Генпрокуратура РФ выявила многочисленные нарушения при расследовании дел в области ЖКХ

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

Структура

О Генпрокуратуре России

Документы

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Контакты

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Генеральная прокуратура Российской Федерации взяла на контроль расследование уголовных дел в сфере ЖКХ

Генеральная прокуратура Российской Федерации. 20 сентября 2011, 14:14

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Генеральная прокуратура Российской Федерации взяла на контроль расследование уголовных дел в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

По результатам продолжающихся комплексных проверок законности при использовании организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие данной сферы, прокурорами направлено в следственные органы свыше 500 материалов для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, по которым уже возбуждено более 250 уголовных дел по фактам хищений, злоупотребления должностными полномочиями и их превышения, коммерческого подкупа и др. Всего в производстве следственных органов МВД России и Следственного комитета Российской Федерации находится 545 уголовных дел.

Анализ проводимой работы свидетельствует о том, что сфера ЖКХ продолжает оставаться крайне криминализованной, распространены факты хищения средств путем использования фирм – однодневок и составления фиктивных документов, невыполнения инвестиционных и производственных программ, необоснованного возложения на граждан дополнительных расходов по содержанию коммунальной инфраструктуры.

В Красноярском крае, Архангельской, Кемеровской, Новгородской областях, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и других регионах управляющими компаниями нарушаются права граждан путем самоуправного и необоснованного увеличения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, совершаются хищения средств, в том числе подлежащих перечислению ресурсоснабжающим организациям.

Например, в Орловской области руководителем управляющей компании из средств, предназначенных для проведения капитального ремонта домов, 750 тыс. рублей было перечислено в качестве оплаты приобретенного его близким родственником автомобиля марки «LEXUS LX 470». При этом данная оплата была оформлена фиктивным договором выполнения работ (по результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело).

Значительная часть допускаемых нарушений закона является следствием недобросовестного исполнения своих обязанностей представителями органов государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами организаций коммунального комплекса.

В Республике Дагестан возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность) в отношении сотрудника органа финансового контроля, который при проведении проверки целевого использования денежных средств составил не соответствующие действительности акты контрольных обмеров выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в г. Каспийске. В результате этого руководителем подрядной организации похищены денежные средства в сумме около 4,5 млн. рублей.

При этом нередко хищения совершаются должностными лицами путем использования аффилированных коммерческих структур, ограничения конкуренции, совершения коммерческих подкупов.

В Оренбургской области в суде рассматривается уголовное дело в отношении должностных лиц органов управления в сфере ЖКХ одного из муниципальных образований, которые на протяжении нескольких лет заключали договоры по выполнению работ, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, без проведения конкурсных процедур и перечислили более 1 млрд. рублей подрядным организациям, учредителями и руководителями которых выступали их близкие родственники.

Выявлены многочисленные нарушения при реализации комплексных программ в рассматриваемой сфере, ненадлежащее исполнение инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.

В Курганской области выделенные администрацией муниципального образования на реализацию инвестиционной программы муниципального предприятия по развитию системы теплоснабжения денежные средства в размере 750 тыс. рублей направлены на погашение кредиторской задолженности предприятия. По результатам рассмотрения постановления прокурора руководитель предприятия привлечен к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

Как и прежде, при использовании средств Фонда содействия реформированию ЖКХ наиболее распространенной формой хищения средств является оплата фактически не выполненных работ либо их двойная оплата, несоответствие объемов и стоимости выполненных работ указанным в контрактах, проектной документации, актах приемки выполненных работ. По результатам прокурорских проверок только в августе 2011 г. уголовные дела по подобным фактам возбуждены в республиках Дагестан, Карелия, Мордовия и Северная Осетия – Алания, Брянской, Ленинградской, Нижегородской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Тюменской, Свердловской областях, Приморском крае, г. Санкт-Петербурге и других регионах.

Например, в Орловской области после проведенного капитального ремонта многоквартирного дома была установлена вероятность обрушения конструкций его крыши, что представляло угрозу жизни и здоровью жильцов дома и прохожих. По данному факту возбуждено уголовное дело.

В Алтайском и Забайкальском краях, Нижегородской области и ряде других регионов выявлены факты бездействия органов местного самоуправления в вопросах признания занимаемого гражданами жилья ветхим и аварийным, предоставления взамен его благоустроенных жилых помещений. При этом вновь построенные дома зачастую непригодны для проживания.

В Магаданской области, несмотря на признание многоквартирных домов непригодными для проживания еще в 2007 г., они не были включены в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда г. Магадана на 2010 – 2013 гг. По искам прокурора г. Магадана права граждан восстановлены, осуществляется предоставление жилых помещений.

В Ленинградской области главой администрации муниципального образования «Никольское городское поселение» выдано разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома, в котором отсутствовали кровля, оконные блоки, внутренняя отделка помещений, не подключены коммуникации. По данному факту в настоящее время расследуется уголовное дело.

В Алтайском, Красноярском краях, Калининградской, Кемеровской области и других субъектах Российской Федерации в целях восстановления прав граждан, защиты интересов государства и общества прокуроры обязывают органы власти, коммунальные и подрядные организации, а также управляющие компании произвести гражданам перерасчет незаконно взысканных платежей за услуги ЖКХ, выполнить необходимые строительные и иные работы.

Так, в Республике Татарстан судом удовлетворено исковое заявление прокурора о признании незаконными действий исполнительного комитета одного из муниципальных районов, выразившихся в самовольном снижении объема финансирования капитального ремонта жилого многоквартирного дома. Теперь орган местного самоуправления обязан обеспечить проведение указанного ремонта с выполнением всех видов работ, утвержденных общим собранием собственников жилых помещений.

В Магаданской области судом удовлетворены требования прокурора о признании незаконными действий управляющей компании по двойной оплате за энергоснабжение мест общего пользования, в результате чего гражданам произведен перерасчет.

Всего прокурорами проверено более 4 тыс. организаций, дана оценка законности использования ими около 35 млрд. рублей, 80 % из которых поступили за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Выявлено более 13 тыс. нарушений законодательства, внесено свыше 4 тыс. представлений об устранении нарушений законности, по результатам прокурорских проверок к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 1,5 тыс. лиц.

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка поручил организовать контроль за расследованием уголовных дел, возбужденных по фактам нарушений закона при использовании финансовых ресурсов в сфере ЖКХ, а также за результатами соответствующих процессуальных проверок.

Генпрокуратура РФ: частные видеокамеры на дорогах возможны при соблюдении законов

Но несмотря на принимаемые уполномоченными органами власти меры, случаи несоблюдения прав дольщиков продолжают носить массовый характер. В 2019 году в Едином реестре проблемных объектов числилось более 2 тыс. домов, в реестрах пострадавших граждан — почти 50 тыс. человек. Многочисленные нарушения выявляются прокурорами в работе должностных лиц органов государственной власти.

Повсеместно нами пресекаются случаи включения в договоры участия в долевом строительстве незаконных условий, непредставления застройщиками в уполномоченный орган отчетности, опубликования неполной и недостоверной информации, несоблюдения порядка строительства домов и сроков передачи построенных объектов.

— На благополучии граждан отражается и ситуация с кредитной задолженностью, особенно по потребительским кредитам и микрозаймам, где проценты приводят людей на грань банкротства. Пять лет назад вы обращали внимание на то, что массовые нарушения в сфере финансовых услуг часто связаны с недостатками контроля и существованием огромного “серого” сектора предоставления займов. В 2017 году было подписано соглашение о взаимодействии между Генеральной прокуратурой и Банком России по противодействию нелегальной активности в сфере потребительских кредитов. Могли бы вы подвести первые итоги этой совместной работы? Какие регионы оказались затронуты больше всего таким полуподпольным кредитованием?

— Прокурорами реализуются комплексные мероприятия организационного и практического характера по противодействию нелегальным практикам на финансовом рынке, связанным с незаконным предоставлением потребительских займов. Координируется деятельность правоохранительных и иных уполномоченных органов, осуществляется мониторинг средств массовой информации, организованы надзорные мероприятия с принятием по их итогам соответствующих мер прокурорского реагирования, обеспечено привлечение виновных лиц к установленной ответственности.

Особое внимание уделяется противодействию фактам уголовно наказуемого характера, связанным с незаконным предпринимательством в данной сфере. Сообщения о таких преступлениях, причинивших крупный ущерб гражданам, организациям или государству, сопряженных с извлечением дохода в крупном размере либо совершенных организованной группой, рассмотрены правоохранительными органами республик Крым, Хакасия, Камчатского, Приморского краев, Кировской, Сахалинской областей и других регионов. По итогам возбуждены уголовные дела. В связи с допущенными нарушениями при проведении доследственных проверок и расследовании уголовных дел надзирающими прокурорами приняты меры реагирования.

Надзорные мероприятия на данном направлении продолжаются.

— Не могу не задать вопрос по другой социально значимой теме — дорожных штрафов. Они растут по мере установок камер видеонаблюдения на дорогах, которые теперь эксплуатируют и частные компании. Как оценивает Генеральная прокуратура ситуацию в этой сфере, законно ли привлечение частных компаний? В каких случаях речь может идти о нарушениях прав водителей?

— На протяжении последних лет состоянию законности при создании и эксплуатации комплексов автоматической фиксации нарушений правил дорожного движения органами прокуратуры уделяется повышенное внимание. Анализ ситуации показывает, что в местах их функционирования отмечается снижение как общего количества ДТП, так и тяжести их последствий.

Что касается вопроса относительно возможности заключения в рамках государственно-частного партнерства концессионных соглашений о проектировании, создании и эксплуатации таких комплексов, то при условии соблюдения требований федерального законодательства такие договоры являются легитимными.

Между тем в ходе прокурорских проверок продолжают вскрываться многочисленные нарушения законодательства, связанные с ненадлежащей эксплуатацией комплексов, необоснованным привлечением лиц к административной ответственности либо освобождением от нее ввиду некорректной работы оборудования, необеспечением его технической защищенности.

Помимо этого, органами прокуратуры пресекались случаи картельного сговора. Приняты меры по противодействию длительному неиспользованию закупленного за счет бюджетных средств оборудования, незаконному наделению работников коммерческих организаций полномочиями по осуществлению оценки качества полученных с использованием комплексов фотоматериалов.

По всем выявленным фактам нарушений закона приняты меры прокурорского реагирования.

Состояние законности в указанной сфере в июле прошлого года обсуждалось на коллегии Генеральной прокуратуры, выработаны конкретные решения, реализация которых, по нашему мнению, позволит повысить безопасность на дорогах страны.

— Одна из ключевых задач надзора прокуратуры — обеспечение законности в использовании бюджетных средств. В 1995 году вы в интервью “Известиям” комментировали уникальный случай, когда налоговая инспекция Владикавказа просто, безо всякого основания раздавала бюджетные деньги коммерческим структурам. Как в настоящее время обстоит дело с исполнением бюджетной дисциплины, где больше всего нарушений — на федеральном, региональном или муниципальном уровне? Меняется ли ситуация в сфере госзакупок?

— Надзор за исполнением бюджетного законодательства является одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности.

Несмотря на принимаемые прокурорами меры, в том числе и превентивного характера, нарушения бюджетного законодательства по-прежнему носят распространенный характер на всех уровнях.

В указанной сфере за 11 месяцев прошедшего года выявлено более 99 тыс. нарушений закона. Опротестовано 12,6 тыс. незаконных правовых актов, внесено 28,9 тыс. представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 18,9 тыс. должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 1,2 тыс. лиц предостережено о недопустимости нарушения закона. В суды направлено 3,9 тыс. заявлений, из которых на конец года удовлетворено 3,2 тыс. По постановлениям прокуроров о возбуждении дел об административных правонарушениях к административной ответственности привлечены 1,3 тыс. виновных лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено 1,1 тыс. уголовных дел.

Органами государственной власти и местного самоуправления допускается несвоевременное финансирование предусмотренных мероприятий, не принимаются меры к оценке эффективности их реализации и обеспечению должного контроля за достижением установленных показателей.

По-прежнему не искоренены случаи хищений и нецелевого расходования бюджетных средств. Выявляются нарушения бюджетного законодательства при предоставлении и использовании субсидий, грантов и иных бюджетных выплат, в том числе предназначенных для финансирования решения важных социальных и экономических задач.

Нередко преступные посягательства на бюджетные средства сопряжены со злоупотреблениями и ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей должностными лицами.

— Генеральная прокуратура как надзорный орган проверяет и деятельность всех контролирующих органов в России, в том числе ведет сводный план и реестр внеплановых проверок предпринимателей. Правительство проводит реформу контрольно-ревизионных органов — так называемую регуляторную гильотину. Вносила ли прокуратура свои предложения в эту реформу?

— С учетом многолетнего опыта надзора за законностью правовых актов органы прокуратуры активно участвуют в работе по совершенствованию правовой основы взаимоотношений власти и бизнеса.

В минувшем году по нашей инициативе изменено или отменено более 25 тыс. правовых актов, содержащих незаконные требования.

Высокий уровень давления на бизнес со стороны контролирующих органов, массовость нарушений прав хозяйствующих субъектов, а также проведение в отсутствие законных оснований подавляющего большинства контрольных мероприятий, не подлежащих согласованию с прокурором, подтвердила проведенная в 2019 году проверка соблюдения законодательства о государственном контроле.

Отмечая большое количество нормативных правовых актов, подлежащих соблюдению предпринимателями, Генеральной прокуратурой направлена информация президенту и в правительство с предложением о внесении ряда изменений в федеральное законодательство.

Во-первых, необходимо распространить механизм обязательного согласования с прокуратурой на плановые (рейдовые) осмотры и административные расследования с учетом полученного опыта защиты прокурорами прав предпринимателей при согласовании внеплановых проверок.

Во-вторых, установленный Кодексом об административных правонарушениях запрет на замену штрафа предупреждением применять только к правонарушениям, причинившим вред охраняемым законом ценностям, и независимо от способа их выявления.

Кроме того, предложено скорректировать практику организации проверок по поручениям правительства России. Включение таких регулярных проверок (например, готовности детских оздоровительных лагерей к летней кампании, объектов экономики — к пожароопасному сезону) в сводный план позволит сократить их количество.

Работа по совершенствованию федерального законодательства, в том числе в рамках “регуляторной гильотины”, Генеральной прокуратурой будет продолжена.

— Другой не менее обсуждаемой темой стало применение криптовалюты. Считаете ли вы, что нужно поддержать разрабатываемый законопроект о возможности ареста криптовалют и других виртуальных активов? Чем это вызвано?

— Федеральным законом “О Центральном банке Российской Федерации” установлено, что официальной валютой нашей страны является рубль. Введение на территории России других денежных единиц и выпуск денежных суррогатов запрещается.

Получившая определенное распространение криптовалюта — биткойн — не является долговым обязательством эмитента, не обеспечена реальной стоимостью. Цена на нее определяется исключительно спекулятивными действиями. Это влечет за собой высокий риск потери стоимости и, как следствие, нарушение прав граждан и организаций.

Беседовал Александр Шашков

Генпрокуратура РФ выявила многочисленные нарушения при расследовании дел в области ЖКХ

Генеральная прокуратура Российской Федерации взяла на контроль расследование уголовных дел в сфере ЖКХ

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации Генеральная прокуратура Российской Федерации взяла на контроль расследование уголовных дел в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

По результатам продолжающихся комплексных проверок законности при использовании организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов, направляемых на модернизацию и развитие данной сферы, прокурорами направлено в следственные органы свыше 500 материалов для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности, по которым уже возбуждено более 250 уголовных дел по фактам хищений, злоупотребления должностными полномочиями и их превышения, коммерческого подкупа и др. Всего в производстве следственных органов МВД России и Следственного комитета Российской Федерации находится 545 уголовных дел.

Анализ проводимой работы свидетельствует о том, что сфера ЖКХ продолжает оставаться крайне криминализованной, распространены факты хищения средств путем использования фирм – однодневок и составления фиктивных документов, невыполнения инвестиционных и производственных программ, необоснованного возложения на граждан дополнительных расходов по содержанию коммунальной инфраструктуры.

В Красноярском крае, Архангельской, Кемеровской, Новгородской областях, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и других регионах управляющими компаниями нарушаются права граждан путем самоуправного и необоснованного увеличения платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, совершаются хищения средств, в том числе подлежащих перечислению ресурсоснабжающим организациям.

Например, в Орловской области руководителем управляющей компании из средств, предназначенных для проведения капитального ремонта домов, 750 тыс. рублей было перечислено в качестве оплаты приобретенного его близким родственником автомобиля марки «LEXUS LX 470». При этом данная оплата была оформлена фиктивным договором выполнения работ (по результатам прокурорской проверки возбуждено уголовное дело).

Значительная часть допускаемых нарушений закона является следствием недобросовестного исполнения своих обязанностей представителями органов государственной власти и местного самоуправления, должностными лицами организаций коммунального комплекса.

В Республике Дагестан возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность) в отношении сотрудника органа финансового контроля, который при проведении проверки целевого использования денежных средств составил не соответствующие действительности акты контрольных обмеров выполненных работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в г. Каспийске. В результате этого руководителем подрядной организации похищены денежные средства в сумме около 4,5 млн. рублей.

При этом нередко хищения совершаются должностными лицами путем использования аффилированных коммерческих структур, ограничения конкуренции, совершения коммерческих подкупов.

В Оренбургской области в суде рассматривается уголовное дело в отношении должностных лиц органов управления в сфере ЖКХ одного из муниципальных образований, которые на протяжении нескольких лет заключали договоры по выполнению работ, в том числе за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, без проведения конкурсных процедур и перечислили более 1 млрд. рублей подрядным организациям, учредителями и руководителями которых выступали их близкие родственники.

Выявлены многочисленные нарушения при реализации комплексных программ в рассматриваемой сфере, ненадлежащее исполнение инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.

В Курганской области выделенные администрацией муниципального образования на реализацию инвестиционной программы муниципального предприятия по развитию системы теплоснабжения денежные средства в размере 750 тыс. рублей направлены на погашение кредиторской задолженности предприятия. По результатам рассмотрения постановления прокурора руководитель предприятия привлечен к административной ответственности за нецелевое использование бюджетных средств.

Как и прежде, при использовании средств Фонда содействия реформированию ЖКХ наиболее распространенной формой хищения средств является оплата фактически не выполненных работ либо их двойная оплата, несоответствие объемов и стоимости выполненных работ указанным в контрактах, проектной документации, актах приемки выполненных работ. По результатам прокурорских проверок только в августе 2011 г. уголовные дела по подобным фактам возбуждены в республиках Дагестан, Карелия, Мордовия и Северная Осетия – Алания, Брянской, Ленинградской, Нижегородской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Тюменской, Свердловской областях, Приморском крае, г. Санкт-Петербурге и других регионах.

Например, в Орловской области после проведенного капитального ремонта многоквартирного дома была установлена вероятность обрушения конструкций его крыши, что представляло угрозу жизни и здоровью жильцов дома и прохожих. По данному факту возбуждено уголовное дело.

В Алтайском и Забайкальском краях, Нижегородской области и ряде других регионов выявлены факты бездействия органов местного самоуправления в вопросах признания занимаемого гражданами жилья ветхим и аварийным, предоставления взамен его благоустроенных жилых помещений. При этом вновь построенные дома зачастую непригодны для проживания.

В Магаданской области, несмотря на признание многоквартирных домов непригодными для проживания еще в 2007 г., они не были включены в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда г. Магадана на 2010 – 2013 гг. По искам прокурора г. Магадана права граждан восстановлены, осуществляется предоставление жилых помещений.

В Ленинградской области главой администрации муниципального образования «Никольское городское поселение» выдано разрешение на ввод в эксплуатацию жилого дома, в котором отсутствовали кровля, оконные блоки, внутренняя отделка помещений, не подключены коммуникации. По данному факту в настоящее время расследуется уголовное дело.

Читайте также:  Приборы учета

В Алтайском, Красноярском краях, Калининградской, Кемеровской области и других субъектах Российской Федерации в целях восстановления прав граждан, защиты интересов государства и общества прокуроры обязывают органы власти, коммунальные и подрядные организации, а также управляющие компании произвести гражданам перерасчет незаконно взысканных платежей за услуги ЖКХ, выполнить необходимые строительные и иные работы.

Так, в Республике Татарстан судом удовлетворено исковое заявление прокурора о признании незаконными действий исполнительного комитета одного из муниципальных районов, выразившихся в самовольном снижении объема финансирования капитального ремонта жилого многоквартирного дома. Теперь орган местного самоуправления обязан обеспечить проведение указанного ремонта с выполнением всех видов работ, утвержденных общим собранием собственников жилых помещений.

В Магаданской области судом удовлетворены требования прокурора о признании незаконными действий управляющей компании по двойной оплате за энергоснабжение мест общего пользования, в результате чего гражданам произведен перерасчет.

Всего прокурорами проверено более 4 тыс. организаций, дана оценка законности использования ими около 35 млрд. рублей, 80 % из которых поступили за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ. Выявлено более 13 тыс. нарушений законодательства, внесено свыше 4 тыс. представлений об устранении нарушений законности, по результатам прокурорских проверок к дисциплинарной и административной ответственности привлечено более 1,5 тыс. лиц.

Генеральный прокурор Российской Федерации Юрий Чайка поручил организовать контроль за расследованием уголовных дел, возбужденных по фактам нарушений закона при использовании финансовых ресурсов в сфере ЖКХ, а также за результатами соответствующих процессуальных проверок.

Генпрокуратура нашла многочисленные нарушения при капремонте домов

Генпрокуратура впервые провела проверку в сфере капитального ремонта жилых домов и нашла множество нарушений. Об этом сообщил «Известиям» официальный представитель ведомства Александр Куренной.

Прокуроры выявили 9,1 тысячи нарушений, было заведено 62 уголовных дела. По словам Куренного, наиболее частые нарушения — незаконные траты средств и халатность чиновников, из-за чего люди вынуждены жить в небезопасных условиях. Например, преступники использовали подложные протоколы общих собраний собственников и завышали сметную стоимость работ, а подрядчики или управляющие компании вовсе не выполняли работы, но брали за них полную оплату. Такие нарушения выявили в Башкортостане, Омской, Самарской областях.

Также вопросы вызвало качество ремонта. В Омской области по итогам 2016 года работы были завершены лишь в 33% домов, в которых запланировали ремонт.

Александр Куренной подчеркнул, что с каждым годом нарушений в сфере ЖКХ становится больше. В 2016 году их было 348 тысяч, а за восемь месяцев этого года — 216 тысяч.

В августе в подъезде жилого дома в Екатеринбурге обрушилось потолочное перекрытие, несмотря на то что год назад управляющая компания провела капитальный ремонт.

В феврале тюменская управляющая компания вместо ремонта провалившейся крыши затянула дыру полиэтиленом. Директор управляющей компании сообщил, что работы пришлось прекратить из-за окончания договора на обслуживание и они «сделали, что успели».

Больше текстов, фотографий и новостей — в нашем Телеграме.

Пришлите нам свою новость в чат-бот в Телеграме.

На Ваш почтовый ящик отправлено сообщение, содержащее ссылку для подтверждения правильности адреса. Пожалуйста, перейдите по ссылке для завершения подписки.

Если письмо не пришло в течение 15 минут, проверьте папку «Спам». Если письмо вдруг попало в эту папку, откройте письмо, нажмите кнопку «Не спам» и перейдите по ссылке подтверждения. Если же письма нет и в папке «Спам», попробуйте подписаться ещё раз. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса.

Исключительные права на фото- и иные материалы принадлежат авторам. Любое размещение материалов на сторонних ресурсах необходимо согласовывать с правообладателями.

По всем вопросам обращайтесь на mne@nuzhnapomosh.ru

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • Instagram
  • Youtube
  • Flipboard
  • Дзен

Нашли опечатку? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter

(Протокол № 3 от 01.12.2016 г.)

  1. Значение настоящей публичной оферты
    1. Настоящая публичная оферта («Оферта») является предложением Благотворительного фонда помощи гражданам «Нужна помощь» («Фонд»), реквизиты которого указаны в п. 5 Оферты, заключить с любым лицом, кто отзовется на Оферту («Донором»), договор пожертвования («Договор») на уставные цели Фонда, на условиях, предусмотренных ниже.
    2. Оферта является публичной офертой в соответствии с пунктом 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    3. Оферта вступает в силу со дня, следующего за днем размещения ее на Сайте Фонда в сети Интернет по адресу: nuzhnapomosh.ru.
    4. Оферта действует бессрочно. Фонд вправе отменить Оферту в любое время без объяснения причин.
    5. В Оферту могут быть внесены изменения и дополнения, которые вступают в силу со дня, следующего за днем их размещения на Сайте Фонда.
    6. Недействительность одного или нескольких условий Оферты не влечет недействительности всех остальных условий Оферты.
    7. Местом размещения Оферты считается город Москва, Российская Федерация.
  2. Существенные условия Договора
    1. Сумма пожертвования: сумма пожертвования определяется Донором, В случаях, предусмотренных п. 4.3 Оферты, устанавливается минимальный размер пожертвования.
    2. Назначение пожертвования: реализация уставных целей Фонда.
  3. Порядок заключения Договора
    1. Договор заключается путем акцепта Оферты Донором.
    2. Оферта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием «пожертвование на уставную деятельность» либо «пожертвование на реализацию Благотворительной программы «Нужна помощь.ру», в строке: «назначение платежа», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
      2. путем направления Донором короткого сообщения (SMS) cо следующими словами (регистр и транслитерация значения не имеют):
        — sos (сумма 25)
        — dzhaz (сумма 50) — для сбора пожертвований на фестивалях «Усадьба Джаз»
        — afisha (сумма 200) — для сбора на фестивалях
        — novaya (сумма 50) — для публикации в издании «Новая» [далее сумма платежа в рублях] на короткий номер 3443, используемый в целях сбора пожертвований на реализацию Благотворительной программы «Нужна помощь.ру»;
      3. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или третьими лицами от имени и в интересах Фонда в общественных и иных местах.
    3. Особенности порядка заключения Договора для реализации проекта «Пользуясь случаем» («Проект»), осуществляемого в рамках благотворительной программы Фонда, предусмотрены п. 4 Оферты.
    4. Совершение Донором любого из действий, предусмотренных пунктом 3.2 Оферты, считается акцептом Оферты в соответствии с пунктом 3 статьи 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    5. Датой акцепта Оферты и, соответственно, датой заключения Договора является дата поступления денежных средств от Донора на расчетный счет Фонда, а в случае, предусмотренном п. 3.2.3 — дата выемки уполномоченными представителями Фонда денежных средств из ящика (короба) для сбора пожертвований.
  4. Проект «Пользуясь случаем»
    1. Условия о порядке заключения Договора, предусмотренный п. 3 Оферты, применяются к Договору для реализации Проекта, если иное прямо не предусмотрено настоящим п. 4 Оферты.
    2. Оферта Проекта может быть акцептована Донором любым из следующих способов:
      1. путем перечисления Донором денежных средств в пользу Фонда платежным поручением по реквизитам, указанным в п. 5 Оферты, с указанием «пожертвование на проект [номер мероприятия]” либо «пожертвование на реализацию благотворительного проекта „Пользуясь случаем“ [номер мероприятия]», в строке: «назначение платежа», а также с использованием платежных терминалов, пластиковых карт, электронных платежных систем, мобильного платежа и других средств и систем, позволяющих Донору перечислить Фонду денежные средства;
      2. путем помещения наличных денежных средств (банкнот или монет) в ящики (короба) для сбора пожертвований, установленные Фондом или организаторами мероприятий, осуществляемых в рамках Проекта, от имени и в интересах Фонда с указанием «на реализацию благотворительного проекта «Пользуясь случаем» в общественных и иных местах.
    3. В случае проведения акции или мероприятия, вход на которое осуществляется по предварительно полученным Донором в соответствии с п. 4.5 Оферты билетам («Событие»), организатор События вправе установить минимальный размер пожертвования для участия в Событии.
    4. В случае проведения События при акцепте Оферты Проекта способами, предусмотренными п. п. 4.2.1 и 4.2.2 Донор, помимо прочего, указывает адрес электронной почты в строке «назначение платежа» или в тексте короткого сообщения соответственно.
    5. В случае проведения События после акцепта Оферты Проекта в порядке, предусмотренном п. п. 4.2 и 4.4 Оферты, на [предварительно] указанный Донором адрес электронной почты будет выслан электронный билет для участии в Событии.
  5. Прочие условия
    1. Совершая действия, предусмотренные данной Офертой, Донор подтверждает, что ознакомлен с условиями и текстом настоящей Оферты, целями деятельности Фонда и Положением о благотворительной программе «Нужна помощь.ру», осознает значение своих действий, имеет полное право на их совершение и полностью принимает условия настоящей Оферты
    2. Настоящая Оферта регулируется и толкуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  6. Реквизиты Фонда

    Благотворительный фонд помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь»
    125009, г. Москва, Столешников пер., д.6, стр.3

    ИНН: 9710001171
    КПП: 771001001
    ОГРН: 1157700014053
    Номер счета получателя платежа: 40703810238000002575
    Номер корр. счета банка получателя платежа: 30101810400000000225
    Наименование банка получателя платежа: ОАО СБЕРБАНК РОССИИ г. Москва
    БИК: 044525225

    Регистрируясь на интернет-сайте благотворительного фонда «Нужна помощь», включающего в себя разделы «Журнал» (takiedela.ru), «Фонд» (nuzhnapomosh.ru), «События» (sluchaem.ru), («Сайт») и/или принимая условия публичной оферты, размещенной на Сайте, Вы даете согласие Благотворительному фонду помощи социально-незащищенным гражданам «Нужна помощь» («Фонд») на обработку Ваших персональных данных: имени, фамилии, отчества, номера телефона, адреса электронной почты, даты или места рождения, фотографий, ссылок на персональный сайт, аккаунты в социальных сетях и др. («Персональные данные») на следующих условиях.

    Персональные данные обрабатываются Фондом для целей исполнения договора пожертвования, заключенного между Вами и Фондом, для целей направления Вам информационных сообщений в виде рассылки по электронной почте, СМС-сообщений. В том числе (но не ограничиваясь) Фонд может направлять Вам уведомления о пожертвованиях, новости и отчеты о работе Фонда. Также Персональные данные могут обрабатываться для целей корректной работы Личного кабинета пользователя Сайта по адресу my.nuzhnapomosh.ru.

    Персональные данные будут обрабатываться Фондом путем сбора Персональных данных, их записи, систематизации, накопления, хранения, уточнения (обновления, изменения), извлечения, использования, удаления и уничтожения (как с использованием средств автоматизации, так и без их использования).

    Передача Персональных данных третьим лицам может быть осуществлена исключительно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

    Персональные данные будут обрабатываться Фондом до достижения цели обработки, указанной выше, а после будут обезличены или уничтожены, как того требует применимое законодательство Российской Федерации.

    Генпрокуратура выявила более 16 тысяч нарушений в сфере ЖКХ

    Управляющие компании и жилищные службы присваивают бюджетные средства, сдают в эксплуатацию недостроенные дома и игнорируют проблемы граждан.

    Более 16 тысяч нарушений законодательства в сфере ЖКХ было выявлено в ходе серии инициированных президентом РФ прокурорских проверок, сообщает Генпрокуратура РФ. Внесено около 5,5 тысячи представлений, направлено 2,7 тысячи заявлений в суд. К административной ответственности привлечено более 2,7 тысячи человек. Всего направлено более 2,7 тысячи исковых заявлений на сумму около 1,4 млрд рублей. 2 тысячи из них уже рассмотрены в судах различной инстанции и удовлетворены.

    По факту хищения имущества, превышения должностных полномочий и других преступлений возбуждено более 450 уголовных дел. В частности, в Центральном федеральном округе заведены уголовные дела против коммунальных организаций, выдававших кредиты фиктивным компаниям, в том числе иностранным. По данным Генпрокуратуры, сумма ущерба по этим делам составила свыше 5,5 млрд рублей.

    Проверка показала, что во многих регионах страны управляющие компании незаконно увеличивают плату за ремонт и содержание жилых домов. В ноябре в Тверской, Костромской и Архангельской областях было возбуждено 21 уголовное дело против компаний, присвоивших деньги, которые были собраны с граждан на оплату тепла. Ущерб оценивается более чем в 100 млн рублей. В Красноярске жителям многоквартирных домов было возвращено более 7 млн рублей, незаконно растраченных управляющей компанией.

    То же самое происходит со стороны коммунальных организаций. Так, в Саратовской области коммунальная организация незаконно завысила жителям 58 домов плату за теплоснабжение на сумму более 6 млн рублей. Жители подали на организацию в суд и добились признания ее действий незаконными.

    По данным Генпрокуратуры, в ряде регионов России чиновники и работники жилищных служб незаконно растрачивали бюджетные средств и средства граждан, некачественно выполняли работы и намеренно завышали их объем. В частности, в Новосибирской области возбуждено уголовное дело против главы одного из муниципальных организаций, который присвоил средства муниципалитета в особо крупном размере. Чиновник находится под стражей, а на его имущество на сумму 42 млн рублей наложен арест.

    Проверка также показала, что в Ивановской, Пензенской и других областях чиновники принимали неоконченные работы по строительству жилья и сдавали в эксплуатацию жилье, непригодное для проживания. Во многих областях России чиновники игнорируют права граждан, живущих в домах требующих капитального ремонта.

    В августе в Москве были арестованы руководитель отделения Московской торгово-промышленной палаты северо-восточного округа и генеральный директор некоммерческого партнерства, подозреваемые в мошенничестве в сфере ЖКХ. По данным следствия, в 2008 году они подписали контракты на благоустройство территории округа. По версии следствия, они подозреваемые предоставили фальшивые документы приема работ и присвоили более 4 млн рублей из государственного бюджета. Против них было возбуждено уголовное дело по статье «мошенничество».

    В том же месяце в было возбуждено уголовное дело в отношении местного бизнесмена и сотрудников министерства ЖКХ Астраханской области. По данным следствия, в 2008 году Министерство ЖКХ перечислило предпринимателю 24 млн бюджетных рублей, которые предназначались на компенсацию услуг ЖКХ для льготников. Однако сам предприниматель отношения к жилищным организациям не имел.

    О некоторых особенностях расследования уголовных дел в сфере жилищно-коммунального хозяйства Текст научной статьи по специальности « Право»

    Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Макарова Е.Н.

    В работе произведен анализ деятельности сотрудников правоохранительных органов по проверке сообщений о преступлении и расследовании уголовных дел в сфере ЖКХ. Рассмотрены некоторые следственные и процессуальные действия необходимые для проведения качественной проверки по сообщению о преступлении и расследованию по уголовному делу.

    Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Макарова Е.Н.

    Текст научной работы на тему «О некоторых особенностях расследования уголовных дел в сфере жилищно-коммунального хозяйства»

    Преподаватель кафедры предварительного расследования Санкт-Петербургского университета МВД России

    О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РАССЛЕДОВАНИЯ УГОЛОВНЫХ ДЕЛ В СФЕРЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

    В работе произведен анализ деятельности сотрудников правоохранительных органов по проверке сообщений о преступлении и расследовании уголовных дел в сфере ЖКХ. Рассмотрены некоторые следственные и процессуальные действия необходимые для проведения качественной проверки по сообщению о преступлении и расследованию по уголовному делу.

    Ключевые слова: эффективность расследования, необходимость проведения ряда следственных действий.

    Значительная часть расследуемых органами предварительного следствия в системе МВД России преступлений составляет уголовные дела о неправомерном использовании и хищениях денежных средств, выделяемых на выполнение ремонтно-строительных работ.

    Хищения денежных средств, в том числе бюджетных, выделяемых на ремонтно-строительные работы, совершаются, как правило, путем завышения объема работ, либо использования более дешевых стройматериалов, а также путем частичного или их полного невыполнения с присвоением денежных средств, поступивших в качестве предоплаты [1, с. 61 – 65].

    На эффективность предварительного расследования во многом влияют качество проведенной доследственной проверки, а также своевременность и обоснованность возбуждения уголовных дел [12].

    Изучив материалы проверки сообщения о преступлении, следователь выносит постановление о возбуждении уголовного дела в соответствии со ст. 146 УПК РФ. При его составлении распространенными ошибками являются:

    – нарушение требований п. 3 ч. 2 ст. 146 УПК РФ — в постановлении о возбуждении уголовного дела не указываются повод и основание для возбуждения уголовного дела, при этом следователями игнорируется прямое указание закона на обязательность их изложения;

    – не указывается конкретный период совершения преступления и место совершения преступления;

    – в описательной части постановления о возбуждении уголовного дела излагаются обстоятельства допущенного нарушения, а не преступного деяния.

    Учитывая, что деятельность и услуги в сфере ЖКХ отличаются сложным комплексным правовым регулированием и сопровождаются оформлением большого количества документации, при расследовании хищений денежных

    средств, совершаемых в указанной сфере, следует уделять внимание анализу возможных злоупотреблений на всех ее этапах.

    К материалам проверки заявлений и сообщений о преступлении необходимо приобщить результаты проведенных ОРМ [3, с. 101 – 104]:

    – данные проверок руководителей и учредителей организаций ЖКХ на предмет их участия в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности как самой организации ЖКХ, так и ее основных контрагентов, в том числе данные на лиц, которые выполняли отдельные виды ремонтных и иных работ, а также на лиц, числящихся получателями денежных средств за работы, реальное выполнение которых вызывает сомнения;

    – сведения, полученные из налогового органа, о наличии в числе организаций контрагентов и дочерних организаций ЖКХ аффилированных юридических лиц и фирм «однодневок»;

    – иные сведения, имеющие отношение к совершенному хищению в сфере ЖКХ и (или) указывающие на лиц, причастных к противоправным действиям;

    – данные, предоставленные территориальным подразделением Росфинмониторинга и банками, о наличии счетов организаций ЖКХ, а также о движении денежных средств по счетам и об их остатках на счетах.

    Основными документами, регламентирующими порядок взаимодействия [2, с. 123 – 126] с Росфинмониторингом являются:

    Приказ Росфинмониторинга от 05.11.2008 № 264 (ред. от 23.06.2014) «Об утверждении Регламента Федеральной службы по финансовому мониторингу»;

    Приказ Генпрокуратуры России № 309, МВД России № 566, ФСБ России № 378, ФСКН России № 318, ФТС России № 1460, Следственного комитета при прокуратуре РФ № 43, Росфинмониторинга № 207 от 05.08.2010 «Об утверждении Инструкции по организации информационного взаимодействия в сфере противодействия легализации (отмыванию) денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем», устанавливающий единый порядок информационного взаимодействия между правоохранительными органами и Росфинмониторингом (далее — Инструкция).

    Формами взаимодействия органов предварительного следствия в системе МВД России [4, с. 171 – 175] и Росфинмониторинга выступают:

    предоставление информации, необходимой для установления связи операций (сделок) с отмыванием денежных средств и иного имущества, полученных преступным путем, в виде письменных запросов и ответов на них. По согласованию между Росфинмониторингом и следственными органами запросы и ответы на них могут направляться в электронной форме с использованием электронной подписи;

    обеспечение доступа следственных органов к Единой информационной системе, создаваемой Росфинмониторингом, в порядке, определяемом Росфинмониторингом по согласованию с правоохранительными органами;

    информирование Росфинмониторингом следственных органов о выявленных фактах нарушений законодательства Российской Федерации, а также причинах и условиях, им способствующих.

    Анализ и обобщение следственной и судебной практики показали, что в ходе расследования преступлений, связанных с неправомерными действиями в сфере ЖКК, нередко возникает необходимость в назначении и производстве ряда судебных экспертиз.

    Так, например, строительно-техническая экспертиза назначается в целях определения:

    вида и фактического объема выполненных ремонтных и строительно-монтажных работ;

    вида, объемов и стоимости материалов, использованных для проведения строительно-монтажных и ремонтных работ;

    обоснованности фактической стоимости строительства, указанной в актах выполнения строительных работ

    соответствия объекта строительства, действующим ГОСТ и СНиП;

    характера допущенных отступлений от требований строительных норм и правил;

    дефектов в строительных конструкциях и элементах зданий;

    степени готовности объекта на определенную дату.

    При назначении строительно-технической экспертизы следует учитывать положение ч. 2 ст. 195 УПК РФ определяющее, что судебная экспертиза производится государственными судебными экспертами и иными экспертами из числа лиц, обладающих специальными знаниями.

    К иным экспертам из числа лиц, обладающих специальными знаниями, относятся эксперты негосударственных судебно-экспертных учреждений, а также лица, не работающие в судебно-экспертных учреждениях.

    Под негосударственными судебно-экспертными учреждениями следует понимать некоммерческие организации (некоммерческие партнерства, частные учреждения или автономные некоммерческие организации), осуществляющие судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами [5, с. 339].

    Таким образом, производство строительно-технической экспертизы иными лицами, может повлечь признание судом соответствующего заключения недопустимым доказательством.

    В целях проверки соответствия ведения бухгалтерского учета и отчетности действующим нормативным правовым актам, правильности и обоснованности документального оформления операций приема, расходования и списания денежных средств и материальных ценностей, установления источника финансирования деятельности предприятия жилищно-коммунального комплекса, наличия или отсутствия прибыли или убытков, а также способов их сокрытия назначается бухгалтерская экспертиза.

    В последнее время во многих предприятиях и организациях система бухгалтерского учета и отчетности компьютеризирована, внедрен электронный документооборот по каналам технической связи с банками, а также с иными контролирующими органами (налоговыми службами, пенсионным фондом и т.д.). В этой связи исследование информации на электронных носителях позволяет получить доказательства при расследовании уголовных дел.

    Исследование такой информации производится в рамках компьютерной экспертизы. Объектом данной экспертизы является хранящаяся в компьютере информация, например, о действиях пользователя, связанных с процессом обработки файлов, ведения баз данных, передачи данных и т.п.

    Не менее важными на первоначальном этапе расследования являются:

    – допрос должностного лица в территориальном органе ФНС России (регистрирующем органе) и кредитной организации, принимавших участие в регистрации юридического лица, открытии и обслуживании банковского счёта соответственно;

    – выемка в территориальном органе ФНС России (регистрирующем органе) регистрационного дела юридического лица. Следует отметить, что регистрирующий орган обеспечивает учет и хранение всех представленных в соответствии с законодательством документов. Регистрационные дела юридических лиц, прекративших свою деятельность, в том числе в результате реорганизации или ликвидации, после внесения записи об исключении недействующего юридического лица из государственного реестра, подлежат хранению в регистрирующих органах в течение 15 лет с даты внесения соответствующих записей в государственные реестры;

    – выемка в кредитной организации юридического и кредитного дел, выписок, расчетных документов и т.п., относящихся к деятельности проверяемого юридического лица;

    – наложение ареста на имущество, являющееся предметом финансовых операций или сделок;

    – следственный осмотр документов [6, с. 56; 11, с. 41].

    При расследовании преступлений, совершенных в сфере ЖКХ (в силу большой социальной значимости этого сектора экономики) является профилактическая деятельность следователя [7, с. 115; 8, с. 109 – 114; 9, с. 89; 10, с. 25; 13, с. 131].

    В соответствии с ч. 2 ст. 158 УПК РФ следователь, установив в ходе досудебного производства по уголовному делу обстоятельства, способствовавшие совершению преступления, вправе внести в соответствующую организацию или соответствующему должностному лицу представление о принятии мер по устранению указанных обстоятельств или других нарушений закона. Данное представление подлежит рассмотрению с обязательным уведомлением о принятых мерах не позднее одного месяца со дня его вынесения.

    Представление о принятии мер по устранению обстоятельств, способствовавших совершению преступления или других нарушений закона, является процессуальным решением властного характера, в силу чего оно должно отвечать таким процессуальным требованиям как законность, обоснованность и мотивированность.

    1. Гордеева Е.А. О некоторых вопросах уголовно-правовой квалификации нарушений прав граждан в сфере долевого строительства / Гордеева Е.А. // Права человека и правоохранительная деятельность. Материалы региональной научно-практической конференции, посвященной памяти профессора А.В. Зиновьева. — СПб.: СПб ун-т МВД России, 2015.

    2. Никонович С.Л. Недостатки взаимодействия следователя с оперативными подразделениями при расследовании преступлений в сфере незаконного оборота драгоценных металлов и драгоценных камней / С.Л. Никонович // Вестник Московского университета МВД России. — 2010.

    3. Никонович С.Л. Проблемы оперативного документирования преступлений, совершаемых в сфере оборота драгоценных металлов и драгоценных камней и способы их устранения / С.Л. Никонович // Право и государство: теория и практика. — 2013. — № 9 (105).

    4. Никонович С.Л. Некоторые аспекты проблем организации взаимодействия следователя с оперативными службами ОВД и других спецслужб при расследовании преступлений, совершаемых в сфере незаконного оборота драгоценных металлов и драгоценных камней / С.Л. Никонович // Вестник Московского университета МВД России. — 2011. — № 2.

    5. Правоохранительные органы: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. Ендольцевой А.В., Сыдорука И.И. [Сыдорук И.И., Ендольцева А.В., Тамаев Р.Т., Мирзоев Г.Б., Эриашвили Н.Д., Химичева О.В., Гладких В.И., Галузо В.Н., Галоганов А.П., Данилкин В.Н., Батюк В.И., Никонович С.Л., Авдалян А.Я.] — 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити — Дана, 2013.

    6. Организация расследования общеуголовных преступлений: учебное пособие для курсантов, слушателей, студентов / под ред. С.А. Янина, Т.Ф. Скогоревой [Бирюков С.Ю., Галузо В.Н., Зайцева Е.В., Клочков А.В., Ковалев С.А., Никонович С.Л., Попова О.А., Решняк О.А., Черменева С.С., Шувалов Д.Н., Янина Т.Н.] — Тамбов: Изд-во Першина Р.В., 2015.

    7. Криминалистика: учебно-методическое пособие / под ред. М.В. Кардашевской [Никонович С.Л., Могутин Р.И., Бирюков С.Ю., Галузо В.Н., Брусенцева В.А.] — Тамбов-Липецк: Изд-во Першина Р.В.. 2014.

    8. Никонович С.Л. Типичные следственные ситуации и организация расследования преступлений в сфере оборота драгоценных металлов и

    драгоценных камней / С.Л. Никонович // Вестник Волгоградской академии МВД России. — 2014. — № 1(28).

    9. Кардашевская М.В., Никонович С.Л., Абрамов В.А. Криминалистические проблемы расследования отдельных видов хищений: монография. — Тамбов-Липецк: Изд-во Першина Р.В., 2013.

    10. Расследование организации преступного сообщества (преступной организации): учебное пособие [Коловоротный А.А., Бирюков С.Ю., Никонович С.Л. и др.] — М.: Юнити-Дана, 2015.

    11. Никонович С.Л., Олифиров П.А. Поисковая техника и средства связи в криминалистике: учебное пособие. — Липецк: МИПЭ, 2004.

    12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации в 3 т. [Дикаев С.У, Авдалян А.Я., Агаев Г.А., Брусенцева В.А., Бычков С.Н., Галузо В.Н., Готчина Л.В., Денисов С.А., Калис Е.Б., Климов А.С., Коротков А.В., Кузнецова Н.И., Милюков С.Ф., Никуленко А.В., Никонович С.Л., Степанов Ю.И., Трофимов В.Г., Тюнин В.И., Чабукиани О.А., Шкеле М.В. и др.] / под ред. Л.В. Готчиной, А.В. Никуленко. — Тамбов-Санкт-Петербург — Липецк: изд-во Першина Р.В., 2014. Т.3. Особенная часть (по состоянию на 4 июня 2014 г.).

    13. Уголовное право. Общая часть: учебное пособие [Аминов Д.И., Багмет А.М., Никонович С.Л., Авдалян А.Я., Климов А.С., Белокобыльский М.Е., Канубриков В.А., Галузо В.Н., Иванов А.Л.]; под ред. Д.И. Аминова, А.М. Багмета. — Stredoevropsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum. — 2015. — Т. 70.

    Читайте также:  Минстрой России продолжает прорабатывать решения для снижения административных барьеров в сфере строительства
Ссылка на основную публикацию