МЧС прогнозирует крупные аварии ЖКХ в 2020 году в 5 федеральных округах

Последние новости о реорганизации МЧС России в 2020 году

Реорганизация МЧС России в 2020 году продолжается, и за последними новостями по этому вопросу нужно внимательно следить. В соответствии с последней информацией, которую предоставила пресс-служба МЧС, министерство планирует ликвидировать пять сотен учреждений, и старт реформы назначен на начало 2020 года. О чем ещё стоит знать и к чему стоит готовиться россиянам?

Кто попадет под ликвидацию?

Ликвидация подразделений в первую очередь будет направлена на пожарно-спасательные части, а также центры, которые управляют кризисными ситуациями. Фактически реорганизация началась ещё осенью прошлого года, и основной целью мероприятия является как раз таки сокращение некоторых звеньев управления с целью экономии как трудоресурсов, так и финансовых средств государственного бюджета.

Первый этап реорганизации состоял в сокращение числа тех структур, которые обеспечивают работу ведомства, и в частности были упразднены некоторые должности, которые относятся к руководящему составу организации. Конкретно ликвидация затронула только четыре региона страны:

  • Центральный;
  • Сибирь;
  • Северо-Западную часть РФ и Южную.

И просматривая последние новости о реорганизации МЧС России в 2020 году нужно уделить внимание тому, что далее соглашения о структурных подразделениях продолжатся. Однако это еще не все помимо уменьшения численности управления, происходит увеличение зарплаты и если верить последним новостям, то во всех структурных частях МЧС, кроме столичного региона, произошел рост окладов сотрудников, и примерно 1000 человек получили повышение по должности.

Второй этап состоит из ликвидации (реорганизации или упразднения) 578 частей МЧС (точная цифра уточняется представителями ведомства). Начало реформы назначено на 2020 год, а сейчас завершаются все подготовительные работы, которые позволят облегчить этот процесс.

Сотрудникам, которые сегодня заняты в противопожарной службе, предложат занять вакантные должности с подобными обязанностями в других регионах страны. Также люди, которые потеряют работу в результате ликвидации, смогут рассчитывать на компенсационные выплаты.

Новости по теме:

Планируемое сокращение региональных центров МЧС России направлено на оптимизацию системы управления ведомства и повышение эффективности его работы.

Зачем нужна реорганизация?

Необходимость в подобных изменениях вполне оправдана, ведь в рамках данного проекта выделено несколько целей. Первой целью является увеличение заработной платы для сотрудников ведомства МЧС.

В среднем они должны зарабатывать 32 000 рублей в месяц. Параллельно предлагается корректировать план расходов финансовых средств на следующий год, а также улучшить техническую базу ведомства, потому что без этого решать по-настоящему чрезвычайные ситуации действительно быстро и фиктивно не получается.

Зарплата пожарным и другим сотрудникам ведомства МЧС

Довольно сложно переоценить работу пожарных отрядов МЧС, которые очень часто забывают даже о своей безопасности в пользу общественной. И организация ведомства МЧС в некотором роде направлена на решение финансового вопроса для сотрудников пожарных отрядов.

Сегодня под вопросом находится также ситуация с почетностью данной профессии, то есть многие не считают, что быть пожарным, это очень престижно, поэтому службы МЧС в данном контексте испытывают некоторый дефицит кадров, а значит ситуация требует преобразований.

Последние новости о расформирование МЧС России обсуждать не только упразднение ведомства, а ещё и принципы формирования зарплат. На сегодняшний день заработная плата среднестатистического МЧСника состоит из трёх частей:

  • оклада, который является базисной и фиксированной величиной;
  • прибавки, на которую может рассчитывать человек по условии достижения определённого звания;
  • а также материальных поощрений за хорошую службу и так далее.

И здесь, к сожалению, нет особенно положительных новостей, потому что одномоментно поднять оклад сотрудникам ведомства не получится. Речь идёт об основной части представителей всех бюджетных сфер, но конкретно касается именно МЧСников.

Отдельно нужно сказать, что сохраняется зависимость между заработной платой и званием сотрудника. Чем выше будет звание у того или иного работника, тем больше он сможет получать. Примерно такая же ситуация наблюдается с материальными поощрениями работников. Материальные премии назначаются за особые заслуги во время работы, ненормированный рабочий день, вредные условия труда, а также работы секретной информации.

На сегодняшний день заработные платы некоторых сотрудников МВД не достигают нормального уровня, потому что в некоторых регионах оклады работников едва достигает 15 000 рублей. Однако реформирование МЧС России в 2020 году должно привести к тому, что оклады большинства сотрудников достигнут 33 000 рублей (и не только в столичных регионах, а и на периферии).

Сокращение сотрудников

Можно долго обсуждать реформу МЧС России, но последние новости о сокращении сотрудников ведомства заслуживает особенного внимания. Дело в том, что без сокращения числа ха работников произвести увеличение рабочих окладов не особенно получается, поэтому сегодня можно наблюдать упразднение дублирующихся должностей.

Это очень грамотный ход оптимизации бюджетных средств, потому что путём такой манипуляции можно легко облегчить нагрузку на бюджет. Однако при условии продолжения принятой стратегии работы могут потерять 15 % сотрудников, и в соответствии с последними данными официальной статистике из ведомства МЧС ушло 5000 пожарников.

Специалисты говорят, на что направлена реформа МЧС России в 2019-2020 году и последние новости о сокращении дают понять, что под особым уровнем опасности находятся именно представители административного звена. Почему так? Потому что, именно в данном сегменте ведомства сконцентрировано огромное количество дублирующихся должностей, и с этим нужно что-то делать.

Рядовые сотрудники под сокращение вряд ли попадут, потому что среди них нет таких, кто выполнил бы свою работу зря. Обычно в условиях чрезвычайных ситуаций нужны все люди и все их возможности, поэтому они очень часто рискуют собственной жизнью, когда ведут борьбу с последствиями стихийных бедствий.

И в любом случае, рассчитывать на увеличение окладов без сокращения тех или иных должностей не приходится. Подобная практика была введена в обиход россиян ещё в самом начале кризиса 2014 года, и на сегодняшний день она является довольно успешной, поэтому отказываться от неё не принято.

Объединение МЧС и МВД

Очень многих россиян интересует объединение МЧС и МВД, разговоры о чем ведутся уже давно. Даже на сегодняшний день известно, что представители ведомства МЧС очень комфортно чувствуют себя в условиях работы с полицейскими, поэтому интеграция одного ведомства в другое вполне возможна, ведь подобные изменения позволит наладить работу в двух сферах государственной жизни.

Объединение выгодно ещё и тем, что данная манипуляция позволит немножко сэкономить бюджетные средства, что на сегодняшний день является совсем неплохой стратегией.

Однако точных данных о том, когда расформируют МЧС, в прессе нет. И общественность часто волнуется по поводу того, что будет с пожарной охраной в ближайшем будущем. Однако информация по этому поводу дается довольно размыто, поэтому многое приходится додумывать. Точно можно сказать только то, что сокращение сотрудников МЧС на протяжении 2020 года будут.

Однако это не единственная проблема, которую нужно решать, потому что по последним новостям известно, что большинство штабов ведомства укомплектовано только на 80 %. Полной комплектацией не может похвастаться ни один регион, и наиболее печально в этом плане выглядит Крымский полуостров, Тверь и Магадан. В бюджете заложена информация на оптимизацию и этого вопроса, однако пока непонятно, каким именно образом планируется распределение бюджетных средств.

Финансирование ведомства

Недавно Минфин опубликовал законопроект, в котором заложена информация по поводу того, какой будет бюджет у ведомства на 2020-й и 2021 года.

Если верить документам, то в следующем году бюджет МЧСников достигнет 180 миллиардов рублей, а к 2022 году бюджетные ассигнования вырастут еще на 13 миллиардов. Стоит сказать, что ведомство МВД на 2020 год получит 760 миллиардов рублей (для сравнения).

В МЧС спрогнозировали, какие чрезвычайные ситуации ждут ульяновцев в 2020 году

«На основании проведённого анализа разработаны мероприятия по снижению рисков ЧС и смягчению их последствий в 2020 году», – отмечают в региональном МЧС.

Природные катастрофы

Вероятность наступления чрезвычайных ситуаций природного характера вычислили на основе данных за последние 26 лет. Их следует ждать в апреле, июне и декабре. Возможны одна ЧС муниципального масштаба и пять происшествий природного характера.

ЧС из-за погоды

Исходя из статистических данных за тот же период, из-за неблагоприятных гидрометеорологических явлений в июне или в июле может возникнуть чрезвычайная ситуация межмуниципального характера. Это возможно в Цильнинском, Старомайнском, Новомалыклинском, Мелекесском, Сурском, Ульяновском районах и в областном центре. В декабре в восточной и центральной частях региона могут замерзнуть и оборваться линии электропередач.

Подтопления и наводнения

По причине подъема уровня рек тоже могут возникнуть чрезвычайные ситуации. На это указывает 50-летний опыт наблюдений. События могут развиваться по трем сценариям.

Первый – благоприятный (как в последние несколько лет). Объем осадков будет нормальным или слегка превысит норму. Глубина промерзания почвы останется небольшой, солнечная активность – тоже. Если температура воздуха ночью будет составлять -3…-7 градусов, а днём +2…+5 градусов, снег станет таять медленно, уровень воды в ульяновских реках повысится постепенно. Весна приобретет затяжной характер. Уровень воды сильно возрастет в реках Сельдь, Свияга, Сызранка, Сура и Барыш с 18 по 30 марта. Но это явление не будет опасным. Часть воды впитает грунт и затоплений жилых домов с нанесением материального ущерба не будет.

В соответствии со вторым, неблагоприятным, сценарием, когда снега будет много, глубина промерзания почвы станет большой, а температура воздуха резко повысится до 15 градусов выше нуля днем и до +5 градусов ночью, малые реки вскроются раньше средних сроков на 7-12 дней. Тогда могут образоваться заторы льда, жилые дома затопит. Уровень воды в Сельди и Сызранке поднимется на 30-75 см. Самым острым будет период с 18 по 31 марта. Как показывают многолетние наблюдения, сельхозугодья, федеральные дороги, железнодорожные и автомобильные мосты в зону подтоплений не входят.

По мнению специалистов МЧС, первыми ото льда начнут освобождаться Сельдь и Сызранка. Тогда затопить может порядка 90 домов, в которых живут 247 человек. Возможно подтопление в Ульяновске в двух населенных пунктах и в Новоспасском районе – в трех.

Третий сценарий развития событий – тоже неблагоприятный, при котором температура воздуха продолжит расти. Он возможен при прохождении второй температурной волны в первой декаде апреля. Тогда опасный период придется на 1-15 апреля. Повысится уровень воды в реках Барыш, Сура и Свияга и затопит 164 жилых дома с 499 жильцами в трех муниципалитетах и пяти населённых пунктах: Ульяновске, Сурском районе, Ульяновском районе.

Читайте также:  До конца года появится единый реестр всех эксплуатируемых в стране лифтов

Талые воды с полей могут залить 59 домов в Ульяновске, 1 дом в Чердаклинском районе, 11 в – в Барышском, 34 – в Мелекесском, 15 – в Радищевском, 4 – в Инзенском, 1 – в Майнском, 6 – в Ульяновском.

Всего спасатели прогнозирует возникновение 23 происшествий природного характера при подтоплении жилых домов.

Природные пожары

За ситуацией с природными пожарами наблюдают в течение 20 лет. Пожарные пики в регионе приходятся на апрель-май и сентябрь. Чаще всего пожары возникают Барышском, Инзенском, Карсунском, Мелекесском, Ульяновском и Новоспасском районах.

По прогнозам спасателей параметры пожаров будут ниже среднемноголетнего значения.

Чрезвычайных ситуаций в лесах не предвидится. Возможны один или два крупных лесных пожара (в том числе верховой) в Николаевском, Новоспасском, Ульяновском, Тереньгульском районах.

Ландшафтные пожары

Когда сходит снег (в мае-апреле), начинает гореть прошлогодняя сухая трава. Это возможно на всей территории региона. МЧС-ники предсказывают от двух до шести таких пожаров на площади, не превышающей 60 га. Наиболее высока вероятность ландшафтных пожаров в Барышском, Инзенском, Карсунском, Старомайнском, Сурском, Чердаклинском, Тереньгульском районах и в Ульяновске.

Отрыв льдин

В апреле и декабре возможна пара происшествий с отрывом прибрежных льдин, на которых окажутся люди. Это может произойти в Куйбышевском и Саратовском водохранилищах в Ульяновске, Мелекесском, Сенгилеевском и Ульяновском районах.

Техногенные аварии

Как показывают последние 26 лет, вероятность ЧС техногенного характера достаточно велика в нашем регионе. Спасатели предсказывают одну чрезвычайную ситуацию муниципального масштаба, две – локального и 27 происшествий техногенного характера.

Аварии на дорогах

Что касается дорожно-транспортных происшествий, то здесь в МЧС сообщают о возможном возникновении одной ЧС локального уровня в июле или в августе. Не исключено два происшествия, не дотягивающие о масштабов ЧС марте и ноябре. Это может сучиться в любом районе, но более вероятно в Ульяновске, Майнском, Ульяновском, Николаевском, Новоспасском, Тереньгульском или Чердаклинском районах.

Коммунальные аварии

Возможны ЧС на объектах ТЭК и ЖКХ. Но их вероятность, по мнению сотрудников МЧС, низка. А вот аварии, на устранение последствий которых может потребоваться более суток вполне могут произойти.

Исходя из статистики, количество аварийных ситуаций на объектах электроснабжения и водоснабжения возрастет. Наиболее высок риск в жилищно-коммунальном комплексе Ульяновска, Ульяновского, Чердаклинского, Инзенского районов, Новоульяновска и Димитровграда.

ЧС на воде

Чрезвычайных ситуаций на водных объектах Ульяновской области специалисты не прогнозируют. Количество происшествий не превысит среднемноголетнего значения. Их пик придется на лето и возможно превысит количество происшествий в 2019 году.

Оперативный ежедневный прогноз на 02 февраля 2020 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Республики Дагестан на 02 февраля 2020 года

Подготовлен на основе информации «Дагестанского ЦГМС»

1.1. Метеорологическая обстановка за прошедшие сутки по данным «Дагестанского ЦГМС» в республике наблюдались ночью местами небольшие осадки в виде дождя и снега, в горных районах небольшой снег. Ветер северо-западный, днём восточный, юго-восточный 5-10 м/с, в горных районах юго-западный 5-10, м/с, ночью местами до 15 м/с. Температура воздуха: ночью 0о…+5оС, на севере республики -3о…+2оС, днём +5о…+10оС, в горных районах ночью -9о…-4оС, днём 0о…+5оС, по предгорным районам -3о…+2оС, днём +3о…+8оС.

1.2 Гидрологическая и водохозяйственная обстановка

Уровни воды на реках республики ниже показателей опасных отметок. В прошедшие сутки неблагоприятные и опасные гидрологические явления на реках республики не наблюдались и в ближайшие сутки не ожидаются.

Чрезвычайные ситуации, связанные с опасными гидрологическими явлениями, не прогнозируются.

По данным Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды на территории республики за прошедшие сутки термоточки не зарегистрированы.

По данным наблюдений метеостанций мощность амбиентного эквивалента дозы гамма-излучения составила 7-15 мкР/ч, что не превысило естественного радиационного фона.

Эпидемиологическая обстановка на территории республики стабильная.

1.6 Биолого-социальная обстановка

По данным Управления Роспотребнадзора по Республике Дагестан вспышек инфекционных заболеваний и групповых случаев отравлений за сутки не выявлено, на контроле ОКИ в г. Кизляр (в лечебном учреждении 16 человека, 11 из которых дети).

2. Прогноз погоды:

2.1 По информации Дагестанского ЦГМС на 31 – 01 февраля 2020 года.

МАХАЧКАЛА: переменная облачность, без существенных осадков. Ветер северо-западный 6-11 м/с, днём юго-восточный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -1о…+1оС, днём +6о…+8оС.

ПРИМОРСКИЕ РАЙОНЫ: переменная облачность, ночью местами слабые осадки в виде дождя и снега. Ветер северо-западный 7-12 м/с, днём юго-восточный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -1о…+4оС, днём +5о…+10оС.

НИЗМЕННЫЕ РАЙОНЫ: переменная облачность, ночью местами слабые осадки в виде дождя и снега, утром туман, гололёд. Ветер северо-западный, днём юго-восточный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -3о…+2оС, днём +5о…+10оС.

ПРЕДГОРНЫЕ и ГОРНЫЕ РАЙОНЫ: переменная облачность, ночью местами небольшой снег. Ветер слабый. Температура воздуха ночью -8о…-3оС, по предгорью ночью -3о…+2оС, днём 0о…+5оС, местами до +100С.

По данным Северо-Кавказской военизированной службы в горах Дагестана выше 2500 м лавиноопасно (ОЯ).

На севере республики утром местами туман, гололёд.

По республике Дагестан в период с 02 февраля 2020 года по 04 февраля 2020 года:

По районам Дагестана:

03 февраля: без осадков, ночью и утром местами туман. Ветер восточный, юго-восточный 6-11 м/с, на севере республики 9-14 м/с, в горных районах юго-западный 6-11 м/с. Температура воздуха: ночью 0о…+5оС, днём +8о…+13оС, в горных районах ночью -7о…-2оС, по предгорным районам 0о…+5оС, днём +3о…+8оС, местами до +130С.

04 февраля: днём на севере республики местами небольшой дождь, ночью туман. Ветер юго-восточный 6-11 м/с, местами 9-14 м/с, днём северо-западный 13-18 м/с, местами до 23 м/с. Температура воздуха: ночью 0…+5оС, днём +7о…+12оС, в горных районах ночью -5о…0оС, по предгорным районам 0о…+5оС, днём +2о…+7оС, местами до +120С.

03 февраля: без осадков, утром туман. Ветер юго-восточный 6-11 м/с. Температура воздуха: ночью +1о…+3оС, днём +10о…+12оС.

04 февраля: без существенных осадков. Ветер юго-восточный 9-14 м/с, днём северо-западный 15-20 м/с. Температура воздуха: ночью +3о…+5оС, днём +9о…+11оС.

Справочно (по данным Дагестанского ЦГМС):

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Неблагоприятные метеорологические явления: не ожидаются.

2.2 Техногенные ЧС и происшествия

2.2.2 Существует вероятность (0,5) возникновения техногенных чрезвычайных ситуаций и происшествий не выше муниципального уровня: возможны дорожно-транспортные происшествия, пожары в зданиях жилого и социально-бытового назначения, пожары на объектах промышленности, аварии на объектах ЖКХ, аварии на электроэнергетических системах, взрывы бытового газа, террористические акты (источник ЧС – снег, гололёд, туман, неудовлетворительное состояние дорожного покрытия, изношенность и техническая неисправность оборудования, сетей ЖКХ, человеческий фактор).

2.2.3 В связи с отопительным сезоном сохраняется вероятность возникновения происшествий, связанных с отравлением людей угарным газом.

Потенциальные источники опасности отравления угарным газом:

– неправильная эксплуатация печного отопления и каминов в жилых домах;

– нарушение мер безопасности при прогреве автомобилей.

2.3 Природные ЧС и происшествия

2.3.1 Существует вероятность (0,5) возникновения происшествий в горных и предгорных районах связанных с повреждением опор ЛЭП, газо-водо-нефтепроводов; перекрытием автомобильных и железных дорог; разрушением мостовых переходов; повреждением объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (Источник происшествий – обвально-осыпные процессы, сход оползней, просадка грунта).

2.4 ЧС и происшествия биолого-социального характера

2.4.1 Биолого-социальные чрезвычайные ситуации выше муниципального уровня не прогнозируются.

Ежедневный оперативный прогноз возникновения ЧС на территории Республики Дагестан может быть скорректирован экстренными предупреждениями.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия.

– организовать оповещение руководящего состава и формирований о вероятном возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия);

– организовать оповещение населения о вероятном возникновении чрезвычайной ситуации (происшествия);

– организовать информирование населения о правилах поведения и способах защиты в условиях воздействия поражающих факторов чрезвычайной ситуации;

– проверить готовность сил и средства постоянной готовности к действиям по предназначению;

– уточнить план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– уточнить состав сил и средств, привлекаемых к ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;

– уточнить наличие и достаточность материального и финансового резерва для ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, при необходимости провести его восполнение (в том числе материалы для восстановления линий электропередач);

– организовать взаимодействие и информационный обмен между органами повседневного управления РСЧС Республики Дагестан и организациями, входящими в сеть наблюдения и лабораторного контроля; организовать выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и уменьшению их последствий;

– проверить готовность к работе аварийных источников энергоснабжения;

– проверить готовность аварийных бригад к реагированию на аварии на объектах жизнеобеспечения и на системах энергоснабжения;

– организовать контроль состояния высотных сооружений, воздушных линий связи и линий электропередач;

– проверить готовность к работе аварийных источников энергоснабжения;

– организовать укрытие автомобильной техники в гаражах и под навесами или вывод ее на безопасную территорию, свободную от застройки, линий электропередач, высотных сооружений, высоких деревьев;

– совместно с районными органами ГИБДД МВД России реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах;

– организовать информирование населения о ситуации на дорогах, о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс и превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения;

– провести подготовительные мероприятия по организации первоочередного жизнеобеспечения и обеспечить готовность подразделений для оказания помощи пострадавшим:

– уточнить готовность медицинских учреждений на территории муниципального образования к приему пострадавших, наличие в них свободных койко-мест;

– уточнить наличие и готовность транспорта для эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

По противопожарным мероприятиям:

– принимать меры для недопущения превышения времени, предусмотренного техническим регламентом, усилить контроль за проведением профилактических мероприятий и работой с населением.

3.2 Рекомендуемые превентивные мероприятия для руководителей потенциально-опасных объектов.

– проверить готовность локальных систем оповещения населения на объектах;

– усилить контроль работы систем управления промышленной безопасностью;

– организовать своевременное проведение технического диагностирования;

– проверить состояние систем аварийного контроля и предотвращения возникновения аварий;

Читайте также:  Что делать, если управляющая компания, не получившая лицензию, продолжает выставлять счета

– проверить состояние систем защиты персонала ПОО и населения от воздействия поражающих факторов в случае возможных аварий;

– проверить готовность специализированных аварийных бригад к локализации и ликвидации возможных аварий.

3.3 Рекомендуемые превентивные мероприятия для населения.

3.3.1 Рекомендуемые превентивные мероприятия для населения, связанные с снегом:

– водителям по возможности воздержаться от поездок на личном автотранспорте, быть предельно внимательными при дорожном движении, не выезжать на автотранспорте, если он технически не подготовлен к движению в неблагоприятных метеоусловиях, помнить о соблюдении дистанции, выборе скоростного режима и соответствии резины к условиям дорожного покрытия;

– пешеходам соблюдать повышенную осторожность при переходе через автотрассы и при нахождении вблизи них;

– соблюдать осторожность при нахождении на улице, не оставлять без присмотра детей, особое внимание обращать на провода линий электропередач, контактных сетей электротранспорта, на ветки деревьев;

– отогнать от деревьев и ветхих строений личный автотранспорт;

– избегать длительного нахождения вблизи стен домов, т.к. с крыш возможно падение кровельных материалов;

– сделать запас свечей, фонариков на случай перебоев в электроснабжении;

– владельцам частных домов принять меры по подготовке ливневой канализации и других дренажных систем к отводу воды;

– будьте внимательны и осторожны! При необходимости обращайтесь по телефонам 01 (со стационарных аппаратов) или 112 (с мобильных аппаратов).

Прогноз происшествий и ЧС на 03.02.2020 года

возникновения и развития чрезвычайных ситуаций

на территории Рязанской области

1.1. Прогноз метеорологических условий (по данным Интернет – ресурса Рязанского ЦГМС – филиала ФГБУ «Центральное УГМС» meteo62.ru от 02.02.2020г., № 33);

03 февраля облачно. Ночью осадки (дождь, мокрый снег). Днем небольшие осадки (дождь, мокрый снег). Местами гололед, налипание мокрого снега. На дорогах гололедица. Ветер юго-западный, западный, 7-12 м/с, местами порывы 12-17 м/с. Температура воздуха по области ночью -2. +3°С, днём -2. +3°С .

Биолого-социальная обстановка на территории области находится под контролем. Эпидемиологическая обстановка соответствует среднемноголетним значениям. В Рязанской области организовано проведение организационных и профилактических мероприятий, направленных на недопущение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции. На территории области случаи завоза новой коронавирусной инфекции не зарегистрированы.

1.3. РХБ и экологическая обстановка

Радиационная, химическая и бактериологическая обстановка на территории области в норме. Естественный радиационный фон 0,12-0,15 мкЗв/час (в соответствии с СанПиНом 2.6.1.2523-09 безопасный уровень радиации до 60 мкР/час). Общий уровень загрязнения воздуха – умеренный. Экологическая обстановка – устойчивая. В ближайшие сутки метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы (по данным ОЕП возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на подотчетной территории ЦФО МЧС России).

1.4. Гидрологическая обстановка

Гидрологическая обстановка в норме. Опасных гидрологических явлений не наблюдается.

1.5. Геомагнитная обстановка

По данным Интернет-ресурса ФГБУ «ИПГ» (Института прикладной геофизики имени академика Е.К. Федорова) 02.02.2020г., состояние геомагнитного поля – очень спокойное. Радиационная обстановка – невозмущённая. Интегральная солнечная активность – низкая. Вспышечная активность – очень низкая, вспышки класса С маловероятны. Ожидается ухудшение условий КВ-радиосвязи в отдельные часы суток.

1.6. Лесопожарная обстановка

На территории Рязанской области лесопожарная обстановка в норме. Реализовано оперативное реагирование пожарной охраны на каждый случай выявления термоточек. По данным космического мониторинга (филиала ФГБУ НЦУКС «Вологда») за прошедшие сутки на территории Рязанской области термоточек не зарегистрировано.

2. Прогноз возникновения происшествий (ЧС)

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

2.1. Природные и природно-техногенные источники ЧС (происшествий)

В феврале 2020 года, с вероятностью возникновения 0,11 (за 18 лет наблюдений в феврале на территории области произошли 1 природная ЧС (гибель озимых зерновых культур из-за сильных морозов) и 1 природно-техногенная (в результате налипания мокрого снега произошли обрывы ЛЭП)) возможна 1 природная или природно-техногенная ЧС, не выше межмуниципального уровня.

2.2. Техногенные источники происшествий (ЧС)

На трассах федерального значения (источник: низкая дисциплинированность водителей и пешеходов, плохое состояние дорожного покрытия, нарушение водителями ПДД; высокая плотность автомобильного потока, погодные условия); на трассах регионального значения (источник: низкая дисциплинированность водителей и пешеходов, плохое состояние дорожного покрытия, нарушение водителями ПДД; высокая плотность автомобильного потока, погодные условия); на дорогах местного значения (источник: низкая дисциплинированность водителей и пешеходов, плохое состояние дорожного покрытия, нарушение водителями ПДД; высокая плотность автомобильного потока, погодные условия).

Обращено особое внимание на 6 наиболее опасных участках федеральных трасс М-5 и М-6, общей протяжённостью 89 км:
Трасса М-5 «Урал»:
– Рыбновский район с 170 по 174 км;
– г. Рязань с 180 по 200 км;
– Спасский район с 230 по 250 км;
– Шиловский район с 280 по 295 км.
Трасса М-6 «Каспий»:
– Михайловский район с 200 по 215 км;
– Скопинский район с 255 по 270 км.

Аварии на объектах ЖКХ

В связи с высоким процентом износа водопроводных, канализационных, тепловых сетей, а также недостаточностью материальных средств для проведения капитального ремонта, на территории Рязанской области не исключены аварии на объектах системы ЖКХ.

Существует вероятность возникновения техногенных пожаров, связанных с нарушением правил пожарной безопасности при эксплуатации газового и печного оборудования, неисправных электронагревательных приборов, коротким замыканием электропроводки, курением в нетрезвом виде (в г. Рязани, Скопинском, Касимовском, Сасовском районах – до 4 пожаров).

2.3. Биолого-социальные источники чрезвычайных ситуаций на территории Рязанской области

Чрезвычайные ситуации, обусловленные биолого-социальными источниками, выше муниципального уровня не прогнозируются. Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области находится под контролем. Эпидемиологическая обстановка. В целях недопущения распространения случаев заболеваний, вызванных новым коронавирусом в Российской Федерации, российским туристам, выезжающим в КНР, необходимо соблюдать меры предосторожности. Увеличивается сезонный рост заболеваемости ОРВИ, вероятность развития смешанной эпидемии гриппа умеренной интенсивности с участием вирусов: гриппа A(H3N2), пандемический гриппа A(H1N1) и гриппа «B» (источник: перепады температуры воздуха, пониженный иммунитет, распространение сезонных вирусных заболеваний). В связи с микробиологическим загрязнением водоисточников и пищевых продуктов, неправильным хранением скоропортящихся продуктов, нарушением санитарно-эпидемиологического режима на пищевых предприятиях, не исключены случаи заболевания острыми кишечными инфекциями, острым вирусным гепатитом «А», сальмонеллезом, дизентерией. В результате употребления пищевых продуктов домашнего приготовления (консервированных грибов, овощей, мяса, сала, рыбы) сохраняется рост заболеваемости ботулизмом среди населения. Ожидается активизация локальных природных очагов туляремии, геморрогической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС), лептоспирозом. Эпизоотическая обстановка. Сохраняется вероятность выявления очагов африканской чумы свиней на территории Рязанской области, в связи с неблагоприятной обстановкой в сопредельных субъектах (источник: человеческий фактор, миграция диких кабанов, зверей, птиц). Проводятся ограничительно-профилактические мероприятия. Существует вероятность заноса (завоза) вируса гриппа птиц на территорию области (миграция птиц). Ожидается активизация локальных природных очагов туляремии, геморрогической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС), лептоспирозом. На территории Рязанской области существует вероятность осложнения эпизоотической обстановки по бешенству. С целью профилактики бешенства проводится оральная иммунизация животных в дикой фауне. Проводятся организационно-хозяйственные и ветеринарно-санитарные мероприятия. Санитарно-эпидемиологическая обстановка на территории области находится под контролем Управления Роспотребнадзора. Существует вероятность травматизма людей, связанная с несвоевременной обработкой тротуаров песко-соляной смесью, в связи с гололедицей на дорогах. Существует вероятность возникновения происшествий, а также травматизма населения, связанных со сходом снежных и ледяных масс с крыш зданий и сооружений (источник: перепады температуры воздуха, несвоевременная уборка крыш от снега и ледовых образований). Существует риск возникновения происшествий и, как следствие, человеческих жертв, связанный с травмированием населения, вследствие падения деревьев и широкоформатных конструкций, а также срыва кровель зданий и сооружений под воздействием ветровых нагрузок. На территории области увеличивается вероятность возникновения несчастных случаев на водоёмах, провала людей и техники под неокрепший лёд. (источник: несоблюдение мер безопасности любителями рыбной ловли, нахождение детей у водоёмов без присмотра родителей или старших, несанкционированный выход людей и техники на ледовое покрытие водоёмов). Биолого-социальные ЧС выше регионального (межмуниципального) уровня не прогнозируются.

3. Рекомендованные превентивные мероприятия

1. Поддерживать в готовности аварийные бригады, коммунальные и дорожные службы к немедленному реагированию в случае возникновения аварийных ситуаций. Уточнить порядок взаимодействия дежурно-диспетчерских служб организаций с ЕДДС муниципальных районов по обмену информацией о состоянии энергетических сетей, систем ЖКХ по контролю за функционированием объектов жизнеобеспечения на территории муниципального образования и своевременному принятию мер при возникновении аварийных ситуаций (обрывы ЛЭП, КЗ на ТП, разрыв газопровода, прорыв водопровода, аварии на КНС);

2. При получении информации о сложных погодных условиях немедленно информировать население по СМИ и с применением ГГС автомобилей ГПС, ППС, ГИБДД, ручных громкоговорителей и посредством СМС – сообщений; проинформировать дежурные службы объектов электроснабжения, потенциально опасных объектов экономики, объектов с массовым пребыванием людей, в том числе лечебных учреждений; привести в готовность аварийно-спасательные и аварийно- восстановительные формирования;

3. Совместно с территориальными органами исполнительной власти и подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения принимать меры по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных трассах (наиболее уязвимых к возникновению ДТП) – информирование участников дорожного движения о состоянии дорожного покрытия и обстановке на дорогах области через местные теле и радиовещательные станции, продолжить реализацию мер по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, уточнить планы прикрытия наиболее опасных участков дорог;

4. Указать руководителям административных зданий, учреждений образования, здравоохранения, торговли, производственных объектов, культурно-зрелищных учреждений на проведение комплекса мероприятий по выполнению требований правил пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием людей. Силами Управления надзорной деятельности с участием сотрудников Министерства внутренних дел организовать проверки противопожарного состояния данных объектов;

5. Совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, проводить разъяснительную работу с потребителями (абонентами) природного газа по пользованию газом в быту и содержанию ими газового оборудования в исправном состоянии, о необходимости заключения договоров на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования со специализированной организацией. Совместно с «Роспотребнадзором» организовать проверку газовых носителей, газораспределительных станций и автомобильных газозаправочных станций;

6. Продолжить работу по выявлению нарушений в санитарно-техническом и санитарно-гигиеническом состоянии пищевых объектов. Особое внимание уделить пищеблокам детских дошкольных учреждений, учебных заведений, санаториев, детских оздоровительных лагерей, мест общественного питания, состоянию водопроводных и канализационных сетей и сооружений;

Читайте также:  Дорожно-коммунальные службы Ульяновской области готовы к работе в сложных погодных условиях

7. В целях недопущения гибели людей на водных объектах области усилить профилактическую, агитационно-пропагандистскую и разъяснительную работу;

8. Уточнить расчет сил и средств при реагировании на возможные увеличения количества ДТП, а также количество дополнительно выставленных дорожных знаков и информационных табло, дополнительных радаров, передвижных постов ДПС;

9. Организовать инструктирование и проверку готовности ЕДДС городских округов и муниципальных районов, ДДС предприятий жизнеобеспечения, потенциально опасных и критически важных объектов, аварийно-спасательных и ремонтно-восстановительных формирований, предназначенных для ликвидации возможных аварий и ЧС на объектах ЖКХ и выполнение комплекса превентивных мероприятий по снижению риска возникновения ЧС (происшествий) и смягчению их последствий;

10. Главное Управление МЧС России по Рязанской области рекомендует соблюдать скоростной режим и, по возможности, отказаться от использования личного транспорта.

11. МЧС России рекомендует знать и выполнять общие меры безопасного поведения:

во время сильного ветра:

– находясь дома, закройте окна;

– находясь на улице, старайтесь не приближаться к деревьям, а так же к разнообразным сооружениям повышенного риска (мостам, эстакадам, трубопроводам, линиям электропередачи);

-обходите рекламные щиты, ветхие строения и легковозводимые конструкции.

Оперативный ежедневный прогноз на 02 февраля 2020 года

ОПЕРАТИВНЫЙ ЕЖЕДНЕВНЫЙ ПРОГНОЗ

вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Кабардино-Балкарской Республики на 02 февраля и на последующие двое суток 03 – 04 февраля 2020 года.

Подготовлен на основе информации «Кабардино-Балкарский ЦГМС»

1.1. Метеорологическая: в прошедшие сутки отмечалось понижение температуры.

Прогноз погоды по данным, представленным ГУ «Кабардино-Балкарский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды». На ближайшие сутки с 18.00 час 01 февраля до 18.00 час 02 февраля 2020 года:

по КБР: Облачная погода с прояснениями. Без существенных осадков. Ночью и утром местами: туман, гололедно-изморозевые явления. Ветер северо-восточный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -1…-6°С, днем +6…+11°С. В горных районах ночью -10…-15°С, днем 0…-5°С. По данным СКВС в горах КБР выше 2000м лавиноопасно (ОЯ).

по г. Нальчик: Облачная погода с прояснениями. Без существенных осадков. Ветер ночью юго-западный, днем северо-восточный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -3…-5°C, днем +9…+11°C.

На последующие двое суток с 18.00 час 02 февраля до 18.00 час 04 февраля 2020 года:

по КБР: Облачная погода с прояснениями. Ночью 02.02 без существенных осадков, в остальной период местами осадки в виде дождя и мокрого снега. Ветер северо-западный 5-10 м/с местами пор13-18м/с, в горах местами порывы 22-27м/с. Температура воздуха ночью -2…+3°С, днем +8…+13°С, 04.02 +5…+10°С. В горных районах ночью -4…-9°С, днем -2…+3°С, 04.02 0…-5°С.

по г. Нальчик: Облачная погода с прояснениями. 03.02 и ночью 4.02 без существенных осадков, днем 4.02 небольшой дождь. Ветер ночью юго-западный, днем северо-западный 5-10 м/с. Температура воздуха ночью -1…+1°С, 04.02 +1…32°С, днем +11…+13°С, 04.02 днем +8…+10°С.

1.2. Гидрологическая обстановка: в норме.

1.3. Сейсмическая: в норме.

Прогноз: возможна сейсмическая активность по долгосрочному прогнозу.

1.4. Техногенная: в норме.

1.4.1. ВОП: не обнаружено

1.5. Биолого-социальная: в норме.

2. Прогноз чрезвычайных ситуаций и происшествий.

2.1 Природного характера:

– существует вероятность (0,5) возникновения происшествий в горных и предгорных районах существует вероятность возникновения происшествий, связанных с повреждением опор ЛЭП, газо-, водопроводов; перекрытием автомобильных дорог; разрушением мостовых переходов; повреждением объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения населения (Источник происшествий – обвально-осыпные процессы, сход оползней, просадка грунта).

– существует вероятность (0,5) возникновения происшествий, связанных с ухудшением условий дорожного движения, увеличением количества ДТП, затруднением в работе всех видов транспорта, нарушением работы коммунальных служб и систем жизнеобеспечения (Источник происшествий –– сильные осадки, налипание мокрого снега, гололёдно-изморозевые явления).

2.2 Биолого-социального характера:

2.3 Техногенного характера:

– существует вероятность возникновения происшествий, связанных с нарушением жизнеобеспечения населения и социально-значимых объектов (Источник происшествий – аварии на объектах ЖКХ и электроэнергетических системах, высокий износ оборудования).

– существует вероятность возникновения происшествий, связанных с гибелью людей на пожарах и в результате ДТП (Источник – нарушение правил дорожного движения, неосторожное обращение с огнем).

3. Превентивные мероприятия

─ Обеспечить готовность спасательных служб к реагированию на ДТП и аварии на других видах транспорта;

─ Совместно с территориальными органами ГИБДД МВД России реализовать меры по предупреждению возникновения ЧС и аварийных ситуаций на автомобильных трассах, в том числе организовать информирование населения о состоянии дорожного покрытия, плотности потоков дорожного движения на участках автотрасс и превентивное перераспределение (ограничение) потоков автомобильного движения и т. д.

По противопожарным мероприятиям:

─ Организовать контроль пожарной обстановки и проведение в полном объеме превентивных мероприятий;

─ Организовать постоянное взаимодействие ГУ МЧС России по КБР с Управлением Ростехнадзора и организациями, обслуживающими жилой фонд, по проверкам исправности котлового и газового оборудования производственных объектов, и жилых зданий;

─ Провести совместно с организациями, обслуживающими жилой фонд, разъяснительную работу среди населения по правилам пользования газом в быту и содержанием газового и электрооборудования в исправном состоянии.

Прогноз ЧС и происшествий на 2 февраля 2020 года

Прогноз чрезвычайных ситуаций, происшествий и аварий

на 2 февраля 2020 года

1. Природные ЧС: – не прогнозируется.

Метеорологический прогноз предоставлен по данным ФГБУ «Уральское УГМС»

Погоду в Свердловской области будет определять ложбина циклона с теплым фронтом.

Свердловская областьОблачно с прояснениями, небольшой, местами умеренный снег. На дорогах гололедица в виде снежного наката. Ветер южный, юго-западный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью -6°,-11°, при прояснении -16°,-21°, на крайнем севере до -25°, днем -3°,-8°, на крайнем севере до -14°.

МО «город Екатеринбург»Облачно с прояснениями, снег, днем небольшой. Ветер южный, юго-западный 4-9 м/с. Температура воздуха ночью -6°,-8°, днем -3°,-5°.

ОЯ: – не прогнозируются.
НЯ:
– не прогнозируются.

Прогноз ледовой обстановки
В связи с прогнозируемой слабо морозной погодой процесс ледообразования на реках и водоемах области будет не интенсивным, кроме северных районов области.


Прогноз сейсмологической обстановки

Экзогенные геологические процессы на территории области по всем типам прогнозируются на уровне среднемноголетних значений.

2. Техногенные ЧС: – не прогнозируются.

В связи с прогнозируемыми неустойчивыми погодными условиями (снег, гололедица на дорогах в виде снежного наката) ухудшающие видимость на дорогах и состояние дорожного покрытия, прогнозируется 6-9 ДТП с пострадавшими, что выше уровня среднемноголетних значений (5).

Возникновение ДТП возможно на участках автомобильных дорог:

Екатеринбург-Полевской (Полевской ГО), М5 Урал подъезд к Екатеринбургу (Сысертский ГО), Екатеринбург-Тюмень (Пышминский ГО, Белоярский ГО), а также в населенных пунктах следующих муниципальных образований: МО «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, «Город Каменск-Уральский», Березовский ГО, ГО Богданович, ГО Верхняя Пышма, Режевской ГО.

Происшествия на системах жизнеобеспечения

Вероятны нарушения и инциденты на системах ЖКХ и энергетики, вызванные изношенностью инженерных сетей (МО «город Екатеринбург», город Нижний Тагил, «Город Каменск-Уральский») – изношенность оборудования более 50%.

Происшествия на водных объектах:

В связи с установлением ледостава на большинстве водоёмов и реках области происшествия на водных объектах не прогнозируются.

3. Биолого-социальные ЧС:

Можно ожидать дальнейшего продолжения роста заболеваемости пневмонией, гриппом и ОРВИ, особенно среди детей, посещающих дошкольные и образовательные учреждения, места массового пребывания.

Рекомендованные превентивные мероприятия

С целью снижения рисков и смягчения последствий возможных чрезвычайных ситуаций рекомендуется:

1. Органам местного самоуправления муниципальных образований:

1.1. При получении оперативного, экстренного или штормового предупреждения об опасных природных явлениях организовать оперативное прогнозирование возможных последствий, определить степень опасности, осуществить оповещение и информирование населения, которое может оказаться в зоне влияния опасного природного явления.

1.2. При возникновении опасных природных явлений на территории муниципальных образований необходимо в трёхдневный срок приглашать в пострадавший район представителя ближайшей метеостанции для подтверждения данного явления, с последующим запросом в ФГБУ «Уральское УГМС» о подтверждении опасного природного явления с описанием нанесенного разрушения, повреждения объектов, жилых построек и предварительного материального ущерба.

1.3. Организовать работу с руководителями предприятий организаций, учреждений-владельцев зданий, сооружений и взять под личный контроль очистку кровель от снежно-ледяных масс и сосулек. Особое внимание обратить на очистку кровли зданий с широкопролетными конструкциями.

1.4. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на системах жизнеобеспечения необходимо:

– контролировать готовность аварийно-восстановительных бригад по ликвидации возможных аварий на системах тепло-, водо-, газо-и электроснабжения;

– принимать меры по обеспечению бесперебойного электро- и водоснабжения котельных и водозаборных сооружений;

– поддерживать в готовности силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций на объектах ЖКХ.

1.5. Для предотвращения аварийных и чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах:

– проводить мониторинг дорожной обстановки на подведомственной территории;

– регулярно информировать население о состоянии дорожного покрытия;

– оперативно доводить прогнозную информацию по метеорологической обстановке до руководителей дорожно-эксплуатационных служб и предприятий, осуществляющих поддержание в удовлетворительном состоянии дорожного покрытия.

1.6. Осуществлять разъяснительную работу среди населения и любителей рыбной ловли по безопасному поведению людей на водных объектах в зимний период.

2. Органам ГИБДД:

– при возникновении неблагоприятных и опасных метеорологических явлений, влияющих на безопасность дорожного движения, обеспечить усиленное несение службы патрульными экипажами ДПС и на стационарных постах;

– реализовать меры по предупреждению аварийных ситуаций на участках автомобильных дорог (наиболее опасных к возникновению ДТП);

– своевременно информировать население, дорожные службы, органы местного самоуправления муниципальных образований о состоянии дорожного покрытия.

3. Руководителям предприятий, организаций и учреждений:

3.1. Усилить охрану и предусмотреть меры безопасности промышленных и особо важных объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, а также объектов с массовым пребыванием людей (спортивные сооружения, торговые и развлекательные центры и т.д.) при получении информации об угрозе террористических актов;

3.2. Дорожно-эксплуатационным организациям своевременно и в полном объеме произвести необходимые работы для поддержания удовлетворительного состояния дорожного покрытия.

4. Органам Государственного пожарного надзора для предотвращения роста техногенных пожаров в жилом секторе:

4.1. Усилить работу в муниципальных образованиях по недопущению использования населением самодельных и несертифицированных электронагревательных приборов, теплогенерирующих агрегатов и устройств, бытовых газовых, керосиновых, бензиновых и других устройств, а также нарушения правил эксплуатации печного отопления;

4.2. Проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам профилактики пожаров в административных, общественных, жилых зданиях и частном секторе.

Ссылка на основную публикацию