Первое заседание рабочей группы по проекту Умный город прошло в Минстрое России

ФИОП представил в Минстрое возможности для развития проекта «Умный город»

30 августа 2018

Фонд инфраструктурных и образовательных программ представил в Минстрое России на заседании российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды возможности своего участия в реализации проекта «Умный город» и в продвижении на российский рынок инновационной продукции.

«Фонд обладает широким спектром функциональных возможностей для продвижения инновационных решений компаний нанотехнологического и других высокотехнологичных секторов российской экономики. Мы имеем инструменты взаимодействия как на отраслевом, так и на региональном уровне, работаем с крупнейшими государственными корпорациями и крупными компаниями, в том числе в нефтегазовом секторе, в дорожном хозяйстве, в строительстве, ЖКХ. Решения, предлагаемые рынку, мы полностью упаковываем необходимой нормативно-технической документацией. Фонд участвует в разработке национальных стандартов и ведет другую работу по снятию административных барьеров для использования нашими потенциальными заказчиками инновационной продукции, продукции нанотехнологического и связанного с ним высокотехнологических секторов, для которой ранее не было ГОСТов, СНиПов и другой документации», — рассказала руководитель направления корпоративных проектов департамента программ стимулирования спроса Фонда Екатерина Носачева.

Кроме того, Фонд содействует обеспечению заказчиков квалифицированными специалистами, способными обращаться с инновационной продукцией высокотехнологичного сектора. По стране создана уникальная сеть нанотехнологических центров, которые создают условия для развития стартапов в самых различных отраслях: в сфере новых, в том числе, строительных материалов. «Надеемся наш функционал будет полезен проекту „Умный город“, и предприятия наноиндустрии будут задействованы в его реализации», — закончила Екатерина Носачева.

Участникам рабочей группы было представлено мобильное приложение для взаимодействия между поставщиками и потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса, разработанное поддерживаемой Фондом компанией «Мой дом».

Приложение позволяет оперативно решать большинство вопросов, возникающих между поставщиками ресурсов и услуг ЖКХ и их потребителями. Внедрено в трех городах — Владимире, Костроме и Рыбинске. География его работы постепенно расширяется. С его помощью можно рассылать уведомления об отключениях, аварийных и любых других ремонтных работах. Информация формируется с использованием системы для контроля ремонтных работ, автоматической системы формирования отчетов, нормативных актов, наряд-заданий. Управляющие жильем компании могут информировать о результатах своей деятельности. Потребители могут отправить заявку о проблеме в любую организацию ЖКХ, принять участие в общегородских опросах.

В результате внедрения приложения на 15% снизилось количество звонков в диспетчерские службы, выросла экономически подтвержденная эффективность работы диспетчеров и ремонтных бригад за счет улучшения инструмента контроля. Повышается обоснованность и качество управленческих решений за счет оперативного получения объективной и полной информации. Улучшается социальная атмосфера в городах.

«В проекте „Мой дом“ использовано только российское программное обеспечение. Он входит в перечень проектов цифровой экономики России, находится в списке рекомендуемых для внедрения в банке данных „Умных городов“», — заверил генеральный директор компании «Мой дом» Сергей Шишкин.

По итогам презентации замглавы Минстроя Андрей Чибис призвал японских участников рабочей группы наладить взаимоотношения с российскими инновационными компаниями с целью использования их разработок в проектах развития городской среды на территории России.

Взаимодействие Фонда с Минстроем России по реализации проекта «Умный город» проходит в рамках подписанного в апреле 2018 года заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Андреем Чибисом и генеральным директором Фонда инфраструктурных и образовательных программ Андреем Свинаренко протокола по вопросам внедрения инновационных, нанотехнологических решений в сфере строительства, ЖКХ и благоустройства городской среды.

Заседание российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды прошло под председательством Андрея Чибиса и заместителя Министра земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Фумихико Юки. Рабочая группа создана для обсуждения вопросов развития российско-японских проектов в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, городской среды и «умного» города, в том числе с применением японского подхода и технологических Среди участников заседания были представители японских компаний, реализующих пилотные проекты по развитию городской среды в российских городах. «Надеюсь, уже накопленный опыт в реализации практических проектов позволит, с одной стороны, менять облик наших городов, делать их все более привлекательными и для наших граждан, и для гостей, а с другой стороны, для японских компаний — это возможность развития экономического сотрудничества с российскими компаниями», — считает Андрей Чибис.

«Проекты, которые реализуются при содействии рабочей группы, — это весомый вклад в выполнение задач правительства Японии по развитию экономического сотрудничества с Россией», — заверил со своей стороны замминистра Фумихико Юки.

В Минстрое состоялось первое заседание рабочей группы по проекту «Умный город»

версия для печати

Заседание рабочей группы по реализации проекта «Умный город» состоялось в Минстрое России 12 февраля под руководством замминистра Андрея Чибиса, сообщила пресс-служба ведомства.

В пресс-службе напомнили, что ключевая задача рабочей группы – формирование системного и комплексного подхода к развитию «умных городов», разработка механизмов внедрения «умных» решений в городскую инфраструктуру и создание тиражируемых решений модернизации городской инфраструктуры и комплексному внедрению энергоэффективных технологий.

На заседании 12 февраля эксперты обсудили существующие проблемы в сфере внедрения «умных» решений и озвучили свои предложения по корректировке положений законодательной и технической базы.

«В ближайшее время рабочей группой будут отобраны наиболее эффективные практики, а также определены пилотные муниципальные образования для реализации на их территории проекта «Умный город», — прокомментировал руководитель группы, замминистра Андрей Чибис.

По словам замминистра, с помощью рабочей группы Минстрой России намерен разработать инструменты стимулирования внедрения «умных решений, повышающих интеллект городов». Показатели применения технологий «умного города» в дальнейшем могут быть включены в индекс качества городской среды.

Если вы хотите получать регулярную новостную рассылку введите ваш адрес электронной почты:

Дата и время последнего изменения: 2020-01-28 17:11

Важная информация:

Информируем вас, что члены СРО АСО ПОСО теперь могут подавать документы в саморегулируемую организацию в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи своей организации.

СРО АСО ПОСО с декабря 2018 года переходит на хранение дел членов саморегулируемой организации в формате электронного архива. Положение о порядке хранения дел членов СРО АСО ПОСО в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного саморегулируемой организацией с использованием квалифицированной электронной подписи, утвержденное Протоколом Правления №140 от 22.11.2018г., вступило в силу с 04.12.2018г.

В соответствии с положением члены СРО могут подавать документы в саморегулируемую организацию в электронном виде с обязательным использованием усиленной квалифицированной электронной подписи данной организации.

Cпрашивайте, предлагайте:

Дата и время последнего изменения: 2020-01-28 17:12

Членство в некоммерческих организациях:

Ассоциация “Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – Общероссийское отраслевое объединение работодателей “Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство”

Адрес: 123242, г. Москва, ул. Малая Грузинская, д. 3
Телефон: 8 (495) 987-31-50
e-mail: info@nostroy.ru

26 – 27 сентября 2011 года СРО АСО ПОСО прошла добровольную аудиторскую проверку НОСТРОЙ.

Межотраслевая ассоциация саморегулируемых организаций в области строительства, архитектурно-строительного проектирования, пожарной безопасности и энергоаудита “Синергия”

Адрес: 105064, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 13/3, стр. 1, офис 10
Телефон: 8 (495) 902-74-80
e-mail: info@s-nrg.ru

Зарегистрировано в Государственном реестре саморегулируемых организаций
№ СРО-С-227-01072010

Дата и время последнего изменения: 2020-01-29 12:14

Органы надзора:

Адрес: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1
Телефон: 8 (495) 646-33-18
e-mail: rostehnadzor@gosnadzor.ru

Рекомендуем:

Саморегулируемая организация Ассоциация строительных организаций “Поддержки организаций строительной отрасли” внесено в Государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 02 июля 2010 года. Регистрационный номер – СРО-С-227-01072010 на основании Решения Ростехнадзора №00-01-39/636-сро от 01.07.2010.

По всем вопросам вступления в СРО Вы можете обращаться к нашим специалистам по тел. +7 (495) 902-74-81 или через форму on-line заявки. Сотрудники нашей компании помогут Вам решить любые задачи, проконсультировать Вас в области законодательства, окажут правовую поддержку.

Дата и время последнего изменения: 2018-12-20 13:10

ФИОП представил в Минстрое возможности для развития проекта «Умный город» — Пресс-центр

Фонд инфраструктурных и образовательных программ представил в Минстрое России на заседании российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды возможности своего участия в реализации проекта «Умный город» и в продвижении на российский рынок инновационной продукции.

«Фонд обладает широким спектром функциональных возможностей для продвижения инновационных решений компаний нанотехнологического и других высокотехнологичных секторов российской экономики. Мы имеем инструменты взаимодействия как на отраслевом, так и на региональном уровне, работаем с крупнейшими государственными корпорациями и крупными компаниями, в том числе в нефтегазовом секторе, в дорожном хозяйстве, в строительстве, ЖКХ. Решения, предлагаемые рынку, мы полностью упаковываем необходимой нормативно-технической документацией. Фонд участвует в разработке национальных стандартов и ведет другую работу по снятию административных барьеров для использования нашими потенциальными заказчиками инновационной продукции, продукции нанотехнологического и связанного с ним высокотехнологических секторов, для которой ранее не было ГОСТов, СНиПов и другой документации», — рассказала руководитель направления корпоративных проектов департамента программ стимулирования спроса Фонда Екатерина Носачева.

Кроме того, Фонд содействует обеспечению заказчиков квалифицированными специалистами, способными обращаться с инновационной продукцией высокотехнологичного сектора. По стране создана уникальная сеть нанотехнологических центров, которые создают условия для развития стартапов в самых различных отраслях: в сфере новых, в том числе, строительных материалов. «Надеемся наш функционал будет полезен проекту „Умный город“, и предприятия наноиндустрии будут задействованы в его реализации», — закончила Екатерина Носачева.

Участникам рабочей группы было представлено мобильное приложение для взаимодействия между поставщиками и потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса, разработанное поддерживаемой Фондом компанией «Мой дом».

Приложение позволяет оперативно решать большинство вопросов, возникающих между поставщиками ресурсов и услуг ЖКХ и их потребителями. Внедрено в трех городах — Владимире, Костроме и Рыбинске. География его работы постепенно расширяется. С его помощью можно рассылать уведомления об отключениях, аварийных и любых других ремонтных работах. Информация формируется с использованием системы для контроля ремонтных работ, автоматической системы формирования отчетов, нормативных актов, наряд-заданий. Управляющие жильем компании могут информировать о результатах своей деятельности. Потребители могут отправить заявку о проблеме в любую организацию ЖКХ, принять участие в общегородских опросах.

В результате внедрения приложения на 15% снизилось количество звонков в диспетчерские службы, выросла экономически подтвержденная эффективность работы диспетчеров и ремонтных бригад за счет улучшения инструмента контроля. Повышается обоснованность и качество управленческих решений за счет оперативного получения объективной и полной информации. Улучшается социальная атмосфера в городах.

«В проекте „Мой дом“ использовано только российское программное обеспечение. Он входит в перечень проектов цифровой экономики России, находится в списке рекомендуемых для внедрения в банке данных „Умных городов“», — заверил генеральный директор компании «Мой дом» Сергей Шишкин.

По итогам презентации замглавы Минстроя Андрей Чибис призвал японских участников рабочей группы наладить взаимоотношения с российскими инновационными компаниями с целью использования их разработок в проектах развития городской среды на территории России.

Взаимодействие Фонда с Минстроем России по реализации проекта «Умный город» проходит в рамках подписанного в апреле 2018 года заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Андреем Чибисом и генеральным директором Фонда инфраструктурных и образовательных программ Андреем Свинаренко протокола по вопросам внедрения инновационных, нанотехнологических решений в сфере строительства, ЖКХ и благоустройства городской среды.

Заседание российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды прошло под председательством Андрея Чибиса и заместителя Министра земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Фумихико Юки. Рабочая группа создана для обсуждения вопросов развития российско-японских проектов в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, городской среды и «умного» города, в том числе с применением японского подхода и технологических Среди участников заседания были представители японских компаний, реализующих пилотные проекты по развитию городской среды в российских городах. «Надеюсь, уже накопленный опыт в реализации практических проектов позволит, с одной стороны, менять облик наших городов, делать их все более привлекательными и для наших граждан, и для гостей, а с другой стороны, для японских компаний — это возможность развития экономического сотрудничества с российскими компаниями», — считает Андрей Чибис.

«Проекты, которые реализуются при содействии рабочей группы, — это весомый вклад в выполнение задач правительства Японии по развитию экономического сотрудничества с Россией», — заверил со своей стороны замминистра Фумихико Юки.

Минстрой опубликовал приказ о создании рабочей группы для реализации ведомственного проекта «Умный город»

На сайте министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ на прошлой неделе опубликован приказ о создании рабочей группы Минстроя по запуску и реализации ведомственного проекта цифровизации городского хозяйства «Умный город».

Заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Андрей Чибис назначен руководителем рабочей группы с правом утверждения её состава.

Напомним, ведомственный проект Минстроя России «Умный город» утверждён приказом в конце октября – всего из федерального бюджета на него планируется потратить 13 миллиардов рублей до конца 2024 года. «Умный город» будет реализовываться в двух нацпроектах – «Цифровая экономика» и «Жильё и городская среда».

В числе целевых показателей проекта – перевод информации в сферах ЖКХ, благоустройства, градостроительства и архитектуры в машиночитаемый вид, создание цифровых инструментов участия жителей в принятии решений по вопросам городского развития, рост доли УК и ресурсоснабжающих предприятий, применяющих автоматизированные системы диспетчеризации, увеличение числа многоквартирных домов, подключённых к автоматизированным системам учёта коммунальных ресурсов.

Как следует из положения о рабочей группе, утвержденного приказом, рабочая группа является постоянно действующим совещательно-консультативным органом при Минстрое по вопросам цифровизации городского хозяйства, запуску и реализации ведомственного проекта цифровизация городского хозяйства «Умный город», выработки рекомендаций для принятия министерством решений в указанной сфере, а также оценки их результатов.

Основными задачами рабочей группы являются:

  • выработка консолидированной экспертной позиции в вопросах цифровизации городского хозяйства на территории РФ, в том числе, разработки, внедрения и популяризации технологий, оборудования, программ и иных инструментов, направленных на повышение уровня цифровизации городского хозяйства, повышения комфорта проживания граждан в населённых пунктах РФ;
  • экспертная оценка решений и документов, принимаемых или предлагаемых к принятию на государственном, региональном, муниципальном уровнях по вопросам цифровизации городского хозяйства;
  • объединение российских и зарубежных экспертов, работающих в различных областях, связанных с вопросами цифровизации городского хозяйства и их вовлечение в практическую деятельность, связанную с реализацией ведомственного проекта;
  • иные задачи в соответствии с решениями, принятыми рабочей группой.

Функции рабочей группы:

  • рассмотрение и оценка предложений, поступающих в адрес министерства по вопросам ведомственного проекта;
  • подготовка и рассмотрение аналитических, информационных, методических и справочных материалов по реализации проектов (программ) цифровизации городского хозяйства;
  • анализ реализованных в субъектах РФ проектов (программ) цифровизации городского хозяйства;
  • анализ решений по цифровизации городского хозяйства для размещения в «Банке решений умного города»;
  • анализ иностранного опыта развития цифровизации городского хозяйства и оценка возможности его применения в РФ;
  • взаимодействие с вузами и научными организациями, в том числе подготовка предложений по изменению учебных программ и организации практик;
  • иные функции, выполняемые в соответствии с решениями рабочей группы или по поручению руководителя рабочей группы.

В составе рабочей группы могут формироваться постоянные или временные подгруппы, комитеты для рассмотрения вопросов по конкретным темам или задачам.

Формы деятельности рабочей группы:

  • расширенное заседание рабочей группы, проводится при очном участии всех членов рабочей группы не реже раза в год;
  • заседание «президиума рабочей группы», проводится при очном участии членов президиума не реже раза в квартал;
  • заседания подгрупп (комитетов), проводятся по усмотрению руководителей подгрупп (комитетов) не реже одного раза в квартал;
  • заочные собрания рабочей группы, президиума рабочей группы, а также подгрупп (комитетов).

Решения рабочей группы по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих.

Первое заседание рабочей группы по проекту Умный город прошло в Минстрое России

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 24 января 2018 г. № 38/пр “О создании рабочей группы по запуску проекта «Умный город» при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации”

В соответствии с подпунктом 6.5 пункта 6 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038, приказываю:

1. Создать рабочую группу по запуску проекта «Умный город» при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Рабочая группа).

состав Рабочей группы согласно приложению № 1 к настоящему приказу;

положение о Рабочей группе согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Рабочей группы возложить на Департамент городской среды.

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации А.В. Чибиса.

МинистрМ.А. Мень

Приложение № 1
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 24 января 2018 г. № 38/пр

Состав
рабочей группы по запуску проекта «Умный город» при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

1.Чибис Андрей ВладимировичЗаместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (председатель Рабочей группы)
2.Демченко Оксана НиколаевнаДиректор Департамента городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
3.Солнцева Елена ПавловнаДиректор департамента жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
4.Кондаурова Александра КирилловнаЗаместитель начальника отдела реализации приоритетного проекта «ЖКХ и городская среда» Департамента городской среды Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (ответственный секретарь Рабочей группы)
5.Макрушин Алексей ВячеславовичГенеральный директор Ассоциации «ЖКХ и городская среда»
6.Чибисов Андрей Сергеевич (по согласованию)Исполнительный директор ассоциации «ЖКХ и Городская среда» (заместитель председателя Рабочей группы)
7.Данилов Павел Владимирович (по согласованию)Руководитель филиала «Проектный офис по вопросам ЖКХ и городской среды» ФАУ «Проектная дирекция Минстроя России»
8.Седов Артем ВладимировичГенеральный директор ООО «Большая Тройка», заместитель председателя экспертного совета Минстроя России по энергоэффективности
9.Ожгихин Иван ВладимировичЗаместитель генерального директора по развитию систем продаж, маркетинга и сервисной поддержки гражданской продукции АО «Швабе», директор ООО «Швабе-Москва» (Ростехнологии)
10.Жданов Павел ВладимировичЗаместитель директора – руководитель проектного офиса ООО «Швабе-Москва» (Ростехнологии)
11.Чеботарев Руслан Александрович (по согласованию)Советник генерального директора АО “Концерн “Автоматика” (Ростехнологии)
12.Червяткин Максим Васильевич (по согласованию)Начальник отдела инфраструктурных проектов АО “Концерн “Автоматика” (Ростехнологии)
13.Адамова Нина МихайловнаРуководитель проектов АО “Концерн “Автоматика” (Ростехнологии)
14.Мулюкин Максим СергеевичРуководитель проекта Проектного офиса «Цифровая трансформация отрасли» (ГК «Росатом»)
15.Бутко Андрей БорисовичГенеральный директор, РУСАТОМ (Автоматизированные системы управления)
16.Марков Алексей МихайловичЗаместитель генерального директора – директор по экономике и финансам, стратегии и инвестициям, РУСАТОМ (Автоматизированные системы управления)
17.Минин Сергей СергеевичНачальник отдела стратегического развития и управления инвестициями РУСАТОМ (Автоматизированные системы управления)
18.Воропаева Виктория Владимировна (по согласованию)Заместитель директора проектного офиса «Умный город», Директор проектов, ПАО «Ростелеком»
19.Петухов Константин ЮрьевичЗаместитель Генерального директора по развитию и реализации услуг, ПАО «Россети»
20.Ольхович Евгений АлександровичЗаместитель Генерального директора по стратегическому развитию, ПАО «Россети»
21.Пелымский Владимир ЛеонидовичЗаместитель Главного инженера, ПАО «Россети»
22.Капустин Дмитрий СергеевичНачальник управления инновационной технической политики и повышения энергоэффективности Департамента технологического развития и инноваций, ПАО «Россети»
23.Скрипальщиков Дмитрий НиколаевичНачальник управления перспективного развития сети и энергосервисной деятельности Департамента перспективного развития сети и технологического присоединения, ПАО «Россети»
24.Пешков Александр ВикторовичНачальник управления по развитию учета электроэнергии и энергосервисной деятельности Департамента учета электроэнергии и взаимодействия с субъектами рынков электроэнергии, ПАО «Россети»
25.Невесенко Максим АнатольевичЗаместитель директора Департамента программ стимулирования спроса Фонда инфраструктурных и образовательных программ ООО «УК «РОСНАНО»
26.Носачева Екатерина ИгоревнаРуководитель направления корпоративных проектов департамента программ стимулирования спроса, Фонд инфраструктурных и образовательных проектов, Группа «РОСНАНО»
27.Филлипов Сергей СергеевичРуководитель дирекции популяризации, Фонд инфраструктурных и образовательных проектов, Группа «РОСНАНО»
28.Уткин Никита АлександровичПредседатель технического комитета по стандартизации ТК 194 «Кибер-физические системы», Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (РОССТАНДАРТ)

Приложение № 2
к приказу Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 24 января 2018 г. № 38/пр

Положение
о рабочей группе по запуску проекта «Умный город» при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

I. Общие положения

1. Рабочая группа по запуску проекта «Умный город» при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее – Рабочая группа) создана с целью формирования системного и комплексного подхода к развитию «умных» городов, а также последующего запуска пилотных проектов по созданию «умного города» на территории Российской Федерации.

2. В своей деятельности Рабочая группа руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, методическими рекомендациями и стандартами функционирования советов и экспертных групп при федеральных органах исполнительной власти, а также настоящим Положением.

II. Задачи Рабочей группы

3. Основными задачами рабочей группы является разработка механизмов внедрения «умных» решений в городскую инфраструктуру, а также запуск пилотных проектов «Умный город» (далее – Проект) в муниципальных образованиях на территории Российской Федерации, в частности:

а) формирование перечня мероприятий, необходимых для запуска Проекта на территории конкретного муниципалитета;

б) определение пилотных муниципальных образований для внедрения Проекта и заключение с ними соответствующих соглашений;

в) организация системы мониторинга реализации Проекта в пилотных муниципалитетах и оценка получаемых эффектов от внедрения «умных» технологий;

г) анализ существующих положений законодательной и технической правовой базы в Российской Федерации, осложняющих или препятствующих внедрению эффективных технологий для модернизации городской инфраструктуры, выработка предложений по их корректировке и принятие необходимых изменений;

д) создание тиражируемого («коробочного») решения по комплексному внедрению «умных» технологий в муниципалитетах;

и) оценка итогов реализации Проекта в 2018 – 2019 годах и, при необходимости, подготовка изменений в план мероприятий по запуску и внедрению проекта.

III. Состав и структура Рабочей группы

4. В состав Рабочей группы входят:

а) председатель Рабочей группы;

б) заместитель председателя Рабочей группы;

в) ответственный секретарь Рабочей группы;

г) члены Рабочей группы.

д) По инициативе членов Рабочей группы по согласованию с председателем Рабочей группы к участию в ее заседаниях могут привлекаться эксперты без права голоса при голосовании, не входящие в состав Рабочей группы.

5. В составе Рабочей группы по решению Рабочей группы или председателя Рабочей группы могут формироваться постоянные или временные рабочие подгруппы для рассмотрения вопросов по конкретным темам или задачам. Порядок формирования и деятельности таких подгрупп, вопросы, находящиеся в их ведении, определяются в решении об их создании.

6. Председатель Рабочей группы:

а) осуществляет руководство деятельностью Рабочей группы;

б) председательствует на заседаниях Рабочей группы;

в) утверждает план работы Рабочей группы;

г) подписывает протоколы заседаний и другие документы Рабочей группы;

д) определяет дату, место, время, повестку заседания Рабочей группы;

е) вносит предложения по уточнению и дополнению состава Рабочей группы;

ж) принимает в случае необходимости решение о проведении заочного заседания Рабочей группы, решения на котором принимаются путем опроса ее членов;

з) принимает меры по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов у членов Рабочей группы;

и) согласовывает кандидатуру эксперта для его участия в заседаниях Рабочей группы;

к) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Рабочей группы.

л) По поручению председателя Рабочей группы его полномочия может осуществлять заместитель председателя Рабочей группы, а также ответственный секретарь Рабочей группы.

7. Ответственный секретарь Рабочей группы:

а) организует работу Рабочей группы;

б) уведомляет членов Рабочей группы о дате, месте и повестке предстоящего заседания, а также об утвержденном плане работы Рабочей группы;

в) готовит и согласовывает с председателем Рабочей группы проекты документов и иных материалов для обсуждения на заседаниях Рабочей группы;

г) ведет, оформляет и рассылает членам Рабочей группы протоколы ее заседаний и иные документы и материалы;

д) хранит документацию Рабочей группы и готовит в установленном порядке документы для архивного хранения и уничтожения;

е) обеспечивает направление всем членам Рабочей группы необходимых материалов для рассмотрения на заседании Рабочей группы в срок не позднее 3 рабочих дней до даты проведения соответствующего заседания;

ж) в случае проведения заочного заседания Рабочей группы обеспечивает направление всем членам Рабочей группы необходимых материалов в срок не позднее 3 дней до даты проведения заочного заседания Рабочей группы и сбор их мнений по результатам рассмотрения указанных материалов;

з) готовит и согласовывает с председателем Рабочей группы состав информации о деятельности Рабочей группы, обязательной для размещения на официальном сайте Минстроя России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

и) осуществляет иные функции, необходимые для обеспечения деятельности Рабочей группы.

8. Члены Рабочей группы:

а) вносить предложения по формированию повестки заседаний Рабочей группы;

б) запрашивать и получать от других членов Рабочей группы информацию по вопросам деятельности Рабочей группы;

в) предлагать кандидатуры экспертов для участия в заседаниях Рабочей группы;

г) участвовать в подготовке материалов по рассматриваемым вопросам;

д) выносить на рассмотрение Рабочей группы внеплановые вопросы, если эти вопросы носят срочный характер и требуют незамедлительного рассмотрения на заседании Рабочей группы;

е) изложить в письменной форме свое особое мнение по решению Рабочей группы;

ж) в случае невозможности личного присутствия на заседании Рабочей группы, направить ответственному секретарю Рабочей группы письменные мнения по вопросам повестки заседания Рабочей группы не позднее чем за один рабочий день до даты проведения соответствующего заседания;

з) выйти из состава Рабочей группы по собственному желанию.

8.2. Обладают равными правами при обсуждении вопросов и голосовании.

8.3. При проведении заочного заседания представляют ответственному секретарю Рабочей группы в письменной форме свою позицию по результатам рассмотренных материалов при проведении заседания Рабочей группы, проекты заключений в Рабочей группе по рассмотренным вопросам.

8.4. Вносят председателю Рабочей группы предложения о проведении внеочередных заседаний Рабочей группы.

8.5. Реализуют иные права и исполняют иные обязанности в соответствии с решениями Рабочей группы.

IV. Порядок деятельности Рабочей группы

9. Основной формой деятельности Рабочей группы являются заседания, которые проводятся в соответствии с утвержденным планом работы Рабочей группы (очередные заседания), а также по мере необходимости (внеочередные заседания) и считаются правомочными при присутствии на них не менее половины ее членов. По решению председателя Рабочей группы заседание может быть проведено в заочной форме.

10. Порядок проведения заседаний Рабочей группы определяется совместным решением членов Рабочей группы, присутствующих на заседании по предложению председателя Рабочей группы.

11. Решения Рабочей группы по рассмотренным вопросам принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих членов Рабочей группы с учетом письменных мнений, представленных в установленный срок отсутствующими членами межведомственной рабочей группы. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.

12. Решения Рабочей группы оформляются протоколами заседаний, подписываемыми председателем Рабочей группы. Хранение протоколов заседаний Рабочей группы и всех материалов обеспечивает Департамент городской среды Минстроя России.

13. Члены Рабочей группы, не согласные с решением Рабочей группы, вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое в обязательном порядке прилагается к соответствующему протоколу заседания Рабочей группы.

14. По вопросам деятельности Рабочей группы, не урегулированным настоящим Положением, решения принимаются непосредственно на заседании Рабочей группы по общему согласию ее членов.

Обзор документа

Создана рабочая группа по запуску проекта “Умный город” при Минстрое России. Утверждено положение о ней.

Основная задача рабочей группы – разработка механизмов внедрения “умных” решений в городскую инфраструктуру, а также запуск пилотных проектов “Умный город” в муниципальных образованиях.

В составе рабочей группы могут формироваться постоянные или временные рабочие подгруппы для рассмотрения вопросов по конкретным темам или задачам.

Заседания проводятся в соответствии с утвержденным планом работы (очередные), а также по мере необходимости (внеочередные). По решению председателя заседание может быть проведено в заочной форме.

ФИОП представил в Минстрое возможности для развития проекта «Умный город»

Фонд инфраструктурных и образовательных программ представил в Минстрое России на заседании российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды возможности своего участия в реализации проекта «Умный город» и в продвижении на российский рынок инновационной продукции.

«Фонд обладает широким спектром функциональных возможностей для продвижения инновационных решений компаний нанотехнологического и других высокотехнологичных секторов российской экономики. Мы имеем инструменты взаимодействия как на отраслевом, так и на региональном уровне, работаем с крупнейшими государственными корпорациями и крупными компаниями, в том числе в нефтегазовом секторе, в дорожном хозяйстве, в строительстве, ЖКХ. Решения, предлагаемые рынку, мы полностью упаковываем необходимой нормативно-технической документацией. Фонд участвует в разработке национальных стандартов и ведет другую работу по снятию административных барьеров для использования нашими потенциальными заказчиками инновационной продукции, продукции нанотехнологического и связанного с ним высокотехнологических секторов, для которой ранее не было ГОСТов, СНиПов и другой документации», — рассказала руководитель направления корпоративных проектов департамента программ стимулирования спроса Фонда Екатерина Носачева.

Кроме того, Фонд содействует обеспечению заказчиков квалифицированными специалистами, способными обращаться с инновационной продукцией высокотехнологичного сектора. По стране создана уникальная сеть нанотехнологических центров, которые создают условия для развития стартапов в самых различных отраслях: в сфере новых, в том числе, строительных материалов. «Надеемся наш функционал будет полезен проекту „Умный город“, и предприятия наноиндустрии будут задействованы в его реализации», — закончила Екатерина Носачева.

Участникам рабочей группы было представлено мобильное приложение для взаимодействия между поставщиками и потребителями услуг жилищно-коммунального комплекса, разработанное поддерживаемой Фондом компанией «Мой дом».

Приложение позволяет оперативно решать большинство вопросов, возникающих между поставщиками ресурсов и услуг ЖКХ и их потребителями. Внедрено в трех городах — Владимире, Костроме и Рыбинске. География его работы постепенно расширяется. С его помощью можно рассылать уведомления об отключениях, аварийных и любых других ремонтных работах. Информация формируется с использованием системы для контроля ремонтных работ, автоматической системы формирования отчетов, нормативных актов, наряд-заданий. Управляющие жильем компании могут информировать о результатах своей деятельности. Потребители могут отправить заявку о проблеме в любую организацию ЖКХ, принять участие в общегородских опросах.

В результате внедрения приложения на 15% снизилось количество звонков в диспетчерские службы, выросла экономически подтвержденная эффективность работы диспетчеров и ремонтных бригад за счет улучшения инструмента контроля. Повышается обоснованность и качество управленческих решений за счет оперативного получения объективной и полной информации. Улучшается социальная атмосфера в городах.

«В проекте „Мой дом“ использовано только российское программное обеспечение. Он входит в перечень проектов цифровой экономики России, находится в списке рекомендуемых для внедрения в банке данных „Умных городов“», — заверил генеральный директор компании «Мой дом» Сергей Шишкин.

По итогам презентации замглавы Минстроя Андрей Чибис призвал японских участников рабочей группы наладить взаимоотношения с российскими инновационными компаниями с целью использования их разработок в проектах развития городской среды на территории России.

Взаимодействие Фонда с Минстроем России по реализации проекта «Умный город» проходит в рамках подписанного в апреле 2018 года заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства России Андреем Чибисом и генеральным директором Фонда инфраструктурных и образовательных программ Андреем Свинаренко протокола по вопросам внедрения инновационных, нанотехнологических решений в сфере строительства, ЖКХ и благоустройства городской среды.

Заседание российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды прошло под председательством Андрея Чибиса и заместителя Министра земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии Фумихико Юки. Рабочая группа создана для обсуждения вопросов развития российско-японских проектов в сфере строительства, жилищно-коммунального хозяйства, городской среды и «умного» города, в том числе с применением японского подхода и технологических Среди участников заседания были представители японских компаний, реализующих пилотные проекты по развитию городской среды в российских городах. «Надеюсь, уже накопленный опыт в реализации практических проектов позволит, с одной стороны, менять облик наших городов, делать их все более привлекательными и для наших граждан, и для гостей, а с другой стороны, для японских компаний — это возможность развития экономического сотрудничества с российскими компаниями», — считает Андрей Чибис.

«Проекты, которые реализуются при содействии рабочей группы, — это весомый вклад в выполнение задач правительства Японии по развитию экономического сотрудничества с Россией», — заверил со своей стороны замминистра Фумихико Юки.

Читайте также:  Дольше всего окупаются квартиры в Питере Москве и Чебоксарах, подсчитали аналитики
Ссылка на основную публикацию