В Минстрое России разрабатывают концепцию законодательных изменений для формирования безбарьерной среды

В Минстрое России будет уделяться внимание новым законодательным изменениям

Дата публикации: 04.07.2016 Автор: Александр Никулин

Минстрой Российской Федерации подготовил и провел собрание, в котором приняли участие представители межведомственной рабочей группы.

Министерство строительства РФ занимается созданием законодательной базы для подготовки безбарьерной городской среды.

Уделено внимание вопросу перехода на организацию нового решения для российских городов, с которым будет более удачно выстраиваться работа. Речь идет о комплексном подходе, связанном с подготовкой уникальной во всех отношениях городской среды с обязательным проведением анализа и подготовкой отчетности по градостроительным планам для решения накопившихся проблем строителей. Будут вноситься изменения в некоторые законодательные акты, которые позволяют по-новому взглянуть на вопросы подготовки документов для строительства различных объектов.

По словам представителей специального фонда, который занимается вопросами городской экономики, требуется подготовить новое решение для организации системы специфических понятий и терминов, позволяющих добиться действительно безбарьерной среды для городов в Российской Федерации. Данное решение может быть подготовлено при участии заинтересованных сторон, институтов и общественных организаций, которые будут выступать основными представителями интереса маломобильного населения, и будут выступать от лица инвалидов в России. Было уделено внимание концепции преобразований в законодательстве, которые смогут дать населению больше возможностей для передвижения, поэтому принято решение не останавливаться на начальном этапе, а перейти к решению других трудностей, возникающих в процессе работы в данном направлении.

Напомним, что специальная рабочая группа, которая занимается рассмотрением вопроса подготовке пакета с предложениями для улучшения законодательной базы, позволяет добиться оптимального результата в подготовке безбарьерной городской среды. Работает комиссия при строительном российском министерстве, а основной ее целью выступает исполнением предложений, которые имеют взаимосвязь с отдельными законодательными российскими актами и законом от позапрошлого года под номером четыреста девятнадцать. Если рассматривать доступность различных зданий для маломобильного населения, то стоит уделить внимание тому факту, что речь идет только о некоторых решениях, но никак не обо всех имеющихся в стране объектах.

Не менее важным является рассмотрение вопроса комплексного развития промышленных участков, что позволяет добиться увеличение оборота до двадцати – двадцати пяти процентов городской территории. По словам Михаила Меня, который является главы Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, развитие промзон является одним из приоритетных направлений для всей страны, так как позволяет не только улучшить экологию в крупных городах, но и дает возможность добиться более высокой уровня застройки и дать населению жилье и работу.

Министр напомнил, что во время проведения Совета Федерации в России удалось добиться положительного решения по комплексному развитию промышленных участков. В подготовке нового проекта приняли участие представители столичного правительства и Минстроя РФ. Новым законом определяется то, какой участок промзоны и какие условия его развития будут задействованы в ближайшее время. Такой подход позволяет быстрей начать реализацию основного проекта и решить все имеющиеся вопросы по законодательному регулированию имущественных споров.

Чиновник отметил, что сейчас представители единого института развития в направлении жилстроя, заняты подготовкой новых предложений, направленных на добавления в оборот свыше двухсот сорока участков земли, площадь по которым составляет пятнадцать тысяч гектар. Что касается градостроительного потенциала, на протяжении ближайших лет запланировано подготовить единый институт, который даст возможность быстрей развиваться в направлении жилстроя и осваивать новые участки. По экспертной оценке градостроительный потенциал составляет не менее ста миллионов квадратных метров.

Минстрой готовит масштабный проект по созданию безбарьерной среды в российских городах

Жить в российских городах в ближайшее время станет комфортнее: с улиц исчезнут высокие тротуары, на которые сегодня не в состоянии забраться ни пожилые люди, ни мамы с колясками, а из подъездов домов – скользкая плитка, травмоопасные тяжелые железные двери и узкие лифты.

О революционном изменении городского пространства в рамках проекта по обеспечению безбарьерной среды “Российской газете” рассказала заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства, председатель межведомственной рабочей группы по подготовке предложений о совершенствовании законодательства, новых подходов и практических решений по созданию безбарьерной городской среды РФ Елена Сиэрра.

Елена Одулиовна, согласитесь, жить во многих наших городах сегодня не только не комфортно, а даже иногда и опасно. Ситуацию надо менять как можно скорее, но как?

Елена Сиэрра: Я согласна. Посмотрите на освещение в некоторых подъездах – вечером бывает так темно, что можно споткнуться и получить травму. А пешеходные зоны и подземные переходы во многих городах сконструированы таким образом, что их трудно преодолеть здоровому человеку, что уж говорить об инвалидах и детях.
Квадратные метры мы научились строить, но теперь их надо сделать качественными и доступными. И не только их, а всю городскую среду вокруг. В связи с этим систему надо менять – и начинать надо с актуализации правил строительства и проектирования. Речь о жилых домах, магазинах, спортивных и социальных объектах, подземных переходах, дворах и так далее.
Минстрой еще в 2015 году начал работу в области технического регулирования и нормирования данной сферы в рамках ратифицированной Российской Федерацией конвенции о правах инвалидов. Всего для обеспечения безбарьерной городской среды до конца этого года будет принято или актуализировано 15 сводов правил, обеспечивающих доступность объектов и услуг. Есть те, которые носят рекомендательный характер, а есть обязательные. Например, “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”, который был разработан к Олимпиаде. Доработанный вариант этого свода правил применяется как во время строительства стадионов к Чемпионату мира по футболу в 2018 году, так, в общем-то, и ко всем вновь возведимым объектам капитального строительства с 1 января 2016 года.
Десять сводов правил уже были актуализированы в 2015 году. А завершение работы по актуализации всех 15 сводов правил запланировано на конец года.

Появление новых правил сделает комфортнее жизнь не только инвалидов, как я понимаю. Другие жители городов скажут за это “спасибо”.

Елена Сиэрра: Конечно, мы говорим не только об инвалидах. К маломобильным группам населения, ради которых мы и задумали менять городскую среду, относится порядка 60 млн. россиян. Это и пенсионеры, и беременные женщины, и мамы с колясками, и маленькие дети. Это и другие жители города, которые ограниченные возможности получили на время, ведь каждый из нас может случайно сломать ногу, руку…

О каких конкретно изменениях идет речь?

Елена Сиэрра: Начну с жилых домов. Помимо тусклого освещения, о котором я уже сказала, опасения вызывают слишком тяжелые двери. Для сохранения тепла в подъезде не редко устанавливают доводчики в виде спиралей, которые закрываются настолько быстро, что человек получает удар в спину. Будут изучены все проблемные моменты. Мы же не хотим в дальнейшем еще больше увеличивать количество маломобильных граждан.
Поменяют и слишком скользкую плитку, и крутые пандусы.
Если нет возможности оборудовать удобный съезд, правила допускают установку механических подъемников. Выход всегда можно найти.
Новые правила устанавливают ширину дверных проемов, высоту поручней. В тех подъездах, где живут инвалиды по слуху, необходимо устанавливать специальные домофоны, оборудованные сигнальной лампочкой. В домах с жителями, которые плохо видят, должны быть надписи и указатели, с надписями шрифтом Брайля. Во многих зданиях социальных учреждений и органов исполнительной власти, кстати, уже сейчас начало появляться голосовое сопровождение – лифт “объявляет”, на какой этаж едет.
Раз уж заговорили о лифтах, скажу, что вход в кабину должен быть такой ширины, чтобы в него могла войти инвалидная коляска. В новостройках прошлых лет сегодня, к сожалению, нередко можно увидеть ну очень узкие лифты.
Что касается объектов социальной инфраструктуры – детских садов, школ, банков, то они тоже должны быть комфортными для всех групп населения. Будь-то инвалид на коляске или пожилой человек.
Теперь об улице. Если сейчас высота бордюров в некоторых дворах превышает все мыслимые и немыслимые размеры, то в будущем планируется создавать комфортные пешеходные зоны. Разрабатываемые сейчас Минстроем России совместно с АИЖК стандарты по благоустройству городских территорий, предполагают формирование широких пешеходных зон, защищенных от парковки машин, и достаточно широкими, чтобы могли разъехаться хотя бы две детские коляски. Ясно, что часто небезопасны и пандусы в подземных переходах, которые сегодня подчас могут преодолеть лишь каскадеры. Их тоже необходимо менять.
Все это будет модернизировано, но с одним условием – внешне должно быть красиво, чтобы и эстетически изменения воспринимались жителями положительно.

Читайте также:  Коммунальные службы Ульяновска продолжают выполнение заявок граждан по вопросам подачи тепла

Понятно, что обязанность сделать новые жилые дома безопасными и удобными ляжет на плечи застройщиков, дом без пандусов и широких лифтов не пройдет экспертизу. А кто будет финансировать замену плитки и дверей в уже существующих жилых домах?

Елена Сиэрра: Обязательные требования по приспособлению под нужды маломобильных групп населения подъездов будут введены в программы капитального ремонта.
Мы понимаем, что нам досталось достаточно тяжелое наследие, потому что в Советском Союзе особого внимания нуждам маломобильного населения при градостроительном планировании и проектировании не уделялось. И сейчас мы можем это исправить только в рамках региональных программ капремонта. А потом проследить, чтобы эти требования неукоснительным образом соблюдались.

То есть у россиян вырастут взносы на капитальный ремонт?

Елена Сиэрра: Ни в коем случае! Во-первых, софинансирвоание может быть со стороны региональных и муниципальных бюджетов. При этом предполагаемые изменения в старом жилом фонде должны соответствовать “разумному приспособлению”. Мы ввели это понятие в нашу нормативную документацию. И на самом деле, это не такие уж большие средства. Например, в рамках капремонта все равно меняют лифты, так почему бы не поставить современные? Они ненамного дороже, зато удобнее и прослужат дольше.
Когда мои дети еще были маленькие, я жила в домах с узкими лифтами, и мне надо было быть очень ловкой, чтобы вместе с коляской туда поместиться. Был еще один вариант – берешь коляску и тащишь ее на свой этаж. Разве это удобно? Теперь у россиян, наконец-то, появилась возможность установить широкие кабины. Сегодня они должны отвечать современным требованиям безопасности и комфортности.
В России ежегодная потребность в лифтах составляет порядка 35 тысяч. Кроме того, в жилых домах работают более 150 тысяч лифтов, отработавших назначенный срок службы – 25 лет, которые необходимо заменить на новые до 2020 года. Так что есть задел, за счет которого можно начать создавать доступную среду.
Домофоны с лампочками и плитка с нескользящим рисунком вообще не отличаются по цене от обычных.

Но есть же и такие дома, где ввиду их конструкции невозможно оборудовать пандус. Что делать в таких случаях?

Елена Сиэрра: Стоит отметить, что приспособление домов из старого жилого фонда будет производиться по заявлению жильцов-инвалидов. Будут создаваться комиссии трех уровней – муниципальные, региональные и федеральные. Они рассматривают возможность приспособления с двух сторон: возможно ли переоборудовать квартиру или подъезд технически, и насколько это экономически выгодно. Если технически возможно (съемные пандусы, подъемные платформы), но стоит это так дорого, что проще переселить инвалида в новый дом, то это выходит за рамки того самого “разумного приспособления”.
А если технической возможности установить поручни, пандусы нет, то комиссия выдаст заключение о невозможности приспособления помещения в рамках разработанных норм и тогда, данный вопрос будет передан на рассмотрение региональным или муниципальных органам исполнительной власти. Вполне возможно россиянина с ограниченными возможностями будет проще переселить в новое жилье. В новых домах таких проблем не будет, потому что свод правил “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения” стал обязательным уже с 1 января 2016 года.

А что с коммерческими магазинами? За чей счет будут переоборудованы они?

Елена Сиэрра: Ну, во-первых, они должны быть заинтересованы в своей клиентуре и по собственной инициативе подстраивать пространство под покупателей. Сейчас ассоциация рестораторов – самые активные наши партнеры в этом вопросе. Говорят, что заинтересованы в том, чтобы их клиентам было хорошо, чтобы они возвращались.
Если же сейчас такого желания нет, то со временем точно появится. Кроме того, когда зданию, в котором находится магазин, понадобится капитальный ремонт, то эти работы никто не примет без выполнения правил по обеспечению доступной среды.

Уже сейчас многие городские власти меняют среду, но делают это явно неумело. Иногда это приводит к курьезам: в Интернете “гуляет” фото с объявлением, написанным шрифтом Брайля, которое повесили под стекло.

Елена Сиэрра: Да, такая проблема существует. В одном случае муниципалитеты делают все для “галочки”, не задумываясь о реальном комфорте россиян. В другом случае – улучшают среду по своему наитию, но это не всегда отвечает требованиям и не всегда разумно. Конечно, единых правил проектирования пока нет. Когда они появятся, эту проблему можно будет решить.
В данный момент мы всячески стараемся помочь нашим проектировщикам в применении уже измененных или новых нормативов. Например, 1 ноября наше подведомственное учреждение ФАУ “ФЦС” проведет научно-практическую конференцию “Проектирование комфортной, безопасной и доступной среды. Актуальные вопросы нормирования”, на которой будут рассмотрены вопросы практического применения норм проектирования, строительства и эксплуатации зданий и сооружений, связанные с обеспечением доступной среды для маломобильных групп населения.
Одновременно ведется и стратегическая работа по поиску системного решения проблемы. На последнем совещании с участием советника Президента Российской Федерации Александры Левицкой и главы Минстроя России Михаила Меня мы как раз обсуждали, что все требования, связанные с доступностью и мобильностью, должны быть унифицированы и соответствовать техническим требованиям, установленным в нормативно-правовых актах. Кроме того, они должны быть гармонизированы со стандартами, разрабатываемыми АИЖК по благоустройству города. А пока мы в начале пути и, к сожалению, людям еще приходится пользоваться переходами с опасными пандусами. Спуститься под землю мама с коляской еще сможет, а вот подняться без посторонней помощи практически невозможно. Иногда у нас вызывает недоумение, как такое может быть. С одной стороны, люди поняли, что надо устанавливать пандусы, с другой стороны, хотели как лучше, а получилось как всегда. Я всегда предлагаю: “Попробуйте сами. Вы установили, а теперь на себе поэкспериментируйте, у вас получится преодолеть эти американские горки?”

А штрафы будут предусмотрены для тех городских властей, которые продолжат “экспериментировать” на здоровье людей?

Елена Сиэрра: Ответственность за это, конечно, можно предусмотреть. Но мне кажется, она не понадобится, потому что ни один проект “для галочки” больше не пройдет. Как только требования будут утверждены, никакая экспертиза не пропустит объект – школу, переход или дом без учета требований по доступности. В Минстрое создана межведомственная рабочая группа, в которой участвуют сообщества инвалидов. Мы обсуждаем не только проекты новых нормативов и правил, но и развитие доступной среды в регионах. О любых нарушениях сразу же станет известно общественности. Вот такой двойной контроль.

В Минстрое сейчас разрабатываются сразу несколько программ, направленных на развитие городской среды. Зачем так много?

Елена Сиэрра: Все они необходимы и должны дополнять друг друга. В рамках проекта “ЖКХ и городская среда” выделены две ключевые задачи – создание комфортной городской среды и обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг. Работать над первой задачей мы будем по трем направлениям: оперативные меры, системные изменения подхода к благоустройству и поддержка конкретных проектов в этой сфере.

В Минстрое России разрабатывают концепцию законодательных изменений для формирования безбарьерной среды

С целью формирования условий для безбарьерной среды в 2015 году были пересмотрены десять строительных сводов правил, а вся работа по данному направлению завершится до конца 2016 года.

Об этом доложил Минстрой России на заседании Комиссии при Президенте по делам инвалидов. Заседание прошло 16 сентября в Москве в рамках VI Международной специализированной выставки «Реабилитация. Доступная среда 2016».

Безбарьерная среда – это среда, которая создаёт наиболее лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Необязательно инвалидов, но и детей, матерей с колясками, пожилых людей. Для формирования такой среды в Минстрое России проходит работа по актуализации существующих сводов правил в рамках государственного задания. Также на базе министерства работает межведомственная комиссия по пересмотру градостроительного законодательства, с целью выработки комплексного подхода к формированию безбарьерной городской среды.

Изменение указанных сводов правил позволит актуализировать требования к проектированию и строительству общественных зданий и сооружений, городской и жилой среды, помещений с местами труда для инвалидов, учреждений социального, досугового и физкультурно-оздоровительного обслуживания маломобильных групп населения.

Читайте также:  Утверждены стандарты раскрытия информации ресурсоснабжающими организациями в сфере водоснабжения и водоотведения

Своды правил, направленные на формирование безбарьерной среды, которые были утверждены в 2015 году:

СП 141.13330.2012 «Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчета и размещения» (приказ Минстроя России от 30 декабря 2015 г. № 969/пр);

СП 142.13330.2012 «Здания центров ресоциализации. Правила проектирования» (приказ Минстроя России от 30 декабря 2015 г. № 976/пр);

СП 143.13330.2012 «Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности маломобильных групп населения» (приказ Минстроя России от 30 декабря 2015 г. № 970/пр);

СП 144.13330.2012 «Центры и отделения гериатрического обслуживания. Правила проектирования» (приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 131/ГС);

СП 145.13330.2012 «Дома-интернаты. Правила проектирования» (приказ Минстроя России от 30 декабря 2015 г. № 977/пр);

СП 146.13330.2012 «Геронтологические центры, дома сестринского ухода, хосписы. Правила проектирования» (приказ Минстроя России от 30 декабря 2015 г. № 985/пр);

СП 147.13330.2012 «Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции» (приказ Минстроя России от 30 декабря 2015 г. № 972/пр);

СП 148.13330.2012 «Помещения в учреждениях социального и медицинского обслуживания. Правила проектирования» (приказ Минстроя России от 30 декабря 2015 г. № 974/пр);

СП 149.13330.2012 «Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями. Правила проектирования» (приказ Минстроя России от 30 декабря 2015 г. № 978/пр);

СП 150.13330.2012 «Дома-интернаты для детей-инвалидов» Правила проектирования» (приказ Минстроя России от 30 декабря 2015 г. № 971/пр).
Своды правил, окончание работ которых запланировано на 2016 год:

СП 136.13330.2012 «Здания и сооружения. Общие положения проектирования с учетом доступности для маломобильных групп населения» (приказ Госстроя от 25 декабря 2012 г. № 112/ГС);

СП 137.13330.2012 «Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам. Правила проектирования» (приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 119/ГС);

СП 138.13330.2012 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения. Правила проектирования» (приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 124/ГС);

СП 139.13330.2012 «Здания и помещения с местами труда для инвалидов. Правила проектирования» (приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 120/ГС);

СП 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения» (приказ Госстроя от 27 декабря 2012 г. № 122/ГС).

Доступная безбарьерная среда для инвалидов

Десять лет назад приняли государственную Программу «Доступная среда» для инвалидов, направленную на создание комфортной жизни в населенных пунктах. Среди многомиллионного населения нашей страны 8,2% жителей – это люди с заболеваниями, как следствие — ограниченными возможностями. У многих из них инвалидность диагностируется в раннем возрасте. Этот факт ставит перед властью и государством серьезные вопросы адаптации этой категории людей.

Суть Федеральной программы

Организация безбарьерной среды для инвалидов — проект, проработанный органами власти, первоочередная цель которого в защите, поддержке слоев общества, если они в силу любых причин ограничены в действиях.

Государственная программа была первоначально утверждена осенью 2008 года после документа, исходящего от Правительства РФ. Это стало очередным подтверждением: в стране готовы бороться за права инвалидов. Общество волнует предоставление доступа инвалидов к государственным услугам, обслуживанию в клиниках, иным услугам, которые для простых граждан привычны, поскольку у них отсутствуют проблемы, связанные со сложностью их получения. Первоначально организацию доступной среды для инвалидов запланировали на минимальный срок, однако положительное отношение граждан к ней доказало необходимость продолжения.

Цели и задачи программы

В стране среди граждан с ограниченными в разной степени возможностями огромная доля талантливых лиц. До принятия закона отсутствовал доступ в Российской Федерации к объектам социальной жизни, к праву на занятие творческим делом. Это было связано с абсолютным отсутствием базы для осуществления практики. Принятие новых нормативно-правовых актов стало возможностью заниматься любимым делом и не чувствовать себя, обделенными в обществе.

  1. Создание законодательной базы, выступающей гарантом получения инвалидами доступа к объектам и услугам социальной инфраструктуры наравне с гражданами, которые абсолютно здоровы физически.
  2. Возведения в городах новых учреждений, необходимых для оздоровления, дальнейшей реабилитации граждан, их образования.
  3. Подготовка новых кадров в сфере предоставления помощи гражданам, как с плохим зрением, так и с не менее сложными другими заболеваниями.
  4. Оказание адресной поддержки инвалидам по слуху / зрению в устройстве на работу в различные учреждения для развития и демонстрации доступности социальной среды. Главный вектор направления данного проекта – сбор обратной связи от граждан. Полученные данные должны касаться моментов сотрудничества с инвалидами по слуху и гражданами, у которых по иным причинам ограниченные возможности. Программа становится отличным способом налаживания продуктивной работы физически здорового населения с инвалидами.

Исходя из списка основных целей, федеральные законы ставят перед всеми действующими в стране учреждениями две главные задачи:

  • организация новых мест для работы всем категориям граждан в стране;
  • предоставление абсолютно бесплатного для инвалидов обслуживания во всех работающих медицинских учреждениях.

Создание доступной среды для инвалидов

На федеральном, областном уровне органы управления обязаны проводить целый список важных действий в рамках действующей федеральной программы. Важно повышать действующее значение установленных показателей. Должны быть доступны для всех инвалидов услуги и объекты в любой сфере деятельности. Четкие временные границы, конкретный порядок разработки данных мер законодательно утверждены нормативно-правовыми актами, вступившими в законную силу относительно недавно, в 2016 году. Регионы также с 2016 года самостоятельно реализуют на своих территориях требования всех ФЗ и иных законов в рамках проекта.

Недавно заместитель председателя Комитета ГД РФ по труду и социальной политике отметил: » Благодаря реализации проекта почти сразу удалось четко определить нюансы комплексного подхода. В каждом городе уже прописан план мероприятий на ближайшее будущее до 2020 года».

Развитие инфраструктуры

В одном из столичных законов, касающегося доступности для инвалидов объектов для социализации, отмечается: каждый обязательно должен быть оснащен оборудованием:

  • информация в наглядном, звуковом формате,
  • указатели, расположенные вблизи зданий, которые ремонтируются или строятся,
  • сигнализация на каждом действующем светофоре,
  • средства связи, удобные в использовании для всех инвалидов. Ими в обязательном порядке до 2020 года во избежание штрафных санкций должны быть оборудованы все объекты.
  • комнаты санитарно-гигиенического типа,
  • пандусы,
  • специальные указатели для движения в облагороженных парках, иных рекреационных зонах.

В 2017 году Федеральный закон, касающийся защиты интересов инвалидов, был дополнен обязанностью всех компаний оказывать услуги населению. Он стали обязаны проводить подробные инструктажи работникам, которые заняты абсолютно любой деятельностью с людьми с ограниченными возможностями, в части вопросов полного обеспечения социальной среды для всех людей.

Подпрограммы «Доступной среды»

Серьезные задачи разделены для быстрого их достижения на маленькие сегменты в целях конкретизации и детализации их воплощения.

Начиная с 2017 года, выделяются интересные подпрограммы:

  1. Усовершенствование действующего процесса по предоставлению государственных услуг.
  2. Повышение существующего уровня адаптации граждан. Как пример, это принятие новых законодательных актов.
  3. Совершенствование предоставления услуг в клиниках. Как пример, выработка дополнительных объективных критериев, используемых при проведении медицинской экспертизы.

Закон о доступной среде для инвалидов

Внедрение инноваций началось давно. Согласно принятой Конвенции ООН, посвященной правам инвалидов, люди, у которых ограниченные с рождения возможности представляют собой самостоятельных личностей, имеющих по ФЗ России право на участие в любой сфере жизни. Государство по условиям документов обязано обеспечить формирование открытого доступа ко всем необходимым услугам, объектам.


Олег Смолин, занимающий пост одного из председателей Комитета ГД РФ в сфере образования подчеркнул: «Согласно положениям государственной программы число инвалидов, работающих в различных фирмах в разрезе общего количества инвалидов трудоспособного возраста через два года в стране должно быть на отметке в 40 % , а впоследствии и вовсе переступить отметку в 50%».

Обустройство сооружений имеет не один десяток нюансов. Серьезное внимание должно уделяться вопросу качества используемых при строительстве материалов и безопасности конструкций. Во время возведения построек важно учитывать государственные стандарты, своды правил и правила безопасности, касающиеся вопросов использования платформ нового типа для людей с ограниченными возможностями.

Реализация программы

Подробная проработка наравне с реализацией широкого комплекса мероприятий, касающихся выполнения условий формирования в стране безбарьерной для общества атмосферы – дело не одной недели, а возможно нескольких лет. Объединяются ресурс из смежных разных сфер. Поэтому государство вводит на это время привычный период переходного типа.

Читайте также:  На модернизацию наружного освещения Ульяновска в 2020 году направили 10 миллионов рублей

Проект реализации состоит из конкретного количества мероприятий по созданию комфортной среды, обеспечения каждому желающему беспрепятственного доступа к необходимым услугам.

Цель, которую стремится достигнуть вся страна – комфорт.

На этапе проработки комфортной среды для проживания используются ориентиры. Государство предлагает разнообразные изменения, смежные тем или иным образом с основным вопросом помощи инвалидам:

  1. В документы, закрепляющие процесс реализации избирательных гражданских прав введено дополнительное требование, распространяющееся на специально предназначенное для голосования оборудование в зданиях, чтобы участники отдавали голос в комфортной для себя среде.
  2. В законы, которые регламентируют перевозки по стране, дополнительно внесены изменения.

Заключение

Федеральную программу такого уровня невозможно переоценить. Уже с детства такие люди в социальной среде не должны чувствовать себя оторванными хоть на чуть-чуть от общества. По этой причине поддержка, содействие власти в получении услуг людьми с ограниченными возможностями важны. Благодаря системе мер, которая сформировалась в последнее время, постепенно удастся добиться реконструкции всех действующих социально значимых объектов, а это значит, что инвалиды с раннего детства смогут находиться в социуме со своими ровесниками.

Минстрой России разработает методические рекомендации для регионов по реализации градостроительных норм 151-ФЗ

К 1 августа Минстрой России разработает методические рекомендации для регионов по реализации норм Федерального закона №151 в части градостроительной деятельности, ценообразования в строительстве, проведения повторной экспертизы проектов и их экспертного сопровождения. Об этом 12 июля на селекторном совещании с субъектами сообщил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков.

По его словам, в настоящее время идёт формирование подзаконных актов в развитие принятого закона. Минстрой России ждёт предложения от регионов в части совершенствования нормативной базы.

Замминистра напомнил участникам совещания о главных новеллах закона. «Речь идёт, в первую очередь, о «разморозке расценок», которая стала возможна после принятия закона. То есть теперь Градостроительный кодекс позволяет выпускать новые федеральные единичные расценки и их составляющие. Это означает, что в федеральную сметно-нормативную базу теперь можно включать расценки, которые содержат в себе новые технологии», – пояснил Дмитрий Волков.

До конца этого года в федеральном реестре сметных нормативов будет опубликовано более 38 тыс. расценок на технологии строительства.

Вторая важная норма закона, по словам замминистра, позволяет ликвидировать один из самых болезненных на сегодняшний день вопросов в области экспертизы и строительства, – необходимость повторной экспертизы при любых, в том числе незначительных изменениях проектной документации.

Согласно закону, не требуется проведение повторной экспертизы, если изменения, внесенные в проект, не приводят к нарушениям требований технических регламентов, санитарно-эпидемиологических требований, требований в области охраны окружающей среды, промышленной безопасности, государственной охраны объектов культурного наследия, к безопасному использованию атомной энергии, а также к обеспечению надежности и безопасности электроэнергетических систем и объектов электроэнергетики, требований антитеррористической защищенности объекта.

Оценивать соответствие изменений, внесенных в проектную документацию и получившую положительное заключение экспертизы проектной документации, всем необходимым требованиям и заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, будут органы исполнительной власти или организации, проводившие экспертизу проектной документации.

«Такая мера позволит сократить на 3-6 месяцев строительство объектов, в том числе возводимых по программам национальных проектов», – подчеркнул замминистра.

Кроме того, законодательно введен институт экспертного сопровождения проектов – оценка соответствия изменений, внесенных в проектную документацию, получившую положительное заключение экспертизы, требованиям технических регламентов, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий по решению застройщика или технического заказчика.

Если в ходе экспертного сопровождения в проектную документацию будут внесены изменения, требующие проведения экспертизы проектной документации, то орган исполнительной власти или организация, проводившая экспертизу, по итогам внесения таких изменений выдает заключение экспертизы проектной документации. Сведения о заключении подлежат включению в Единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (ЕГРЗ). В таком случае дополнительное направление проектной документации на проведение повторной экспертизы не требуется.

Отдельное внимание на совещании замминистра Дмитрий Волков уделил вопросу законодательного разграничения понятия сметной (на этапе формирования цены) и контрактной (на этапе исполнения контракта) стоимости строительства.

Контрактная стоимость будет определяться укрупненно, без привязки к конкретной стоимости отдельных ресурсов или специфики технологии. Это дает Застройщику или техническому заказчику инструменты управления этой стоимостью, не накладывая ненужных ограничений в деталях при сохранении контроля государства за фактической, контрактной себестоимостью.

Замминистра напомнил, что впервые с принятием закона в Градостроительном кодексе закреплены понятия информационного моделирования и классификатора строительной информации.

Отсутствие в правовом поле этого понятия было главным барьером к переходу отрасли на информационное моделирование в проектировании и строительстве объектов, в том числе и тех, которые возводятся за бюджетные деньги.

В Минстрое представили доработанную концепцию внедрения системы управления жизненным циклом объектов капстроительства с использованием BIM-технологий

Нормативные и технологические основы для внедрения системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием BIM-технологий в Российской Федерации должны быть разработаны до 2023 года.
Об этом на заседании открытой экспертной группы по внедрению BIM-технологии при Минстрое России сообщил заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Дмитрий Волков.

«Работа по созданию нормативных и технологических основ носит системный характер. Основополагающим шагом стал подписанный 27.06.2019 Президентом РФ Федеральный закон N 151-ФЗ, согласно которому с 1 июля понятия информационная модель и классификатор строительной информации официально закреплены в Градостроительном кодексе. Таким образом, правительство получило полномочия по дальнейшему нормативно-правовому регулированию в вопросах внедрения BIM-технологий. В настоящее время доработана Концепция внедрения системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования в Российской Федерации, согласно которой все нормативные и технологические основы должны быть внедрены до 2023 года. Для выполнения поставленной цели мы работаем над консолидацией профессионального сообщества строительной отрасли. Первый шаг в этом направлении сделан – объединены комитеты. Общественный Совет Минстроя России стал основной экспертной площадкой», ­– подчеркнул Дмитрий Волков и призвал участников встречи к активной совместной работе.

Подробно с докладом о Концепции внедрения системы управления жизненным циклом объектов капитального строительства с использованием технологий информационного моделирования в Российской Федерации выступил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Басов.

«Концепция доработана с учетом замечаний и предложений, полученных на первом заседании рабочей группы по BIM-технологиям при профильной группе общественного совета Минстроя в конце января 2019 года. В первую очередь уточнены сроки перевода нормативно-технической документации в электронный вид – 2023-2024 годы. При этом работа будет осуществляться с учетом опыта реализации пилотных проектов, функционирующих с применением BIM. Доработана цифровая архитектура Концепции, перечень нормативно-технической документации, план мероприятий, в рамках которых уже заказаны 16 научно-исследовательских работ по формированию методических и организационного-технических основ управления жизненным циклом объекта капстроительства и строительного классификатора. В настоящее время структура Концепция переработана и включает 12 разделов и приложения», – рассказал Андрей Басов.

Отдельный акцент директор ФЦС сделал на сложности и важности научно-исследовательских работ по строительному классификатору.

«Классификатор должен быть общий, и для линейных, и для нелинейных объектов. При этом важно «не зарегулировать» стройотрасль, сохранить маневренность и оперативность при принятии тех или иных бизнес-решений на свободном рынке. Именно поэтому обсуждение строительного классификатора будет также вынесено в публичное пространство», – подчеркнул Андрей Басов.

В работе заседания приняли участие около 50 экспертов строительной отрасли, входящих в состав открытой экспертной группы по внедрению BIM-технологии при Минстрое России.

Эксперты стройотрасли дали высокую оценку проработки Концепции в целом. При этом сообщество пришло к выводу о дополнительном обсуждении понятия «оператор информационной модели» и его функций.

Концепция разрабатывается Минстроем РФ совместно с Минцифрой РФ, при участии иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, профессиональных общественных и бизнес-объединений во исполнение поручения Президента Российской Федерации о переходе к системе управления жизненным циклом объектов капитального строительства путем внедрения технологий информационного моделирования в целях модернизации строительной отрасли и повышения качества строительства. Реализация соответствующих мероприятий предусмотрена до конца 2024 года.

Ссылка на основную публикацию