Теплоисточники Ульяновска завершили оформление паспортов готовности к работе в зимних условиях

Ростехнадзор разъясняет: Подготовка к отопительному периоду (ОЗП)

Требования по оценке готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии указаны в Правилах оценки готовности к отопительному периоду, утверждённых приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12.03.2013 № 103.

Согласно п. 2 Правил оценки, проверка к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется Ростехнадзором, проверка теплоснабжающих и теплосетевых организаций, а также потребителей тепловой энергии осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов.

Сроки выдачи паспортов готовности к отопительному периоду составляют:

  • не позднее 15 сентября – для потребителей тепловой энергии,
  • не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих и теплосетевых организаций,
  • не позднее 15 ноября – для муниципальных образований.

C чего начать подготовку к отопительному периоду?

Ответ: До 1 мая текущего года необходимо разработать Приказ о подготовке предприятия к отопительному периоду и План мероприятий по подготовке к отопительному периоду (провести ремонтно-технические мероприятия, подготовить и провести проверку знаний персонала, определиться с тем, кто будет ответственный за тепловое хозяйство, создать запас оборудования и материалов, провести гидравлические испытания систем теплоснабжения и теплопотребления и т.д.) по подготовке к предстоящему отопительному периоду с учетом предписаний Ростехнадзора, опыта прошедшего года.

Можно ли получить паспорт готовности муниципальному образованию после 15 ноября?

Ответ: В соответствии с Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 , сроки выдачи паспортов определяются руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа в зависимости от особенностей климатических условий, но не позднее 15 сентября – для потребителей тепловой энергии, не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, не позднее 15 ноября – для муниципальных образований.

В случае устранения, указанных в Перечне замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности в установленные сроки, комиссией проводится повторная проверка, по результатам которой составляется новый акт.

Муниципальное образование, не получившее по объектам проверки паспорт готовности до 15 ноября, обязано продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности. После уведомления комиссии об устранении замечаний к выполнению (невыполнению) требований по готовности осуществляется повторная проверка. При положительном заключении комиссии оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Кем определяется готовность муниципального образования к отопительному сезону кроме Ростехнадзора?

Ответ: Существуют нормативно-правовые акты, которыми мы руководствуемся в принятии решения о выдаче паспорта готовности. Все нормативно-правовые акты размещены на сайте Ростехнадзора. Муниципальное образование получает паспорт готовности, если выполнены требования по готовности теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии и требования по готовности для муниципальных образований в соответствии Правилами оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103.

Проверка осуществляется комиссиями, которые образовываются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Муниципальное образование получает паспорт готовности, если выполнены требования по готовности теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, потребителями тепловой энергии и требования по готовности для муниципальных образований в соответствии Правилами оценки готовности к отопительному сезону. Ростехнадзор рассматривает документы по готовности потребителей и теплоснабжающих организаций, которые формирует муниципальное образование.

Таким образом, оценка основывается на данных комиссии муниципального образования.

Какие документы необходимо подготовить при проверки готовности муниципальных образований?

Ответ: Для оценки готовности к отопительному периоду муниципальным образованиям необходимо представить следующие документы:

  • план действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций.
  • документы, подтверждающие наличие системы мониторинга состояния теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения,
  • акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта всех теплоснабжающих организаций к работе в отопительный период, и паспорта готовности всех теплосетевых организаций
  • Необходимо будет представить акты проверки готовности к прохождению отопительного периода и паспорта готовности потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • распорядительный документ о назначении в установленном порядке комиссии по проверке готовности теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к работе в отопительный период,
  • программы проведения проверки готовности к отопительному периоду теплоснабжающих, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии, утвержденные руководителем (заместителем руководителя) администрации муниципального образования.
  • Будут запрошены подтверждающие документы о соответствии фактического запаса топлива на всех теплоисточниках муниципального образования утвержденным нормативам, перечень теплоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения на территории муниципального образования,
  • перечень потребителей тепловой энергии, в отношении которых проводится проверка готовности к отопительному периоду.
  • Потребуется предоставить порядок ликвидации аварийных ситуаций в системах теплоснабжения с учетом взаимодействия тепло -, электро-, топливо- и водоснабжающих организаций, потребителей тепловой энергии, ремонтно-строительных и транспортных организаций, а также органов местного самоуправления,
  • соглашение об управлении системой теплоснабжения, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом «О теплоснабжении» (часть 5 и часть 6 статьи 18), документы о наличии бесхозяйных тепловых сетей, источников тепловой энергии, предпринятые органами местного самоуправления поселений или городских округов для определения эксплуатирующей теплосетевой организации.

Вопрос от 28.02.2018:

Ежегодно при проведении мероприятий по подготовке к отопительному сезону муниципальные образования сталкиваются с одной и той же проблемой. Мы не можем получить паспорта готовности по двум основным причинам: на сельских котельных отсутствуют системы химводоподготовки, которых на данных котельных никогда не было, а так же отсутствуют приборы коммерческого учета. Зачастую стоимость данных систем выше, чем стоимость основного оборудования всей котельной. Это сельские котельные, на которых данных систем не было никогда и при строительстве они не планировались, и места для их установки, зачастую, на таких котельных нет. Эти мероприятия на безопасную эксплуатацию и качество выдаваемых услуг напрямую не влияет, но, тем не менее, считается, что муниципальные образования не готовы. Есть ли возможность внести какие-либо изменения и к таким котельным, на которых изначально такие мероприятия не предусматривались данные требования не применять?

Ответ: При проведении мероприятий по контролю за подготовкой муниципальных образований к предстоящему отопительному периоду, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору руководствуется требованиями Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденными приказом Минэнерго России от 12.03.2013 № 103 (далее – Правила оценки готовности) и Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными приказом Минэнерго России от 21.03.2003 № 115 (далее – ПТЭТЭУ).

В соответствии с п. 2 Правил оценки готовности, проверка муниципальных образований осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, проверка теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей тепловой энергии к отопительному периоду осуществляется органами местного самоуправления поселений, городских округов (далее – уполномоченные органы).

Согласно п. 13 гл. III Правил оценки готовности, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду, уполномоченным органом в отношении данных организаций должны быть проверены, наряду с иными, следующие документы:

  • организация коммерческого учета приобретаемой и реализуемой тепловой энергии;
  • соблюдение водно-химического режима.

Согласно п. 12.4 ПТЭТЭУ, эксплуатация котлов без докотловой или внутрикотловой обработки воды не допускается.

Отсутствие водоподготовительных установок на котельных напрямую влияет на безопасную эксплуатацию котлов и котельного оборудования и как следствие – выход из строя котлов (течь котлов) из-за наличия накипи на внутренних поверхностях труб котлов.

Управление Ростехнадзора направит информационное письмо по данному вопросу в Центральный аппарат Ростехнадзора.

Вопрос от 29.05.2018:

Может ли теплоснабжающая организация претендовать на получение акта и паспорта готовности, если замечания комиссии к выполнению требований по готовности к отопительному периоду выполнены?

Ответ: Согласно пункту 12 Приказа Министерства энергетики РФ от 12 марта 2013 г. № 103 “Об утверждении «Правил оценки готовности к отопительному периоду» теплоснабжающая организация, не получившая по объектам проверки паспорт готовности обязана продолжить подготовку к отопительному периоду и устранение указанных в Перечне к акту замечаний по готовности, если замечания устранены до даты, установленной пунктом 10 Правил, не позднее 1 ноября – для теплоснабжающих и теплосетевых организаций, необходимо уведомить комиссию об устранении замечаний для проведения повторной проверки.

После проведения повторной проверки, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду и выдается паспорт готовности.

В случае, если замечания по готовности устранены после даты, установленной пунктом 10 Правил, организация уведомляет комиссию об устранении замечаний. Комиссией проводится повторная проверка, при положительном заключении комиссии, оформляется повторный акт с выводом о готовности к отопительному периоду, но без выдачи паспорта в текущий отопительный период.

Вопрос от 24.09.2018:

Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103 утверждены Правила оценки готовности к отопительному периоду. В случае, если объект проверки готов к отопительному периоду Правилами предусмотрена выдача паспорта готовности. Предусмотрена ли законодательством Российской Федерации какая-либо ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду?

Ответ: Законодательством Российской Федерации ответственность должностных или юридических лиц в случае невыдачи паспорта готовности к отопительному периоду не предусмотрена.

Вопрос от 24.09.2018:

При проведении проверок хода подготовки к отопительному периоду теплосетевых и теплоснабжающих организаций должностные лица Ростехнадзора в случае выявления нарушений обязательных требований выдают предписания об их устранении. Влияет ли невыполнение данных предписаний в срок на оценку готовности к отопительному периоду и выдачу паспорта?

Ответ: В соответствии с пунктом 13 Правил оценки готовности к отопительному периоду, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 12 марта 2013 года № 103, в целях оценки готовности теплоснабжающих и теплосетевых организаций к отопительному периоду уполномоченным органом должно быть проверено отсутствие не выполненных в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, выданных уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) органами государственной власти и уполномоченными на осуществление муниципального контроля органами местного самоуправления.

Таким образом, в случае невыполнения в установленные сроки предписаний, влияющих на надежность работы в отопительный период, паспорт готовности не выдается.

Вопрос от 23.05.2019:

Какими нормативными документами устанавливаются требования к категориям по электроснабжению котельных, обеспечивающих теплоснабжение населения?

Ответ: Электроснабжение котельных согласно СП “Котельные установки» должно осуществляться в зависимости от категории котельной по надежности отпуска тепловой энергии потребителю.

Читайте также:  Жители Ульяновской области за три месяца накопили на капремонт почти два миллиона

Котельные по надежности отпуска тепловой энергии потребителям подразделяются на котельные первой и второй категории согласно СП “Котельные установки».

  • к первой категории относятся: – котельные, являющиеся единственным источником тепла системы теплоснабжения и обеспечивающие потребителей первой и второй категории, не имеющих индивидуальных резервных источников тепла;
  • ко второй категории – остальные котельные.

Исходя из вышесказанного котельные, относящиеся к первой категории по надежности отпуска тепловой энергии должны иметь первую категорию надежности по электроснабжению; а котельные, относящиеся ко второй категории по надежности отпуска тепловой энергии должны иметь вторую категорию надежности по электроснабжению.

Требования по организации электроснабжения в соответствии с первой и второй категориями надежности установлены «Правилами устройства электроустановок».

Вопрос от 23.05.2019:

При рассмотрении документов по готовности к отопительному сезону инспектор требует представления методики проведения испытаний на тепловых энергоустановках, согласованные в органах государственного энергетического надзора. Каким документом это регламентировано?

Ответ: В соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» методики и программы проведения испытаний, инструментальных измерений, проводимых на тепловых энергоустановках, должны быть согласованы специализированными организациями в органах государственного энергетического надзора.

Вопрос от 23.05.2019:

Какие документы согласно Правил оценки готовности к отопительному периоду и других нормативных документов должны быть представлены для подтверждения работоспособного состояния тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии?

Ответ: При подготовке к работе в ОЗП потребителей тепловой энергии уполномоченным органом проверяется состояние тепловых сетей, принадлежащих потребителю тепловой энергии. При этом, в соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок», у потребителя тепловой энергии должны быть:

  • Акты промывки тепловых сетей потребителя, акты испытания тепловых сетей потребителя на прочность и плотность;
  • Акты приемки оборудования из ремонта с оценками качества отремонтированного оборудования и качества выполнения ремонтных работ.

Вопрос от 23.05.2019:

Какие документы должны быть представлены теплоснабжающей организацией для подтверждения выполнения планового графика ремонта тепловых сетей и источников тепловой энергии согласно научно-технической документации?

Ответ: В соответствии с «Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок», работы, выполняемые при капитальном ремонте тепловых энергоустановок, принимаются по акту. К акту приемки прилагается вся техническая документация по выполненному ремонту, а именно: эскизы, акты промежуточных приемок по отдельным узлам и протоколы промежуточных испытаний, исполнительная документация, акты промывок и испытаний ТЭУ и т.д.

На оборудование, работающее под давлением (паровые котлы, водогрейные котлы и тепловые сети с температурой горячей воды свыше 115 0 С), исполнительная документация по ремонту должна соответствовать требованиям Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением».

Вопрос от 26.06.2019:

Возможно ли продлевать срок выполнения предписаний? Ростехнадзор дает на устранение замечаний 3 месяца. Муниципальные предприятия и учреждения осуществляют закупку в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, отдельными видами юридических лиц на проведение конкурсных работ требуется минимум 40 дней и предприятия не успевают в установленный срок устранить замечания?

Пунктом 67 Регламента определено, что юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Ростехнадзор либо соответствующий территориальный орган Ростехнадзора в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Ростехнадзор либо территориальный орган Ростехнадзора.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Последовательность событий и новостей по этой теме

(перемещение по новостям, связанным друг с другом)

Управляющие компании завершают оформление паспортов готовности домов к приёму тепла

Как доложил Главе города Александру Пинкову председатель комитета ЖКХ и экологии мэрии Михаил Сычёв, по состоянию на 7 сентября общая готовность к зиме трёх ТЭЦ и 59 котельных Ульяновска составляет 72%.

На теплоисточниках завершается переаттестация персонала, оформляются акты готовности и разрешительная документация на пуск газа. Из 587 км теплотрасс, расположенных на территории Ульяновска, к транспортировке теплоносителя готово 586,7 км. На оставшихся 300 пог. метрах сетей продолжается устранение повреждений, обнаруженных в ходе гидравлических испытаний.

Не готовой к началу отопительного сезона остаётся котельная ФГУП «31 Арсенал ВМФ», на которой отремонтированы два котла из четырёх без оформления разрешительной документации. Жилой фонд военного городка также не готов к приёму тепла – из 24 многоквартирных домов промыт один. По информации Министерства обороны РФ, котельную и жилой фонд «31-го Арсенал ВМФ» планируется передать в собственность муниципалитета в третьем квартале 2012 года. Вопрос подготовки объектов Минобороны к отопительному сезону 2011-12 годов стоит на особом контроле в Правительстве Ульяновской области и мэрии Ульяновска.

Управляющими организациями промыты системы центрального отопления в 2598 жилых домах Ульяновска (100% от необходимого объема работ), опрессованы – в 2233 (90%) и отремонтированы – в 2395 (99,7%) домах. Кроме того, работы по ремонту систем холодного и горячего водоснабжения, а также канализации завершены в 2480 (99,7%) домах.

В настоящее время на многоквартирных домах Ульяновска восстановлено порядка 62,6 тыс. кв. м мягкой кровли (115%), 1260 кв. м – металлической (42%) и около 3 тыс. кв. м – шиферной кровли (78%). Также завершены работы по ремонту 3818 элеваторных узлов (99,5%) и 2099 электрощитовых (93%), заменено около 40 тыс. погонных метров межпанельных швов (173%) и более 20 тыс. – электропроводки (112%).

Общее незначительное отставание от графика происходит по вине ОАО «ДУК Засвияжского района №1», руководству которого поручено завершить комплекс подготовительных работ до 15 сентября. В противном случае к руководящему составу управляющей компании будут применены меры дисциплинарного взыскания. Напомним, что в июне текущего года Глава города Александр Пинков принял решение об увольнении директора «ДУК Засвияжского района №1» Александра Захарова и его заместителей в связи со срывом работ по подготовке жилого фонда к работе в зимних условиях.

В соответствии с Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок и Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, отопление жилья начинается при достижении среднесуточной температуры наружного воздуха +8˚С и ниже – температурный показатель должен быть постоянным в течение пяти суток. В первую очередь к отоплению будут подключаться детские сады, школы, больницы и другие объекты социальной сферы.

Как отметил председатель комитета ЖКХ и экологии, по состоянию на 12 сентября паспорта готовности к приёмке тепла получили 1871 (72%) многоквартирный дом Ульяновска. Глава города Александр Пинков поручил Михаилу Сычёву до 15 сентября добиться 100-процентной паспортизации жилого фонда на предмет его готовности к отопительному сезону.

Кроме того, Глава города подчеркнул, что по поручению Губернатора Сергея Морозова создаётся рабочая группа под руководством заместителя председателя регионального правительства Николая Маркина, которая проверит законность расходования управляющими компаниями средств полученных от населения. В состав группы войдут представители Правительства области, муниципальных образований, правоохранительных органов и Счётной палаты региона. «Представители данной рабочей группы тщательно изучат финансовую деятельность управляющих организаций. При обнаружении фактов нецелевого использования средств, внесённых жителями в качестве оплаты за жилищно-коммунальные услуги, должностных лиц ждут административные взыскания, а в случаях, предусмотренных законодательством, уголовная ответственность», – заявил Александр Пинков.

Паспорт готовности дома к эксплуатации в зимних условиях

Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170

«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»

ПАСПОРТ ГОТОВНОСТИ ДОМА К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ

город __________________________ район ___________________________

ПАСПОРТ готовности объекта жилищно-коммунального назначения к работе в зимних условиях

адрес _______________________________________________________________________________
принадлежность объекта ______________________________________________________________

__________ 200_ г.

I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

1. Назначение объекта (жилое, промышленное, ремонтно-эксплуатационное, административное) _____________________

2. Год постройки _________________________________________________

3. Характеристика объекта:

износ в % __________ этажность __________ подъездов __________

наличие подвалов, цокольных этажей, м2, общей площади ________

количество квартир ___________ (шт.)

общая полезная площадь объекта _______________________ (кв. м)

жилая площадь ________________________________________ (кв. м)

нежилая площадь _________________________________, в том числе

под производственные нужды ___________________________ (кв. м)

4. Характеристика инженерного оборудования, механизмов (их количество) ______________________________________________________

твердого и жидкого топлива ___________________________________

Системы АПЗ и дымоудаления ___________________________________

II. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ОБЪЕКТА В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ ПРОШЕДШЕГО 200_ г.

N п/пОсновные виды неисправностей (аварий) конструктивных элементов и инженерного оборудованияДатаПричина возникновения неисправностей (аварий)Отметка о выполненных работах по ликвидации неисправностей (аварий) в текущем 200_ г.

III. ОБЪЕМЫ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА К ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЗИМНИХ УСЛОВИЯХ 20__ г.

N п/пВиды выполненных работ по конструкциям здания и технологическому и инженерному оборудованиюЕдиницы измеренияВсего по плану подготовки к зимеВыполнено при подготовке к зиме
12345
1Объем работ
2Ремонт кровли
3Ремонт чердачных помещений, в том числе:
– утепление (засыпка) чердачного перекрытия
– изоляция трубопроводов, вентиляционных коробов и камер, расширительных баков
4Ремонт фасадов, в том числе:
– ремонт и покраска
– герметизация швов
– ремонт водосточных труб
– утепление оконных проемов
– утепление дверных проемов
5Ремонт подвальных помещений, в том числе:
– изоляция трубопроводов
– ремонт дренажных и водоотводящих устройств
6Ремонт покрытий дворовых территорий, в том числе:
– отмосток
– приямков7Ремонт инженерного оборудования, в том числе:
1) центрального отопления: радиаторов трубопроводов запорной арматуры промывка и опрессовка
2) котельных: котлов на газовом топливе то же, на угле тепловых пунктов элеваторных узлов
3) горячего водоснабжения: трубопроводов запорной арматуры промывка и опрессовка
4) водопровода: ремонт и замена арматуры ремонт и изоляция труб
5) канализации: ремонт трубопроводов ремонт колодцев промывка системы
6) электрооборудования: световой электропроводки силовой электропроводки вводных устройств электрощитовых электродвигателей8Другие работы9Обеспеченность объекта:

котельных топливом ________________________ (указать запас в днях)

___________________________________________________ (тыс. куб. м)

горюче-смазочными материалами и бензином __________ (тыс. усл. т)

пескосоляной смесью и химреагентами _______________ (тыс. куб. м)

инструментом и инвентарем для зимней уборки территорий _____ (шт.)

IV. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ОБЪЕКТА К ЗИМЕ 200_ г.

Полное меню
Основные ссылки

Вернуться в “Каталог СНиП”

Порядок Временный порядок оценки готовности к работе в осенне-зимний период и паспортизации электро- и теплоснабжающих организаций.

Временный порядок оценки готовности к работе в осенне-зимний период и паспортизации электро- и теплоснабжающих организаций

(утв. заместителем Председателя Правительства РФ от 14 августа 2003 г. N П31-103)

1. Оценка готовности электро- и теплоснабжающих организаций к работе в осенне-зимний период (далее – ОЗП) производится с целью обеспечения надежной работы энергоисточников, передачи, распределения и снабжения энергоресурсами потребителей социальной сферы и населения, а также для выявления и устранения недостатков, снижающих надежность работы систем энергоснабжения.

2. Органы государственного энергетического надзора, Госгортехнадзора России в пределах своей компетенции выборочно осуществляют контроль за ходом подготовки энергоснабжающих организаций региона к ОЗП.

3. Оценке готовности к ОЗП подлежат организации, участвующие в производстве, передаче и распределении тепловой и электрической энергии для населения, социальной сферы и жизненно-важных объектов, независимо от ведомственной принадлежности, вида деятельности и форм собственности.

4. Готовность организаций к работе в ОЗП оценивается комиссией. При единогласном ее решении на основании акта готовности (Приложение N 1) выдается Паспорт готовности установленной формы (Приложение 2).

5. Комиссии назначаются:

– для проверки организаций РАО “ЕЭС России”, АО-энерго, – приказом РАО “ЕЭС России”;

– для проверки электростанций, электрических и тепловых сетей, входящих в состав АО-энерго – приказами АО-энерго;

– для проверки ведомственных электростанций, промышленно-отопительных котельных, участвующих в энергоснабжении социальной сферы и населения, – собственником с включением (по согласованию) представителей органов местного самоуправления;

– для проверки энергоисточников, тепловых и электрических сетей муниципальных организаций – собственником с включением (по согласованию) представителей объединений потребителей коммунальных услуг и Госжилинспекций.

В состав указанных комиссий включаются (по согласованию) представители Госэнергонадзора и, на опасных производственных объектах, представители Госгортехнадзора России.

Работа комиссий должна быть закончена не позднее 01 ноября текущего года.

6. Организация имеет право на получение Паспорта (акта) готовности к работе в ОЗП при выполнении основных и дополнительных условий.

7. Основные условия:

7.1. Наличие государственной лицензии (в случаях, установленных законом) на соответствующий вид деятельности.

7.2. Выполнение намеченного плана подготовки.

7.3. Наличие плановых запасов основного и резервного топлива.

7.4. Укомплектованность рабочих мест обученным персоналом, оснащенным средствами индивидуальной защиты, спецодеждой, инструментом, а также нормативно-техническими документами, инструкциями и схемами.

7.5. Проведение технического освидетельствования диагностирования оборудования в установленные нормативными документами сроки.

7.6. Готовность систем топливоподачи.

8. Дополнительные условия:

8.1. Готовность зданий и сооружений, средств связи, автоматизированных систем контроля и управления потреблением и сбытом энергии (АСКУЭ).

8.2. Соблюдение водно-химического режима работы теплового оборудования.

8.3. Наличие запаса материалов и средств для аварийно-восстановительных работ.

8.4. Наличие графика противоаварийных тренировок, в том числе при работе в условиях низких температур, и готовность его выполнения.

8.5. Наличие и выполнение плана технических мероприятий по выделению питания социально-значимых объектов и объектов жизнеобеспечения на прямые фидера и работоспособность источников их резервного питания;

8.6. Для муниципальных образований:

– итоговую оценку (по каждому муниципальному образованию) соответствия мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей присоединенным нагрузкам по каждой системе теплоснабжения;

– наличие утвержденных (согласованных) органами местного самоуправления графиков ограничений отпуска тепловой энергии и теплоносителей при недостатке тепловой мощности теплоисточников и пропускной способности тепловых сетей;

– наличие утвержденного администрацией субъектов Российской Федерации перечня потребителей первой категории;

– наличие утверждаемых органами местного самоуправления (или органами управления ЖКХ) расчетов допустимого времени устранения аварий и инцидентов в системах отопления жилых домов;

– наличие в каждом муниципальном округе распорядительного документа (Инструкции, Положения), устанавливающего порядок ликвидации, локализации технологических нарушений и взаимодействия тепло-, электро-, топливо-, водо-снабжающих организаций, абонентов (потребителей), ремонтных, строительных, транспортных предприятий, а также служб ЖКХ и других органов в устранении аварии и инцидентов.

9. Паспорт готовности, как правило, должен быть получен энергоснабжающей организацией до начала отопительного периода в регионе, но не позднее 1 ноября т.г. Паспорт готовности подписывается председателем комиссии, представителем Госэнергонадзора, для опасных производственных объектов представителем Госгортехнадзора России, а для энергоисточников жилищно-коммунального хозяйства – представителем территориального Управления Госстроя России в Федеральном округе и представителем Госжилинспекции субъекта Российской Федерации.

10. При невыполнении установленных основных условий или отсутствии за 15 дней до начала ОЗП текущего года согласованного решения по невыполненным дополнительным условиям оформляется акт (Приложение 1), в котором конкретно перечисляются недостатки, препятствующие получению энергоснабжающей организацией Паспорта готовности.

11. Энергоснабжающая организация, не получившая до начала ОЗП текущего года Паспорт готовности, продолжает свою подготовку и, выполнив необходимые мероприятия, предъявляет повторно объект к оценке.

При выполнении всех необходимых условий, после начала ОЗП, производится оформление акта готовности энергоснабжающей организации к работе в ОЗП без выдачи Паспорта.

12. При отсутствии Паспорта (акта) готовности лицензирующий орган (орган госэнергонадзора) в соответствии с действующим законодательством может приостановить действие лицензии и работу энергоснабжающей организации.

13. Оформление актов, выдача энергоснабжающим организациям Паспортов готовности к работе в осенне-зимний период, произведенные в нарушение настоящего Порядка, являются недействительными и подлежат отмене.

Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В.А. Яковлев

Министр энергетики Российской Федерации И.Х. Юсуфов

Председатель Госстроя России Н.П. Кошман

Начальник Госгортехнадзора России В.М. Кульечев

проверки готовности к работе в осенне-зимний период 200__/_______года

_________________________ “__” ______________г.

(место составления акта)

Комиссия, назначенная приказом___________________________________________

от ______N______, на основании “Временного порядка оценки готовности к

работе в осенне-зимний период и паспортизации электро- и теплоснабжающих

организаций” с _____ по ____ провела проверку _____________ и установила:

(Указывается выполнение (невыполнение) условий готовности организации к

работе в ОЗП по п.7, 8 Порядка).

(организация подготовлена (не подготовлена) к работе в ОЗП и имеет (не

имеет) права на получение паспорта готовности)

Председатель комиссии _______________ ___________ __________________

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

Зам. пред. комиссии _______________ ___________ __________________

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

Члены комиссии _______________ ___________ __________________

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

_______________ ___________ __________________

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

_______________ ___________ __________________

(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)

С актом ознакомлен, один экземпляр получил:

___________________________________ _________ ____________________

(должность руководителя организации) (подпись) (Фамилия И.О.)

паспорта готовности энергоснабжающей организации

к работе в осенне-зимний период

(полное наименование организации)

на основании акта проверки от __________________ г. N______________

__________________________________________ _______________ _________________

(Председатель комиссии) (подпись) (Фамилия И.О.)

__________________________________________ _______________ _________________

Представитель Госэнергонадзора) (подпись) (Фамилия И.О.)

__________________________________________ _______________ _________________

(Представитель Госгортехнадзора России) (подпись) (Фамилия И.О.)

_* _______________________________________ _______________ _________________

(Представитель территориального Управления (подпись) (Фамилия, И.О.)

Госстроя России в Федеральном округе)

_* _______________________________________ _______________ _________________

(Представитель Госжилинспекции субъекта РФ) (подпись) (Фамилия, И.О.)

* – для энергоисточников жилищно-коммунального хозяйства

Распоряжение Правительства Ульяновской области от 25.03.2016 №160-пр “О подготовке к отопительному сезону 2016-2017 годов”

В связи с окончанием отопительного сезона 2015-2016 годов и необходимостью подготовки к отопительному сезону 2016-2017 годов:

1. Признать работу предприятий топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов Ульяновской области в период прохождения отопительного сезона 2015-2016 годов удовлетворительной.

2. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» и в целях своевременной подготовки к отопительному сезону 2016-2017 годов муниципальных образований Ульяновской области, теплоснабжающих
и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения, основными задачами при подготовке к работе в отопительный сезон 2016-2017 годов считать следующие:

2.1. Обеспечение бесперебойного и безаварийного тепло-, электро-, водо-, газо- и топливоснабжения потребителей, поддержание необходимых параметров энергоносителей и нормативного температурного режима в зданиях с учётом их назначения.

2.2. Обеспечение к началу отопительного сезона 2016-2017 годов зданий, сооружений, строений, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приборами учёта и регулирования используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учёта в эксплуатацию; повышение эффективности использования энергетических ресурсов, сокращение потерь энергетических ресурсов в рамках исполнения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности
и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

2.3. Осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, теплоэнергетики, газоснабжающих организаций, организаций водоснабжения и водоотведения, находящихся на территории Ульяновской области.

2.4. Обеспечение выполнения мероприятий государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2018 годы, утверждённой постановлением Правительства Ульяновской области от 11.09.2013 № 37/411-П «Об утверждении государственной программы Ульяновской области «Развитие жилищно-коммунального хозяйства
и повышение энергетической эффективности в Ульяновской области» на 2014-2018 годы».

2.5. Обеспечение передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных предприятий муниципальных образований «Базарносызганский район», «Вешкаймский район», «Карсунский район», «Кузоватовский район», «Майнский район», «Мелекесский район», «Павловский район», «Сурский район», «Ульяновский район», «Чердаклинский район», осуществляющих неэффективное управление.

3.1. Главам администраций муниципальных образований Ульяновской области, руководителям предприятий жилищно-коммунального хозяйства:

3.1.1. В двухнедельный срок по окончании отопительного сезона 2015-2016 годов провести осмотр зданий и сооружений социальных объектов, жилищного фонда, головных инженерных сооружений, инженерных коммуникаций, тепловых источников с целью выявления недостатков прошедшего отопительного сезона 2015-2016 годов. По результатам осмотра составить дефектные ведомости и пояснительные записки к ним.

3.1.2. В срок до 01 мая 2016 года разработать графики гидравлических
и температурных испытаний и опубликовать их в средствах массовой информации.

3.1.3. В срок до 01 мая 2016 года разработать графики промывки оборудования и коммуникаций источников тепла, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления .

3.1.4. Провести гидравлические, температурные испытания и промывку оборудования и коммуникаций источников тепла, трубопроводов тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления согласно разработанным графикам.

3.1.5. В срок до 01 мая 2016 года разработать и утвердить мероприятия
по подготовке топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов к отопительному сезону 2016-2017 годов, адресные планы-графики подготовки к эксплуатации в зимних условиях объектов жилищного фонда, социально-культурной сферы, коммунального назначения и их инженерного оборудования с учётом выполнения задачи по сокращению не менее чем
в 1,1 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии теплоносителя (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера),
а также задачи по снижению по отношению к отопительному сезону 2015-
2016 годов до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по тепловым сетям в период прохождения отопительного сезона 2016-2017 годов.

3.1.6. В срок до 15 июня 2016 года по результатам проведённых испытаний и выявленных дефектов, неисправностей скорректировать мероприятия по подготовке топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов к отопительному сезону 2016-2017 годов, адресные планы-графики подготовки объектов жилищно-коммунального, социально-культурного назначения и их инженерного оборудования к эксплуатации
в зимних условиях, при этом готовность всех объектов к отопительному сезону 2016-2017 годов должна составить:

в мае – 10 процентов;

в июне – 35 процентов, с нарастающим итогом 45 процентов;

в июле – 35 процентов, с нарастающим итогом 80 процентов;

в августе – 20 процентов, с нарастающим итогом 100 процентов.

3.1.7. Рассмотреть вопрос о замене инженерных сетей в объёме не менее
5 процентов от их общей протяжённости.

3.1.8. Обеспечить ежедневный контроль за ходом выполнения мероприятий и адресных планов-графиков по подготовке к отопительному сезону 2016-2017 годов с еженедельным подведением итогов на заседании штаба по вопросам энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области и штабов муниципальных образований Ульяновской области по подготовке к отопительному сезону 2016-2017 годов.

3.1.9. В соответствии с мероприятиями по подготовке топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов к отопительному сезону обеспечить готовность в срок до 01 сентября 2016 года объектов жилищно-коммунального, социально-культурного назначения и инженерной инфраструктуры к работе в отопительный сезон 2016-2017 годов.

3.1.10. В срок до 19 августа 2016 года обеспечить оформление актов готовности объектов социально-культурной сферы и в срок до 01 сентября
2016 года – оформление паспортов готовности указанных объектов.

3.1.11. В срок до 01 сентября 2016 года обеспечить подготовку, переподготовку и аттестацию кадров объектов социально-культурной сферы .

3.1.12. В срок до 01 октября 2016 года обеспечить подготовку, переподготовку и аттестацию кадров топливно-энергетического и жилищно-коммунального комплексов.

3.1.13. В срок до 01 октября 2016 года провести комплекс противоаварийных тренировок.

3.1.14. В срок до 20 сентября 2016 года обеспечить оформление актов готовности тепловых сетей и теплоисточников и в срок до 15 ноября 2016 года – оформление паспортов готовности тепловых сетей и теплоисточников.

3.1.15. В срок до 01 октября 2016 года обеспечить оформление актов
и паспортов готовности жилищного фонда.

3.1.16. В срок до 01 октября 2016 года обеспечить 100-процентное оснащение резервными источниками электроснабжения категорированные электроприёмники объектов электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения.

3.1.17. Взять под личный контроль подготовку к работе в отопительный сезон 2016-2017 годов мазутных хозяйств и наличие резервного топлива
на теплоисточниках независимо от формы собственности теплоснабжающих предприятий и организаций.

3.1.18. Обеспечить нормативную закупку основного и резервного видов топлива, создание запаса материально-технических ресурсов для ликвидации возможных аварийных и чрезвычайных ситуаций в отопительный сезон 2016-2017 годов.

3 .1.19. О беспечить погашение имеющейся задолженности за потреблённые в отопительный сезон 2015-2016 годов энергоресурсы в сроки, определённые графиками погашения задолженности, соглашениями с предприятиями всех форм собственности, осуществляющими поставку топливно-энергетических ресурсов населению и предприятиям социально-культурного назначения.

3.1.20. Способствовать 100-процентной собираемости платежей населения за оказанные жилищно-коммунальные услуги предприятиями всех форм собственности, осуществляющими поставку топливно-энергетических ресурсов населению, управляющими организациями.

3.2. Р уководителям предприятий всех форм собственности, осуществляющих поставку топливно-энергетических ресурсов населению
и предприятиям социально-культурного назначения (Ульяновский филиал публичного акционерного общества «Т Плюс», открытое акционерное общество «Ульяновскэнерго», общество с ограниченной ответственностью «Газпром газораспределение Ульяновск», промышленные предприятия и т.д.):

3.2.1. В срок до 01 мая 2016 года разработать и представить в органы местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области мероприятий по подготовке собственных объектов к работе в отопительном сезоне 2016-2017 годов, предусматривающих выполнение полного комплекса необходимых работ с учётом выполнения задачи по сокращению не менее чем в 1,1 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии теплоносителя (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера),
а также задачи по снижению по отношению к отопительному сезону 2015-
2016 годов до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по тепловым сетям в период прохождения отопительного сезона 2016-2017 годов, и планы-графики с указанием в них подрядной организации, источников финансирования, сроков исполнения, ответственных лиц.

3.2.2. До начала отопительного сезона 2016-2017 годов:

3.2.2.1. Создать нормативный запас основного и резервного видов топлива и материально-технических ресурсов для оперативного устранения неисправностей и аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.

3.2.2.2. Обеспечить полное погашение задолженности по заработной плате своим работникам.

3.3. Р уководителям предприятий и организаций всех форм собственности, обязанным иметь резервные топливные хозяйства согласно установленным топливным режимам, в срок до 01 октября 2016 года обеспечить приведение резервных топливных хозяйств в работоспособное состояние.

4. Министру здравоохранения Ульяновской области, Министру образования и науки Ульяновской области, Министру искусства и культурной политики Ульяновской области, начальнику Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области:

4.1. В срок до 12 мая 2016 года разработать и утвердить мероприятия
по подготовке подведомственных учреждений к отопительному сезону 2016-2017 годов.

4.2. Скоординировать работу по осуществлению закупок основного
и резервного видов топлива для нужд подведомственных учреждений.

4.3. Обеспечить подготовку к отопительному сезону 2016-2017 годов
и оформление актов и паспортов готовности подведомственных учреждений
и организаций в следующие сроки:

образовательных и научных организаций – до 25 августа 2016 года;

учреждений здравоохранения – до 01 сентября 2016 года;

учреждений культуры – до 15 сентября 2016 года;

учреждений, подведомственных Главному управлению труда, занятости
и социального благополучия Ульяновской области, – до 01 сентября 2016 года.

5. Главной государственной инспекции регионального надзора Ульяновской области обеспечить контроль за осуществлением мероприятий
по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах к сезонной эксплуатации, а также
за наличием паспортов готовности многоквартирных домов к эксплуатации
в зимних условиях, оформленных в соответствии с требованиями постановления Государственного комитета Российской Федерации
по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда».

6. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Ульяновской области от 06.04.2015 № 173-пр «О подготовке к отопительному сезону 2015-2016 годов».

Правительства области С.И.Морозов

Все права защищены © 2017 Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области

Использование материалов сайта без гиперссылки на сайт запрещена

Как подготовить здание к осенне-зимнему периоду

Как правильно подготовить здание к осенне-зимнему периоду? Какие работы нужно выполнить? Как быстро получить паспорт готовности к ОЗП? Вопросы не остались без ответов: технический директор ООО «Комплит Инжиниринг» Аникеев Владислав Владиславович поможет разобраться в теме.

Начнем с простого: что означает аббревиатура ОЗП?

Выражаясь русским языком, ОЗП – это подготовка здания к осенне-зимнему периоду эксплуатации отопления, когда приводятся в порядок инженерные коммуникации, делаются определенные процедуры, чтобы к следующему сезону при запуске отопления у субъектов хозяйствования не возникло никаких проблем. Как только отключают отопление, уже фактически следует начинать новый этап работ, на которых будет вестись подготовка зданий к осенне-зимнему периоду.

Что входит в подготовительные работы в осенне-зимний период?

Подготовка объектов к зимнему периоду включает достаточно большой перечень работ. Одна из основных работ – это так называемая опрессовка. В трубы нагнетается избыточное давление специальными опрессовщиками (насосами), а затем мы уже наблюдаем за поведением арматуры, оборудования, трубы – что с ними будет происходить дальше. С помощью измерительных приборов, например, манометров, отдельно опрессовываются задвижки, тепловые узлы, сети, вентили, клапаны и трубы.

На мой взгляд, это самая важная часть в испытании, потому что мы видим реальную картину. Исправна ли труба? Выдержит ли зимние экстремальные нагрузки? Либо мы ее выведем из строя искусственным образом, заменим и не будем волноваться?

Помимо опрессовки есть еще одна обязательная процедура – гидропневмопромывка, когда водовоздушной смесью промываются трубы или радиаторы, очищаются внутренние поверхности. Процедура производится не реже раза в 4 года. Ну а так, просто каждый год водой нужно промывать. Еще есть химическая промывка, но ее периодичность не установлена правилами.

Какой документ является подтверждением того, что здание готово к отопительному сезону?

Когда уже выполнены и регламентные, и бумажные работы, выдается паспорт готовности объекта к осенне-зимнему периоду. На самом деле, я перечислил только два самых важных вида работ, хотя их гораздо больше. Есть целый перечень в ТКП: и окна утеплить, и системы электроснабжения в порядок привести, и все сопутствующие системы.

Если организация не успела вовремя подготовиться к отопительному сезону, то Энергонадзор привлекает юридическое лицо к административной ответственности, но это еще не означает, что прекращается подготовка здания к осенне-зимнему периоду. Работы продолжаются, владелец по-прежнему должен устранить все недостатки, собрать комиссию, которая подпишет акт готовности потребителя тепловой энергии, чтобы в итоге все же можно было получить паспорт и быть готовым к зиме.

Кому обязательно нужно получать паспорт ОЗП и что собой представляет приказ о подготовке к осенне-зимнему периоду?

Оформлением паспорта ОЗП должна заниматься каждая организация, на балансе которой находится система теплоснабжения или теплопотребления, любое юридическое лицо. Если вы являетесь субарендатором, арендуете какое-то помещение, то вам не надо готовить его к работам в осенне-зимний период. Готовит арендатор, владелец.

Приказ о подготовке к осенне-зимнему периоду – это локальный документ учреждения, в котором указывается состав комиссии. Последняя проверяет готовность предприятия к ОЗП. В нее обычно входят: сам руководитель организации, представитель от Энергонадзора, лицо от ЖЭСа и другие.

В какой период лучше начать подготовку здания к осенне-зимнему периоду?

Сразу по окончании предыдущего отопительного сезона, потому что нужно подготовить множество бумаг, привести все в порядок, в том числе и внешний вид коммуникаций. Ко всему нужно подходить ответственно, начиная от документации и заканчивая внешним видом. И самое главное – теплоузел должен соответствовать проекту, правилам безопасности и быть удобным в эксплуатации. Прежде всего это нужно человеку, эксплуатирующему систему.

Читайте также:  Приватизация жилья
Ссылка на основную публикацию