Россиянам разрешили выходить из «общего котла» на капремонт на год быстрее

Обращение Президенту России В.В. Путину по отмене Закона о капремонте

Интернет – Сообщество «Защита потребителей в сфере ЖКХ», «Социализм в обновленном виде», «Беспредел в прокуратурах» , социальной сети Макспарк (далее – Сообщества), независимых от криминальных структур, выступая в интересах всех россиян, в целях восстановления Конституционности, законности и справедливости на территории России обращается к Президенту России, В.В. Путину, как гаранту Конституции РФ.

Статья 3. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Сообщества требуют отменить антинародный Федеральный закон от 25.12.2012 N 271-ФЗ “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (Далее – Закон “О капитальном ремонте многоквартирных домов”), вступивший в силу 01.01.2013 г.

Отмена антинародных законов, противоречащих Главному закону страны, а именно, Конституции РФ, должна осуществляться правовым управлением Администрации Президента или Главным прокурором РФ, а не рядовыми гражданами России. Для отмены антинародных законов, преднамеренно направленных лишь на ограбление народа, но не для пополнения бюджета страны, необходимо правовое заключение, составленное компетентными должностными лицами.

Если федеральная власть во главе с Президентом России и Генеральным прокурором РФ отказывается от выполнения функций по управлению государством в интересах народа, следовательно, нужно подать в отставку вместе с кабинетом Правительства РФ.

На данный момент, когда страна в опасности и находится на краю пропасти, когда в стране глубокий политический и экономический кризис, из которого власть не способна выйти с минимальными потерями, нужно обратиться к философии Сократа. Не понимающих его философию, к управленческим функциям не допускать.

Закон о капитальном ремонте имеет серьезную коррупционную составляющую, которая узаконена предумышленно для махинаций с триллионами рублей в целях обогащения небольшой группы чиновничьего аппарата.

Федеральная власть так публично не ответила на главный вопрос: «Кому по факту принадлежит весь жилищный фонд России, то есть, какому собственнику принадлежит жилищный фонд? На основании каких документов и от какой даты оформлена передача всего жилищного фонда в частные руки?»

Законом «О капитальном ремонте многоквартирных домов» лишь предусмотрен оброк для населения, который обязывает обеспечивать чиновничьему аппарату не просто безбедную, а самую роскошную жизнь при полном бездействии.

Взносы на капремонт уже с давних пор входят в тарифы на содержание и ремонт жилья, которые обязана прорабатывать федеральная власть в целях единого измерения на всей территории России.

Капитальный ремонт многоквартирных домов осуществляется один раз в 15-30 лет, в зависимости от изношенности инженерных систем и в зависимости от амортизационных отчислений, которых никто не отменял.

Капитальным ремонтом должно заниматься государственное специализированное управление на основе плановых разработок, а не на основании каких-то дорожных карт, которые выгодны только получателям денежных средств через откаты при полном бездействии.

Нет вертикали власти, нет Госплана, нет источников для пополнения бюджета страны. Страна в глубоком кризисе, страна на краю пропасти, близкая к расчленению на удельные княжества.

При выполнении ремонтных, капитальных работ цены на материалы, на выполнение отдельных видах работ, услуг завышаются в 2-3 раза, преднамеренно удораживая смету выполнения и выполненных работ. Данный обман проверен на практике.

И утверждение о том, что мигранты являются дешевой силой в России, не соответствует действительности. Именно мигранты задирают цены до баснословных сумм.

Нет никакой информации о федеральном фонде на капремонт. Частично стала появляться информация только о региональных фондах на капремонт.

Идеальная схема для коррупции.

Фонды на капремонт не являются государственной специализированной строительной организацией, которые самостоятельно могут проводить ремонтные и строительные работы. Фонды по сути являются благотворительными организациями, оказывающими помощь лишь избранным людям. А значит, и капитальный ремонт будет осуществляться лишь на бумаге, осуществляя безнаказанно похищение денежных средств, предназначенных для капитального ремонта многоквартирных домов.

В действительности, на федеральном уровне узаконена афера 21 века, направленная на ограбление народа в целях обогащения чиновничьего аппарата.

При диком капиталистическом строе отменен надзорный контроль юридических лиц, включая и различных некоммерческих фондов. Расход денег, собираемых региональными операторами, якобы, на капитальный ремонт многоквартирных домов, никем надзираться не будет.

Региональные операторы освобождены от налогового бремени, и, фактически сами контролируют свою работу. Размер ежемесячных платежей в фонд устанавливается на региональном уровне, и в полномочиях регионов законом прописана возможность бесконечного их увеличения.

Помимо всего прочего, средства, собранные за год, нельзя расходовать целиком, а лишь установленный процент.

Кто получит дивиденды от использования оставшихся средств, понятно.

Принятый Закон о капремонте обязывает собственника помещения в МКД платить лишь за капитальный ремонт дома, не имея возможности влиять ни на сроки ремонта, ни на выбор объектов, ни на качество выполняемых работ.

Капитальный ремонт многоквартирных домов не проводится каждый год, а проводится один раз в 15-30 лет, и за время накопления даже при низкой инфляции денежные средства обесценятся так же, как это произошло с накопленными денежными средствами на капитальный ремонт до принятия нового Жилищного кодекса РФ.

Статья 16 Закона о приватизации обязывает государство, как бывшего наймодателя, провести капремонт в тех домах, в которых до приватизации капремонт не проводился.

Но до сих пор не установлен переход права государственной собственности, жилищного фонда в частные руки. До сих пор не зафиксировано ни одним правоустанавливающим документом состояние многоквартирных домов, изношенность жилищного фонда.

Многоквартирный жилой фонд составляет 3,2 млн. зданий общей площадью 2,237 млн. кв.м.

53% жилого фонда составляют квартиры, находящиеся в частной собственности. Потребность в комплексном капитальном ремонте испытывают 93-96% многоквартирных домов страны со средним сроком эксплуатации не менее 25 лет.

Для проведения капремонта и модернизации жилого фонда страны необходимы масштабные государственные инвестиции, источником которых должны являться платежи жителей многоквартирных домов, рассчитанных на основе научной методологии с учетом коэффициентов потерь ресурсов при передаче до пункта назначения специалистами научно-исследовательских институтов, а не какими-либо руководителями товариществ собственников жилья.

Забыт накопленный долг государства Российского и ранее Советского за капремонт МКД за предыдущие годы управления.

Статья 16 ФЗ “О приватизации жилищного фонда в РФ” в действующей редакции гарантирует собственникам помещений исполнение государством своей обязанности при приватизации передать МКД в отремонтированном виде. И эта обязанность сохраняется до её исполнения:

Статья 16. Приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с настоящим Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.”

В условиях не побеждённой инфляции все накопительные системы оплаты за жилищно-коммунальные услуги в коммерческой ответственности жульнические и воровские, направленные лишь на личное обогащение.

Обесценение денежных средств мы уже проходили при Гайдаре.

Зададимся вопросом: Зачем вообще понадобилось платить за капитальный ремонт отдельной строкой, если сумма на капремонт входит в тариф на содержание и ремонт жилья?

В советское время, когда все жилье было государственным и находилось на балансе у предприятий и колхозов, городов, не возникало вопроса, кто должен ремонтировать дома.

Капитальный ремонт осуществляли те, на чьем балансе находились жилые дома.

Но в наше время невозможно установить балансодержателя жилых домов. И фонды на капремонты не в состоянии осуществлять работы по капитальному ремонту в силу их малоэффективности. Капремонты под силу только специализированным государственным строительно-монтажным организациям, чьи расценки на материалы и работы дешевле, чем у коммерческих. Цель коммерческих организаций – максимальная прибыль при минимальных затратах и дешевой силы. Качество выполняемых работ сводится к минимальности по разным причинам, главной из которой является краткосрочность выполнения работ при максимальном доходе.

Результаты приватизации предприятий показывают, к какому разрушению привела их приватизация. Все доходы от не разрушенных заводов и фабрик отправлялись в карман частнику, а государство планомерно стало отказываться от своих обязанностей по содержанию народного хозяйства, показывая свою недееспособность.

То же самое теперь пытаются осуществить с жилищным фондом, пытаясь негласно передать его в фонды капремонта, полностью отказываясь от обязанностей по содержанию жилого фонда. В конечном итоге получим освобожденные земли для застройки торговых центров на иностранные инвестиции.

Отныне граждане обязаны пожизненно платить за эфемерные услуги по капремонту дома .

В части оплаты квитанций за капремонт главенствует принцип:

«При этом собственники помещений в этом многоквартирном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений в этом многоквартирном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора» .

Это означает, что даже если владелец квартиры и не собирается заключать договор с региональным оператором, не хочет платить по первому квитку, но половина жителей его дома уже заплатила, то договор за него вновь заключается автоматически, а он сам считается должником .

Вот так просто. К счастью, граждане у нас не такие глупые, как это считает власть вместе с депутатами Госдумы .

Предугадывая настроения граждан и их протесты, власть вместе с депутатами предоставила региональному оператору в договоре сделать оговорку, что он имеет право «обратиться в суд с требованием о понуждении заключить Договор, в случае, если Собственник уклоняется от его заключения».

Будет любопытно наблюдать, как государство будет судиться с 97% граждан, не пожелавших платить новые поборы, новый оброк для чиновников.

Власть намерена отнимать у граждан последнее, а именно крышу над головой, которая является необходимым атрибутом для существования человека.

Государство, как и прежде, заботится только об олигархате , политика власти носит откровенно классовый характер.

Чиновники найдут способ обязать граждан заплатить по счетам, однако, если народ объединится и выступит против антинародного Закона о капремонте, то власти уже будет не до отмены антинародного Закона о капремонте. Власти придется задуматься о своем побеге за рубеж.

Не нужно забывать о том, что наша страна находится на краю пропасти и в глубоком кризисе по всем направлениям, при котором расцвела коррупция на всех уровнях власти, а элементы криминального мира грабят население во всех сферах финансово-хозяйственной деятельности, особенно в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Такое положение дел очень негативно отражается на безопасности страны в целом.

По всей России идет открытый, ничем не прикрытый, узаконенный грабеж населения под благовидным предлогом, якобы, взыскание задолженности за жилищно-коммунальные услуги и взносы на капитальный ремонт, а также по другим хозяйственным направлениям.

Терпение народа не безграничное. И власть, и народ готовятся 1 марта 2015 года к массовым акциям. И этот день может стать решающим днем по смене политического и экономического курса развития страны, как сверху, так и снизу. 20-тилетнее управление страной младореформаторами завершается.

6 февраля 2015 г.

Руководитель: Г.В. Иванова

Ваше обращение в адрес Президента России поступило на почтовый сервер и будет рассмотрено Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством.

Россиянам объяснили, как выскочить из «общего котла»

Конституционный суд РФ не нашел нарушения Конституции в оспариваемых положениях платы за капремонт. Соответствующее решение было провозглашено на сегодняшнем заседании суда. При этом судьи рассказали россиянам, как выскочить из «общего котла».

По незнанию

С запросом о проверке на соответствие Конституции РФ положений об обязательном сборе за капремонт в КС ранее обратились депутаты Госдумы РФ (из фракций «Справедливая Россия» и КПРФ).

«Эсеры», в частности, оспаривали ч. 4 ст 179 Жилищного кодекса РФ, согласно которой оператор может «перебрасывать» деньги, собранные на капремонт жильцами одного дома, на работы в другом доме. Как отмечали народные избранники, собственников жилья помещают в «общий котел» без их воли. Напомним, по закону, граждане могут принять решение о том, как накапливать средства на капремонт: на счете регионального оператора (по методу «общего котла») или на индивидуальном счете многоквартирного дома. «Они попали туда [в общий котел] по незнанию, по неспешности, по невозможности провести общее собрание», — говорила глава комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская, член фракции «Справедливая Россия».

По словам Г.Хованской, в самом плачевном положении оказались собственники жилищно-строительных кооперативов, которые только отремонтировали свой дом и теперь в течение 25 лет вынуждены платить взносы в общий котел с неизвестным результатом. В случае же, если произойдет авария или наступит время экстренного ремонта, собственникам, включенным в общий котел, придется и платить взносы, и собирать деньги на необходимый ремонт. Притом никто не гарантирует защиту оператора капитального ремонта, управляющего котлом, от банкротства.

На чужих плечах

Коммунисты просили высоких судей проверить ч. 1 статьи 169 и ч. 4 и 7 ст. 170 Жилищного кодекса РФ. Первая статья гласит, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества, вторая определяет право местной власти решать, где будут аккумулироваться собранные средства, если жители сами не решили этот вопрос.

Читайте также:  Закон об услугах ЖКХ может вступить в силу уже с 2020 года

Как отмечал депутат Госдумы от фракции КПРФ Вадима Соловьева, государство пытается отказаться от своих обязанностей и переложить их на граждан. «За 20 лет государство отремонтировало только 10% жилого фонда. И когда стоимость оказалась около триллиона, решило — давайте переложим на граждан», — отметил он.

Справка

Закон, который обязывает собственников жилья в многоквартирных домах платить за капитальный ремонт, был принят в конце 2012 года. Действовать в разных регионах страны он начал в разное время. В частности, для Москвы плата была введена 1 июля 2015 года и составила 15 рублей с кв. м. В Петербурге плату за капремонт ввели в конце 2014 года. Тогда она составляла максимально 2 рубля с кв. м жилья. С 1 января 2015 года максимальную плату повысили до 3 рублей с кв. м, в 2016 году она вырастет еще на 50 копеек.

В общем котле

Конституционный суд РФ, в свою очередь, напомнил, что местные органы власти предприняли меры для выбора способа формирования фонда капитального ремонта — на счет регионального оператора или на специальный счет. Кроме того, судьи отметили, что гражданам предоставлена возможность смены способа накопления.

Нет нарушений, по мнению судей, и в механизме перераспределения средств региональным оператором при определении очередности проведения ремонта. Судьи добавили, что ничто не мешает совершенствовать механизмы работы регионального оператора, в том числе вопросы компенсации средств в случае утраты накопленных гражданами средств. В своем решении КС также указывает, что в законе может быть установлено, что собранные средства будут направляться на дома, расположенные на территории одного или нескольких муниципальных образований, что позволит обеспечить оборачиваемость, сохранность и эффективность использования собранных средств фонда капитального ремонта.

В итоге КС решил, что закон о капремонте не противоречит Конституции, но нуждается в уточнениях. Например, Госдуме и правительству надлежит «установить механизм» исполнения старых обязательств государства по ремонту домов. А обычные граждане, если столкнутся с несправедливой очередностью домов в программе капремонта, могут оспорить ее в судебном порядке. В суд также можно обратиться тем, кто считает, что его недостаточно информировали, прежде чем вписать в «общий котел».

Судьи также напомнили, что в настоящее время существуют механизмы смены оператора капремонта. Так, в случае, если жильцы дома захотят выскочить из общего котла и копить средства на своем спецсчете, они могут без проблем реализовать это право. Правда, в разных субъектах РФ установлены разные сроки возможной смены оператора (до двух лет).

Зачем сократили срок выхода из “общего котла” по капремонту?

Эксперт рассказал Sobesednik.ru, как будут использовать новые сроки вывода денег из фондов капремонта в регионах.

Госдума приняла закон, по которому будет сокращен с двух лет до одного года срок формирования фонда капитального ремонта у регионального оператора в «общем котле» и перехода на специальный счет многоквартирного дома, сообщает РИА «Недвижимость». Депутаты, внесшие законопроект, обосновывают этот срок тем, что региональные программы капитального ремонта подлежат актуализации не реже чем один раз в год.

По действующему законодательству решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через два года после направления региональному оператору соответствующего решения.

По мнению Никиты Чулочникова, председателя экспертного совета Ассоциации компаний обслуживающих недвижимость (АКОН), региональные операторы заинтересованы в ускорении данной процедуры для того, чтобы быстрее исключить из процесса принятия решения собственников квартир, а также привлечь к работе крупные региональные компании, заинтересованные в больших заказах. Эксперт рассказал Sobesednik.ru о своем видении решения проблемы «общего котла»:

— Есть два способа аккумулирования денежных средств для проведения капремонта. В первом деньги могут накапливаться у регионального оператора, на счете которого формируется так называемый «общий котел». Распоряжаться отчислениями жильцов при такой схеме будут чиновники. Альтернативным вариантом может быть накопление денег на счете конкретного дома, когда сами жильцы через ТСЖ, ЖСК или через управляющую организацию контролируют счет. Но просто собирать деньги недостаточно, нужно еще соблюдать сроки проведения работ. Если жильцы не смогут потратить в нужное время деньги, все необходимые средства на ремонт с их счета переводятся и тратятся на ремонт местными властями.

Важно понимать, что собственники квартир крайне инертны. В идеале они должны выбирать на общем собрании за отведенный срок способ накопления средств: это может быть счет дома или счет регионального оператора капремонта. Обычно они крайне редко успевают выбрать схему отчислений. При этом если жильцы за два года (а теперь — один год) не выбирают способ накопления средств, за них это делают местные власти (региональные фонды).

Никита Чулочников / архив редакции

Региональные фонды капремонта получают доступ к деньгам жильцов

Возможно, этими действиями собственников пытаются стимулировать к действию, — предполагает эксперт. — Однако, скорее всего, на практике при инертном поведении жильцов власти сократят еще и время принятия решения. Теперь вероятность того, что собственники примут решение сами, уменьшается, а вероятность того, что деньгами смогут распоряжаться региональные операторы, — увеличивается. Я считаю, что в региональных фондах капремонта смогут эти деньги накапливать, управлять этими активами и куда-то вкладывать: например, размещать средства на депозитных счетах, получать проценты и так далее. Этот ресурс даст возможность получать прибыль и будет работать как инструмент банковского кредитования.

Помимо того, что региональные операторы будут получать на какое-то время деньги жильцов, они смогут и кардинально менять сам процесс проведения капитального ремонта. В эти фонды будут продолжать стекаться деньги жильцов сотен домов, и чиновники смогут, грубо говоря, заказывать услуги по капремонту оптом. На торги выставят лоты по работам в десятках домов. И тут появляется возможность оперировать огромными объемами денежных средств — сотнями миллионов рублей. Соответственно, участвовать в торгах смогут только крупные компании, а небольшие игроки будут выключены из процесса. Конечно, стоимость работ удешевляется, но и выбор компаний тут совсем другой. Понятно, что основным выгодоприобретателем по-прежнему останутся крупные компании, которые смогут держать под контролем весь рынок.

Если жильцы за два года (а теперь — один год) не выбирают способ накопления средств, за них это делают местные власти / Alexander Legky/Russian Look

Сохранить высокое качество работ на каждом объекте при отсутствии индивидуального подхода к управлению конкретным домом будет сложно, так как главным критерием здесь будет низкая цена. Исправить ситуацию мог бы доверительный управляющий, который по поручению большинства собственников разработает индивидуальную концепцию управления домом, определит необходимый объем ремонтных работ, оптимальный порядок их проведения и поможет выбрать строительного подрядчика, предложившего наилучшие условия, — отмечает эксперт.

Как собственникам жилья в новых домах избежать платы за капитальный ремонт в «общий котел»

Собственники квартир накапливают деньги на капитальный ремонт дома либо на счете регионального оператора (регионального фонда капитального ремонта), либо на специальном счете. По статистике Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, в стране преобладает первый способ – в 2017 г. в так называемом общем котле насчитывалось 87,9% многоквартирных домов, включенных в региональные программы капремонта. Домов, открывших спецсчета, – 11,1%. В 2015 г. их было 8,1%.

Московская статистика практически аналогичная: по информации Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Москвы, 2872 столичных дома (11%) имеют спецсчета (данные на 1 февраля 2018 г.). С июля 2015 г. по январь 2018 г. из общего котла на спецсчета перешли 294 многоквартирных дома. А недавно глава Минстроя РФ Михаил Мень заявил, что число домов, выбравших спецсчета, подбирается к 20%.

По оценке Ирины Генцлер, руководителя жилищного сектора фонда «Институт экономики города», доля многоквартирных домов (МКД) со специальными счетами медленно, но все же увеличивается, а также меняется распределение спецсчетов по их владельцам: немного снижается доля принадлежащих региональным операторам, увеличиваются доли счетов, открытых ТСЖ (ЖСК) и управляющими организациями (по закону только эти четыре юрлица могут быть владельцами спецсчетов).

«На начальном этапе большинство домов по доброй или недоброй воле попали в общий котел. Но люди начали разбираться», – комментирует Галина Хованская, председатель комитета Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. По ее наблюдениям, за последнее время движение к спецсчетам стало более энергичным, особенно это касается жилищного фонда, который сейчас находится в нормальном состоянии: «Жителям таких домов общий котел крайне невыгоден, потому что неизвестно, что будет с ним через 20 лет, а ремонт им делать через 25 лет».

«Особенно кооперативы (ЖСК), созданные еще в советское время, сопротивлялись, когда их загоняли в общий котел (не путайте с мошенническими ЖСК, схемой, по которой кооперативы создают из дольщиков), – вспоминает Хованская. – Ведь кооперативы всегда имели возможность создавать свои фонды (это предусмотрено жилищным законодательством), они накапливали деньги, но не на период 10–15 лет, а по мере поступления проблем. Если им не хватало средств на капремонт элементов общего имущества, они принимали решение на общем собрании дособрать деньги и отремонтировать, например, текущие трубы в подвале». По мнению Хованской, в идеале должна быть реализована схема, которая хорошо работала в ЖСК.

Россияне ждут от нового президента помощи в решении квартирного вопроса

Перейти на такую схему было бы неплохо и для домов, которые, возможно, и не нуждаются пока в комплексном капитальном ремонте, но им уже надо начинать срочные работы, потому что износ дает себя знать. Вот пример относительно нестарого 20-летнего дома, жители которого собираются переходить на спецсчет, о чем они и рассказали корреспонденту «Ведомостей». Это не типичное московское жилье, в котором люди живут поколениями: жители данного дома покупали квартиры и к своей собственности относились сразу ответственно.

Малоэтажный дом на восемь квартир в составе организованного загородного поселка в Пушкинском районе Подмосковья включен в подмосковную региональную программу капремонта, но точные сроки пока не определены. С мая 2014 г., когда жители Московской области включились в программу, дом платил региональному оператору. За три с половиной года накопилось около 150 000 руб. Сейчас назрела необходимо привести в порядок фасад. Поскольку дом маленький, по первым прикидкам жителей может хватить примерно 200 000 руб. Логично заняться открытием спецсчета и переводом средств. Кстати, еще лет 10–12 назад жильцам приходилось заниматься крупными ремонтными работами: за собственный счет они меняли крышу, устанавливали водосточные трубы. На это потребовалось с каждой квартиры по $2000 (тогда удобнее было считать в валюте). Не все могли выложить эти деньги в срок, разгорались классические соседские конфликты.

И собирать деньги в авральном режиме, и ждать, ничего не предпринимая, пока до дома дойдет очередь по региональной программе, одинаково плохо – или жители разорятся, или дом развалится. Но можно открыть спецсчет, перевести накопленные у регионального оператора деньги и начинать что-то делать.

Нужны ли России ежегодно 120 млн кв. м нового жилья

Выбраться из общего котла

Хованская уверена, что преимуществ у схемы со спецсчетом по сравнению с общим котлом больше: «Собственники принимают решение сами, осуществляют контроль по всему циклу, начиная от поиска подрядчика, составляют смету, выбирают материалы для работы, могут применить новые технологии, и пусть это будет дороже, но зато жизненный цикл дома будет дольше». То есть главный плюс – это полная самостоятельность.

У управляющей организации есть не только право, но и обязанность делать предложения собственникам о проведении капремонта, уточняет Генцлер: «Она может предложить себя как заказчика услуг и работ, действующего на основании решения общего собрания. Управляющая организация не обязательно должна быть владельцем специального счета».

По выбору подрядчика для ремонта многоквартирного дома со специальным счетом никаких требований нет, объясняет Генцлер. Собственники на общем собрании могут сами определить такой порядок – например, поручить все управляющей организации или создать конкурсную комиссию. И определить собственные критерии выбора – цена/качество/опыт/гарантии.

Девелоперы застраивают города России «новыми хрущевками»

Компания-подрядчик, которую выбирают собственники, должна иметь допуск к работе, входить в саморегулируемую организацию, т. е. подтвердить свою квалификацию, дать гарантии. «Как правило, капремонтом занимаются мелкие и средние строительные организации, для них это хороший фундамент, чтобы не рухнуть в кризис на «чистой стройке», – считает Хованская.

В московском Фонде капремонта обращают внимание на то, что при желании собственники-москвичи могут воспользоваться информацией, представленной в реестре квалифицированных подрядных организаций, размещенном на официальном сайте мэра Москвы. Они прошли предварительный отбор и допущены к участию в работах по региональной программе капитального ремонта Департаментом капитального ремонта Москвы.

Эксперты фонда также добавляют, что собственники могут контролировать суммы, поступившие на спецсчет, операции по счету, банк начисляет проценты на остаток денежных средств на счете. Деньги, накопленные на спецсчете, нельзя включать в конкурсную массу при банкротстве владельца счета. Собственники могут также открыть специальный депозит, чтобы увеличить фонд капитального ремонта дома.

Читайте также:  Госдума приняла закон о прямых расчетах за услуги ЖКХ, минуя управляющие компании

«Средствами на специальном счете могут распоряжаться только собственники, в данном случае владелец специального счета значения не имеет. Все решения принимаются на общем собрании собственников жилья», – комментируют в Фонде капремонта Москвы.

Казначейство проследит, как фонды капремонта тратят деньги населения

Сроки и собрания

Процедура открытия спецсчета и перевода средств на него регламентирована жилищным законодательством и, можно сказать, обкатана. Деньги, которые уже накоплены в общем котле, собственникам, принявшим решение перейти на спецсчет, обязаны вернуть. Тем не менее процесс перехода непростой. Хованская считает, что большая проблема – срок вступления в силу принятого на общем собрании собственников решения. Он был сокращен с двух лет до одного года, и это удалось сделать после того, как Конституционный суд в апреле 2016 г. признал право граждан «на выход из общего котла». «Собственники могут начать накапливать средства на специальном счете и, соответственно, получить уже накопленные на счете регионального оператора средства после его истечения, – комментирует Хованская. – Это означает, что израсходовать накопленные средства собственники смогут только через год, но только в том случае, если данных средств будет достаточно для финансирования определенного вида работ. К сожалению, на федеральном уровне мы больше этот срок сокращать не можем, учитывая различное социально-экономическое положение регионов. Однако сам регион может это сделать своим законом».

В Подмосковье, например, этот срок – четыре месяца. Москва сделала большой шаг навстречу собственникам, сократив с года, предусмотренного Жилищным кодексом РФ, до трех месяцев срок перехода из котла на специальный счет, подчеркивают в Фонде капремонта Москвы.

В то же время эксперты фонда отмечают, что процедура организации собраний и оформления протоколов остается трудоемкой, хотя с 2016 г. законодательно были снижены требования к количеству голосов для решения о переходе на спецсчет: теперь достаточно набрать более 50%, а раньше было 2/3 от общего числа голосов собственников помещений в доме.

С этим согласен Константин Крохин, председатель Союза жилищных организаций Москвы, председатель правления ТСЖ «Аркада хаус» (на улице Островитянова в Москве). ТСЖ практически сразу выбрало спецсчет, но это решение далось дому с трудом, с организацией общего собрания возились четыре месяца. Теперь, чтобы определиться, как именно потратить средства, нужно набрать опять-таки 2/3 голосов собственников – по конкретным решениям Жилищный кодекс требует именно такого расклада при голосовании. Крохин считает данное условие серьезным препятствием, потому что в большом городском доме провести собрание и о чем-то договориться, соблюдая все регламенты, крайне тяжело – кто-то в отъезде, многие сдают квартиры. Гораздо легче собрать жителей и что-то полезное решить в небольших домах.

Деньги в банке и другие риски

Генцлер указывает на сложности, связанные с изменением требований к банкам, в которых может быть открыт специальный счет: «Если раньше это было только требование к собственным средствам (капиталу) банка – не менее чем 20 млрд руб., то сейчас эти требования будет устанавливать правительство РФ». Эксперт ожидает, что перечень таких банков сократится до 5–6, что означает уменьшение физической возможности выбирать, сокращение конкуренции, а это может привести к увеличению стоимости банковских услуг по открытию, ведению специального счета, совершению операций.

Из истории вопроса

Собственники недвижимости в многоквартирных домах начали вносить плату за капремонт в 2014 г. Сам закон о капитальном ремонте (ФЗ № 271 «О внесении изменений в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ. ») был принят в 2012-м. Взнос за капремонт в Советском Союзе существовал вплоть до 1990 г., так что «период неплатежей» по не зависящим от граждан причинам растянулся на четверть века. Размер взноса отличается в разных регионах, например в Москве это 17 руб. за 1 кв. м, в Московской области – 9 руб. 7 коп.
Принятие закона о капитальном ремонте сопровождалось ожесточенными дискуссиями в обществе и в Госдуме. Изначально проект закона предполагал только один способ накопления денег – на счете регионального фонда капремонта (регионального оператора). Этот метод мгновенно окрестили «общим котлом», поскольку суть его в том, что деньги, собираемые жильцами, уходят в этот котел, а затем расходуются в соответствии с региональными программами, рассчитанными на 30 лет – до 2044 г. Конкретному дому приходится ждать, когда наступит его очередь, а это может быть и 15, и 25 лет, и больше.
После горячих споров в проекте закона появилось понятие «специального счета» дома, который могут открыть собственники помещений в доме (квартир, комнат и нежилых площадей). Средства, накопленные на этом счете, должны направляться на ремонтные нужды своего родного жилища по усмотрению жителей. Владельцами спецсчетов закон определил ТСЖ и ЖСК, а если в доме нет ни товарищества, ни кооператива, то управляющую организацию или регионального оператора, но они сами средствами распоряжаться не могут – это прерогатива собственников.
Дома, где жители были активны и юридически подкованы, сразу заводили себе специальные счета, как только закон о капремонте начал работать. В общий котел (к региональному оператору) попадали, как правило, те дома, где жители не приняли никакого решения, как же им собирать взносы. Теперь многие хотели бы из котла выбраться. Для них законом определен порядок и срок перехода на специальный счет. Дому необходимо общим собранием собственников принять соответствующее решение, и через год (а в некоторых регионах и быстрее) можно будет открыть специальный счет. На него будут возвращены деньги из фонда капитального ремонта, которые уже успели накопиться. Изначально по закону о капремонте переходить на спецсчет можно было через два года. В апреле 2016 г. Конституционный суд постановил, что загонять людей в общий котел недопустимо, и срок перехода был сокращен с двух лет до одного года.

Есть и другая неприятная проблема, связанная с сохранностью средств в банках. «Открывает счет не физическое лицо, а юридическое, поэтому нет никакой гарантии, что эти деньги сохранятся. В случае банкротства банка физическому лицу гарантированно вернут 1,4 млн руб. Для юридических лиц такой процедуры не предусмотрено. Поэтому мы сейчас эту тему пытаемся проработать, возможно, введем эскроу-счета, если будет возможность их пополнения», – говорит Хованская. Эксперт напоминает, как в 1998 г. во время дефолта ЖСК потеряли деньги, которые копились на капремонт, в банках, которые рекомендовала власть. В некоторых случаях удалось помочь, а в некоторых – нет.

Кроме того, на спецсчете может оказаться недостаточно средств для проведения работ. Значит, собственникам придется сбрасываться, чтобы заплатить подрядчику.

Есть еще один риск. Собственники могут приостановить уплату взносов, но только после того, как на спецсчете сформируется минимальный размер фонда капитального ремонта, его устанавливает регион, и он не должен превышать 50% от стоимости этого ремонта. Так вот, если на спецсчете не сформирован минимальный фонд, а взносы не уплачиваются, т. е. образовались долги, есть также риск снова угодить в общий котел. Хованской эта норма категорически не нравится: «Получается, что люди копят, копят, а потом у них возникают какие-то обстоятельства временного характера и накопленные средства списываются в фонд».

В то же время собственникам, которые прошли через все тернии и открыли спецсчет, довольно аккуратно возвращаются деньги, накопленные у региональных операторов, каких-то явных проблем здесь эксперты не отмечают. «По всем 294 домам, изменившим способ накопления, средства перечислены на специальные счета в полном объеме и в установленные законом сроки», – отмечают в Фонде капитального ремонта Москвы. Генцлер допускает, что задержки с деньгами по стране могут быть, но это отдельные случаи, связанные с тем, что у регионального оператора недостаточно средств для того, чтобы заплатить за уже выполненные работы. В целом сверху не чинят препятствий жителям, желающим самостоятельно решать проблемы, связанные с капремонтом. «Власти поняли, что капитальный ремонт – это головная боль, пусть лучше этим собственники занимаются», – комментирует Хованская.

Эксперты московского Фонда капитального ремонта отмечают, что специальный счет больше подходит домам с активными собственниками, сроки капитального ремонта которого подойдут не скоро, – есть время накопить средства. А вот собственники более старого жилого фонда обычно выбирают регионального оператора. Хованская уверена, что будущее – за спецсчетами. Многое, если не все, зависит от самих людей. Пока в вопросах ЖКХ большинство россиян еще пассивны и во многом надеются на государство.

Капитальный ремонт: Суд разрешил выбраться из общего котла

Собираемость взносов за капремонт в Тольятти никак не перевалит за 50-процентную отметку, хотя уже вплотную к ней приближается. Впрочем, давайте без иллюзий: если бы губернские и городские власти не прибегли к методу кнута, перестав выдавать субсидии тем, кто не предоставит квитанции об оплате этой сомнительной неоказанной услуги, собираемость составила бы процентов десять.

Стоит отметить, что по Тольятти этот показатель (сорок с лишним процентов собираемости) почти в два раза ниже, чем средний по области. Удивляться здесь не стоит, ведь платить за капремонт у некоторых просто нет возможности, поскольку город оказался в глубокой экономической яме и дополнительная система поборов пришлась как нельзя некстати. Губернские власти и засевшие в кабинетах фонда деятели наверняка надеются на увеличение собираемости после принятия регионального закона о предоставлении льготы в 50 процентов людям старше 70 лет и 100 процентов – старше 80. Решение губернской думой вроде бы как уже принято, однако позвонив в тольяттинский информационный офис фонда капремонта (65-00-59), мы услышали, что в силу он до сих пор не вступил. Мало того, на сайте этой организации (а также губернской думы и областного правительства) мы не нашли информацию, касающуюся предоставления льгот пенсионерам. Видимо, стараются оттянуть столь радостный момент, чтобы можно было внести его в список добрых предвыборных дел. Впрочем, претендовать на льготы смогут лишь одиноко проживающие пенсионеры (это примерно 36 тысяч человек по Самарской области), не имеющие задолженности по уплате за капремонт. В общем, как и в целом по России, схема такова, что одна рука дает, а другая тут же отнимает. Это, кстати, касается и тех самых субсидий (для малоимущих, многодетных и так далее), которые стало невозможно получить без уплаты взносов. Вот только не учли чиновники одного обстоятельства: люди скрипя зубами начинают платить, но обиду (а порой и злобу) скрывать получается с большим трудом. То есть с точки зрения перспективы взаимоотношений власти с народом этот капремонт опять же пришелся некстати.
Недавно в редакцию позвонила жительница Тольятти Людмила Ивановна, которая раньше жила на бульваре Татищева, где исправно платила за капремонт, а в этом году продала квартиру и купила другую – в 17-м квартале.

– Перед покупкой я специально уточнила про капремонт, – сказала она. – Мне ответили, что никаких квитанций на оплату не приносят и вообще в этом доме не знают ни о какой программе капремонта. – Однако когда я пошла в соцслужбу, чтобы проставили новый адрес проживания (получаю на карточку пособие как ветеран труда), мне отказали, поскольку нет оплаченных квитанций по капремонту. Поехала на Автостроителей, 5, где в здании МФЦ сидит представительница регионального фонда капремонта. Показала ей все документы, объяснила, что только что переехала, а она мне: «Идите в банк и платите». Позже из соцслужбы пришло письмо с отказом в выплате пособия, поскольку я не зарегистрирована по новому адресу. Дозвонилась до главного офиса фонда капремонта в Самаре, где какая-то Анна Юрьевна признала, что до апреля 2016 года квитанции в этот дом не рассылались, однако потом сказала: «Платить однозначно».

– Сколько вам насчитали? – спрашиваю у Людмилы Ивановны.

– Первая квитанция пришла в начале мая. Там было более 5 тысяч рублей долга – примерно столько же, сколько уже внесла, когда жила в 19-м квартале. Почему же я, пенсионерка, должна платить дважды? Написала письмо женщине, которая раньше здесь жила, однако она меня игнорирует. Дозвонилась до ее сына, а он нагрубил и сказал: «Если вы лохи – платите, а мы не будем!» Как быть? Где искать защиту? Почему сотрудники регионального фонда с зарплатами под 70 тысяч рублей в месяц не хотят шевелиться и не судятся с людьми, которые не внесли оплату, а хотят получить эти деньги с меня? Понятно, что с законопослушных граждан всегда проще содрать… А результат какой? Собираемость по городу меньше 30 процентов.

– Говорят, что около 43, – возразил я собеседнице.

– Наверняка врут! Я в департаменте по имуществу мэрии раньше работала, так что с некоторыми связь поддерживаю.

Читайте также:  Можно ли устанавливать приборы учета без энергоаудита и ремонта внутридомовых сетей?

Что ж, ситуация действительно непростая. С одной стороны, давно было известно, что долг по капремонту остается на квартире вне зависимости от того, кто является ее собственником (то есть Людмиле Ивановне нужно было проявить большую настойчивость при покупке жилья), но с другой – фонд капремонта признал, что квитанции до апреля не разносились. То есть в данном случае вполне можно было бы сделать широкий жест и освободить собственницу от уплаты этих 5 тысяч, однако региональный оператор вновь демонстрирует принципиальность, граничащую с тупой жадностью. Народ и так озлоблен в отношении этой организации, тем более что качество капремонта и объемы выполненных работ в Тольятти оставляют желать лучшего. Многие горожане до сих пор принципиально отказываются платить взносы, даже несмотря на то, что Конституционный суд признал эти сборы законными.

Кстати, на днях мы встретились с пенсионером из Центрального района, известным в Тольятти борцом за справедливость в сфере ЖКХ Борисом Кивилевичем, причем ехали с четкой целью: узнать про его отношение к решению Конституционного суда. Забегая вперед, скажем, что положительных моментов в этом документе не меньше, чем отрицательных.
Собеседник для начала уточнил, что суд рассматривал не сам закон о капитальном ремонте (271-ФЗ), а относящиеся к нему три статьи (169, 170 и 179-я) Жилищного кодекса, после чего перешел к наиболее интересным пунктам. В частности, он напомнил, что в Тольятти уже в течение двух лет действуют тарифы (5,07 и 5,84 рублей), установленные с использованием отмененных методических рекомендаций.

– Согласно определению Конституционного суда, Федеральный закон № 271 о капремонте не отменяет статью № 16 закона о приватизации, – продолжил Борис Кивович. – Это очень важный момент, поскольку прежний собственник помещений (а в нашем случае – муниципалитет) обязан бесплатно провести капитальный ремонт нуждающихся в нем многоквартирных домов. Установить механизм исполнения данной обязанности должен федеральный законодатель.

– Да, но ведь никто никаких механизмов не устанавливает, – пришлось перебить собеседника.

– Это уже другой вопрос. Действительно, за прошедшее после решения Конституционного суда время партия власти не сделала никаких шагов в этом направлении, а ведь именно она в нашей стране контролирует как исполнителей, так и законодателей. Об этом пункте вообще стараются не упоминать, зато афишируют другой, согласно которому нынешний собственник в любом случае обязан платить взносы в счет последующих капремонтов.

Далее перешли к пункту, касающемуся способов формирования фонда капремонта. Напомним, что гражданам предоставлялся выбор: перечислять деньги на счет дома (то есть копить самим) или в так называемый общий котел, откуда неизвестно кто и какими поварешками черпает. Большинство собственников проявили пассивность и пошли по второму пути, а потом дружно взвыли, поняв, что их денежки будут использоваться на ремонт обветшалого жилфонда в Самаре и других городах. Вскоре многие уже согласны были сменить способ формирования, однако их ждал неприятный сюрприз: «вылезти» из общего котла можно только через два года после принятия собственниками такого решения. Так вот, Конституционный суд указал на то, что правило двух лет можно оспорить в том случае, если органы местного самоуправления не приняли мер по уведомлению жителей о возможных способах формирования фонда. То есть если представители мэрии не стучались в 2013 году к вам в квартиры, не предлагали организовать собрание и принять решение об открытии спецсчета, теоретически вы можете добиваться права не вносить деньги в общий губернский котел. Впрочем, есть нюанс: если капремонт в вашем доме уже провели (вернее, какую-то его часть) и деньги уже были затрачены, то платить взносы придется на общих условиях, так как открыть спецсчет уже никто не позволит.

– Вот еще один интересный момент, – листая решение суда, сказал Кивилевич. – Региональные операторы должны создаваться как унитарные некоммерческие организации. Что это такое? Унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником. Налицо явное противоречие. Получается, что не может фонд (как унитарное предприятие) распоряжаться нашими с вами деньгами как своей собственностью, однако пункт 3.1 устава фонда капремонта Самарской области гласит, что имущество, переданное учредителем или иными лицами в качестве добровольного имущественного взноса, является собственностью фонда.

В заключение беседы Борис Кивович рассказал о том, как обстоят дела с капремонтом в доме № 46 по улице Ушакова, где он проживает. Собственники квартир из этой пятиэтажки долгое время ведут борьбу с фондом капремонта, требуя нормального отношения к составлению смет и проектной документации. К сожалению, среди жильцов произошел раскол, и, как сказал Кивилевич, его грамотно выключили из игры, пользуясь тем, что по состоянию здоровья он из квартиры не выходит и влиять на происходящее почти не может. Теперь, видимо, ремонт будут делать на тех условиях, которые предложил фонд капремонта.

Илья Просекин, «Вольный город»

Источник: «Вольный город», №22 (1099) 10.06.16

КС заглянул в «общий котел»

Депутаты Госдумы сравнили в Конституционном суде плату за капремонт с игрой в напёрстки. В ответ парламентариев уличили в популизме и предвыборном пиаре.

Конституционный суд рассмотрел резонансное дело о плате за капремонт. Оппозиционные депутаты Госдумы увидели в «общем котле» сходство с игрой в напёрстки и заявили, что система вызывает у них «жуткую неприязнь и аллергию». Органы госвласти ответили им обвинением в предвыборном пиаре. К кому прислушается КС и закроет ли он региональные фонды капремонта, станет ясно через несколько недель.

Конституционный суд знал много резонансных дел – здесь рассматривали закон о митингах и вступление России в ВТО. Но такой лавины гостей, как 3 марта 2016 года, бывшее здание Сената в Петербурге давно не видело.

Студенты-юристы, учёные, депутаты Госдумы с утра отчаянно пытались вместиться в холл, а затем в парадный зал КС. Мест не хватало, как и номерков в гардеробе. Всего на заседание пришло 200 гостей и 30 СМИ, в том числе 14 телеканалов. Судьям предстояло рассмотреть дело о конституционности платы за капремонт.

Новый сбор в России, напомним, введен в 2012 году, когда внесли поправки в Жилищный кодекс, узаконив новую систему ухода за домами. Живёшь в здании, являешься собственником – сам и чини крыши, лифты, подвалы, решило государство. Для граждан придумали два механизма оплаты. Во-первых, жильцы могут собраться вместе, открыть спецсчёт и самостоятельно решать, что и как отремонтировать в собственном доме. Другой вариант – для молчунов, которые не провели общие собрания. Они платят в государственные организации – региональные фонды капремонта. И заранее соглашаются с тем, что фонды могут по своему усмотрению распоряжаться деньгами. Например, направлять средства, собранные в одном доме, на капремонт в другом. В этом-то правиле, получившем в народе звучное название «общий котёл», усомнились депутаты Госдумы от КПРФ и «Справедливой России». С их точки зрения, закон нарушает права на равенство и частную собственность.

Против «общего котла»

Аргументировать свою точку зрения парламентарии приехали в Петербург. Глава думского комитета по жилищной политике, справедливоросс Галина Хованская с ходу заявила, что «общий котёл» вызывает у неё «жуткую неприязнь и аллергию». Как считает дама, в массе своей россияне – чрезвычайно сознательные собственники. Они всей душой стремились создавать спецсчета, но местные администрации «чинили им всяческие препятствия, и таких примеров огромное количество». Теперь средства граждан зависли в фондах на два года (такой срок обозначен в Жилищном кодексе, чтобы выйти из «общего котла»). Не факт, что эти деньги будут расходоваться по назначению.

– Региональный оператор хочет иметь нормальную зарплату, прибыль, какой-то доход, аппарат, – намекнула Хованская. – В кризис, когда бюджет у нас напряжён, когда столько субъектов Федерации в долгах как в шелках, дополнительные расходы в Ханты-Мансийском округе (на зарплату главы фонда капремонта. – Прим. ред.) – миллион рублей в месяц.

Смутным, по мнению парламентария, выглядит будущее «общего котла».

– Прошло 25-30 лет. Дошла очередь до счастливого дня, когда вы сможете надеяться на какую-то помощь от регионального оператора. Но законодательство не исключает банкротство таких организаций, – пугала законодатель.

Даму в строгом костюме за трибуной сменил коммунист Вадим Соловьёв. Поприветствовав публику одновременно и по-товарищески, и буржуазно – «Уважаемые товарищи, дамы и господа!», депутат сравнил государственные органы, продавливавшие введение платы за капремонт, с напёрсточниками.

– Ситуация с капремонтом напомнила мне мою молодость, когда я работал народным судьей. Милиционеры каждый день таскали мне напёрсточников, которые обманывали граждан, – отметил депутат. – Они находят момент, отвлекают внимание и из-под наперстка убирают шарик. Сколько вы не угадывайте, вы не угадаете. Идёт изменение правил игры по ходу игры. Сегодня существует правовая неопределенность, и её нужно всем разрешить.

Соловьёв настаивает, что взносы на капремонт стали дополнительным налогом, неправомерно введённым в России. Кроме того, член КПРФ утверждает: приватизируя жильё в 1990-е – 2000-е годы, россияне рассчитывали, что бывший собственник в лице государства приведёт в порядок недвижимость. Только после этого граждане должны брать эту ношу на себя.

В целом позиция народных избранников такая: «общий котёл» нужно либо отменить, либо временно заморозить.

Против политического пиара

Во взглядах парламентариев можно было найти некоторые противоречия. Во-первых, «Фонтанку» заинтересовало, что три года назад ни коммунисты, ни справедливороссы не голосовали «против» поправок в Жилищный кодекс, легализовавших взносы. Обе фракции просто воздержались от голосования. Почему, мы спросили Вадима Соловьёва.

– Чтобы принять закон, голосуют «за». А мы не голосовали «за». В какой форме – «против», «воздерживаемся», вообще не участвуем в голосовании – не так важно. Мы просто приняли такую форму, – политически корректно вывернулся коммунист.

Представитель Совета Федерации Юрий Шарандин, выступая в КС, подчеркнул, что выйти из «общего котла» не так сложно, как кажется депутатам. Многие регионы своими законами разрешили жителям делать это меньше чем за два года.

– В Кабардино-Балкарии срок – шесть месяцев, в Башкортостане и Петербурге – один год. В Москве было три года, но после того, как общественность резко выступила против, кстати, не без участия коммунистов Мосгордумы, время сократили до трёх месяцев, – подчеркнул сенатор.

Судья КС Гадис Гаджиев удивился, что в жалобах коммунисты и справороссы отказываются от принципов солидаризма, которые им в теории должна диктовать их политическая платформа.

– Вы считаете, что в масштабах одного дома солидаризм допускается, а в масштабах целого города – нет? …Богатые делятся с бедными, – высказал он своё понимание закона.

Полпред правительства в Конституционном суде Михаил Барщевский раскритиковал реплику Вадима Соловьёва о напёрсточниках.

– Я не понял, откуда рождается утверждение, что ремонт за счёт государства больше не производится. Эта норма продолжает действовать, её никто не отменял. Тем не менее в течение пяти часов (заседания в КС. – Прим. ред.) шарик исчезает из ладони… – указал юрист.

– В январе 2016 года я подумал, что наступил високосный год. Но, когда зампредседателя Конституционного суда Сергей Петрович Маврин прислал материалы этого дела, я понял, что наступил выборный год, а не високосный.

Философия

Реплики остальных официальных лиц были выдержаны в философском духе и сводились к тому, что плата за капремонт конституционна. Представитель думского большинства единоросс Дмитрий Вяткин отметил, что «любые объекты материального мира», в том числе и дома, «подвержены старению, разрушению». «Общий котёл» – «особые правила общежития», введенные с целью «взаимной защиты интересов граждан», считает политик.

Полпред президента Михаил Кротов рассуждал о русском характере и извечной привычке ни за что не платить.

– Жизнь человека, к сожалению, коротка, а стены будут стоять гораздо дольше. Жилищный фонд должен переходить следующим собственникам в отремонтированном виде, – поучал чиновник.

«Существенное увеличение объемов аварийного жилищного фонда», с точки зрения Кротова, демонстрирует, что «граждане не понимают необходимости ремонта своих домов».

– Их позиция: сначала пусть отремонтируют – потом заплатим, – подытожил Кротов.

Мнения оппозиционных парламентариев и их противников Конституционный суд будет изучать несколько недель. После этого он вынесет решение и провозгласит его публично. КС может либо согласиться с мнением депутатов и отменить новую систему капремонта, либо попросить законодателей частично переписать Жилищный кодекс, либо же признать его конституционным и оставить в силе.

Заметим, что в Петербурге введена самая низкая плата за капремонт в России. Для дореволюционных домов с лифтами она, например, составляет 3,5 рубля в месяц, для сталинок колеблется в пределах 2,8 – 3,3 рубля, для новой панельной многоэтажки установлен платеж в 3,2 рубля. По данным регионального фонда капремонта, из 22 тысяч петербургских домов в «общем котле» находится большинство – 20,5 тысяч.

Ссылка на основную публикацию