В Ульяновской области утвердили повышение тарифов на воду и утилизацию мусора

Ждите тарифа! На мусорном рынке грядут перемены

C 1 января в Ульяновской области официально стартует «мусорная реформа» – с твердыми бытовыми отходами начнут работать пять региональных операторов. Теперь населению за мусор придется платить минимум больше, но вывозить его должны будут со всех населенных пунктов области. И хотя итоговый тариф все еще не определен, часть участников рынка заранее говорит о том, что даже сдержанное повышение не перекроет все затраты операторов и может грозить ряду игроков убытками и последующим банкротством.

Изменениями в федеральный закон «Об отходах производства и потребления» были приняты в конце 2016 года. Территориальная схема обращения с отходами, согласованная с Росприроднадзором, поделила Ульяновскую область на пять зон обслуживания, за каждой из которых должен быть закреплен свой оператор.

Однако сейчас, несмотря на то, что до официального старта реформы осталось меньше двух месяцев, региональные операторы определены лишь в четырех зонах. В первой зоне на полигоне в Баратаевке мусор будет вывозить «ГорКомХоз», владельцем которого является депутат городской думы Ульяновска Константин Зонов. На полигон «Большие Ключищи» — ООО «Контракт+”, его учредителями выступают Олег Полетаев и Сергей Курков. На полигоне «Красный яр» будет работать «УК Экостандарт» (основной учредитель – депутат гордумы Геннадий Бударин). Димитровград обслуживает ООО «Экосистема» — директор и владелец 100% доли Альберт Зяббаров.

Конкурс для отбора регионального оператора в последнюю, пятую, зону был объявлен лишь 9 ноября и должен завершиться 29 ноября.

Также в правительстве пока не определились с тем, сколько именно придётся платить жителям региона за вывоз мусора. Сейчас за твердые коммунальные отходы жители области платят от 46,11 рублей за кубический метр (ООО «Гео-Сервис», Инза) до 95,09 рублей (ООО «ЦЭТ», Ульяновск).

С 1 января изменится сам принцип начисления. Теперь тариф будет оплачиваться «с человека». Причем он будет разным для каждой из пяти зон. Связано это с тем, что затраты у каждого оператора будут разные. Например, где-то сама территория зоны больше, и везти мусор от конкретного места сбора до полигона придется дальше. Отдельное нововведение коснется и жителей сельских районов, которые ранее никогда не платили за вывоз твердых бытовых отходов. Теперь платить будут и они.

Ранее министр экономического развития Ульяновской области Рустем Давлятшин в социальных сетях писал, что тариф будет колебаться от 104 до 119 рублей. Это сопоставимо с уровнем тарифа, принятого в других регионах Приволжского федерального округа.

Итоговую тарифную «вилку» для обсуждения на аппаратном совещании у губернатора департамент по тарифам и ценам должен представить уже сегодня. Однако на момент подготовки материала она не была определена. «Тарифа пока нет, что я комментировать буду? Мы сейчас рассматриваем материалы, нет ещё «вилки» ценовой. Для чего сейчас будоражить народ, если я ещё не посчитал до конца?» – сообщил по телефону корреспонденту 73online.ru директор департамента Сергей Ципровский.

Принятие тарифа переносится не в первый раз — городские СМИ писали в мае, что его примут в июне, летом ожидалось, что тариф подсчитают в сентябре. В итоге принятие затянулось до конца года. Сопредседатель регионального штаба ОНФ Геннадий Антонцев объясняет это тем, что департамент и операторы борются за тариф – департамент отстаивает интересы собственников жилья, а оператор хочет получить более высокую окончательную стоимость, чтобы окупить затраты.

В облправительстве подчеркивают, что утверждая тарифы, постараются найти «золотую середину между нуждами населения и тем, чтобы операторы не обанкротились». «Мы курируем работу региональных операторов и, конечно, заинтересованы в том, чтобы они работали и не ушли в банкротство», – пояснил специалист министерства природы и цикличной экономики Ульяновской области Кирилл Шубаров.

Однако представители операторов настроены не столь оптимистично: «Мы подали экономически обоснованный расчет. Его ещё не утвердили. А мы закладывали на прибыль всего 5%. Это даже не 15%, как в других отраслях производства, и тем более в сфере услуг», – рассказала 73online.ru представитель одного из операторов.

Отдельно представители мусоросборочных компаний подчеркивают, что сама система расчета не учитывает всех расходов, которые ложатся на них. Так, в обязанности регоператора входит обеспечение контейнерного парка в зоне своей деятельности. Но в области в некоторых районах мусор не вывозился никогда, там контейнеров просто нет. «Сейчас нам надо все контейнеры по нашей зоне выставить к 1 января 2019 года. Это все – капитальные затраты регоператора. Это миллионы рублей, которые даже не в полном объеме входят в затраты при расчете тарифа. Мы не смогли уместить все свои расходы в эту сумму. Кроме этих капитальных затрат у нас есть НДС, плата за негативное воздействие на окружающую среду. Это десятки миллионов рублей, которые мы обязаны платить» – сетует представитель компании – оператора.

По словам заместителя директора ООО «Экология-ЛТД», эксперта по строительству мусорных полигонов Михаила Седогина, к этим затратам стоит прибавить ещё расходы на помещения, зарплаты и коммуналку. «Они должны будут чуть ли не в каждом мелком населенном пункте создать свое подразделение. Помещение, зарплаты, коммуналка – организационные затраты колоссальные. Когда правительство это все придумало, то оно сравнивало мусор с сетями – электричество, вода, тепло. В сетях такая централизованная схема работает, потому что там есть условная труба. Мусор более сложная отрасль. На каждом этапе тысячи вопросов».

Между тем, эксперты говорят о том, что нововведения могут привести к переделу мусорного рынка. Так, по словам гендиректора одной из управляющих компаний, небольшие участники рынка ЖКХ, которые занимаются мусором, воспринимают новую схему в штыки, поскольку опасаются, что просто разорятся. Операторы обещают брать мелкие компании на субподряд, если те будут хорошо работать.

Между тем, у региональных мусорных операторов другая проблема: как собрать плату за вывоз бытовых отходов там, где никто никогда за это не платил. Это жители частного сектора крупных городов региона и сельчане: “Мусор всегда вываливали в ближайший овраг, а теперь люди должны оплатить вывоз и выбросить его цивилизованно. “

Тарифы за вывоз мусора и ТКО в Ульяновской области

С 1 января 2019 года в России работает новая система по обращению с твердыми коммунальными отходами. В частности изменились тарифы на сбор и вывоз мусора в Ульяновской области, жители региона будут платить за ТКО исходя из количества проживающих в квартире или частном доме, а не за квадратные метры. Ранее в квитанциях на оплату коммунальных услуг, вывоз отходов входил в пункт «ремонт и содержание жилья», в новых платежках эта строка будет вынесена отдельно. Всю ответственность за качество выполнения работ и оказания услуг будет нести региональные операторы, каждый из которых отвечает за свою территорию.

Тариф на обращение с ТКО

Тарифы в области обращения с ТКО в 2019 году руб./куб.м.

потребители, кроме населения (без НДС)

потребители, кроме населения (без НДС)

Наименование муниципального образованиядля населения с учётомдля населения с НДС
МО Город Ульяновск95.0995.09137.53137.53
ООО «Контракт плюс» – Зона №2454.16454.16454.16454.16
УК Экостандарт» – Зона №3439.46527.35439.46527.35
ООО Экологические Системы – Зона №4460.26460.26444,02444,02

Единые тарифы региональных операторов по обращению с ТКО на 2019 год

потребители, кроме населения (без НДС)

потребители, кроме населения (без НДС)

Оператор и Зона деятельностидля населения с учётомдля населения с НДС
ООО Горкомхоз – Зона №1517.58621.10517.58621.10
ООО «Контракт плюс» – Зона №2454.16454.16437.80437.80
УК Экостандарт» – Зона №3439.46527.35439.46527.35
ООО Экологические Системы – Зона №4444,02444,02444,02444,02

Расчет платы

Норматив на 1 проживающего

  • Многоквартирные дома 2,30 м3
  • Индивидуальные жилые дома 2,33 м3

Формула расчёта: Норматив*Тариф регионального оператора/12 *кол-во человек = Расчёт платы за вывоз мусора.

Пример: В двухкомнатная квартире в г. Ульяновске проживает один человек. Норматив для многоквартирных домов составляет 2,3м3*Зона №1 (Горкомхоз) 621,10/12 месяцев*1 человека = 119 рублей стоимость вывоза мусора за 1 человека.

Расчет для Зоны №2 (Контракт Плюс)

Период с 01.06.2019 по 31.12.2019:

437 рублей 80 копеек за один кубический метр отходов, без НДС, то есть:

  • 83,91 руб. в месяц с одного человека, проживающего в многоквартирном доме – для физических лиц и управляющих организаций;
  • 85,01 руб. в месяц с одного человека, проживающего с индивидуальном жилом доме – для физических лиц;

328,35 руб. за один контейнер отходов объёмом 0,75 куб.м. – для юридических лиц и ИП, имеющих контейнеры в личном пользовании;

481,58 руб. за один контейнер отходов объёмом 1,10 куб.м. – для юридических лиц и ИП, имеющих контейнеры в личном пользовании.

Расчет для Зоны №4 (ООО ЭКОСИСТЕМЫ)

Расчет размера платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО производится в соответствии с Приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.06.2017 №06-77 «Об утверждении нормативов накопления ТКО на территории Ульяновской области».

Стоимость услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами на одного человека составляет:

  • 85,10 руб. в месяц для жителей многоквартирных домов
  • 86,21 руб. в месяц для жителей индивидуальных жилых домов.

Контактная информация

Горячая линия:

  • 8-800-200-68-65 (Горкомхоз)
  • +7-937-275-33-21 (УК Экостандарт»)
  • +7 (842) 2464017 (ООО Экологические Системы)
  • 8422) 33-54-77 (ООО «Контракт плюс»)

Льготы при оплате за вывоз мусора в Ульяновской области

Услуга является коммунальной поэтому на неё распространяются все льготы которые положены по действующему законодательству.

Компенсация от 50 до 100% положены ветеранам труда, участникам Великой Отечественной войны, «чернобыльцам», многодетным семьям, детям-сиротам и другим категориям граждан.

Ранее многодетные семьи платили по метражу в квартирах и по количеству проживающих – в частных домах, то теперь они могут получить компенсацию на данный платеж до 100% суммы.

Почему платим больше и вырастут ли тарифы за вывоз ТКО? «Мусорная реформа» в Ульяновской области: кто, как и за что платит

«Мусорная реформа», которая активно внедряется в России с начала этого года, продолжает вызывать у жителей Ульяновской области много вопросов. Один из которых — тарифообразование. Недавно на муниципальном портале «Ульяновск сегодня» в рубрике «отКлик» администрация города отвечала на вопрос, почему раньше за вывоз ТКО с квартиры платили 60 рублей, а теперь по 100 рублей с человека. Приводим полностью:

«Мусорная реформа» продолжает вызывать недовольство ульяновцев.

Автор поста в группах «Ульяновск-online» и «Ульяновская жизнь» возмущен тем, что теперь придется платить за всех прописанных в квартире, несмотря на то, что эти люди живут в другом месте.

#отКЛИК С этим вопрос следует обратиться в управляющую организацию или в Контакт-центр при главе города. Количество жильцов, с которых будет взиматься плата за услугу, можно будет скорректировать на заявительной основе. То есть если в квартире прописаны больше людей, чем живет по факту, платить за всех зарегистрированных жильцов не придется.

Ответ в таком виде нас не устроил. Вопросов по-прежнему возникает много, а разъяснительной работы мы не видим. Большинство просто уверено, что запущен еще один способ «обдирать народ на пустом месте» и для этого есть основания.
За более подробным разъяснением мы обратились в Министерство природы и цикличной экономики Ульяновской области, которое отвечают за работу региональных операторов по обращению с ТКО:

Почему увеличилась плата за мусор? Раньше платили 60 рублей с квартиры, а теперь 100 с человек.
— С 2019 года обращение с твердыми коммунальными отходами становится коммунальной услугой (как отопление, водоснабжение, электричество), и поэтому на нее распространяются все требования, применяемые к коммунальным услугам (осуществляется индексация, услуга регулируется специальными правилами формирования стоимости и пр.). При этом для определенной категории граждан будет предоставляться льгота на оплату данной услуги. Для этого нужно обратиться в отдел соцзащиты.

— Что делать, если люди в квартире прописаны, но не проживают там по ряду причин?
— Тарифы утверждает Министерство развития конкуренции и экономики региона, а порядок оплаты – Жилищный кодекс и Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354.
В соответствии с этими правилами и ЖК, если у собственника несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только там, где проживает.
При этом можно сделать перерасчёт. Например, если человек находился в отъезде. В этом случае регоператору предоставляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет сумма с учетом этого вычета.
Также перерасчёт возможен, если члены семей собственников жилья учатся или работают в других городах. При заключении договора с регоператором по обращению с ТКО нужно предоставить документ, подтверждающий, что зарегистрированный в доме или квартире человек проживает в другом месте. Это может быть документ о регистрации по факту временного пребывания, справка из учебного заведения. Полный перечень таких документов – в постановлении Правительства РФ № 354.
________

Уже после получения нами этих разъяснений, в четверг утром в сети появилась информация, что летом этого года тарифы в области обращения с ТКО вырастут. К примеру, стоимость услуги ООО «ЦЭТ» (захоронение), согласно опубликованной таблице, должна вырасти примерно на 42%.

Пояснить вопрос тарифообразования мы попросили уже Министерство развития конкуренции и экономики региона. В пресс-службе минэкономразвития отметили, что для населения с 1 июля стоимость услуги не изменится и останется на уровне 1 января:

«Единый тариф регионального оператора включает в себя расходы на сбор, транспортирование, захоронение (в том числе плату за негативное воздействие на окружающую среду), сортировку отходов, НДС, собственные расходы регионального оператора.
В соответствии с действующим законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ТКО учитывается в тарифе на захоронение твердых коммунальных отходов. Ранее на территории Ульяновской области плата за негативное воздействие на окружающую среду в тарифах не учитывалась. Затраты по плате за негативное воздействие включены в тарифы на захоронение твердых коммунальных отходов с 1 июля 2019 года. Размер затрат по плате за негативное воздействие на окружающую среду рассчитан исходя из ставок, утвержденных на федеральном уровне. Таким образом, включение в тариф на захоронение ТКО новых затрат в виде платы за негативное воздействие на окружающую среду привело к росту указанного тарифа с 1 июля 2019 года.
Затраты на захоронение ТКО, включаемые в расчет единых тарифов региональных операторов по обращению с ТКО, рассчитаны в целом за год. Таким образом, рост тарифа на захоронение ТКО с 01.07.2019 года не повлечет за собой рост предельного единого тарифа регионального оператора по обращению с ТКО.
С 1 января 2019 года размер платы за услугу по обращению с ТКО рассчитывается для населения исходя из размера предельного единого тарифа регионального оператора. Единые тарифы региональных операторов по обращению с ТКО на территории Ульяновской области для населения с 1 июля 2019 года не изменятся и останутся на уровне 1 января 2019 года».

Единые тарифы региональных операторов на территории Ульяновской области на 2019 год представлены в таблице:

Монополисты не послушали ульяновского губернатора и повысили тарифы

В конце декабря губернатор Сергей Морозов заявил на аппаратном совещании, что «в первом полугодии 2019 года не будет роста тарифов на тепло, электричество и водоснабжение». Тем не менее, с 1 января тарифы на коммунальные услуги выросли.

Кроме того, мы расскажем, как изменили свою ценовую политику региональные операторы по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Не «заморозили»

«Мы заморозим в долгосрочной перспективе тарифы по ряду компаний, в частности «Т Плюс» и «Ульяновскэнерго». Принято решение заморозить тариф компании «Т Плюс» на уровне 2018 года», — написал 28 декабря на своей страничке в социальных сетях губернатор Сергей Морозов. Ещё раньше он сказал об этом на аппаратном совещании в правительстве.

Тем не менее январские платёжки покажут другое. На сайте департамента по ценам и тарифам есть полная картина, как монополисты подняли цены на свои услуги. С 1 января кубометр холодной воды подорожал на 41 копейку (новый тариф – 24.53 руб. за куб.м). Выросли расценки на водоотведение: было 20,73 руб. за кубометр, стало — 21,08 руб.

Подорожала и тепловая энергия. Для абонентов, получающих услугу по сетям УМУП «Городской теплосервис», гигакалория выросла в цене на 32 рубля (тариф — 1923,02 руб. за Гкал). Для тех, кто подключен к сетям УМУП «Теплоком», — на 29.53 руб. (1771,97 руб. за Гкал). Самая дешёвая тепловая энергия по-прежнему у абонентов, получающих услугу напрямую от ПАО «Т Плюс»: новый тариф — 1490,33 руб. за Гкал, рост — 24,84 руб.

Стоимость электроэнергии с 1 января тоже выросла. В городских квартирах с газовыми плитами киловатт-час будет стоить 3,74 руб. (рост 6 коп.), с электроплитами — 2,62 руб. (4 коп.).

На 1,63% подорожал для населения газ.

В целом по закону в первом полугодии тарифы на коммунальные услуги должны вырасти не более чем на 1,7%, но только в том случае, если по сравнению с прошлым годом перечень услуг не изменился. Однако это не наш случай, потому что с 1 января в перечне коммунальных услуг появляется ещё одна — вывоз и утилизация твёрдых коммунальных отходов (ТКО).

Не все уступили

Итак, с 1 января услугу по вывозу мусора будут оказывать региональные операторы, плату за неё начисляют с человека. В декабре стали известны тарифы — от 101 рубля до 119. Напомним, что их осудила власть, её позицию публично высказал первый вице-спикер ЗСО Василий Гвоздев: тариф должен быть ниже 100 рублей с человека.

Что изменилось? Оператор №2 (ООО «Контракт плюс») и оператор №4 (ООО «Экосистема») снизили тариф за счёт того, что перешли с НДС на упрощённую систему налогообложения. Получилось в итоге 87 и 88,2 рубля с человека соответственно. Напомним, что в Ульяновске ООО «Контракт Плюс» обслуживает Железнодорожный район и дальнее Засвияжье. ООО «Экосистема» в областном центре не работает.

Оператор №1 (ООО «Горкомхоз»), который в Ульяновске обслуживает Ленинский район и Ближнее Засвияжье, и оператор №3 (ООО «УК Экостандарт») (работает в Заволжье) согласно информации сайта департамента цен и тарифов не перешли на упрощённую систему налогообложения и оставили свои тарифы на прежнем уровне — 119 и 101 руб. с человека соответственно. Но по неофициальной информации, эти два оператора на словах всё-таки откликнулись на просьбу власти снизить расценки на свои услугу и пообещали, что их тарифы будут чуть ниже ста рублей с человека. Однако пока эта информация, повторимся, официально никак не закреплена. Оценить реальную картину можно будет, только получив «платёжки» за январь.

Справка «АиФ»

Узнать, какие конкретно улицы и многоквартирные дома вошли в ту или иную зону ответственности этих операторов, можно по телефонам горячих линий, на которые можно сообщить и о нарушениях по поводу перехода на новую систему обращения с ТКО. Уже налажена работа соответствующих горячих линий в Ульяновске:

ООО «Горкомхоз» (ЦЭТ «Центрэкологическихтехнологий») обслуживает Ленинский район и Ближнее Засвияжье, телефоны: 8-800-200-68-65, (8422) 65-02-65;

ООО «Контракт плюс» — Железнодорожный район и Дальнее Засвияжье, телефон: (8422) 33-54-77;

ООО «УК Экостандарт» — Заволжский район, телефон (8422) 73-50-05.

Раскрытие информации

МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И ЭКОНОМИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З от 13 сентября 2018 г. № 06-164

О внесении изменения в приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.11.2016 № 06-325

П р и к а з ы в а ю:

1. Внести в таблицу приложения № 3 к приказу Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.11.2016 № 06-325
«Об установлении предельных тарифов на захоронение твёрдых коммунальных отходов для Общества с ограниченной ответственностью «Центр Экологических Технологий» на 2017-2019 годы» изменение, изложив строку 6 в следующей редакции:

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2019 года.

МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И ЭКОНОМИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З от 13 сентября 2018 г. № 06-172

О внесении изменений в приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.11.2016 № 06-314

П р и к а з ы в а ю:

1. Внести в приложение к приказу Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.11.2016 № 06-314 «Об утверждении производственной программы Общества с ограниченной ответственностью «Центр Экологических Технологий», осуществляющего деятельность в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами» следующие изменения:

1) таблицу пункта 3 изложить в следующей редакции:

2) таблицу пункта 4 изложить в следующей редакции:

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2019 года.

МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И ЭКОНОМИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З от 12.12.2017 № 06-416

О внесении изменения в приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.11.2016 № 06-325

В целях осуществления корректировки долгосрочных тарифов, на основании Положения о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П «О Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области», п р и к а з ы в а ю:

1. Внести в таблицу приложения № 3 к приказу Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 29.11.2016 № 06-325 «Об установлении предельных тарифов на захоронение твёрдых коммунальных отходов для Общества с ограниченной ответственностью «Центр Экологических Технологий» на 2017-2019 годы» изменение, изложив строки 4 и 5 таблицы в следующей редакции:

с 01.07.2018 по 31.12.2018

с 01.01.2019 по 30.06.2019

2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2018 года.

Об установлении предельных тарифов на захоронение твёрдых коммунальных отходов для Общества с ограниченной ответственностью «Центр Экологических Технологий» на 2017-2019 годы

МИНИСТЕРСТВО РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНЦИИ И ЭКОНОМИКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З от 29 ноября 2016 г. № 06-325

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 № 484 «О ценообразовании в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами», приказом Федеральной антимонопольной службы от 21.11.2016 № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами», на основании Положения о Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П «О Министерстве развития конкуренции и экономики Ульяновской области», учитывая, что организация, осуществляющая деятельность в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами, применяет упрощённую систему налогообложения», приказываю:

1. Утвердить плановые значения показателей эффективности объектов, используемых для захоронения твёрдых коммунальных отходов Общества с ограниченной ответственностью «Центр Экологических Технологий» (приложение № 1).

2. Установить долгосрочные параметры регулирования тарифов, определяемые на долгосрочный период регулирования при установлении предельных тарифов на захоронение твёрдых коммунальных отходов с использованием метода индексации, для Общества с ограниченной ответственностью «Центр Экологических Технологий» (приложение № 2).

3. Установить на период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2019 года включительно предельные тарифы на захоронение твёрдых коммунальных отходов для Общества с ограниченной ответственностью «Центр Экологических технологий» на территории муниципального образования «Город Ульяновск» Ульяновской области (приложение № 3).

Исполняющий обязанности Министра А.Х.Хакимов

ПРЕДЕЛЬНЫЕ ТАРИФЫ

на захоронение твёрдых коммунальных отходов для Общества с ограниченной ответственностью «Центр Экологических Технологий» на территории муниципального образования «Город Ульяновск» Ульяновской области

Мусор по-новому. С чем столкнулась реформа в Ульяновской области

Еще не время подводить итоги «мусорной реформы». Нужно дождаться того же календарного момента, с которого она стартовала, то есть начала следующего года. Но с другой стороны, мы уже живем в новых условиях в течение всех четырех сезонов.

Ульяновская область вошла в число 69 регионов России, где с 1 января 2019 г. перешли на новый порядок обращения с ТКО (твердыми коммунальными отходами). На федеральном «верху» этот опыт заранее сочли положительным, и с 1 января 2020 мусорная реформа охватит почти всю страну.

А, между тем, следовало бы сначала подвести итоги пореформенной жизни в «подопытных» регионах в течение 2019 года, считает руководитель Ульяновского центра общественного контроля в сфере ЖКХ Руслан Хайров, и делать это пока рановато.

Руководитель Ульяновского центра общественного контроля в сфере ЖКХ

– Реформа, как мы знаем, была запущена в начале этого года и, получается, старт ее пришелся на середину зимы. И если, допустим, оценивать, ее начальный период, то есть январь и февраль, то, на мой взгляд, работа была неудовлетворительной. Все только начиналось, многих требований законодательства региональные операторы не выполняли. Все утрясалось, оборудование закупалось, местами выявилось несоответствие реального расположения контейнерных площадок территориальным схемам их обслуживания. Муниципальные образования вообще были немного в шоке от этой ситуации. От жителей тогда много поступало обращений. Вот и оценивать итоги следовало бы в начале нового года, когда могут возникнуть те же самые проблемы, что возникали год назад. И посмотреть: возникнут ли они теперь.

​​​​​​По словам Руслана Хайрова, посреди зимы нужно будет оценить, обслуживают ли власти муниципальных образований эти контейнерные площадки, прочищают ли подъездные пути к ним, обслуживают ли качественно сами дороги, вдоль которых находятся контейнерные площадки. А, кроме того, размещены ли площадки там, где хотели бы жители, какого качества контейнеры установлены на них. Именно по этим вопросам было наибольшее количество нареканий.

Руководитель Центра констатирует, что сейчас количество обращений существенно снизилось, возникающие вопросы решаются более спокойно и планомерно. В нашем регионе вопросы, связанные с вывозом и утилизацией ТКО, курирует министерство природы и цикличной экономики. Центр общественного контроля и Минприроды, как правило, совместно решают возникающие вопросы. Да, определенные проблемы есть и сейчас. Это, в частности, непонимание руководителями некоторых муниципальных образований, кто именно должен обслуживать контейнерные площадки: муниципалитет, управляющая компания или региональный оператор. Хотя в законе однозначно прописано, что обслуживает их собственник земельного участка.

Жители некоторых населенных пунктов сходу отказались оплачивать вывоз мусора. Они к такому не привыкли. Подобная ситуация возникла, например, в поселке Зеленец Тереньгульского района. Жители утверждали, что весь мусор они сжигают и закапывают. Поэтому в услуге не нуждаются.

– Мы этот Зеленец объехали вокруг, вдоль и поперек, – сообщил руководитель Центра общественного контроля. – Вокруг села было обнаружено огромное количество свалок мусора, пластика, стекла. Металла, конечно, нет, его сами жители собирают хорошо. Но прочего мусора было огромнейшее количество. Когда у них появились контейнеры, они продолжали утверждать, что «мусора нет». Но контейнеры при этом забивали до отказа! Ну не может человек, проживая в XXI веке, не образовывать мусор.

Автор этих строк нередко выезжает отдыхать в санаторий и село Старый Белый Яр Чердаклинского района. Обходя окрестные леса, поля и луга, неоднократно натыкался на стихийные свалки мусора. Теперь подобных объектов стало значительно меньше: явно идет их постепенная ликвидация. Новых уже нет. Зато на всех улицах села через каждые 100 метров – аккуратненький пластиковый контейнер. Вот для этого, собственно, все и затевалось. Следующий этап – развитие мусороперерабатывающих предприятий.

Наш эксперт озвучил еще одну проблему. Доля правды в словах сельчан есть. Особенно, если это те населенные пункты, куда не дошла газификация. Бумага, старая мебель, да и все, что горит, действительно, сгорает в печах домов и бань. Для таких населенных пунктов справедливо было бы все-таки уменьшить примерно на четверть «норматив накопления» и, соответственно, брать за услугу меньше.

Инициатива от Ульяновской области была направлена в Госдуму РФ, но пока никакого решения по ней федералами не принято. Законодательная улита ползет неспешно. Недостаточность финансирования отмечает и региональное Минприроды.

«Основная проблема — это отсутствие федерального финансирования, без которого очень сложно выполнить все цели и задачи, поставленные Президентом Владимиром Путиным в нацпроекте «Экология», в частности, за счёт увеличения мусоросортировочных мощностей, – гласит официальный ответ регионального министерства. – Дело в том, что до настоящего времени Минприроды РФ не разработан порядок выделения субсидии субъектам Российской Федерации. Тем не менее, мы продолжаем двигаться вперёд, совсем скоро откроется пятая мусоросортировочная станция — она расположена в Мелекесском районе, в зоне деятельности 4 регоператора.

Также далеко не все юридические лица заключили с регоператорами договор на вывоз ТКО, хотя это их прямая обязанность по закону. При этом отходы ими образуются и складируются в контейнеры МКД, чем вызывают их захламление. Мы боремся с этим рейдами, проверками, привлекаем нарушителей к административной ответственности. Огорчают и некоторые жители, которые продолжают устраивать несанкционированные свалки, вывозя свои отходы в овраги, леса.

Кроме того, отсутствует открытость данных, регоператорам сложно выставлять счета, несмотря на то, что услуга по вывозу ТКО оказывается в полном объёме. Здесь же и случаются истории, когда идут начисления умершему человеку. Это федеральная проблема, и надо как-то её решать. Что касается вывоза мусора после субботников, то в осенний период захламления контейнеров не наблюдалось. Чётко определено: вывоз отходов после благоустройства осуществляется администрацией города (муниципалитета)».

Наиболее бурные страсти по поводу мусора от субботников разгорелись весной. В это же время активно спорили о том, кому вывозить выброшенную мебель, мусор, образующийся после ремонтов и прочий крупногабаритный хлам.

– В принципе, КГМ (крупногабаритный мусор) заложен в тариф. По сути, это те же твердые коммунальные отходы, которые образуются жителями в процессе жизнедеятельности у них в квартире. Соответственно, вывозит регоператор. Что касается строительных отходов, тут договоренность достигнута. По законодательству, строительные отходы, если они попадают в контейнер, должны быть вывезены региональным оператором. Если же строительные отходы где-то возле подъезда лежат, то это уже проблема управляющей компании. Кстати, региональный оператор также может заключить договор с управляющей компанией об их вывозе – как один из вариантов, – разъяснил нам Руслан Хайров.

Он сообщил также, что если строительный мусор сложен на контейнерной площадке, то вопрос о вывозе должен решать владелец контейнерной площадки. То есть муниципалитет. Они этот вопрос, как правило, решают опять же через договоренность с региональным оператором, который также все это вывозит. Но может вывезти такой мусор и сам муниципалитет своими силами. В общем, кто как договорится.

Большой отклик в Ульяновске нашли события в соседней Самаре. Суд признал незаконными и значительно завышенными установленные там тарифы за вывоз ТКО.

Исполняющий обязанности директора ООО «Горкомхоз»

– На самом деле решение суда еще не вступило в силу, и мы не знаем, по каким позициям тариф посчитали недействительным. У Ульяновска и Самары различные системы расчета – если у нас платят люди, то у соседей начисляют оплату за ТКО по квадратным метрам. Для аналитики тарифов нужно смотреть их «состав»: что включено, а что нет. К примеру, у многих регионов в тарифе до сих пор нет обработки, т.е. сортировки отходов, она появится позже. В нашем регионе обработка включена только на 20% отходов, при этом «Горкомхоз» обрабатывает весь объем, т.е. 100%. Объем вывезенных ТКО уже больше, чем заложен Территориальной схемой, то есть норматив отчасти ниже, чем есть в реальности.

По словам и.о. директора, транспортирование отходов в зоне деятельности компании осуществляют операторы, которые приступили к работе на основании участия и победы в открытом конкурсе, на этот вид деятельности проводились торги. При этом, по словам Дмитрия Фатьянова, тариф в Ульяновской области региональными операторами был самостоятельно снижен с начала года, сейчас он меньше установленного. В любом случае все финансовые показатели подытожить можно будет лишь по окончании финансового года. На данный момент кассовый разрыв составляет десятки миллионов. Но о какой-либо прибыльности данного бизнеса в первые годы речи вообще не шло, сейчас идет выстраивание системы.

Читайте также:

Мелекесский район Ульяновской области погряз в стихийных свалках. За дело взялась прокуратура

Органы прокуратуры Ульяновской области регулярно проводят проверки качества исполнения органами местного самоуправления экологического законодательства.

Читайте также:  В Засвияжском районе Ульяновска новогоднее праздничное оформление завершат к 1 декабря
Ссылка на основную публикацию