Предлагается обязать субъекты Российской Федерации устанавливать дифференцированный размер взноса на капремон

Предлагается обязать субъекты Российской Федерации устанавливать дифференцированный размер взноса на капремон

В Госдуму внесен законопроект о лишении осужденных за терроризм гражданства РФ

Лидеры фракций Госдумы внесли на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, согласно которому лица, осужденные за терроризм, могут быть лишены гражданства Российской Федерации. Соответствующий документ размещен в электронной базе Госдумы.

“Законопроектом предлагается внести изменения в ст. 22 федерального закона “О гражданстве Российской Федерации “, согласно которым основанием для отмены решения о приобретении гражданства РФ будет являться осуждение лица к наказанию по вступившему в законную силу приговору суда за совершение преступлений террористического характера” , – говорится в документе.

Как отмечается в пояснительной записке, предлагаемые законопроектом изменения позволят обеспечить реализацию дополнительных мер по защите граждан от терроризма и будут способствовать упреждению совершения преступлений террористического характера лицами, получившими российское гражданство.

В Госдуме не поддержали изменение формирования суммы компенсации расходов на капремонт для лиц от 70 лет

Комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект, предполагающий предоставление компенсации расходов на уплату взносов на капремонт гражданам, достигшим возраста 70 и 80 лет, рассчитанной исходя из фактического размера занимаемого жилого помещения. . . . . .

“Проектом предлагается законом субъекта Российской Федерации предусматривать предоставление компенсации расходов на уплату таких взносов гражданам, достигшим возраста 70 и 80 лет, рассчитанной исходя из фактического размера занимаемого жилого помещения вне зависимости от размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемого для расчета субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг”, – говорится в пояснительной записке к законопроекту.

В документе отмечается, что согласно действующему законодательству, законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капремонт исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий.

“По мнению комитета, предоставление компенсации расходов на уплату взносов на капитальный ремонт для граждан, достигших возраста 70 и 80 лет, исходя из фактически занимаемой общей площади жилого помещения приведет к дисбалансу мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которые в настоящее время для таких категорий граждан, как ветераны войны и труда, реабилитированные граждане, инвалиды I и II групп и другие предоставляются в пределах регионального стандарта нормативной площади жилого помещения. И, таким образом, будет нарушен принцип социальной справедливости”, – говорится в заключении комитета на законопроект.

Законодательная инициатива внесена на рассмотрение нижней палаты парламента Самарской Губернской Думой.

По мнению авторов, принимая во внимание преклонный возраст, представляется неуместным использование критерия, нормирующего размер площади жилого помещения для целей расчета компенсации.

Госдума рассмотрит законопроект о лишении гражданства за терроризм

Госдума рассмотрит законопроект о лишении российского гражданства за террористическую деятельность. Соответствующий документ опубликован на портале заксобрания.
Отмечается, что если закон будет принят, судебное решение о совершении гражданами преступлений террористического характера будет являться основанием для лишения их гражданства РФ.
В пояснительной записке к документу указано, что такие меры позволят дополнительно защитить граждан РФ от террористов.
Ранее представители Совета Федерации заявили, что если Госдума одобрит такой законопроект, верхняя палата парламента рассмотрит его во внеочередном порядке.

Собственников помещений в многоквартирных домах могут обязать уплачивать ежемесячные взносы на капремонт. Законопроект N 59728-6 одобрен СФ РФ

19 декабря 2012 г. Совет Федерации одобрил законопроект N 59728-6 “О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации” (далее – законопроект). В данном документе предлагается внести изменения в регулирование отношений, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – капремонт). Так, в качестве основного источника финансирования проведения капремонта предлагается установить обязательные ежемесячные взносы собственников помещений в многоквартирном доме (далее – взносы, собственники помещений). При этом законопроектом предусмотрена возможность осуществления государственной и муниципальной финансовой поддержки проведения капремонта, а также возможность его финансирования из других не запрещенных законом источников.

Следует отметить, что действующей редакцией ст. 154 ЖК РФ предусмотрена обязанность собственников помещений вносить плату за работы и услуги по капремонту. При этом решение о его проведении принимается на общем собрании собственников помещений (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Однако действующим законодательством не предусмотрена возможность закрепления периодичности проведения капремонта. Размер платы, вносимой собственниками, также нормативно не регулируется. Законопроектом предложено урегулировать порядок формирования фонда капремонта, порядок внесения взносов, установить порядок определения размеров взносов.

Размер и порядок уплаты взносов на капремонт

В законопроекте предложено обязать всех собственников помещений уплачивать ежемесячные денежные взносы, за счет которых будет формироваться фонд капитального ремонта. В случае принятия законопроекта минимальный размер взноса будет устанавливаться региональными органами госвласти в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В законопроекте предложено дифференцировать минимальный размер взносов, в частности, в зависимости от типа и этажности дома, муниципального образования, в котором он расположен.

При этом собственники помещений на общем собрании смогут установить и больший размер взносов.

Взносы предложено включать в плату за жилое помещение и уплачивать в срок, определенный для ее внесения. Напомним, что действующим законодательством плата за работы и услуги по капремонту включена в плату за содержание и ремонт жилого помещения.

Если законопроект будет принят, обязанность по уплате взносов возникнет у собственников помещений через четыре календарных месяца после того месяца, в котором опубликована утвержденная в субъекте РФ региональная программа капитального ремонта с включенным в нее домом (далее – региональная программа). В эти программы будут включаться сведения обо всех многоквартирных домах на территории субъекта РФ, перечень планируемых видов услуг для каждого дома, а также информация об очередности проведения капитального ремонта в многоквартирных домах.

Важно отметить, что законопроектом предлагается предоставить общему собранию собственников право направлять в счет уплаты взносов средства, полученные от передачи в пользование общего имущества в многоквартирном доме. Аналогичное право может быть установлено уставом либо решением собрания членов ТСЖ в отношении доходов от хозяйственной деятельности ТСЖ. Кроме того, в законопроекте определены случаи, в которых собственники помещений освобождаются от уплаты взносов. К таким случаям относятся:

1) принятие на общем собрании собственников решения о приостановлении обязанности по уплате взносов при достижении размера фонда капремонта, формируемого на специальном счете, минимума, установленного законом субъекта РФ;

2) признание многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

3) принятие государственными или муниципальными органами власти решений об изъятии для государственных или муниципальных нужд земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Законопроектом предлагается установить ответственность собственников помещений, несвоевременно или не полностью уплативших взносы. Такие собственники будут обязаны уплачивать пени в размере 1/300 ставки рефинансирования от не выплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно.

Формирование фонда капремонта

Согласно предложенным в законопроекте положениям для оплаты работ и услуг по капитальному ремонту и разработке проектной документации формируется фонд капитального строительства. Фонд формируется из взносов, неустоек, уплаченных собственниками помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов, а также процентов, начисленных за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете. Законопроект предлагает предоставить собственникам возможность выбрать на общем собрании один из двух способов формирования фонда капитального ремонта.

1. Перечисление взносов в виде денежных средств на специальный счет, открытый в российской кредитной организации, размер собственных средств которой должен будет составлять не менее 20 млрд руб. Отметим, что по приведенной на официальном сайте Банка России статистике за 2012 г. этим требованиям соответствуют только 30 банков.

Если законопроект будет одобрен, в качестве владельца специального счета смогут выступать ТСЖ, осуществляющие управление многоквартирным домом жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, а также региональный оператор. Законопроектом предусмотрено ведение отдельного специального счета для каждого дома.

Предполагается, что права на денежные средства, находящиеся на таком счете, будут принадлежать собственникам помещений и переходить вместе с правом собственности на помещение. Однако характер этих прав в законопроекте четко не определен. Не допускается возможность требовать выделения своей доли денежных средств. Единственным случаем, в котором законопроект предлагает распределять средства фонда капитального строительства между собственниками помещений, является изъятие земельного участка под многоквартирным домом для государственных и муниципальных нужд. При этом фонд капитального ремонта распределяется пропорционально уплаченным взносам. В случае признания дома аварийным и подлежащим сносу фонд капитального ремонта предложено тратить на снос дома.

2. Перечисление взносов в виде обязательственных прав собственников помещений на счет регионального оператора.

Предполагается, что региональный оператор будет создаваться субъектом РФ в форме фонда. Региональный оператор будет вести учет средств, поступивших на счет, выступать техническим заказчиком работ по капремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Собственники помещений будут заключать с региональным оператором договор о формировании фонда капремонта и об организации проведения капремонта. При этом заключение такого договора для регионального оператора будет являться обязательным.

Важно отметить, что средства, полученные региональным оператором от собственников помещений в одних многоквартирных домах, могут быть использованы на возвратной основе для финансирования капремонта общего имущества в других многоквартирных домах.

Законопроект предлагает обязать собственников помещений принять решение об определении способа формирования фонда капремонта в течение двух месяцев после официального опубликования региональной программы. Однако этот способ впоследствии может быть изменен.

Читайте также:  В Московской области проводятся проверки соблюдения Стандарта раскрытия информации управляющими организациями

Если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выберут способ формирования фонда капремонта, орган местного самоуправления примет решение о формировании фонда капремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

Законопроектом предусмотрена возможность получать по решению общего собрания собственников кредит или заем на капремонт. Такой целевой кредит или заем будет погашаться из фонда капитального ремонта, причем органы госвласти субъекта смогут предоставлять по нему гарантии.

Проведение капремонта общего имущества в многоквартирном доме

Законопроектом предлагается предоставить собственникам помещений право на общем собрании определять конкретные сроки начала капитального ремонта в рамках сроков, установленных в региональной программе. Решением общего собрания собственников помещений должны быть определены или утверждены:

1) перечень работ по капремонту;

2) смета расходов на капремонт;

3) сроки проведения капремонта;

4) источники финансирования капремонта.

Если собственники решили формировать фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, последний обязуется обеспечить проведение капитального ремонта. Для этого региональный оператор привлекает подрядные организации и заключает с ними договор от своего имени. Причем он несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств подрядными организациями. Субъект РФ несет субсидиарную ответственность за исполнение региональным оператором своих обязательств перед собственниками квартир.

Стоит обратить внимание на то, что порядок привлечения подрядных организаций для оказания услуг и выполнения работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме будет устанавливаться субъектом РФ.

Отметим, что законопроект предлагает установить перечень работ и услуг по капремонту, оказание и (или) выполнение которых финансируется за счет средств фонда, сформированного исходя их минимального размера взноса на капремонта. В этот перечень входят:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замена лифтового оборудования;

4) ремонт подвальных помещений;

5) утепление и ремонт фасада;

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг;

7) ремонт фундамента многоквартирного дома.

Нормативным правовым актом субъекта РФ перечень услуг и работ по капремонту общего имущества в многоквартирном доме может быть дополнен другими видами услуг и работ. Дополнительные работы могут выполняться по решению собственников, только если размер фонда капитального строительства превышает установленный минимум.

Законодательная база Российской Федерации

Энциклопедия ипотеки

Дед Мороз уже выбирает себе квартиру в VR шоу-рум арендного жилья ДОМ.РФ в ТДЦ «Новинский».

Что изменилось за год для покупателей жилья

Россияне доверяют покупке через эскроу

Президент поручил усилить персональную ответственность за нацпроекты

Стандарт комплексного развития территорий закрепят законодательно

3 млн семей стали новоселами в 2019 году

Вопрос-ответ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?

Опрос

Приходилось ли Вам участвовать в коррупции (брать или давать взятку) в этом месяце?

Темы новостей

  • Главная
  • Все новости

В Госдуме отклонили обязанность субъектов по установке дифференцированного размера взносов на капремонт

18 апреля 2017 года

Комитет Госдумы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству рекомендовал отклонить в первом чтении законопроект, предполагающий обязанность субъектов РФ по установке дифференцированного размера взносов на капитальный ремонт в зависимости от типа и этажности многоквартирного дома.

Решение было принято в ходе заседания комитета.

«С целью защиты прав собственников помещений в многоквартирном доме в части несения разумных и обоснованных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме настоящим проектом федерального закона предлагается обязать субъекты Российской Федерации устанавливать дифференцированный размер взноса на капитальный ремонт в зависимости от типа и этажности многоквартирного дома и иных его характеристик», – говорится в пояснительной записке к проекту закона.

Автором инициативы является группа депутатов Госдумы.

Новость подготовлена по следующим материалам:

  • В Госдуме отклонили обязанность субъектов по установке дифференцированного размера взносов на капремонт
  • Согласование переустройства и перепланировки нежилых помещений должно осуществляться органами местного самоуправления
  • В Госдуме отклонили обязанность субъектов по установке дифференцированного размера взносов на капремонт

Роспотребнадзор поддержал запрет возврата хлеба пр.

В Госдуму внесен законопроект о выходном дне после.

Вопрос – Ответ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

В соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 (в редакции от 11.06.2008) «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами Российской Фе6дерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

Согласно ч. 4 ст. 69 Жилищного кодекса Российской Федерации если гражданин перестал быть членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, но продолжает проживать в занимаемом жилом помещении, за ним сохраняются такие же права, какие имеют наниматель и члены его семьи.

взносы на капремонт

Госдума обяжет регионы устанавливать справедливые взносы на капремонт

Депутаты Госдумы инициировали законопроект, предлагающий обязать субъекты Российской Федерации устанавливать дифференцированный размер взноса на капремонт домов.

Депутаты отмечают, что сейчас законом регионам предоставлено право устанавливать дифференцированный размер минимального взноса на капитальный ремонт домов в зависимости от муниципального образования и типа дома.

Но, по данным Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства России, по состоянию на июль 2015 года этим правом воспользовались только 29 субъектов.

законопроектом предлагается обязать субъекты Российской Федерации устанавливать дифференцированный размер взноса на капитальный ремонт в зависимости от типа, этажности многоквартирного дома и иных его характеристик.

Это позволит жильцам нести разумные и обоснованные расходы на ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Напомним, Госдума приняла в окончательном, третьем чтении законопроект, вводящий льготы при оплате взносов на капитальный ремонт.

Законопроект предоставляет российским регионам право полностью освободить от платы за капремонт граждан старше 80 лет.

В Саратовской области введут льготы на капремонт

Депутаты Саратовского регионального отделения ЛДПР подготовили проект закона, освобождающего пенсионеров области от уплаты взносов на капремонт.

В ЛДПР отмечают, что взносы на капитальный ремонт вызвали социальные волнения в обществе, поэтому каждая новость, связанная с этими взносами, становится предметом обсуждения не только СМИ, но и в обществе.

На минувшей неделе Госдума во втором чтении приняла законопроект «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”», в части освобождения от обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт пенсионеров, достигших возраста 80 лет. Согласно законопроекту, право на принятие решения по предоставлению вышеуказанных льгот остается за субъектами РФ.

Региональный законопроект освобождает пенсионеров Саратовской области от уплаты взносов.

Принят закон о льготах по взносам на капремонт

Госдума приняла в окончательном, третьем чтении законопроект, вводящий льготы при оплате взносов на капитальный ремонт.

Законопроект предоставляет российским регионам право полностью освободить от платы за капремонт граждан старше 80 лет.

Также субъектам РФ предоставляется право снизить на 50 процентов размер взносов на капремонт для инвалидов 1 и 2 групп, семей с детьми-инвалидами и одиноко проживающих граждан, достигших 70 лет.

Закон вступит в силу 1 января 2016 года.

Также на рассмотрении Госдумы сейчас находится законопроект, предлагающий освободить от взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов все социально незащищенные слои населения.

Документом предлагается освободить от ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 12 категорий граждан.

Среди них – ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды 1-й и 2-й групп, многодетные семьи, военнослужащие-контрактники.

Москвичи смогут влиять на сроки постановки своих домов на капремонт

Мосгордума приняла закон, наделяющий депутатов органов местного самоуправления полномочиями в сфере организации и проведения капитального ремонта.

В Мосгордуме пояснили, что в результате реализации нового закона все москвичи теперь получат возможность предлагать сроки постановки своих домов на капремонт. Закон также предполагает участие муниципальных депутатов в подписании актов открытия и закрытия работ по капитальному ремонту.

При этом в случае, если работы будут выполнены некачественно или не соблюдены установленные сроки, муниципальные депутаты смогут требовать, чтобы подрядчики устранили нарушения. Закон вступит в силу с 1 февраля 2016 года.

Напомним, сейчас Госдума уже одобрила законопроект о льготах по уплате взносов на капремонт домов. Согласно данным поправкам, одинокие граждане, достигшие 80 лет, освобождаются от уплаты за капремонт, а достигшие 70 лет – освобождаются на 50%.

Многодетные семьи освободят от взносов на капремонт

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий освободить от взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов социально незащищенные слои населения.

Документом предлагается освободить от ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме 12 категорий граждан.

Среди них ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды 1-й и 2-й групп, многодетные семьи, военнослужащие-контрактники, а также пенсионеры, не имеющие дополнительные источники дохода, сообщает “Российская газета”.

Напомним, ранее Госдума уже приняла законопроект о льготах по уплате взносов на капремонт домов. Согласно данным поправкам, одинокие граждане, достигшие 80 лет освобождаются от уплаты за капремонт, а достигшие 70 лет – освобождаются на 50%.

Читайте также:  Немецкая фирма разработает для Ульяновской области новую систему обращения с отходами

Пенсионерам и инвалидам предоставят скидки по взносам на капремонт

Сегодня Госдума намерена принять законопроект, вводящий льготы при оплате взносов на капитальный ремонт.

Как сообщает сайт партии «Единая Россия», законопроект предлагает полностью освободить от платы за капремонт граждан старше 80 лет.

Также предлагается снизить на 50 процентов размер взносов на капремонт для инвалидов 1 и 2 групп, семей с детьми-инвалидами и одиноко проживающих граждан, достигших 70 лет.

Инвалидам и пенсионерам предоставят льготы по уплате взносов на капремонт

Сенатор Валерий Рязанский проинформировал о предоставлении льгот на оплату капитального ремонта инвалидам I и II группы и семьям с детьми-инвалидами в размере 50 процентов.

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, по его словам, правительство также будет рекомендовать регионам установить льготу в 50 процентов по взносам за капремонт домов для граждан старше 70 лет и 100 процентов – для граждан старше 80 лет.

Жильцов отремонтированных домов хотят освободить от взносов на капремонт

Депутаты внесли в Государственную Думу законопроект, предлагающий освободить на пять лет от уплаты взносов на капитальный ремонт граждан, в домах которых уже был проведен комплексный капитальный ремонт.

Как сообщает пресс-служба партии “Справедливая Россия”, согласно действующей редакции ЖК РФ, по общему правилу все собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Законопроект предлагает установить норму о приостановлении сроком на пять лет уплаты собственниками на специальный счет взносов в тех домах, где был проведен комплексный (по всем видам работ) капитальный ремонт.

Кроме того, законопроект предусматривает, что после его вступления в силу собственникам помещений в домах, в которых будет приостановлена уплата взносов, будут возвращены денежные средства, уплаченные ими до дня вступления закона в силу.

Установка ОПУ за счет старых взносов на капремонт

До появления в ЖК РФ норм о формировании фондов капитального ремонта УК осуществляла сбор средств на капремонт на своем расчетном счете (по согласованию с собственниками). С мая 2014 года собственники начали отчислять взносы на капремонт региональному оператору (фонд формируется на его счете), а в июне 2015 года они провели общее собрание и приняли решение о необходимости установки общедомового прибора учета (далее – ОПУ) отопления за счет ранее накопленных средств.

Разработан законопроект о сокращении сроков перевода взносов на капремонт из «общего котла»

В Госдуму внесен проект закона, направленного на уменьшение сроков перехода фонда капремонта домов со счета регионального оператора на специальный счет.

Как сообщает пресс-служба партии “Справедливая Россия”, Жилищный кодекс регламентирует общий срок в два года для вступления в силу решения о прекращении формирования фонда у регионального оператора.

Таким образом, по решению общего собрания собственников помещений деньги могут быть переведены с одного счета на другой только после двух лет.

Законопроект уменьшает этот срок до одного года после направления региональному оператору соответствующего решения жильцов.

Пенсионерам снизят взносы на капремонт

Депутаты готовят законопроект, который закрепит дифференцированный подход к оплате за капитальный ремонт в многоквартирных домах.

Как сообщает сайт партии “Единая Россия”, в соответствии с готовящимся законопроектом, плата за капремонт сможет быть рассчитана по возрастному коэффициенту. Ее снижение составит от 50% и более в зависимости от возраста.

Предполагается, что льготы будут предоставляться гражданам в возрасте от 60 лет.

Взносы на капремонт предложено снизить до 1 рубля

Госдума рассмотрит законопроект об установлении единого размера взноса на капитальный ремонт.

Как сообщает пресс-служба Госдумы, в законопроекте предлагается установить тариф на капремонт в размере 1 рубль за квадратный метр на всей территории Российской Федерации, за исключением районов Крайнего Севера (2 рубля/кв.м).

При этом законопроект предлагает сначала проводить ремонт с привлечением средств банков, получивших госгарантии, и только затем его оплачивать.

Депутаты предложили заморозить взносы на ремонт многоквартирных домов

Депутаты Госдумы подготовили законодательную инициативу, предлагающую на пять лет заморозить взносы на капремонт многоквартирных домов. В течение указанного времени взносы взиматься не будут.

Как сообщает пресс-служба партии “Справедливая Россия”, в поддержку данной инициативы депутаты собрали более миллиона подписей. Депутат Сергей Миронов отметил, что подписи граждан будут переданы в Правительство РФ.

Отвечая на вопрос представителей СМИ о методике расчета взносов на капремонт в различных регионах, парламентарий сказал, что данные цифры “взяты с потолка” без проведения инвентаризации и составления смет на дома, нуждающиеся в капитальном ремонте.

Взносы на капремонт разрешат размещать на депозите

В Госдуму внесен законопроект, предлагающий размещать свободные средства, которые жители многоквартирного дома собирают на капремонт, на депозитном счете для получения с них процентов.

Предполагается, что доходы, полученные от размещения временно свободных средств фонда капитального ремонта, могут использоваться только для оплаты услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сопряженных с ними трат.

В том числе речь идет о плате за разработку проектной документации, за услуги по строительному контролю, сообщает ТАСС.

Для пенсионеров и инвалидов планируют снизить взносы на капремонт

Председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский призвал поддержать инициативу по снижению платы за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме для отдельных категорий населения.

Как сообщает пресс-служба Совета Федерации, по словам сенатора, снизить плату необходимо для пожилых граждан, а также для семей, которые имеют в своем составе инвалидов.

Сейчас эту льготу вправе устанавливать только региональные власти. В связи с этим предлагается установить данную льготу на федеральном уровне.

Минстрой повысит взносы на капремонт

Минстрой России намерен подготовить законопроект о регулировании взноса на капительный ремонт домов в регионах России.

По данным ведомства, сейчас регионы устанавливают взносы за капитальный ремонт в недостаточном размере, однако средний процент собираемости по стране превышает 70%.

В связи с этим чиновники могут рассмотреть вопрос о повышении взносов. При этом законопроектом будет предусмотрено введение правил регулирования установления взноса на капремонт уже на федеральном уровне, сообщает “Интерфакс”.

Пенсионеры заплатят за капремонт в меньшем размере

«Единая Россия» настаивает на введении понижающего коэффициента платы за капитальный ремонт домов для людей, старше 60-и лет.

Об этом заявила глава комитета Госдумы по труду Ольга Баталина.

По словам Баталиной, в федеральном бюджете на 2016 год необходимо предусмотреть средства на введение дифференцированной шкалы оплаты за капремонт.

При этом предлагается ввести понижающий коэффициент для людей старше 60 лет, а людей старше 80 лет – освободить от этой платы, передает ИА REGNUM.

Жильцы смогут оперативно перевести взносы на капремонт на специальный счет

В Госдуму внесут проект закона, направленного на уменьшение сроков перехода фонда капремонта домов со счета регионального оператора на специальный счет.

Как сообщает пресс-служба партии “Справедливая Россия”, Жилищный кодекс регламентирует общий срок в два года для вступления в силу решения о прекращении формирования фонда у регионального оператора. Таким образом, по решению общего собрания собственников помещений деньги могут быть переведены с одного счета на другой только после двух лет.

Законопроект уменьшает этот срок до одного месяца после направления региональному оператору соответствующего решения жильцов.

Жильцы смогут сохранить взносы на капремонт от инфляции

Госдума рассмотрит законопроект № 892703-6 о сохранении накопленных гражданами денежных средств на капремонт домов от инфляции и дефолта.

Законопроектом предлагается установить возможность размещения средств фонда капитального ремонта, формируемого на специальном счете, в государственные ценные бумаги, а также в банках.

Это даст жильцам возможность размещать средства фонда капитального ремонта в целях их сохранения от обесценивания.

Инвалидам могут предоставить компенсации на уплату взноса на капремонт

В Госдуму поступил законопроект, который предусматривает предоставление инвалидам и семьям, имеющих детей-инвалидов, компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт.

Проект федерального закона № 889649-6 содержит изменения в статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ».

Предполагаемый размер компенсации составит 50% от суммы взносов на капитальный ремонт жилья. Депутаты фракции «Справедливая Россия», подготовившие законопроект, поясняют, что в действующем законодательстве право на получение инвалидами компенсации на уплату взносов на капитальный ремонт не определено.

Рекомендации по расчёту минимального размера взноса на капремонт

Минстрой России разработал методические указания для определения минимального размера взноса на капремонт. Приказ под номером 454/пр опубликован 27 июня и адресован субъектам РФ.

Чем предлагают руководствоваться при определении размера взноса, разберёмся сегодня.

Минстрой РФ советует рассчитывать размер взноса на капремонт с опорой на три основных принципа:

  • учитывать общую потребность в средствах финансирования капремонта;
  • делать минимальный размер взноса доступным для жильцов;
  • устанавливать такой размер взноса, чтобы финансовых средств хватало для обеспечения региональной программы капитального ремонта.

Общая потребность в средствах финансирования

Приказ рекомендует определять общую потребность по трём параметрам:

  • по муниципальным образованиям субъекта РФ;
  • учитывая оценочную стоимость капитального ремонта МКД – в ценах года принятия региональной программы капитального ремонта;
  • исходя из перечня минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту.

В свою очередь оценочную стоимость предлагается определять как суммарную стоимость всех услуг и работ из перечня минимально необходимых по капитальному ремонту в данном МКД.

При этом нужно учитывать:

  • во сколько обойдётся разработка проектной документации;
  • цена услуг по строительному контролю;
  • необходимо ли неоднократно выполнять отдельные виды услуг и работ по капитальному ремонту в течение срока региональной программы капитального ремонта.
Читайте также:  Более 70 % опрошенных россиян оценили ЖКХ на «хорошо» и «отлично»

Что касается стоимости услуг и работ по капитальному ремонту, то её лучше всего устанавливать по факту. То есть руководствуясь ценой фактически оказанных услуг/работ для данного МКД за предыдущие 1-3 года.

Расчёт размера взноса

Минстрой РФ рекомендует определять размер минимального взноса, учитывая:

  • муниципальные образования субъекта РФ;
  • тип МКД;
  • удельную стоимость капитального ремонта – рассчитывается в рублях на 1 м² общей площади помещения в МКД на основе оценочной стоимости капитального ремонта МКД;
  • срок реализации региональной программы капитального ремонта.

Удельную стоимость Минстрой РФ советует считать путём деления оценочной стоимости капитального ремонта данного типа МКД на суммарную общую площадь помещений в таком МКД. При этом площадь помещений, входящих в состав ОИ в МКД не учитывается.

Таким образом, размер взноса на капитальный ремонт в МКД будет определяться в рублях на 1 м² общей площади помещений в МКД в месяц. Установленный размер взноса может быть постоянным в течение срока действия региональной программы капитального ремонта.

А рассчитать его можно, поделив удельную стоимость капитального ремонта в МКД на общий срок региональной программы.

Желательный срок региональной программы капитального ремонта – 13 лет.

Напомним, что согласно ч. 8.1 ст. 156 ЖК РФ минимальный размер взноса может разграничиваться с учётом типа МКД и стоимости проведения капитального ремонта отдельных элементов строительных конструкций и инженерных систем МКД.

Поэтому субъекту РФ Минстрой РФ рекомендует оценить целесообразность разделения минимального размера взноса по типам МКД, исходя из различий между значениями необходимого размера взноса для разных типов МКД.

Доступность для жильцов МКД

Важный принцип при утверждении минимального размера взноса на капитальный ремонт – его доступность для простых граждан, жильцов МКД.

В качестве критерия доступности можно использовать долю расходов граждан на оплату жилого помещения и КУ в совместном доходе семьи (в %).

После того, как был установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт, предельное значение доли расходов на оплату ЖКУ в общем доходе семьи можно определять с учётом повышения размера платы за КУ.

Изменения минимального размера взноса

Приказ Минстроя РФ рекомендует устанавливать минимальный размер взноса на каждый очередной год реализации региональной программы капремонта. При необходимости его можно изменить, однако учитывая, не поменялись ли:

  • платежеспособность населения;
  • цена услуг и работ из перечня минимально необходимых по капремонту.

Регионам также указывается на возможность каждые три года (до начала очередного 3-хлетнего плана реализации региональной программы капремонта) проводить переоценку значений необходимого размера взноса.

Кроме того, Минстрой РФ предлагает на официальных сайтах субъектов РФ и в ГИС ЖКХ выкладывать:

  • список минимально необходимых услуг и работ по капитальному ремонту, на основе стоимости которых рассчитывался минимальный размер взноса;
  • смету капремонта, включающую все услуги и работы из переченя минимально необходимых;
  • стоимость каждой услуги и работы из перечня минимально необходимых.

Капремонт: переход от единого для всех домов взноса к дифференцированным платежам

Эта тема была рассмотрена на заседании комитета Законодательного Собрания по жилищной политике, жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике под председательством Геннадия Антонцева. В обсуждении предполагаемого введения с 1 января 2016 года дифференцированного размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, приняли участие депутаты Законодательного Собрания Валентин Трубчанин и Дмитрий Грачев, заместитель министра строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области по жилищно-коммунальному комплексу Сергей Носков, заместитель главы города Ульяновска – председатель комитета Ульяновской Городской Думы по жилищно-коммунальному хозяйству, благоустройству и охране окружающей среды Илья Ножечкин, уполномоченный по правам человека в Ульяновской области Людмила Крутилина, председатель исполнительного комитета ульяновского регионального отделения партии «Единая Россия» Константин Долгов, заместитель директора Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области Елена Золотова, председатели ТСЖ и старшие по домам, эксперты в сфере жилищно-коммунального комплекса.

Как пояснил Геннадий Антонцев, Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области подготовил проект постановления регионального правительства, который устанавливает дифференцированные взносы на капитальный ремонт. Если сегодня для собственников разных домов установлен единый взнос (5,2 рубля за кв. метр), то с 1 января 2016 года предлагается варьировать размер взноса в зависимости от типа дома. Экономическая логика такого подхода проста: все дома различаются по своему техническому состоянию, давности постройки, этажности, наличию лифтов и множеству других параметров. Как следствие – должна различаться и плата за капитальный ремонт. Поэтому размеры взносов предлагается рассчитывать по шести условным типам домов, диапазон платежей при этом устанавливается от 5,5 до 13,47 рублей за квадратный метр. Сегодня необходимо проанализировать, достаточны ли эти суммы и насколько значительной окажется финансовая нагрузка на жильцов. Обычно в старых домах, требующих более основательного ремонта, проживают люди, у которых доходы и так невелики. Новые жилые здания, требующие минимального ремонта, напротив, как правило, заселяют более состоятельные граждане. В настоящее время многие собственники не приветствуют необходимость платить за капитальный ремонт, и повышение размера этих платежей может стать для них болезненным. Вместе с тем единый размер платы для всех не только экономически нецелесообразен и несправедлив, но ставит под угрозу реализацию программы капитального ремонта в регионе и негативно скажется на финансовой устойчивости фонда модернизации.

Сегодня необходимо проанализировать: какое количество домов подпадает под тот или иной размер платежей; как это повлияет на материальное положение жителей; в каких муниципальных образованиях расположены дома той или иной категории по объему жилого фонда. Не исключено, что после принятия соответствующего постановления увеличится число граждан, нуждающихся в социальной поддержке и льготных выплатах.

Также Геннадий Антонцев прокомментировал необходимость платить за капитальный ремонт для жителей Ульяновска, чьи дома должны отремонтировать по решению суда за счет бюджета города. Напомним, что таких домов насчитывается около 400, и потребность в средствах на ремонт составляет около миллиарда рублей. Реальная ситуация такова, что сегодня в городском бюджете этих денег нет. Однако в любом случае собственники таких «подсудных» домов в соответствии с Жилищным кодексом обязаны платить за капитальный ремонт, так как судебные решения затрагивают далеко не все виды капитального ремонта, в которых жилой фонд нуждается. И даже если деньги в бюджете города Ульяновска появятся, и ремонт будет проведен, то весь необходимый комплекс работ без средств жильцов выполнен не будет, и дома продолжат ветшать. Как позывает опыт других регионов, там, где платежи за капремонт не дифференцированы, исполнение программ капремонта затруднено, так как приходится привлекать деньги муниципальных, как правило, дефицитных, бюджетов.

По мнению депутатов профильного комитета, размер взносов на капремонт сегодня действительно необходимо пересматривать исходя их объективной экономической ситуации, однако конкретные цифры подлежат дополнительному обязательному анализу и обсуждению.

Как отметил Сергей Носков, жители хотят четко понимать, какие конкретно услуги по капитальному ремонту будут получены за определенные взносы. По его мнению, неправильно считать, что государство вообще отказалось участвовать в процессе капремонта: оно вносит свой вклад через субсидии тем гражданам, доходы которых не позволяют платить за коммунальные услуги. Региональное правительство считает, что без стартовавшей в 2014 году программы по капремонту состояние жилого фонда было бы значительно хуже: сегодня уже отремонтированы около 200 домов, через два года их число в регионе предположительно утроится.

Елена Золотова представила проект конкретных размеров платежей.

а) для многоквартирных домов от девяти этажей включительно – 5 руб. 50 коп. за квадратный метр площади помещения;

б) для многоквартирных домов со скатной кровлей свыше трёх этажей, но менее девяти этажей, оборудованных ГВС, – 9 руб. 40 коп.;

в) для многоквартирных домов с плоской кровлей свыше трёх этажей, но менее девяти этажей, оборудованных ГВС, – 8 руб. 50 коп.;

г) для многоквартирных домов свыше трёх этажей, но менее девяти этажей, не оборудованных горячим водоснабжением – 7 руб. 60 коп.;

д) для многоквартирных домов с плоской кровлей до трёх этажей включительно – 10 руб. 19 коп.;

е) для многоквартирных домов со скатной кровлей до трёх этажей включительно – 13 руб. 47 коп.

При этом, гражданам, нуждающимся в материальной помощи, будут предоставлены субсидии, как это происходит и сегодня. Согласно расчетам, доля расходов на ЖКУ с учётом повышения взноса на капитальный ремонт не превысит долю расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в Ульяновской области для получения субсидий и компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и составит в среднем 12%.

Геннадий Антонцев отметил, что хотя представленные цифры приближены к экономически обоснованным потребностям по капитальному ремонту, есть необходимость точно знать и оценить последствия — в каких районах области, в каких многоквартирных домах какие категории населения проживают, как изменится платежная нагрузка на них.

По словам Константина Долгова, важно понимать градацию в разрезе муниципальных образований. В конкретных населенных пунктах плата за капремонт может ощутимо возрасти, равно как и число жителей, имеющих право на субсидии. Это повлечет необходимость резервирования большего объема средств в бюджете.

Участники заседания приняли решение запросить дополнительную информацию в фонде модернизации ЖКК, и через две недели еще раз обсудить тему дифференцированных взносов на капремонт многоквартирных домов.

Ссылка на основную публикацию