На ремонт федеральных трасс в Челябинской области направят более 4 миллиардов рублей

Челябинск получит на ремонт дорог больше трех миллиардов рублей

Южноуральские дорожники готовятся к сезону ремонта. Как рассказал министр дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Микулик, до конца мая будет составлен полный список дорог и городских улиц, где пройдут работы. Сейчас трассы инспектируют мониторинговые группы, которые выявляют проблемные участки. Кроме того, обследуются дороги, построенные в прошлом и позапрошлом году: на них еще действует гарантия и подрядчик обязан исправить недочеты.

«В этом году мы реконструируем 78 километров дорог, 120 километров подвергнутся ремонту, в том числе и капитальному, кроме того, еще 150 километров будут приведены в нормативное состояние за счёт фрезерования и нанесения нового слоя асфальтобетона, — сообщил Дмитрий Микулик, — мы не уменьшили объем работ с прошлого года. Но в этом году работа осложняется тем, что было мало снега и грунт промерз глубже обычного, что пока не дает возможности оценить состояние всех дорог».

По словам министра, в 2018 году в регионе из всех бюджетов на дороги будет выделено 4,5 миллиарда рублей. И большую часть этой суммы получит Челябинск — 3 миллиарда 150 миллионов рублей. Такое финансирование город получил из-за необходимости подготовки к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году. Еще зимой до принятия решения о проведении в Челябинске саммитов называлась сумма в миллиард рублей.

Борис Дубровский прошелся по стройплощадкам к саммитам ШОС И БРИКС

«Нужно подтянуть компетенцию дорожников, которые работают в городе, так как они находятся в стесненных условиях, — говорит Дмитрий Микулик, — тут важны и набор техники, и оперативность, и цикличность, чтобы работа шла потоком и техника не простаивала. В прошлом году во время инспекции по федеральной программе „Безопасные и качественные дороги“ мы удивили москвичей тем, что у нас на каждом объекте было минимум по четыре асфальтоукладчика. В этом году в Челябинске мы сконцентрируемся на асфальтовом покрытии. В прошлом году занимались разметкой, знаками, переходами, ограждениями. Челябинск соскучился по хорошему асфальту. В этом ключе будет разработана концепция. Сейчас изучаем, как себя после зимы показал асфальт разной рецептуры, чтобы выбрать оптимальный».

Кроме того, большое внимание будет уделяться качеству битума, от которого зависит «выживаемость» покрытия после зимы. Проблема в том, что на российском рынке мало качественного битума, так как нефтяным компаниями неинтересно производить его для внутреннего рынка.

Однако, по словам Дмитрия Микулика, областной миндор пытается договориться с нефтяными гигантами о том, чтобы регион получал модифицированный битум, который подходит именно для уральских условий.

«Когда говорят, что асфальт сошел со снегом, — это как раз проблема битума, — отметил министр, — у него есть определенные температурные характеристики: ниже минус 15 — минус 20 битум не работает, поэтому его необходимо модифицировать. Нам навстречу пошла „Роснефть“. Она готова модифицировать битум еще на стадии производства. К сожалению, это будет не дешевле обычного варианта. Мы собирали всех крупнейших переработчиков нефти на экспертный совет. Многим эта тема становится интересной. „Лукойл“ решил возобновить производство битума, хотя не занимался этим несколько лет».

В Челябинске ремонт дорог синхронизируют с благоустройством

Еще одной важной задачей дорожников станет синхронизация ремонта асфальта и работ с сетями, чтобы не получилось так, что отремонтировали новую дорогу и тут же вскрыли асфальт для ремонта труб или прокладки сетей.

«Есть проблематика по колодцам, ливневке, сетям. Все это требует жесткого и системного подхода, — говорит Дмитрий Микулик, — дорогам угрожает целый комплекс организаций. Мне даже пришлось докладывать губернатору об этой ситуации. Есть понимание, как это сделать. Городу поставлена задача определить всех собственников инфраструктуры и совместить все планы по ремонту дорог и сетей».

“Инвест-Регион” от 30.01.2020

Дайджест региональных инвестиционных новостей

ЛУЧШАЯ ИНВЕСТНОВОСТЬ

В Амурской области Федеральная сетевая компания построила и ввела в эксплуатацию энергообъекты для развития Маломырского и Албынского месторождений

«Россети ФСК ЕЭС» (ПАО «ФСК ЕЭС») завершила строительство магистральной сетевой инфраструктуры для электроснабжения крупнейших на Дальнем Востоке золоторудных месторождений — Маломырского и Албынского (группа «Петропавловск»). Введены в работу новая подстанция 220 кВ «Рудная» мощностью 63 МВА и линия 220 кВ «Февральская — Рудная» протяженностью 173,6 км до действующей подстанции 220 кВ «Февральская». Совокупная стоимость составила 5,8 млрд руб.

Подробнее

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

В 2019 году Фонд развития бизнеса Краснодарского края выдал рекордное количество поручительств

Специалисты фонда одобрили 165 заявок на сумму более 1,6 млрд рублей. Это позволило бизнесу привлечь более 2,3 млрд рублей в виде кредитов в коммерческих банках и займов.

На поддержку бизнеса в Свердловской области в 2020 году будет направлено не менее 2,5 млрд рублей

«В 2020 году на поддержку малого и среднего бизнеса Свердловской области планируется направить 587 миллионов рублей из областного и федерального бюджетов. В 2019 году, в том числе за счет федеральной поддержки нам удалось докапитализировать существующие институты развития, а именно фонд микрофинансирования и гарантийный фонд. На сегодняшний день общий объем этих фондов составляет 3,5 миллиарда рублей. Мы планируем направить на финансовую поддержку в 2020 году не менее 2,5 миллиарда рублей», — сообщила министр инвестиций и развития Свердловской области Виктория Казакова.

Микрокредитная компания Чукотки выдала первый займ начинающему предпринимателю

Подписание договора состоялось в центре «Мой бизнес». Первым заёмщиком стала Елена Сертун, которая 4 месяца назад зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя. Сейчас она является руководителем проекта «Чукотка Бренд» и осуществляет розничную продажу одежды и иных товаров с символикой Чукотского автономного округа.

АПК

В Красноярском крае Шушенский комплекс по производству молока готовится к открытию

В Шушенском районе построили современный животноводческий комплекс, рассчитанный на 2300 дойных коров. Сейчас на предприятии устанавливают оборудование. Объем инвестиций в проект составляет почти 1,5 млрд рублей. Площадь молочного комбината — 50 тыс. кв. м. Для сохранения качества кормов на территории комплекса сооружены силосные траншеи, используются укрывные материалы, построены крытые сенохранилища.

Подробнее

В Оренбургской области на Гайской птицефабрике открыт собственный комбикормовый завод

В СПК «Птицефабрика Гайская» состоялось открытие собственного комбикормового цеха. По сути — это комбикормовый завод производительностью 20 тонн кормов в час. В процессе эксплуатации новое предприятие будет производить комбикорма разных модификаций. В открытие цеха вложено 586,1 млн руб., из них 43,8 млн руб. — собственные средства, 542,3 млн руб. — кредитные.

Забайкалье стало четвёртым регионом в стране, где создали крупную кролиководческую ферму

В Забайкальском крае в рамках инвестиционного проекта создано крупное кролиководческое предприятие мощностью 70 тысяч голов. В настоящее время к эксплуатации подготовлены пять производственных комплексов, оснащенных современным автоматизированным оборудованием, а также убойный цех и селекционно-генетический центр, который позволит хозяйству самостоятельно обеспечивать себя маточным поголовьем, поддерживать высокую продуктивность поголовья сельхозживотных, но и в перспективе получить статус племенного.

Тепличный комплекс для выращивания сеянцев лесных культур появится в Новгородской области

Договор на проектирование строительства нового производства по выращиванию сеянцев ели и сосны с закрытой корневой системой в районе Остахновского сельского поселения Хвойнинского района заключен между предприятием ООО «Хвойная-Лес» и Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом лесного хозяйства. Новый тепличный комплекс первоначально займет площадь более 6 гектаров.

ТЭК

Подано напряжение на линии электропередачи 150 кВ компании «Россети Северо-Запад» для электроснабжения объектов ПАО «Новатэк» на западном берегу Кольского залива

В торжественной церемонии приняли участие глава региона Андрей Чибис, генеральный директор ПАО «Россети» Павел Ливинский, председатель правления ПАО «Новатэк» Леонид Михельсон и генеральный директор компании «Россети Северо-Запад» Артем Пидник. При реализации проекта было построено более 56 км линий электропередачи, проведена масштабная реконструкция действующих линий, впервые на Северо-Западе страны энергетики смонтировали 335 километров инновационного термостойкого провода российского производства с повышенной пропускной способностью и устойчивостью к гололеду и ветровым нагрузкам.

Филиал «Россети Центр Липецкэнерго» в 2019 году отремонтировал 226 подстанций

В минувшем году энергетики отремонтировали 196 трансформаторных подстанций 0,4-10 кВ, капитальный ремонт оборудования выполнен на 30 подстанциях 35–110 кВ. Капитально отремонтированы 640 километров линий электропередач 0,4-10 кВ и 35–110 кВ. На эти цели было направлено более 168 миллионов рублей.

Подробнее

ТРАНСПОРТ И СВЯЗЬ

В Екатеринбурге дан старт созданию крупного транспортно-пересадочного узла

Губернатор Евгений Куйвашев дал старт созданию нового регионального транспортно-пересадочного узла в уральской столице. В церемонии приняли участие также сооснователи компании «Общество Малышева 73» — инвестора масштабного проекта — Игорь Заводовский и Константин Погребинский. Новый комплекс удачно расположен — вблизи выездов из Екатеринбурга. Комплекс, согласно планам, соединят со станцией метро Ботаническая и с южными автомагистралями Челябинского, Тюменского и Курганского направлений. Проектом предусмотрены две наземные многоуровневые перехватывающие парковки на 5,6 тысячи машин.

В Ужурском районе Красноярского края отремонтируют 21 километр дорог

В этом году в Ужурском районе ремонт проведут на пяти дорожных участках. Специалисты восстановят 21 километр покрытия. Работа проводится по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

В 2020 году в Кузбассе планируют отремонтировать более 120 км трасс по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

Намечено отремонтировать 75,5 км дорог регионального значения, остальные — в Кемеровской и Новокузнецкой агломерациях. Ожидается, что финансирование из всех бюджетов составит свыше 5 млрд рублей, в том числе почти 1,4 млрд рублей из федерального бюджета.

В Якутии уже заключены первые контракты в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

В 2020 году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» работы пройдут на 33 объектах республиканских дорог. Из них 29 — вводные и 4 переходящих. Из 33 объектов региональных дорог контракты заключены на 12.

Определен первый подрядчик по нацпроекту «Безопасные и качественные автодороги» в Приморье

АО «Специализированное строительное управление» (АО «СпецСУ») выиграло конкурс на ремонт почти 25 километров автодорог в рамках национального проекта «Безопасные и качественные и автомобильные дороги» в Приморье. Компания отремонтирует дороги во Владивостоке, Артеме, Надеждинском и Шкотовском районах.

В Оренбуржье заключены контракты на ремонт более 200 километров автодорог

В Оренбургской области определены подрядные организации, которые приступят к ремонту объектов дорожной сети в рамках реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». ГУП «Оренбургремдорстрой» станет исполнителем значительной части контрактов. Всего в рамках нацпроекта в 2020 году предусмотрен капремонт и ремонт 41 объекта, из них в Оренбурге — 20 объектов. На реализацию нацпроекта в Оренбуржье в 2020 году планируется направить порядка 3,5 млрд рублей из федерального, регионального и местных бюджетов.

В Ярославской области в этом году планируют отремонтировать 250 километров дорог и 672 погонных метра мостов

​ На эти цели будут направлены средства регионального дорожного фонда, объем которого — 8,168 миллиарда рублей. 1,29 миллиарда рублей из общей суммы — из федерального бюджета, и все они предусмотрены софинансированием на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В целом финансирование реализации в области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в 2020 году составит 3,867 миллиарда рублей.

В Ярославской области капитальный ремонт моста в Большом Селе идет в соответствии с графиком

​ Проект реализуется в рамках исполнения поручения губернатора Дмитрия Миронова. Проектом предусмотрено, что мост станет шире: здесь будут две полосы для автомобилей по 3,5 метра и два полутораметровых тротуара. ​Общая стоимость работ — 75 миллионов рублей, из которых 95 процентов — субсидия из регионального бюджета. Срок сдачи объекта — лето 2020 года.

Национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Мордовии

В рамках реализации проекта в 2019 году ведено в эксплуатацию 66 объектов. Из них 41 объект по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог регионального значения протяженностью 118,6 км (22,948 км — в агломерации, 95,7 км — вне агломерации), а также 23 объекта по ремонту автомобильных дорог местного значения протяженностью 27,992 км.

В рамках новой госпрограммы начнется реконструкция сельских дорог Карелии

Реконструкция будет проводиться по государственной программе «Комплексное развитие сельских территорий». В 2020 году реконструировать начнут первые пять километров дороги регионального значения «Педасельга — Ладва-Ветка». Обновят и 10 километров трассы «Оппола − Рускеала». Планируемый общий объем финансирования госпрограммы в Карелии в 2020 году составит 602 млн рублей, из них средства регионального бюджета — 201 млн рублей, привлекаемые федеральные средства − 315 млн рублей, софинансирование местных бюджетов — 10,8 млн рублей, внебюджетные источники — более 74 млн рублей.

Читайте также:  Правда ли, что с долгом за ЖКХ закрыт выезд за границу?

«Ростелеком» модернизировал сети в Кыштыме Челябинской области

В результате модернизации, проведенной компанией «Ростелеком», в 2020 году еще более шести тысяч жителей домов частного сектора Кыштыма получили возможность пользоваться интернетом на скорости до 500 М/бит в секунду, а также цифровым интерактивным телевидением. По инновационной технологии «оптика в квартиру» каждый житель районов с модернизированной инфраструктурой получает персональный высокоскоростной канал связи, на работу которого не влияет общая нагрузка на сеть.

СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ

В ЯНАО открыт новый спорткомплекс в Надыме

Глава региона Дмитрий Артюхов посетил Надым. Поездка началась с открытия долгожданного спортивно-оздоровительного комплекса «Арктика». Площадь трехэтажного спорткомплекса — 7787 квадратных метров. Еще одно знаковое для всего района событие — сдача пятого по счёту дома в микрорайоне «Олимпийский». В девятиэтажке 216 квартир.

Тува в 2019 году в 1,5 раза увеличила объемы строительства

Минувший год стал для строительного комплекса Тувы беспрецедентным по количеству объектов и объемам работ. В общей сложности было оказано строительных услуг на 4,4 млрд рублей. По всей республике было введено в эксплуатацию 280 объектов. Среди них более 100 — объекты нового строительства. На 2020 год запланировано более 160 объектов нового строительства, и большинство должно быть сдано к концу года.

ИНФРАСТРУКТУРА И ЖКХ

В Краснодарском крае около 1,4 млрд рублей направят в 2020 году на обновление Троицкого, Таманского и Ейского групповых водопроводов

Средства выделены из краевого бюджета по поручению губернатора Вениамина Кондратьева. Троицкий, Таманский и Ейский групповые водопроводы обеспечивают водой более 800 тысяч жителей Геленджика, Крымска, Новороссийска и Ейска. В прошлом году на групповые водопроводы было выделено более 1 млрд рублей.

Более сотни лифтов заменят в многоквартирных домах Приамурья за счет средств фонда капремонта

На обновление 105 лифтов в 28 многоквартирных домах потратят почти 260 миллионов рублей. Всего в 2020 году в Приамурье предусмотрено отремонтировать 217 домов. Общая стоимость работ составит более 1,7 миллиардов рублей.

Более 900 объектов капстроительства в Новгородской области подключено в прошлом году к газораспределительной сети

Специалисты АО «Газпром газораспределение Великий Новгород» за 2019 год подключили к газораспределительной сети 965 объектов капитального строительства в Новгородской области. По сравнению с 2018 годом, количество подключаемых объектов увеличилось на 38,5%.

Дайджест «Инвест-Регион» подготовлен редакцией журнала «Инвест-Форсайт» по собственным материалам, публикациям СМИ, а также материалам региональных органов власти и территориальных корпораций (агентств) развития. Если у вас есть интересные новости об инвестициях в российских регионах, если вы хотите осветить какую-либо тему более подробно и инициировать публикацию отдельной статьи, интервью или экспертной колонки, обращайтесь в редакцию журнала по тел.: +7 (495) 003‑9824 или по электронной почте [email protected] . Будем рады любой полезной информации, связанной интересными инвестпроектами, а также инвестиционной политикой региональных и местных властей. Мы заинтересованы в сотрудничестве с журналистами и экспертами по инвестиционной тематике, а также с представителями компаний-инвесторов, региональными и муниципальными органами власти, учеными-экономистами и представителями бизнес-сообщества. При перепечатке или цитировании ссылка на дайджест или на его материалы обязательна.

Андрей Нечаев: «Пенсионная система — это мина замедленного действия»

Медведев поручил направить 10 млрд рублей из бюджета на ремонт региональных дорог

Правительство России решило пока не строить платные трассы на деньги, полученные от работы системы «Платон», как это ранее предлагали в Росавтодоре. Вместо этого премьер Дмитрий Медведев одобрил недавнее предложение Минтранса направить собранные с дальнобойщиков деньги в регионы на срочный ремонт дорог местного значения.

Соответствующее поручение Медведев дал в четверг по итогам селекторного совещания о мерах по улучшению состояния дорог в регионах. «Одобрить направление из федерального бюджета 10 млрд рублей за счет средств от взимания платы с транспортных средств разрешенной массой более 12 т на предоставление трансфертов субъектам Российской Федерации на решение неотложных задач по восстановлению и приведению в нормативное состояние региональных, межмуниципальных и городских автомобильных дорог и улично-дорожной сети», — говорится в тексте поручения премьера.

Ранее направить средства от «Платона» на оперативный ремонт региональных дорожных сетей предложили в Минтрансе.

В четверг в ведомстве сообщили, что в кратчайшие сроки — до 12 мая — намерены составить план по выполнению работ, оценить ресурсы и внести в правительство проект распоряжения о предоставлении дополнительных межбюджетных трансфертов ряду субъектов страны.

«Платон» плодит платные дороги

Министр транспорта РФ Максим Соколов отмечал, что критическое состояние дорог фиксируется в нескольких субъектах: в Волгоградской, Саратовской, Омской, Костромской, Тверской, Архангельской, Вологодской, Рязанской, Владимирской, Кировской и Самарской областях, Республике Карелия, Республике Алтай, Челябинской области, Калмыкии, Республике Марий-Эл, а также в крупных городах — Екатеринбурге и Ростове-на-Дону. Именно в эти регионы и города, судя по сообщению Минтранса, и будут направлены средства.

Особое недовольство качеством дорог в последнее время высказывал и сам премьер-министр. В конце апреля Дмитрий Медведев заявил, что ситуация с улучшением качества дорог меняется, но не теми темпами, какими хотелось бы. Тогда он отметил, что 63,3% федеральных дорог оцениваются как соответствующие нормативным требованиям. «Но на уровне регионов, еще раз повторюсь, и особенно местных дорог, картина очень и очень разная», — заявил Медведев, добавив, что по этому поводу много претензий водителей. Помимо этого в апреле он лично убедился в качестве дорог, посетив Саратов и проехав по нему за рулем автомобиля. Медведев остался недоволен качеством дорожного покрытия.

Кроме того, тема плохих дорог стала одной из центральных в ходе недавней «прямой линии» с Владимиром Путиным.

Напомним, что, как писала «Газета.Ru», в начале года власти рассматривали иной вариант использования этих денег, при котором средства от работы системы взимания платы за проезд грузового транспорта по федеральным трассам могли быть направлены на проекты ГЧП по строительству платных дорог.

В частности, об этом как о вполне здравой инициативе в январе говорили в Росавтодоре. Ряд регионов даже подготовили проекты для конкурса, на котором должны были определить наиболее перспективные предложения. В частности, средства могли направить на строительство платной дороги «Обход Хабаровска» стоимостью 33,6 млрд руб. Как сообщали СМИ, на участие в этом проекте в качестве концессионера собирались претендовать «ВТБ Капитал», Сбербанк и Газпромбанк.

«Платон» не отменят, а разменяют

Такие предложения были крайне негативно приняты перевозчиками, которые ожидали, что власти будут ремонтировать дороги или строить новые, но бесплатные. В любом случае, судя по всему, с этими инициативами регионам придется повременить.

Стоит отметить, что на данный момент «Платон» еще не успел собрать заявленные чиновниками 10 млрд, которые планируется направить в регионы.

Так, оператор «Платона» — «РТ-Инвест Транспортные Системы» сообщал, что по итогам пяти месяцев работы системы — с 15 ноября 2015 года по 15 апреля 2016 года — в федеральный дорожный фонд поступило 6,9 млрд руб.

В пресс-службе компании «Газете.Ru» сообщили, что по состоянию на 5 мая «Платон» собрал уже 7,13 млрд руб. «Растет количество зарегистрированных в системе пользователей — сейчас их 244 тыс., в парке у которых более 710 тыс. 12-тонников, — говорит представитель компании. — С момента начала работы «Платона» было выдано более 7 млн маршрутных карт, выдано 400 тыс. бортовых устройств».

Представитель оператора «Платона» также добавил, что ежедневно в час ночи собранные средства переводятся в государственный бюджет.

Таким образом, в среднем фонды пополнялись за счет «Платона» на 1,2–1,4 млрд руб. в месяц. Если такие показатели будут сохраняться, то 10 млрд руб. в бюджете от «Платона» накопятся только к концу июня.

«Платон» поставил дальнобойщиков на прикол

Сколько времени может уйти на то, чтобы общая сумма переводов в бюджет составила 10 млрд, представитель «РТ-Инвест Транспортные Системы» уточнить не смог.

«Платон» потратит на себя больше половины заработанного

Таким образом, если текущая динамика по оплате проезда по федеральным трассам сохранится, то за год работы «Платон» может собрать с дальнобойщиков менее 17 млрд руб.

Напомним, что ежегодное (в течение 13 лет) финансирование оператора «Платона» — ООО «РТ-Инвест» составляет 10,6 млрд руб.

Предполагалось, что эти выплаты составят лишь часть от собираемых с перевозчиков денег и не станут нагрузкой для госбюджета. Так, еще до запуска системы чиновники уверяли, что «Платон» будет ежегодно пополнять дорожные фонды примерно на 60 млрд руб. Однако пока «Платон» не собирает даже трети от намеченной суммы. Отчасти это обусловлено продлением льготного тарифа для перевозчиков — 1,53 руб. за пройденный километр. Планировалось, что с 1 марта тариф увеличится в два раза — до 3,06 руб., но правительство продлило его действие. Однако с учетом того, что кабинет министров уже сейчас намерен выделить 10 млрд, бюджет может недосчитаться нескольких миллиардов.

В Минтрансе оперативно прокомментировать ситуацию «Газете.Ru» не смогли.

Напомним, что система взимания платы с грузовиков массой 12 тонн и более в счет возмещения ущерба, наносимого федеральным автомобильным дорогам, была запущена 15 ноября прошлого года. Уже за несколько дней до запуска системы по всей России начали проходить акции протеста дальнобойщиков, продолжающиеся в ряде регионов до сих пор.

На ремонт федеральных трасс в Челябинской области направят более 4 миллиардов рублей

15 многоуровневых развязок, десятки новых дорог – миллиардные планы челябинской мэрии должны избавить город от пробок и превратить его в современный мегаполис. Новая концепция развития транспортной схемы Челябинска расчитана до 2020 года, но выполнить проекты в мэрии надеются в более короткие сроки.

Курс на второй уровень

На градостроительном совете при участии главы города Михаила Юревича была принята новая концепция развития транспортной схемы Челябинска. Ее визуальная презентация произвела настоящий фурор среди гостей и журналистов. И хотя в данном случае поговорка – лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать – пришлась бы к месту, мы все же расскажем о дорогах будущего. Уверены, люди с воображением легко представят себе то, что уже через несколько лет станет реальностью.

Вице-мэр Владимир Алейников, презентовавший концепцию, акцентировал внимание на том, что генплан дорог будущего Челябинска разрабатывался с учетом создающейся агломерации и увеличения количества транспорта до европейских стандартов – 400 – 450 автомобилей на тысячу населения.
«Сегодня средняя скорость передвижения транспорта по городу – 5 км в час, – констатировал факт Владимир Георгиевич.
– Люди вынуждены добираться до работы более 40 минут».

Большинство маршрутов пролегают через центр, при этом все городские магистрали задействованы на 100 и более процентов. Самым же перегруженным, по словам вице-мэра, считается Свердловский проспект, особенно в районе Цинкового завода, где движение затруднено в течение всего дня.
Выход из создавшегося положения специалисты видят в строительстве новых широких проспектов и многоуровневых развязок, которые позволяют уйти от заторов на перекрестках и развести транспортные потоки внутри города, минуя центр. Именно эта идея и легла в основу концепции светлого будущего челябинских дорог.

Мечта автомобилиста

Уже в ближайшие годы в Челябинске построят пять современных многоуровневых развязок на самых оживленных магистралях. А к 2020 году общее количество развязок, которые существенно увеличат скорость транспортного потока в городе, вырастет до 15. На реализацию мечты требуется 18 млрд рублей, но в мэрии уверены, что сумма вполне подъемная для областного и федерального бюджетов.
Причем, по мнению главы Михаила Юревича, при положительном финансовом решении, планы 2020 года реально выполнить в ближайшие пять-шесть лет.

В нынешнем году будет достроена двухуровневая развязка на пересечении Свердловского тракта и улицы Черкасской, благодаря которой исчезнет пробка на въезде в город и выезде из Металлургического района.
Параллельно начнется строительство дублера Свердловского проспекта – улицы Чайковского, которую продлят в сторону Металлургического района. Новая дорога пройдет мостом через железнодорожные пути, обогнет с западной стороны Цинковый завод и кладбище и выйдет на улицу Автодорожная, которая впишется в новую двухуровневую развязку.
Таким образом самый загруженный проспект города – Свердловский – будет частично освобожден от транспорта. А в более далекой перспективе и вовсе разгрузится, благодаря многоуровневой развязке, которая появится на месте сегодняшнего «кольца» и пересечения с Комсомольским проспектом.

Читайте также:  Теплоисточники Ульяновска завершили оформление паспортов готовности к работе в зимних условиях

Часть этого грандиозного сооружения, в котором задействованы все пересекающие Свердловский проспект улицы, начиная от Куйбышева и до проспекта Победы, будет построена уже в этом году. Речь идет о новой магистрали – улице Новомеханической, которая выведет транспортные потоки со Свердловского проспекта и северо-запада по новому мосту через реку Миасс на автодорогу Меридиан и в Тракторозаводский район. Новый мост при этом разгрузит старый – Ленинградский, расширять который, по мнению специалистов, сегодня просто не имеет смысла.
А сама улица Новомеханическая станет своеобразным дублером перегруженного проспекта Победы, возможности для расширения которого также исчерпаны.

Возвращаясь к более близкой перспективе, этой весной начнется возведение многоуровневой развязки по улице Братьев Кашириных с мостом через реку Миасс и выездами на улицы Труда, Свободы, Российскую и автодорогу Меридиан. Реализация проекта рассчитана на пять лет. Завершение этой развязки станет заключительным этапом строительства так называемого внутреннего транспортного кольца, которое позволит автотранспорту, двигающемуся с северо-запада в Тракторозавдский район и на вокзал, объехать центр города.
Реконструкция части этого кольца – улицы Свободы – полностью завершится в этом году.

Одновременно на вокзал выйдет улица Курчатова, которая сегодня достроена до улицы Елькина. В месте будущего соединения Курчатова с привокзальной площадью – сейчас это перекресток улиц Степана Разина и Овчинникова – запланирована реконструкция.

Еще один проект, реализация которого начнется нынешним летом, свяжет северо-запад с Советским, Ленинским районами и районом ЮУрГУ. Начнется она с реконструкции улицы Худякова, которая в конечном варианте станет в два раза шире по всей своей длине и продолжится расширением улиц Лесопарковой, Воровского и всех параллельных и пересекающих эту магистраль дорог.
Кроме того, улица Худякова будет выходить на еще один запланированный мост через Миасс с выходом на Университетскую Набережную и Братьев Кашириных.
Университетская Набережная в свою очередь будет реконструирована и достроена до Тополиной Аллеи.
Куст дорог на Тополиной Аллее также предполагает строительство новых магистралей, в частности, Братьев Кашириных и проспекта Победы, которые пересекутся в новой многоуровневой развязке за поселком Шершни и выйдут на улицу Худякова, образовав еще одно внутренне кольцо.

В ближайшее время под реконструкцию попадет и Троицкий тракт с южным выездом из Челябинска. Многоуровневая развязка на месте сегодняшнего пересечения автодороги Меридиан и Троицкого тракта предполагает строительство нового широкого моста через железнодорожные пути, что позволит беспрепятственно въезжать в город, прежде всего, грузовому транспорту.
Не станет в будущем скопления автомобилей и в районе Металлобазы, где дороги расширятся в два раза и пройдут друг над другом.

В нынешнем году продолжится масштабная реконструкция въезда в Ленинский район по улице Рождественского. Развязка, выполненная в нескольких уровнях, разгрузит хронические пробки под железнодорожными мостами и сделает движение автотранспорта более удобным.
В частности, автодорога Меридиан уже не будет «разрываться» улицей Рождественского, а пройдет над ней вторым уровнем.

Новым «стахановцам» дан низкий старт

Это лишь малая часть тех глобальных перемен, которые запланированы в развитии транспортной схемы мегаполиса. В рамках агломерации, к примеру, планируется реконструировать все въезды в город, поскольку ежедневно в Челябинск только на работу приезжают около 50 тысяч автомобилистов из пригорода.
Продолжатся и плановые ремонты улиц районного значения и внутридворовых проездов.

Как отметил Михаил Юревич, учитывая бурное экономическое развитие города и высокие темпы автомобилизации, строительство новых дорог, развязок и реконструкция улиц в Челябинске должны вестись стахановскими темпами. И несмотря на мнение некоторых скептиков, что грандиозные планы так и останутся на бумаге, в мэрии уверены в обратном.
Так, еще три года назад Челябинску и не снились миллиарды, которые сегодня пришли в дорожную отрасль, а строительство того же Кировского моста казалось просто фантастикой.
Сегодня по новому Кировскому мосту ездят автомобили, а в городе уже идет строительство сразу нескольких крупномасштабных развязок и новых дорог.
Завтра, не исключено, такие объекты будут исчисляться десятками.

Челябинск не наступит
на транспортные грабли Москвы

Более трех миллиардов рублей
будет вложено в строительство дорог Челябинской области

Об уровне экономики
Челябинской области – по состоянию дорог

Челябинск
находится на пороге автомобильного коллапса

18 марта в правительстве Южного Урала состоялось заседание Градостроительного совета. Рассмотрение концепции развития транспортной схемы Челябинска вызвало горячие споры между мэрией Челябинска и членами совета. Обсуждение вечного русского вопроса проходило на повышенных тонах, а губернатору Петру Сумину порой приходилось окриками сдерживать бурную полемику чиновников.

Согласно докладу заместителя главы города Челябинска по транспорту и дорожному хозяйству Владимира Алейникова, если в ближайшее время не начать принимать меры, то уже через год движение по проспекту Ленина и основным магистралям может быть парализовано.
Для этого имеются вполне объяснимые причины:

– Согласно статистике, через четыре года на тысячу жителей Челябинска будет приходиться 400 машин.
– Сейчас этот показатель составляет 300 машин на тысячу человек.
– Средняя скорость легкового транспорта по городу составляет 24,8 км/ч.
– А транспортная доступность на 8% не укладывается в нормативы.

Чтобы разрешить эти и другие многочисленные проблемы транспортной развязки, в челябинской мэрии предлагают увеличить улично-дорожную сеть города до 2020 года почти на 100 км, и тогда общая протяженность магистрального пути Челябинска составит около 363 км.

Вторая часть мероприятий связана с реконструкцией существующих улиц и их расширением с 15 до 21 метра.
А запуск к 2020 году челябинского метро позволит на 25% разгрузить пассажиропоток мегаполиса.

Однако презентуемая мэром Челябинска Михаилом Юревичем концепция вызвала многочисленные вопросы и замечания от членов совета. Самую энергичную критику обрушил на главу города первый замгубернатора области Владимир Дятлов.
Областному чиновнику сразу не понравилось, что Михаил Юревич «перебивает его и не дает сказать слово».

По словам Владимира Дятлова, предложенный вариант трудно назвать окончательным документом. Концепция требует серьезной доработки.
Многие факторы не учтены, в частности, отсутствует координация усилий всех органов власти, за которыми закреплены автодороги.
«Если делать транспортную сеть Челябинска в отрыве от остальных сетей, то мы получим результаты, которые не оправдают наши надежды и наши вложения», – заявил первый замгубернатора.

Больше всего Владимира Дятлова возмутило то, что предложенный документ не только не предусматривает снижения аварийности, а фиксирует её повышение. Также замгубернатора не понравилось отсутствие комментариев по поводу парковок и малого освещения систем автоматизации движения.
«Мы не услышали подробного отчета про альтернативные варианты. Только про многоуровневые развязки. Я считаю, что необходимо четко определить программу поэтапной реализации проекта. Также в ней должно быть учтено использование метрополитена и трамваев», – считает Владимир Дятлов.

В ответ Михаил Юревич заявил оппоненту, что абсолютно не согласен ни с одним утверждением. Система автоматизации увеличивает пропускную способность максимум на 10%. И это не может являться решением вопроса, поскольку транспортный поток увеличивается в 2–2,5 раза.
«Что касается координации усилий с федеральными и областными дорогами, то это происходит в полной мере. А если вам так не кажется, то значит, вы находитесь в отрыве от города Челябинска. Значит, вы не согласовываете свои действия со специалистами», – сообщил Михаил Юревич.

Завязавшуюся между чиновниками перепалку прервал Петр Сумин, который принял в споре позицию Владимира Дятлова.
«Когда выступают члены совета, я прошу вас не комментировать. Мы вас послушали достаточно. Будьте добры послушать всех членов совета и сделать выводы. И записывайте, что вам говорят, а не перебивайте каждого», – обратился губернатор к Михаилу Юревичу.

Тем не менее, прогнозируемое повышение аварийности насторожило Петра Сумина. Несмотря на заверения Владимира Алейникова о том, что расчеты и мировой опыт показывают, что ДТП увеличиваются вместе с количеством транспорта, губернатор отметил, что с такой статистикой нельзя соглашаться.
«Зачем вы тогда делаете разъезды и подземные переходы, если при этом станут разбиваться машины и гибнуть люди. Надо не диаграмму перерисовывать, а принимать меры по сбережению населения. Особенно в традиционных местах аварийности», – считает губернатор.

Остальные члены совета, в свою очередь, отметили, что цена рассматриваемого вопроса весьма велика. Чтобы избежать ошибок, было предложено подвергнуть концепцию экспертизе лучших специалистов страны.

В завершение Петр Сумин отметил, что дороги уже стали извечной проблемой большинства мегаполисов. Глава региона предложил согласиться с концепцией развития транспортной схемы Челябинска.
«Работа проведена большая и серьезная. Но дальнейшем ее в любом случае надо рассматривать в более детальном плане. Даст бог, наши внуки уже не будут мучаться», – добавил губернатор.

На модернизацию дорог Челябинска
необходимо два годовых бюджета

Внутреннее транспортное кольцо, объездная трасса и двухуровневые развязки должны избавить Челябинск от пробок на дорогах. Все это предусматривает проект улично-дорожного развития города до 2020 года, который сегодня будет рассмотрен на градостроительном совете при губернаторе.

Только каждый пятый житель городов-миллионников может добираться из дома до места работы или отдыха за 40 минут и больше. В Челябинске этот временной норматив превышают почти треть горожан: из-за бесконечных пробок до пункта назначения удается доехать за час, а то и дольше. Причем весь транспорт в среднем движется по дорогам со скоростью 20-25 километров в час. В среднем каждый горожанин ежедневно проводит в пути 52,5 минуты.

Администрация Челябинска провела исследование, которое показало интенсивную миграцию жителей мегаполиса. И подавляющее большинство транспортных потоков проходят через центр города – здесь и проезжают 80 процентов горожан.

По прогнозам специалистов, уже в этом году количество автомобилей в Челябинске увеличится на 50 тысяч – до 340 тысяч машин, а к 2020 году – до 450 тысяч. Каждый третий горожанин будет иметь авто. Словом, чтобы областной центр не задохнулся в пробках, что-то нужно делать уже сейчас. Чиновники мэрии совместно с немецкими градостроителями разработали концепцию транспортной схемы города.

В концепции много различных идей: от строительства новых транспортных развязок до расширения уже существующих дорог. Например, сейчас в областном центре семь развязок, через два года появятся еще две – на повороте ЧМЗ и в районе пересечения улиц Братьев Кашириных, Труда и Свободы. Работа над ними уже началась, но к 2020 году планируется построить еще шесть крупных дорожных развязок. Проблема в том, что только одна из них, в конце улицы Братьев Кашириных, стоит около пяти миллиардов рублей. То есть городским властям отстаивать проект в правительстве области и в Москве.

Достаточно внимания в концепции уделяется строительству и ремонту дорог и выездов из города. Но гвоздь программы – строительство внутреннего транспортного кольца и объездной дороги. Если объезд будет завершен уже в этом году, то транспортное кольцо только начнут создавать. Именно эти два элемента концепции дорожного развития должны значительно улучшить ситуацию на дорогах. Объездная дорога позволит транзитным (как правило, большегрузным) автомобилям не въезжать в город, а внутреннее транспортное кольцо разгрузит центральные улицы Челябинска. Оно пройдет по улице Братьев Кашириных, через строящуюся развязку свернет на улицу Свободы, которая уже расширена в полтора-два раза. После реконструкции привокзальной площади у автомобилистов появится возможность свернуть на южное направление либо в Ленинский район, либо продолжить путь по кольцу – через улицы Овчинникова и Курчатова до улицы Энгельса, а дальше по Труда и Северокрымскому мосту вернуться на Братьев Кашириных.

Все дороги транспортного кольца будут расширены, появятся новые развязки, с их помощью горожане станут добираться до работы намного быстрее.

Отметим, что это лишь планы: ничем конкретным, кроме желания, они пока не подкреплены. Предполагаемая сумма инвестиций только на ближайшие три года впечатляет – 18 миллиардов рублей. А всего до 2020 года на реализацию концепции необходимо 50 миллиардов. В этом году на дороги областного центра запланировано потратить всего два миллиарда рублей. Где взять остальные деньги, чтобы реализовать концепцию дорожного развития, челябинские чиновники пока не знают. Муниципальных средств не хватит на воплощение даже трети задуманного. Надежда – на региональный и федеральный бюджеты.

Правительство Челябинской области рассмотрит планы челябинских чиновников на сегодняшнем градостроительном совете. Свою концепцию развития транспортной инфраструктуры должен представить также Магнитогорск. И у второго по величине южноуральского города не самые скромные планы – только новый мост через реку Урал может обойтись в несколько миллиардов. А значит, вместе надо задуматься: где взять деньги?

Читайте также:  Верховный суд признал законным требование компенсации от курящих на балконе соседей

Дороги Челябинской области: реальные действия, зримый результат

Челябинская область – один из опорных промышленных регионов России. При множестве плюсов в этом есть один минус: от нагрузки дороги стремительно разрушаются. В этом году благодаря поддержке губернатора удалось получить дополнительные средства из федерального бюджета.

На Южном Урале сейчас 8,5 тысяч километров дорог регионального значения и 17,5 тысяч километров муниципальных дорог. Почти половина находятся в ненормативном состоянии. Большинство трасс спроектированы и построены в 70-80 годы прошлого века. С тех пор техника существенно потяжелела, нагрузки на дорожное полотно увеличились. Большегрузы, которые используются на множестве промышленных предприятий, разрушают дорожное покрытие. Не способствуют сохранности дорог и погодные условия – весной и осенью зачастую столбик термометра днем поднимается выше нулевой отметки, а ночью наблюдается минусовая температура. В таких условиях вода просачивается в асфальтовое покрытие, а образующийся лед разрушает асфальт. Нулевая температура в регионе длится сезонами. В итоге даже гарантийный срок – три года – обновленные дороги не выдерживают.

«Дорожный фонд Челябинска деградировал, – констатировал весной этого года губернатор Челябинской области Борис Дубровский. – Можно сколько угодно разбираться в причинах, они есть и объективные, и субъективные. Давайте эту ситуацию исправлять. Люди ждут реальных действий».

Взвешенный подход

Ущерб от транспортных средств, который ежегодно наносится дорогам страны, оценивается в гигантскую цифру – более чем два триллиона рублей. Самая большая проблема – большегрузный транспорт. Проезд одной перегруженной фуры по наносимому вреду сравним с проездом 40 тысяч легковых автомобилей. Южный Урал – транзитный регион, только на территории Челябинской области зарегистрировано более 20 тысяч большегрузов.

Сейчас в России реализуется программа развития системы весогабаритного контроля на федеральных трассах – «электронных весов». Сейчас в системе 72 пункта весогабаритного контроля, еще 400 будет действовать к 2021 году.

«Необходимо отметить, что автоматические пункты весогабаритного контроля станут важным ресурсом для обеспечения сохранности дорожной инфраструктуры. По действующему закону максимальная масса для грузового автопоезда не должна превышать 44 тонны (автопоезда с шестью и более осями). Этот показатель почти на 9% превышает аналогичные нормативы в странах Европы (40 тонн) и на 13% – в США (38 тонн)», – рассказали корреспонденту Infox.Ru в пресс-службе Федерального дорожного агентства.

Одна эта мера способна значительно улучшить состояние дорог в промышленном Южном Урале. Но уже нанесенный ущерб нужно исправлять. Только в этом году в общей сложности в регионе построят около 69 км региональных дорог, отремонтировать 88,5 километров и провести капитальный ремонт 28 километров. Ремонт и капремонт охватит также 38,7% магистралей федерального значения.

400 миллионов рублей от «Платона»

Только в Челябинске в этом году отремонтируют более миллиона квадратных метров дорог. На проведение работ требуются немалые средства. Несмотря на сложную ситуацию в экономике, правительству Южного Урала удалось найти значительную сумму на решение проблем дорожного фонда.

«В прошлом году мы на дороги потратили 8,6 миллиарда рублей, в этом году в связи с тем, что появились дополнительные акцизные поступления, из бюджета Челябинской области будет направлено 10,5 миллиарда рублей на обслуживание, ремонт и строительство дорог», – рассказал губернатор Челябинской области.

400 миллионов направлено дополнительно из федерального бюджета. Это решение премьер-министр России Дмитрий Медведев принял после встречи с губернатором Челябинской области Борисом Дубровским.

«Тема дорог особо остро стоит в Челябинской области, много жалоб. Будет оказана помощь из федбюджета, чтобы губернатор разобрался с ситуацией», — написал глава федерального правительства в «Твиттере».

Свое слово Медведев сдержал – в мае этого года межбюджетные трансферты за счет сборов от системы «Платон» были выделены 24 российским регионам, в том числе и Челябинской области. Половину из 400 миллионов получила столица Южного Урала.

«Уверен, что эта добавка в размере 400 миллионов рублей из федеральной казны даст достаточно серьёзное улучшение качества, и мы всё для этого сделаем», – заявил Борис Дубровский.

Благодаря дополнительным средствам из федеральной казны удалось отремонтировать более десятка объектов. Работы уже завершены, проведена специализированная оценка в соответствии с утвержденными правилами приема по качеству покрытия, все показатели в норме, отклонений нет.

Новые технологии – сейчас эксперимент, завтра повседневная практика

Из-за сложных погодных и эксплуатационных условий далеко не каждая технология, даже хорошо зарекомендовавшая себя в других странах, годится для российских дорог. В этом году в Челябинской области апробируют новые подходы. Так, на участке автомобильной дороги Кундравы – Варламово организовано два экспериментальных отрезка по 150 метров каждый. На одном из них было уложено основание дороги из сталефибробетона – это бетонное укрепление дорожного полотна, в которое под высоким давлением вводятся обрезки металлического троса. Смесь увеличивает прочностные характеристики основания дорожного полотна. На другом участке – основание из бетона с микрокремнезёмом – специальной присадкой, которая также улучшает прочностные характеристики и препятствует появлению на дорожном покрытии колеи. Оба участка в процессе эксплуатации будут сравниваться и изучаться, преимущества и недостатки каждого метода выявит специальная комиссия.

Работа по увеличению срока службы дорог ведутся на федеральном уровне. Разрабатываются новые нормативы для создания усовершенствованных типов покрытия. Главная цель – увеличить межремонтный срок эксплуатации федеральных автомобильных дорог до 12 лет. Применяются новые материалы, современные виды моделирования и даже 3D-технологии для проведения диагностики трасс до и после ремонта, чтобы выявить дефекты покрытия.

«В частности, в Челябинской области на федеральных трассах дорожниками широко применяется технология устройства верхнего слоя покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона с применением модифицирующей добавки «УНИРЕМ», предотвращающей отслоение битумной пленки с минеральных материалов асфальтобетона. Асфальтобетонные покрытия с применением модификатора асфальтобетона «УНИРЕМ» обладают повышенной сдвигоустойчивостью, устойчивостью к колееобразованию, водостойкостью, что в итоге способствует повышению долговечности и увеличению межремонтных сроков службы в среднем на 25-30%», – рассказал корреспонденту Infox.Ru представитель Роавтодора.

Применение модификатора повышает морозостойкость, увеличивает сцепные свойства, способствует снижению шума. А применение адгезионной добавки «ДОРОС-АП» при приготовлении асфальтобетонной смеси повышает водостойкость и морозостойкость асфальтобетона, что предупреждает процесс разрушения асфальтобетонных покрытий, увеличивая срок их службы. Обе эти технологии – российского производства.

Подрядчик vs. заказчик

Латать дыры и проводить ямочный ремонт можно до бесконечности. Однако даже в нынешних непростых экономических реалиях нужно развивать дорожную инфраструктуру на постоянной основе. Как отметил губернатор Челябинской области, необходимо эффективное использование средств, предусмотренных на дорожную инфраструктуру и постоянный мониторинг качества работы подрядчиков.

«Необходимо усилить контроль за состоянием и качеством дорог в Челябинской области, соблюдением гарантийных обязательств подрядными организациями. Проработать вопрос обязательного определения в государственных и муниципальных контрактах гарантийных сроков. Дорожники при подписании госконтрактов должны брать на себя обязательства за свой счет устранять дефекты, выявленные в процессе эксплуатации», – подчеркнул Борис Дубровский.

Контрактация жизненного цикла, при которой исполнитель будет отвечать не только за строительство, но и за эксплуатацию дорог, причем в течение достаточно длительного времени, может стать кардинальным решением вопроса дорожного строительства и содержания магистралей. Отвечать за построенную трассу подрядчик должен в течение длительного времени – трех, пяти, семи и даже десяти лет.

«Контрактация должна происходить не только на строительство дорог, но и на выполнение гарантий в случае возникновения тех или иных проблем, – убежден директор Экспертно-аналитического центра РАНХиГС Николай Калмыков, давший интервью корреспонденту Infox.Ru. – Проблема существует и в ряде зарубежных стран, и эта практика может быть более широко распространена и в Российской Федерации. Конечно, некоторым она может показаться не очень интересной, не очень удобной, но как раз для стабильно работающих компаний это плюс и решение вопроса».

Выгоден подобный подход и для поставщиков тех или иных материалов – он позволит долгосрочно планировать изготовление и загрузку производственных мощностей, добавил эксперт. В нынешних условиях для предприятий это жизненно важно.

Общественный контроль сэкономит миллиарды

Объективные трудности в строительстве дорог не должны дополняться субъективными проблемами. Подрядчики экономят на проектировании, используют некачественный асфальт, потому что так дешевле, уклоняются от проведения гарантийного ремонта… Конечно, можно взывать к совести подрядчиков. Но в Челябинской области предпочли жесткий контроль за ходом работ на всех уровнях. За общей картиной пристально следит губернатор, качество работ жестко контролируют специалисты министерства дорожного хозяйства и транспорта. Регулярно проводятся депутатские рейды с участием жителей по проблемным местам. К работе подключились и общественники штаба поддержки губернатора Челябинской области.

«Создание благоприятной дорожной инфраструктуры на Южном Урале – острая необходимость! Это понимаем мы – общественники, это понимает и губернатор Борис Дубровский. Только всесторонний контроль в сфере управления дорожным хозяйством со стороны общественников позволит решить столь важную проблему, как качество дорог», – подчеркнул член общественной палаты Челябинской области, руководитель направления «Строительство и благоустройство» штаба общественной поддержки губернатора Николай Дейнеко.

Общественный контроль за процессом будет проходить на всех этапах – от проверки проведения госзакупок до эксплуатации обновленной трассы. Общественники совместно с представителями Управления дорожного хозяйства участвуют в процедуре приема-передачи строительных и ремонтных дорог и проводят мониторинг гарантийного обслуживания дорожных покрытий. Как подсчитали общественники, участие контролеров поможет сэкономить немалые средства – до 4 миллиардов рублей.

Реальные действия

Не так давно законодательное собрание Челябинской области расширило перечень источников финансирования дорожного фонда. Вкладывать средства в ремонт дорог получили возможность бизнесмены. Помимо транзита, значительную нагрузку на дороги дают горнодобывающие предприятия, руководство которых готово нести ответственность за свою деятельность и внести свою лепту в ремонт и благоустройство дорожного полотна.

Таким образом, проблему в регионе решают совместными усилиями. И уже в этом году состояние дорожного фонда региона существенно улучшится.

В Челябинске направят 1,5 миллиарда рублей на ремонт дорожных развязок

11.01.2019 Корреспондент: Елена Колчина

Такую же сумму выделят на содержание дорог в областном центре и Магнитогорске

Челябинск получит 1,5 миллиарда рублей на завершение работ на двух развязках: улица Братьев Кашириных – улицы Труда и Троицкий тракт-улица Дарвина.

Губернатор Борис Дубровский рассказал, что Южному Уралу удалось привлечь дополнительные федеральные средства на развитие дорожного фонда.

-Нам идут навстречу, так как Челябинск в 2020 году станет местом проведения саммитов. Благодаря программе «Качественные и безопасные дороги» нам удалось убедить центр и увеличить федеральное финансирование на ее реализацию – в текущем году оно выросло в два раза, – сообщил глава региона.

Он уточнил, что из федеральной казны Челябинская область получит 1,88 миллиарда рублей. К этой сумме добавят 1,58 миллиарда рублей из регионального бюджета.

– Важно использовать эффективно время, потому что сроки дорожных работ короткие. Южноуральцы уже этой осенью должны увидеть хорошие дорог и развязки, – отметил Борис Дубровский.

Как сообщили в пресс-службе губернатора, на приведение в порядок развязки на Троицком тракте-Дарвина в 2019 году направят 600 миллионов рублей, а в завершение работ на развязке Труда-Братьев Кашириных вложат 800 миллионов рублей.

Также Челябинск и Магнитогорск получат совместно более 1,5 миллиарда рублей на уборку снега, текущий ямочный ремонт и прочие меры по содержанию городских автодорог.

Нелегальную партию напитков изъяли на границе с Казахстаном

В столице Южного Урала с сегодняшнего дня, 3 февраля, начнет работать новый заместитель главы города по городской среде. Им стал Александр Егоров, который последние несколько лет был заместителем начальника отдела Мосгортранса.

Ее проведет известный популяризатор науки Алексей Савватеев



Цифровой элемент Сетевое издание «Губерния – Южный Урал»
Cвид-во о регистрации СМИ: ЭЛ № ФС 77 – 67712. от 10.11.2016 г.
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Учредитель: Областное государственное учреждение “Издательский дом “Губерния”
Главный редактор: Казанина С.Н.
454000, г.Челябинск, ул. Воровского, д. 30, оф. 90
Тел./ факс: (351) 225-26-12
E-mail: gubernia_dom@mail.ru
Все права защищены и охраняются законом.
При полном или частичном использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.
Редакция не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Настоящий ресурс может содержать материалы 16+

© 1992-2020 Областное государственное учреждение «Издательский дом «Губерния»

Ссылка на основную публикацию