Михаил Мень Контроль за расходованием собранных средств на капремонт будет жестким

Как осуществляется контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта

Губин Виталий

Исходя из многочисленных обращений граждан, очень часто собственники помещений задают вопрос: Как и кем осуществляется контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта многоквартирных домов, формируемый на специальном счету владельцев спецсчета: управляющей организации или товарищества собственников жилья. Этот вопрос мы и рассмотрим подробно в настоящей статье на примере Амурской области.

Средства фонда капитального ремонта – целевые

Прежде всего, необходимо отметить главное – средства фонда капитального ремонта многоквартирного дома являются целевыми и могут использоваться только для:

  • оплаты услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • разработки проектной документации (в случае, если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности);
  • оплаты услуг по строительному контролю;
  • погашения кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты указанных услуг, работ, а также для уплаты процентов за пользование такими кредитами, займами, оплаты расходов на получение гарантий и поручительств по таким кредитам, займам.

При этом за счет средств фонда капитального ремонта в пределах суммы, сформированной исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, могут осуществляться финансирование только работ, предусмотренных частью 1 статьи 166 настоящего Кодекса, и работ, предусмотренных нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, погашение кредитов, займов, полученных и использованных в целях оплаты данных работ, и уплата процентов за пользование этими кредитами, займами (ч. 1 ст. 174 ЖК РФ).

Частью 1 статьи 166 ЖК РФ установлен перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, а именно:

  • ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
  • ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;
  • ремонт крыши;
  • ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
  • ремонт фасада;
  • ремонт фундамента многоквартирного дома.

Т.е. средства фонда капитального ремонта не могут быть потрачены на иные цели, кроме как указанные выше. Расходование средств фонда на содержание и текущий ремонт общего имущества недопустимо. Например, вне зависимости от косметического состояния подъездов, их ремонт за счет средств фонда капитального ремонта не может быть проведен.

Государственный и муниципальный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта

В целях недопущения нецелевого использования денежных средств собственников, государством установлен достаточно жесткий контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта как региональным оператором, так и владельцем специального счета (управляющие организации, ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные специализированные жилищные кооперативы).

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 172 ЖК РФ, владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации:

  • сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт;
  • сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт;
  • сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета;
  • сведения о размере остатка средств на специальном счете;
  • сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Согласно п. 3 ст. 8 Закона Амурской области от 08 июля 2013 года № 200-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Амурской области» владелец специального счета обязан представлять в орган жилищного надзора:

  • ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета по форме, установленной органом жилищного надзора;
  • ежегодно, в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, сведения о размере остатка средств на специальном счете, о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров по форме, установленной органом жилищного надзора.

Можно было бы сказать, что предоставление отчетов всего лишь «бюрократическая проволочка», не имеющая какой-либо эффективности, поскольку объем сведений, вносимых в отчеты, напрямую зависит от усмотрения владельца специального счета. Однако это не так.

Орган государственного или муниципального жилищного надзора в порядке ст. 20 Жилищного кодекса РФ по заявлению заинтересованного лица вправе провести выездную документарную проверку, в ходе которой вправе истребовать и проверить всю документацию, касаемую проведения владельцем специального счета капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома, в том числе:

  • наличие протокола общего собрания собственников об утверждении сроков и видов капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома и его стоимость;
  • наличие сметных расчетов на производство работ и выполнение услуг;
  • наличие и условия договоров с подрядными организациями;
  • порядок и полнота взаиморасчетов с подрядными организациями;
  • фактическое соответствие выполненных работ и услуг по капитальному ремонту их сметному объему;
  • качество выполненных работ и оказанных услуг по капитальному ремонту.

В Амурской области в соответствии с постановлением Правительства Амурской области от 23 января 2014 года № 24 Государственный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта осуществляется государственной жилищной инспекцией Амурской области в отношении регионального оператора – некоммерческой организации “Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Амурской области”, владельцев специальных счетов при проведении проверок в рамках государственного жилищного надзора.

По другим субъектам Российской Федерации также утверждены свои Порядки осуществления контроля , с которыми возможно ознакомиться пройдя по ссылке.

Контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта собственниками помещений многоквартирного дома

Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. При этом, собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (ч.ч. 1 и 2 ст. 189 ЖК РФ).

Решение всех вопросов о проведении капитального ремонта общего имущества в соответствии с ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса РФ относится к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Следует отметить, что жилищным кодексом ни один орган управления юридических лиц, созданных по инициативе собственников (ТСЖ, ЖСК, ЖК иной специализированный кооператив) такими правами не наделен. Т.е. ни органы управления, ни члены жилищных объединений на их общем собрании не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений.

Кроме того, ч. 1 ст. 177 Жилищного кодекса РФ, установлен исчерпывающий перечень операций по специальному счету. А в соответствии с частью 3 этой же статьи операции по перечислению со специального счета денежных средств могут осуществляться банком по указанию владельца специального счета в адрес лиц, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении следующих документов:

  • протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение такого собрания об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
  • договор об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусматривающий в том числе установление гарантийного срока на оказанные услуги и (или) выполненные работы продолжительностью не менее пяти лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также обязательства подрядных организаций по устранению выявленных нарушений в разумный срок, за свой счет и своими силами;
  • акт приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части. Такой акт приемки не предоставляется в случае осуществления операции по выплате аванса на оказание услуг и (или) выполнение работ в размере не более чем тридцать процентов от стоимости таких услуг и (или) работ по договору, указанному в пункте 2 настоящей части.

Т.е. во всяком случае списание средств фонда капитального ремонта со специального счета производится на основании протокола общего собрания собственников помещений.

Изложенное все выше позволяет сделать вывод о том, что осуществлять действенный контроль за расходованием средств Фонда капитального ремонта можно и нужно, как самостоятельно, так и с привлечением органов государственного или муниципального жилищного надзора.

Но это один этап контроля, другой: Контроль качества произведенного капитального ремонта, мы рассмотрим позже в следующих статьях.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Минстрой обещает жёстко контролировать средства, предназначенные на капремонт

версия для печати

Контроль за расходованием собранных средств на капремонт будет жестким, пообещал глава Минстроя Михаил Мень в ходе всероссийского селекторного совещания, посвящённого реализации региональных программ капитального ремонта. Совещание состоялось 29 июля, сообщили в пресс-службе ведомства.

Отметив «положительную динамику» в данном вопросе, глава Минстроя, всё же, остался неудовлетворён ходом реализации региональных программ капремонта. «Собираемость взносов на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов по стране неплохая, она выросла с 77% в 2015 году до почти 80% в году текущем. Средний размер взноса в стране составляет 6,28 рублей за 1 кв.м. Однако хочу обратить ваше внимание, что за первое полугодие завершен ремонт только 9 671 многоквартирных домов, в то время как целевой показатель составляет 47 483», — сообщил Михаил Мень.

Также министр отметил лидеров и отстающих по собираемости взносов на капремонт. Среди лидеров были названы Татарстан (96,6%), Белгородская область (94,6%), Новосибирская область (91,7%), Москва (91,2%) и Пензенская область (89,4%). Среди регионов, «вызывающих опасения», — Кабардино-Балкария (7,9%), Ингушетия (10,4%), Северная Осетия (14,2%), Чукотка (20,5%) и Дагестан (25,1%).

Читайте также:  В Сочи пенсионерка с сыном-инвалидом продали квартиру и остались в ней жить

Михаил Мень подчеркнул, что «Данная ситуация показывает, что далеко не всегда проблемы в регионах связаны с отсутствием финансирования. Здесь явно трудности административного характера», — заявил Михаил Мень, отметив, что до тех пор, пока в регионах не будут приняты соответствующие законы, федеральное финансирование программ капремонта попросту невозможно.

Пообещав исполнителям более жёсткий контроль за расходованием средств, собранных с граждан, чем даже контроль за расходованием бюджетных средств, министр подчеркнул: «Эти деньги напрямую собраны жителями ремонтируемых домов, и люди ждут качественный результат вложения своих средств».

Если вы хотите получать регулярную новостную рассылку введите ваш адрес электронной почты:

Дата и время последнего изменения: 2020-01-28 17:40

Важная информация:

Информируем вас, что члены СРО АП СОПО теперь могут подавать документы в саморегулируемую организацию в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи своей организации.

СРО АП СОПО с декабря 2018 года переходит на хранение дел членов саморегулируемой организации в формате электронного архива. Положение о порядке хранения дел членов СРО АП СОПО в форме электронного документа (пакета электронных документов), подписанного саморегулируемой организацией с использованием квалифицированной электронной подписи, утвержденное Протоколом Правления №121 от 27.11.2018г., вступило в силу с 06.12.2018г.

В соответствии с положением члены СРО могут подавать документы в саморегулируемую организацию в электронном виде с обязательным использованием усиленной квалифицированной электронной подписи данной организации.

Звоните:
+7 (495) 902-74-82

Спрашивайте, предлагайте:

Дата и время последнего изменения: 2020-01-28 17:40

Членство в некоммерческих организациях:

Ассоциация саморегулируемых организаций общероссийской негосударственной некоммерческой организации «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации»

Адрес: 119019 г. Москва, ул. Новый Арбат, дом 21, этаж 18
Телефон: 8 (495) 984-21-34
e-mail: info@nopriz.ru

Межотраслевая ассоциация саморегулируемых организаций в области строительства, архитектурно-строительного проектирования, пожарной безопасности и энергоаудита “Синергия”

Адрес: 105064, г. Москва, ул. Садовая-Черногрязская, д. 13/3, стр. 1, офис 10
Телефон: 8 (495) 902-74-80
e-mail: info@s-nrg.ru

Зарегистрировано в Государственном реестре саморегулируемых организаций
№ СРО-П-166-30062011

Дата и время последнего изменения: 2020-01-29 12:15

Органы надзора:

Адрес: 105066, г. Москва, ул. А. Лукьянова, д. 4, стр. 1
Телефон: 8 (495) 646-33-18
e-mail: rostehnadzor@gosnadzor.ru

Рекомендуем:

Дата и время последнего изменения: 2020-01-28 17:43

Саморегулируемая организация Ассоциация проектировщиков “Содействия организациям проектной отрасли” внесено в Государственный реестр саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 05 июля 2011 года. Регистрационный номер – СРО-П-166-30062011 на основании Решения Ростехнадзора №00-01-35/91-сро от 05.07.2011.

По всем вопросам вступления в СРО Вы можете обращаться к нашим специалистам по тел. +7 (495) 902-74-82 или через форму on-line заявки.

Сотрудники нашей компании помогут Вам решить любые задачи, проконсультировать Вас в области законодательства, окажут правовую поддержку.

Дата и время последнего изменения: 2019-08-26 11:01

Капитальный развод: надо ли платить за «капитальный ремонт» жилья, или снач потребовать отчетность за расходование средств на протяжении двадцати предыдущих лет?

Теперь все средства, собранные с жильцов, будут аккумулироваться либо в данном фонде, как региональном операторе по капитальному ремонту жилья, поступая на общий счет фонда, либо будут храниться на особом спецсчете многоквартирного дома. Управлять этим расчетным счетом, по идее, должны сами собственники – совет многоквартирного дома. Это нововведения связаны с тем, что в России снова изменилось жилищное законодательство. Теперь согласно Жилищному кодексу все затраты на ремонт и содержание жилых помещений, взносы на капитальный ремонт возлагаются на собственника жилого помещения. В Томской области это регулируется новым областным законом. Но где тут чиновники в очередной раз слукавили?

Минимальный размер взноса на капремонт общего имущества в многоквартирных домах установлен в размере 6,15 рубля на один квадратный метр общей площади. Собственники должны были еще до 1 августа прошлого года определиться со способом формирования фонда капитального ремонта, владельцем счета, видами и сроками проведения ближайшего капремонта, а также размером ежемесячного взноса.

Предполагалось, что каждый месяц региональный оператор будет выставлять квитанции всем собственникам помещений для уплаты взносов на общий счет на сумму около 63 миллионов рублей. С октября 2014 года новые жировки на оплату капитального ремонта стали приходить томичам. Суммы в платежках – по 200–300 рублей каждый месяц.

С появлением этого нового оператора областная администрация связывала очень большие надежды. В 2015 году запланировали направить на капитальный ремонт многоквартирных домов 513,12 миллиона рублей, в том числе 40,36 миллиона рублей – на разработку проектно-сметной документации.

Как сообщил вице-губернатор по строительству и инфраструктуре Игорь Шатурный, в краткосрочный план капремонта-2015 включены 214 многоквартирных домов общей площадью 1,031 миллиона квадратных метров.

– В региональной программе капремонта текущего года участвуют практически все муниципальные образования, – комментировал Игорь Шатурный. – Такой масштабной ремонтной кампании в регионе не проводилось еще никогда. Планируется отремонтировать 92 многоквартирных дома и подготовить проектно-сметную документацию на 122 дома, капремонт которых предполагается осуществить в 2016 году.

В более чем тридцати многоквартирных домах предстояло отремонтировать почти 19,51 тысячи квадратных метров кровли, в 12 домах – переустроить невентилируемую кровлю на вентилируемую. В 32 домах – установить 89 новых лифтовых кабин, в шести домах – заменить сети горячего, а в семи домах – холодного водоснабжения, в семи домах – теплоснабжения, в четырех – электроснабжения. Также планируется отремонтировать в трех домах фасады и в двух — утеплить. В девяти многоквартирниках установят общедомовые приборы учета. Это позволит улучшить жилищные условия 35,9 тысячи жителей региона.

Казалось бы, на первый взгляд все тут очень даже хорошо. С людей начали собирать средства на реальный капитальный ремонт, навели в этой сфере хоть какой-то порядок, планируют выделить деньги из бюджета в рамках софинансирования.

Правда, без нюанса как всегда не обошлось. На софинансирование капитального ремонта многоквартирных домов областной бюджет предусмотрел 55 миллионов рублей. Кроме того, планируется привлечь еще 29,1 миллиона из Федерального фонда содействия реформированию ЖКХ. Однако собственники помещений, имеющие задолженность по ежемесячным взносам на капремонт общего имущества в многоквартирном доме, не смогут получить господдержку. По областному закону претендовать на софинансирование могут только те дома, где совокупная задолженность по взносам на капремонт не превышает десяти процентов от размера общей суммы, начисленной в 2014 году. Иными словами, плати за капитальный ремонт своевременно, иначе никакой помощи из областного бюджета в ремонте своего дома не дождешься. Тем не менее, сразу возникли и весьма неприятные вопросы.

Во-первых, еще в 90-е годы перед приватизацией жилья собственники жилого фонда, которые ведали этим фондом, перед передачей жилых помещений в собственность гражданам, должны были провести капитальный ремонт оного фонда, в соответствии с законом «О приватизации». И за бывшим собственником многоквартирных жилых домов (а это муниципалитет) до сих пор сохраняется обязанность проведения капитального ремонта и доведения жилого фонда до нормального содержания. Ведь, как известно, ремонт делать никто не стал. Дома и квартиры отдали в том состоянии, в котором они находились. Хотя многие из них уже тогда нуждались в капитальном ремонте. Про эту обязанность муниципалитета чиновники предпочитают «не вспоминать».

Во-вторых, с 1995 по 2005 год средства на капитальный ремонт многоквартирных домов в Томске и районах области собирались районными администрациями (ЖЭУ) по «котловому принципу». Деньги перечисляли все жильцы, а капитальный ремонт проводился только там, где администрация района считала нужным. Естественно, что при такой схеме никакого нормального контроля по расходованию этих средств не существовало. Капитальные ремонты домов проводились эпизодически или не проводились вообще. Сколько средств с томичей содрали за эти 10 лет, на что они пошли – этого не знает никто!

В-третьих, с 2005 по 2014 год средства на капитальный ремонт домов собирались некоторыми управляющими компаниями (УК). Естественно, что никакого нормального контроля за расходованием собранных средств, также не было. На что уходили деньги, как они тратились, проводились ли капитальные ремонты по факту – всего это узнать в большинстве случаев просто невозможно. Даже сайты у УК, где худо-бедно начала появляться какая-то отчетность о расходовании собранных средств, заработали совсем недавно. Да и отчетность по средствам, собранным на текущий и капитальный ремонт домов, УК можно составлять в произвольном виде – единой формы нет. Конечно, это открывает самый широкий простор для всевозможных злоупотреблений. В такие отчеты можно вписывать любые удобные цифры и несуществующие по факту работы. В итоге в них повсеместно отсутствует указание даты проведения работ и их объем.

Правоохранительные органы самоустранились от контроля, поскольку за большинством управляющих компаний стоят «большие люди» и служебное рвение может выйти боком. Прокуратура Томской области также не уделяет этому внимания, несмотря на постоянные нагоняи от Генеральной прокуратуры РФ и лично президента.

Злые языки стали сравнивать капитальный ремонт домов, да и вообще всю сферу ЖКХ, с бездонной «черной дырой», куда бесследно исчезали и исчезают десятки и сотни миллиардов рублей наших с вами денег. И вот, начисто «забыв» обо всем, что было раньше, с жильцов снова хотят содрать деньги «за капитальный ремонт», по сути – по той же самой схеме, что использовалась почти 20 лет подряд. Как контролировать действия регионального оператора по капитальному ремонту? Кто будет это делать? Будет ли это вообще сделано? Почему ж сейчас мы должны поверить в то, что они будут контролировать деятельность регионального оператора? Осуществление контроля за региональным оператором возложено на департамент ЖКХ и государственного жилищного контроля по Томской области, который является учредителем этого Фонда капитального ремонта. Интересно, как департамент намерен контролировать свое детище? Поскольку денежные средства собранные с населения будут аккумулироваться на банковских счетах, встает вопрос: кто будет стричь купоны с дивидендов, набегающих в банке? И кто, и главное, как будет отчитываться о расходовании денежных средств, набежавших за время нахождения в банке? Органом управления Фонда капитального ремонта согласно Уставу является попечительский совет, однако на официальном сайте регионального оператора почему-то отсутствует указание членов попечительского совета. Кто эти герои, распределяющие наши кровные? Кто их выбирал? По каким критериям? Сплошные вопросы без ответов. И конечно, отвечать за очередное «бесследное исчезновение» сотен миллионов рублей, в случае чего, как это было раньше, не будет никто.

Комплекс городского хозяйства москвы гку «Центр реформы в жкх»

Главная > Документ

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

КОМПЛЕКС ГОРОДСКОГО ХОЗЯЙСТВА МОСКВЫ

ГКУ «Центр реформы в ЖКХ»

ОБЗОР СМИ И ПЕЧАТИ

ЖКХ И БЛАГОУСТРОЙСТВА

30 июля-1 августа 2016

30.07.2016

Михаил Мень: Контроль за расходованием собранных средств на капремонт будет жестким

В рамках Всероссийского селекторного совещания по теме реализации региональных программ капительного ремонта глава Минстроя России Михаил Мень заявил, что реализация программ капремонта в регионах будет жестко контролироваться федеральной властью. Совещание состоялось 29 июля в Минстрое России под председательством главы ведомства.

На сегодняшний день появилась положительная динамика в реализации региональных программ капительного ремонта, но по оценке федерального ведомства, она пока недостаточная. «Собираемость взносов на капитальный ремонт многоквартирных жилых домов по стране очень неплохая, она выросла с 77% в 2015 году до почти 80% в году текущем. Средний размер взноса в стране составляет 6,28 рублей за 1 кв.м. Однако хочу обратить ваше внимание, что за первое полугодие завершен ремонт только 9 671 многоквартирных домов, в то время как целевой показатель составляет 47 483 МКД», – отметил Министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Михаил Мень.

Кроме того, глава ведомства заявил, что контроль за реализацией региональных программ капительного ремонта будет еще жестче, чем контроль за расходованием бюджетных средств. «Эти деньги, напрямую собранные жителями ремонтируемых домов, и люди ждут качественный результат вложения своих средств», – прокомментировал глава Минстроя России.

В рамках селекторного совещания ряд регионов отчитались о ходе реализации программ капремонта. Среди вызывающих опасения федерального ведомства регионов Кабардино-Балкарская Республика (собираемость взносов на 1 июля 2016 г. – 7,9%), Республика Ингушетия (10,4%), Республика Северная Осетия – Алания (14,2%), Чукотский АО (20,5%) и Республика Дагестан (25,1%). Эти регионы находятся на особом контроле ведомства. Лидерами же по показателю собираемости средств являются Республика Татарстан (96,6%), Белгородская область (94,6%), Новосибирская область (91,7%), город Москва (91,2%) и Пензенская область (89,4%).

Также особое внимание на совещании вызвал вопрос льгот по оплате капремонта: десять субъектов Российской Федерации по состоянию на 1 июля не приняли региональные законы о льготах по оплате капремонта для пожилых людей (Севастополь, Республика Крым, Астраханская область, Кабардино-Балкария, Алтай, Северная Осетия-Алания, Дагестан, Ингушетия, Чеченская Республика и Удмуртия). Михаил Мень подчеркнул, что пока не принят региональный закон, федеральное финансирование программ невозможно. «Эта ситуация показывает, что далеко не всегда проблемы в регионах связаны с отсутствием финансирования. Здесь явно трудности административного характера», – отметил он.

01.08.2016

Сергей Собянин: Я люблю Москву и москвичей

В интервью обозревателям агентства «Интерфакс» Мэр Москвы рассказал о результатах экономической и хозяйственной деятельности, благоустройстве города и подготовке к чемпионату мира 2018 года.

Мэр Москвы Сергей Собянин, возглавивший региональный список «Единой России» на выборах в Госдуму, заявил, что российская столица преодолела кризис, практически не заметив антироссийских санкций и контрмер против Турции. Конкретные результаты экономической и хозяйственной деятельности, по мнению градоначальника, должны обеспечить симпатии москвичей в ходе предстоящей предвыборной кампании. Явно привлекут жителей и обещания Сергея Собянина не вводить плату за въезд в центр, в срок закончить реконструкцию улиц, а также не расширять тотально зону платной парковки, которые Мэр дал в интервью обозревателям «Интерфакса».

— Сергей Семёнович, хотелось бы начать с вопроса о самочувствии московской экономики, учитывая те трудности, с которыми столкнулась в последние годы Россия?

— Действительно, очень важный вопрос для мегаполиса, всей агломерации, которая генерирует почти 24 процента ВВП страны. От того, как складывается экономическая ситуация в Москве, во многом зависит развитие ситуации в стране в целом. Сегодня экономика Москвы устойчивая и сбалансированная. Каких-либо серьёзных проблем в ближайшем будущем я не вижу. В этом году в городе преодолены негативные тенденции конца 2014 — 2015 года. Мы видим это по объёмам потребляемой электроэнергии, налоговым поступлениям в бюджет, доходам населения и целому ряду других показателей. Должен сказать, что крупные города, в том числе Москва, реагируют на кризис несколько иначе, чем, возможно, другие территории в силу того, что в мегаполисах за последние годы создан диверсифицированный бизнес. Если, скажем, десять лет назад город почти на четверть зависел от сырьевого сектора, то сегодня его доля в бюджете составляет всего около четырёх процентов, а сбалансированность бюджета достигается за счёт различных источников, в том числе, поступлений от малого и среднего бизнеса.

«Никакого санкцонного удара по нам не было»

— Насколько сильным был удар, нанесённый городской экономике санкциями?

— А никакого удара не было. Были сложности, но они преодолимы. Одна из главных проблем — снижение реальных доходов населения в прошлом году. Начиная с 2015 года у нас отмечался пятипроцентный рост доходов городского бюджета, хотя, к сожалению, это ниже инфляции. С начала этого года рост доходов уже даже выше, чем инфляция. Это касается и подоходного налога, и налога на прибыль. Таким образом, проблем с номинальным бюджетом в Москве нет. Разрыв в сопоставимых суммах мы ликвидируем за счет оптимизации текущих расходов, экономии средств при размещении городского заказа — в год это около 150 миллиардов рублей.

— А строительный комплекс ощутил на себе последствия антитурецких ограничительных мер?

— Наш строительный рынок практически не зависит от турецких компаний. Это локальные проекты, связанные с одной из башен в комплексе «Москва-Сити», парой торговых центров и гостиниц. Но даже в условиях этих санкций никто не выгонял турецкие компании, которые уже заключили контракты и находились в процессе строительства. Сейчас, если ограничения снимут, они смогут продолжить активную работу.

— Иностранные инвесторы покинули Москву? Каков объём зарубежных инвестиций?

— Я не отвечу на вопрос по иностранным инвестициям в силу того, что они имеют свою специфику. Строго разграничить иностранные и отечественные инвестиции очень сложно, поскольку они в основном поступают из офшоров, где сосредоточен, в том числе, российский бизнес. В целом же около что 50 процентов всех иностранных инвестиций аккумулировано в Москве. На фоне общего снижения инвестиционной активности в стране, в Москве, несмотря на кризис, этого не произошло ни в 2014, ни в 2015 году, ни в первом полугодии текущего года. Мы наблюдаем небольшой, но всё же рост, даже в сопоставимых ценах. А вообще с 2010 года мы увеличили объём инвестиций в основной капитал в 1,5 раза. Это неслучайно. Мы активно занимаемся развитием инфраструктуры. В кризис что обычно происходит? Схлопывание капитальных расходов. Мы сделали наоборот: сохранили все капитальные расходы, сохранили инвестиции в строительство метрополитена, дорог, инженерной инфраструктуры. Это дало возможность бизнесу активно вкладываться в развитие территорий. Возьмите тот же ЗИЛ. Инвестиции в него составляют сотни миллиардов рублей. Они бы туда не пришли, если бы мы одновременно не строили МКЖД с платформами, не открыли станцию метро «Технопарк»; если бы не начали строительство дорог и набережных и так далее. Мы направляем туда деньги, но инвесторы вкладывают кратно больше. Ещё и платят за это в бюджет неплохие деньги.

«Москва в прошлом зачем-то назанимала 300 миллиардов рублей»

— Москва всегда активно занимала на внешних рынках. Вы планируете в этом или в следующем году продолжить эту практику?

— Москва в последние годы не является активным заёмщиком, а активно расплачивается с долгами. Я вообще не понимаю, зачем было набрано в Москве около 300 миллиардов рублей долга. Только в этом году нам надо рассчитаться на сумму 400 миллионов евро, которые были взяты при другой конъюнктуре, по другому курсу. Причём взяты на таких условиях, что не могли досрочно погасить эти займы. В этом году мы заканчиваем расчёты с основным долгом, и нас останется минимум задолженности перед кредиторами. Я не вижу никакой необходимости занимать в силу того, что сегодня все счета учреждений, предприятий Москвы аккумулированы в казначействе. Мы оперируем этими потоками и вполне справляемся с кассовыми разрывами и любыми проблемами, которые связаны с бюджетным процессом.

Контроль за расходованием средств, собранных на капремонт, будет жестче

Об этом глава Минстроя России Михаил Мень заявил в рамках Всероссийского селекторного совещания по теме реализации региональных программ капитального ремонта, прошедшего 29 июля.

В совещании приняли участие министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Александр Полухин, исполняющий обязанности замминистра Дмитрий Аниськов, а также руководители региональных отделений госжилинспекции и Фонда модернизации ЖКХ.

Глава федерального ведомства заявил, что контроль за реализацией региональных программ капительного ремонта будет усилен.

— Это деньги, напрямую собранные жителями ремонтируемых домов, и люди ждут качественный результат вложения своих средств, — прокомментировал Михаил Мень.

На сегодня уровень собираемости взносов на территории Оренбургской области в целом соответствует среднероссийскому показателю и составляет 77%.

В текущем году в Оренбуржье планируется отремонтировать 494 дома. В настоящее время капремонт общего имущества закончен на 31 доме, продолжаются ремонтные работы на 233 объектах. Завершаются конкурсные процедуры по отбору подрядных организаций для выполнения работ на 230 многоквартирных домах, из них по 135 – функции техзаказчика переданы муниципальным образованиям.

Подрядные организации приступили к выполнению работ еще в середине апреля. Особое внимание уделено замене лифтового оборудования – 86 лифтов в 25 домах. До конца года планируется капитально отремонтировать 332 крыши, 163 фасада, 29 фундаментов и 228 инженерных сетей.

Краткосрочный план по проведению капитальных ремонтов в 2017 году будет утвержден Правительством области до 1 сентября текущего года.

Похожие новостиНовости автора

В Оренбурге с моста упала женщина

«Оренбург: Литературные прогулки». Книга-альбом вышла в свет в Оренбургском книжном издательстве

С 3 февраля в школах Оренбурга объявлен карантин

Афиша

Ани Лорак

ДИСКО 90Х

Легендарный цирк на льду Юрия Никулина

Андрей Бебуришвили

«ОРЕН.РУ / OREN.RU» — один из самых посещаемых информационно-развлекательных сайтов в оренбургском интернете. Мы рассказываем о культурной и общественной жизни, развлечениях, услугах и людях.

Сетевое издание «ОРЕН.РУ / OREN.RU» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 27 января 2017 года. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 – 68408.

Настоящий ресурс может содержать материалы 18+

Городской портал Оренбурга – удобная информационная площадка

Одной из характерных особенностей современного мира является изобилие информации, которая доступна любому желающему на различных онлайн-площадках. Получить ее можно практически везде, где есть интернет-покрытие, используя современную компьютерную технику. Проблемой для пользователей являются чрезмерная мощность и наполненность информационных потоков, не позволяющие при необходимости быстро отыскать необходимые данные.

Информационный портал Орен.Ру

Сайт города Оренбурга Орен.Ру был создан с целью обеспечения горожан, жителей области и региона, других заинтересованных лиц актуальной качественной информацией. Каждый из 564 тысяч горожан может, посетив данный портал, в любой момент получить интересующие его сведения. В режиме онлайн пользователи этого интернет-ресурса, независимо от местонахождения, могут найти ответы на интересующие их вопросы.

Оренбург – стремительно развивающийся город с активной культурной жизнью, богатым историческим прошлым, развитой инфраструктурой. Посетители Орен.Ру могут в любой момент узнать о происходящих в городе событиях, об актуальных новостях, запланированных мероприятиях. Тем, кто не знает, чем заняться вечером или в выходные дни, данный портал поможет подобрать развлечение в соответствии с предпочтениями, вкусами, финансовыми возможностями. Любителей кулинарии и приятного времяпровождения заинтересует информация о постоянно действующих и недавно открывшихся ресторанах, кафе и барах.

Преимущества сайта Орен.Ру

Пользователям доступна информация о последних событиях в России и в мире, в политике и бизнесе, вплоть до изменения котировок на биржах. Новости Оренбурга из различных сфер (спорт, туризм, недвижимость, жизнь и пр.) подаются в удобной для восприятия форме. Привлекает удобный способ размещения материалов: по порядку или тематически. Посетители интернет-ресурса могут выбрать любой из вариантов, соответственно предпочтениям. Интерфейс сайта эстетичен и интуитивно понятен. Узнать прогноз погоды, изучить театральные анонсы или телевизионную программу не составит ни малейшего труда. Несомненным преимуществом городского портала является отсутствие необходимости в регистрации.

Для жителей Оренбурга, а также тех, кто просто интересуется происходящими в нем событиями, сайт Орен.Ру – это комфортная информационная площадка с новостями на любой вкус и требования.

Кому доверить деньги на капремонт?

И вот федеральная власть решилась на выстраивание целостной системы проведения капитального ремонта. В декабре 2012 года были приняты изменения в Жилищный кодекс, согласно которым с 1 января 2014 года для собственников жилья вводится обязательный платеж – на капитальный ремонт многоквартирных домов. Затем был принят Закон № 271-ФЗ. Он обязал регионы создать региональные системы капремонта. Отправными точками определили: создать своих местных операторов (у нас это «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области»), утвердить долгосрочную программу капремонта (постановление было подписано Светланой Орловой 30 декабря 2013 года). Также в конце декабря прошлого года был определен размер платы с квадратного метра ‑ 6,5 рубля – на ближайшие три года.
Откуда такая цифра? В департаменте ЖКХ администрации области говорят, что она выведена специалистами регионального центра ценообразования в строительстве на основе опыта проведения в нашей области капитального ремонта в прошлые годы и с учетом рекомендаций Минрегионразвития.
Теперь, когда программа есть, а размер платежей понятен, слово за жителями. Собственники квартир должны решить, кому доверить свои деньги за капремонт.
Деньги, кстати, можно тратить только на строго определенные виды работ: на ремонт внутридомовых инженерных систем, на ремонт и замену лифтов, на ремонт крыш, подвалов, фасадов (включая их утепление), фундаментов, установку коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов, на разработку проектно-сметной документации и строительный контроль за производством вышеперечисленного.
Ничего другого делать на эти «6,50 с квадрата» закон не разрешает.
Есть, конечно, вариант расширить список, но тогда и собирать придется не по 6,50, а больше. И на этот счет должно быть решение собрания собственников жилья.
Впрочем, какую бы сумму собственники ни собирали, им все равно нужно определиться, кто будет управлять деньгами. ТСЖ и ЖСК, осуществляющие непосредственное управление домом, могут открыть свой спецсчет в любом коммерческом банке, уставный капитал которого не менее 20 млрд рублей. О выборе банка собственники должны в 5-дневный срок уведомить Жилинспекцию по Владимирской области.
Для тех, у кого ТСЖ нет, закон предусмотрел «вариации на тему». На собрании собственники должны решить: у них будет обособленный спецсчет, владельцем которого будет региональный оператор, или деньги дома будут сразу уходить в общекотловой специальный счет регионального оператора, куда по умолчанию попадают все собранные с населения средства и за счет которого путем перекрестного субсидирования будут производится работы. И в том, и в другом случае учет платежей будет вестись на каждый конкретный дом и даже на каждый лицевой счет, то есть неплательщиков новой строки в коммунальных платежках видно будет сразу.
На то, чтобы решить, какому виду накоплений отдать предпочтение, гражданам отводится два месяца с момента принятия областной программы. Хотя в некоторых территориях региона-33 процесс забуксовал, еще не начавшись. Например, ковровчане уже написали негативное письмо на имя президента. Под петицией – подписи 12000 жителей Коврова. По мнению директора департамента ЖКХ Лидии Смолиной, неверную информацию о программе капремонта в народ вбрасывают управляющие компании, для которых новый закон просто невыгоден.
– В прошлом году в области на капремонт с жителей собрали 130 млн рублей. Немалые деньги. Но где они? – задает она риторический вопрос. – Большая часть осела на счетах УК, а жители не получили ничего.
До 20 февраля сотрудники департамента ЖКХ АВО объедут все муниципалитеты для разъяснительной работы среди местных жителей. С марта всем собственникам жилья в многоквартирных домах области уже будут начислять по 6,50 с квадрата. В апрельских счетах плата за капремонт будет являться самостоятельной платой и не станет составляющей платы за ремонт жилого помещения.
Плата за капремонт будет собираться со всех собственников ежемесячно пропорционально площади жилья. Исключение – многоквартирные дома, признанные ветхими, аварийными, и дома т.н. «блокированной» застройки (отдельный вход на каждое домовладение-квартиру). Все остальные скидываться на капремонт должны обязательно!
Во Владимирской области, по данным департамента ЖКХ, в программу попадают 13050 многоквартирных домов. Примерно о половине из них чиновники уже получили из ОМСУ и коммунальных структур сведения о том, что собой представляет здание. По остальным работа по сбору информации продолжается. На основании обновлений будут ежегодно вносить изменения в программу капремонта, рассчитанную до 2043 года.
График ближайших лет практически утвержден (с ним можно ознакомиться на сайте Жилинспекции).
– В 2014 году будет отремонтировано 472 дома, в 2015 году ‑ 700 домов, 2016 году – 770 домов. Общий объем финансирования за три года составит 2 млрд 600 млн рублей. Часть денег на капремонт в 2014 году область получит из Федерации (140 млн рублей), – сообщила директор департамента ЖКХ Лидия Смолина. – Работы этого года пойдут начиная со второго полугодия (лето, осень), поэтому при составлении графика мы учитывали и необходимость проведения этого вида ремонта, и сезонность.
В дальнейшем критериями определения очередности капитального ремонта в многоквартирных домах будет не только год ввода в эксплуатацию многоквартирного дома и дата последнего проведения капитального ремонта, но и полнота поступлений взносов.
Кстати, при стопроцентной собираемости с населения платежей «по 6,50 с квадрата» регион-33 с капремонтом может справиться весьма успешно, не дожидаясь массового разрушения конструкций жилфонда. По предварительным подсчетам департамента ЖКХ, сбор на капремонт во Владимирской области будет проходить с 18764267 квадратных метров жилья. Ежегодная сумма – внушительная: почти 1,5 млрд рублей.
По замыслу авторов этого коммунального новшества, областные программы должны стать той самой системой, которая позволит раз и навсегда снять с государства головную боль о капремонте. Однако у собственников созрели вопросы. И первый – не пропадут ли деньги? В областном департаменте ЖКХ и в Фонде капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области уверяют, что не пропадут. Ведь за расходованием средств будут следить компетентные органы и сами жители ‑ вся информация должна раскрываться в Интернете и СМИ. Кроме того, если деньги поступают на счет регионального оператора, то именно он несет за них ответственность. Гарантом того, что накопленные средства не сгинут, выступает областная администрация.
Будем откровенны, для жителей новых домов накопительная система невыгодна. Программа для них напоминает финансовую пирамиду – средства, собранные собственниками квартир одного дома, идут на капремонт других домов. Словом, новостройки как бы спонсируют проведение капремонта более старых домов в течение нескольких лет. А за это время и условия банков, и сумма взносов, и инфляция могут измениться. Поэтому такая «касса взаимопомощи» не всех устраивает.
Однако без участия собственников нового жилья «старичкам» (владельцам квартир в домах, введенных в эксплуатацию при советской власти) придется туго. Именно поэтому сбор денег и их расход должен идти под жестким контролем государства. Его государство обещает, но и при этом напоминает – в Гражданском кодексе прописана обязанность собственника отвечать за свое имущество.

Читайте также:  В 2020 году в Ульяновске из аварийного жилья переселят 121 семью
Ссылка на основную публикацию