Муниципальные теплоснабжающие предприятия Ульяновска в 2020 году снизили долг за энергоресурсы

Тарифы

Народная Служба Тарифов – НСТ: новые тарифы на электроэнергию, цены на газ, тепло

Самые популярные тарифы

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск – быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для промышленных предприятий 2020 года.

Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Киев, Астана, Минск – быстрые ссылки на единые сводные таблицы по тарифам для граждан (физических лиц) 2020 года.

Вы здесь

С 1 января 2020 года тариф за тепловую энергию для жителей Ульяновска не изменится

28 октября в Ульяновске состоялись публичные слушания актуализированной схемы теплоснабжения. Документ определяет развитие отрасли на годы вперед. Это важно в связи с переходом Ульяновска на новую модель рынка тепла, которая призвана обновить инфраструктуру и сделать теплоснабжение более энергоэффективным. На тематической пресс-конференции представители власти, теплоснабжающих организаций, а также общественники еще раз ответили на более популярные вопросы по поводу перехода города к «альткотельной».

Официально город переходит на новый метод тарифообразования с 1 января 2020 года. Директор департамента по регулированию цен министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области Сергей Ципровский не единожды заявлял, что несмотря на это, «с 1 января тариф на тепловую энергию, как и другие тарифы, останется неизменным. По закону, тарифы в первом полугодии следующего года равны тарифам второго полугодия прошлого года».

Министр ЖКХ, энергетики и городской среды Александр Черепан объяснил, что новая ценовая зона – это единственный выход, который позволит городу привести в надлежащее состояние сферу теплоснабжения.

«В законе заложен основной принцип – это обновление всех инженерных систем, в том числе трубопроводов, камер, элеваторных узлов и так далее. Общая протяженность сетей Ульяновска изношена на 70%, и это только трубопроводы, а еще есть теплоисточники, которые нерациональные и неэффективные, убыточные для эксплуатирующих организаций. Поэтому мы рассматриваем вопрос обновления коммунальной инфраструктуры, это главная задача «альткотельной». За десять лет в эти работы будет вложено 7,8 миллиардов рублей», – отмечает глава ведомства.

По его словам, метод «альткотельной» позволит также решить проблему перетопа, в том числе многоквартирных домов.

«В плане надежности, кому нравится, что мы весной и осенью открываем форточки, так как у нас перетоп, а сделать ничего другого мы не можем. Дело в том, что установленная в советское время система теплоснабжения была рассчитана на среднестатистическую температуру. Когда мы начнем обновление систем, мы сделаем индивидуальные тепловые пункты, которые будут готовить горячую воду только тогда, когда надо, мы не станем гонять теплоноситель температурой 65 градусов, когда надо всего 45. Все эти вопросы в программу заложены, поэтому у людей появится надежное тепло, и они не станут платить больше за излишки», – заключил министр.

Директор ульяновского филиала ПАО «Т Плюс» Марат Феткуллов отметил, что сегодняшняя проблема – это избыток мощностей, а также большое количество тепловых пунктов, которые устарели и нуждаются в современных технологических решениях.

«Если говорить про отдельно взятое предприятие, у которого на балансе 3-5 котлов, а работает один, мы понимаем, что все пять учтены в тарифно-балансовом решении, по всем пяти нужно нести издержки, которые также включены в тариф. Мы договорились с УМУП «Городская теплосеть», которое имеет на балансе достаточно большое количество теплоисточников, об их модернизации. Где-то будем принимать решения о переключении к централизованной системе теплоснабжения, где-то будем модернизировать теплоисточники вплоть до установки новой блочно-модульной котельной», – сказал он.

И.о. заместителя главы Ульяновска Алексей Егоров сообщил, что органы местного самоуправления будут контролировать цены на услуги теплоснабжения, чтобы они не превышали предельного уровня, а также следить за исполнением теплоснабжающими организациями соглашений по реализации мероприятий и инвестиционных планов, соблюдение стандарта качества услуг.

Подключатся к работе за контролем деятельности теплоснабжающих организаций и общественники.

«Последние годы нам стабильно поступали обращения от жителей с вопросами, почему у соседа в таком же доме и такой же квартире одна стоимость, а у них другая. Мы пытались объяснить с точки зрения закона, но жителям необходим справедливый и единообразный тариф. Мы долгое время добивались, чтобы принимались какие-то меры по этому вопросу, и наконец мы к этому пришли. Данные изменения позволят выровнять тарифы без существенного увеличения, будет установлена справедливая цена за гигакалорию. Мы можем контролировать совместно с общественными институтами переход к новой ценовой зоне и призываем граждан в случае нарушений в платежках обращаться в Центр общественного контроля», – высказался руководитель ульяновского регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ, член Общественной палаты Ульяновской области Руслан Хайров.

Муниципалитеты ХМАО «потеряли» 357 миллионов долга за энергоресурсы. «Газпром» требует шоковой терапии

Мэрии отказываются признавать наличие просроченной задолженности

Суммарная задолженность теплоснабжающих организаций и управляющих компаний ХМАО перед «Газпром межрегионгаз Север» (управляется ПАО «Газпром» через холдинг «Газпром межрегионгаз») достигает на начало апреля 357,2 миллиона рублей. Исходя из обновленной отчетности поставщика энергоресурсов, в округе, как и ранее, сохраняется тенденция, согласно которой предприятия Югры накапливают долги, превышающие общую задолженность всех коммунальных организаций других регионов «матрешки» – Тюменской области и ЯНАО. Примечательно, что главы ряда наиболее проблемных муниципалитетов, упомянутых в специальном распоряжении правительства Югры, вообще отрицают наличие каких-либо просроченных платежей и оправдывают этим отсутствие санкций в отношении руководителей предприятий-должников. Между тем с такой трактовкой ситуации уже пообещали разобраться в профильных структурах правительства ХМАО, а в самом подразделении «Газпрома» и вовсе требуют «шоковой терапии для глав».

Энергоснабжающая компания «Газпром межрегионгаз Север» обнародовала информацию о задолженностях теплоснабжающих организаций Тюменской области, ХМАО и ЯНАО на начало апреля 2018 года. Основная сумма долга лежит на предприятиях ЖКХ Югры – более 357,3 млн, в то время как суммарная «просрочка» соседей не достигает и 223 млн рублей. В числе наиболее проблемных контрагентов значатся МУП «УГХ» из Пыть-Яха – более 147,6 млн рублей задолженности, АО «НЭРС» Нягани – свыше 37,7 млн, АО «ЮТТС» Нефтеюганска – 45 млн, а также АО «Генерация» Советского района – более 43 млн и МУП «Югорскэнергогаз» – около 24 млн рублей.

Даже несмотря на снижение общей задолженности в течение марта, ситуацию в самой «Газпром межрегионгаз Север» характеризуют как «хронически напряженную и чреватую санкциями».

При этом поставщики ресурсов напоминают о требовании правительства Югры, нашедшем отражение в одном из пунктов распоряжение №738-рп. В срок до 1 марта текущего года на предприятиях, допустивших просрочку, главам настоятельно рекомендовали произвести ротацию руководства.

Между тем в администрациях муниципалитетов уверяют, что никакой просроченной задолженности организации жилкомхоза на их территории не имеют. В частности, в ответе на запрос агентства из мэрии Югорска значится: «…По состоянию на 1 марта и 1 апреля 2018 года отсутствует просроченная задолженность предприятий ЖКХ перед поставщиками энергоресурсов. В связи с этим кадровые и организационные решения по отношению к предприятиям ЖКХ не приняты. Просроченная задолженность за поставленные ресурсы перед «Газпром межрегионгаз Север» также отсутствует». Письмо подписано исполняющей обязанности начальника управления внутренней политики и общественных связей администрации Надеждой Ивановой.

Аналогичную позицию «Правде УрФО» озвучили и в администрации Советского района. Тем не менее, в муниципалитете осведомлены о персональной ответственности руководства района за невыполнение установок из округа.

«Во исполнение распоряжения правительства ХМАО-Югры №738-рп, по состоянию на 01.01.2018 года и на 01.03.2018 года просроченной задолженности за потребленные топливно-энергетические ресурсы у предприятий коммунального комплекса Советского района не имеется. Оснований для принятия кадровых и организационных решений нет. В АО «Генерация» разработан план-график погашения задолженности за потребленный газ. В договоре на предоставление субсидии оговорена персональная ответственность руководителя по недопущению просроченной задолженности за топливно-энергетические ресурсы на 1 марта 2018, на 1 июля 2018, на 1 октября 2018, на 1 января 2019 года», – пишет замглавы муниципалитета по строительству и ЖКХ Александр Уланов.

Отметим, кроме того, что по данным администрации Пыть-Яха, в городе также реализуется план по реструктуризации многомиллионного долга, львиная доля которого была сформирована во время деятельности главы МУП «УГХ» Александра Рабиновича, вскоре ставшего фигурантом нескольких уголовных дел. В то же время в Нефтеюганске и Нягани запросы агентства о мерах, принимаемых в отношении предприятий-должников, а также темпах погашения просроченных задолженностей игнорируются в течение недели.

Тем временем в профильных структурах окружного правительства ищут причины конфликта в разном понимании того, какую задолженность за энергоресурсы следует считать просроченной. При этом чиновники указывают, что местным властям в этом году не удастся уйти от ответственности за накопленные долги: «Спасать руководство муниципалитетов очередными субсидиями больше никто не будет».

Читайте также:  Госдума рассмотрит законопроект правительства о новых правилах строительства на дачных участках

«В понимании глав просроченной является задолженность свыше двух месяцев. Такая трактовка, вероятно, укоренилась оттого, что отключение становится реальным, если деньги не переведены поставщикам в течение этого времени. А в понимании «Газпром межрегионгаз Север» просрочкой считается сумма, которая не оплачена на день, следующий после установленной расчетной даты. Компания берет документы, смотрит на дату, и если средства не поступили, сразу зачисляет предприятие в должники. И, должен сказать, мне их позиция понятна. Главы привыкли пользоваться двухмесячным лагом. Но ситуация сейчас изменилась, чего они, видимо, понимать не желают. Если в 2017 году их точку зрения в «Газпроме» еще воспринимали, то сейчас нет. А кадровые решения – это локальный уровень. Если глава их не принимает, значит, по сути, он берет всю ответственность на себя. Между тем ему нужно либо разбираться с подчиненными, либо искать поддержку на муниципальном уровне. Замечу, что главам не стоит больше рассчитывать на реверансы в их сторону. Распоряжение правительства все формулирует предельно ясно», – обозначил изданию свою позицию собеседник в управленческом аппарате региона.

О текущей ситуации с погашением задолженностей сегодня, 9 апреля, шла речь и на заседании комиссии по вопросам социально-экономического развития Югры. В диалоге приняли участие представители правительства ХМАО, главы проблемных муниципалитетов и компаний, а также «Газпром межрегионгаз Север». Участники встречи характеризуют общение как «прошедшее без сантиментов, что должно послужить сигналом для муниципалов».

В частности, сегодня затронута тема ликвидации долгов «Генерации» Советского района. Представитель муниципалитета сообщил, что нынешнее руководство этого предприятия «лучше, чем прежнее», пытается принимать меры и работать по снижению задолженностей. Однако ничего конкретного по срокам не сказано. В итоге первый заместитель губернатора Югры Алексей Шипилов поручил создать межведомственную комиссию, в которую должны войти, в частности, чиновники Департамента ЖКХ и энергетики, а также Департамента проектного управления. Им предстоит контролировать процессы в проблемных территориях.

«Насколько знаю, завтра глава Югорска Раис Салахов представит в правительстве доклад, в котором изложит возможные варианты действий. Но, как понимаю, там их немного – либо деньги от населения, что влечет риски роста социального напряжения, либо средства из бюджета округа. Хотя, считаю, руководителям муниципалитетов стоит изыскивать все возможности на местном уровне, не рассчитывая на очередную помощь извне или увеличение платежей для граждан. В «Газпром межрегионгаз Север» вообще дают понять, что исправить положение дел может лишь шоковая терапия. Увольнение даже одного из глав явно заставит работать остальных. А, может, и не одного», – рассказал агентству один из участников заседания.

О серьезности намерений структуры большого «Газпрома» говорит и заметная активизация компании в судах. В частности, в марте арбитраж ХМАО принял два иска от компании к МУП «Югорскэнергогаз» и АО «Генерация». В первом случае поставщик энергоресурсов требует взыскать задолженность по договору от 29 декабря 2017 года №63-5-64-4518/18 в сумме 26646195 рублей 71 копейки и пеней, начисленных за период с 19 февраля по 5 марта 2018 года, в сумме 99923 рублей 24 копейки. От коммунальщиков Советского района ООО «Газпром межрегионгаз Север» намерено получить через суд 22765050 рублей 6 копеек. В обоснование заявленных требований истец ссылается на ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по договору №63-5-64-4925/18 от 25 августа 2017 года. Ближайшие заседания по делам запланированы на 16 и 19 апреля.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Муниципальные теплоснабжающие предприятия Ульяновска в 2020 году снизили долг за энергоресурсы

Тихо и без скандалов под благовидным предлогом реализации в Ульяновске новой модели рынка тепла – альткотельной – уходит в собственность «Т Плюс» муниципальное имущество, стоимостью в миллиарды рублей

Разбазаривание вполне ликвидного имущества происходит с благословления, по инициативе и при непосредственной поддержке губернатора Морозова (как любит выражаться глава города Сергей Панчин). Свою непосредственную лепту в дело вносит и «купеческая» единороссовская Городская дума, состоящая сплошь из лоббистов того или иного бизнес-клана. Тихо и преступно наблюдающих за тем, как у города уводят в пользу олигарха Вексельберга сотни километров тепловых сетей, более сотни тепловых пунктов. Причем, по практически остаточной стоимости. Не говоря уже о том, что никто из этих псевдодепутатов даже не предпринял попытки встать на защиту городского бизнеса в виде «Теплокома» с «Теплосервисом». Двух предприятий, которые всегда были планово прибыльными, но которые преднамеренно на протяжении всех последних лет всевозможными схемами вгоняли в долги.

Первыми пустили с молотка арестованные судебными приставами более 20 км. сетей МУП «Теплоком». Ulnovosti.ru писали об этом в ноябре. О том, что имущество городского предприятия выставлено на продажу не были в курсе даже депутаты Гордумы. Хотя, это единороссовское поголовье, засевших в законодательном органе города, никогда не интересовала доходность муниципального имущества. Только в виде земельных участков, которые можно отжать под застройку и парковки, да лавочек-скамеечек, которые необходимо выбить для своего округа в обмен на лояльность бабушек.

Те торги, объявленные в ноябре на сайте torgi.gov.ru после нашей публикации были сначала приостановлены, а потом отменены. Напомним, начальная цена аукциона на более 20 км. теплосетей МУП «Теплоком», были выставлены на продажу за 591 млн. 276 тыс. рублей. Форма собственности в торгах была указана как частная http://ulnovosti.ru/content/2/44598/ .

Видимо, поняв, что «спалились» и привлекли к себе внимание, торги по продаже муниципального имущества «Теплокома» перенесли на более незаметную площадку. Туда, куда, как говорится, «Макар телят не гонял» татарстанскую https://torgikzn.ru . Причем, по начальной максимальной цене в сотню миллионов ниже – за 492 млн 730 тыс. рублей!

Здесь торги, конечно же, планово не состоялись по причине отсутствия участников аукциона, хотя не знать об этом главный кредитор «Теплокома» ПАО «Т Плюс» во главе с директором Маратом Феткулловым, конечно же не могли file:///C:/Users/User/Downloads/970-%D1%83,%20%D0%A3%D0%9C%D0%A3%D0%9F%20%D0%A2%D0%95%D0%9F%D0%9B%D0%9E%D0%9A%D0%9E%D0%9C.pdf.pdf . Кредиторы всегда следят за имуществом должника, но зачем вкладывать средства в покупку с торгов, если есть прекрасная возможность забрать имущество должника просто за остаточную стоимость, то есть за долги. Такова стратегия монополиста-коммерсанта: взять по дешевле, а то и за дарма, чтобы потом продать подороже. Говорить на условиях равных компаньонов Т «Плюс» в лице Вексельберга с городом в лице престарелого Панчина явно не собирается. А для губернатора Морозова городское имущество, без которого реализация метода альтернативной котельной в Ульяновске априори не возможна – разменная монета, гарантированная финансовая и лоббистская поддержка в Кремле.

Ближайшие перспективы имущества МУП «Теплоком», выставленных на торги, но не реализованных с аукциона – новый аукцион по цене на 25% дешевле первоначальной. То есть 369 миллионов рублей, что на 200 миллионов рублей ниже цены первоначального аукциона. В случае, если на торги вновь не заявится ни один участник – дебитор забирает все выставленное имущество за дебиторскую задолженность. Все остальные «сказки» – про альткотельную, вложенные 7,8 млрд. рублей в модернизацию, многочисленные заявления как главы города Сергея Панчина о том, что никто городское имущество в виде сетей продавать не намерен, а «Т Плюсу» оно не нужно – откровенное лукавство, “лапша” на уши обывателей, которая у последних свисает до полу.

Аналогичными Алексеевой, Горюновой фейковыми заявлениями о том, что никакой речи о продаже муниципального имущества «Теплокома» и «Теплосервиса» не идет, ульяновцев кормили все первые лица области, города и предприятия-монополиста. Между тем, сдача за бесценок муниципального имущества идет согласно дорожной карте, подписанной губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым и председателем правления ПАО «Т Плюс» Андреем Вагнером на встрече 21 мая.

Следом падет МУП «Теплосервис», имущество которого засекреченным в кулуарах горадминистрации Постановлением «Об отдельных поручениях» №2740 от 18.12.2019 года за подписью Сергея Панчина вместе с полным перечнем имущества, находящимся в муниципальной казне города «Ульяновска», передается по актам приема-передачи и авизо на праве хозяйственного ведения в УМУП «Городской теплосервис». Следом – начнет реализовываться аналогичная продаже имущества «Теплокома» схема: как только «Городской теплосервис» ставит его на свой баланс, тут же судебные приставы по требованию ПАО «Т Плюс» накладывают арест на все движимое и недвижимое имущество, выставляя на торги. Последние по начальной максимальной цене вновь дважды не состоятся, а уйдут «Т Плюс» по остаточной цене. Информация о Постановлении, подписанном г-ном Панчиным засекретили настолько, что не разместили даже на официальном сайте, что является должностным нарушением.

Читайте также:  Отключение электроэнергии

Предприятия “Теплоком” с “Теплосервисом” может ждать участь предприятий-банкротов, а порядка 500 сотрудников двух предприятий – “вольные хлеба”, ибо даже вся ремонтная кампания на муниципальных сетях будет производиться на средства ПАО “Т Плюс” через аукционы, победителями которых станут сторонние ремонтные компании.

Для вексельберговского ПАО «Т Плюс» – это настоящее бинго: монополист получает не только все имеющееся в городе с советских времен ликвидное муниципальное имущество, но и ежегодно сверхтариф в 2,8% сверх официально заявленной инфляции. То есть примерно 6,8% ежегодный рост тарифа на тепло, который будет прирастать на уже установленный годом ранее. Случись инфляция в 7 процентов – тариф на тепло поднимется на 9,8. При таких схематозах областной и городской власти в купе с олигархическим бизнесом, Ульяновск из года в год лишается не только ликвидных активов и муниципального доходного бизнеса, но и ставит под удар жителей города. Последние становятся той “налоговой иглой”, за счет которых формируется городской бюджет.

Новая модель рынка теплоснабжения обещает Самарской области дополнительно около 33 млрд вложений

По оценке ПАО «Т Плюс», новый метод расчета тарифов на тепло «Альтернативная котельная» позволит привлечь в муниципальные объекты ЖКХ Самарской области около 33 млрд инвестиций до 2034 года. С учетом уже запланированных инвестиций при существующей модели рынка в размере 17 млрд руб. общий объем средств составит 50 млрд руб. При этом энергетики помимо собственных сетей обязаны будут вкладывать деньги в муниципальные и бесхозные трубы. Внедрение новой модели с 1 января следующего года планируется в Ульяновске и Барнауле. Переход на «Альтернативную котельную» крупнейших городов Самарской области находится на стадии согласования региональных властей. Как уверяют специалисты «Т Плюс», сумма в платежке граждан существенно не изменится. По мнению экспертов, «Альтернативная котельная» поможет решить главную проблему ЖКХ — высокий износ коммунальных сетей, однако инвесторы могут столкнуться с проблемой неплатежей.

По подсчетам ПАО «Т Плюс», переход на новый метод расчета тарифов на тепло — «Альтернативную котельную» (АК) позволит привлечь до 2034 года в общем счете около 50 млрд руб. инвестиций в муниципальные объекты теплоснабжения Самарской области. Об этом на пресс-конференции сообщил директор самарского филиала «Т Плюс» Александр Гришатов. В текущем году «Т Плюс» сообщили о планах перейти на новую модель рынка теплоснабжения в восьми городах, в том числе Самаре, Тольятти, Новокуйбышевске, Перми, Оренбурге, Владимире, Иванове и Ульяновске. Пока соответствующее распоряжение местных властей появилось только в последнем. Первым на «Альтернативную котельную» в 2018 году перешел Рубцовск („Сибирская генерирующая компания“) Алтайского края с населением 142 тыс. человек. Как отметил глава города Дмитрий Фельдман в интервью СМИ, стабильность энергоснабжения за последний год кратно увеличилась, также прекратились жалобы на плохое отопление.

Как пояснили „Ъ“ в ульяновском филиале «Т Плюс», в рамках переходного периода на публичных слушаниях утверждена актуализированная схема теплоснабжения города. Она содержит 16 зон действия единых теплоснабжающих организаций, которые объединяют 69 систем теплоснабжения, то есть источников централизованного теплоснабжения. «В настоящее время документ направлен в Министерство энергетики РФ для утверждения»,— рассказали в компании. Как там отметили, вопросов у общественности в рамках перехода еще достаточно много, прежде всего, касающихся размера платы за ресурс и основных инвестиционных мероприятий. Депутаты городской думы и ЗСО уверены, что с населением нужно проводить соответствующую разъяснительную работу. «Для этого по депутатским округам в рамках „школы грамотного потребителя“ инициировано проведение семинаров по теме „Альтернативной котельной“»,— сообщили в филиале «Т Плюс».

• «Альтернативная котельная» — это способ ценообразования, при котором в системе теплоснабжения устанавливается долгосрочный (на десять и более лет) предельный уровень тарифа на тепло, эквивалентный уровню окупаемости строительства новой локальной котельной с заданными параметрами. Регулируется только конечная цена на тепло: внутри цепочки допускается свободное ценообразование, не регулируются отпускная цена тепла с коллектора, стоимость транспортировки, затраты, норма прибыли и т.д. В обмен на гарантии сохранения такой цены единая теплоснабжающая организация (ЕТО) берет на себя обязательства по поддержанию качества и надежности тепло­снабжения.

В случае перехода Самарской области на новую модель рынка с 2020 года «Т Плюс» планирует увеличить финансовые вложения в обновление тепловых сетей в летнюю кампанию в Самаре с 840 млн до 2,1 млрд руб. Финансирование перекладки теплосетей в Новокуйбышевске должно повыситься с 77 млн до 205 млн руб., в Тольятти — с 91 млн до 383 млн рублей. «Важно отметить, что при текущем тарифном регулировании энергетики могут вкладывать финансовые средства только в собственные сети, а в случае перехода к ценовым зонам „альткотельной“ основные денежные средства пойдут на поддержание муниципальных и бесхозяйных теплосетей, чей износ наиболее велик. Таким образом, в ближайшем будущем понятие „бесхозяйные тепловые сети“ может вообще исчезнуть»,— рассказал журналистам Александр ­Гришатов.

Средний возраст тепловых сетей в Самаре составляет 35 лет. По статистике, после 25 лет аварийность увеличивается кратно. В Тольятти средний возраст сетей — 25 лет. В Новокуйбышевске — 30 лет. При этом Новокуйбышевск обгоняет Самару и Тольятти по удельной повреждаемости тепловых сетей на 1 км трубопровода в год. На 1 км трубы там приходится 3,3 повреждения в год. В Самаре показатель удельной повреждаемости на таком же отрезке тепловой сети составляет 2,2, в Тольятти — 0,6. По расчетам «Т Плюс», в Самаре показатель повреждаемости при переходе на АК сократится приблизительно в 4 раза, в Тольятти — в два, в Новокуйбышевске — в четыре. Средний возраст коммуникаций в Самаре сократится на 12, в Тольятти — на четыре, в Новокуйбышевске — почти на 13 лет.

Главным вопросом, волнующим общественность, остается цена за ресурс для конечных потребителей. Модель АК предусматривает плавный рост цен, однако, как уверил директор департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Мин­энерго РФ Алексей Храпков, цена будет расти ниже темпов инфляции и пропорционально растущему качеству теплоснабжения. «Но все зависит от того, какая ценовая модель была при начале перехода на АК. В Ульяновске, к примеру, для части потребителей будет просто заморозка тарифов. При таких ценовых параметрах ЕТО принимает на себя обязательства улучшить работу системы работы теплоснабжения по ключевым параметрам, перечень которых утвержден актами правительства. Например, уменьшение перерыва горячего водоснабжения летом с 14 до 7 дней, ежегодное улучшение оценки качества теплоснабжения жителями, снижение потерь и уменьшение количества аварий»,— подчеркнул господин Храпков. При этом заместитель генерального директора «Т Плюс» по коммерции и развитию Александр Вилесов на встрече с журналистами отметил, что из-за повышения энергоэффективности сумма в платеже в ближайшей перспективе существенно не изменится. То есть стоимость тепла возрастет, но с модернизацией коммуникаций оно будет потребляться эффективнее.

Как считают эксперты, АК способна решить проблемы критического износа теплосетей, однако реализацию проекта может затруднить плохая платежная дисциплина. В Самарской области долг потребителей за тепло и горячую воду составляет почти 8 млрд руб. «Сфере ЖКХ в стране хронически не хватает средств. „Альтернативная котельная“, казалось бы, выглядят наиболее очевидным выходом из положения — если в региональных бюджетах средств нет, нужно привлекать частных инвесторов, которые будут вкладывать деньги в развитие теплосетей и генерации. Единственная проблема — кризис неплатежей, существенно снижающий привлекательность АК для инвестора, у которого просто нет гарантий возврата инвестиций. Не исключаю, что каким-то образом проблема отсутствия гарантий будет решена на государственном уровне или хотя бы на уровне субъектов федерации, но пока что универсального решения просто нет»,— считает директор Фонда развития права и медиации ТЭК Александр Пахомов.

«Альтернативную котельную» рассмотрят в суде

контекст

Ульяновский юрист Константин Толкачев направил в Верховный суд иск к правительству РФ, в котором просит суд признать распоряжение правительства № 1775р об отнесении Ульяновска к ценовой зоне теплоснабжения недействующим, а также «принять меры предварительной защиты в виде запрета применения оспариваемого нормативного правового акта». В своем иске господин Толкачев отмечает, что в законе прописана процедура перехода на альткотельную, согласно которой глава города, принимая решение о таком переходе, должен получить согласие губернатора, а также за 30 дней до обращения в правительство уведомить о своем намерении региональное заксобрание, что, по мнению истца, сделано не было.

Читайте также:  С 28 сентября начнётся массовый пуск тепла в жилой фонд Ульяновска

В Минэнерго РФ отмечают, что у господина Толкачева «неточные данные». Директор департамента оперативного контроля и управления в электроэнергетике Алексей Храпков (занимается проектом альткотельной) на запрос „Ъ“ ответил, что на самом деле заксобрание «было проинформировано»: «В составе пакета документов, направленных в Министерство энергетики РФ, есть и документы от Законодательного собрания о рассмотрении вопроса и положительном решении по поддержке перехода на альткотельную». По его словам, оба письма датированы 23 мая, одно подписано спикером заксобрания Валерием Малышевым, второе — председателем комитета ЖКХ Андреем Седовым. В то же время Алексей Храпков заметил, что «по нормам закона мнение законодательного органа для исполнительной власти является рекомендательным», а «как его должны учитывать, законодатель не прописал». «К тому же в законе сказано, что если заксобрание ничего не ответило, то и правовых последствий не последует»,— добавил директор департамента, высказав удивление по поводу того, что депутаты не знали о переходе, и предложив им «разобраться с собственным регламентом у себя внутри». Господин Храпков также отметил, что опасения истца о возможном росте тарифов беспочвенны, поскольку, наоборот, «в итоге Ульяновск получает уменьшение тарифной нагрузки относительно инфляции с увеличением объемов средств, направляемых на модернизацию систем теплоснабжения».

Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2020 год

Приказы / Теплоэнергетика№06-345 от 17.12.2019

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

И КОНКУРЕНЦИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р И К А З

17 декабря 2019 г. № 06-345

Об утверждении предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность)
в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2020 год

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановлениями Правительства Российской Федерации
от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», от 15.12.2017
№ 1562 «Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены
на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчёта предельного уровня цены
на тепловую энергию (мощность)», распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.08.2019 № 1775-р, а также на основании Положения
о Министерстве цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, утверждённого постановлением Правительства Ульяновской области от 14.04.2014 № 8/125-П «О Министерстве цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области», распоряжения Губернатора Ульяновской области от 29.11.2019 № 1446-р «Об утверждении графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии
с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), и технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчёта предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2017 № 1562
«Об определении в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены
на тепловую энергию (мощность), включая индексацию предельного уровня цены
на тепловую энергию (мощность), и технико-экономических параметров работы котельных и тепловых сетей, используемых для расчёта предельного уровня цены
на тепловую энергию (мощность)», на 2020-2024 годы в ценовой зоне теплоснабжения – муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области», приказом Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области от 07.11.2019 № 06-213 «Об утверждении индикативного предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области на 2020 год», п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность)
в ценовой зоне теплоснабжения муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по каждой системе теплоснабжения для потребителей на 2020 год согласно приложению.

2. Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность), указанный
в пункте 1 настоящего приказа, действует с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно с календарной разбивкой, предусмотренной приложением.

к приказу Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области

от 17 декабря 2019г. № 06-345

Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность) в ценовой зоне теплоснабжения – муниципальном образовании «город Ульяновск» Ульяновской области по каждой системе теплоснабжения

для потребителей на 2020 год

Наименование единой теплоснабжающей организации

Номер (код, индекс) системы теплоснабжения

Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность)

с 01.01.2020 по 30.06.2020

Предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность)

с 01.07.2020 по 31.12.2020

руб./Гкал (без НДС)

руб./Гкал (без НДС)

Для потребителей на коллекторах источников тепловой энергии

Публичное акционерное общество «Т Плюс» (Филиал «Ульяновский» Публичного акционерного общества «Т Плюс»)

1 (Публичное акционерное общество «Т Плюс» (Филиал «Ульяновский» Публичного акционерного общества «Т Плюс» (Обособленное подразделение Производственное предприятие «Ульяновская ТЭЦ-1»))

2 (Публичное акционерное общество «Т Плюс» (Филиал «Ульяновский» Публичного акционерного общества «Т Плюс» (Обособленное подразделение Производственное предприятие «Ульяновская ТЭЦ-2»))

Ульяновское муниципальное унитарное предприятие «Городская теплосеть»

Тарифы на коммунальные услуги и содержание на 2020 год

Информация о тарифах на коммунальные услуги и содержание общего имущества собственников для собственников помещений (потребители — население)

с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года включительно с календарной разбивкой:

Наименование услугиКалендарная разбикваПоказатель(разбивка по компонентам, ставкам и(или) дифференциацией по зонам суток)Ед. изм.Тариф (с учетом НДС)Нормативный правовой акт, устанавливающий тариф, со ссылкой на источник информации
Коммунальные услуги:
Тепловая энергия (теплоснабжение, отопление)с 01.01.2020

по 30.06.2020

одноставочныйруб./Гкал1773,95Приказ Министерства цифровой экономики

и конкуренции Ульяновской области

от 17.12.2019 № 06-345

http://tarif.ekonom73.ru/law/7440.html

с 01.07.2020

по 31.12.2020

руб./Гкал1862,65
компонент на тепловую энергиюруб./Гкал
с 01.07.2020

по 31.12.2020

компонент на холодную водуруб./куб.м
компонент на тепловую энергиюруб./Гкал
Горячая вода в открытых системах теплоснабжения

(горячее водоснабжение (ГВС)), в том числе в целях использования при содержании общего имущества в МКД

с 01.01.2020

по 30.06.2020

компонент на теплоносительруб./куб.м39,25Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области

в редакции Приказа от19.12.2019 №06-464

http://tarif.ekonom73.ru/law/7560.html

компонент на тепловую энергию, одноставочныйруб./ГкалЧисловое значение определяется единой теплоснабжающей организацией равным цене на тепловую энергию (мощность), определенной соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом регулирования
с 01.07.2020

по 31.12.2020

компонент на теплоносительруб./куб.м40,72
компонент на тепловую энергию, одноставочныйруб./ГкалЧисловое значение определяется единой теплоснабжающей организацией равным цене на тепловую энергию (мощность), определенной соглашением сторон договора теплоснабжения, но не выше предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утвержденного органом регулирования
Холодное водоснабжение (ХВС), в том числе в целях приготовления горячей воды и использования при содержании общего имущества в МКДс 01.01.2020

по 30.06.20200

руб./куб.м24,53Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области

в редакции приказа от 17.12.2019 № 06-352

http://tarif.ekonom73.ru/law/7447.html

с 01.07.2020

по 31.12.2020

руб./куб.м24,53
Водоотведение,

в том числе в целях использования при содержании общего имущества в МКД

с 01.01.2020

по 30.06.2020

руб./куб.м21,08Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области

в редакции приказа от 27.06.2019 № 06-99

http://tarif.ekonom73.ru/law/7205.html

с 01.07.2020

по 31.12.2020

руб./куб.м21,08Приказ Министерства развития конкуренции и экономики Ульяновской области

в редакции приказа от 17.12.2019 № 06-351

http://tarif.ekonom73.ru/law/7446.html

Электрическая энергия (электроэнергия),

в том числе в целях использования при содержании общего имущества в МКД.

(население, проживающее в городских населённых пунктах в домах,

оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами; население, проживающее в сельских населённых пунктах и приравненные
к ним)

Ссылка на основную публикацию