В России сформируют единый государственный электронный реестр граждан, претендующих на обеспечение жильем

ФНС намерена создать единый реестр населения России к 2025 году

В пятницу 7 июля опубликовано распоряжение правительства РФ «Об утверждении Концепции формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении России». Документ, подготовленный Федеральной налоговой службой совместно с Минфином, описывает основные принципы и подходы к созданию реестра населения, его структуру, состав сведений и порядок формирования, а также содержит план реализации концепции к 2025 году.

Зачем создается система

Как сказано в документе, основная цель создания системы – совершенствование контроля за начислением и поступлением страховых взносов на счета физических лиц в пенсионный фонд, фонды социального и обязательного медицинского страхования.

Создание федерального ресурса о населении, говорится в распоряжении правительства, позволит повысить оперативность и качество принимаемых решений в сфере государственного и муниципального управления, информационную открытость и прозрачность системы государственного и муниципального управления для граждан и в том числе обеспечить доступность для граждан информации о них, находящейся в распоряжении органов государственной власти. Кроме того, использование федерального ресурса о населении позволит исключить необходимость многократного предоставления гражданами в органы власти информации о наступлении тех или иных событий в своей жизни (вступление в брак, выход на пенсию и т.п.).

Напомним, система создается в соответствии с указом президента России от 15 января 2016 года №13, которым было поручено создать единый реестр населения РФ и объединить функции администрирования страховых сборов, в том числе сведения о регистрации актов гражданского состояния» и по администрированию платежей в пенсионный фонд, фонд социального страхования и фонд обязательного медицинского страхования.

Предполагается, что единый ресурс может быть использован также для:

  • обеспечения органов власти и органов местного самоуправления информацией, необходимой для решения вопросов социально-экономического развития, формирования и реализации государственных и муниципальных программ и бюджетов, составления списков избирателей и иных целей госуправления, таких как организация переписей населения, предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения функций, оказания социальной поддержки и др.;
  • обеспечения актуальности и достоверности информационных ресурсов органов власти и обеспечения возможности сопоставления и прослеживания изменений содержащихся в них сведений;
  • обеспечения доступности гражданину сведений о нём, которые содержатся в государственных и муниципальных информационных ресурсах и на основе которых осуществляется предоставление ему государственных мер поддержки и государственных и муниципальных услуг;
  • информационного обеспечения исполнения воинской и военно-транспортной обязанности граждан.

Какие сведения буду храниться

В соответствии с концепцией, хранимая в реестре информация будет состоять из двух частей – непосредственно хранимые в ресурсе сведения о физическом лице (пол, фамилия, имя, отчество и даты и места рождения и смерти ) и идентификаторы сведений (реквизиты документов) о физическом лице, хранящихся в других базовых государственных информационных ресурсах.

Для иммигрантов и эмигрантов будут также фиксироваться даты прибытия в Россию на постоянное место жительства и выезда на постоянное место жительства в другую страну.

В число идентификаторов сведений войдут:

реквизиты свидетельств о рождении и о смерти, документов, удостоверяющих личность, виды, номера и иные сведения о документах, удостоверяющих право физических лиц осуществлять определенную деятельность, идентификатор сведений о постановке на учет в налоговых органах, идентификаторы сведений о постановке на регистрационный учет по месту жительства или месту пребывания, идентификаторы сведений о регистрации в системах обязательного пенсионного, медицинского, социального страхования, идентификаторы сведений о постановке на учет в органах занятости.

Здесь и далее: из презентации представителя Минфина России (4 июня 2017 года, Ханты-Мансийск)

Отметим, что в первой версии концепции, представленной в июле 2016 года, в реестре населения предлагалось хранить также место жительства и место пребывания, гражданство, сведения об образовании и обучении, дееспособности лица, судимости, а также персональные данные родственников (ФИО, дата и место их рождения).

В качестве основного источника сведений для создания единого информационного ресурса со сведениями о населении будет использован единый реестр записей актов гражданского состояния, разработчиком и оператором которого является Федеральная налоговая служба. Как сообщал D-Russia.ru, создание системы началось в конце 2016 года, а в январе 2017 года подведены итоги конкурса на выполнение второго этапа работ.

Кто получит доступ к реестру населения

Доступ к сведениям федерального ресурса будет предоставляться:

  • совершеннолетним физическим лицам – в части сведений, относящихся к самому физическому лицу, его несовершеннолетним детям и лицам, находящимся на его иждивении;
  • органам власти и местного самоуправления, организациям, осуществляющим предоставление государственных и муниципальных услуг (в части сведений, необходимых им для выполнения своих функций и предоставления государственных и муниципальных услуг);
  • многофункциональным центрам оказания услуг – в части сведений, необходимых им для организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна».

Гражданин по запросу сможет получить сведения о случаях обработки его (и его детей) персональных данных в системе. Такой доступ должен быть организован на едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Эти же сведения могут быть также использованы гражданами при обращении за государственными и муниципальными услугами с использованием ЕПГУ.

Как сказано в концепции, доступ органов государственной власти и органов местного самоуправления к персонифицированным сведениям федерального ресурса о населении осуществляется только через специализированные государственные и муниципальные информационные системы на основании регламента обмена информацией, или по запросу в установленных законодательством РФ случаях.

Предоставление сведений о конкретном физическом лице из федерального ресурса о населении осуществляется на основании межведомственных запросов, направленных с использованием СМЭВ.

При обработке запросов, направленных в федеральный ресурс о населении РФ в целях наведения справок судом (судьей), органами прокуратуры, органами дознания или следствия (и иными в соответствии с законодательством случаях), факт и цели направления таких запросов должны фиксироваться в федеральном ресурсе о населении.

При организации информационного взаимодействия федерального ресурса о населении с иными информационными системами оператором федерального ресурса о населении должны вестись журналы обмена информацией.

Схема работы ресурса

Откуда данные

Концепция предполагает, что федеральный ресурс о населении будет создаваться только на основании сведений уже существующих (или вновь создаваемых в будущем) государственных и муниципальных информационных систем. Непосредственное внесение в него сведений о населении, ранее не учтённых в других информационных системах, не предусматривается.

Основу ресурса о населении составят сведения Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, а в части иностранных граждан и лиц без гражданства – информация из информационных систем МВД. В качестве других источников будут использоваться информационный системы пенсионного фонда, федеральной налоговой службы и иные государственные и муниципальные информационные системы, в которых осуществляется регистрация фактов выдачи физическим лицам документов, определяющих их права, обязанности, постановку на учёт или наделяющих их статусом.

В концепции отмечается, что информация из иных информационных систем должна поступать в автоматизированном режиме через единую систему межведомственного электронного взаимодействия.

При этом каждая такая специализированная государственная и муниципальная информационная система должна функционировать децентрализованно по отношению к ресурсу и обеспечивать хранение первичных персональных данных о населении.

Примечание: Информация о выдаче организациями, осуществляющими образовательную деятельность, документов об образовании и (или) о квалификации, документов об обучении исключена из утвержденной концепции

Цена вопроса

По предварительным оценкам, только на создание единого реестра записей актов гражданского состояния, который станет составной части единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении России, понадобится 10,6 миллиарда рублей из бюджета, в том числе в 2016 году — 2,4 миллиарда рублей, в 2017 — 3 миллиарда, в 2018 — 2,9 миллиарда, в 2019 — 2 миллиарда, в 2020-м — 191,5 миллиона рублей.

Сроки и этапы

На первом этапе (2017–2018 годы) предусматривается разработка законодательных и других нормативных правовых актов, регламентирующих формирование и ведение федерального ресурса о населении, апробация подходов к формированию федерального ресурса и обмену обезличенными сведениями с федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

На втором этапе (2018–2019 годы) планируется проектирование информационной системы ведения федерального ресурса о населении, формирование требований к защите информации.

На третьем этапе (2020–2022 годы) предусматривается создание информационной системы ведения федерального ресурса о населении, его первоначальное наполнение, организация информационного взаимодействия с отдельными государственными информационными системами.

На четвёртом этапе (2023–2025 годы) предусматривается обеспечение информационного взаимодействия с государственными и муниципальными информационными системами.

Социальная и экономическая эффективность создания системы

По мнению авторов документа, создание федерального ресурса о населении позволит обеспечить:

  • повышение оперативности и качества принимаемых решений в сфере государственного и муниципального управления;
  • достоверность и актуальность информации о населении;
  • оптимизацию регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций;
  • снижение трудовых затрат органов власти на ведение значительного числа информационных ресурсов, содержащих сведения о населении;
  • переход на качественно новый уровень расчета и начисления налогов на доходы физических лиц;
  • повышение уровня межведомственного электронного взаимодействия между органами государственной власти и органами местного самоуправления;
  • повышение информационной открытости и прозрачности системы государственного и муниципального управления для граждан, в том числе обеспечение доступности для граждан информации о себе, находящейся в распоряжении органов государственной власти и органов местного самоуправления;
  • повышение эффективности борьбы с правонарушениями, сокращение числа мошеннических действий при получении мер социальной поддержки и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей, повышение собираемости платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Целевые показатели формирования и ведения федерального ресурса о населении

  • сокращение числа некорректных, ошибочных сведений о физических лицах в государственных и муниципальных информационных системах, содержащих информацию, необходимую для целей налогового администрирования, на 90% (в части сведений, предусмотренных к получению из федерального ресурса о населении);
  • снижение трудозатрат органов государственной власти и органов местного самоуправления на обеспечение достоверности информационных ресурсов, содержащих сведения о населении, необходимые для целей налогового администрирования, ведение которых осуществляется ими, на 70%;
  • снижение количества ошибочного некорректного начисления налоговых платежей, фактов мошенничества при осуществлении обязательных платежей в пользу государства на 50%;
  • снижение трудозатрат на реализацию мероприятий по формированию сведений о населении, содержащихся в федеральном ресурсе о населении, на 70%;
  • доступность информационной системы ведения федерального ресурса о населении для осуществления информационного взаимодействия на 99,9%.

В России сформируют единый государственный электронный реестр граждан, претендующих на обеспечение жильем

Московская область, г. Солнечногорск

ул. Красная, д. 58, офис 213 (2 этаж)

Отдел продаж +7 (495) 11 55 495

Отдел аренды +7 (962) 916 87 22

  • Купить
    • Комнату
    • Квартиру
    • Дом, коттедж
    • Дачу
    • Земельный участок
    • Коммерч. недвижимость
    • Гараж
  • Снять
    • Комнату
    • Квартиру
    • Дом, коттедж
    • Дачу
    • Коммерч. недвижимость
  • Оставить заявку
  • Новостройки
  • За рубежом
  • В помощь клиенту
    • Ипотека (в т. ч. военная)
    • Гос. жил. сертификаты
    • Домострой
    • Вопросы недвижимости
  • О Солнечногорске
    • Достопримечательности
    • Карта города
    • Экстренные службы
    • Гостиницы
    • Такси в Солнечногорске
    • Расписание электричек
    • Маршруты автобусов
    • Афиша кинотеатра «Сенеж»

Очередников могут внести в единый электронный реестр

Очередников могут внести в единый электронный реестр

«Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ» (Госстрой) предлагает сформировать единый государственный электронный реестр граждан, претендующих на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Такую инициативу объединение направило в Минрегион, сообщила пресс-служба ведомства.

По информации министерства, Госстрой предлагает также унифицировать процедуру жилищного обеспечения. Для этого планируется предоставлять социальные выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений.

«Таким образом, можно создать универсальный механизм обеспечения жильем граждан, перед которыми государство имеет жилищные обязательства», – говорится в сообщении Минрегиона.

Кроме того, министр регионального развития Игорь Слюняев поручил коллегам проработать пилотный проект – применить в нескольких субъектах России предложение Госстроя о реестре очередников.

В качестве регионов-пилотов могли бы выступить Республика Татарстан, Московская область и Приморский край, в которых уже есть определенный опыт такого решения жилищных проблем граждан и не придется начинать с нуля, считают в министерстве.

Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств в 2020 году

Обеспечение жильем граждан за счет бюджетных средств осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, а также в рамках подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной целевой программы “Жилище” на 2015-2020 годы на основании государственного жилищного сертификата.

Читайте также:  В Ульяновской области опубликован первый выпуск специализированного бюллетеня по вопросам ЖКХ

Проблема обеспечения жильем категорий граждан Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации, остается одной из наиболее острых социальных проблем.

Категории граждан, имеющих право на обеспечение жильем

  • Обеспечение жильем ветеранов
    • Основание: Федеральный закон от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах”
  • Обеспечение жильем бывших несовершеннолетних узников фашизма
    • Основание: Указ Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 “О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны”
  • Обеспечение жилой площадью инвалидов
    • Основание: Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”
  • Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
    • Основание: Федеральный закон от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”

Предоставление социальной выплаты является формой финансовой поддержки государства в целях приобретения жилого помещения категориям российских граждан РФ согласно пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы “Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством” федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153:

  • Обеспечение жильем граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф
    • Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении “Маяк”, и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС”, Федеральным законом от 26 ноября 1998 г. N 175-ФЗ “О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении “Маяк” и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча” и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 “О распространении действия Закона РСФСР “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” на граждан из подразделений особого риска”.
  • Обеспечение жильем вынужденных переселенцев
    • Граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.
  • Обеспечение жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера
    • Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ “О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей”.
  • Обеспечение жильем граждан, выезжающих из закрывающихся населенных пунктов Крайнего Севера
    • Граждане, выезжающие из населенных пунктов (в том числе из городов, поселков), с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Правительством Российской Федерации, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2011 г. N 211-ФЗ “О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях”.
  • Обеспечение жильем граждан, переселяемых из закрытых административных территориальных образований
    • Граждане, подлежащие переселению из закрытых административно-территориальных образований и территорий, ранее входивших в границы закрытых административно-территориальных образований, имеющие право на получение социальной выплаты в указанных целях в соответствии с пунктами 2.1, 2.3 и 2.9 статьи 7 Закона Российской Федерации “О закрытом административно-территориальном образовании” и частью 1 статьи 3 Федерального закона “О внесении изменений в Закон Российской Федерации “О закрытом административно-территориальном образовании”, в статью 17 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” и об обеспечении мер государственной поддержки в отношении отдельных категорий граждан” и состоящие на учете граждан, претендующих на получение социальной выплаты для приобретения жилого помещения за границами закрытого административно-территориального образования, либо поставленные до 1 января 2015 г. на учет в целях переселения из закрытого административно-территориального образования.
  • Военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица:
    • военнослужащие, имеющие право на получение сертификатов в соответствии с абзацем первым пункта 14 статьи 15 и абзацем четвертым пункта 1 статьи 23 Федерального закона “О статусе военнослужащих”;
    • военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подпункте “в” пункта 3 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”;
    • сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу указанные сотрудники;
    • граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с абзацем тринадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона “О статусе военнослужащих”;
    • граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
    • граждане, уволенные со службы в федеральных органах налоговой полиции с правом на пенсию, состоявшие на учете нуждающихся в жилых помещениях в указанных органах и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органах внутренних дел по месту их пенсионного обеспечения;
    • члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с абзацем первым пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона “О статусе военнослужащих”. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
    • члены семей содержавшихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) в период прохождения службы, если указанные сотрудники были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
  • Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее – поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Государственный жилищный сертификат является именным свидетельством, удостоверяющим право гражданина на получение за счет средств федерального бюджета жилищной субсидии для приобретения жилого помещения.

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, предоставляется только один раз и только на покупку готового жилья.

Новости по теме

Счетная палата определила стратегические темы, самые проблемные для России. Например, острая проблема — обеспечение жильем детей-сирот, заявил сегодня, 14 января, глава СП РФ Алексей Кудрин на встрече с президентом Владимиром Путиным.

Так, молодые семьи, исключенные из очереди за последние пять лет по причине достижения предельного возраста (36 лет), смогут получить поддержку от региона. По данным департамента строительства, в период с 1 января 2014-го по 1 января 2019-го из программы поддержки молодых семей, так и не дождавшись помощи.

Совет при президенте РФ по стратегическому развитию в среду провел предметную “инвентаризацию” текущего состояния нацпроектов. Президент РФ Владимир Путин в начале совета предложил участникам дискуссии не обходить острые углы, а критично оценить, что уже удалось сделать, где есть движение вперед.

Приобретение жилья за государственный жилищный сертификат: кому и на каких условиях предоставляют поддержку

Владение собственной квартирой или домом для многих людей доступно только благодаря поддержке со стороны государства. Оказание помощи населению в области обеспечения жилплощадью является одним из важнейших приоритетов социальной политики государства. Деятельность по поддержке организована по нескольким направлениям и в различных формах, среди которых особое место занимает издание жилищных сертификатов.

Что такое государственный жилищный сертификат

Государственный сертификат на жильё представляет собой документ, наделяющий его получателя правом на финансирование за счёт средств федерального бюджета покупки жилья.

Мечты о собственном жилье стали для многих семей реальностью благодаря жилищным сертификатам

Правовые основы

Рассматриваемая форма господдержки появилась после принятия постановления Правительства РФ от 21.03.2006 № 153, определяющего правила предоставления и использования сертификатов. По причине множества изменений и дополнений Правила были опубликованы в новой редакции в ноябре 2018 года.

Сама идея осуществления поддержки в таком виде изначально была предусмотрена федеральной целевой программой «Жилище», утверждённой в 2001 году. После этого мероприятие по изданию сертификатов переходило в очередные программные правовые акты в жилищной сфере, принимаемые после реализации предыдущих. Актуальной сегодня является государственная программа «Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», рассчитанная на выполнение в 2018–2025 годы.

Суть сертификата

Сертификат подтверждает право на социальную выплату, выделяемую в целях удовлетворения потребности в жилье. Величина пособия рассчитывается индивидуально по каждому заявителю согласно стандартам, установленным в зависимости от таких обстоятельств, как:

  • состав семьи заявителя;
  • действующие нормативы количества квадратных метров;
  • нуждаемость лица в жилье и наличие жилья в собственности или на праве пользования;
  • нормативная стоимость жилья в конкретном регионе.

Для некоторых групп заявителей действуют повышающие коэффициенты.

Срок действия бумаги ограничен: получатель помощи должен подать документ в отделение банка в срок до 3 месяцев после его оформления. Ранее граждане располагали всего 2 месяцами. У банка есть 7 месяцев, чтобы произвести оплату по предъявленному сертификату при условии подачи заявителем соответствующих документов.

Читайте также:  В РФ вступят в силу изменения, касающиеся защиты прав участников долевого строительства

Строго обозначенные сроки установлены по причине того, что сертификаты выдаются ежегодно, следовательно, у компетентных органов должна быть возможность планирования бюджетных средств для оказания поддержки.

Сертификат издаётся на бланках строгой отчетности и заполняется на имя каждого получателя

Первые итоги реализации программы подтвердили эффективность этого метода оказания поддержки населению в сфере обеспечения жильём.

По официальной оценке в результате организации выдачи сертификатов в 2011–2015 гг. жильё приобрели около 57 тысяч семей.

Такие данные, а также огромное число нуждающихся спровоцировали дальнейшее совершенствование механизма предоставления помощи и расширение перечня претендентов.

Правила выдачи государственного жилищного сертификата: кто вправе рассчитывать на поддержку и какие документы необходимы

Порядок оказания поддержки в рассматриваемой форме подробно изложен в Правилах, утверждённых постановлением №153. Документом определены категории лиц, имеющих право на выплату, порядок обращения и список необходимых документов, процедуры взаимодействия между государственными органами и учреждениями, задействованными в процессе, и другие процессуальные нюансы.

Какие лица вправе рассчитывать на поддержку

Категории субъектов, имеющих возможность получить помощь в форме сертификата, перечислены пунктами 19–21 вышеуказанных Правил. К потенциальным заявителям относятся люди, особо уязвимые в вопросе жилья из-за характера трудовой деятельности, специфики местности, в которой они проживают, или по причине работы на особых объектах.

Перечень является закрытым и включает следующие группы:

  • военные и работники внутренних дел, войск национальной гвардии, заканчивающие службу (кроме участников иных систем поддержки в жилищной сфере). Для разных групп военных и служащих определён разный минимально необходимый трудовой период в зависимости от причин ухода (10 лет при уходе по достижению максимального возраста для службы, по здоровью, смене места проживания, 20 лет — для покидающих службу по окончании контракта или по семейным обстоятельствам). Возможность получить поддержку сохраняется и за родственниками погибших из указанных категорий военных и других служащих;
  • работники органов внутренних дел, налоговой службы и подобных структур при условии получения статуса нуждающихся в жилом помещении;
  • окончившие работу сотрудники налоговой службы;
  • окончившие службу переселенцы из закрытых военных городков и жители бывших военных городков при условии наличия права на пенсию;
  • люди, пострадавшие из-за радиации от происшествия на ЧАЭС и на ПО «Маяк», при наличии статуса нуждающихся в улучшении жилищного положения и права на жильё согласно специальному законодательству;
  • легализованные вынужденные переселенцы без жилья для постоянного пребывания при условии включения в общие перечни переселенцев с потребностью в жилплощади;
  • жители Крайнего Севера, покидающие свой регион, имеющие право на социальную выплату по специальному законодательству;
  • лица, переселяющиеся из закрытых образований и комплекса «Байконур», при наличии права на поддержку по специальному законодательству.

Размер социальной выплаты

Размер пособия рассчитывается администрацией соответствующего территориального образования с учётом ранее перечисленных показателей, а также специального законодательства по некоторым категориям претендентов.

Например, относительно жителей Крайнего Севера норматив размера выплаты зависит от стажа работы. Так, при трудовом периоде в этой местности свыше 35 лет величина субсидии составляет 100%, а для проработавших там же 10 – 15 лет — 75%. Величина выплаты может достигать и 100% при меньшем стаже работы при условии закрытия участка по инициативе государственной власти.

Действующим законодательством определены следующие стандарты жилплощади:

  • одиноким людям — 33 м 2 ;
  • семьям из двух человек — 42 м 2 ;
  • семьям из троих и более человек — 54 м 2 и больше (на одного члена семьи по 18 м 2 ).

Некоторые субъекты вправе претендовать на дополнительные 15 м 2 .

Из-за постоянных рыночных колебаний величина пособия по сертификату может меняться каждый год. К примеру. в 2018 году семейная пара из Москвы могла претендовать на оказание поддержки в размере 1,9 млн рублей

Основные условия для участия в программе по социальной поддержке

Воспользоваться помощью государства в форме сертификата можно только единожды.

Социальная помощь выплачивается исключительно в случае, если заявитель не располагает другим жильём. При наличии места проживания по найму условием поддержки является расторгнутый договор социального найма.

Ещё одним требованием к претендентам на сертификат является отсутствие с их стороны факта ухудшения жилищного положения до подачи заявления.

Для расчёта количества положенных конкретному заявителю метров учитываются факты:

  • сохранения отношений социального найма на занимаемое заявителем помещение для проживания;
  • сокращения имеющейся жилплощади в течение 5-летнего периода до запроса сертификата.

В любом из двух случаев размер положенной жилплощади уменьшается с учётом обстоятельств.

Если с учётом обозначенных причин уменьшенный норматив площади выходит меньше 18 м 2 , то сертификат при таких данных не выдают.

Порядок организации оказания помощи

Процедура поддержки населения в жилищных вопросах посредством издания сертификатов состоит из нескольких последовательных этапов:

  • приём заявок от нуждающихся с 1 января по 1 июля;
  • рассмотрени заявок и принятие решения об участии граждан в основном мероприятии, заведение учётного дела на каждого кандидата;
  • формирование списков до 1 августа и подача сведений для планирования бюджета мероприятия;
  • распределение денежных средств между структурами, ответственными за ту или иную категорию заявителей;
  • оформление списка обладателей сертификатов;
  • информирование местной власти и получателей выплаты;
  • организация выдачи сертификатов;
  • оформление отчётных документов.

Важно учесть, что в оказании поддержки различным группам заявителей существует своя специфика, а за организацию взаимодействия с ними отвечают разные государственные структуры. В этой связи процессуальные подробные правила по каждой из категорий определяются на уровне ведомственных нормативных правовых актов. Поэтому сроки и особенности указанных этапов для отдельных категорий могут отличаться от общепринятых.

Издание сертификатов осуществляется одним уполномоченным органом, а заполнение их на имя обладателя — соответствующими структурами, ответственными за отдельную категорию. На выдаваемые сертификаты ведутся реестры, заполняются отчётные ведомости. На основании предоставленной информации по итогам выдачи документов на социальные выплаты ответственный исполнитель формирует сводный реестр.

Какие документы требуются для получения помощи

Процесс участия в мероприятиях по получению сертификата инициируется подачей документов. Претенденты из всех категорий обязательно подают:

  • заявление или рапорт на участие в программе;
  • копию паспорта (на основного участника и каждого члена его семьи);
  • документы, подтверждающие факт проживания в конкретном регионе (если получение поддержки связано с местом жительства);
  • согласие на обработку личных данных (на заявителя и членов его семьи);
  • документы о статусе нуждающегося в улучшении жилищного положения;
  • документы о праве на дополнительные квадратные метры.

Заявление оформляется по форме, предлагаемой постановлением № 153, пишется на имя руководителя местной администрации и содержит просьбу заявителя о включении в состав участников основного мероприятия. В заявлении должны быть указаны контактные данные потенциального участника, информация о жилищном и семейном статусе, условиях для проживания.

Для участия в мероприятии по предоставлению сертификатов необходимо заполнить заявление по предлагаемому образцу

Список остальных требуемых бумаг определяется категорией претендента:

  • военные дополнительно представляют следующие справки:
    • о сроке службы;
    • об увольнении;
    • о проживании в пределах закрытого военного образования;
    • справки о сроке службы и увольнении;
  • лица, пострадавшие из-за радиации от катастрофы на ЧАЭС и на ПО «Маяк» — документ о праве на обеспечение жильём за деньги федерального бюджета;
  • вынужденные переселенцы:
    • копию удостоверения вынужденного переселенца на заявителя и каждого члена семьи;
    • справку из структуры по контролю в сфере миграции об оказании помощи заявителю в виде предоставления ему жилья, ссуды или иной выплаты для решения жилищной проблемы;
  • лица, покидающие районы Крайнего Севера:
    • документы о прибытии в районы Крайнего Севера;
    • справки о работе в этой местности и о пенсионном обеспечении (если заявитель — пенсионер);
    • справки об инвалидности;
    • справки о составе семьи, включающей только лиц, постоянно проживающих с заявителем по его последнему месту пребывания в районе Крайнего Севера, без учёта близких родственников;
  • заявители, покидающие закрытые административные образования — копию трудовой книжки и документа о пенсионном обеспечении;
  • переселяющиеся с комплекса «Байконур — документы о работе на комплексе и о наличии профессиональных заболеваний или о производственной травме.

Если в отношении претендента принимается положительное решение, то для непосредственной выдачи документа на выплату требуется повторная подача справок и других бумаг, перечень которых идентичен первоначальному.

Такое заявление необходимо заполнить в случае принятия решения о выдаче сертификата заявителю

Видео: о порядке обращения за поддержкой для военнослужащих

Причины для отказа

Кандидату на выплату отказывают в решении жилищной проблемы, если он:

  • не относится ни к одной из групп лиц, имеющих право на оказание поддержки;
  • не представил необходимые справки и выписка;
  • изложил не соответствующую реальности информацию;
  • раньше уже осуществил своё право на разрешение жилищной проблемы с использованием денег федерального бюджета.

Как можно для покупки жилья использовать сертификат: способы и правила реализации

Обладание сертификатом воспринимается существенным достижением со стороны испытывающих потребность в собственной квартире или доме. Однако для удовлетворения этой потребности необходимо соблюсти все предъявляемые к обладателям сертификата требования при осуществлении операций с недвижимостью. Игнорирование этих правил чревато аннулированием сертификата.

Реализация сертификата требует соблюдения сроков и требований

Требования к покупке недвижимости

Процесс использования сертификата устроен таким образом, что у его обладателя отсутствуют какие-либо возможности обналичить этот документ.

Итак, для того, чтобы воспользоваться пособием, обладатель сертификата, соблюдая обозначенные временные условия, обязан обратиться в банк и представить документ. Банком на имя этого субъекта открывается счёт для перечисления суммы, определённой размером рассчитанной выплаты.

Поиск оптимального варианта жилья является зоной ответственности получателя помощи. Допускается покупка вновь создаваемого или предлагаемого на вторичном рынке жилого объекта. Получается, саму сделку разрешается заключить в одном из вариантов:

  • по договору купли-продажи;
  • по договору долевого строительства.

До совершения юридически значимых действий следует убедиться, что покупаемая недвижимость:

  • располагается в регионе, упомянутом в сертификате;
  • соответствует требованиям, определённым жилищным законодательством.

Если стоимость жилья превосходит сумму сертификата, то для погашения недостающей суммы разрешается вкладывать собственные средства, заёмные деньги и материнский капитал.

Особенности расчётов за недвижимость по сертификату

Чтобы банк осуществил перечисление денег в счёт уплаты стоимости объекта недвижимости, его приобретатель обязуется предъявить:

  • выписку из ЕГРН на планируемый к покупке объект;
  • контракт на покупку;
  • контракт займа или кредита, если расходуются финансы сверх размера сертификата.

Если речь идёт о долевом участии в создании жилого объекта, заявитель для проведения банком платежа предъявляет соответствующий договор и кредитный договор при необходимости дополнительных средств.

Помимо указанных документов оформляется распоряжение гражданина на перевод необходимой суммы.

Операция перевода происходит в следующем порядке:

  • в течение 3-дневного срока отделение банка принимает документы к оплате и отправляет в течение 1 дня запрос на перевод суммы в уполномоченную инстанцию;
  • не позднее 5-дневного срока после поступления запроса ответственный орган организует поступление финансирования на счёт обладателя сертификата при положительном результате проверки направленных банком документов на предмет соответствиия требованиям законодательства;
  • банк осуществляет перевод средств по распоряжению обладателя документа и информирует уполномоченный орган о каждом случае оплаты договора.

Нередко желающие купить жильё с господдержкой задаются вопросом, как можно использовать сертификат при покупке квартиры или дома в кредит. В такой ситуации средства сертификата могут быть переведены в качестве:

  • первого платежа при оформлении ипотеки на жильё;
  • очередного платежа по основному долгу и процентов.

Средства сертификата могут быть также использованы на получение риэлторских услуг по подбору подходящего жилья и оформлению сделки, если это предусмотрено основным договором сделки.

Всю актуальную информацию возможно получить у представителей местных органов власти. Их обязанность по информированию населения по этому вопросу закреплена на уровне законодательства.

Жилищный сертификат представляет собой альтернативную форму оказания государственной поддержки населению для решения жилищных проблем. Несмотря на множество условий и требований, предъявляемых как к самим претендентам, так и к процессу оказания помощи, владение сертификатом является хорошим шансом для многих семей приобрести собственную квартиру или дом.

Государственная программа
поддержки семей с детьми

По состоянию на одобрено оказание государственной поддержки по 3 374 заявлениям кредиторов на выплату в совокупном объеме 1 491 832 375,44 рублей.

Федеральным законом от 03.07.2019 № 157-ФЗ предусмотрена возможность возникновения у граждан — заемщиков по ипотечным жилищным кредитам (займам) при рождении у них в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года третьего или последующих детей права на получение государственной поддержки для целей полного или частичного погашения задолженности по ипотечному кредиту (займу) в размере не более 450 тыс. рублей. Подробнее о мерах поддержки в юридической справке.

Читайте также:  В Ульяновске проводят подготовку к строительству дорог в жилом микрорайоне «Запад-2»

В соответствии с федеральным законом АО «ДОМ.РФ» как единый институт развития в жилищной сфере выступает агентом Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в целях создания условий для погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам).

бюджет программы господдержки

Бюджетным законодательством предусмотрено выделение на цели предоставления АО «ДОМ.РФ» субсидий на возмещение недополученных доходов и понесенных затрат, связанных с оказанием помощи семьям, получившим ипотечный жилищный кредит (заем) для приобретения жилья либо земельного участка для индивидуального жилищного строительства, бюджетных ассигнований в размере 5 000,0 млн. рублей.

Не более 450 тыс. рублей. Денежные средства направляются на погашение задолженности по основному долгу, а в случае, если она меньше 450 тыс. рублей, оставшаяся часть суммы может быть направлена на погашение процентов.

Право на получение государственной поддержки может возникнуть у матери или отца, являющихся заемщиками по ипотечному жилищному кредиту (займу), у которых в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года родились третий ребенок или последующие дети. Для целей получения государственной поддержки заявитель и его дети должны быть гражданами Российской Федерации, при этом не учитываются дети, в отношении которых гражданин был лишен родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление.

6 основных этапов участия в программе

Оформление
заявления

Проверка
документов

Направление
в АО «ДОМ.РФ»

Проведение
анализа

Перечисление
денежных средств

Погашение
задолженности

Для получения государственной поддержки заемщику при рождении у него в период после 01.01.2019 третьего ребенка или последующих детей необходимо, начиная с 25.09.2019 обратиться с заявлением и комплектом подтверждающих документов в адрес текущего кредитора (займодавца).

Обязательно предоставление согласия на обработку персональных данных по форме ДОМ.РФ

Кредитором осуществляется проверка предоставленных заемщиком заявления и документов на предмет соответствия установленным требованиям.

При установлении кредитором соответствия заявления заемщика предъявляемым требованиям, комплект документов направляется в адрес для проведения необходимого анализа в целях принятия решения о направлении средств на погашение кредита (займа).

осуществляет последующую проверку представленных кредитором (займодавцем) документов (информации, содержащейся в указанных документах), включая получение сведений о государственной регистрации рождения, содержащихся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, а также сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, и принимает решение о возможности направления и средств на погашение кредита (займа) или об отказе в направлении средств государственной поддержки.

При положительном завершении необходимых проверок осуществляет перечисление денежных средств в счет погашения части задолженности по кредиту (займу) по платежным реквизитам кредитора (займодавца), указанным в заявлении кредитора на выплату средств господдержки.

Кредитор (займодавец) при поступлении денежных средств осуществляет погашение части задолженности заемщика по кредиту (займу) и информирует о результатах погашения указанной задолженности.

Жилищная программа для молодых ученых Министерства науки и высшего образования РФ

Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых основного мероприятия «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

Данная программа реализуется Министерством науки и высшего образования РФ (ранее ФАНО России).

Молодой ученый может претендовать на получение государственного жилищного сертификата (далее – сертификат) если:

  • Возраст претендента на получение сертификата не превышает 35 лет (для кандидатов наук) или 40 лет (для докторов наук).
  • Претендент на получение сертификата работает в научной организации научным работником, которая находится в ведении Министерства науки и высшего образования РФ и его общий стаж работы научным работником составляет не менее 5 лет.
  • Претендент на получение сертификата признан научной организацией нуждающимся в получении социальной выплаты по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в соответствии с порядком, определяемым Министерством науки и высшего образования РФ и предусматривающим открытость и гласность процедуры признания нуждаемости.

Право на получение социальной выплаты предоставляется молодому ученому только один раз.

ПОРЯДОК УЧАСТИЯ В ПРОГРАММЕ (источник сайт ФАНО России):

1. Сбор полного пакета документов:

Перечень документов, необходимых для подачи по месту работы молодого ученого заявления о признании нуждающимся в получении социальной выплаты на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых основного мероприятия «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»:

1. Заявление от молодого учёного директору научной организации о признании его нуждающимся в получении социальной выплаты (приложение к Порядку признания молодых учёных организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, нуждающимся в улучшении жилищных условий, утверждённого приказом Федерального агентства научных организаций от 26.03.2018 № 4н) – оригинал;

2. Заявление от молодого учёного Министру науки и высшего образования РФ о выдаче жилищного сертификата (приложение № 1 к Порядку оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, предоставляемых молодым ученым организаций, подведомственных Федеральному агентству научных организаций, на приобретение жилых помещений в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых ученых основного мероприятия основного мероприятия «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – Порядок оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов), утвержденного приказом Федерального агентства научных организаций от 26.03.2018 № 4н) – оригинал;

3. Обязательство о соблюдении условий предоставления социальной выплаты молодым учёным (приложение № 2 к Порядку оформления и выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденного приказом Федерального агентства научных организаций от 26.03.2018 № 4н) – оригинал;

4. Копии документов, удостоверяющие личность молодого учёного, членов его семьи (паспорт – все страницы), заверенные нотариально;

5. Свидетельство о рождении ребенка (детей), свидетельство о заключении (расторжении) брака – копии, заверенные нотариально;

6. Выписка из домовой книги, либо поквартирная карточка, либо иной документ, подтверждающий количество граждан, зарегистрированных в жилом помещении (при наличии регистрации по месту жительства), а также финансово-лицевой счет или иной документ, содержащий сведения о типе и характере жилого помещения (при наличии регистрации по месту жительства) – оригиналы;

7. Документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым молодым учёным (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, судебное решение с отметкой о вступлении в законную силу о вселении (выселении) и иные документы) – копии, заверенные организацией, выдавшей документ или нотариально;

8. Правоустанавливающие документы на жилые помещения, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (например, свидетельство о праве на наследство) – копии, заверенные нотариально;

9. Выписка из технического паспорта на занимаемое молодым учёным жилое помещение с экспликацией жилого помещения (по нашему мнению, это относится только к жилому помещению, в котором молодой ученый состоит на регистрационном учёте по постоянному месту жительства) – оригинал либо копия, заверенная организацией технической инвентаризации;

10. Справки из бюро технической инвентаризации (или иных организаций, осуществлявших регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним до передачи указанных полномочий Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии), содержащие сведения о наличии (отсутствии) прав собственности на объекты недвижимости у заявителя и членов его семьи, проживающих совместно с ним (с учетом всех изменений фамилии, имени, отчества) по месту (местам) жительства заявителя и членов семьи – оригиналы;

11. Экстерриториальные сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица (заявителя и членов его семьи, совместно с ним проживающих (с учётом всех изменений фамилии, имени, отчества) на имеющиеся и имевшиеся у них объекты недвижимого имущества (сроком не более трёх месяцев на момент представления документов) – оригинал;

12. Документы с предыдущих мест жительства (согласно сведений в паспорте), указанные в пунктах 8 и 9 настоящего Перечня, если заявитель и члены его семьи, проживающие совместно с ним, зарегистрированы по последнему месту жительства менее 5 лет – оригиналы либо копии, заверенные организацией, выдавшей документ;

13. Заключение о признании помещения непригодным для постоянного проживания (при наличии) – копия, заверенная выдавшим органом;

14. Справки органов ЗАГС об изменении фамилии, имени, отчества молодым учёным и (или) членом его семьи (в иных случаях, не связанных с заключением (расторжением) брака) – оригиналы; свидетельство о перемене имени – нотариально заверенная копия;

15. Документ о порядке пользования жилым помещением (договор, соглашение), в случае, если молодой учёный ведет раздельное хозяйство с членами семьи на совместно занимаемой жилой площади – оригинал либо копия, заверенная выдавшим органом;

16. Документ, подтверждающий наличие хронического заболевания, в случае, если молодой учёный имеет в составе семьи больного, страдающего тяжёлой формой хронического заболевания, при котором совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (при наличии) – оригинал;

17. Справка установленной формы из отдела кадров научной организации о стаже (приложение к письму ФАНО России от 26.11.2015 № 007-18.1-13/АС-437) оригинал;

18. Документ, подтверждающий стаж работы в должностях научных работников не менее 5 лет (трудовая книжка) – копия, заверенная отделом кадров научной организации;

19. Документ, подтверждающий наличие учёной степени – копия, заверенная отделом кадров научной организации.

Оформленные надлежащим образом документы должны быть предоставлены на бумажных носителях.

2. Предоставление документов в жилищную комиссию ФГАОУ ВО “СПБПУ”:

Полный комплект документов передается молодым ученым в жилищную комиссию при ФГАОУ ВО “СПбПУ” в срок до 30 октября 2018 года 10:00 (МСК) по адресу:
ул. Политехническая 29АФ, Научно-исследовательский корпус, ауд. В3.18.

3. Рассмотрение документов претендента на жилищной комиссии ФГАОУ ВО “СПБПУ”:

Жилищная комиссия, созданная при научной организации осуществляет контроль полноты предоставленных молодым ученым документов, их достоверность и обоснованность для признания претендента нуждающимся в улучшении жилищных условий.

4. Принятие решения признать/не признать претендента нуждающимся в получении социальной выплаты:

Научная организация отказывает в признании молодого ученого нуждающимся в улучшении жилищных условий в случаях:

а) непредставления или неполного представления документов;

б) недостоверности сведений, в документах;

в) если представленные документы не подтверждают право молодого ученого быть признанным нуждающимся в улучшении жилищных условий по основаниям;

г) если не истек пятилетний срок с момента совершения действий, которые привели к ухудшению молодым ученым и (или) членами его семьи жилищных условий, в результате которых молодой ученый может быть признан нуждающимся в улучшении жилищных условий;

д) реализации ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечения жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

5. Направление до 1 ноября текущего года пакета документов в жилищную комиссию Министерства науки и высшего образования РФ.

Список молодых ученых, заинтересованных в участии в мероприятии передается жилищной комиссией ФГАОУ ВО “СПбПУ”.

6. Проверка предоставленных документов и обоснованности признания молодого ученного нуждающимся в получении социальной выплаты.

7. Включение в список нуждающихся в получении социальной выплаты.

По результатам проверки до 20 января соответствующего года Министерство науки и высшего образования РФ формирует и утверждает список молодых ученых – получателей социальных выплат на планируемый год, в пределах средств, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

Процедура формирования и утверждения списка молодых ученых – получателей социальных выплат проходит открыто и гласно.

Нормативные документы:

По вопросам участия в программе обращаться:

Ссылка на основную публикацию