Работа по контролю и недопущению роста цен на услуги ЖКХ в Ульяновске

Повышение тарифов ЖКХ в 2020 году

Для каждого россиянина вопрос повышения тарифов ЖКХ в 2020 году более, чем актуален. Чтобы избежать необоснованного роста расходов на коммуналку выше уровня инфляции за минувший год, максимально допустимые показатели роста устанавливаются соответствующим Постановлением Правительства. Так насколько же вырастут суммы в платежках россиян в грядущем году?

Как изменятся тарифы

Решать, каким будет очередное повышение тарифов ЖКХ в разных субъектах РФ в 2020 году предстоит местным властям. Последние при этом будут ориентироваться на процентные показатели, установленные Постановлением Правительства № 2556-р от 29.10.2019. В документе представлены предельные индексы изменения оплаты за услуги ЖКХ в целом. При этом допускается, что стоимость одних ресурсов (электроэнергии, воды, газа) может расти сильнее, других – меньше. Теоретически общая сумма расходов граждан на оплату коммунальных услуг не должна вырасти больше, чем на заданный процент для его региона проживания.

На практике удорожание тарифов ЖКХ в разной мере «ударит» по карману российских семей в зависимости от особенностей потребления услуг ЖКХ. К примеру, региональный уровень индексации установлен 5%. Повышение оплаты за водоснабжение на 8%, а электричества на 2% как раз не будет превышать среднего установленного Правительством процента. При этом для семей, где потребление воды достаточно большое, а электричества – минимальное, расходы вырастут куда больше средних региональных показателей.

Согласно последним новостям, максимальное повышение тарифов ЖКХ будет в Чечне (до 6,5%)и Кабардино-Балкарской Республике (5,4%), что превысит прогнозируемый уровень инфляции (около 4%). Минимальные показатели индексации с 2020 года установлены для жителей Ненецкого автономного округа (2,4%), Пермского края и Мурманской области (по 3%). Для жителей столицы и области суммарное подорожание составит 5% и 4,1% соответственно.

Когда ждать повышение

Плановое повышение тарифов ЖКХ в 2020 году ожидается только один раз. Начнется оно не с 1 января, а с 1 июля.

На заметку! Двухэтапное подорожание «коммуналки» в 2019 году было связано с повышением НДС с 18% до 20%. Для стоимости услуг ЖКХ налог рассчитывается по максимальной ставке, поэтому ресурсоснабжающие организации потребовали досрочной индексации тарифов. В январе суммы выросли на 1,7%, в июле – в среднем на 2,4%. Но суммарный рост в итоге не превысил установленного уровня индексации, просто его разделили на два раза.

Несмотря на то, что индексация проводится со второго полугодия, это не значит, что уже с начала 2020 года расходы на коммуналку не будут меняться. Дело в том, что Правительство устанавливает допустимые рамки роста только в отношении коммунальных услуг. К последним относится:

  • горячее и холодное водоснабжение;
  • газоснабжение;
  • электроэнергия;
  • канализация;
  • отопление;
  • вывоз мусора.

Оплата текущего и капитального ремонта дома, домофона, охраны, содержания общего имущества не относится к расходам на коммунальные услуги. Правительство не регулирует подобные тарифы, поэтому фактическая квартплата может вырасти уже с 1 января 2020 года и даже больше установленных региональных показателей. В качестве способов влияния на расценки по указанным видам услуг ЖКХ можно использовать разве что смену управляющей компании или отказ от отдельных услуг.

Как уменьшить платежи

Россияне не могут влиять на величину тарифов ЖКХ, но могут оптимизировать свои расходы за счет заключения договоров напрямую с поставщиками услуг и более рационального потребления электроэнергии, газа и прочих ресурсов. Еще один способ – установить приборы учета. В таком случае оплачивать нужно будет по фактически потребленному количеству воды, газа, электроэнергии. Хотя для некоторых семей реальный расход ресурсов может оказаться больше установленных нормативами объемов, поэтому платежи могут увеличиться.

Для снижения нагрузки на семейный бюджет отдельным категориям населения также положены льготные условия по оплате коммуналки. Причем не всегда граждане догадываются о наличии права на их получение. На федеральном уровне льготы положены участникам ВОВ, ветеранам боевых действий, героям соцтруда, труда СССР, РФ, инвалидам, чернобыльцам и т. д. Местные власти расширяют этот список за счет включения в него наименее защищенных слоев населения: детей-сирот, многодетных семей, ветеранов. Кроме того, в регионах предусмотрены субсидии для граждан, у которых расходы на коммунальные услуги превышают определенную долю дохода в расчете на одного члена семьи (обычно 10-20% в зависимости от региона проживания).

Любые льготы и субсидии не назначаются автоматически. В зависимости от оснований их получения следует обращаться с подтверждающими документами в МФЦ, на портал Госуслуги, в отделения соцзащиты или по месту работы.

Как вырастут тарифы ЖКХ в 2020 году: видео

Рост тарифов на услуги ЖКХ — не более 6 процентов в год

В конце прошлой недели состоялась встреча заместителя председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Тамары Дмитриевой с председателем Счетной палаты РФ Сергеем Степашиным. Основной темой разговора стала проблема ограничения роста тарифов на услуги ЖКХ. Мы решили поинтересоваться подробностями прошедших переговоров непосредственно у Тамары Александровны Дмитриевой. Заморозить тарифы за три года – Чем была продиктована необходимость Вашей встречи […]

В конце прошлой недели состоялась встреча заместителя председателя Законодательного Собрания Ульяновской области Тамары Дмитриевой с председателем Счетной палаты РФ Сергеем Степашиным. Основной темой разговора стала проблема ограничения роста тарифов на услуги ЖКХ. Мы решили поинтересоваться подробностями прошедших переговоров непосредственно у Тамары Александровны Дмитриевой.
Заморозить тарифы за три года
– Чем была продиктована необходимость Вашей встречи со столь высоким федеральным чиновником?
– Тема ежегодного повышения тарифов на услуги ЖКХ находится в самом центре общественного внимания. Буквально на каждой встрече с избирателями, которые я провожу, она поднимается людьми первой. У населения копится огромный пласт недовольства работой коммунальных организаций, качество работы которых явно не улучшается и не растет, в отличие от цифр в платежках, исправно отправляемых людям в конце каждого месяца.
Сергей Степашин одним из первых на федеральном уровне выступил этой весной с весьма важной инициативой — заморозить рост тарифов на услуги ЖКХ на три года. Это предложение было им впервые озвучено на конференции Ассоциации контрольно-счетных органов в Ростове-на-Дону в конце марта этого года. С моей точки зрения, данная инициатива должна была получить поддержку и законодательное оформление. Именно для этого я и решила встретиться с председателем Счетной палаты, мне важно было обсудить с ним те меры по недопущению роста тарифов, которые мы предпринимаем в Ульяновской области, узнать о том, что планирует делать федеральный центр в деле защиты населения от произвола естественных монополий и их тарифной политики.
Задирающим цены -уголовная ответственность
– Как оценивает Степашин положение дел в вопросе роста тарифов на «коммуналку?
– Положение дел, мягко говоря, тревожное. Проведенный специалистами Счетной палаты в прошлом году мониторинг показал, что при инфляции в 6,6 процента рост тарифов на услуги ЖКХ составил в среднем 9,4 процента. Более чем в сорока регионах страны в начале года зафиксирован существенный скачок размера платы за жилье, несмотря на то, что сами тарифы индексируются теперь не с нового года, как раньше, а с 1 июля.
Сергей Степашин полностью разделяет позицию президента страны, Владимира Путина, поручившего правительству определить обоснованный и социально справедливый размер роста платежей для разных категорий граждан, который должен быть ограничен не более чем 6 процентами в год.
Но каждое такое ограничение должно быть подкреплено жесткими санкциями в отношении тех, кто допускает рост тарифа сверх установленной президентом планки. В этом плане председатель Счетной палаты поддержал законопроект, внесенный недавно в Государственную Думу. В соответствии с ним будет введена уголовная ответственность должностных лиц государства, муниципалитетов и организаций ЖКХ, задирающих размеры коммунальных платежей сверх меры.
Помог народный контроль
– Применительно к Ульяновской области — какова оценка Сергея Степашина и Ваша личная по вопросу тарифообразо-вания на услуги ЖКХ в нашем регионе?
– Начнем с того, что Ульяновская область не вошла в список регионов, в которых Счетная палата выявила необоснованные скачки тарифов на услуги ЖКХ. Более того, Сергей
Степашин выразил через меня благодарность областному руководству за те усилия, которые мы предпринимаем для защиты интересов потребителей коммунальных услуг при установлении тарифов. Напомню, что губернатор Сергей Морозов был первым из глав регионов, кто публично обратился к руководству страны с просьбой приостановить действие новых правил оказания коммунальных услуг, вводивших так возмутившую всех плату за ОДН. Ульяновская область была одним из первых регионов, где в кратчайшие сроки были пересмотрены нормативы на потребление коммунальных ресурсов, ограничившие плату за ОДН, а кое-где и убравшие ее вовсе.
Существенную помощь оказала и организованная нами система народного контроля, работы горячих линий, фиксировавших обращения граждан по фактам роста платежей.
Несправедливо оставлять людей один на один с изворотливыми УК
– Но все же, несмотря на усилия власти, проблема не теряет остроты. Какие, на Ваш взгляд, действия надо предпринять, чтобы защитить наших граждан от произвола коммунальщиков и их финансовых аппетитов?
– Все нужно делать последовательно и постепенно. Думаю, мы сделали первые серьезные шаги — наладили систему правовых ограничений роста регулируемых государством тарифов на услуги ЖКХ, однако система платежей и расчетов в системе коммунального хозяйства слишком сложна и запутана. Человек, достающий из почтового ящика очередную платежку, видит в графах цифры, связь которых ему не понятна: вот есть тариф, вот есть объем потребленных услуг, но как складывается окончательная цифра -непонятно. Люди просто не в состоянии освоить те сложнейшие математические формулы, по которым им начисляют коммунальные платежи. Зачастую за этими «мутными» формулами скрываются и потери в сетях, произошедшие по вине управляющих компаний и поставщиков, и банальное воровство ресурсов соседями или очередным магазинчиком в Подвале, приписки и ошибки в лишней запятой и т.д. и т.п.
Нужны в первую очередь ясность, прозрачность. Над этим надо работать, нужно совершенствовать нормативно-правовую базу, пробелов в которой немало. Вспомнить даже эпопею с тарифами на горячую воду в Ульяновске. Который год идут суды, разбирательства и прочие процессы, а людям продолжают выставлять счета, накрученные по непонятным, индивидуальным для каждого дома формулам и расчетам, хотя закон говорит о едином тарифе для населения.
Стоит и определиться с той частью платы за жилье, которая не подпадает под ограничения тарифного регулирования. Я имею в виду размер платы за содержание и текущий ремонт общего имущества. Сейчас расценки на него — предмет неравноценного торга управляющих компаний и населения. Зачастую управленцы от ЖКХ проводят так называемые «заочные» голосования за установление платы, и люди уже постфактум узнают об очередном повышении, без возможности получить объяснения, расчеты, альтернативные предложения и прочее. Несправедливо оставлять население один на один с изворотливыми и подкованными в юридическим плане управляющими компаниями. Нужен посредник и защитник интересов потребителей — государство.
И в этом плане у нас как у законодателей — огромный пласт работы. Надеюсь, что будущий состав Законодательного Собрания буквально с первых месяцев работы уделит внимание проблеме ЖКХ в нашем регионе. Я как кандидат в депутаты ЗСО от Ленинского района, как член команды губернатора Морозова намерена и в дальнейшем заниматься этим вопросом, защищать права и интересы жителей региона в сфере ЖКХ.
Антон КРОТКОВ

Читайте также:  Госдума приняла в первом чтении законопроект по борьбе с «резиновыми квартирами»

Тарифы на ЖКУ в Ульяновской области

Тарифы на ЖКУ в Ульяновской области

На сегодняшний день с 2015 года за все тарифы на ЖКУ несет ответственность в полной мере ФАС (Федеральная антимонопольная служба России).

Тарифы на ЖКУ

Полный каталог с тарифами ЖКХ в Ульяновской области на 2020
Уважаемые посетители, если ссылка оказалась нерабочей, сообщите, пожалуйста в комментариях или напрямую напишите администрации сайта.

Чтобы ознакомиться с тарифами на ЖКХ в вашем регионе, пожалуйста, выберите ссылку выше, либо зайдите по ссылке ниже в калькулятор ЖКУ:
Открыть Калькулятор ЖКХ и произвести расчет (откроется в новом окне)

Данный калькулятора позволит вам узнать и рассчитать следующие тарифы:

— Холодная вода.
— Тарифы на водоотведение.
— Тарифы на газ в вашем регионе.
— Ознакомиться с тарифами на отопление.
— Тарифы на электричество.

Оплату за содержание и ремонт жилого помещения, капитальный ремонт и цены на горячую воду на сегодняшний день с помощью данного ЖКУ калькулятора узнать не получится.

Региональный тарифный комитет производит следующую работу:

— производит полный контроль за тарифами за электричество, отопление, водоснабжения и водоотведения. Кроме этого комитет следит за ценами на природный газ и уголь;
— производит надзор за коммунальными услугами и тарифами региона.

После государственного повышения/понижения (хотя второго практически не бывает) цен на жилищнокоммунальные услуги (ЖКУ) комитет уведомляет жителей региона на своем сайте.

Второй вариант: если квитанция на оплату ЖКУ у вас на руках — посмотрите, там должен быть указан сайт вашей управляющей организации. Вы можете посетить его и, возможно, там тоже есть коммунальный калькулятор, который поможет вам произвести расчет. Либо тарифы могут быть приведены в таблице. Тогда произведите расчет самостоятельно.

Повышенные тарифы ЖКХ в 2020 году

Дмитрием Медведевым был подписан указ, в котором «Запрещено поднимать цены на ЖКХ выше инфляции». Бумага была подписана летом — 19 июня прошлого года.

«Я, Председатель Правительства — Дмитрий Медведев, подписываю постановление, которое должно ужесточить контроль стоимости ЖКУ России. Повышение не должно быть выше уровня инфляции».

Повышение коммунальных платежей в 2020 ожидается в два этапа:

  • на 1,7 % с 1 января 2020
  • на 2,4 % с 1 июля того же года.

Но регионы смогут повысить тарифы почти до 5%, согласно индивидуальным индексам.

Повышение тарифов на ЖКУ в Ульяновской области с 1 июля 2020 года

Таблица отражает повышения тарифов на ЖКХ с 1 июля 2020 года по субъектам РФ.

Индексация тарифов ЖКХ (в %)Наименование субъекта России
2— Республика Адыгея, Республика Мордовия, Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Республика Калмыкия, Республика Чувашия;
— Пермский край, Ставропольский край;
— Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Калининградская область, Калужская область, Курганская область, Костромская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Нижегородская область, Оренбургская область, Псковская область, Пензенская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область;
— Автономный округ ХМАО-Югра, Ямало-Ненецкий АО
2,2Орловская область
2,3— Архангельская обл., Омская область
2,4— Республика Коми, Республика Карелия, Республика Саха (Якутия)
— Алтайский край, Камчатский край, Хабаровский край
— Амурская область, Волгоградская область, Магаданская область, Мурманская область, Сахалинская область
— Ненецкий автономный округ, Чукотский автономный округ
2,5Томская обл.;
Республика Алтай
2,6— Краснодарский край, Приморский край
2,7Новгородская обл.;
Красноярский край;
Еврейская АО
2,8— Республика Тыва, Республика Бурятия, Республика Хакасия;
— Кировская область
2,9Иркутская область
3Республика Татарстан;
Кемеровская обл.
3,2Забайкальский край;
Новосибирская обл.
3,3— Республика Северная Осетия-Алания, Республика Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика
3,5Тульская область
3,6Московская область
3,8Республика Дагестан
4— Чеченская Республика, Кабардино-Балкарская Республика
0,4город Санкт-Петербург
4,8город Москва

Субсидии и льготы за оплату ЖКУ.
1. Неполные и многодетные семьи;
2. Малообеспеченные граждане РФ;
3. Одинокие пенсионеры;
4. Ветераны Великой Отечественной Войны или приравненные к ним граждане.

Скидку от минимальной 18% до (максимум) 30% могут получить граждане этих групп. Обратитесь к социальной защите или же к сотрудникам Министерства труда для точного расчета стоимости ЖКУ.

Читайте также:  Для жилищной инспекции Ярославля потребуется более 13 миллионов рублей в год

Заморозили тарифы «Т Плюс» и «Ульяновскводоканала»

Ожидаемой полной заморозки (остановки роста) всех тарифов ЖКХ в Ульяновске добиться не удалось. С таким предложением, напомним, выступил Губернатор Сергей МОРОЗОВ после проведения по заказу Правительства региона независимого аудита цен на коммунальные услуги.

Были выявлены многомиллионные необоснованные расходы, заложенные энергомонополиями в плату потребителей. Однако после заявлений главы региона о намерении изъять экономически необоснованные издержки из тарифов заинтересованные компании обратились с протестами в центральный головной офис ФАС. Для изучения дела в наш город из Москвы прислали большую комиссию проверяющих, которые, по словам местных антимонопольщиков, также вскрыли факты завышения коммунальных расценок. Казалось бы, все указывает на то, что тарифы должны быть не просто заморожены, а скорее, даже снижены. Что в итоге?

– Прежде всего, мы замораживаем тарифы крупнейшего поставщика тепловой энергии ПАО «Т Плюс» до 1 июля 2020 года. По заморозке тарифов на электроэнергию нам пришел отказ от Федеральной антимонопольной службы России. В соответствии с решением ФАС мы обязаны с 1 июля повысить тариф на минимальные 0,8%. Это около трех копеек за киловатт/ час. Тем не менее мы планируем вернуться к этому вопросу и попытаться снова согласовать с ФАС снижение тарифов на электроэнергию для населения в сентябре этого года, – сообщил Сергей МОРОЗОВ.

Как пояснили в Департаменте по регулированию цен и тарифов, на электрическую энергию тарифы установлены в прошлом году приказом Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области от 20.12.2018 №06-501 и останутся без изменений. При этом дифференцированные тарифы в соответствии с Методическими указаниями (утвержденными еще приказом ФСТ России от 16.09.2014 №1442-э) могут отличаться от предельных уровней в большую сторону (см. таблицу 1).

Розничные цены на природный газ для населения были определены Министерством развития конкуренции и экономики на заседании Правления 27 июня. Рост установлен в следующих пределах: на пищеприготовление – 1,4% (5,68 руб./куб. м), на отопление – 1,3% (5,51 руб./куб. м). Для квартир, оснащенных газовой плитой, плата в месяц с человека составляла 61,60 руб., а будет 62,48 руб. с 1 июля.

Неизменными останутся расценки «Ульяновскводоканала» на холодное водоснабжение – 24,53 руб./куб. м и на водоотведение – 21,08 руб./куб. м. По сетям обособленного подразделения «Территориальное управление по теплоснабжению в г. Ульяновск» на прежнем уровне останутся цены на тепловую энергию – 1490,33 руб./Гкал с (НДС) и на горячую воду соответственно. Через сети УМУП «Городской теплосервис» также роста не произойдет (1917,77 руб./Гкал), а по трубам УМУП «Теплоком» незначительно увеличится – всего на 0,1% (1773,97 руб./Гкал). Таким образом, по данным Департамента по регулированию цен и тарифов, стоимость горячей воды от основного поставщика в городе Ульяновске ПАО «Т Плюс» через сети УМУП.

«Городской теплосервис» составит 167,74 руб./куб. м, через сети УМУП «Теплоком» – 158,11 руб./куб. м. Не забудьте, что с этого года к коммунальным также перешла услуга по обращению с ТКО, и цены здесь теперь так же индексируются, как и прочие тарифы. Особенность, однако, заключается в том, что Министерство развития конкуренции и экономики Ульяновской области устанавливает как бы предельные тарифы, а региональные операторы самостоятельно определяют конечную плату, которая может быть ниже. Так, предельные тарифы решено было оставить на уровне первого полугодия, то есть без роста (см. таблицу 2).

Фактический платеж в МКД рассчитывается исходя из норматива накопления на каждого жителя Ульяновска и составляет: 1 зона – 99,80 руб., 2 зона – 83,91 руб., 3 зона – 97,35 руб. В этом году тарифы поднимаются уже второй раз. В начале года они выросли на 1,7% в связи с изменением налогообложения и увеличением НДС с 18% до 20%.

Дело в том, что данный налог взимается государством опосредованно со всех потребителей через цены и тарифы. Так как коммунальные предприятия облагаются НДС, соответственно, они закладывают его в свои расходы, которые затем оплачивают население и бизнес. Вместе с тем рост тарифов не может превышать индексы, утвержденные распоряжением Правительства РФ от 15.11.2018 №2490-р. Для Ульяновской области с 1 января 2019 года этот индекс составляет 1,7% (в связи с ростом НДС), и с 1 июля 2019 года – 2% (плюс величина максимально допустимого отклонения еще 2%).

Тарифы

Народная Служба Тарифов – НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск – быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск – быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2020 года.

Вы здесь

С 1 января 2020 года тариф за тепловую энергию для жителей Ульяновска не изменится

28 октября в Ульяновске состоялись публичные слушания актуализированной схемы теплоснабжения. Документ определяет развитие отрасли на годы вперед. Это важно в связи с переходом Ульяновска на новую модель рынка тепла, которая призвана обновить инфраструктуру и сделать теплоснабжение более энергоэффективным. На тематической пресс-конференции представители власти, теплоснабжающих организаций, а также общественники еще раз ответили на более популярные вопросы по поводу перехода города к «альткотельной».

Официально город переходит на новый метод тарифообразования с 1 января 2020 года. Директор департамента по регулированию цен министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области Сергей Ципровский не единожды заявлял, что несмотря на это, «с 1 января тариф на тепловую энергию, как и другие тарифы, останется неизменным. По закону, тарифы в первом полугодии следующего года равны тарифам второго полугодия прошлого года».

Министр ЖКХ, энергетики и городской среды Александр Черепан объяснил, что новая ценовая зона – это единственный выход, который позволит городу привести в надлежащее состояние сферу теплоснабжения.

«В законе заложен основной принцип – это обновление всех инженерных систем, в том числе трубопроводов, камер, элеваторных узлов и так далее. Общая протяженность сетей Ульяновска изношена на 70%, и это только трубопроводы, а еще есть теплоисточники, которые нерациональные и неэффективные, убыточные для эксплуатирующих организаций. Поэтому мы рассматриваем вопрос обновления коммунальной инфраструктуры, это главная задача «альткотельной». За десять лет в эти работы будет вложено 7,8 миллиардов рублей», – отмечает глава ведомства.

По его словам, метод «альткотельной» позволит также решить проблему перетопа, в том числе многоквартирных домов.

«В плане надежности, кому нравится, что мы весной и осенью открываем форточки, так как у нас перетоп, а сделать ничего другого мы не можем. Дело в том, что установленная в советское время система теплоснабжения была рассчитана на среднестатистическую температуру. Когда мы начнем обновление систем, мы сделаем индивидуальные тепловые пункты, которые будут готовить горячую воду только тогда, когда надо, мы не станем гонять теплоноситель температурой 65 градусов, когда надо всего 45. Все эти вопросы в программу заложены, поэтому у людей появится надежное тепло, и они не станут платить больше за излишки», – заключил министр.

Директор ульяновского филиала ПАО «Т Плюс» Марат Феткуллов отметил, что сегодняшняя проблема – это избыток мощностей, а также большое количество тепловых пунктов, которые устарели и нуждаются в современных технологических решениях.

«Если говорить про отдельно взятое предприятие, у которого на балансе 3-5 котлов, а работает один, мы понимаем, что все пять учтены в тарифно-балансовом решении, по всем пяти нужно нести издержки, которые также включены в тариф. Мы договорились с УМУП «Городская теплосеть», которое имеет на балансе достаточно большое количество теплоисточников, об их модернизации. Где-то будем принимать решения о переключении к централизованной системе теплоснабжения, где-то будем модернизировать теплоисточники вплоть до установки новой блочно-модульной котельной», – сказал он.

И.о. заместителя главы Ульяновска Алексей Егоров сообщил, что органы местного самоуправления будут контролировать цены на услуги теплоснабжения, чтобы они не превышали предельного уровня, а также следить за исполнением теплоснабжающими организациями соглашений по реализации мероприятий и инвестиционных планов, соблюдение стандарта качества услуг.

Читайте также:  Эксперты Нижнего Новгорода ответят на вопросы о начислении платы за электроэнергию

Подключатся к работе за контролем деятельности теплоснабжающих организаций и общественники.

«Последние годы нам стабильно поступали обращения от жителей с вопросами, почему у соседа в таком же доме и такой же квартире одна стоимость, а у них другая. Мы пытались объяснить с точки зрения закона, но жителям необходим справедливый и единообразный тариф. Мы долгое время добивались, чтобы принимались какие-то меры по этому вопросу, и наконец мы к этому пришли. Данные изменения позволят выровнять тарифы без существенного увеличения, будет установлена справедливая цена за гигакалорию. Мы можем контролировать совместно с общественными институтами переход к новой ценовой зоне и призываем граждан в случае нарушений в платежках обращаться в Центр общественного контроля», – высказался руководитель ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член Общественной палаты Ульяновской области Руслан Хайров.

Тарифы на ЖКХ в России возрастут, но в плановом порядке

Председатель правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о повышении тарифов на услуги ЖКХ. Хотя документ носит почти технический характер, «подравнивающий» тарифы 2020 года под уровень прогнозируемой инфляции в будущем году, обращает на себя внимание прежде всего разброс в величине коэффициента роста — по различным регионам. С чем это может быть связано и в какой мере индексация находится в русле антимонопольных требований — в материале News.ru

Из документа, опубликованного на сайте кабинета министров, следует, что в первой половине будущего года ни в одном субъекте федерации стоимость жилищно-коммунальных услуг не возрастёт ни на рубль. Россиянам придётся дополнительно платить за тепло, газ, воду и другие удобства своего быта начиная с июля. Подобная практика применяется, кстати, не первый год, — чтобы летний отпускной сезон смягчал непопулярность этой меры. В прошлом году, кстати, в связи с ростом НДС, которое повлекло за собой рост затрат поставщиков, не удалось избежать повышения тарифов в два этапа, поэтому утяжелённые «жировки» приходили гражданам и в январе, и в июле. План двухэтапной индексации преследовал ещё и цель удержания совокупного повышения тарифов ЖКХ в рамках целевого уровня инфляции (4%).

В Москве средний размер платы за ЖКХ увеличится в 2020 году в пределах 5%, в Московской области он не перешагнёт отметку в 4,1%. В Санкт-Петербурге плата за коммунальные услуги увеличится на 3,8%.

Примечательно, что в ряде северокавказских регионов (к примеру, в Чечне и Дагестане) тарифы увеличиваются соответственно на 6,5 и 5,2%. В Кабардино-Балкарии — 5,4%, в Ингушетии — 5,1%.

Минимальный коэффициент роста — в Ненецком автономном округе — 2,4%, хотя в сопредельном с этим регионом, также северным, Ханты-Мансийском автономном округе повышение кратно выше.

Увеличение тарифов в промежутке 4−4,9% намечено в Адыгее, Алтайском, Забайкальском, Краснодарском и Красноярском краях, Амурской, Ивановской, Иркутской, Кемеровской, Новгородской, Новосибирской, Псковской, Томской, Тюменской, Смоленской областях.

Следует учесть, что в 2019 году жилищно-коммунальные тарифы выросли на 1,7% в январе и на 2,4% в июле в среднем по стране.
Несмотря на внешне корпоративный характер правительственного постановления, которое, как может показаться, действует в интересах энергетических компаний, нельзя сказать, что кабмин Дмитрия Медведева не заботится о социальных последствиях проводимой ценовой политики.

Так, исходя из необходимости борьбы с тарифным дисбалансом, в июне глава правительства подписал постановление, ужесточающее необоснованное повышение цен на услуги ЖКХ выше уровня инфляции в регионах. Результатом действия документа стало сокращение количества оснований для превышения предельного значения. К тому же регионы обязали согласовывать превышения индексов с Федеральной антимонопольной службой (ФАС).

Среди основных проблем сферы ЖКХ россияне считают неточное, порой произвольное начисление оплаты — такой вывод содержится в итогах опроса, опубликованного агентством «ЖКХ Контроль» весной текущего года. Также в числе претензий — некачественное управление многоквартирными домами и неудовлетворительное состояние домов.

Я подписал постановление, которое позволит более жёстко контролировать цены на коммунальные услуги, не допускать их необоснованного увеличения выше уровня прогнозируемой инфляции, — так прокомментировал Дмитрий Медведев правительственное распоряжение на совещании о достижении национальных целей развития России в сфере экономики и жилищном секторе.

По информации главы правительства, в настоящее время для субъектов РФ устанавливается предельный индекс роста платы за эти услуги. Министры согласились с мыслью премьера, что отныне все издержки тарифных дисбалансов уже не получится переложить на жителей.

Исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева считает, что общий рост платежа за коммуналку в регионе не должен превышать утверждённую правительством величину. При этом никуда не деться от правила, что тарифы на различные виды ресурсов утверждают региональные службы.

Тариф, то есть стоимость конкретного ресурса (воды, газа, электроэнергии), может существенно превышать величину, указанную в распоряжении, в других случаях — быть существенно меньше. Главное, чтобы совокупно они укладывались «в коридор», установленный правительством, — поясняет эксперт.

Росстат, в свою очередь, констатирует: в 2018 году жилищно-коммунальные услуги в России возросли в среднем на 3,7%. Стоимость жилищных услуг увеличилась на 3,2%, коммунальных — на 4,1%. Холодное водоснабжение стало дороже на 5%, водоотведение — на 5,7%, горячее водоснабжение — на 4,4%, отопление — на 3,8%, газоснабжение — на 3%, электроснабжение — на 3,9%. Инфляция в прошлом году равнялась 4,3%.

Заместитель директора Института «Центр развития» НИУ «Высшая школа экономики» Валерий Миронов видит главную причину индексации тарифов на жилищно-коммунальные услуги главным образом «в потребностях экономики энергопоставляющих организаций, поскольку оптом они делают закупки из разных источников и им, естественно, приходится компенсировать свои финансовые издержки, чтобы постоянно обновлять производство».

Неудивительно, по мнению экономиста, что поставщикам приходится использовать разные источники: в каких-то регионах для производства электроэнергии больше используется уголь, в других — газ, в третьих — ставка делается на гидроэнергию и т.д. То есть региональные особенности, безусловно, накладывают свой отпечаток не только на тип получения энергии, но и, соответственно, на размер индексации тарифа. Всё это возникает не на пустом месте, как порой может считать обыватель, а в результате расчётов региональных энергетических комиссий. При этом при установлении тарифов много субъективизма и других проблем, о которых неоднократно говорила ФАС: часто они завышены (с рентабельностью до 100% к себестоимости, что позволяет коммунальщикам «жировать»), а иногда и занижены, что ведёт к износу оборудования и авариям. Идёт экспертная и законодательная работа по оптимизации процесса установления тарифов (например, через разработку эталонных тарифов для регионов), но в силу сложности задачи она далека от завершения.

Что касается нагрузки на экономику в целом, то здесь, конечно, Центробанку надо будет в точности учитывать данное повышение, — подчёркивает Валерий Миронов, — чтобы выходить на таргетированный уровень примерно в 4% роста потребительских цен. И этот фактор должен, безусловно, учитываться Центробанком в прогнозах и при выработке мер кредитной политики, и в планировании тех или иных шагов по снижению или повышению ключевой ставки, которая, в свою очередь, влияет на степень экономической активности во всех сферах.

В принципе, заключает эксперт, ничего сверхординарного в опубликованном постановлении правительства нет, индексация коррелируется с прогнозируемым уровнем инфляции.

Самое интересное — в нашем канале Яндекс.Дзен

Ссылка на основную публикацию