Утверждено положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии

Рубрика: Социальная норма потребления электроэнергии

О применении социальной нормы потребления электрической энергии: нормы, объемы, льготы, величины, оплата, документы.

Социальная норма

Какие документы необходимо предоставить для расчетов объема социальной нормы? Социальная норма применяется по месту регистрации граждан и зависит от количества зарегистрированных в жилом помещении граждан. Для расчета объема социальной нормы необходимо предоставить следующие документы: документ о постоянной (временной) регистрации граждан, выданный органом регистрационного учета, управляющей компанией, ТСЖ или ЖСК, МФЦ; справка из территориального органа Пенсионного …

Справка о количестве зарегистрированных

Какими документами подтверждать количество зарегистрированных лиц в квартире, доме? Подтвердить количество зарегистрированных в жилом помещении граждан можно путем предоставления следующих документов: — документ о постоянной (временной) регистрации граждан, выданный органом регистрационного учета, управляющей компанией, ТСЖ или ЖСК, МФЦ; — копия домовой книги.

Степень благоустройства жилого дома, помещения

Документы, подтверждающие степень благоустройства? При определении величины социальной нормы учитывается степень благоустройства жилого дома, а именно оснащенность жилого помещения электроплитами, электроводонагревательными и электроотопительными установками при отсутствии централизованного газоснабжения, горячего водоснабжения и теплоснабжения. При наличии в жилом доме электроводонагревательных и электроотопительных установок необходимо предоставить в АО «НЭСК» копию технического паспорта дома или проектную документацию с указанием …

Религиозные социальные нормы

Как определить соцнорму для религиозной организации при отсутствии граждан, проживающих на ее территории? Соцнорма для религиозных организаций принимается равной сумме социальной нормы для 1-й группы домохозяйств и произведения социальной нормы для 6 группы домохозяйств на число проживающих граждан на территории таких религиозных организаций. В данном случае применяется объем социальной нормы для 1-й группы домохозяйств.

Социальная норма для собственников

Куда следует обращаться собственнику жилья для уточнения социальной нормы потребления? Потребители АО «НЭСК» по всем вопросам энергоснабжения, в том числе и применения социальной нормы должны обращаться в филиал компании НЭСК по месту жительства. Соцнорма применяется по месту регистрации граждан и зависит от количества зарегистрированных в жилом помещении граждан.

Социальная норма для инвалидов и пенсионеров

Предусмотрены ли какие-либо льготы при использовании социальной нормы для пенсионеров или инвалидов? В 2017 году весь объем потребления электрической энергии оплачивается по тарифам, установленным для населения в пределах социальной нормы, следующими категориями граждан: одиноко проживающими пенсионерами; семьями, состоящими только из получателей пенсии по старости либо инвалидности (семьи пенсионеров); семьями, отнесенными в соответствии с нормативными правовыми …

Основание для социальной нормы

Что является основанием для применения социальной нормы при наличии электроотопительных и электронагревательных установок? Согласно п. 34 «Положений об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614, основание для применения социальной нормы: Отсутствие централизованного теплоснабжения и горячего водоснабжения. Наличие дополнительно должно подтверждаться органами местного …

Социальная норма для энергосбытовых и энергоснабжающих компаний

Как предоставляется социальная норма для энергосбытовых и энергоснабжающих организаций? Энергосбытовым и энергоснабжающим организациям электрическая энергия по тарифам в пределах и сверх социальной нормы поставляется в объемах потребления электрической энергии в пределах и сверх социальной нормы обслуживаемого ими населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Социальная норма для исполнителей коммунальных услуг

Как предоставляется социальная норма для исполнителей коммунальных услуг? Исполнителям коммунальных услуг (товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативам либо управляющим организациям), займодателям (или уполномоченным ими лицам), предоставляющим гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, приобретающим электрическую энергию (мощность) для коммунально-бытового потребления населения, а также юридическим и физическим лицам в части приобретаемого объема электрической …

Социальная норма потребления электроэнергии

Какова величина социальной нормы для потребителей, приравненных к населению? Величина социальной нормы для потребителей, приравненных к населению в соответствии с п. 18 «Положений об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614: 1. Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан 250 кВт·ч в …

Социальная норма жилого фонда

Как осуществляется дифференциация социальной нормы по типам жилых помещений? Дифференциация социальной нормы по типам жилых помещений осуществляется с учетом: Географии (село, город) Энергоемкого оборудования (электроплиты, электроотопительные и электронагревательные установки) Степени износа жилого фонда (70% и более)

Изменение социальной нормы

Можно ли вносить изменения в состав домохозяйства? Уточнение или изменение состава домохозяйства производится на основании письменного уведомления на основании одного из следующих документов: Копия паспорта Копия документа о временной регистрации Копия справки органов ЗАГС Копия справки о проживании в помещениях специализированного жилого фонда

Социальная норма льготы

Как применяется соц норма к льготной категории граждан? В соответствии с проектом приказа РЭК-ДЦТ КК об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории Краснодарского края также в первый год применения социальной нормы весь объем потребления электрической энергии оплачивается по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность) в пределах социальной нормы для следующих домохозяйств: в …

Социальная норма при двухтарифном счетчике

Как применяется социальная норма при наличии прибора учета дифференцированного по зонам суток? В соответствии с п. 330 «Положений об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614, при наличии дифференцированного по зонам суток прибора учета, социальная норма применяется пропорционально фактическому потреблению по зонам …

Когда социальная норма не применяется

В каких случаях социальная норма не применяется? Социальная норма не применяется: — в жилых помещениях, в которых ни одно лицо не зарегистрировано; — при выявлении безучетного потребления в соответствии с п. 40 «Положений об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614; — …

Величина социальной нормы

Как определяется величина социальной нормы? При определении величины социальной нормы учитывается степень благоустройства жилого дома, а именно оснащенность жилого помещения электроплитами, электроводонагревательными и электроотопительными установками при отсутствии централизованного газоснабжения, горячего водоснабжения и теплоснабжения. При наличии в жилом доме стационарной электрической плиты необходимо написать заявление и предоставить копию технического паспорта дома или проектную документацию с указанием …

Социальная норма для гаража

Какова социальная норма для физических лиц, владеющих гаражами, хозяйственными постройками (погребами, сараями и иными сооружениями аналогичного назначения)? Социальная норма для физических лиц, владеющих гаражами, хозяйственными постройками составляет 75 кВтч в месяц на гараж или постройку (только в части приобретаемого объема электрической энергии в целях потребления на коммунально-бытовые нужды при условии наличия раздельного учета для указанных …

Социальная норма для СНТ

Какова социальная норма для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан? Социальная норма для садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан составляет 250 кВтч в месяц на 1 члена объединения.

Социальная норма для многодетной семьи

Какова величина социальной нормы для семьи из 10 человек, если нет льготных категорий граждан? Такая семья относится к пятой группе домохозяйств – с пятью и более зарегистрированными лицами. При этом в соответствии с пунктом 6 Примечания к приказу РЭК-ДЦТ Краснодарского края от 28.09.2016 № 35/2016-э «Об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) на территории …

Базовая социальная норма

Какова базовая социальная норма потребления электроэнергии для домохозяйств? Базовая соцнорма потребления электричества на Кубани составляет 250 кВт/час в месяц на домохозяйство с одним зарегистрированным.

Социальная норма на электричество переносится?

Переносится ли на следующий месяц «сэкономленная» в рамках социальной нормы электроэнергия? Согласно п. 26, 32 «Положений об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 июля 2013 г. N 614, если в расчетном месяце потребление оказалось меньше величины социальной нормы, неиспользованные (сэкономленные) киловатты не накапливаются и не используются …

Размер социальной нормы потребления электроэнергии

Каким образом дифференцируется величина (размер) установленной социальной нормы потребления электроэнергии? Социальная норма потребления применяется по месту регистрации граждан и зависит от количества зарегистрированных в жилом помещении граждан. Определены следующие группы домохозяйств: первая группа – с одним зарегистрированным лицом; вторая группа – с двумя зарегистрированными лицами; третья группа – с тремя зарегистрированными лицами; четвертая группа – …

Социальная норма потребления электроэнергии на общедомовые нужды

Применяется ли социальная норма к объему потребления на общедомовые нужды? Социальная норма применяется ежемесячно к объему потребления с учетом потребления на общедомовые нужды в многоквартирном доме. В случае если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, стоимость электроэнергии, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, определяется по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), …

Применение социальной нормы потребления электроэнергии

Социальная норма потребления электроэнергии применяется в расчете на человека или на всю квартиру (жилой дом) в целом? Социальная норма потребления электроэнергии устанавливается на все домохозяйство в целом, исходя из количества зарегистрированных граждан. А под домохозяйством понимается квартира или частный дом. Согласно п. 26, 32 «Положений об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), …

Разница при оплате в пределах социальной нормы и сверх нормы

В чем разница при оплате в пределах социальной нормы и сверх социальной нормы? Потребление коммунальных услуг домохозяйством (потребителем) в пределах социальной нормы оплачивается по более низкому тарифу.

Социальная норма электроэнергии

Какие документы регламентируют установление и применение социальной нормы потребления электрической энергии? Порядок установления и порядок взаиморасчетов за потребленную электрическую энергию с использованием соцнормы определен постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)». В соответствии с данным постановлением Правительства Российской Федерации главой администрации Краснодарского края …

Применение тарифа за электроэнергию по социальной норме при расчетах за КРСОИ

С января 2017 года понятие коммунального ресурса на содержание общего имущества (КРСОИ) прочно вошло в жизнь ЖКХ. Проблемы расчетов по КРСОИ — одни из самых сложных в работе управляющих организаций (УО). Особенно, когда ресурсники совсем не облегчают ее, а часто — наоборот, усложняют. Да и суды по КРСОИ практически всегда на стороне реусурсоснабжающих организаций (РСО). Юристам управляющих организаций невозможно добиться справедливого решения суда, если не разбираться в вопросе досконально и очень дотошно. Да и это не всегда помогает в суде.

Казалось бы, Правила предоставления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 года (далее — Правила 354), не применяются к отношениям по КРСОИ. Однако никто не отменял аналогию закона при отсутствии норм в иных нормативно-правовых актах (НПА), прямо регулирующих конкретные моменты.

В данном случае речь пойдет о применении тарифа на электроэнергию по социальной и сверхсоциальной норме при оплате КРСОИ. Оказывается, что и по данному вопросу также имеется судебная практика.

В соответствии с пунктом 36 Правил 354 расчет размера платы за коммунальные услуги производится в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, предусмотренных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы.

Читайте также:  Коммунальные услуги

Пунктом 38 Правил 354 установлено, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов).

В соответствии с пунктом 22а Правил, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124 (далее – Правила 124), стоимость коммунального ресурса, необходимого для обеспечения предоставления коммунальных услуг, рассчитывается по тарифам, установленным в порядке, определенном законодательством РФ о государственном регулировании цен (тарифов), а в отношении категорий потребителей, для которых государственное регулирование цен (тарифов) не осуществляется, – по ценам, рассчитанным в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере ресурсоснабжения.

В случае если в субъекте РФ приняты решения об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), то стоимость электрической энергии (мощности) в отношении объема (количества), подлежащего оплате за расчетный период собственниками и нанимателями жилых помещений и включающего объем электрической энергии, предоставленной на ОДН в МКД, рассчитывается с использованием цен (тарифов), установленных для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

Эти особенности предусмотрены в Постановлении Правительства РФ от 22.07.2013 № 614 «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (вместе с «Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)» (далее – Положение 614).

В соответствии с пунктом 1 Положения 614 оно регулирует порядок установления социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее – социальная норма) и ее применения в первый год и последующие годы (периоды) при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставляемую населению, и стоимости электрической энергии (мощности), потребленной для коммунально-бытовых нужд и не используемой для осуществления коммерческой деятельности приравненными к населению категориями потребителей.

В соответствии с пунктом 25 Положения 614 исполнитель коммунальных услуг при расчете размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению за истекший расчетный период определяет в порядке и сроки, которые предусмотрены Правилами № 354, подлежащий оплате объем коммунальной услуги, включающий объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилом помещении потребителя (далее – объем потребления в жилом помещении) и объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (далее – объем потребления на общедомовые нужды), и применяет к указанному объему следующие цены (тарифы):

  • в отношении части объема в пределах социальной нормы, установленной для соответствующего месяца (расчетного периода) в отношении группы домохозяйства и типа жилого помещения потребителя, – цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах социальной нормы;
  • в отношении части объема сверх социальной нормы – цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы.

Таким образом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению рассчитывается по ценам (тарифам) на электрическую энергию (мощность), установленным для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы.

Однако в Положении 614 конкретно не указано о возможности его применения к КРСОИ. И суды в этом вопросе принимают противоположные решения: как о применении тарифа по социальной норме при расчете КРСОИ (в случае наличия экономии по всей совокупности жилых помещений МКД), так и о неправомерности применения такого тарифа и применения в отношении КРСОИ только тарифа по сверхсоциальной норме.

Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 30.11.2018 по делу № А33-20000/2018:

«…При расчете стоимости отпущенной электроэнергии на общедомовые нужды истцом применены тарифы на потребление сверх социальной нормы.

Вместе с тем, при расчете стоимости электроэнергии на общедомовые нужды подлежали применению тарифы с учетом экономии потребления электроэнергии в жилых помещениях в пределах социальной нормы.

…В силу пункта 32 Положения № 614 размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае, если объем потребления в жилом помещении превысил величину социальной нормы, определяется по цене (тарифу) на электрическую энергию (мощность), установленную для населения и приравненных к нему категорий потребителей сверх социальной нормы. Размер платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, в случае, если объем потребления в жилом помещении не превысил величину социальной нормы, определяется по формулам 5 – 8 приложения № 6 к настоящему Положению.

Таким образом, исполнитель коммунальных услуг обязан рассчитать стоимость электроэнергии, поставленной на общедомовые нужды, в следующем порядке: если объем электроэнергии на общедомовые нужды не превышает установленный для граждан норматив потребления данной услуги, то граждане, не превысившие индивидуальную норму социального потребления, пользуются льготным тарифом и при оплате общедомовых нужд, а граждане, превысившие индивидуальную норму социального потребления, обязаны оплатить общедомовые нужды по сверхсоциальному тарифу; если объем электроэнергии на общедомовые нужды превышает установленный для граждан норматив потребления данной услуги, то оплата сверхнормативного объема возлагается на исполнителя коммунальных услуг и оплачивается по сверхсоциальному тарифу».

Однако имеется и обратная судебная практика, когда суды считают применение тарифа для социальной нормы в расчетах РСО и УО неправомерным, а считают правомерным применения тарифа только для сверхсоциальной нормы.

Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2018 № 15АП-19907/2017 по делу № А53-11235/2017:

«…Таким образом, величина социальной нормы установлена для граждан – потребителей в составе платы за индивидуально и общедомовое потребление в пределах норматива, следовательно, на потребление электрической энергии, потребленной управляющей компанией сверх норматива, тариф в пределах социальной нормы – 3,60 и 2,52 руб. /кВт.ч не подлежит применению.

Аналогичная правовая позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 18.01.2018 по делу № А53-33047/2016, в постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2017 по делу № А53-34341/2016.

Следовательно, является правомерным применение в спорном периоде истцом тарифа сверх социальной нормы – 5,04 руб. /кВт.ч, 3,53 руб. /кВт.ч, установленного Постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.12.2015 № 80/1».

Таким образом, если в вашем регионе введена социальная норма, соответственно, начисление коммунальной услуги по электроэнергии будет начисляться с учетом этой социальной нормы. В расчетах между УО и РСО социальная норма применяется в пределах такой нормы по всей совокупности жилых помещений МКД, то есть при расчете стоимости электроэнергии на общедомовые нужды подлежат применению тарифы с учетом экономии потребления электроэнергии в жилых помещениях в пределах социальной нормы.

Но следует учитывать наличие и отрицательной практики судов по этому вопросу. А также желательно подробнее предусмотреть все нюансы норм закона при заключении договоров с РСО на поставку КРСОИ, в том числе и по данному вопросу, что также в случае судебных споров будет дополнительным доводом в пользу управляющей организации.

С уважением, Ильмира Носик.

Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги УК и ТСЖ. Штат профессиональных юристов поможет вам справиться с любой задачей. Все подробности здесь .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее – Положение); (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 01.01.01 г. N 614

УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ) И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ

В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОПРОСАМ УСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ

ПОТРЕБЛЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ (МОЩНОСТИ)

В соответствии с Федеральным законом “Об электроэнергетике” Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее – Положение);

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).

2. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством энергетики Российской Федерации в 2-месячный срок привести свои нормативные правовые акты, связанные с определением цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), а также на услуги по передаче электрической энергии, в соответствие с настоящим постановлением.

3. Величина социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) (далее – социальная норма) с дифференциацией в соответствии с Положением устанавливается уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению, до 5 августа 2013 г., а уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к Положению, – до 1 марта 2014 г.

4. Организация работы по получению сведений о численном составе домохозяйств в жилых помещениях осуществляется уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к Положению, до 1 февраля 2014 г.

5. Величина социальной нормы в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению, может не пересматриваться для установления и применения в соответствии с Положением, в случае если на дату вступления в силу настоящего постановления эта величина составляет менее 150 кВт·ч/1 чел/мес.

Установление социальной нормы в указанных субъектах Российской Федерации в соответствии с Положением осуществляется с 1 марта 2014 г., а ее применение – с 1 июля 2014 г.

6. Расчеты населения за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) – для категорий потребителей, приравненных к населению) с применением социальной нормы осуществляются:

в субъектах Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению, – с 1 сентября 2013 г.;

в субъектах Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к Положению, – с 1 июля 2014 г.

7. Органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, предусмотренных приложением N 2 к Положению, до 25 августа 2013 г. по согласованию с Федеральной службой по тарифам принять решение об установлении (пересмотре) с 1 сентября 2013 г. (исходя из неизменности совокупного размера необходимой валовой выручки регулируемых организаций, учитываемой при установлении (пересмотре) цен (тарифов) в соответствии с настоящим пунктом, над размером соответствующей выручки, учтенной при расчете указанных цен (тарифов), подлежащих применению с 1 июля 2013 г.):

цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей отдельно в пределах и сверх социальной нормы;

сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков;

тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, исходя из непревышения тарифов на услуги по передаче электрической энергии (мощности) для категорий потребителей, не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, над уровнем соответствующих тарифов, установленных ранее с 1 июля 2013 г.;

Читайте также:  Средняя собираемость по стране платежей за капитальный ремонт возросла до 89%

цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, исходя из непревышения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, над уровнем соответствующих цен (тарифов), установленных ранее с 1 июля 2013 г.

При этом в субъектах Российской Федерации, в которых на дату вступления в силу настоящего постановления социальная норма не применяется, цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах социальной нормы, должны быть установлены на уровне ниже соответствующих цен (тарифов), подлежащих применению с 1 июля 2013 г., за счет установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы, выше указанного уровня соответствующих цен (тарифов), подлежащих применению с 1 июля 2013 г., таким образом, чтобы совокупный размер необходимой валовой выручки, учитываемой при установлении указанных цен (тарифов) в пределах и сверх социальной нормы, был не менее чем размер необходимой валовой выручки, учтенной при установлении указанных цен (тарифов), подлежащих применению с 1 июля 2013 г.

8. Установить, что согласование решений об установлении (пересмотре) указанных в пункте 7 настоящего постановления цен (тарифов) и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков осуществляется Федеральной службой по тарифам на основании заявлений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, представляемых не позднее 5 августа 2013 г.

9. Установить, что уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренных приложением N 2 к Положению, не позднее 1 августа 2013 г. утверждают регламент обмена информацией по вопросам установления и применения социальной нормы между заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ресурсоснабжающими организациями, исполнителями коммунальных услуг и комиссией, созданной в установленном порядке для оценки жилых помещений жилищного фонда субъекта Российской Федерации, а уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, не предусмотренных приложением N 2 к Положению, – не позднее 4 месяцев до даты перехода населения и приравненных к нему категорий потребителей на расчеты за коммунальную услугу по электроснабжению (за электрическую энергию (мощность) с применением социальной нормы.

10. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1998 г. N 1444 “Об основах ценообразования в отношении электрической энергии, потребляемой населением” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 50, ст. 6160).

Работа Правительства: главное за месяц. Январь 2020 года

Основные социально-экономические решения, информация о которых была обнародована в период с 1 по 31 января 2020 года.

Постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 23 января 2020 г. № 2-1 «О внесении изменений во Временный порядок государственной регистрации товарных знаков и знаков обслуживания».

Нормативным правовым актом внесены изменения во Временный порядок государственной регистрации товарных знаков и знаков обслуживания. Временный порядок регламентирует осуществление Министерством экономического развития Донецкой Народной Республики регистрации права на средства индивидуализации в Республике. Внесенные изменения уточняют, что подача заявки на регистрацию товарного знака осуществляется исключительно юридическими лицами и физическими лицами-предпринимателями, зарегистрированными на территории Донецкой Народной Республики.

Постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 27 декабря 2019 г. № 42-10 «Об утверждении Порядка авансирования поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг за бюджетные средства, средства государственных внебюджетных фондов».

Нормативным правовым актом утвержден Порядок авансирования поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг за бюджетные средства, средства государственных внебюджетных фондов.

Распоряжение Правительства Донецкой Народной Республики от 23 января 2020 г. № 3 «Об утверждении предельной численности и фонда оплаты труда работников Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики».

Нормативным правовым актом установлена предельная численность работников Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Донецкой Народной Республики в количестве 143 штатных единиц.

Распоряжение Правительства Донецкой Народной Республики от 23 января 2020 г. № 6 «О внесении изменений в Распоряжение Правительства Донецкой Народной Республики от 28 марта 2019 г. № 17 «Об утверждении предельной численности и фонда оплаты труда работников Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики».

Нормативным правовым актом внесены изменения в некоторые пункты Распоряжения Правительства Донецкой Народной Республики от 28 марта 2019 г. № 17 «Об утверждении предельной численности и фонда оплаты труда работников Фонда государственного имущества Донецкой Народной Республики».

Постановление Правительства Донецкой Народной Республики от 23 января 2020 г. №2-2 «О внесении изменений в Порядок предоставления платных услуг в сфере ветеринарии государственными учреждениями ветеринарной медицины, утвержденный Постановлением Совета Министров Донецкой Народной Республики от 06 ноября 2017 г. № 14-13».

Нормативным правовым актом утверждено, что органы государственной власти, учреждения и организации, которые финансируются исключительно за счет бюджетных средств, организации, осуществляющие поставки гуманитарных грузов, освобождены от уплаты за предоставление платных услуг в сфере ветеринарии.

Нормативным правовым актом установлены тарифы на электрическую энергию, отпускаемую населению. Тарифы вводятся с 1 февраля 2020 года.

Распоряжение Правительства Донецкой Народной Республики от 27 декабря 2019 г. № 172 «Об установлении тарифов на электрическую энергию, отпускаемую субъектам хозяйственной деятельности».

Нормативный правовой акт принят с целью упорядочивания тарифов на электрическую энергию, отпускаемую субъектам хозяйственной деятельности, проведения единой политики цен (тарифов) и соблюдения баланса интересов производителей, поставщиков и потребителей электрической энергии.

ГРАМОТЫ И БЛАГОДАРНОСТИ

Распоряжение Правительства Донецкой Народной Республики от 26 декабря 2019 г. №22 «О награждении Почетной грамотой и объявлении Благодарности Правительства Донецкой Народной Республики».

За высокий профессионализм и самоотверженный труд, мужество и смелость, проявленные при исполнении служебных обязанностей, в связи с профессиональным праздником – Днем спасателя Донецкой Народной Республики Почетными грамотами и Благодарностями Правительства Донецкой Народной Республики награждены сотрудники Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Социальная норма потребления электроэнергии в 2020 году

Правительство России предложило установить для населения социальную норму потребления света. Сущность этой инициативы заключается в том, чтобы люди, пользующиеся большим объемом электроэнергии, финансово возмещали ее перерасход.

Важная информация

Социальная норма расхода применима к тем абонентам, которые до сих пор не установили в своем жилье приборы учета. Это не всегда связано с нежеланием людей устанавливать счетчик. В некоторых случаях может отсутствовать техническая возможность сделать это: например, в ветхих и аварийных домах. Невозможность установки оборудования должна быть подтверждена документально (актом обследования).

Важно: если человек просто не хочет устанавливать электросчетчик, то при расчете стоимости услуги будут использоваться повышающие коэффициенты. Для таких абонентов плата за свет будет увеличиваться каждый год.

Но существуют и другие ситуации, когда расчет будет проводиться с использованием этого показателя:

  • счетчик пришел в негодность;
  • истек срок годности счетчика;
  • жильцы квартиры не передают показания счетчика в управляющую компанию и не допускают представителя управляющей компании для проверки счетчика;
  • преднамеренная порча оборудования.

Определение понятий: что такое социальная норма на электричество

Это некое значение потребления электричества, рассчитанное на одного человека. Установление величины социальной нормы осуществляется каждым регионом страны индивидуально. После ее введения планируется утвердить два разных тарифа на оплату услуги:

  • в рамках установленного государством лимита;
  • оплата объемов, превышающих эту границу.

Тариф, принятый для оплаты расхода сверх лимита, будет выше того, который применяется при расчетах в пределах нормативов.

Зачем нужен показатель

Это необходимо для того, чтобы государство получило рычаги побуждения населения к экономии света. А тех лиц, которые не намереваются снижать уровень энергопотребления, заставить оплачивать услугу по более высокой стоимости — примерно на уровне мелкого бизнеса.

Использование этих нормативов позволит снизить «перекрестное финансирование». Что это означает: частный потребитель получает услугу по более низкой цене за счет того, что промышленные потребители пользуются энергоресурсами по завышенной стоимости. Сейчас простые граждане платят за энергоподачу в 1,5-2 раза меньше, чем бизнесмены и промышленники.

Размер показателя

Сейчас норма расхода электричества определяется каждым регионом самостоятельно.

Этот показатель ранее был введен только в некоторых регионах РФ. Сейчас он используется по всей территории России.

Так, например в Москве норма потребления электричества на человека в месяц, при условии использования газовой плиты, равна 80 кВт.ч., Санкт-Петербурге — 78 кВт.ч., в Пермском крае — 50 кВт.ч., в Нижегородской области — 50 кВт.ч.

Важно: в субъектах РФ допускается изменение общепринятого значения.

Норматив потребления электроэнергии на 1 человека без счетчика в 2020 году

Величина минимума расхода не является усредненной по стране, а зависит от того, в области, с какими климатическими условиями проживает человек, длительности светового дня в этой местности. Однако есть и другие показатели, которые учитываются. К ним относятся:

  • этажность здания;
  • размер жилья;
  • материал, из которого здание построено;
  • местоположение жилья — в городе или сельской местности;
  • численность прописанных в квартире людей;
  • количество комнат в квартире;
  • наличие лифта и противопожарного оборудования;
  • год постройки жилого здания;
  • наличие электроплиты.

Размер потребления электричества по регионам

Принимается на законодательном уровне. Показатели зависят от того, какое оборудование и бытовая техника используются в квартире.

Наименование населенного пунктаНорма расхода, кВт
газовая плитаэлектроплита
Санкт-Петербург78111
Забайкалье6596
Новосибирск156213
Владимирская область5090
Пермь185263
Ростовская область96156

Стоит обратить внимание: установленные параметры меньше социальной нормы. Это делается для того, чтобы россияне имели мотивацию экономить свет.

Ростовская область

В этом регионе установлены свои показатели. В газифицированных домах норматив (кВт/час) составляет:

  • для одного человека — 132;
  • на второго — 82;
  • на третьего — 63;
  • на четвертого — 51;
  • на пятого и последующих — 44.

Для жилых помещений, где используются электроплиты, предусмотрены специальные надбавки. Их величина составляет 50 кВт/ч на одного человека и 90 кВт/ч для частного домовладения.

Если в домах используются электрические водонагреватели, то надбавка будет на уровне 300 кВт/ч на человека.

В этой области предусмотрены и сезонные надбавки:

  1. Для летних месяцев принимается коэффициент 1,1;
  2. В феврале, марте и апреле абоненты будут производить расчет с учетом коэффициента 0,9.

Льготные категории лиц оплачивают по сниженному тарифу. К льготникам относятся:

  • граждане пенсионного возраста;
  • семьи, воспитывающие ребенка-инвалида;
  • семьи с инвалидами;
  • многодетные семьи;
  • граждане, воспитывающие приемных детей.

Нюанс: неиспользованный объем электроэнергии не переносится на будущий отчетный период.

Орловская область

Норматив зафиксирован на приемлемом уровне — 190 кВт/час на одного человека, на второго добавляют 50 кВт/час, на третьего и четвертого по 20 кВт/час. Но если в жилом помещении прописано пять и более лиц, то добавочно на каждого члена семьи полагается по 110 кВт/час.

Читайте также:  В Алтайском крае приостановили взимание платы за ОДН в домах без счетчиков

Использование в квартире или доме дополнительного электрооборудования приведет к тому, что количество потребляемой энергии увеличится. В этом случае на домохозяйство с электрокотлом в период отопительного сезона дополнительно добавляют 3000 кВт/час, на человека для домохозяйств с электроплитами — 90 кВт/час, на человека для домохозяйств с электроводонагревом — 100 кВт/час.

Предусмотрены также льготные категории населения, социальная норма для которых увеличивается в 1,5 раза. К ним относятся:

  • одиноко проживающие пенсионеры по старости или инвалидности;
  • семьи, состоящие только из пенсионеров;
  • многодетные семьи;
  • семьи, в которых проживают инвалиды или дети-инвалиды;
  • замещающие семьи, в которых проживают дети, оставшиеся без попечения родителей.

Москва

В Москве закреплены особые нормативы энергопотребления: 50 кВт/час на человека в домовладениях, где имеются газовые печки, и 80 кВт для жилья с электроплитами.

Для Московской области эти значения будут 94 и 144 кВт/час, соответственно.

Важно: жители многоквартирных домов оплачивают не только личное пользование электричеством, но и общедомовые нужды. Эта плата обязательна для всех абонентов и не зависит от того, есть в квартире счетчик или нет. Размер оплаты будет зависеть от занимаемой площади.

Как можно уменьшить расход

Чтобы платить за свет меньше, достаточно придерживаться нескольких простых рекомендаций:

  • заменить в жилье простые лампы накаливания на энергосберегающие;
  • при выборе бытовой техники нужно обращать внимание на класс ее энергопотребления. Самый экономичный будет A или A+++;
  • не включать кондиционер при открытых окнах — так ему будет требоваться большее время на охлаждение или обогрев помещения, а, следовательно, будет расти и энергопотребление;
  • при пользовании кондиционером во время выбора режима работы следить за тем, чтобы разница между температурными показателями внутри помещения и снаружи не была значительной. Например, не слишком рациональным решение станет установка температуры охлаждения до 16 °C при наружной температуре 40 °C и выше;
  • охлаждающие установки (холодильники, бытовые морозильные камеры) лучше ставить там, где на них будет попадать минимум солнечного света и тепла;
  • при пользовании электрочайником своевременно удалять из него образовавшуюся накипь. Иначе время нагревания воды будет увеличиваться, а значит, вырастет и расход электричества.

Если соблюдать эти рекомендации, то получится экономить до 30-40% потребляемой электроэнергии.

Порядок расчета социальной нормы на электроэнергию

Расчет суммы оплаты за энергопотребление выполняется по формуле:

  • Vг — объем фактического годового потребления электрической энергии;
  • Р — численность граждан, зарегистрированных в домохозяйствах.

Люди, проживающие в частных домовладениях, оплачивают свет по другому тарифу. Это касается тех строений, где нет приборов учета. Размер оплаты для них будет зависеть от того, сколько человек зарегистрировано в этом помещении. Норма потребления для таких домохозяйств регионами принимается отдельно, она несколько выше.

Надбавки

Гражданам, которые проживают в помещениях, оборудованных не газовыми, а электрическими плитами и водонагревателями, полагается надбавка. То же самое касается и россиян, живущих в сельской местности — им также будет полагаться добавочный объем электроэнергии.

Размер надбавки устанавливается на региональном уровне. Величина дополнительного объема (на примере ленинградской области) составляет:

  • в домах с электрическими плитами — 50 кВт/час на человека;
  • для жилых домов, не оборудованных электроплитами для приготовления пищи — 606 кВт/час;
  • оплата энергоподачи на дачах происходит по нормативам, принятым для одного человека;
  • в домах, отапливаемых за счет электричества (с установленными счетчиками) — дополнительно 1000 кВт/час.

Льготы

Кроме предусмотренных надбавок, лимит энергопотребления может быть увеличен. Это зависит от нескольких факторов, например, состояния жилья.

Также льготы предусмотрены и для одиноких граждан пенсионного возраста, инвалидов: в первый год после введения нормы они платят за электричество по уменьшенному тарифу, а второй и последующий годы — по нормативу.

Средние данные о потреблении бытовых электроприборов

Чтобы иметь представление о том, реально ли «вместиться» в социальную норму, требуется знать, сколько электричества «уходит» на пользование тем или иным бытовым электроприбором.

Наименование бытового электроприбораРасход электричества, кВт/час
Холодильник30-40
Компьютер30 и выше
Телевизорот 7,5
Стиральная машина25 и выше
Пылесос4
Утюг15
Фен12,5
Электрочайник10
Освещение комнат90
Посудомоечная машина24
Микроволновая печь5

Новости

Применение нормативов основывается на Постановлении Правительства РФ № 614 от 2013 года. То есть, эта инициатива не является нововведением. В последующие годы принцип установления нормы изменялся. Окончательный результат расчета нормы потребления должен учитывать:

  • количество потребляемой ежемесячно электроэнергии, за счет которой удовлетворяются основные потребности жильцов дома или квартиры;
  • на это количество стоимость за единицу будет установлена ниже, чем на величину, превышающую этот объем.

Действуют ли сегодня соцнормы электропотребления

В конце января 2019 года проект использования социальных нормативов при расчете за электричество был снова заморожен на неопределенный срок. Об этом решении сообщил представитель Дмитрия Козака (зампред Правительства РФ).

Планируется ли дальнейшее законодательное регулирование вопроса

В дальнейшем чиновники могут вернуться к этому вопросу. Однако для того, чтобы введение дифференцированного тарифа стало возможным, необходимо соблюсти несколько условий:

  • определить, какими будут реальные финансовые последствия введения новшества для простых россиян;
  • учитывать реальные доходы граждан.

В настоящее время обсуждаются другие способы снижения перекрестного субсидирования, не связанные с увеличением финансовой нагрузки на население России.

Как бы там ни было, экономить ресурсы все равно рекомендуется. Это не только окажет положительное влияние на экологию, но и позволит снизиться личным затратам, связанным с оплатой коммунальных услуг.

Последние изменения

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

Посмотрите видео о социальных нормах потребления электроэнергии

Официальный сайт Администрации Приморского края

и органов исполнительной власти Приморского края

31 Января 2020, 14:49

31 Января 2020, 11:38

31 Января 2020, 00:00

30 Января 2020, 13:25

30 Января 2020, 00:00

28 Января 2020, 13:01

24 Января 2020, 00:00

24 Января 2020, 00:00

Решение МК № 107 от 24.01.2020 bool(false) > –> О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в Кемском сельском поселении, утвержденное решением муниципального комитета от 12 апреля 2006 № 21

22 Января 2020, 00:00

ПРОФИЛАКТИКА РЕСПИРАТОРНЫХ ИНФЕКЦИЙ bool(false) > –> Продолжается сезонный подъём заболеваемости респираторными инфекциями. В Приморском крае лабораторно подтверждены случаи гриппа, вызванного вирусами гриппа В, A(H1N1)2009 и A(H3N2). Самым распространённым осложнением ОРЗ и гриппа является внебольничная пневмония. Следует учитывать и неблагополучную ситуацию по коронавирусным пневмониям в провинции Хубей Китайской Народной Республики. В профилактике пневмоний важную роль играет выполнение следующих мероприятий:
•Не отказывайтесь от прививок против гриппа и пневмококковой инфекции.
•Проветривайте жилые помещения. Чаще бывайте на свежем воздухе. Выходя на улицу, одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения и перегревания.
•Правильно питайтесь: в ежедневном рационе обязательно должны быть продукты богатые белком, витаминами и микроэлементами.
•Ограничьте посещение общественных мест маленькими детьми и пожилыми членами семьи.
•Соблюдайте гигиену рук. Не прикасайтесь руками к глазам, носу, чаще мойте руки, пользуйтесь влажными салфетками для рук с антисептическими средствами.
•При появлении первых признаков заболевания, не исключающего заболевание ОРЗ, гриппом, пневмонией обращайтесь за медицинской помощью.
•Не допускайте посещения заболевшими детских учреждений, места работы, общественных мест, поездок в общественном транспорте.
• В случае заболевания в течение 14 дней по прибытии из-за рубежа сообщите врачу о своем посещении КНР, в том числе првинции Хубей.
•Используйте медицинские маски при уходе за больным.

22 Января 2020, 00:00

Решение МК № 107 от 24.01.2020 bool(false) > –> О внесении изменений в Положение о публичных слушаниях в Кемском сельском поселении, утвержденное решением муниципального комитета от 12 апреля 2006 № 21

20 Января 2020, 00:00

Решение МК № 106 от 20.01.2020 bool(false) > –> О внесении изменений в Положение о денежном содержании главы Кемского сельского поселения, утвержденное решением муниципального комитета Кемского сельского поселения от 26.10.2018 № 71

20 Января 2020, 00:00

20 Января 2020, 00:00

17 Января 2020, 17:10

17 Января 2020, 10:00

17 Января 2020, 00:00

Распоряжение № 1- р от 17.01.2020 bool(false) > –> О разработке проекта и проведении независимой экспертизы нормативного правового акта
«Об утверждении административного регламента «Постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях»»

17 Января 2020, 00:00

О профилактике ОРЗ, гриппа и внебольничных пневмоний. bool(false) > –> Зима – период сезонного и эпидемического подъёмов заболеваемости острыми респираторными инфекциями. Начало подъёма обычно происходит в первые недели года, после новогодних каникул, когда в дошкольные учреждения, школы, на рабочие места возвращаются больные, недолеченые дети, подростки и взрослые. В коллективе происходит активный обмен возбудителями инфекций, следствием которого и является рост заболеваемости. Особенностью зимнего сезона 2019-2020 годов является повышенная заболеваемость внебольничными пневмониями, зачастую являющимися следствием перенесённых ОРЗ и гриппа, или начинающимися как ОРЗ. В таких условиях особенно актуальны вопросы профилактики. Перечислю основные правила защиты:
1. В течение минимум 5 дней от начала заболевания ОРЗ и гриппом не допускайте посещения заболевшими детских учреждений, места работы, общественных мест, поездок в общественном транспорте. При необходимости посетить общественные места на больного наденьте защитную маску или прикройте рот и нос больного платком.
2. Ограничьте посещение общественных мест маленькими детьми и пожилыми членами семьи.
3. Проветривайте жилые помещения. Чаще бывайте на свежем воздухе. Выходя на улицу, одевайтесь по погоде, не допускайте переохлаждения и перегревания.
4. Не прикасайтесь руками к глазам, носу, чаще мойте руки, пользуйтесь влажными салфетками для рук с антисептическими средствами.
5. Правильно питайтесь: в ежедневном рационе обязательно должны быть продукты богатые белком, витаминами и микроэлементами.
6. При появлении первых признаков заболевания, не исключающего заболевание ОРЗ, гриппом, пневмонией вызывайте врача на дом.
7. В случае лечения на дому, больному ОРЗ и гриппом желательно выделить отдельную комнату. Не реже 2 раз в день в комнате больного проводите влажную уборку с применением моющих средств и проветривание.
8. При уходе за больным ОРЗ и гриппом в семье необходимо пользоваться защитными масками – марлевыми или купленными в аптеке. Маски меняют каждые 2-4 часа. Тщательно мойте руки каждый раз после ухода за больным.
9. Выделите больному отдельную столовую посуду. Посуду и все предметы ухода за больными, которые могут быть загрязнены выделениями больного (тканевые платки, полотенца, постельное бельё, одежда и т. д.) дезинфицируйте кипячением или бытовыми дезинфектантами в соответствии с инструкцией.
10. При появлении таких предвестников развития осложнений гриппа и ОРЗ как затруднённое дыхание, боль в грудной клетке, посиневшие или побагровевшие губы, рвота или тошнота при приёме жидкости, признаков обезвоживания (головокружение при вставании, отсутствие мочеиспускания, отсутствие слёз при плаче у ребёнка), судороги, спутанность сознания немедленно обращайтесь за медицинской помощью.

С. Дроздова – главный специалист-эксперт
территориального отдела Управления Роспотребнадзора
по Приморскому краю в г. Дальнегорске

Ссылка на основную публикацию