Медведев потребовал подготовить введение нового налога на недвижимость до конца года

Поручение Медведева по введению единого налога на недвижимость зависнет на годы

Поручение Медведева по введению единого налога на недвижимость зависнет на годы

Одна из последних обозначенных Дмитрием Медведевым задач по завершению работы над введением единого налога на недвижимость до конца текущего года, похоже, не сможет быть реализована в премьерский срок. Как выяснила РБК daily, восьмилетней мечте правительства мешают до сих пор не завершенная кадастровая оценка и пока слишком сырой законопроект. Более того, при существующем состоянии кадастра риски для будущих налогоплательщиков остаются слишком высокими, предупреждают эксперты.

Единый налог на недвижимость должен заменить существующие налог на имущество физических лиц и земельный налог, ставки которых определяют муниципалитеты. Неудобство в применении раздельной налоговой схемы заключается в том, что налог на имущество (ставка 0,1—2%) рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости объекта, которая на практике может быть ниже рыночной в 10—20 раз. При этом земельный налог (ставка 0,3—1,5%) считают исходя из кадастровой стоимости земли. Предполагается, что единый налог на недвижимость будет привязан к кадастровой стоимости недвижимости, максимально приближенной к рыночной, что позволит увеличить поступления в местные бюджеты.

Однако пока правительство никак не может определиться ни со ставками нового налога, ни со сроками его введения. Так, разговоры о необходимости применения единого налога на недвижимостьведутся уже на протяжении восьми лет, при этом сроки передвигаются с заядлой периодичностью. В качестве последнего указывался 2015 год. На последнем заседании правительства, состоявшемся 1 ноября, Дмитрий Медведев в очередной раз обозначил новые сроки — завершить работу по введению налога до конца 2012 года.

Правда, форсировать процесс настолько быстро, как этого хочет глава кабмина, не получится, уверены чиновники и эксперты. Во-первых, пока не завершена кадастровая оценка объектов недвижимости и земельных участков. Закончить эту работу Росреестр обещал к концу 2012 года, притом что на начало сентября текущего года недооцененными были 50 регионов из 83. Во-вторых, та же оценка показала, что в 4—10% от общего массива есть проблема с качеством исходных данных.

«Например, объекты могут дублироваться, в ряде случаев отсутствуют характеристика для стоимости объектов, вид разрешенного использования и др. Бывало, что из 500 тыс. объектов в 10% качество было плохим. А такие проблемы создают неравные условия для налогоплательщиков», — объясняет председатель общественного совета при Росреестре и председатель комитета ТПП РФ по предприниматель­ству в сфере экономики недвижимости Олег Скуфинский.

Еще один существенный момент — это формирование када­стра. По словам г-на Скуфин­ского, при самом оптимистичном прогнозе эта задача может быть выполнена к началу 2015 года, а для создания полноценного кадастра (учитывая, что около 60% участков не имеют границ юрисдикции) потребуется не менее пяти лет. «Неполноценный кадастр — риск для налогоплательщика. У нас сейчас 3,6 млн судов по имущественным налоговым спорам. Они неспро­ста берутся», — говорит он.

В правительстве проблему видят больше в другом. Для того чтобы налог заработал, необходимо принять соответ­ствующие поправки в Налоговый кодекс (готовятся в Минфине). «Одно принятие закона займет полгода, а он еще даже не внесен, плюс переходный период — где-то год на принятие подзаконных актов. Расчеты есть в Минфине, но пока я их не видел», — говорит директор департамента недвижимости Мин­экономразвития (МЭР) Андрей Ивакин. В Минфине говорят, что внесут соответствующий законопроект на рассмотрение в правительство в четвертом кварталетекущего года. «То есть введен в действие он будет не ранее 2014 года», — поясняет представитель министерства.

Пока также не решен вопрос со ставкой налога. Варианты звучали разные. Например, 0,1—0,5% от рыночной стоимости жилья. В декабре 2010 года МЭР предложил остановиться на 0,1% и не брать налог с квартир площадью до 55 кв. м и участков до шести соток. Минфин предлагает другой подход — дифференцировать ставку налога в зависимости от стоимости недвижимости. Минимальная предполагает 0,05%, максимальная — 0,3% (для недвижимости дороже 300 млн руб.).

Необходимо учесть и все бюджетные корректировки, а ведь бюджет уже принят, напоминает источник в госструктурах. Впрочем, насколько прохудится госказна, пока непонятно. Так, ранее глава МЭР Андрей Белоусов говорил, что на массовую кадастровую оценку может понадобиться 70 млрд руб. и не менее трех—пяти лет. «Зто не все мероприятия. Есть границы юрисдикции, санитарно-защитные зоны, различные мероприятия, связанные с участ­ками, и т. д. Можно предположить, что все это потребует около 100—200 млрд руб.», — считает г-н Скуфинский.

Актуальные новости: Поручение Медведева по введению единого налога на недвижимость зависнет на годы

Дата: 12 ноября 2012 | www.rbkdaily.ru

Одна из последних обозначенных Дмитрием Медведевым задач по завершению работы над введением единого налога на недвижимость до конца текущего года, похоже, не сможет быть реализована в премьерский срок. Как выяснила РБКdaily, восьмилетней мечте правительства мешают до сих пор не завершенная кадастровая оценка и пока слишком сырой законопроект. Более того, при существующем состоянии кадастра риски для будущих налогоплательщиков остаются слишком высокими, предупреждают эксперты.

Единый налог на недвижимость должен заменить существующие налог на имущество физических лиц и земельный налог, ставки которых определяют муниципалитеты. Неудобство в применении раздельной налоговой схемы заключается в том, что налог на имущество (ставка 0,1—2%) рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости объекта, которая на практике может быть ниже рыночной в 10—20 раз. При этом земельный налог (ставка 0,3—1,5%) считают исходя из кадастровой стоимости земли. Предполагается, что единый налог на недвижимость будет привязан к кадастровой стоимости недвижимости, максимально приближенной к рыночной, что позволит увеличить поступления в местные бюджеты.

Однако пока правительство никак не может определиться ни со ставками нового налога, ни со сроками его введения. Так, разговоры о необходимости применения единого налога на недвижимость ведутся уже на протяжении восьми лет, при этом сроки передвигаются с заядлой периодичностью. В качестве последнего указывался 2015 год. На последнем заседании правительства, состоявшемся 1 ноября, Дмитрий Медведев в очередной раз обозначил новые сроки — завершить работу по введению налога до конца 2012 года.

Читайте также:  Более 100 жилых микрорайонов могут получить финансовую господдержку в 2020 году

Правда, форсировать процесс настолько быстро, как этого хочет глава кабмина, не получится, уверены чиновники и эксперты. Во-первых, пока не завершена кадастровая оценка объектов недвижимости и земельных участков. Закончить эту работу Росреестр обещал к концу 2012 года, притом что на начало сентября текущего года недооцененными были 50 регионов из 83. Во-вторых, та же оценка показала, что в 4—10% от общего массива есть проблема с качеством исходных данных.

«Например, объекты могут дублироваться, в ряде случаев отсутствуют характеристика для стоимости объектов, вид разрешенного использования и др. Бывало, что из 500 тыс. объектов в 10% качество было плохим. А такие проблемы создают неравные условия для налогоплательщиков», — объясняет председатель общественного совета при Росреестре и председатель комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере экономики недвижимости Олег Скуфинский.

Еще один существенный момент — это формирование кадастра. По словам г-на Скуфинского, при самом оптимистичном прогнозе эта задача может быть выполнена к началу 2015 года, а для создания полноценного кадастра (учитывая, что около 60% участков не имеют границ юрисдикции) потребуется не менее пяти лет. «Неполноценный кадастр — риск для налогоплательщика. У нас сейчас 3,6 млн судов по имущественным налоговым спорам. Они неспроста берутся», — говорит он.

В правительстве проблему видят больше в другом. Для того чтобы налог заработал, необходимо принять соответствующие поправки в Налоговый кодекс (готовятся в Минфине). «Одно принятие закона займет полгода, а он еще даже не внесен, плюс переходный период — где-то год на принятие подзаконных актов. Расчеты есть в Минфине, но пока я их не видел», — говорит директор департамента недвижимости Минэкономразвития (МЭР) Андрей Ивакин. В Минфине говорят, что внесут соответствующий законопроект на рассмотрение в правительство в четвертом квартале текущего года. «То есть введен в действие он будет не ранее 2014 года», — поясняет представитель министерства.

Пока также не решен вопрос со ставкой налога. Варианты звучали разные. Например, 0,1—0,5% от рыночной стоимости жилья. В декабре 2010 года МЭР предложил остановиться на 0,1% и не брать налог с квартир площадью до 55 кв. м и участков до шести соток. Минфин предлагает другой подход — дифференцировать ставку налога в зависимости от стоимости недвижимости. Минимальная предполагает 0,05%, максимальная — 0,3% (для недвижимости дороже 300 млн руб.).

Необходимо учесть и все бюджетные корректировки, а ведь бюджет уже принят, напоминает источник в госструктурах. Впрочем, насколько прохудится госказна, пока непонятно. Так, ранее глава МЭР Андрей Белоусов говорил, что на массовую кадастровую оценку может понадобиться 70 млрд руб. и не менее трех—пяти лет. «Это не все мероприятия. Есть границы юрисдикции, санитарно-защитные зоны, различные мероприятия, связанные с участками, и т.д. Можно предположить, что все это потребует около 100—200 млрд руб.», — считает г-н Скуфинский.

Введение налога на недвижимость вновь откладывается

Автор: Артур Скальский,

1658

169

Минэкономразвития может не успеть вовремя составить единый государственный кадастр жилых объектов.

Налог на недвижимость, скорее всего, не будет введен с 2013 года, как было предусмотрено планом правительства. Об этом «Известиям» рассказал источник в Минфине. Дело в том, что к концу года Минэкономразвития вряд ли успеет создать единый кадастр недвижимости, который должен стать базой для исчисления суммы нового налога.

Процесс составления кадастровой карты, за который отвечает экономическое министерство, по мнению собеседника «Известий» в Минфине, движется не очень быстро. Работа по массовой оценке объектов капитального строительства завершена на территории только 12 из 83 субъектов Российской Федерации. На территории 29 регионов закончен лишь первый этап программы, а в 40 к оценке даже не приступали — в них пока проводятся подготовительные мероприятия.

— Мы уже высказывали опасения, что в такие сжатые сроки провести кадастровую оценку маловероятно, — говорит собеседник «Известий». — И, похоже, наши предположения сбываются.

С налогом на недвижимость правительство связывало большие планы. В сентябре прошлого года на съезде партии «Единая Россия» Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра, назвал этот налог в числе мер, позволяющих увеличить сборы с богатых граждан. А бывший в ту пору президентом Дмитрий Медведев в своем бюджетном послании потребовал от правительства ускориться и ввести новый налог раньше намеченного срока — уже с 2012 года.

— Земельный налог мы вводили, когда было готово более 90% кадастровой оценки, — рассказывает собеседник «Известий» в Минфине. — А по налогу на недвижимость у нас сейчас готово около 10%. В таком виде его внедрять нельзя, поскольку мы не можем даже просчитать возможные последствия этого решения как для бюджета, так и для граждан.

Пока Минфин смог определиться только с максимальной и минимальной ставками налога на недвижимость — от 0,05 до 0,3% в зависимости от рыночной стоимости объекта. Но прикинуть стандартные и социальные вычеты, которые будут использоваться при расчете налога, невозможно до тех пор, пока нет полной картины по стоимости российского жилья.

— Налог на недвижимость, безусловно, нужен, — считает председатель налогового комитета общественной организации «Опора России» Михаил Орлов. — И с точки зрения бюджета, и с точки зрения справедливости распределения налогового бремени: владельцы дорогого жилья должны платить больше. Но пока это осуществить почти нереально. Те методики, по которым оцениваются объекты недвижимости, мягко говоря, несовершенны. Это может привести к тому, что кадастровая оценка будет сильно завышена и владельцы любого жилья будут платить совершенно сумасшедшей налог.

По мнению председателя общественной организации «Деловая Россия» Бориса Титова, возможно появление некоторых промежуточных вариантов.

— Данный налог пытаются ввести с 2004 года. И из-за того, что это до сих пор не произошло, бюджет теряет огромные деньги, — говорит Титов. — В свое время мы, понимая, что кадастровая оценка — это длительный и непростой процесс, предлагали модернизировать существующий налог на имущество. В частности, сделать дифференцированные ставки и взыскивать налог в зависимости не от стоимости объектов, а от их площади. И это можно внедрить уже сейчас.

Читайте также:  Правительство одобрило законопроект о том, как получить разрешение строить на перекрестках

Ведь еще в 2005 году в Налоговом кодексе должна была появиться новая глава — «Местный налог на недвижимость». Соответствующий законопроект был принят в первом чтении Госдумой в 2004-м. Предполагалось, что вместо двух налогов (земельного и на имущество) будет один — на недвижимость, который бы платился в зависимости от рыночной цены жилья. Но тогда проект был заморожен — опять же из-за отсутствия пресловутой кадастровой оценки.

Представители Минэкономразвития в субботу на запрос «Известий» не ответили.

Введение налога на недвижимость вновь откладывается

Налог на недвижимость, скорее всего, не будет введен с 2013 года, как было предусмотрено планом правительства. Об этом «Известиям» рассказал источник в Минфине. Дело в том, что к концу года Минэкономразвития вряд ли успеет создать единый кадастр недвижимости, который должен стать базой для исчисления суммы нового налога.

Процесс составления кадастровой карты, за который отвечает экономическое министерство, по мнению собеседника «Известий» в Минфине, движется не очень быстро. Работа по массовой оценке объектов капитального строительства завершена на территории только 12 из 83 субъектов Российской Федерации. На территории 29 регионов закончен лишь первый этап программы, а в 40 к оценке даже не приступали — в них пока проводятся подготовительные мероприятия.

— Мы уже высказывали опасения, что в такие сжатые сроки провести кадастровую оценку маловероятно, — говорит собеседник «Известий». — И, похоже, наши предположения сбываются.

С налогом на недвижимость правительство связывало большие планы. В сентябре прошлого года на съезде партии «Единая Россия» Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра, назвал этот налог в числе мер, позволяющих увеличить сборы с богатых граждан. А бывший в ту пору президентом Дмитрий Медведев в своем бюджетном послании потребовал от правительства ускориться и ввести новый налог раньше намеченного срока — уже с 2012 года.

— Земельный налог мы вводили, когда было готово более 90% кадастровой оценки, — рассказывает собеседник «Известий» в Минфине. — А по налогу на недвижимость у нас сейчас готово около 10%. В таком виде его внедрять нельзя, поскольку мы не можем даже просчитать возможные последствия этого решения как для бюджета, так и для граждан.

Пока Минфин смог определиться только с максимальной и минимальной ставками налога на недвижимость — от 0,05 до 0,3% в зависимости от рыночной стоимости объекта. Но прикинуть стандартные и социальные вычеты, которые будут использоваться при расчете налога, невозможно до тех пор, пока нет полной картины по стоимости российского жилья.

— Налог на недвижимость, безусловно, нужен, — считает председатель налогового комитета общественной организации «Опора России» Михаил Орлов. — И с точки зрения бюджета, и с точки зрения справедливости распределения налогового бремени: владельцы дорогого жилья должны платить больше. Но пока это осуществить почти нереально. Те методики, по которым оцениваются объекты недвижимости, мягко говоря, несовершенны. Это может привести к тому, что кадастровая оценка будет сильно завышена и владельцы любого жилья будут платить совершенно сумасшедшей налог.

По мнению председателя общественной организации «Деловая Россия» Бориса Титова, возможно появление некоторых промежуточных вариантов.

— Данный налог пытаются ввести с 2004 года. И из-за того, что это до сих пор не произошло, бюджет теряет огромные деньги, — говорит Титов. — В свое время мы, понимая, что кадастровая оценка — это длительный и непростой процесс, предлагали модернизировать существующий налог на имущество. В частности, сделать дифференцированные ставки и взыскивать налог в зависимости не от стоимости объектов, а от их площади. И это можно внедрить уже сейчас.

Ведь еще в 2005 году в Налоговом кодексе должна была появиться новая глава — «Местный налог на недвижимость». Соответствующий законопроект был принят в первом чтении Госдумой в 2004-м. Предполагалось, что вместо двух налогов (земельного и на имущество) будет один ― на недвижимость, который бы платился в зависимости от рыночной цены жилья. Но тогда проект был заморожен — опять же из-за отсутствия пресловутой кадастровой оценки.

Представители Минэкономразвития в субботу на запрос «Известий» не ответили.

Введение налога на недвижимость вновь откладывается

Автор: Артур Скальский,

1659

169

Минэкономразвития может не успеть вовремя составить единый государственный кадастр жилых объектов.

Налог на недвижимость, скорее всего, не будет введен с 2013 года, как было предусмотрено планом правительства. Об этом «Известиям» рассказал источник в Минфине. Дело в том, что к концу года Минэкономразвития вряд ли успеет создать единый кадастр недвижимости, который должен стать базой для исчисления суммы нового налога.

Процесс составления кадастровой карты, за который отвечает экономическое министерство, по мнению собеседника «Известий» в Минфине, движется не очень быстро. Работа по массовой оценке объектов капитального строительства завершена на территории только 12 из 83 субъектов Российской Федерации. На территории 29 регионов закончен лишь первый этап программы, а в 40 к оценке даже не приступали — в них пока проводятся подготовительные мероприятия.

— Мы уже высказывали опасения, что в такие сжатые сроки провести кадастровую оценку маловероятно, — говорит собеседник «Известий». — И, похоже, наши предположения сбываются.

С налогом на недвижимость правительство связывало большие планы. В сентябре прошлого года на съезде партии «Единая Россия» Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра, назвал этот налог в числе мер, позволяющих увеличить сборы с богатых граждан. А бывший в ту пору президентом Дмитрий Медведев в своем бюджетном послании потребовал от правительства ускориться и ввести новый налог раньше намеченного срока — уже с 2012 года.

— Земельный налог мы вводили, когда было готово более 90% кадастровой оценки, — рассказывает собеседник «Известий» в Минфине. — А по налогу на недвижимость у нас сейчас готово около 10%. В таком виде его внедрять нельзя, поскольку мы не можем даже просчитать возможные последствия этого решения как для бюджета, так и для граждан.

Читайте также:  Главы регионов должны нести персональную ответственность за решение вопросов с проблемными объектами

Пока Минфин смог определиться только с максимальной и минимальной ставками налога на недвижимость — от 0,05 до 0,3% в зависимости от рыночной стоимости объекта. Но прикинуть стандартные и социальные вычеты, которые будут использоваться при расчете налога, невозможно до тех пор, пока нет полной картины по стоимости российского жилья.

— Налог на недвижимость, безусловно, нужен, — считает председатель налогового комитета общественной организации «Опора России» Михаил Орлов. — И с точки зрения бюджета, и с точки зрения справедливости распределения налогового бремени: владельцы дорогого жилья должны платить больше. Но пока это осуществить почти нереально. Те методики, по которым оцениваются объекты недвижимости, мягко говоря, несовершенны. Это может привести к тому, что кадастровая оценка будет сильно завышена и владельцы любого жилья будут платить совершенно сумасшедшей налог.

По мнению председателя общественной организации «Деловая Россия» Бориса Титова, возможно появление некоторых промежуточных вариантов.

— Данный налог пытаются ввести с 2004 года. И из-за того, что это до сих пор не произошло, бюджет теряет огромные деньги, — говорит Титов. — В свое время мы, понимая, что кадастровая оценка — это длительный и непростой процесс, предлагали модернизировать существующий налог на имущество. В частности, сделать дифференцированные ставки и взыскивать налог в зависимости не от стоимости объектов, а от их площади. И это можно внедрить уже сейчас.

Ведь еще в 2005 году в Налоговом кодексе должна была появиться новая глава — «Местный налог на недвижимость». Соответствующий законопроект был принят в первом чтении Госдумой в 2004-м. Предполагалось, что вместо двух налогов (земельного и на имущество) будет один — на недвижимость, который бы платился в зависимости от рыночной цены жилья. Но тогда проект был заморожен — опять же из-за отсутствия пресловутой кадастровой оценки.

Представители Минэкономразвития в субботу на запрос «Известий» не ответили.

Новое в блогах

Минфин: откладывать налог на недвижимость до 2014 года нельзя

Или через полгода, или никогда, считают в ведомстве Антона Силуанова. Там с 2005 года ждут кадастровых карт

Министр финансов Антон Силуанов отправил письмо в правительство (есть в распоряжении «Известий»), в котором выступает категорически против изменения сроков введения налога на недвижимость. Документ появился в ответ на просьбу Минэкономразвития отложить введение нового налога. Дело в том, что базой для исчисления суммы нового налога должен стать единый кадастр недвижимости. Процесс его создания, за который отвечает экономическое министерство, фактически сорван.

С налогом на недвижимость правительство связывало большие планы. В сентябре прошлого года на съезде партии «Единая Россия» Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра, назвал этот налог в числе мер, позволяющих увеличить сборы с богатых граждан. А бывший в ту пору президентом Дмитрий Медведев в своем бюджетном послании потребовал от правительства ускориться и ввести новый налог раньше намеченного срока – уже с 2012 года. Сейчас появление нового фискального инструмента запланировано на январь 2013 года.

По утвержденному правительством плану введения налога Минэкономразвития с Росреестром должен был закончить оценку объектов недвижимости в I квартале 2012 года. Однако, по информации «Известий», работа по массовой оценке объектов капитального строительства завершена на территории только 12 из 83 субъектов РФ. На территории 29 регионов закончен лишь первый этап программы, а в 40 к оценке даже не приступали – в них пока проводятся подготовительные мероприятия. По новым прогнозам Минэкономразвития, до конца 2012 года завершить проект никак не удастся, а с датой окончания оценки ведомство не определилось, что вызывает дополнительную тревогу в Минфине.

В целом, на создание системы кадастра недвижимости выделено 52,8 млрд рублей: состоявшиеся тендеры на 3 млрд рублей выиграл ФГУП «ФКЦ «Земля». Представители Росреестра сообщили «Известиям», что Минэкономразвития поручил Росреестру закончить работы до конца года, и этот срок будет соблюден.

– Если сроки будут перенесены официально, то процесс оценки не будет завершен никогда, – считает источник «Известий» в Минфине. – Без составленной кадастровой карты мы не можем просчитать возможные последствия этого решения как для бюджета, так и для граждан.

Пока Минфин смог определиться только с минимальной и максимальной ставками налога на недвижимость – от 0,05% до 0,3% в зависимости от рыночной стоимости объекта. Но прикинуть стандартные и социальные вычеты, которые будут использоваться при расчете налога, невозможно до тех пор, пока нет полной картины по стоимости российского жилья.

Эксперты скептичны по отношению к радикальной позиции Минфина и говорят, что следует все-таки подождать Минэкономразвитию с его новыми кадастровыми картами.

– Вводить налог на недвижимость нужно, – считает председатель налогового комитета общественной организации «Опора России» Михаил Орлов. – Однако нам нужен налог, который был бы справедливым с точки зрения распределения налогового бремени. Те методики, по которым сейчас оценивает объекты недвижимости Минэкономразвития, несовершенны. Это может привести к тому, что кадастровая оценка будет сильно завышена и владельцы любого жилья будут платить совершенно сумасшедший налог.

Председатель общественной организации «Деловая Россия» Борис Титов согласен с Орловым и считает, что пока не готова справедливая оценка недвижимости, можно ввести некоторые промежуточные варианты.

– Можно, к примеру, модернизировать существующий налог на имущество, – считает Титов. – Например, сделать дифференцированные ставки и взыскивать налог в зависимости не от стоимости объектов, а от их площади. И это можно внедрить уже сейчас.

Ведь еще в 2005 году в Налоговом кодексе должна была появиться новая глава – «Местный налог на недвижимость». Соответствующий законопроект был принят в первом чтении Госдумой в 2004-м. Предполагалось, что вместо двух налогов (земельного и на имущество) будет один – на недвижимость, который бы платился в зависимости от рыночной цены жилья (сейчас налог на имущество платится согласно оценке БТИ). Но тогда проект был заморожен – опять же из-за отсутствия пресловутой кадастровой оценки.

Ссылка на основную публикацию