Органы прокуратуры субъектов РФ продолжают проводить проверки соблюдения законодательства при реализации 185-ФЗ

Органы прокуратуры субъектов РФ продолжают проводить проверки соблюдения законодательства при реализации 185-ФЗ

Органы прокуратуры субъектов Российской Федерации продолжают проводить проверки соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и исполнения законодательства при реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе по поступающим отчетам рабочих групп Фонда ЖКХ о результатах проведенных в регионах мониторинговых мероприятий реализации 185-ФЗ. По итогам проверок при наличии соответствующих оснований принимаются меры прокурорского реагирования.

По информации прокуратуры Орловской области, по всем фактам возможного завышения объемов выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, приемки работ ненадлежащего качества, выполненных за счет бюджетных средств, прокуратурой региона направлены материалы для организации проверок в порядке ст.144-145 УПК РФ.

Прокурорами Железнодорожного района города Орла, Орловского района, а также Ливенским межрайонным прокурором внесены представления в адрес управляющих организаций, выступающих заказчиками по договорам на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, в связи с непринятием своевременных мер по понуждению подрядчиков к устранению недостатков в рамках гарантийных обязательств.

Ливенским межрайонным прокурором за нарушение требований стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, в отношении председателя ТСЖ «Перспектива», директора ООО «Комфорт» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, внесены представления об устранении нарушений.

Кроме того, в связи с несвоевременной выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию дома №2 «б» по пер. Октябрьский в п.г.т. Глазуновка и несвоевременной очисткой земельного участка от строительного мусора после сноса дома по адресу: п.г.т. Глазуновка, ул. Ленина, 178, прокурором Глазуновского района внесено представление в адрес главы района.

Также в связи с ненадлежащим контролем за расходованием средств при приемке работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в городах Орле и Ливны прокурорами Советского района и Ливенским межрайонным прокурором внесены представления в адрес глав муниципальных образований.

По информации прокуратуры Свердловской области, по результатам проведенных проверок выявлены многочисленные факты уклонения управляющих организаций от обязанности размещать в официальных источниках установленные законом сведения о своей деятельности.

К примеру, прокурором Чкаловского района города Екатеринбурга была проведена проверка исполнения ТСЖ и жилищными кооперативами, осуществляющими на поднадзорной территории деятельность по управлению жилищным фондом, требований, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации № 731. В связи с выявленными нарушениями прокурором района направлено в суды 15 исковых заявлений с требованиями обеспечить раскрытие информации в соответствии с положениями законодательства, в адрес руководителей ТСЖ и ЖК внесено 12 представлений, 8 лиц привлечено к административной ответственности, приняты меры по устранению нарушений.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного Артемовским городским округом в связи с нераскрытием ООО «Альтернатива» информации о своей деятельности, директору указанной организации Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области был назначен административный штраф в размере 30000 руб.

Нарушения в указанной сфере выявлены также прокурорами городов Екатеринбурга, Каменска-Уральского, Первоуральска, а также Каменского, Талицкого районов и др.

Прокуратурой Ленинградской области была проведена проверка по фактам нарушения федерального законодательства муниципальными образованиями региона при выполнении условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, при реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, а также организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами.

В ходе проверки установлено, что администрацией Мшинского сельского поселения не были выполнены условия долевого финансирования капитального ремонта за счет средств собственников жилья на сумму 951,13 тыс. рублей, в связи с чем образовалась задолженность заказчиков перед подрядными организациями по оплате выполненных работ. По результатам проведенной проверки Лужской городской прокуратурой в адрес главы Мшинского сельского поселения внесено представление о недопущении подобных нарушений и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.

Аналогичные нарушения были также выявлены в Оржицком и Русско-Высоцком сельских поселениях в ходе проверки, проведенной Ломоносовской городской прокуратурой, где не были выполнены условия долевого финансирования капремонта за счет средств собственников помещений на общую сумму 923,26 тыс. рублей.

Также был выявлен факт несоблюдения требований по раскрытию информации о своей деятельности управляющей организацией ООО «ЛР ТЭК», которая разместила сведения о своей работе на портале «Реформа ЖКХ» не в полном объеме. Кроме того, договор подряда, заключенный данной организацией с подрядчиком на выполнение капремонта многоквартирного дома №11 в деревне Оржицы, заключен с нарушением требований ст.196 Гражданского кодекса РФ.

При проверке многоквартирного дома №12 в д.Оржицы, в котором в 2012 году был проведен капитальный ремонт, было выявлено подтопление подвала грунтовыми водами, отсутствие теплоизоляции на трубопроводах холодного и горячего водоснабжения.

По результатам проверки прокурором района в адрес генерального директора ООО «ЛР ТЭК», главы администрации Оржицкого сельского поселения, главы администрации Русско-Высоцкого сельского поселения были внесены представления.

Также было внесено представление в адрес главы администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области в связи со срывом срока сдачи в эксплуатацию дома №13, корп.1 в поселке Сельцо, в котором были приобретены квартиры для граждан, проживавших в аварийном жилье.

Фонд содействия реформированию ЖКХ продолжает осуществлять совместный контроль с органами прокуратуры субъектов Российской Федерации за эффективностью и целевым использованием средств финансовой поддержки, предоставленной регионам в рамках 185-ФЗ, в целях предупреждения нарушений и принятия своевременных мер реагирования, направленных на защиту прав граждан в этой сфере.

Органы прокуратуры субъектов РФ продолжают проводить проверки соблюдения законодательства при реализации 185-ФЗ

Государственная корпорация — Фонд содействия реформированию ЖКХ продолжает осуществлять совместный контроль с органами прокуратуры субъектов Российской Федерации за эффективным и целевым использованием средств финансовой поддержки, предоставленной регионам в рамках реализации 185-ФЗ, а также для предупреждения нарушений и принятия своевременных мер реагирования, направленных на защиту прав граждан в этой сфере, передает ГК ФСР ЖКХ .

В рамках совместной работы органы прокуратуры проводят проверки, в том числе по поступающим отчетам рабочих групп Фонда ЖКХ о результатах проведенных в регионах мониторинговых мероприятий. По их итогам при наличии соответствующих оснований принимаются меры прокурорского реагирования.

В частности, по информации прокуратуры Республики Коми, в 2013-2014 годах администрацией муниципального района «Печора» были заключены договоры с ООО «УрбанСтройГрупп», ООО «Техстрой» и ООО «ДомСтрой» на приобретение жилых помещений в возводимых многоквартирных домах путем участия в долевом строительстве в рамках реализации первого этапа программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда. В установленный договорами срок объекты строительства муниципалитету не были переданы.

Однако администрацией района в соответствии с требованиями ст.14 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» меры по обращению взыскания на предмет залога (объекты строительства) не принимались. Только после внесения Печорским межрайонным прокурором представления об устранении нарушений закона администрация района обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с исковыми заявлениями к застройщикам ООО «УрбанСтройГрупп» и ООО «Техстрой» об обращении взыскания на предмет залога в виде объектов незавершенного строительства, по результатам рассмотрения которых в июне и октябре 2016 года судом были утверждены мировые соглашения, по условиям которых объекты незавершенного строительства подлежат передаче застройщиками в собственность муниципального района «Печора».

Также застройщиками не было завершено строительство многоквартирных домов в установленные контрактами сроки в рамках второго этапа программы. Однако в нарушение ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» администрацией муниципального района «Печора» как муниципальным заказчиком строительства не реализовано право по выставлению подрядчикам требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением ими взятых на себя обязательств. В связи с этим Печорским межрайонным прокурором внесено представление руководителю администрации муниципального района «Печора».

Также были приняты меры прокурорского реагирования прокуратурой Княжпогостского района. При выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию построенных ООО «СУ-4 Сыктывкарстрой» в рамках второго этапа программы двух многоквартирных домов №14 по улице Пионерской и №22 по улице Калинина в городе Емва администрацией муниципального района «Княжпогостский» не были соблюдены требования ст.55 Градостроительного кодекса РФ. На объектах не были выполнены работы по благоустройству придомовой территории и по антикоррозийной защите в тепловом пункте. В целях устранения данных нарушений прокурором Княжпогостского района внесено представление в администрацию муниципального района «Княжпогостский» об устранении нарушений градостроительного законодательства. Данное представление рассмотрено, удовлетворено, выявленные недостатки устранены.

Помимо этого, администрацией муниципального района «Княжпогостский» не принимались эффективные меры по применению к застройщику, нарушившему срок исполнения муниципальных контрактов, штрафных санкций (ст.34 №44-ФЗ). Так, несмотря на то, что подрядчиком проигнорированы письменные претензии заказчика об оплате неустоек, вопрос об их принудительном взыскании в судебном порядке не ставился. По этому основанию прокурором Княжпогостского района внесено представление в администрацию муниципального района «Княжпогостский», которое рассмотрено, удовлетворено, одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, были приняты меры прокурорского реагирования в связи с тем, что вопреки требованиям законодательства о контрактной системе администрацией муниципального района «Корткеросский» не проводилась надлежащая претензионно-исковая работа по понуждению подрядчиков к надлежащему исполнению контрактов и привлечению их к гражданско-правовой ответственности в связи со срывом сроков ввода в эксплуатацию двух многоквартирных домов в селе Корткерос.

Прокурором Корткеросского района внесено представление руководителю администрации об устранении нарушений закона, принятии мер к подрядчикам, предусмотренных договором.

Прокуратурой Курганской области было рассмотрено обращение Фонда ЖКХ по вопросу соблюдения законодательства при строительстве многоквартирного дома №18 по улице Сиреневой в микрорайоне Тополя в городе Кургане.

В ходе проверки были выявлены факты нарушения застройщиком ООО «Строительно-монтажное управление «РТС» требований СНиП, проектной документации. В частности, во всех жилых помещениях установлены однокамерные стеклопакеты, не оборудованы автономные дымовые пожарные извещатели.

Читайте также:  Школа грамотного потребителя приглашает жителей принять участие в формировании плана работы

В подвале дома не выполнен монолитный железобетонный пояс, часть межпанельных швов не заполнена цементно-песчаным раствором, отсутствует приточная вентиляция.

Материалы проверки по указанным фактам направлены прокуратурой города в порядке ч.2 ст.37 УПК РФ в СУ УМВД России по городу Кургану для решения вопроса об уголовном преследовании руководства организации-застройщика по ч.3 ст.159 УК РФ.

Кроме того, руководителю Администрации областного центра внесено представление об устранении нарушений закона, которое находится на рассмотрении.

Как подчеркивают в прокуратуре Курганской области, надзор за реализацией мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры региона.

Информация о мерах прокурорского реагирования, принимаемых по результатам проводимых Фондом ЖКХ проверок на территории субъектов РФ, регулярно публикуется на сайте госкорпорации www.fondgkh.ru.

Читайте также последние новости ЖКХ России, г. Сыктывкара и Республики Коми

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Практику, когда ресурсоснабжающие организации и управляющие компании перебрасывают долги тех, кто вовремя не платит за коммуналку, на добросовестных плательщиков – соседей неплательщиков по дому – могут запретить.

Известно: российский потребитель зачастую не включается в борьбу за свои законные права по одной простой причине: трудозатрат и нервов это требует много, а результат получается копеечный. Однако новые правила, которые сейчас по закону позволяют подавать в суд групповые иски от обиженных потребителей.

Жительнице Воронежа Зинаиде Землянухиной выставили счет на 70 с лишним тысяч рублей за квартиру, в которой она не живет.

До конца февраля в Госдуму будет внесен законопроект об отмене комиссии, которую банки сегодня взимают за перечисление оплаты услуг ЖКХ. Сегодня она составляет от 0,5 до 2 процентов от суммы платежа. Об этом пишут “Известия” со ссылкой на главу фракции “Единая Россия” в Госдуме Сергея.

В первом полугодии коммунальные тарифы в России могут только снижаться и ни в коем случае – расти. Таков закон, сообщил в интервью “Российской газете” начальник управления регулирования в сфере ЖКХ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Алексей Матюхин.

Кардинально снизить объем отходов, поступающих на полигоны, и внедрять раздельный сбор мусора призвал президент Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

Портал
Жилищно-коммунального
хозяйства г.Томска

  • Главная →
  • Аналитика →
  • Органы прокуратуры субъектов РФ подвели итоги проведенных проверок соблюдения законодательства при реализации 185-ФЗ

Органы прокуратуры субъектов РФ подвели итоги проведенных проверок соблюдения законодательства при реализации 185-ФЗ

Органами прокуратуры субъектов Российской Федерации на постоянной основе организовано проведение проверок соблюдения требований Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и исполнения законодательства при реализации региональных адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов и переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе по поступающим отчетам рабочих групп Фонда ЖКХ о результатах проведенных в регионах мониторинговых мероприятий реализации 185-ФЗ. По итогам проверок при наличии соответствующих оснований принимаются меры прокурорского реагирования.

В частности, как сообщает прокуратура Мурманской области, в регионе была проведена проверка исполнения органом исполнительной власти региона полномочий в сфере реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в рамках 185-ФЗ.

В ходе проверки в ряде муниципальных образований (г. Кандалакша, г.п. Зеленоборский, п.Умба) были выявлены нарушения сроков реализации программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства 2012-2013 годов. Причинами этого послужили низкий уровень контроля за реализацией программных мероприятий со стороны администраций муниципальных образований и органов исполнительной власти, невыполнение подрядными организациями обязательств, принятых на себя в соответствии с условиями контрактов, затягивание органами местного самоуправления сроков проведения конкурсных процедур, судебные разбирательства в арбитражных судах по обжалованию результатов конкурсных процедур по выбору подрядных организаций. По фактам выявленных нарушений были приняты меры прокурорского реагирования.

Так, прокурором города Кандалакши внесено представление в адрес главы администрации Кандалашского района в связи с нарушением сроков завершения строительства трех малоэтажных домов в Кандалакше. В связи с нарушениями законодательства в сфере размещения заказов, что привело к нарушению сроков реализации мероприятий по расселению граждан, было внесено представление в адрес главы г.п. Зеленоборский. Требования прокуратуры рассмотрены и удовлетворены, виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Как отмечают в прокуратуре Мурманской области, в настоящее время заканчиваются мероприятия по расселению граждан. Данный вопрос находится на контроле в прокуратуре области.

По информации прокуратуры Ульяновской области, в целях защиты прав граждан, подлежащих переселению из аварийного жилья в дома №№14 «а» и 16 «а» по ул. Лесной в р.п.Цемзавод и №№20 «а» и 20 «в» по ул. Затон в с. Криуши, прокурорами Сенгилеевского и Ульяновского районов направлены исковые заявления в суд об обязании органов местного самоуправления предоставить им благоустроенное жилье, а застройщиков – завершить строительство многоквартирных домов в соответствии со строительной документацией. Также прокуратурой Ульяновской области был установлен факт ввода дома №29 по ул. Шевченко в г.Сенгилее в эксплуатацию до завершения застройщиком всех работ, предусмотренных технической документацией, а также без участия организации, осуществляющей авторский надзор за его строительством, в связи с чем главе администрации Сенгилеевского района внесено представление об устранении нарушений закона.

Выявленные в ходе прокурорских проверок факты превышения полномочий должностными лицами органов местного самоуправления, мошеннических действий со стороны застройщика послужили основанием для направления прокурорами Сенгилеевского и Ульяновского районов материалов проверок в следственные органы. В настоящее время возбуждено и расследуется уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.4. ст.159 Уголовного кодекса РФ в отношении должностных лиц компании-застройщика, возводившего дома на территории города Новоульяновска.

Как отмечают в прокуратуре Ульяновской области, многочисленные нарушения при реализации программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда были также выявлены в Барышском, Вешкаймском, Карсунском и других районах. С целью их устранения внесено восемь представлений, в следственные органы направлено три материала прокурорских проверок, по которым уже возбуждено два уголовных дела.

По информации прокуратуры Республики Бурятия, в связи с проведением подрядчиком некачественных работ по строительству многоквартирного дома №31 «а» в поселке Энергетик города Улан-Удэ, выполнением кровельных работ с нарушением строительных норм и правил прокурором Советского района города направлено исковое заявление в суд о возложении на подрядчика – ООО «Удастройинвест» обязанности по ремонту кровли данного дома в соответствии с требованиями проектной документации, утеплением покрытия кровли в полном объеме. Решением Советского районного суда Улан-Удэ требования прокурора были удовлетворены. Кроме того, были установлены факты некачественного выполнения работ по установке окон, дверей в домах №№ 31 «а» и 58 в поселке Энергетик. По выявленным нарушениям директору подрядной организации внесено представление об устранении нарушений закона.

Кроме того, органами прокуратуры осуществляется контроль за сносом расселенного аварийного жилья. В частности, как отмечают в прокуратуре Тамбовской области, причиной несвоевременного принятия мер по сносу аварийных домов в городе Рассказово послужило неисполнение обязательств ряда организаций, с которыми были заключены контракты на снос домов. В свою очередь администрация Рассказово не осуществляла должный контроль за исполнением контракта, расторгла его несвоевременно, штрафные санкции за неисполнение обязательств не взыскала. В связи с этим в адрес городской администрации было внесено представление об устранении нарушений законодательства.

Результаты проводимой прокуратурой Тюменской области надзорной деятельности в 2014 году свидетельствуют о том, что не во всех муниципальных образованиях решены вопросы финансирования мероприятий по сносу аварийных домов. Так, проверка, проведенная Нижнетавдинской прокуратурой, показала, что в бюджете муниципального образования на 2014 год не предусмотрены средства на снос аварийного жилья, что может повлечь невозможность исполнения принятого в рамках заключенного с Главным управлением строительства области соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета обязательства по сносу аварийных домов в течение двух месяцев со дня их расселения. По указанному факту главе администрации Нижнетавдинского района прокурором объявлено предостережение.

Органами прокуратуры субъектов РФ также на постоянной основе осуществляется контроль за реализацией региональных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемых с участием средств Фонда ЖКХ.

Как отмечают в прокуратуре Республики Ингушетия, в ходе проведенной проверке в городе Карабулаке были выявлены нарушения Федерального закона №185-ФЗ, выразившиеся в завышении объема выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов №36 по улице Джабагиева, №36 по улице Градусова, №№27 и 29 по улице Осканова. По итогам проведенной проверки следственными органами были возбуждены уголовные дела по ч.3 с.159 Уголовного кодекса РФ в отношении руководителей ТСЖ «Дружба», «21-век» и ООО «Кост и К». Кроме того, по признакам неправомерного использования средств организациями коммунального комплекса СУ Следственного комитета России по Республике Ингушетия в отношении руководителей ТСЖ «21-век» возбуждено два уголовных дела по ч.1 ст.201 Уголовного кодекса РФ.

В частности, как сообщает прокуратура Карачаево-Черкесской Республики, по результатам проверки доводов, указанных в акте Территориального управления Росфиннадзора в Карачаево-Черкесской Республике, прокурором Прикубанского района направлен материал в СО ОМВД России по Прикубанскому району для решения вопроса об уголовном преследовании по факту завышения объемов выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в Кавказском сельском поселении на общую сумму свыше 5 млн. рублей. По указанному факту было возбуждено уголовное дело по ч.4 ст.159 Уголовного кодекса РФ.

Читайте также:  Минстрой России разработал рекомендации по проведению общих собраний жильцов многоквартирных домов

По информации прокуратуры Тамбовской области, при осуществлении проверки в городе Мичуринске были выявлены нарушения в ходе проведения капитального ремонта многоквартирных домов №40 по улице Федеративной и №4 по улице Промышленной, в целях устранения которых директору подрядной организации было внесено представление. Повторная проверка показала, что в настоящее время подрядчиком установлены крепления системы холодного водоснабжения и канализации согласно строительным нормам и правилам.

Также органами прокуратуры на системной основе проводятся проверки соблюдения требований постановления Правительства РФ от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

В частности, проверками, проведенными органами прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики, были выявлены факты невыполнения обязанностей хозяйствующими субъектами по обеспечению доступа к информации об их деятельности. С целью понуждения управляющих компаний к обеспечению раскрытия этой информации прокурорами направлены в суд исковые заявления. По постановлениям прокуроров виновные лица привлечены к административной ответственности. За аналогичные нарушения также внесены представления в адрес руководителей ряда ТСЖ и управляющих компаний города Назрани Республики Ингушетия.

По информации прокуратуры Тюменской области, в связи с нарушением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в 2013 году и истекшем периоде 2014 года прокурорами внесено 60 представлений, в суды направлено два иска, возбуждено 48 дел об административных правонарушениях по ч.1 ст.7.23.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Фонд содействия реформированию ЖКХ продолжает совместную работу с представителями прокуратуры субъектов Российской Федерации с целью контроля за эффективностью и целевым использованием средств финансовой поддержки, предоставленной регионам в рамках 185-ФЗ, а также для предупреждения нарушений и принятия своевременных мер реагирования, направленных на защиту прав граждан в этой сфере.

Источник: официальный интернет-портал ГК ФСР ЖКХ

Органы прокуратуры субъектов РФ продолжают проводить проверки соблюдения законодательства при реализации 185-ФЗ

Поделитесь новостью:

Читайте также:

Помощник президента Украины Андрей Ермак заявил, что пока не знает.

Президент Владимир Зеленский ожидает объяснений от местных властей.

В пятницу, 31 января, президент Украины Владимир Зеленский провел.

Президент Украины Владимир Зеленский выразил надежду.

Сегодня, 31 января, в украинской столице прошла встреча президента.

Украинский режиссер и бывший политзаключенный Олег Сенцов.

Популярные новости

При этом никаких изменений в визовом режиме.

Президент Украины Владимир Зеленский запланировал ряд громких отставок

Украина готова развивать новые формы партнерства.

Почему прозрачность работы власти.

В Киеве 31 января прошла встреча президента Украины Владимира Зеленского

В МИД Украины рассказали, о чем завтра будут говорить Пристайко с.

Государственный секретарь США Майк Помпео прибыл накануне ночью в.

Защита американского лидера неожиданно для всех изменилА стратегию в судебном процессе в Сенате и настаивает: даже.

“Слово и Дело” продолжает следить за тем, как Кабинет министров и.

Кабинет министров не намерен в ближайшем будущем внедрять в Украине.

Одесский порт посетила азербайджанская делегация во главе с министром.

Зарянкин Вадим Владимирович (укр. Зарянкін Вадим Володимирович) –.

Сегодняшний визит госсекретаря США Майка Помпео в Украину.

30 января. Инфотека 24. 29 января в столице республики Арцах.

У Дональда Трампа появились большие проблемы. Настолько большие, что.

Накопительная Об этом министр социальной политики Украины Юлия.

Президент Украины «Вы слышали об Офисе противодействия рейдерству.

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Прокуратурой Ненецкого автономного округа особое внимание уделяется вопросам соблюдения законодательства о защите прав предпринимателей

Прокуратура округа (Ненецкий автономный округ). 30 января 2020, 16:49

Надзор за исполнением законодательства в сфере защиты прав малого и среднего предпринимательства является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры округа.

В 2019 году прокуратурой Ненецкого автономного округа продолжены комплексные мероприятия, направленные на создание благоприятных условий развития предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также пресечения фактов избыточного административного давления на бизнес.

Так, по результатам проверок исполнения законодательства в рассматриваемой сфере прокуратурой округа принесено 23 протеста на правовые акты контрольно-надзорных органов и нормативно-правовые акты муниципальных образований региона, которые рассмотрены и удовлетворены.

В деятельности контролирующих органов выявлялись нарушения прав субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении государственного контроля (надзора), при этом зачастую такие нарушения носили грубый характер, что послужило основанием для привлечения 2 должностных лиц Управления Роспотребнадзора по Ненецкому автономному округу к административной ответственности по части 1 статьи 19.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Выявлялись нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при ведении единого реестра проверок, в связи с чем в 2019 году по инициативе прокуратуры округа к административной ответственности по части 3 статьи 19.6.1 КоАП РФ привлечено 3 должностных лица контрольно-надзорных органов.

В деятельности администраций 14 муниципальных образований установлены случаи ненадлежащей реализации полномочий в сфере развития предпринимательской деятельности.

Например, не проведен анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства, а также не принимались меры к образованию координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства.

Ненадлежащим образом реализовывались полномочия в сфере муниципально-частного партнерства и инвестиционной деятельности.

Так, главами муниципальных образований не определен орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства, а также не принимались правовые акты, направленных на регулирование инвестиционной деятельности.

Кроме того, в деятельности органов местного самоуправления региона выявлялись нарушения требований законодательства о закупках при размещении отчетов об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, а также бюджетного законодательства в части не проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

В целях устранения выявленных нарушений закона главам администраций муниципальных образований внесено 14 представлений, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 5 должностных лиц, объявлено 2 предостережения о недопустимости нарушения закона, 3 должностных лица привлечено к административной ответственности в виде штрафа по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Особое внимание прокуратурой округа уделялось надзору за исполнением законодательства при оплате по государственным и муниципальным контрактам.

Так, по состоянию на 31.12.2019 задолженность перед субъектами предпринимательской деятельности по оплате выполненных работ (услуг) по государственным (региональным) контрактам отсутствует, по муниципальным контрактам задолженность составляет 0,5 млн. руб., в связи с чем по инициативе прокуратуры округа виновное должностное лицо муниципального предприятия привлечено к административной ответственности в виде штрафа по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Органы прокуратуры субъектов РФ продолжают проводить проверки соблюдения законодательства при реализации 185-ФЗ

ГЕНЕРАЛЬНАЯ ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 марта 2019 года N 196

Об организации прокурорского надзора за соблюдением трудовых прав граждан

В целях повышения результативности надзора в сфере конституционных прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд, на защиту от безработицы, на отдых, руководствуясь пунктом 1 статьи 17 Федерального закона “О прокуратуре Российской Федерации”,

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, прокурору комплекса “Байконур” принять дополнительные меры к усилению надзора за соблюдением трудового законодательства.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, прокурору комплекса “Байконур” обеспечить надлежащую организацию надзора за исполнением положений Трудового кодекса Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, для чего в соответствии с компетенцией:

2.1. Осуществлять на постоянной основе сбор, обобщение, анализ и оценку информации, характеризующей состояние законности в сфере трудовых отношений.

2.2. Сформировать при прокуратуре субъекта Российской Федерации межведомственную рабочую группу с участием региональных органов власти, территориальных подразделений правоохранительных и контролирующих органов, профсоюзных объединений и объединений работодателей, на заседаниях которой определять согласованные действия по защите трудовых прав граждан, уделяя повышенное внимание вопросам полноты и своевременности выплаты вознаграждения за труд, охраны труда, защиты от безработицы, противодействия созданию профсоюзных организаций и неправомерного вмешательства в их деятельность.

Продолжить взаимодействие с созданными в субъектах Российской Федерации региональными межведомственными комиссиями и рабочими группами муниципальных образований по снижению неформальной занятости. Выявлять организации и индивидуальных предпринимателей, уклоняющихся от оформления трудовых отношений с гражданами, выполняющими трудовые функции, либо заключивших с работниками гражданско-правовые договоры с целью скрыть фактические трудовые отношения.

2.3. Инициировать принятие региональных законов, устанавливающих ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в подведомственных организациях, осуществляемый органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

2.4. Периодически проверять полноту принятых органами Роструда, Росстата, ФССП России, ФНС России, Росреестра мер при реализации установленных федеральным законодательством функций и полномочий в отношении работодателей, в том числе имеющих просроченную задолженность по заработной плате, арбитражных управляющих организаций-банкротов, не погасивших указанную задолженность.

2.5. При проведении проверок уделять особое внимание вопросам соблюдения прав граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

2.5.1. Обеспечить изучение проектов региональных и муниципальных нормативных правовых актов о финансировании заработной платы работников бюджетной сферы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации, предусматривающего повышение заработной платы работникам названной категории.

При проверке региональных и муниципальных нормативных правовых актов, а также локальных нормативных актов работодателей обращать внимание на их соответствие законодательству в части установления заработной платы в размере не ниже минимального размера, определенного федеральным законом или региональными соглашениями, выплат компенсационного и стимулирующего характера, соблюдения предусмотренного в соответствии с трудовым законодательством соотношения между выплатами управленческому персоналу и работникам организации.

Читайте также:  Содержание и ремонт жилья что на самом деле за этим стоит?

2.5.2. Проверять сообщения об отсутствии в локальных нормативных актах, коллективных договорах, соглашениях порядка индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги, о невыполнении работодателями обязательств по коллективному договору, соглашению в части индексации заработной платы.

2.5.3. В целях определения общей суммы просроченной задолженности по заработной плате, погашенной в первом полугодии и по итогам года вследствие применения соответствующих мер реагирования, анализировать результаты работы органов прокуратуры, государственных инспекций труда в субъекте Российской Федерации (далее – инспекция), службы судебных приставов, следственных органов и арбитражных управляющих. Устанавливать конкретные размеры погашенной задолженности в результате принятия в рамках компетенции мер каждым из указанных субъектов, а также по итогам их совместного реагирования.

2.5.4. Выявлять организации, уклоняющиеся от подачи в органы Росстата сведений о просроченной задолженности по заработной плате, а также работодателей, не подпадающих под статистическое наблюдение, но имеющих такую задолженность.

2.5.5. С привлечением соответствующих специалистов территориальных органов МВД России и ФНС России, сотрудников финансовых и экономических подразделений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации изучать документы бухгалтерского учета и документы о зачислении средств на банковские счета и их расходовании для подтверждения фактов невыплаты в установленный срок заработной платы и наличия у работодателей в этот же период достаточных для такой выплаты денежных средств на банковских счетах или кассовой наличности, а также выявления признаков преднамеренного банкротства либо хищения принадлежащих организации и индивидуальному предпринимателю денежных средств и имущества.

2.5.6. В организациях-банкротах, имеющих просроченную задолженность по заработной плате перед работниками (бывшими работниками), проверять исполнение арбитражными управляющими законодательства в части включения в реестр требований кредиторов суммы указанной задолженности, взыскания дебиторской задолженности, возврата незаконно отчужденного имущества должника, недопущения искусственного затягивания процесса его реализации, соблюдения очередности удовлетворения требований кредиторов, ведения установленных законом учета и отчетности.

2.6. Обращения и информацию о непринятии руководителем организации, индивидуальным предпринимателем мер по обеспечению безопасных условий труда направлять в инспекцию для рассмотрения либо проведения соответствующих проверок.

Обращать внимание инспекции на необходимость в ходе проверки выяснять, выполняются ли требования законодательства в части проведения специальной оценки условий труда, обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, обучения требованиям правил охраны труда и проведения медицинских осмотров, соблюдения порядка расследования несчастных случаев на производстве, предоставления гарантий работникам, осуществляющим трудовые функции во вредных условиях труда.

2.7. Мерами прокурорского реагирования обеспечить исполнение законодательства о занятости населения, в том числе о квотировании рабочих мест для инвалидов, соблюдение прав граждан на бесплатное содействие в трудоустройстве, профессиональное обучение, дополнительное профессиональное образование, получение мер социальной поддержки на период поиска подходящей работы.

2.7.1. Проверять выполнение работодателями требований федерального законодательства о содействии в приоритетном порядке трудоустройству граждан Российской Федерации.

Давать правовую оценку фактам неисполнения органами службы занятости законодательства в сфере содействия занятости и защиты от безработицы, нецелевого использования либо хищения выделенных бюджетам субъектов Российской Федерации субсидий на реализацию мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда.

2.7.2. Особое внимание уделять вопросам оказания лицам предпенсионного возраста государственных услуг в сфере занятости, касающихся информирования о положении на рынке труда в регионе, содействия в поиске подходящей работы, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, содействия их самозанятости.

Держать на контроле ситуацию с выплатами лицам предпенсионного возраста, признанным в установленном порядке безработными, социальных выплат в виде пособия по безработице, стипендии в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного образования по направлению органов службы занятости, материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице, пенсии, назначенной по предложению органов службы занятости на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости.

2.8. При проявлении социальных протестов (митингов, забастовок, голодовок), вызванных действиями либо решениями работодателей о массовых увольнениях работников, сокращении штата, невыплате или снижении заработной платы, организовывать проверки исполнения законов с привлечением органов контроля.

Незамедлительно направлять в управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах информацию о проведении указанных акций протеста.

2.9. По фактам нарушений, выявленных при осуществлении надзора за исполнением законов, соблюдением трудовых прав граждан, безотлагательно применять необходимые для восстановления законности, прав граждан и привлечения виновных должностных лиц к установленной ответственности меры прокурорского реагирования.

3. Обеспечить при наличии оснований подачу в суд исков (заявлений) в защиту трудовых прав граждан, а также привлечение к административной ответственности виновных лиц (в том числе арбитражных управляющих организаций-банкротов, имеющих задолженность по заработной плате). Проверять законность судебных актов по делам указанных категорий, инициированным прокурором.

Контролировать своевременность принятия службой судебных приставов принудительных мер по исполнению требований исполнительных документов, обеспечив реальное исполнение судебных решений, вынесенных по искам (заявлениям) прокуроров, и оперативное поступление информации о сумме погашенной задолженности по заработной плате.

4. В порядке уголовно-процессуального законодательства решать вопрос о необходимости организации проверки по сообщениям о невыплате заработной платы и производственном травматизме, о выполнении работы под угрозой причинения вреда здоровью, об использовании рабского труда, о торговле людьми в целях их эксплуатации, о необоснованном отказе в приеме на работу или необоснованном увольнении беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет, а также лица, достигшего предпенсионного возраста, о выявлении признаков преднамеренного банкротства организаций, имеющих просроченную задолженность по зарплате, либо хищения принадлежащих им денежных средств и имущества.

Осуществлять надзор за исполнением следственными органами и органами дознания норм, касающихся приема, регистрации и разрешения сообщений указанной категории, а также за процессуальной деятельностью названных органов.

5. Ориентировать территориальные органы МВД России и ФСБ России на проведение оперативно-розыскных мероприятий в целях выявления и пресечения уголовно наказуемых деяний, касающихся нарушений в сфере трудовых отношений, а также криминальных банкротств коммерческих организаций.

6. Участвуя в судебных стадиях уголовного судопроизводства, способствовать постановлению законного и обоснованного приговора, в том числе в части, касающейся гражданских исков потерпевших (работников, бывших работников); по делам о невыплате зарплаты и нарушении охраны труда при наличии оснований ориентировать суды на применение к подсудимым дополнительного наказания в виде лишения права занимать определенную должность или заниматься определенной деятельностью.

7. При выявлении системных нарушений, допущенных правоохранительными органами при применении норм уголовно-процессуального законодательства и законодательства об оперативно-розыскной деятельности, проводить координационные совещания руководителей правоохранительных органов, на которых вырабатывать согласованные меры по устранению подобных фактов.

8. Территориальным, транспортным и военным прокуратурам наладить между собой постоянное оперативное информационное и практическое взаимодействие.

По фактам невыплаты зарплаты в случаях, когда органы управления организации, арбитражный управляющий, обособленное подразделение организации расположены в других субъектах Российской Федерации и (или) граждане из других регионов привлекаются к работе вахтовым методом, своевременно направлять в соответствующую прокуратуру с учетом ее компетенции и поднадзорности информацию о выявленных нарушениях закона и подтверждающие документы.

При непринятии мер реагирования в рамках компетенции прокуратурой иного субъекта Российской Федерации информировать об этом управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральном округе, контролирующее ее деятельность.

9. Деятельность подчиненных прокуроров с учетом их функциональных обязанностей оценивать исходя из своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных законом полномочий в целях устранения нарушений закона, восстановления прав, привлечения виновных к ответственности.

10. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним транспортным и военным прокурорам, прокурору комплекса “Байконур” докладные записки об исполнении приказа по итогам первого полугодия и года представлять к 20 июля и 20 января (предварительно электронной почтой в ИСОП) в подразделения Генеральной прокуратуры Российской Федерации в части их компетенции: Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства; Главное уголовно-судебное управление; Главное управление по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью; управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах; управление по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе; управление по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму; управление по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере; Главную военную прокуратуру.

11. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства с участием остальных перечисленных в пункте 10 подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации разработать и направить в нижестоящие прокуратуры типовую схему, содержащую единые требования к формированию докладных записок и перечень подлежащих освещению в них вопросов, учитывающих специфику направлений деятельности органов прокуратуры.

12. Главному уголовно-судебному управлению, Главному управлению по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью, управлениям Генеральной прокуратуры Российской Федерации в федеральных округах, управлению по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе, управлению по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму, управлению по надзору за исполнением законов на транспорте и в таможенной сфере, Главной военной прокуратуре координировать деятельность нижестоящих прокуроров, анализировать результаты надзора, направлять в Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства к 30 июля и 30 января (предварительно электронной почтой в ИСОП) обобщенную информацию об исполнении приказа.

13. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства об итогах работы по исполнению приказа в истекшем году докладывать первому заместителю Генерального прокурора Российской Федерации.

15. Опубликовать приказ в журнале “Законность” и разместить на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”.

16. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры, советникам, старшим помощникам по особым поручениям Генерального прокурора Российской Федерации, помощникам по особым поручениям заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, ректору Университета прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам, которым его содержание довести до сведения подчиненных работников.

Ссылка на основную публикацию