В Ульяновской области проведут комплексный анализ обоснованности установления платы за ЖКУ

Для устранения причин роста платы за ЖКУ надо срочно принять методику расчета нормативов и порядок расчета платы

21 марта в Законодательном Собрании на расширенном заседании комитета по жилищной политике, ЖКХ и энергетике под председательством Геннадия Антонцева рассматривалась ситуация с начислением платы за коммунальные ресурсы с 1 января 2017 года. В работе приняли участие заместитель председателя парламентского комитета Владимир Камеко, депутаты Александр Букин, Валентин Трубчанин, заместитель министра промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области Дмитрий Дудинцев, директор департамента по регулированию цен и тарифов министерства развития конкуренции и экономики региона Сергей Ципровский, заместитель председателя президиума координационного областного совета собственников в жилищном и коммунальном хозяйстве Александр Потапов, директор Ульяновского филиала ООО «РИЦ» Виктор Сакун, руководитель Контакт-центра при Главе города Ульяновска Денис Седов, председатель исполкома регионального отделения партии «Единая Россия» Константин Долгов, руководители ТСЖ, председатели советов МКД, представители общественности.

Проблемная тема, вынесенная на заседание, уже неоднократно рассматривалась парламентариями. Напомним, с 1 января текущего года вступило в силу постановление правительства РФ №1498 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме». Этот документ позволил перенести плату за общедомовые нужды (ОДН) из коммунальных услуг в стоимость содержания общего имущества, а также ввести новое понятие – «Норматив потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества». Нормативы на коммунальные ресурсы в целях содержания должны быть приняты до 1 июня, а до этого времени начисление не должно превышать нормативы на ОДН, установленные по состоянию на 1 ноября 2016 года. Но отсутствие четкого порядка расчета оплаты коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, внесло неразбериху, привело к росту коммунальных платежей и вызвало негативную реакцию граждан.

Ситуацию в ряде регионов вынуждены были регулировать в ручном режиме. Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов выступил с предложением к управляющим компаниям начислять плату за коммунальные ресурсы на основании показаний приборов учета, если потребленный объем коммунального ресурса меньше норматива на ОДН.

Кроме того, 22 февраля на заседании регионального парламента депутаты приняли обращение Законодательного Собрания Ульяновской области к Председателю Правительства Российской Федерации Дмитрию Медведеву по вопросу внесения изменений в нормативные акты федерального правительства, касающиеся предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме (МКД). Ульяновские парламентарии первыми в стране попросили в сжатые сроки урегулировать порядок определения размера платы и правил установления нормативов потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества в МКД. Позже предложение наших депутатов поддержали региональные парламенты других субъектов федерации (в частности, Пензенской области, Карачаево-Черкесской Республики).

– В срок до 1 июня 2017 года регионы обязаны установить новые нормативы потребления коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, – проинформировал Геннадий Антонцев. – Однако до сих пор отсутствуют как методика расчета данных нормативов, так и формулы начисления платы. В результате мы можем получить новый виток общественного возмущения и непонимания собственников – за что и почему платить такие суммы.

По словам директора регионального департамента по регулированию цен и тарифов Сергея Ципровского, в настоящее время собирается информация для установления новых нормативов. И если по нормативам потребления холодного, горячего водоснабжения и водоотведения особых вопросов не возникает, то в части электроэнергии провести даже предварительный расчет пока не имеется возможности. Причина – отсутствие данных для такого расчета, поскольку действующие сегодня нормативы установлены на основании еще приказа Минжилкомхоза РСФСР от 1989 года. Применение этого документа (с учетом временных изменений) может привести к некорректному расчету норматива.

Сергей Ципровский привел анализ действующих сегодня нормативов на ОДН в Приволжском федеральном округе. В Ульяновской области они не превышают показателей, установленных в соседних регионах. В частности, у нас в домах с лифтами норматив по электроэнергии на общедомовые нужды равен 1,571 кВтч с 1 кв.м общедомовой площади (третий показатель в ПФО), а в Мордовии и Чувашии этот показатель составляет 3,6 кВтч, в соседней Саратовской области – 2,91 кВтч.

– В основу расчета общедомовых расходов должен быть положен принцип справедливости: «Сколько потребили – столько заплатили», – высказал свою позицию депутат Владимир Камеко. – Сегодня же мы имеем обратную картину, которая сводит к нулю энергосбережение. Мы имеем нонсенс, когда не важен показатель общего счетчика, реально учитывающий потребленные коммунальные ресурсы, а важен установленный на основе расчетов норматив.

Геннадий Антонцев отметил, что в адрес профильного комитета поступает большое количество обращений от жителей, в которых собственники на примерах своих коммунальных платежек приводят данные, когда размер платы за электроэнергию, потребленную при содержании общего имущества в многоквартирном доме, превышает размер платы за электроэнергию, потребленную в квартире.

– Требуется четкий порядок определения норматива потребления коммунальных ресурсов, – уверен Геннадий Антонцев. – Расчет норматива, и этот порядок мы предложили в нашем обращении к Дмитрию Медведеву, должен быть детализированным и зависеть от периодичности выполнения услуг и работ, входящих в состав минимального перечня и необходимого для содержания общедомого имущества. А именно – столько литров воды, например, уходит на уборку подъезда, столько электроэнергии – на освещение лестничной клетки и так далее. Также мы предложили убрать зависимость размера платы за ресурсы при содержании от размеров площади общего имущества. Именно эта зависимость привела сегодня к большим начислениям.

По предварительной информации, которая поступила из министерства строительства РФ, в федеральном ведомстве намерены предложить регионам самостоятельно проанализировать и подготовить новые формулы расчета нормативов. Участники заседания пришли к решению создать рабочую группу из числа депутатов, профильного министерства, представителей экспертного сообщества и общественности, которая начнет готовить свои предложения по выработке методики расчета нормативов коммунальных ресурсов при содержании общего имущества.

В Ульяновской области за необоснованный рост тарифов на ЖКУ будут наказывать

25 января губернатор Ульяновской области Сергей Морозов провел первое заседание рабочей группы по мониторингу обоснованности установления тарифов на жилищные и коммунальные услуги на территории региона, сообщает “ИА REGNUM” .

Как подчеркнул Сергей Морозов, во всех муниципальных образованиях в срочном порядке должны быть приняты распорядительные документы о размерах платы за содержание и ремонт жилого помещения по договорам найма и для жителей многоквартирных домов, кто на общем собрании не принял решение об установлении платы, на уровне 2011 года.

“Считаю необходимым строго контролировать сферу тарифообразования, а каждое нарушение выносить на суд общественности и жестко пресекать”, – заявил губернатор.

Министр энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Александр Букин доложил главе региона, что на “горячую линию” министерства на 24 января поступило 8 обращений граждан по вопросу повышения стоимости жилищных услуг. Все обращения взяты на контроль, по ним проводятся проверки. Результаты проверок будут рассмотрены на очередном заседании рабочей группы. На данный момент на территории региона уже отменено решение о повышение тарифа на вывоз ЖБО в селе Тагай Майнского района.

Министр экономики региона Олег Асмус пояснил, что контроль в сфере тарифообразования регулярно проводится в форме систематического наблюдения и мониторинга, а также при проведении плановых и внеплановых проверок. По фактам выявленных нарушений в отношении ресурсоснабжающих организаций, а также организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, и их руководителей, возбуждаются производства об административных правонарушениях. Основная масса нарушений связана с неправомочным применением регулируемых тарифов.

Напомним, что в регионе по поручению губернатора Сергея Морозова создана рабочая группа по контролю над стоимостью жилищно-коммунальных услуг, которая осуществляет мониторинг установленных цен, рассматривает причины увеличения тарифов и принимает меры по недопущению необоснованного повышения стоимости ЖКУ. “Мы должны выстроить нашу работу таким образом, чтобы получать информацию о повышении стоимости ЖКУ из всех возможных источников: от ООО “РИЦ”, от муниципальных образований и непосредственно от жителей, – подчеркнул Сергей Морозов. – Наша задача установить обратную связь с населением и информировать его о принятых нами мерах”.

О фактах необоснованного повышения тарифов на жилищные и коммунальные услуги на территории Ульяновской области жители могут сообщать по телефону: (8422) 41-48-15 с 9 до 18 часов (без выходных).

По итогам заседания глава региона отметил, что ведомствам необходимо прилагать больше усилий по предупреждению нарушений. Эффективность деятельности рабочей группы находится на личном контроле губернатора.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Ульяновска и Ульяновской области

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Читайте также:  Пенсионеров старше 80 лет могут освободить от уплаты взносов на капремонт

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

Известно: российский потребитель зачастую не включается в борьбу за свои законные права по одной простой причине: трудозатрат и нервов это требует много, а результат получается копеечный. Однако новые правила, которые сейчас по закону позволяют подавать в суд групповые иски от обиженных потребителей.

Жительнице Воронежа Зинаиде Землянухиной выставили счет на 70 с лишним тысяч рублей за квартиру, в которой она не живет.

До конца февраля в Госдуму будет внесен законопроект об отмене комиссии, которую банки сегодня взимают за перечисление оплаты услуг ЖКХ. Сегодня она составляет от 0,5 до 2 процентов от суммы платежа. Об этом пишут “Известия” со ссылкой на главу фракции “Единая Россия” в Госдуме Сергея.

В первом полугодии коммунальные тарифы в России могут только снижаться и ни в коем случае – расти. Таков закон, сообщил в интервью “Российской газете” начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Матюхин.

Кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, и внедрять раздельный сбор мусора призвал президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Товарищества Собственников Жилья (ТСЖ) обладают правами заключения договоров о содержании и ремонте общего имущества, оказании коммунальных услуг, определения сметы расходов и доходов на год, на основании которой устанавливаются размеры платежей и взносов для каждого собственника.

Средства предварительно распределены по всем субъектам РФ. То есть, за каждым регионом закреплена определенная сумма – прежде всего исходя из количества жилья, находящегося в регионе. Кому сколько положено – смотрите на сайте www.fondgkh.ru.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Как работают современные банки и что они делают с нашими деньгами? Почему мы платим такие большие комиссии и как разобраться в платежах по кредиту? Какие виды пластиковых карт бывают и как ими пользоваться? В этой книге вы найдете все ответы, а также узнаете 30 проверенных способов, как взять кредит и легко его выплатить. Книга будет полезна людям, которые уже взяли кредит, но не имеют возможности его выплатить. Готовые образцы заявлений помогут вам.

Как бы нас сегодня ни огорчало ЖКХ, один неоспоримый плюс все же появился в последнее время. Нам не надо теперь стоять в длинных очередях в сбербанк, чтобы оплатить счета! Перевести деньги за жилье, электроэнергию, отопление, воду и прочее можно за считанные минуты, не выходя из дома. И мы научим вас, как это сделать. Но ничего не.

О некоторых вопросах начисления платы за жилищно-коммунальные услуги

В Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области участились обращения граждан на неправомерное, по мнению потребителей, начисление платы за жилищно-коммунал ьные услуги, в том числе по электроснабжению и водоснабжению. В связи с этим разъясняем.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, взнос на капитальный ремонт, плату за коммунальные услуги.

При этом в соответствии с частью 4 указанной статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение , газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно пункту 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 (далее – Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающе й организации в порядке, определенном законодательство м Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).

Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере водоснабжения и водоотведения относятся в том числе полномочия по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 Года № 332 Федеральная служба по тарифам (ФСТ России) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательство м Российской Федерации и контроль за их применением, за исключением регулирования цен и тарифов, относящегося к полномочиям других федеральных органов исполнительной власти, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий, осуществляющим функции по определению (установлению) цен (тарифов) и осуществлению контроля по вопросам, связанным с определением (установлением) и применением цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий.

Таким образом, вопросы обоснованности размеров установленных органами государственного регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения относятся к компетенции ФСТ России. В Ульяновской области – Комитет по тарифам Республики Алтай.

Согласно части 1 статьи 156 ЖК плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства . При этом в соответствии с частью 7 указанной статьи размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированн ый потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45-48 ЖК. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

При этом, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Таким образом, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме устанавливает общее собрание собственников жилья, а в случае если на общем собрании собственников жилья не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.

Между тем в соответствии с пунктами 10 и 11 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 года № 493, в целях осуществления государственного жилищного надзора органы государственного жилищного надзора в пределах установленных полномочий организуют и проводят плановые и внеплановые документарные и выездные проверки по соблюдению органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателям и и гражданами обязательных требований, в том числе к установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определению размера и внесению платы за коммунальные услуги (в части порядка, срока и формы внесения платы за коммунальные услуги).

Таким образом, по вопросам правильности расчетов платы за коммунальные услуги, содержание и ремонт жилого помещения, и содержание общего имущества в многоквартирном доме необходимо обратиться в органы государственного жилищного надзора.

Согласно части 1 статьи 162 ЖК договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания.

Читайте также:  Жилой фонд и объекты ЖКХ бывшего «31 Арсенала ВМФ» переходят Ульяновску

Если управляющая организация не соблюдает надлежащим образом свои обязательства, то собственники жилых помещений на общем собрании вправе принять решение о смене управляющей организации или изменении способа управления многоквартирным домом.

Установление ОМСУ размера платы за СиР

В ходе осуществления своей деятельности, управляющие организации нередко сталкиваются с ситуацией, когда срок действия установленного размера платы за содержание и ремонт (далее – размер платы) подошел к концу и возникает необходимость в установлении нового размера платы. В данной статье мы не будем затрагивать вопрос индексации управляющей организацией в одностороннем порядке размера платы, исходя из условий договора управления, а поговорим об установке органом местного самоуправления индивидуального размера платы в отношении отдельно взятого МКД.

Напомним, что при определении размера платы за содержание жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации.

Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома (п. 31 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491).

При этом размер платы должен быть соразмерен утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ (п. 35 Правил №491).

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), к компетенции органов местного самоуправления отнесено установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом.

Согласно ч.4 ст.158 ЖК РФ, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований).

Стоит отметить, что указанная норма права не содержит императивного указания на то, что общее собрание собственников должно состояться, что оно должно состояться в какой-либо форме и при наличии какого-либо кворума. Из буквального толкования данной нормы права следует, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 статьи 158 ЖК РФ устанавливают органы местного самоуправления в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме на общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Если решение не было принято в результате того, что собрание не состоялось, юридический результат тот же – решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения не принято. Соответственно, далее должно действовать вышеуказанное правило, устанавливающее обязанности органа местного самоуправления. Оговорки о том, что собрание собственников должно быть состоявшимся, действующее законодательство не содержит.

В подтверждение указанного вывода ниже приводим решения судов:

1. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 03.11.2016 по делу № А33-7046/2016

Довод Администрации о том, что предоставлены протоколы не состоявшихся общих собраний, в то время как по смыслу части 4 статьи 158 ЖК РФ и пункта 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 общее собрание должно состояться, но собственники не приняли решение об утверждении платы отклоняется апелляционным судом, как основанный на неверном толковании законодательных норм.

2. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2017 № Ф02-4581/2017 по делу № А33-18762/2016

Ввиду того, что общие собрания собственников, назначенные на 30.12.2015 и на 05.02.2016, не состоялись в связи с отсутствием кворума, решение об утверждении тарифов собственниками не принято, общество правомерно обратилось с заявлением об установлении соответствующего тарифа в уполномоченный орган местного самоуправления – администрацию.

На основании вышеизложенных норм и имеющихся в материалах дела доказательств суды, верно, признали, что в данном случае обязанность по установлению размера платы за содержание жилого помещения возложена на администрацию в силу прямого указания закона.

Суд кассационной инстанции также отмечает, что, поскольку указанная норма ЖК РФ направлена на обеспечение надлежащего функционирования жилищно-коммунального хозяйства в интересах как собственников помещений в многоквартирном доме, так и иных участников жилищных правоотношений, то, реализуя полномочие по установлению размера платы за содержание жилого помещения, органы местного самоуправления должны исходить из экономической обоснованности устанавливаемых размеров платы за содержание жилого помещения, руководствоваться критериями пропорциональности и соразмерности с целью соблюдения баланса интересов участников жилищных правоотношений (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2011 № 357-О-О).

Следовательно, на общество возложена обязанность по доказыванию экономической обоснованности истребуемого размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме.

Кроме того, по данному вопросу имеется письмо Минстроя России №7513-ОЛ/04 от 17.03.2016 (осознавая, что мнение данного органа является всего лишь экспертной позицией и содержащиеся в письмах этого органа разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера, позволим себе все-таки вольность сослаться на вышеуказанную бумагу).

Итак, Минстрой России считает, что размер платы за содержание общего имущества должен определяться индивидуально для каждого МКД на основании утверждённого собственниками на ОСС перечня и периодичности проведения работ и оказания услуг.

Индивидуальный подход к определению размера платы за содержание общего имущества в отношении каждого отдельного МКД является единственно приемлемым. Этот метод позволит учесть конструктивные элементы каждого МКД, наличие и состав внутридомовых инженерных коммуникаций, границы и размер земельного участка в составе общего имущества дома, элементы озеленения и благоустройства придомовой территории и прочие инфраструктурные объекты, предназначенные для обслуживания и эксплуатации МКД.

Таким образом, вне зависимости от того, по какой причине собственники не приняли решение об установлении размера платы (в случае отсутствия необходимого кворума для принятия решения или не принятие собственниками решения (при наличии кворума), а также принятие отрицательного решения по данному вопросу), управляющая организация вправе обратиться в ОМСУ заявлением об утверждении тарифа для конкретного МКД. При этом в некоторых регионах ОМСУ может запросить у УК рассчитать самостоятельно тариф и представить его на утверждение ОМСУ.

Вообще, толкование ч. 4 ст. 158 ЖК РФ носило спорный характер. В некоторых регионах существовала позиция, что указанная норма не может применяться в многоквартирных домах, в которых уже выбран и реализован способ управления – управление управляющей организацией.

Однако Государственной Думой был принят в третьем чтении ЗАКОНОПРОЕКТ №207460-7, которым внесены изменения в ч.4 ст.158 ЖК РФ.

В указанной редакции теперь данная норма звучит следующим образом:

«Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) с учетом методических рекомендаций, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Предельные индексы изменения размера платы за содержание жилого помещения в указанных случаях определяются органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе – органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований) в соответствии с указанными методическими рекомендациями».

Читайте также:  Принятие собственниками многоквартирных домов на общем собрании размера платы за жилищные услуги

Так, законодатель конкретизировал случаи, при которых ОМСУ вправе устанавливать размер платы:

если собственники не приняли решение о выборе способа управления МКД;

если собственники не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

Надеемся, что теперь на практике не будет возникать разночтений, хотя бы в отношении данной нормы права.

С уважением, Евгения Семенова

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь .

Тарифы на ЖКУ в Ульяновской области

Тарифы на ЖКУ в Ульяновской области

На сегодняшний день с 2015 года за все тарифы на ЖКУ несет ответственность в полной мере ФАС (Федеральная антимонопольная служба России).

Тарифы на ЖКУ

Полный каталог с тарифами ЖКХ в Ульяновской области на 2020
Уважаемые посетители, если ссылка оказалась нерабочей, сообщите, пожалуйста в комментариях или напрямую напишите администрации сайта.

Чтобы ознакомиться с тарифами на ЖКХ в вашем регионе, пожалуйста, выберите ссылку выше, либо зайдите по ссылке ниже в калькулятор ЖКУ:
Открыть Калькулятор ЖКХ и произвести расчет (откроется в новом окне)

Данный калькулятора позволит вам узнать и рассчитать следующие тарифы:

— Холодная вода.
— Тарифы на водоотведение.
— Тарифы на газ в вашем регионе.
— Ознакомиться с тарифами на отопление.
— Тарифы на электричество.

Оплату за содержание и ремонт жилого помещения, капитальный ремонт и цены на горячую воду на сегодняшний день с помощью данного ЖКУ калькулятора узнать не получится.

Региональный тарифный комитет производит следующую работу:

— производит полный контроль за тарифами за электричество, отопление, водоснабжения и водоотведения. Кроме этого комитет следит за ценами на природный газ и уголь;
— производит надзор за коммунальными услугами и тарифами региона.

После государственного повышения/понижения (хотя второго практически не бывает) цен на жилищнокоммунальные услуги (ЖКУ) комитет уведомляет жителей региона на своем сайте.

Второй вариант: если квитанция на оплату ЖКУ у вас на руках — посмотрите, там должен быть указан сайт вашей управляющей организации. Вы можете посетить его и, возможно, там тоже есть коммунальный калькулятор, который поможет вам произвести расчет. Либо тарифы могут быть приведены в таблице. Тогда произведите расчет самостоятельно.

Повышенные тарифы ЖКХ в 2020 году

Дмитрием Медведевым был подписан указ, в котором «Запрещено поднимать цены на ЖКХ выше инфляции». Бумага была подписана летом — 19 июня прошлого года.

«Я, Председатель Правительства — Дмитрий Медведев, подписываю постановление, которое должно ужесточить контроль стоимости ЖКУ России. Повышение не должно быть выше уровня инфляции».

Повышение коммунальных платежей в 2020 ожидается в два этапа:

  • на 1,7 % с 1 января 2020
  • на 2,4 % с 1 июля того же года.

Но регионы смогут повысить тарифы почти до 5%, согласно индивидуальным индексам.

Повышение тарифов на ЖКУ в Ульяновской области с 1 июля 2020 года

Таблица отражает повышения тарифов на ЖКХ с 1 июля 2020 года по субъектам РФ.

Индексация тарифов ЖКХ (в %)Наименование субъекта России
2— Республика Адыгея, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Чувашия;
— Пермский край, Ставропольский край;
— Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Курганская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Оренбургская область, Псковская область, Пензенская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;
— Автономный округ ХМАО-Югра, Ямало-Ненецкий АО
2,2Орловская область
2,3— Архангельская обл., Омская область
2,4— Республика Коми, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия)
— Алтайский край, Камчатский край, Хабаровский край
— Амурская область, Волгоградская область, Магаданская область, Мурманская область, Сахалинская область
— Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ
2,5Томская обл.;
Республика Алтай
2,6— Краснодарский край, Приморский край
2,7Новгородская обл.;
Красноярский край;
Еврейская АО
2,8— Республика Тыва, Республика Бурятия, Республика Хакасия;
— Кировская область
2,9Иркутская область
3Республика Татарстан;
Кемеровская обл.
3,2Забайкальский край;
Новосибирская обл.
3,3— Республика Северная Осетия-Алания, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика
3,5Тульская область
3,6Московская область
3,8Республика Дагестан
4— Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика
0,4город Санкт-Петербург
4,8город Москва

Субсидии и льготы за оплату ЖКУ.
1. Неполные и многодетные семьи;
2. Малообеспеченные граждане РФ;
3. Одинокие пенсионеры;
4. Ветераны Великой Отечественной Войны или приравненные к ним граждане.

Скидку от минимальной 18% до (максимум) 30% могут получить граждане этих групп. Обратитесь к социальной защите или же к сотрудникам Министерства труда для точного расчета стоимости ЖКУ.

Недовольство ЖКХ. ТОП коммунальных проблем в Ульяновской области за 2017 год

Ульяновский региональный центр общественного контроля занимается мониторингом проблем ЖКХ в регионе уже не первый год. На этот раз общественники предоставили данные по самым проблемным вопросам отрасли за 2017 год. Больше всего граждан беспокоили начисления платы за коммуналку и их качество.

Недовольны ростом цен

По статистике, вопрос оплат услуг ЖКХ на вершине топа уже много лет. По исследованию центра, в 2017 году вопрос начисления платы за ЖКУ, включая ОДН, составил 35%. Правда, по сравнению с 2016 годом обращений по этому вопросу всё же было больше на 3,15%.

Особенно большой всплеск обращений наблюдался в третьем квартале 2017 года. Это связано с ежегодным повышением стоимости коммуналки в июле.

В четвертом квартале обратившиеся были недовольны сильным ростом сумм в платежках. В свою очередь, это повышение связано с началом отопительного сезона. «Как и следовало ожидать, вопросов по самому дорогостоящему ресурсу, особенно часто звучит вопрос о несправедливости именно стоимости гигакалории, где приводится сравнение с другими теплоисточниками, в которых стоимость единицы теплоты значительно ниже, данные не равные условия граждан сильно беспокоят», – пишут про ситуацию исследователи центра.

Вопросы качества

Обращения граждан по поводу качества предоставляемых услуг в 2017 году заняли второе место с 19% в рейтинге. По данным исследования центра, в основном людей беспокоило качество отдельных услуг.

В четвертом квартале 2017 года многие жаловались на качество отопления в начале сезона. В основном затрагивалась тема некачественной подготовки многоквартирных домов к зимнему периоду.

Также одна существенная проблема, о которой рассказали в своей работе исследователи – переоборудование дровяных печей на газовые в сёлах Ульяновской области.

«Большое количество обращений от жителей области, из поселковой местности, районные администрации в которых обещали жителям пуск газа в дома с указанием на то, что дровяные печи необходимо переоборудовать под газовые, иначе газ не запустят, печи были переделаны, к сожалению, газ был запущен только в декабре, и людям пришлось спешно снова переоборудовать котлы под дрова, что бы не замерзнуть», – говорится в исследовании.

Отдельного упоминания заслужили проблемы водоснабжения и качества самой питьевой воды. По мнению исследователей центра, они связаны с обветшавшими водоносными сетями, которые не видели обслуживания десятки лет.

«Эффективное» управление

Вопросы управления многоквартирными домами, законности действий ТСН, ТСЖ, ЖСК, управляющих компаний и подобное, заняли третье место в рейтинге с 12%. Исследователи отмечают, что по сравнению с 2016 годом важность проблемы отошла на второй план и пропорционально сократилась на 14%

В работе отмечается, что на деле большого уменьшения обращений не было, просто в 2017 году у граждан резко возросли вопросы ко второму месту топа – качеству услуг ЖКХ.

Основной период жалоб выпал по этому вопросу выпал на первый квартал. «Связано это с тем, что именно на этот квартал выпадает отчетный период управляющих организаций перед гражданами, и большинство из них выполняют данную обязанность из рук вон плохо, или не выполняют вовсе, что порождает большое количество вопросов об использовании средств граждан данными организациями, быть может, обмана и признаков мошенничества в деятельности УК и нет, но и нет осознания того, что именно жители являются заказчиками этих работ, по сути работодателями УК, в связи с чем настолько безответственно УК ведут себя при составлении, публикации и разъяснении отчетов», – пишут исследователи.

Ссылка на основную публикацию