Минстрой России начал проверку руководителей региональных операторов капитального ремонта на профпригодность

Квалификационные требования к должности руководителя регионального оператора капремонта

20 апреля 2016 года в Минюсте России был зарегистрирован Приказ Минстроя России от 27.07.2015 N 526/пр, утверждающий требования к квалификации руководителя (или кандидата на эту должность) специализированной НКО, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в МКД. Об этом документе сегодня пойдёт речь.

Руководитель регионального оператора

В соответствии с ч.7 ст.178 ЖК РФ, п.1 Положения о Минстрое России, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. №1038 к руководителю (или кандидат на эту должность) специализированной НКО, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, предъявляются обязательные квалификационные требования.

Прежде всего он обязан иметь:

  • гражданство РФ;
  • высшее образование и квалификацию по специальности строительство, юриспруденция или экономика;
  • опыт работы в сфере строительства или в сфере жилищно-коммунального хозяйства не менее 5 лет;
  • опыт работы на руководящей должности не менее 3-х лет.

Согласно ч.4.1. ст.178 ЖК РФ руководитель регионального оператора капитального ремонта назначается на конкурсной основе в порядке, который установлен нормативно-правовым актом субъекта России

Конкурс на должность руководителя регионального оператора

Им должна быть сформирована конкурсная комиссия, на своём официальном сайте и на сайте регионального оператора капремонта размещена информация о конкурсе (условия работы, итоги тестирования на знание законодательства кандидатов в руководители регионального оператора, итоги конкурса).

В информационном сообщении о начале проведения конкурса рекомендуется отразить следующую информацию (п.6.4):

  • наименование, основные направления деятельности и сведения о местонахождении регионального оператора;
  • квалификационные требования, предъявляемые к кандидатам на замещение должности руководителя регионального оператора;
  • дату, время начала и окончания приёма заявок;
  • адрес, на который следует отправлять заявки, контактные данные;
  • перечень документов, которые кандидат должен предоставить для участия в конкурсе, и требования к их оформлению;
  • дату, время и место проведения конкурса;
  • способ уведомления кандидатов и победителя об итогах конкурса.

Конкурс проводится в три этапа: анализ анкетных данных, тестирование и собеседование.

Тестирование руководителей региональных операторов должно определить степень владения кандидата законодательством. Тест проводит Минстрой России на основании обращения организатора конкурса. Успешно пройденным тест считается в случае, если кандидат верно ответил не менее чем на 45 вопросов из 50. На этом же этапе конкурса возможным считается проведение психологического тестирования.

Собеседования кандидата проводится конкурсной комиссией, составом не менее 5 человек. По результатам собеседования конкурсная комиссия может принять одно из следующих решений:

  • признать победителем конкурса одного из претендентов, участвующих в конкурсе;
  • признать конкурс несостоявшимся.

Информация об итогах конкурса должна быть размещена на официальных сайтах организатора конкурса и регионального оператора капитального ремонта.

Профессиональные знания

Профессиональные навыки

Руководитель или кандидат на должность руководителя регионального оператора по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД должен продемонстрировать владение следующими профессиональными навыками, которые помогут ему выполнять работу качественно и в срок:

  • работа с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
  • умение пользоваться информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
  • владение Microsoft Office;
  • умение обращаться с информационно-справочными системами (Гарант, Консультант Плюс и другие);
  • оперативное принятие и реализация управленческих решений;
  • организация и обеспечение выполнения задач;
  • ведение деловых переговоров;
  • навыки публичных выступлений;
  • организация работы по взаимодействию с органами государственной власти и местного самоуправления;
  • эффективное планирование работы;
  • анализ и прогнозирование последствий принимаемых решений;
  • проведение работ по недопущению личностных конфликтов.

Полномочия руководителя регионального отделения

П.5.14Приказа Минстроя России от 28.01.2016 №41/пр предлагает при определении полномочий руководителя регионального отделения оговорить:

  • осуществление действий от имени регионального оператора и представление без доверенности интересов регионального оператора в работе с органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями;
  • издание распорядительных документов о деятельности регионального оператора;
  • приём на работу и увольнение работников регионального оператора фонда капремонта;
  • распределение обязанностей между своими заместителями;
  • принятие решений по вопросам, отнесённым к компетенции директора, исключая вопросы, связанные с компетенцией иных органов регионального оператора;
  • обеспечение условий для работы иных органов регионального оператора и организация реализации их решений;
  • право первой подписи на подписание финансовых документов;
  • выдача доверенностей от имени регионального оператора;
  • совершение действий, связанных с деятельностью регионального оператора, за исключением тех, что относятся к компетенции иных органов управления регионального оператора.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям соответствовать 731 ПП РФ о Стандарте раскрытия информации (заполнение портала Реформа ЖКХ, сайта УК, информационных стендов) и ФЗ №209 (заполнение ГИС ЖКХ). Мы всегда рады вам помочь!

ТАСС. С.П. Обухов потребовал от кабинета министров тщательнее контролировать региональных операторов капитального ремонта

Депутат Госдумы от КПРФ Сергей Обухов просит правительство усилить контроль за региональными операторами программы капитального ремонта и рассмотреть совместно с властями субъектов РФ вопрос об увольнении наименее подготовленных руководителей фондов капремонта. Соответствующие запросы депутат-коммунист направил премьер министру Д.А. Медведеву и губернатору Краснодарского края В.И. Кондратьеву.

С.П. Обухов пишет, что 16 декабря прошел первый этап тестирования руководителей региональных операторов программы капремонта на профпригодность. Они должны были ответить минимум на 45 из 50 вопросов, связанных с их непосредственной деятельностью. “Из 22 протестированных руководителей региональных фондов капитального ремонта многоквартирных домов набрать нужного количества баллов не удалось никому. Данный факт отражает низкую профессиональную подготовку специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что негативно отражается, прежде всего, на гражданах”, – утверждает депутат.

Коммунист предполагает, что потери из-за низкого квалификационного уровня управленческих кадров в сфере ЖКХ могут быть сопоставимы с расходами государственного бюджета на эту сферу.

В своем запросе Обухов просит “усилить контроль федеральных органов власти за соответствием деятельности региональных операторов установленным требованиям” и направить в Госдуму полную информацию о результатах тестирования на профпригодность всех руководителей региональных фондов капитального ремонта.

Кроме того, он просит рассмотреть совместно с органами государственной власти субъектов вопрос об увольнении руководителей региональных операторов программы капремонта, не прошедших тест на профпригодность, в первую очередь, руководителей фондов капремонта Краснодарского края, Ярославской, Мурманской и Ленинградской областей, набравших наименьшее количество баллов.

Депутатский запрос Председателю правительства РФ Д.А. Медведеву

«Об усилении контроля за соответствием деятельности Региональных операторов программы капремонта установленным требованиям и необходимости увольнения руководителей региональных Фондов капремонта, не прошедших тест на профпригодность».

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Ситуация в сфере жилищно-коммунального хозяйства остается не просто в фокусе внимания граждан, но и является одной из болезненных социальных проблем.

В своем послании Федеральному собранию в 2012 г. президент В.В. Путин ставил перед Правительством и органами исполнительной власти всех уровней вполне четкую и определенную задачу – «навести порядок в сфере ЖКХ».

Прошло три года, но в сфере ЖКХ, как свидетельствуют многочисленные обращения избирателей, только добавилось проблем, в т.ч. связанных со взносом на капремонт. При этом, несмотря на растущий износ инфраструктуры (60–70%), расходы на ЖКХ в бюджете 2016 г. сокращены почти на 40%.

По сообщению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской 16 декабря 2015 года прошел первый этап тестирования руководителей региональных операторов программы капремонта на профпригодность. Они должны были ответить минимум на 45 из 50 вопросов, связанных с их непосредственной деятельностью.

Из 22 протестированных руководителей региональных Фондов капитального ремонта многоквартирных домов набрать нужного количества баллов не удалось никому. Данный факт отражает низкую профессиональную подготовку специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что негативно отражается, прежде всего, на гражданах, в том числе на наименее социально незащищенных.

Особо «выдающиеся» результаты тестирования оказались у представителей Краснодарского края (лишь 19 баллов), Ярославской области (21 балл), Мурманской области (28 баллов) и Ленинградской области (33 балла).

По моему мнению, сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве в связи с технической безграмотностью специалистов недопустима и нетерпима.

Следует отметить, что по данным экспертов существует прямая зависимость размера финансовых потерь граждан и бюджетов всех уровней от профессионального уровня специалистов в сфере ЖКХ. По последним имеющимся экспертным оценкам в этой сфере только в 2011 году в силу того, что не был сформирован качественный и профессиональный рынок жилищных услуг и не хватает квалифицированных специалистов, совокупные финансовые потери граждан и бюджетов всех уровней составили около 160 млрд. руб. в год.

Читайте также:  Госдума приняла в первом чтении законопроект по борьбе с «резиновыми квартирами»

– из-за злоупотребления правом распоряжения деньгами со стороны управляющих организаций и их преднамеренных банкротств – около 65 млрд. руб.;

– из-за одновременного выставления квитанций за услуги разными компаниями на оплату ЖКУ – около 7,5 млрд. руб.;

– из-за выписки квитанций компаниями-«однодневками» – около 1 млрд. руб.;

– из-за безграмотности специалистов – около 85 млрд. руб.

Как видим, потери из-за низкого квалификационного уровня управленческих кадров в сфере ЖКХ сопоставимы с расходами государственного бюджета Российской Федерации на эту сферу. А в случае с низким уровнем квалификации руководителей региональных операторов программы капремонта многоквартирных домов под угрозой средства населения, уплачиваемые по квазиналогу – «платежи за капремонт».

В целях повышения профессионального уровня кадров в сфере ЖКХ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 июля 2015 г. № 501/пр «О внесении изменений в методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, утвержденные приказом Минстроя России от 10 февраля 2014 г. № 43/пр» даны рекомендации по порядку проведения конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора. В частности, приведен примерный перечень вопросов для тестирования кандидата на должность руководителя регионального оператора.

Таким образом, о предстоящим тестировании и примерный перечень вопросов лица, работающие в должности руководителя регионального оператора могли знать заблаговременно.

Вышеуказанным приказом результаты тестирования в качестве дополнительного документа рекомендовано направлять организатором конкурса в конкурсную комиссию, а также размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте организатора конкурса (регионального оператора).

Кроме того, регионам рекомендовано усилить контроль за соответствием деятельности региональных операторов установленным требованиям.

Как видно по результатам тестирования, в отношении 22 руководителей региональных операторов капремонта администрациями субъектов РФ принимались явно недостаточные меры контроля.

Учитывая вышеизложенное, в целях недопущения финансовых потерь граждан и бюджетов всех уровней, на основании статей 7, 14 и 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас:

– усилить контроль федеральных органов власти за соответствием деятельности региональных операторов установленным требованиям;

– направить в адрес Государственной Думы полную информацию о результатах тестирования на профпригодность всех руководителей региональных Фондов капитального ремонта;

– рассмотреть совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации вопрос об увольнении руководителей региональных операторов программы капремонта, не прошедших тест на профпригодность, в первую очередь, руководителей Фондов капремонта Краснодарского края (набрал только 19 баллов при тестировании профпригодности), Ярославской области (21 балл), Мурманской области (28 баллов) и Ленинградской области (33 балла).

О принятых Вами мерах прошу сообщить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в установленные законом сроки.

С уважением, С.П. Обухов.

Депутатский запрос главе администрации (губернатору) Краснодарского края В.И. Кондратьеву

«Об усилении контроля за соответствием деятельности Краснодарского краевого фонда капитального ремонта многоквартирных домов установленным требованиям».

Уважаемый Вениамин Иванович!

Ситуация в сфере жилищно-коммунального хозяйства остается не просто в фокусе внимания граждан, но и является одной из болезненных социальных проблем.

В своем послании Федеральному собранию в 2012 г. президент В.В.Путин ставил перед Правительством и органами исполнительной власти всех уровней вполне четкую и определенную задачу – «навести порядок в сфере ЖКХ».

Прошло три года, но в сфере ЖКХ, как свидетельствуют многочисленные обращения избирателей, только добавилось проблем, в т.ч. связанных со взносом на капремонт. При этом, несмотря на растущий износ инфраструктуры (60–70%), расходы на ЖКХ в бюджете 2016 г. сокращены почти на 40%.

По сообщению Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, 16 декабря 2015 года прошел первый этап тестирования руководителей региональных операторов программы капремонта на профпригодность. Они должны были ответить минимум на 45 из 50 вопросов, связанных с их непосредственной деятельностью.

Из 22 протестированных руководителей региональных Фондов капитального ремонта многоквартирных домов набрать нужное количество баллов никому не удалось. Данный факт отражает низкую профессиональную подготовку специалистов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что негативно отражается, прежде всего, на гражданах, в том числе, на социально незащищенных.

Особо «выдающиеся» результаты тестирования оказались у представителя Краснодарского края (лишь 19 баллов). Даже на фоне других «отстающих» – Ярославской области (21 балл), Мурманской области (28 баллов) и Ленинградской области (33 балла).

По моему мнению, сложившаяся ситуация в жилищно-коммунальном хозяйстве в связи с технической безграмотностью специалистов недопустима и нетерпима.

Следует отметить, что по данным экспертов, существует прямая зависимость размера финансовых потерь граждан и бюджетов всех уровней от профессионального уровня специалистов в сфере ЖКХ. По последним имеющимся экспертным оценкам, в этой сфере только в 2011 году в силу того, что не был сформирован качественный и профессиональный рынок жилищных услуг и не хватает квалифицированных специалистов, совокупные финансовые потери граждан и бюджетов всех уровней составили около 160 млрд. руб. в год.

– из-за злоупотребления правом распоряжения деньгами со стороны управляющих организаций и их преднамеренных банкротств – около 65 млрд. руб.;

– из-за одновременного выставления квитанций за услуги разными компаниями на оплату ЖКУ – около 7,5 млрд. руб.;

– из-за выписки квитанций компаниями – «однодневками» – около 1 млрд. руб.;

– из-за безграмотности специалистов – около 85 млрд. руб.

Как видим, потери из-за низкого квалификационного уровня управленческих кадров в сфере ЖКХ сопоставимы с расходами государственного бюджета Российской Федерации на эту сферу. А в случае с низким уровнем квалификации руководителей региональных операторов программы капремонта многоквартирных домов окажутся под угрозой средства населения, уплачиваемые по квазиналогу – «платежам за капремонт».

В целях повышения профессионального уровня кадров в сфере ЖКХ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 июля 2015 г. № 501/пр «О внесении изменений в методические рекомендации по созданию региональных операторов и обеспечению их деятельности, утвержденные приказом Минстроя России от 10 февраля 2014 г. № 43/пр» даны рекомендации по порядку проведения конкурса на замещение должности руководителя регионального оператора. В частности, приведен примерный перечень вопросов для тестирования кандидата на должность руководителя регионального оператора.

Таким образом, о предстоящем тестировании и примерном перечне вопросов руководитель Краснодарского краевого фонда капитального ремонта многоквартирных домов информировался заблаговременно.

Вышеуказанным приказом результаты тестирования в качестве дополнительного документа рекомендовано направлять организатором конкурса в конкурсную комиссию, а также размещать в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте организатора конкурса (регионального оператора).

Кроме того, регионам рекомендовано усилить контроль за соответствием деятельности региональных операторов установленным требованиям.

Как видно по результатам тестирования, в отношении руководителя регионального оператора капремонта администрацией Краснодарского края принимались явно недостаточные меры контроля.

В сведениях реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Краснодарского края на 2014-2043 годы региональным оператором Краснодарского края декларируется факт полного отсутствия выполнения работ в 18 808 многоквартирных домах, собирающих средства на счете оператора. Сумма, собранная региональным оператором на настоящий момент, составляет 1 миллиард 179 миллионов рублей. Эти народные деньги без движения осели на банковском счете оператора и «объедаются» инфляцией.

Фактически Краснодарским краевым фондом капитального ремонта в настоящее время выполняются работы только по краткосрочной программе капитального ремонта многоквартирных домов в рамках бюджетного финансирования всех уровней по Федеральному закону от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 29.06.2015) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». При этом подобная краткосрочная программа капитального ремонта многоквартирных домов существует с 2007 года и ранее ее выполнение осуществлялось администрациями муниципальных образований без участия регионального оператора, не существовавшего на тот момент.

Читайте также:  МЧС прогнозирует крупные аварии ЖКХ в 2020 году в 5 федеральных округах

Расходы на содержание аппарата управления регионального оператора в Краснодарском крае за период с 5 декабря 2013 по декабрь 2014 года составили 139 млн. 349 тысяч рублей, из них 40 млн. 713 тыс. руб. – субсидии на оплату административно-хозяйственных расходов организации. В 2014 году приобретено основных средств для функционирования фонда в количестве 76 единиц на общую сумму 21 млн. 464 тыс. руб., в том числе автотранспорт, офисное и серверное оборудование.

Оплата административно-хозяйственных расходов регионального опе­ратора осуществляется за счет единовременных и регулярных поступлений от учредителя и иных не запрещенных законодательством Российской Федера­ции источников, то есть из бюджета. На мой взгляд, как результаты тестирования, так и текущая деятельность Краснодарского регионального фонда капитального ремонта многоквартирных домов – не удовлетворительны.

Учитывая вышеизложенное, в целях недопущения финансовых потерь граждан и бюджетов всех уровней, а также на основании статей 7, 14 и 17 Федерального закона «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», прошу Вас

– усилить контроль за соответствием деятельности Краснодарского краевого фонда капитального ремонта многоквартирных домов установленным требованиям;

– отправить в отставку руководителя Краснодарского краевого фонда капитального ремонта многоквартирных домов.

О принятых решениях прошу проинформировать Государственную Думу ФС РФ.

С уважением, С.П. Обухов.

Нажмите на изображения для увеличения

На форуме ОНФ обсудили повышение квалификации руководителей регоператоров капремонта за собственный счет, а не за счет государства

Несоответствующие квалификационным требованиям руководители регоператоров должны пройти обучение, оплатив его из собственных средств, считают участники межрегионального форума ОНФ в Ставрополе. Эксперты полагают, что повышение компетентности руководителей будет способствовать росту доверия населения к системе капитального ремонта и стимулирует их к своевременной оплате взносов. Но оно не должно оплачиваться из кармана налогоплательщиков.

Проходить обучение предлагается не всем, а тем из руководителей, кто не справился с тестом на профпригодность. 77 руководителей регоператоров уже сдали экзамен, и только 23 из них прошли тест успешно. На данный момент, например, не смогли сдать профессиональные экзамены региональные операторы семи из 13 регионов Юга России и Северного Кавказа: Чеченской Республики, Ставропольского края, Волгоградской, Астраханской, Ростовской областей, а в Краснодарском крае и Кабардино-Балкарской Республике руководители не сдали экзамен дважды. Профессиональная проверка проводится по поручению главы Минстроя Михаила Меня, после того как активисты ОНФ выяснили, что подавляющее число фондов не выкладывают информацию о своих руководителях, а информация из Интернета позволила сделать вывод об очевидной некомпетенции ряда руководителей. Что позже подтвердилось рядом скандалов, связанных с явными нарушениями при проведении капремонта в частности в Свердловской, Иркутской, Ростовской областях и Краснодарском крае. Из 50 вопросов по знанию законодательства жилищно-коммунального хозяйства нужно ответить минимум на 45. Не справившихся с тестом ожидает пересдача и собеседование с заместителем министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ. В ОНФ предлагают провалившим тест руководителям проходить обучение.

По итогам встречи с представителями ОНФ 10 апреля 2014 г. и конференции ОНФ «Форум действий – 2» 18 ноября 2014 г. лидером Общероссийского народного фронта Владимиром Путиным было дано 13 поручений по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. 31 июля 2015 г. истек срок исполнения последнего из поручений.

В настоящее время исполнены всего три поручения главы государства, одно из них – установление обязательных требований к квалификации руководителя регионального оператора. Однако нарушение срока исполнения поручения привело к тому, что руководители региональных операторов были назначены до принятия обязательных требований. В июле 2015 г. был издан приказ Минстроя России, согласно которому руководителю регоператора необходимо иметь высшее образование и квалификацию по специальности «строительство», «юриспруденция» или «экономика», иметь опыт работы в сфере строительства или ЖКХ не менее 10 лет и опыт работы не менее трех лет в должности руководителя.

В течение 2015 г. эксперты ОНФ провели четыре масштабных мониторинга, один из которых был посвящен соответствию руководителей региональных операторов квалификационным требованиям, и установили, что в большинстве случаев информация о руководителях скрывается. В ряде случаев было выявлено, что руководящую должность занимают непрофессионалы – музыканты, организаторы сельхозпроизводства, военные, политики и др. Выяснилось также, что более половины граждан имеют претензии к подрядчикам, которые допускают под управлением таких руководителей регоператоров срыв сроков и плохое качество капитального ремонта.

Эксперты ОНФ не раз указывали на несоответствие руководителей региональных фондов капремонта квалификационным требованиям, и тесты на профпригодность подтвердили эти выводы ОНФ.

«ОНФ настаивает на том, чтобы некомпетентные руководители региональных фондов капремонта не только прошли обучение, но и оплатили его из собственных средств. Мы считаем, что повышение квалификации таких руководителей не должно происходить за счет средств бюджета или фонда капремонта. Во многих случаях регион и так несет убытки из-за того, что руководитель не соответствует квалификационным требованиям, поэтому тесты на профпригодность и любые обучающие курсы руководители должны оплачивать сами», – отметила член региональной группы ОНФ «Качество повседневной жизни» Светлана Калинина.

Руководитель Ставропольского регионального оператора капитального ремонта в числе не сдавших экзамен на профпригодность

Практически завершился первый этап тестирования руководителей региональных операторов капитального ремонта (дальше только пересдачи, собеседования и кадровые перестановки).

Вчера мои коллеги из Минстроя буквально нонстопом весь день принимали экзамены на профпригодность. Из 55 сдававших, испытание выдержали 21 представитель субъектов – они набрали от 45 до 49 баллов. «Непрошедших» после нового года ожидает повторное тестирование и личное собеседование со мной. А вот руководителя регоператора КБР, который второй раз не смог ответить на вопросы профэкзамена, ждёт собеседование с пристрастием – он не набрал даже 40 баллов, необходимых для обучения на спецкурсах в Академии Минстроя.

Я просто хочу напомнить всем тем, кто до сих пор считает тестирование игрушкой или шалостью нашего ведомства: проверка проводится по поручению Министра Михаила Меня, из 50 вопросов нужно ответить минимум на 45. Не ответил – пересдача и собеседование. Снова не прошёл – руководителю субъекта ставится вопрос о необходимости принятия кадрового решения. Правила остаются прежними: вопросы меняются, они не размещаются в открытом доступе и не предоставляются «по дружбе». Лучшая подготовка к экзамену – качественная ежедневная работа на своем посту 24/7.
Ничего личного. Обычная борьба за качество и профессионализм.

А теперь долгожданные результаты. Начать предлагаю с подтвердивших квалификацию специалистов:

Карачаево-Черкесская Республика – 46
Республика Бурятия – 46
Республика Хакасия -47
Иркутская область – 46
Республика Саха (Якутия) – 46
Хабаровский край – 46
Новосибирская область – 49
Амурская область – 45
Белгородская область – 47
Еврейская АО – 45
Республика Дагестан – 49
Республика Башкортостан – 48
Республика Татарстан – 47
Саратовская область – 46
Республика Алтай – 47
Челябинская область – 45
Владимирская область- 45
Ивановская область – 47
Костромская область – 46
Тамбовская область – 49
Республика Адыгея – 47 (повторное тестирование, первый раз – 33 балла)

А это список тех, кто не сдал экзамен на профпригодность:

Республика Коми – 35
Республика Калмыкия – 42
Чеченская Республика – 32
Ставропольский край – 40
Республика Тыва – 33
Забайкальский край – 43
Камчатский край – 42
Сахалинская область – 33
Чукотский АО – 38
Омская область – 43
Томская область – 39
Калининградская область – 40
Ненецкий АО – 42
Астраханская область – 41
Волгоградская область – 43
Республика Мордовия – 43
Удмуртская Республика – 43
Оренбургская область – 33
Пермский край – 37
Самарская область – 38
Ульяновская область – 31
Курганская область – 38
Тюменская область – 40
Ханты-Мансийский АО – 44
Ямало-Ненецкий АО – 43
Алтайский край – 40
Красноярский край – 41
Калужская область – 40
Курская область – 36
Смоленская область – 43
Тульская область – 39
Ростовская область – 43
Кировская область – 40
Кабардино-Балкарская Республика – 39 (повторное тестирование, первый раз – 32 балла)

Читайте также:  Объем ввода стандартного жилья в ПФО в 2020 году вырос на 23%

Этот срез на самом деле демонстрирует важную тенденцию: те, кто отвечают за реализацию программ капитального ремонта, простите за прямоту, начали браться за ум. И увеличившееся количество прошедших тест мое предположение только подтверждает. Впереди у многих пересдача. Но есть целые зимние каникулы на подготовку, да и наши специалисты готовы проконсультировать по сложным вопросам.
Главное, что поняли руководители регоператоров – расслабляться нельзя никому.

Стресс-тест

Заместитель министра Андрей Чибис пообещал для «неудачников» устроить пересдачу экзамена в своем кабинете. | Фото с сайта orsk.ru

Руководители региональных операторов Фонда капитального ремонта жилья сдали экзамен на профпригодность в Минстрое.

Директор НО «Фонд капитального ремонта МКД Вологодской области» Игорь Михельсон до назначенной планки не дотянул, набрав 38 баллов из 45 «проходных».

Экзамен для региональных операторов Фонда капитального ремонта жилья 16 декабря провел лично заместитель министра Андрей Чибис, о чем оперативно сообщил на своей странице в «Фейсбуке».

«Перед тем как проверять регионы, тест прошли все сотрудники Минстроя России, — пояснил Чибис. — У всех выше 45 баллов. А вот стресс-тест первая партия руководителей региональных операторов капремонта, к сожалению, не прошла. 22 человека не смогли преодолеть планку в 45 баллов и правильно ответить на вопросы, которые касаются их реальной, ежедневной, практической работы! Кстати, озвученные результаты профпригодности представителей регионов — аутсайдеров тестирования, к глубокому сожалению, подтверждаются и реализацией программ на местах».

Экзамен проходил в режиме видеосвязи с Минстроем, которую обеспечивали сотрудники ФСО России. В течение часа руководителям региональных Фондов капитального ремонта жилья предлагалось ответить на 50 вопросов.

«Тестирование и подведение результатов — процесс полностью автоматизированный, — пояснил Андрей Чибис. — Списать, как и повлиять на результат, нельзя. Это тест. На каждый вопрос предлагаются варианты ответов. Вы не можете перейти к следующему вопросу, не ответив на предыдущий. Ответы записывались камерами под пристальным наблюдением комиссии Минстроя. Вопросы для каждой сдающей группы — разные. Их нельзя найти в интернете, получить «по дружбе» или «по доброте». И их точно нет ни у кого, кроме строго определённого круга лиц».

В результате в числе отстающих оказались 22 российских региона. Вологодская область в их числе.

«Не сдал, — признался нашей газете Игорь Михельсон. — Где-то был невнимателен, может, поторопился и не дочитал вопрос до конца, хотя знал ответ. Но несколько вопросов я действительно не знал. Например, о порядке уплаты НДС, о том, что контракты на строительный контроль можно заключать не только с юридическими, но и с физическими лицами. В целом я готов сдать экзамен снова».

Теперь Игорю Михельсону предстоит пересдача, но отвечать на вопросы придется уже в кабинете заместителя министра.

«Всем не прошедшим тестирование предстоит повторная экзаменация по другому списку вопросов и собеседование, которое проведу лично с каждым», — пообещал Андрей Чибис.

  • Чувашская Республика — 43
  • Пензенская область — 43
  • Приморский край — 42
  • Архангельская область — 42
  • Рязанская область — 41
  • Республика Марий Эл — 41
  • Тверская область — 39
  • Республика Северная Осетия-Алания — 39
  • Республика Ингушетия — 39
  • ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ — 38
  • Севастополь — 37
  • Орловская область — 37
  • Нижегородская область — 37
  • Брянская область — 36
  • Воронежская область — 34
  • Республика Адыгея — 33
  • Псковская область — 33
  • Ленинградская область — 33
  • Ярославская область — 31
  • Мурманская область — 28
  • Республика Крым — 25
  • Краснодарский край — 19

6-е место в России занял региональный Фонд капремонта по итогам реализации программы капитального ремонта многоквартирных домов.

В Вологодской области из запланированных 220 отремонтировано 179 многоквартирных домов. Общая сумма заключенных контрактов составила 92 миллиона рублей, всего же было выделено 141 миллион.

Минстрой проверит Рудюка на профпригодность

от 10.10.15 в 11:11 версия для печати

Глава регионального фонда капитального ремонта Александр Рудюк пройдет тестирование, чтобы подтвердить свои профессиональные знания и навыки.

До конца 2015 года все руководители фондов капитального ремонта многоквартирных домов субъектов РФ пройдут специальное тестирование, чтобы подтвердить свои профессиональные знания и навыки. Это потребовало сделать Министерство строительства и ЖКХ России.

– Стоит отметить, что квалификационные требования для руководителей и рекомендации по проведению конкурса, в том числе перечень вопросов, который должен знать любой кандидат на эту должность, уже утверждены, – сообщили в Минстрое. – По результатам тестирования Минстрой России даст соответствующие рекомендации по кадровым вопросам главе региона.

Тестирование пройдет и директор Омского регионального фонда капитального ремонта Александр Рудюк. Он был назначен на эту должность в конце апреля 2015 года по результатам соответствующего конкурса. Заработная плата управленца составляет 90 тыс. рублей, что вызывает постоянное недовольство населения и критику в СМИ, так как реализация программы капитального ремонта в Омской области идет крайне медленно. Собрав с собственников более 1 млрд рублей, фонд освоил на капремонте менее 10% средств.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» – региональный информационный интернет-портал. Омск и Омская область в режиме online – ежедневно все новости о жизни региона. Экономика, новости политики, бизнес, новости спорта, омский хоккей, новости культуры, происшествия в Омске, дайджест всех событий за неделю. Информация о вакансиях в Омске (трудоустройство), ВТТВ, Авангард, афиша культурных событий, новости партнеров. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами региональным информационным агентством «Омск-информ», принадлежат ООО «Омские СМИ».

Вся информация, размещенная на сайте www.omskinform.ru охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.omskinform.ru. При цитировании материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка – www.omskinform.ru. Представителем авторов публикаций является ООО «Омские СМИ». Использование материалов регионального информационного агентства «Омск-информ» без соответствующих ссылок будет рассматриваться в соответствии с Законом о СМИ и действующим законодательством Российской Федерации.

Региональное информационное агентство «Омск-информ» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия ИА № ФС77-76034 от 24 июня 2019 года.

На сайте предусмотрена обработка метаданных пользователей (файлов cookie, данных об IP-адресе). Используя www.omskinform.ru вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта.

Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам младше 18 лет. Сайт не несет ответственности за содержание рекламных материалов.

Ссылка на основную публикацию