Концессионеры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами будут утверждать свои инвестпрограммы

Концессионеры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами будут утверждать свои инвестпрограммы 01.02.2018

Минстрой России разработал проект постановления Правительства Российской Федерации, согласно которому планируется внести изменения в порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с ТКО и сделать обязательным утверждение инвестиционных программ концессионеров.

Проектом постановления вводятся новые требования к контролю реализации инвестиционных и производственных программ. Эти требования позволят утверждать инвестрограммы не только для регулируемых организаций, но и для концессионеров и иных инвесторов, которые строят новые объекты обращения с ТКО.

«Мы уточняем законодательство, чтобы сделать концессионные механизмы более эффективными и выгодными для всех сторон, так как от этого напрямую зависит качество предоставляемых коммунальных услуг. Так, сейчас мы предлагаем распространить успешную практику утверждения инвестпрограмм, которая уже используется в отраслях водоснабжения и теплоснабжения, и на сферу обращения с отходами», – пояснил замглавы Минстроя России Андрей Чибис.

Он добавил, что с принятием этого законопроекта инвестпрограммы концессионеров будут утверждаться уполномоченными органами субъектов, что в последствии даст основания для установления экономически обоснованного тарифа для оператора по обращению с ТКО. Кроме того, орган, утверждающий инвестиционную программу будет также контролировать ход ее реализации.

Напомним, в рамках реформы обращения с отходами, которую реализует Минприроды России, Минстрой России курирует часть, связанную с коммунальными отходами.

← Московская областная дума обсудила рекультивацию полигона в Торбеево 01.02.2018Форма проверочных листов Росприроднадзора будет изменена 01.02.2018 →

Статьи журнала “Твердые бытовые отходы”
Абсурд: один отход, но две классификации
Для рациональной утилизации отходов необходимо грамотно их идентифицировать. Именно с этой целью и.
Транспортирование отходов IV класса опасности: получение лицензии от А до Я
Если на предприятии возникла потребность в получении лицензии на деятельность по транспортированию .
Особенности ведения учета отходов на полигоне ТКО
Действующее законодательство в области обращения с отходами предписывает вести учет по классам и в.
Вполне перерабатывамый TETRA PAK
В журнале «ТБО» № 12, 2018, была опубликована статья «Перерабатываемый неперабатываемый Tetra Pak».
На нацпроекты деньги не нужны?
Уникальная ситуация: бизнес не просит у государства помощи в решении жизненно важных вопросов, нап.
Об отдельных вопросах организации деятельности по обращению с ТКО
В январе в большинстве субъектов Российской Федерации приступили к работе вновь выбранные регопер.
Все-таки разрешили или запретили сжигать ТКО?
Разбираемся, действительно ли Госдума разрешила или, напротив, запретила сжигать ТКО? Или же назва.
Техническое регулирование ресурсосбережения с использованием утилизации отходов
В статье рассматривается терминологическое и правовое обеспечение в такой важной для решения пробле.

КАТАЛОГ ВТОРСЫРЬЯ

ЦЕНЫ НА ВТОРСЫРЬЕ

КАТАЛОГ ПРЕДПРИЯТИЙ

ООО Кубань-ТБО
сбор и вывоз ТБО Абинский, Северский, Крымский р-ны сортировка ТБО продажа вторсырье полигонное ПЭТ картон стеклобой пленка бутылка тэтрапак и др

COOO Научно-производственная группа «Экологическая Альтернатива»
Изготовление резиновой крошки и порошков, резиновых покрытий для сельского хозяйства и спорта, резинотехнических изделий для строительства, производство оборудования для переработки шин.

УК по обращению с отходами в ЛО
ОАО «Управляющая компания по обращению с отходами в Ленинградской области» уведомляет заинтересованных лиц о возможности приема строительных, промышленных и ТБО отходов 4-5 класса опасности с послед.

ПОПУЛЯРНЫЕ ЗАПРОСЫ

СДЕЛАЙ САМ

© 2007-2020 Издательский дом “Отраслевые ведомости”.
Вся информация, размещённая на данном сайте, принадлежит ООО “Отраслевые ведомости”.
Несанкционированное копирование информации без ссылки на источник категорически запрещено

Mon, 03 Feb 2020 08:38:20

Настоящим, в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года, Вы подтверждаете свое согласие на обработку компанией ООО «Концепция связи XXI век» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов с помощью средств связи, продажи продуктов и услуг на Ваше имя, блокирование, обезличивание, уничтожение.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует конфиденциальность получаемой информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых компанией в качестве обязательных к исполнению.

В случае необходимости предоставления Ваших персональных данных правообладателю, дистрибьютору или реселлеру программного обеспечения в целях регистрации программного обеспечения на Ваше имя, Вы даёте согласие на передачу своих персональных данных.

Компания ООО «Концепция связи XXI век» гарантирует, что правообладатель, дистрибьютор или реселлер программного обеспечения осуществляет защиту персональных данных на условиях, аналогичных изложенным в Политике конфиденциальности персональных данных.

Настоящее согласие распространяется на следующие персональные данные: фамилия, имя и отчество, место работы, должность, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты. Срок действия согласия является неограниченным. Вы можете в любой момент отозвать настоящее согласие, направив письменное уведомление на адрес: podpiska@vedomost.ru с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

Обращаем Ваше внимание, что отзыв согласия на обработку персональных данных влечёт за собой удаление Вашей учётной записи с соответствующего Интернет-сайта и/или уничтожение записей, содержащих Ваши персональные данные, в системах обработки персональных данных компании ООО «Концепция связи XXI век», что может сделать невозможным для Вас пользование ее интернет-сервисами.

Давая согласие на обработку персональных данных, Вы гарантируете, что представленная Вами информация является полной, точной и достоверной, а также что при представлении информации не нарушаются действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц. Вы подтверждаете, что вся предоставленная информация заполнена Вами в отношении себя лично.

Настоящее согласие действует в течение всего периода хранения персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Новости

Министерство строительства и ЖКХ РФ планирует внести изменения в порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестпрограмм в области обращения с ТКО и сделать обязательным утверждение инвестиционных программ концессионеров.

Министерство строительства и ЖКХ РФ планирует внести изменения в порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестпрограмм в области обращения с ТКО и сделать обязательным утверждение инвестиционных программ концессионеров.

В будущем будет возможность утверждать инвестиционные программы для концессионеров и иных инвесторов, которые будут строить новые объекты обращения с ТКО.

«Мы уточняем законодательство, чтобы сделать концессионные механизмы более эффективными и выгодными для всех сторон, так как от этого напрямую зависит качество предоставляемых коммунальных услуг», – пояснил замглавы Минстроя России Андрей Чибис.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Подписка на рассылку

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, – влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц – от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Новации законодательства в сфере обращения с отходами

1 января 2018 года вступил в силу Федеральный закон от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “Об отходах производства и потребления” и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Он внес изменения в федеральные законы от 24.06.1998 № 89-ФЗ, от 06.10.2003 № 131-ФЗ, от 10.01.2002 № 7-ФЗ, от 29.12.2014 № 458-ФЗ.

  • уточнил понятийный аппарат;
  • уточнил требования к содержанию территориальных схем в области обращения с отходами;
  • установил требование о создании электронной версии схемы обращения с отходами;
  • уточнил требования, касающиеся лицензирования деятельности в области обращения с отходами;
  • уточнил порядок расчета и уплаты экологического сбора, расходования поступивших за счет него средств;
  • уточнил полномочия региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО);
  • уточнил правила, по которым нужно устанавливать тарифы в области обращения с ТКО и льготы при их уплате;
  • уточнил перечень документов, прилагаемых к отчету о выполнении нормативов утилизации;
  • установил требования к местам (площадкам) накопления отходов.

У органов государственной власти и местного самоуправления появились новые полномочия в сфере обращения с отходами.

В России будет создана государственная информационная система общественного контроля в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

НА ЗАМЕТКУ:

Как законодатель уточнил понятия

Термином «накопление отходов» теперь обозначают складирование отходов на срок не более 11 месяцев для дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения. Ранее закон не определял цели складирования отходов.

Сбором отходов раньше называли их прием или поступление от физических и юридических лиц. Теперь сбор отходов — это их прием для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, которое занимается обработкой, утилизацией, обезвреживанием, размещением. Торговые комплексы и рынки больше не будут привлекаться к ответственности за сбор отходов от арендаторов без лицензии.

Уточнено понятие «отходы от использования товаров» . Теперь оно обозначает отходы, образовавшиеся после утраты товарами, упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств. Ранее отходами от использования товаров называли готовые товары, утратившие полностью или частично свои потребительские свойства и:

  • складированные их собственником в месте сбора отходов;
  • переданные лицу, осуществляющему обработку, утилизацию отходов;
  • брошенные или другим образом оставленные собственником с целью отказаться от права собственности на них.

Новые полномочия региональных органов власти

У региональных органов государственной власти появилось полномочие организовывать деятельность по накоплению (в том числе раздельному), сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению ТКО. Также регионы утверждают:

  • инвестиционные программы по обращению с ТКО;
  • порядок накопления и сбора ТКО;
  • порядок разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами;
  • правила обустройства мест (площадок) накопления ТКО и правила ведения их реестра.

Региональные органы власти должны не позднее 1 июня 2018 года выбрать региональных операторов по обращению с ТКО. Операторов отберут по конкурсу на срок не менее 10 лет. Законодатель определил требования к региональному оператору по обращению с ТКО. Теперь таким оператором может быть юридическое лицо, которое обязано обеспечить:

  • сбор, транспортировку, обработку ТКО;
  • обезвреживание, захоронение ТКО;
  • заключение договоров на оказание платных услуг по обращению с ТКО с лицами, образующими ТКО.

Региональный оператор отвечает за весь цикл обращения с ТКО на своей территории.

В территориальной схеме обращения с отходами должна быть определена зона деятельности регионального оператора. Это территория региона или ее часть, где он осуществляет деятельность на основании соглашения с органом исполнительной власти субъекта РФ. Региональный оператор не вправе отказывать в заключении договора лицам, которые образуют отходы в зоне его деятельности.

Региональные органы власти также обязаны:

  • разработать электронную территориальную схему обращения с отходами;
  • утвердить региональную программу обращения с отходами;
  • утвердить нормативы накопления ТКО;
  • создать межведомственную группу по переходу к новой системе обращения с ТКО;
  • утвердить дорожные карты перехода к ней.

Новые полномочия органов местного самоуправления

Закон № 503-ФЗ наделил органы местного самоуправления муниципальных образований новыми полномочиями. Органы местного самоуправления городских поселений муниципальных районов и городских округов:

  • определяют и утверждают схемы размещения мест накопления отходов;
  • создают места накопления отходов и организуют их содержание в соответствии с муниципальными правилами благоустройства;
  • ведут реестры мест накопления отходов;
  • организуют экологическое воспитание и формирование экологической культуры в сфере обращения с ТКО.

К этим полномочиям органы местного самоуправления смогут приступить с 1 января 2019 года.

Органы местного самоуправления муниципального района будут исполнять полномочия в области обращения с отходами на территориях сельских поселений и на межселенных территориях, если иное не установлено законом региона.

С 1 января 2019 года органы местного самоуправления уполномочены вести реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов. В реестр включайте данные о местах нахождения площадок, их собственниках и технических характеристиках, а также об источниках образования ТКО.

Места (площадки) накопления отходов должны отвечать требованиям федеральных нормативных актов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, а также правилам благоустройства муниципальных образований. К требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства относятся в первую очередь нормы:

  • Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения»;
  • СанПиН 2.1.7.1322–03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления»;
  • СП 2.1.7.1386–03 «Санитарные правила по определению класса опасности токсичных отходов производства и потребления».

В правилах благоустройства муниципальных образований установите требования к обустройству площадок для накопления ТКО с учетом их классов опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Отвечать за установку и содержание мусорных контейнеров и бункеров, уборку мест погрузки ТКО будут региональные операторы ТКО. Минстрой уже разработал соответствующий проект постановления Правительства.

Вопрос об организации экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми комунальными отходами требует особой проработки. В связи с этим до 1 января 2019 года в этой области будут определены направления и объемы работы, ответственные лица.

НА ЗАМЕТКУ:

Как в регионах реализуют реформу обращения с отходами

Реформа системы обращения с отходами уже стартовала в 40 регионах. До конца марта 2018 года все регионы должны объявить отбор региональных операторов по обращению с отходами.

По информации Минстроя, нормативы накопления ТКО, которые отражают данные об образуемых объемах отходов, утвердили 50 регионов. Региональных операторов выбрали менее чем в половине регионов. Региональные программы обращения с отходами, без которых невозможно получить субсидии из средств экологического сбора, утвердили в 60 субъектах РФ.

Раздельный сбор отходов

Если региональный оператор ввел раздельное накопление ТКО на территории муниципального образования, органы местного самоуправления организуют места раздельного сбора. В этом случае отходы нужно складировать раздельно по видам (п. 2 ст. 13.4 Закона № 503-ФЗ). Муниципалитеты должны выделить земельные участки под контейнерные площадки, разместить на них емкости и специализированные модули для раздельного сбора отходов.

Некоторые муниципальные образования уже включились в процесс раздельного сбора отходов.

ПРИМЕР. В Казани органы местного самоуправления выделили 54 земельных участка для установки павильонов сбора вторсырья, еще 10 земельных участков определены для установки специальных емкостей для сбора особо опасных отходов — градусников, флуоресцентных и ртутьсодержащих ламп.

С 2016 года местные предприниматели начали устанавливать во дворах города специальные контейнеры для сбора использованной полиэтиленовой тары. Сейчас таких контейнеров уже 1200. Только за 10 месяцев 2017 года с их помощью собрано более 140 т пластика — это объем 40 железнодорожных вагонов. Этот пластик не попадет на полигон для захоронения, а будет использован вторично в производстве товаров.

В учреждениях и торговых центрах города также установлено 30 емкостей для сбора использованных батареек и других элементов питания.

Отходы от использования товаров

В Законе № 503-ФЗ уточняются требования, касающиеся расширенной ответственности производителей за товары и упаковку, утратившие свои потребительские свойства. Законодатель установил, что производители, импортеры товаров и упаковки обеспечивают утилизацию упаковки и отходов от использования товаров (п. 1 ст. 24.2 Закона № 89-ФЗ). Земельные участки для организации мест сбора отходов от использования товаров выделяют органы местного самоуправления. Узнать об объеме отходов для выделения нужного количества участков достаточной площади можно из декларации плательщика экологического сбора. Он должен указать число выпущенных в обращение за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки), подлежащих утилизации. Такую декларацию до 1 апреля 2018 года должны заполнить и представить в Росприроднадзор все плательщики экологического сбора.

Планируемые изменения

Законодательство об обращении с отходами будет меняться и дальше. Так, в этой сфере предусмотрят возможность применять механизм концессий. А меры административной ответственности дополнят и сделают более детализированными.

Концессионные соглашения

Практика концессионных соглашений сегодня активно используется в отраслях водоснабжения и теплоснабжения. На федеральном уровне рассматривается вопрос о распространении этого опыта на сферу обращения с отходами. Минстрой уже разработал проект постановления, которым Правительство изменит порядок разработки, согласования, утверждения, корректировки и контроля инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО. Обязательным станет утверждение инвестиционных программ концессионеров и иных инвесторов, которые строят новые объекты обращения с ТКО.

Если постановление примут, инвестпрограммы концессионеров будут утверждать уполномоченные органы субъектов РФ. Это позволит установить экономически обоснованный тариф для оператора по обращению с ТКО. Орган, утверждающий инвестиционную программу, будет также контролировать ход ее реализации.

Поправки в КоАП

Планируется разделить виды правонарушений в сфере обращения с отходами производства и потребления, в том числе и с ТКО. Сегодня КоАП устанавливает только общий состав нарушения за несоблюдение экологических и санитарно- эпидемиологических требований при обращении с любыми видами отходов. Штраф предусмотрен единый, он не зависит от значимости правонарушения. По мере перехода на новую систему обращения с отходами возникнет необходимость дифференцировать виды правонарушений в этой области и ответственность за них.

В ряде регионов, где заработала новая система обращения с ТКО, некоторые юридические лица уклоняются от заключения договоров с региональными операторами. За отказ будет введена административная ответственность. Региональных операторов будут наказывать за нарушение схемы движения коммунальных отходов.

НА ЗАМЕТКУ:

Средства от уплаты экологического сбора пойдут на строительство объектов для утилизации отходов

Средства от уплаты экологического сбора поступают в федеральный бюджет. Закон № 503-ФЗ уточнил порядок предоставления таких средств. Регионы будут получать субсидии на софинансирование своих программ в области обращения с отходами и территориальных схем обращения. Субсидии будут получать и юридические лица:

  • на покрытие расходов на сбор, транспортировку, обработку, утилизацию отходов от использования товаров;
  • покрытие дефицита средств, поступивших в счет оплаты населением услуг по обращению с ТКО;
  • выполнение инженерных изысканий и подготовку проектной документации для строительства объектов, используемых для обработки, утилизации и обезвреживания отходов;
  • строительство и оснащение таких объектов.

Данные субсидии предоставляются в порядке, утвержденном Правительством.

ЕЛЕНА НИКОЛАЕВА, советник руководителя аппарата Национального объединения организаций в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, к. э. н.

Стандарты раскрытия информации в области обращения с ТКО

1 января 2017 года вступает в силу постановление Правительства РФ от 21.06.2016 N 564 «Об утверждении стандартов раскрытия информации в области обращения с твёрдыми коммунальными отходами».

Об этом документе, устанавливающем состав, порядок и сроки размещения информации, подлежащей раскрытию операторами по обращению с ТКО, региональными операторами по обращению с ТКО и органами исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченными в области государственного регулирования тарифов, и органами местного самоуправления, которым в соответствии с законами субъектов РФ переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с ТКО, и пойдёт речь.

Пути раскрытия информации

В постановлении представлен исчерпывающий список информации, подлежащей раскрытию. Что такое раскрытие информации? Согласно данному документу – это обеспечение доступа к информации неограниченного круга лиц независимо от того, какова цель её получения.

Регулируемые организации (имеются в виду региональные операторы по обращению с ТКО) раскрывают информацию посредством:

  • обязательного опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети интернет;
  • безвозмездного предоставления информации на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций, а также запросов, поступивших в электронном виде.

Также отметим, что регулируемые организации должны письменно сообщить по запросу потребителей адрес своего официального интернет-сайта, на котором размещена информация. Если такой организацией осуществляется несколько видов деятельности, информация о которых подлежит раскрытию, данные по каждому виду деятельности раскрываются отдельно.

Орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, размещает информацию при помощи опубликования на его официальном сайте в сети интернет.

Орган местного самоуправления, которому в соответствии с законом субъекта РФ переданы полномочия по утверждению тарифов в области обращения с ТКО, раскрывает данные путём опубликования на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов, в сети интернет.

Раскрываемая информация должна быть доступна на сайте в течение 5 дней. Если в размещаемых данных происходят изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в течение 10 календарных дней со дня изменения информации.

Состав и порядок раскрытия информации регулируемыми организациями

Прежде всего регулируемая организация раскрывает информация о (об):

  • регулируемой организации – предоставляется общая информация;
  • предельных тарифах в области обращения с ТКО;
  • основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности) за год;
  • инвестиционных программах регулируемой организации и отчётах об их реализации;
  • условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг;
  • предложении регулируемой организации об установлении предельных тарифов в области обращения с ТКО.

В рамках общей информации, которая подлежит раскрытию в течение месяца со дня вступления в силу постановления Правительства РФ от 21.06.2016 N 564, а для вновь созданных организаций – не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации, размещаются следующие сведения:

  • фирменное наименование юридического лица – указывается согласно уставу регулируемой организации;
  • фамилия, имя и отчество руководителя регулируемой организации (или индивидуального предпринимателя);
  • основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя);
  • почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления регулируемой организации, контактные телефоны, а также официальный интернет-сайт (указывается при наличии) и адрес электронной почты;
  • режим работы регулируемой организации;
  • регулируемый вид деятельности;
  • виды объектов, используемых для оказания регулируемых услуг в области обращения с ТКО, и их количество.

Информация о предельных тарифах в области обращения с ТКО включает в себя данные об утверждённых предельных тарифах на услуги по обработке, обезвреживанию и захоронению ТКО, едином тарифе на услугу регионального оператора по обращению с ТКО. Раскрываются эти данные не позднее 30 календарных дней со дня принятия решения об установлении предельных тарифов на очередной расчётный период регулирования.

Это данные о (об):

  • наименовании органа регулирования, принявшего решение об утверждении предельных тарифов;
  • реквизитах такого решения – указываются даты и номер;
  • величине установленного предельного тарифа;
  • сроке действия предельного тарифа;
  • установленных долгосрочных параметрах регулирования – данные указываются, если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования;
  • объёме (о массе) ТКО, принятом в расчёт при установлении предельных тарифов;
  • источнике официального опубликования решения.

Данные об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации

Что касается информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации (в части регулируемой деятельности), то она размещается не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, и содержит сведения о (об):

  • выручке от регулируемой деятельности с разбивкой по видам деятельности – в тысячах рублей;
  • себестоимости оказываемых услуг по регулируемому виду деятельности (в тыс. рублей), включающей:

– производственные расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

– ремонтные расходы, включая расходы на текущий и капитальный ремонт;

– административные расходы, в том числе расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

– расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов;

– расходы на арендную плату, лизинговые платежи, концессионную плату, и прочие расходы, которые подлежат отнесению на регулируемые виды деятельности в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с ТКО, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;

  • чистой прибыли по регулируемому виду деятельности – УО указывает размер расходования прибыли на финансирование мероприятий, предусмотренных инвестиционной программой регулируемой организации, в тысячах рублей;
  • изменении стоимости основных фондов – в том числе отмечаются изменения, произошедшие за счёт ввода или вывода основных фондов в эксплуатацию, переоценки (в тыс. рублей);
  • годовой бухгалтерской отчётности – размещаются также бухгалтерский баланс и приложения к нему в соответствии с законодательством РФ о бухгалтерском учёте. Эти данные раскрываются регулируемыми организациями, чья выручка от регулируемой деятельности превышает 80 % совокупной выручки за отчётный год;
  • объёме или о массе принятых ТКО (тыс. куб. метров в год, тонн в год);
  • среднесписочной численности основного персонала – количество человек.

Если же регулируемая организация не осуществляет сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, то перечисленные сведения она должна разместить не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством РФ для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Информация, раскрываемая регулируемой организацией о её инвестиционных программах и отчётах об их реализации должна содержать копию в установленном порядке утверждённой инвестиционной программы (или её проекта) и следующие сведения:

  • дата утверждения и цель инвестиционной программы. Размещается не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы;
  • наименование органа исполнительной власти субъекта РФ, утвердившего инвестиционную программу. Размещается не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы;
  • сроки начала и окончания реализации инвестиционной программы. Размещается не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы;
  • потребность в финансовых средствах, необходимых для реализации инвестиционной программы – данные указываются в том числе с разбивкой по годам, мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы, в тысячах рублей. Размещается не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы;
  • плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для оказания услуг в области обращения с ТКО. Эта информация подлежит раскрытию не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Или не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством РФ для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, если регулируемая организация не осуществляет сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Или же не позднее 30 календарных дней со дня утверждения инвестиционной программы;
  • использование инвестиционных средств за отчётный год – этот пункт раскрывается с разбивкой по мероприятиям и источникам финансирования инвестиционной программы (тыс. рублей). Эти данные также нужно выложить в течение 30 календарных дней, но не позднее, со дня истечения срока, установленного для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы;
  • данные о внесении изменений в инвестиционную программу. Или не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, установленного законодательством РФ для сдачи годового бухгалтерского баланса в налоговые органы, если регулируемая организация не осуществляет сдачу годового бухгалтерского баланса в налоговые органы. Сведения раскрываются в течение 10 календарных дней со дня принятия органом исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченным в области государственного регулирования тарифов, или органом местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий, решения о внесении изменений в инвестиционную программу.

Предельные тарифы в области обращения с ТКО

Раскрытию подлежит и информация об условиях, на которых регулируемая организация оказывает услуги – она выкладывается непременно вместе со сведениями об условиях публичных договоров оказания регулируемых услуг не позднее 30 календарных дней со дня государственной регистрации организации, а в случае внесения изменений в публичные договоры – в течение 10 календарных дней со дня внесения соответствующих изменений.

Свои предложения об установлении предельных тарифов в области обращения с ТКО на очередной период регулирования регулируемая организация раскрывает вместе со сведениями о:

  • предлагаемом методе регулирования;
  • расчётной величине предельных тарифов;
  • периоде действия предельных тарифов;
  • долгосрочных параметрах регулирования – эти данные указываются, если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования;
  • необходимой валовой выручке по каждому регулируемому виду деятельности в области обращения с ТКО на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;
  • годовом объёме и массе принятых ТКО;
  • размере недополученных доходов (если такие есть), исчисленном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с ТКО, утверждаемыми Правительством Российской Федерации;
  • размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении регулируемых тарифов в предыдущие периоды регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с основами ценообразования в сфере обращения с ТКО, утверждаемыми Правительством РФ.

Этот перечень информации должен быть раскрыт в течение 10 календарных дней со дня подачи регулируемой организацией заявления об установлении предельных тарифов в области обращения с ТКО в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

Правила раскрытия информации

Информация, подлежащая раскрытию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 21.06.2016 N 564 предоставляется потребителю на основании или письменного или оформленного в электронном виде запроса о предоставлении информации. Регулируемая организация должна предоставить запрашиваемые сведения в течение 15 календарных дней со дня поступления запроса.

Для этого в адрес потребителя почтой отправляется уведомление о вручении или выдачи лично потребителю по месту нахождения регулируемой организации, или ответ отправляется на указанный потребителем адрес электронной почты.

И письменный запрос, и электронный запрос должны быть зарегистрированы в день их поступления с присвоением им регистрационных номеров. Регулируемые организации обязаны вести учёт письменных запросов потребителей и запросов, поступивших в электронном виде, а также хранить копии ответов на такие запросы в течение 3 лет.

В любом виде запроса указываются:

  • регулируемая организация, в адрес которой направляется запрос;
  • фамилия, имя, отчество (наименование юридического лица) потребителя;
  • почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ;
  • суть заявления;
  • проставляется дата;
  • способ получения информации: почтовое отправление, выдача лично потребителю или отправка на указанный адрес электронной почты.

Состав и порядок раскрытия информации органами исполнительной власти субъектов РФ

Орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области государственного регулирования тарифов, или орган местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий должен раскрывать следующие данные:

  • название уполномоченного органа и Ф.И.О. руководителя – подлежит опубликованию в течение месяца со дня вступления в силу постановления;
  • перечень организаций, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет регулирование предельных тарифов в области обращения с ТКО – в течение месяца со дня вступления в силу постановления;
  • дата, время и место проведения заседания правления уполномоченного органа, на котором планируется рассмотрение дел по вопросам установления предельных тарифов в области обращения с ТКО – не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания правления;
  • принятые уполномоченным органом решения об установлении предельных тарифов в области обращения с ТКО – в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения;
  • протокол заседания правления уполномоченного органа, оформленный в соответствии с требованиями, установленными правилами регулирования тарифов в области обращения с ТКО – в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения;
  • контактные данные уполномоченного органа (место, почтовый адрес, телефоны, адрес электронной почты, официальный сайт) – в течение месяца со дня вступления в силу постановления.

Утвержден новый порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с ТКО

Документы, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов», являются первым значимым шагом к новому порядку государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами после издания Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 вступает в силу 27.05.2016 и содержит в себе следующие правила, определяющие основы государственного регулирования тарифов в сфере обращения с ТКО:

  • Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с ТКО;
  • Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с ТКО;
  • Порядок определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения ТКО;

Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 не содержит норм о придании его положениям обратной силы и требований о приведение тарифных предложений, уже поданных в орган регулирования в 2016 г., в соответствие с новым порядком разработки программ обращения с ТКО. Активное применение документа намечается при осуществлении деятельности по обращению с ТКО в 2017 году.

«Прежде чем перейти к разъяснению норм комментируемого подзаконного акта нужно вернуться к источнику – Федеральному закону № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон 89-ФЗ), который определяет состав услуги и участников обращения с ТКО.

Итак, в соответствии со ст. 1 Федерального закона 89-ФЗ обращение с отходами представляет собой весь комплекс цикла от сбора, накопления, транспортировки отходов до их обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов.

Каждый из этих этапов законодательно разъяснен и закреплен в той же ст. 1 Федерального закона 89-ФЗ. И все это составляет коммунальную услугу обращение с ТКО в соответствии с действующей редакцией ЖК РФ.

Напомню, раньше коммунальной услугой являлась только утилизация (захоронение) ТБО.

Участники деятельности обращения с ТКО с 01.01.2016 г.:

– Вместо организаций коммунального комплекса – операторы в сфере обращения с отходами. Кроме того, появляется единый субъект, отбираемый по результатам конкурса – региональный оператор в сфере обращения с ТКО, аккумулирующий в себе финансовые, информационные потоки и договорные отношения. Так, потребители услуг (УК, ТСЖ, бюджетные и прочие потребители) должны заключить договор и соответственно вносить плату за услугу именно региональному оператору в сфере обращения с ТКО, а он, в свою очередь, заключает договоры и рассчитывается с операторами в сфере обращения с отходами в каждом из муниципальных образования субъекта РФ.

Примечание: по итогам состоявшейся 14 апреля 2016 года Прямой линии с Президентом РФ общероссийскому общественному движению «Народный Фронт «За Россию» рекомендовано провести анализ принятых в субъектах РФ нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по сбору и переработке твердых коммунальных отходов, а также организацию работы по обеспечению прозрачности и информационной открытости конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Изменения, безусловно, коснулись и системы тарифов в сфере обращения с ТКО (тарифы на коммунальную услугу обращение с ТКО в 2017 году):

Порядок разработки и утверждения инвестиционных программ в сфере обращения с ТКО, важные аспекты Постановления Правительства РФ от 16.05.2016 № 424:

В инвестиционную программу подлежат включению мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов, реализуемые регулируемой организацией, предусмотренные территориальной схемой в области обращения с отходами, соглашением между органом государственной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, концессионными соглашениями, инвестиционными договорами и (или) государственными контрактами. Если в указанных документах какие-то из мероприятий не предусмотрены, их нельзя включать в инвестиционную программу оператора в сфере обращения с ТКО

Инвестиционная программа в сфере обращения с ТКО по аналогии с порядком утверждения инвестиционных программ по иным коммунальным услугам утверждается на уровне субъекта РФ.

СРОКИ разработки инвестиционной программы в сфере обращения с ТКО: оператор направляет разработанный проект инвестиционной программы на утверждение в уполномоченный орган до 15 марта года, предшествующего первому году действия инвестиционной программы. Так, например, при подаче инвестиционной программы в сфере обращения с отходами в 2017 году (до 15 марта 2017 года), первым годом реализации инвестиционной программы оператора в сфере обращения с ТКО будет 2018 год.

Разработка и утверждение производственных программ в сфере обращения с ТКО: производственная программа по обращению с ТКО утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, срок разработки производственной программы по обращению с ТКО и подачи ее в орган регулирования – до 01 мая. Производственная программа, содержащая основные показатели деятельности, балансы, мероприятия по текущей деятельности, является основой для утверждения тарифа на коммунальную услугу обращение с ТКО».

Таким образом, на сегодня в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами вышли и вступили в силу следующие подзаконные акты:

  • Постановление Правительства РФ от 04.04.2016 № 269 «Об определении нормативов накопления твердых коммунальных отходов» (вместе с «Правилами определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов»)
  • Постановление Правительства РФ от 16.05.2016 № 424 «Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов» (вместе с «Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами», «Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами», «Правилами определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов»).

Однако остается много спорных вопросов, среди которых разграничение полномочий между органами федеральной, региональной власти и органами местного самоуправления в сфере обращения с отходами, порядок подачи, рассмотрения и утверждения тарифов на коммунальную услугу обращение с ТКО, методика и форма тарифных предложений операторов в сфере обращения с отходами и т.д. Несомненно следующие в очереди такие важные и ожидаемые Постановления Правительства как Правила обращения с отходами в условиях нового законодательства, основы ценообразования, порядок государственного регулирования цен (тарифов) в сфере обращения с ТКО, порядок раскрытия информации операторами в сфере обращения с отходами. Следите за обновлениями на нашем сайте!

Концессионеры в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами будут утверждать свои инвестпрограммы

Федеральный оператор по обращению с ОПВК и Консультационный центр «Кодекс» сообщает о проведении в Москве 18-19 февраля 2020 года Всероссийского практического семинара с участием представителей Минприроды России, Минэкономразвития России, Росприроднадзора, ФГУП «РосРАО», разработчиков нового отраслевого законодательства и ведущих экспертов-практиков в сфере обращения с отходами производства и потребления :

Обращение с отходами производства в 2020 году: Новые требования, платежи, ответственность

В ПРОГРАММЕ СЕМИНАРА:

Промышленные отходы в 2020 году. Принятые и планируемые изменения в законах «Об отходах производства и потребления» и «Об охране окружающей среды». Задачи НП «Экология» в части обращения с промотходами. Новая форма отчетности 2-ТП в 2020 году (Приказ Росстата №766 от 12.12.2019). Законопроект «О вторичных ресурсах».

Классификация и учет отходов производства. Критерии отнесения веществ и материалов к продукции, отходам, вторресурсам. Виды промышленных отходов и их состав. Первичный учет отходов на предприятии. Порядок определения и подтверждения класса опасности; паспортизация. Государственный кадастр отходов.

Разрешительная документация по обращению с отходами. Лицензирование деятельности по обращению с отходами IIV класса. Условия и порядок получения КЭР в 2020 году. Разработка и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Легитимность документов, полученных до 01.01.2019.

Плата за размещение отходов в 2020 году. Новое в расчете платы и авансовых платежей, условиях применения понижающих и повышающих коэффициентов с 01.01.2020 (Федеральный закон №450-ФЗ от 27.12.2019). Новые особенности исчисления платы для объектов III категории. Зачет и возврат платы за НВОС.

Расширенная ответственность производителей в 2020 году. Требования к выполнению нормативов утилизации отходов от использования товаров. Порядок исчисления экосбора за товар в упаковке и за упаковку товара. Проект методики Минприроды «О расчете ставок экосбора».Проект введения налога за «экологический след» упаковки.

Требования к хранению и вывозу отходов. Обустройство мест временного хранения. Порядок передачи отходов на утилизацию и захоронение; требования спецполигонов. Обращение с однородными группами отходов.

Новая система обращения с отходами III классов в 2020 году. Полномочия и ответственность Федерального оператора, образователей отходов и операторов по обращению с отходами (Федеральный закон №225-ФЗ от 26.07.2019). Федеральная схема и система учета и контроля (Постановления Правительства РФ №№1305 и 1346).

Договоры на обращение с отходами III классов. Порядок заключения договора с Федеральным оператором с 2020 года. Типовой договор на обращение с ОПВК (Постановление Правительства РФ №1363 от 24.10.2019): права, обязанности и ответственность сторон; порядок расчетов. Новые формы типовых актов.

Коммунальные отходы промышленных предприятий. Критерии отнесения отходов к ТКО. Практика взаимодействия с региональными операторами по обращению с ТКО. Правила содержания контейнерных площадок, в т.ч. с раздельным накоплением.

Переработка и утилизация отходов. Условия и порядок переработки отходов во вторсырье. Возможности вторичного использования отходов в собственном производственном цикле. Специфика утилизации твердых и жидких отходов. Создание мощностей по переработке ОПВК. Сжигание ТКО как способ утилизации: условия и ограничения.

Запрет на захоронение отдельных видов отходов. Перечень видов отходов, запрещенных к захоронению с 2019 года и с 2021 гг. Способы соблюдения запрета и ответственность за нарушения. Алгоритм проверки соблюдения запрета.

Ответственность за нарушения при обращении с отходами. Практика проведения проверок Росприроднадзора. Новые штрафы за нарушения экологических требований при обращении с отходами (Федеральный закон №141-ФЗ от 17.06.2019). Ответственность за транспортировку и захоронение отдельных видов отходов.

ЛЕКТОРЫ СЕМИНАРА:

КОРОЛЬКОВ Максим Владимирович – Первый заместитель генерального директора по развитию ФГУП «РосРАО» (федеральный оператор по обращению с отходами III классов опасности;

ФИЛЬЧЕНКОВА Ольга Александровна – Начальник отдела экономики природопользования Департамента финансово-экономического обеспечения Министерства природных ресурсов и экологии РФ;

ТОЛСТОКОРОВА Оксана Николаевна – Советник отдела экологии природопользования Министерства экономического развития РФ, ранее – Заместитель начальника отдела ТКО Минстроя РФ;

ФИРСОВ Юрий Викторович – Заместитель генерального директора экологической корпорации «ГазЭнергоСтрой», ранее – Начальник Правового управления Росприроднадзора;

СУББОТИНСКАЯ Валерия Александровна – Юрист-консультант Центра правовой экологии, эксперт по экологической отчетности, юрист-практик в сфере защиты предприятий-природопользователей;

ГОРЛЕНКО Анастасия Сергеевна – Заместитель Генерального директора АНО «Экотерра», ранее – Начальник отдела обращения с отходами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации;

Семинар будет проводиться в бизнес-центре корпуса «Бета» гостиничного комплекса «Измайлово» по адресу: г. Москва, Измайловское шоссе, дом 71 (5 минут пешком от станции метро «Партизанская»).

За более подробной информацией по семинару обращаться к координаторам:

Степанова Марина Александровна – 8(495)771-22-40, 8(925)232-12-88,

stepanova@kodex.msk.ru

Раевский Алексей Сергеевич – 8(495)640-41-40, 8(903)533-41-18, raevsky78@mail.ru.

Читайте также:  Регионы получат федеральную поддержку на развитие городской среды в 2020 году
Ссылка на основную публикацию