышает предельно установленного на федеральном уровне значения. На вопрос члена Общественной палаты Леонида Сороцкого о том, какое место по данному показателю наш регион занимает в ряду субъектов ПФО, он ответил, что меньший рост тарифов — 103,5% — зафиксирован только в Саратовской области.

    Далее по просьбе члена ОП УО Руслана Хайрова разъяснить, каким образом был установлен тариф на содержание жилья, Александр Черепан сообщил, что при принятии решения учитывались, в первую очередь, интересы населения. «Проанализировав типичную пятиэтажную «хрущевку», мы рассчитали, что экономически обоснованная величина тарифа – 36 рублей за квадратный метр площади, тогда как по факту с жильцов взимается 21 руб./кв.м.», – привел пример он.

    Подводя итоги дискуссии, Вячеслав Ярош и его коллеги заявили о недостаточной эффективности рабочей группы по применению тарифов на услуги ЖКХ в Ульяновской области. В целях обеспечения системной деятельности и оперативного реагирования на проблемные ситуации они порекомендовали проводить заседания в еженедельном режиме. Александру Черепану члены профильной комиссии региональной Палаты предложили осуществлять сбор и анализ лучших практик реализации тарифов. Кроме того, принято решение о включении двух представителей Общественной палаты: Александра Потапова и Виктора Шингарова — в состав Координационного совета по применению профессиональных стандартов на предприятиях ЖКХ.

    Следующим в повестке дня стал вопрос о формировании и доставке населению платежных документов за коммунальные услуги. Несмотря на заверение Александра Черепана о том, что единые требования к платежным документам действуют на всей территории региона, общественники обозначили в данной сфере ряд проблем. По словам члена ОП УО Олега Савко, жители нескольких домов жаловались ему на необходимость платить за содержание лифтов, которых в МКД попросту нет. Аналогичные ситуации требования платы за отсутствующую услугу по сбору и очистке сточных вод в отдельных поселениях региона упомянул Виктор Шингаров. Руслан Хайров, в свою очередь, подчеркнул, что жители муниципальных образований зачастую не получают платежные документы установленной формы и, следовательно, не имеют представления, за что и в каком объеме с них взимают деньги.

    На комментарий заместителя директора ООО «Региональный информационный центр – Ульяновск» Дениса Лялякина о дороговизне услуги «Почты России» по доставке квитанций в сельской местности Вячеслав Ярош и Александр Потапов напомнили о наличии возможности их электронной рассылки. На сайте ООО «Региональный информационный центр» (www.ric-ul.ru), к примеру, можно завести личный кабинет, куда будут приходить все квитанции на оплату услуг ЖКХ.

    «Большинство случаев, о которых рассказали общественники, объясняются низким уровнем профессиональной подготовки специалистов, которые готовят платежные документы, в муниципальных образованиях области. По муниципальным образованиям мы проведем отдельную проверку, разберемся в ситуации и накажем лиц, ответственных за неисполнение закона», — заверил Александр Черепан.

    Тему о недостаточной квалификации работников жилищно-коммунального хозяйства продолжила приглашенная на заседание председатель Комиссии Общественной палаты по развитию науки, инноваций, образования, делам молодежи, физической культуре, спорту и популяризации здорового образа жизни Надежда Ярушкина. К коллегам она обратилась за поддержкой в решении вопроса о продлении срока действия регионального закона от 29 сентября 2015 г. № 131-ЗО «О некоторых мерах по привлечению в организации жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся на территории Ульяновской области, квалифицированных работников» до 2023 года.

    «Данные статистики свидетельствуют, что средний возраст инженеров в организациях ЖКХ сегодня составляет 53 года, а специалистов в сфере водоснабжения – 57 лет. Рассчитано, что к 2020 г. потребность в сотрудниках для ресурсонснабжающих организаций региона составит 257 человек, а для управляющих компаний – 210», — сообщила Надежда Ярушкина.

    С целью обеспечения отрасли квалифицированными кадрами с 2015 года в Ульяновском государственном техническом университете осуществляется целевая подготовка по направлению «Управление и эксплуатация систем жилищно-коммунального хозяйства». В настоящее время по программе бакалавриата в вузе обучаются 111 студентов, с прошлого года работает и магистратура. Среднее профессиональное образование и квалификацию «Мастер жилищно-коммунального хозяйства» сегодня можно получить в Инзенском государственном техникуме отраслевых технологий, экономики и права, Димитровградском техническом колледже, Ульяновском строительном колледже. Недавно лицензию на подготовку таких специалистов получил Ульяновский техникум железнодорожного транспорта.

    Согласившись с мнением Надежды Ярушкиной, что окончание срока действия закона в 2018 г. преждевременно, Вячеслав Ярош принял решение о совместном выдвижении вопроса от имени двух профильных комиссий ОП УО на следующее заседание Совета региональной Палаты. В случае, если предложение о продлении программы подготовки кадров в сфере ЖКХ до 2023 года будет одобрено членами Совета, соответствующая инициатива будет направлена в Законодательное Собрание Ульяновской области.

    Комментарий члена Консультационного совета при Общественной палате региона, эксперта в сфере жилищно-коммунального хозяйства Андрея Чернецова:

    — Три года назад я занимал должность председателя Комитета жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ульяновска. Вопросы, которые сегодня обсуждались на заседании Общественной палаты, рассматривались еще в то время и теми же людьми. До сих пор отсутствует система информирования населения управляющими компаниями. Из более 90 УК, существующих в Ульяновске, эту работу ведут только три: АНО «Центр ТСЖ», «ЦЭТ» и ГК «Аметист». Не решен и вопрос доставки платежных документов гражданам. Вывод: о значительных позитивных изменениях в сфере ЖКХ говорить не приходится.

    Новое в блогах

    «Жалоба на неправомерные квитанции/счёта за ЖКУ! Часть 5 (Ген.Прокуратура)».

    «Жалоба на неправомерные квитанции/счёта за ЖКУ! Часть 5 (Ген.Прокуратура)».

    Кратко о предистории проблемы.

    С января 2015 года в мой адрес поступают НЕПРАВОМЕРНЫЕ платёжные документы за ЖКУ, в которых организации (типа Агенты, аналоги ЕИРЦ, ЕРЦ) не имеющие со мной ни устных, ни письменных (договорных) отношений указаны как Получатели платежей со своими расчётными счетами для зачисления денежных средств за ЖКУ.

    «Жалоба на неправомерные квитанции/счёта за ЖКУ! Часть 4 (обл.Прокуратура)».

    Продолжение.

    Ответ областной прокуратуры на мою жалобу на ответы районной, городской прокуратуры, Роспотребнадзора, Службы жилищного надзора по вопросу выставления неправомерных платёжных документов за ЖКУ.

    Собираюсь отправить жалобу генеральному прокурору через интернет-приемную Генеральной прокуратуры http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/

    В Генеральную Прокуратуру Российской Федерации

    Генеральному прокурору Российской Федерации Чайка Ю.Я

    зарегистрированного и проживающего по адресу:

    на действия (бездействие) сотрудников прокуратуры, Роспотребнадзора, службы жилищного надзора ……………………… области

    С января 2015 года от АГЕНТ 1, с марта 2015 года от АГЕНТ 2, с августа 2015 от АГЕНТ 3 по моему адресу поступают платёжные документы за жилищно-коммунальные услуги (далее ЖКУ), в которых данные организации указаны как Получатели платежей со своими расчётными счетами для зачисления денежных средств .

    У меня не было и нет устных и письменных (договорных) отношений с АГЕНТ 1, АГЕНТ 2, АГЕНТ 3.

    Данные организации не являются исполнителями ЖКУ в правоотношениях со мной и следовательно не имеют законных оснований выступать получателями платежей за ЖКУ в платёжных документах и зачислять денежные средства за ЖКУ на свои расчётные счета.

    В платёжных документах отсутствует информация о исполнителе ЖКУ и его банковском счёте на который, согласно законодательства Российской Федерации, должна зачисляться плата за жилищно-коммунальные услуги, а также отсутствует фамилия, имя и отчество физического лица в адрес которого выставлены эти платёжные документы.

    По данным фактам неправомерно выставленных платёжных документов, мной с 07.04.2015 года неоднократно были направлены обращения (см. Приложение) в Роспотребнадзор, службу жилищного надзора, прокуратуру Советского района г……, прокурору г……, прокурору …….. области с просьбой провести проверку и принять меры прокурорского реагирования по выставлению платёжных документов за ЖКУ в соответствии с Жилищным Кодексом РФ (далее ЖК РФ), Правилами предоставления коммунальных услуг, утверждённых постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354 (далее ПП № 354):

    п.1, ч.2 ст.155 ЖК РФ и п.67 ПП № 354 плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов представленных не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем;

    ч.7 ст.155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 статьи 155 ;

    ч.7.1 ст.155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям ;

    п. 31 ПП № 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и ДОГОВОРОМ ; производить в установленном настоящими Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги ;

    пп.«а», п.69 ПП № 354, в платежном документе указывается фамилия, имя и отчество физического лица, являющегося собственником или нанимателем жилого помещения ;

    пп.«б», п.69 ПП № 354 в платежном документе указывается наименование исполнителя, номер его банковского счета, банковские реквизиты .

    16.02.2016 года мной получен ответ из Прокуратуры …… области, в котором начальник отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики младший советник юстиции ………… не увидел оснований для принятия мер реагирования в настояшее время, выявив только нарушение вышеприведённого требования пп.«а», п.69 ПП № 354 в отношении лишь ………. (РСО1 ).

    Довод младшего советника юстиции ……. о внесении платы за ЖКУ при участии платёжных агентов согласно ч.15 ст.155 ЖК РФ считаю несостоятельным в данном случае, поскольку он не относятся к деятельности по выставлению платёжных документов за ЖКУ и применим лишь к деятельности платёжных агентов по приёму наличных средств за ЖКУ согласно п.4 ч.2 ст.1 ФЗ от 03.06.2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами», о чём я уже упоминал в своей жалобе от 12.08.2015 года.

    Считаю неправомерными платёжные документы за ЖКУ, в которых АГЕНТ 1, АГЕНТ 2, АГЕНТ 3 указаны как Получатели платежей со своими расчётными счетами для зачисления денежных средств, так как они не соответствуют требованиям ч.7, ч.7.1 ст.155 ЖК РФ, пп.«а», пп.«б» п.69 ПП № 354.

    В настоящее время неправомерные платёжные документы продолжают поступать по моему адресу (см.Приложение).

    На основании вышеизложенного, ПРОШУ:

    1. Провести проверку на основании фактов, изложенных в настоящем обращении, принять меры прокурорского реагирования и привлечь виновных лиц к ответственности установленной законом;

    2. Обязать исполнителя ЖКУ предоставлять в мой адрес платёжные документы за ЖКУ в соответствии с требованиями ч.7, ч.7.1 ст.155 ЖК РФ, пп.«а», пп.«б» п.69 ПП № 354:

    3. Ответить мне письменно по указанному адресу по существу принятых мер.

    По всем указанным вопросам в количестве 3, в случае перенаправления в другие инстанции прошу дать развёрнутые и обоснованные (мотивированные) разъяснения.

    Приложение на 22 листах:

    Заявление в прокуратуру Советского района г….. от 20.05.2015г. (2 листа)

    Ответ заместителя прокурора Советского района г. ….. от 24.06.2015г. № …….. (2 листа)

    Жалоба на ответ заместителя прокурора Советского района г…… от 12.08.2015г. (2 листа)

    Ответ и.о. прокурора Советского района г. ……… от 31.08.2015г. № …….. 2 листа)

    Жалоба прокурору г……….. на ответ и.о. прокурора Советского района от 29.09.2015г. (2 листа)

    Ответ прокурора Советского района г. ………. от 16.10.2015г. № ………. (3 листа)

    Жалоба прокурору ……….. области от 31.08.2015г.(5 листов)

    Ответ начальника отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики прокуратуры ……………. области от 17.02.2016г. № ……….. (2 листа)

    Счёт АГЕНТ 2 за услуги апрель 2016 года.

    Платёжный документ на оплату услуг от апреля 2016 года АГЕНТ 1, АГЕНТ 3.

    «_____» __________ 2016г. ФИО

    Буду признателен за советы и замечания по данной жалобе.

    П.С. добавлено 11.01.2020г.

    К сожалению, в силу ряда причин и обстоятельств я не имею никакого дохода, в связи с чем вынужден обратиться к соотечественникам и другим неравнодушным людям за финансовой поддержкой моей правозащитной деятельности.

    Всем кто посчитает ВОЗМОЖНЫМ оказать безвозмездную материальную помощь моей деятельности по противодействию беззакония в сфере ЖКХ (других сферах) буду безмерно Признателен и БлагоДарен.

    Читайте также:  Правительство создало паевой фонд для инвесторов арендного жилья, обещая доходность 5-6%
    Ссылка на основную публикацию