Елена Сиэрра отметила успешные регионы в реализации подпрограммы стимулирования жилищного строительства

Елена Сиэрра отметила успешные регионы в реализации подпрограммы стимулирования жилищного строительства

Семь регионов, успешно реализующих подпрограмму «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище», отметили на селекторном совещании в Минстрое России. Совещание провели заместители Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Елена Сиэрра и Никита Стасишин.

Елена Сиэрра отметила эффективную работу по подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» в следующих регионах: Белгородской, Воронежской, Ивановской, Кемеровской, Липецкой областях и Чеченской республике, а также в Республике Татарстан.

Кроме этого, на совещании обсудили низкую дисциплину предоставления отчетов реализации подпрограммы в Минстрой России. Елена Сиэрра поручила регионам наладить своевременность и бесперебойность данной работы.

Напомним, что в рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» запланировано строительство 120 км дорог в жилых микрорайонах, а также порядка 80 объектов социальной инфраструктуры.

Участие в подпрограмме носит заявительный характер, и в 2017 году расширилось количество ее участников. Так в 2016 году в ней приняли участие 18, а в текущем – 32 региона: Белгородская область, Волгоградская область, Воронежская область, Ивановская область, Калужская область, Карачаево-Черкесская Республика, Кемеровская область, Краснодарский край, Ленинградская область, Липецкая область, Московская область, Ненецкий автономный округ, Нижегородская область, Новосибирская область, Оренбургская область, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Республика Карелия, Республика Татарстан, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Свердловская область, Тамбовская область, Тульская область, Удмуртская Республика, Ульяновская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Чеченская Республика, Чувашская Республика, Республика Мордовия.

Справочно:

В рамках подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы осуществляется государственная поддержка в виде предоставления в 2017 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование строительства социальной и дорожной инфраструктуры в новых микрорайонах жилой застройки в 32 субъектах России.

Источник: minstroyrf.ru Фото: sschuv.ru

Буква закона в пользу собственников жилья

РБК подготовило обзор правовых нововведений в сфере недвижимости, которые вступают в силу в новом, 2020 году. О сокращении с пяти до трех лет предельного.

Часть страховки, оформленной на этапе выдачи ипотечного.

Соответствующий закон перед самым новым годом подписал Президент РФ Владимир Путин. Документ вступит в силу с 1 сентября 2020 года и будут распространяться на договоры страхования, заключенные после этой.

Президент России подписал закон о передаче ГИС.

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации переданы функции заказчика Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Соответствующий закон подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин 27 декабря. Новым.

Поиск Строек — крупнейшая база всех строительных объектов РФ

Ринат Айсин: диалог с Президентом

27 марта Владимир Путин провёл встречу с интернет-предпринимателями, чьи проекты получили финансовую и экспертную поддержку Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Проект “ПоискСтроек” презентовал представитель Сургута Ринат Айсин.

Р.Айсин: Добрый день, Владимир Владимирович! Меня зовут Ринат Айсин, я строитель из Сургута. Государство вкладывает огромные средства в развитие строительной сферы, и хотелось бы, чтобы эти финансы расходовались эффективно и прозрачно. Предприятия строительной отрасли, поставщики строительных материалов, вся индустрия в целом, находятся в постоянном поиске подрядов, заказчиков и партнёров. С помощью собственной программы, по определённой уникальной технологии с портала госзакупок мы забираем информацию о заключенных контрактах, систематизируем её и предоставляем нашим пользователям в разрезе субъектов, регионов, городов. Кроме того, у нас есть информация о заказчиках, генподрядчиках и генпроектировщиках, а также о стоимости работ.

Сейчас в базе “ПоискСтроек” подрядов и контрактов на 3 триллиона рублей. Наш сервис позволяет систематизировать информацию по различным областям строительства: например, поставив задачу, можно узнать обо всех строящихся детских садах на территории Российской Федерации, о стоимости одного детского сада и цене одного места в нем. Эта информация доступна и прозрачна. Таким образом, мы сфокусировались на поддержке малого и среднего бизнеса в строительной отрасли, чтобы предприятия могли эффективно работать и увеличивать производительность труда.

Федеральная cтроительная cеть

Поддержка ФРИИ стала катализатором развития нашего портала, ведь ФРИИ – это суперскоростной лифт для доведения проектов до практической реализации. Поэтому Кириллу Викторовичу и всей команде огромное спасибо, и Вам, Владимир Владимирович.

В.Путин: Уже настоящий администратор.

Р.Айсин: Наши клиенты, которые уже начали использовать этот сервис, не останавливаются на достигнутом, просят расширять возможности, например, внести в базу внебюджетные стройки и увеличить горизонт планирования.

В этой связи мы сейчас совместно с Фондом отрабатываем возможность обращения в Министерство строительства и ЖКХ на предмет систематизации всех выданных в Российской Федерации разрешений на строительство. Это позволит предпринимателям узнать, что конкретно будет строиться в той или иной точке субъекта: торговый центр или магазин. Речь идет о коммерческих стройках, в которых не участвуют бюджетные средства. Эта информация способствует увеличению эффективности работы предпринимателей строительной отрасли. Кроме того, мы планируем предложить сотрудничество крупнейшим банкам для получения информации о том, где и какие инфраструктурные кредитные ресурсы размещены.

В.Путин: К Владимиру Леонидовичу Богданову обратитесь в “Сургутнефтегаз”, он богатый, у него самый большой банк. Только он очень консервативно работает со своими активами. Правда, много делает и для развития вашего города. Вы предложите ему свои продукты – может быть, он заинтересуется. Там есть над чем поработать.

Р.Айсин: Государство много создало для того, чтобы строительная отрасль развивалась: и 44-й ФЗ, и 223-й, и в прошлом году Вы подписали 172-й Федеральный закон о стратегическом планировании. А самый большой административный барьер для строителей сейчас, я считаю, это отсутствие понимания планирования. То есть я, допустим, заработал деньги и хочу их вложить куда‑то: построить бетонно-растворный узел или купить производственную базу, тот же каток приобрести, – и я должен в конечном итоге окупить эти активы. Если я буду понимать, что 172-м законом о стратегическом планировании предусмотрен до 2030 года государственный план, есть планы инвесторов, я вижу, что будет строиться стадион или перинатальный центр в этом городе. Естественно, я туда буду вкладывать средства. Поэтому я считаю, что строители, инженеры XXI века истосковались уже по Госплану, чтобы видеть, какие объекты будут строиться.

В.Путин: То есть нужна стабильность?

Р.Айсин: Да. И в заключение хотел сказать, считаю, что новый импульс развития строительная отрасль получит как раз-таки с помощью IT-технологий, поддерживаемых Вами. Спасибо.

В.Путин: Вам спасибо. Но, без всяких шуток, надеюсь, Владимир Леонидович Богданов нас услышит и с Вами встретится – встретьтесь с ним, поговорите. Огромная компания, одна из ведущих в стране, с огромными инвестиционными планами. Реально вы можете оказать им хорошую помощь – и им будет полезно, и вам тоже. И потом они много в регионе работают и по всей стране.

Стимулирование развития жилищного строительства

Стимулирование развития жилищного строительства — федеральная программа, которая разрабатывается с учетом особенностей отдельных регионов и направлена на обеспечение граждан доступной по цене недвижимостью. Необходимость такого стимулирования вызвана высокой стоимостью жилья в сравнении со средними доходами граждан. Государственная программа направлена на развитие инфраструктуры определенных субъектов с учетом местных особенностей. В чем суть такого стимулирования? Для чего предназначена целевая программа? Какие объекты попадают в зону ее влияния? Эти и другие нюансы рассмотрим в статье.

Суть программы стимулирования развития жилищного строительства

Главной проблемой в сфере жилищного строительства на территории регионов РФ является несоответствие доходов населения возможностям получения ипотечных займов, дефицит земельных наделов по ИЖС, бюрократические сложности с выдачей разрешительной документации на выполнение строительных работ, а также получение техусловий для подключения к коммунальным объектам. Такие нюансы приводят к появлению барьеров, препятствующих реализации строительной деятельности.

Суть программы стимулирования заключается в создании оптимальных условий для осуществления градостроительной деятельности (применительно к определенному региону), помощи в обеспечении земельных наделов, определенных под комплексную застройку, улучшения условий проживания людей и создания предпосылок для развития ипотечного кредитования.

В процессе разработки программы правительство поставило ряд приоритетов, а именно повышение доступности недвижимости для различных слоев население, развитие ипотечного кредитование, повышение объемов модернизации и возведения жилых объектов. Ключевое значение имеет выполнение обязательств государства перед социально незащищенными слоями населения.

Для чего она предназначена?

К основным целям программы стимулирования строительства в жилищной сфере стоит отнести:

  • Обустройство территорий объектами инфраструктуры (дорожной, социальной, инженерной).
  • Создание и реализация бумаг, касающихся планирования развития территория, ее зонирования и документации по планировке.
  • Помощь в развитии жилищного фонда (в том числе наемного).
  • Повышение доступности ипотечных займов для населения.
  • Активизация развития различных современных технологий (экологически чистых и энергоэффективных), а также создание условий для их применения в строительстве жилья.
  • Оказание господдержки на покупку (возведение) жилья для молодых семей.
  • Увеличение эффективности применения средств, которые выделяются из бюджета, и направлены на возведение или восстановление объектов социальной, жилищной или коммунальной сферы, реализацию госнадзора в регионах, а также контроля в секторе долевого строительства многоквартирных зданий и других объектов недвижимости.
  • Выдача господдержки на покупку (возведение) недвижимости для молодых семей.
  • Помощь в программе переселения людей из многоквартирных объектов, которые отнесены к категории аварийных, подлежат реконструкции и сносу.

Какие объекты будут участвовать в программе?

Стимулирование жилищного строительства касается проблемных объектов, часть из которых уже упоминалась выше. В зависимости от региона, спектр действия программы может меняться, но основные задачи остаются неизменными:

  • Возведение объектов для предоставления недвижимости молодым семьям.
  • Обеспечение нормальной работы и развития системы городского регулирования жилищной сферы.
  • Возведение объектов, относящихся к дорожной инфраструктуре.
  • Строительство сооружений социальной инфраструктуры для последующего предоставления многодетным семьям.
  • Своевременное выявление аварийных объектов с последующим переселением граждан.
  • Улучшение состояния жилого фонда и предоставление недвижимости молодым семьям.

Рассмотренная выше деятельность ведется в пределах муниципальных образований с учетом разработанных программ развития жилищного строительства. Местные программы представляют собой комплекс мер, которые направлены на повышение уровня доступности недвижимости и достижения плана по вводу в работу объектов недвижимости.

Ключевое значение имеет выбор стратегии в развитии жилищного строительства в различных регионах. Она, как правило, определяется после детального анализа потребностей и предпочтений граждан, перспектив в секторе демографического развития, а также политики в регионе. Муниципальные образования индивидуально подходят к определению объема финансирования, направляемого для реализации программы с учетом уровня поступления средств из областного бюджета. Также в расчет берутся потребности в проведении различных мероприятий и сроки их выполнения, установленные законодательством РФ.

В чем особенности?

Градостроительная политика в сфере стимулирования развития строительства ведется в различных направлениях, в том числе продвижения в вопросе оптимизации состояния окружающей среды и соответствия мировые стандартам. Внимание также уделяется обеспечению жизнедеятельности людей имеющих ограниченные возможности и социально-незащищенных слоев. Программа в том числе направлена на повышение безопасности граждан и уменьшение уровня вандализма, создание условий для ведения досуговой и культурной деятельности людей.

Объектом стимулирования в секторе жилищного строительства является не только недвижимость, но и облик населенного пункта (села, города). Программа реализуется таким образом, чтобы повысить уровень комфорта людей, улучшить функциональность и эстетические особенности.

Рассмотренная задача достигается за счет рационального сочетания различных типов построек (мало- и многоэтажных), а также сохранения принципов построения исторического облика устаревших населенных пунктов. Отдельное внимание уделяется комплексному восстановлению разных объектов.

Документы, касающиеся территориального планирования и зонирования на уровне населенных пунктов, применяются для защиты от резкой дифференциации в отношении условий проживания. Одновременно с этим обеспечивается методическая поддержка в сфере разработки документации по планированию территории, связанной с уже существующими генеральными планами, инвестиционными программами.

Читайте также:  В Москве готовят список новинок, которые принесут пользу в сфере ЖКХ

Разрабатываются меры, направленные на стимулирование совместного планирования государственными и муниципальными органами в сфере территориального вопроса. На местном уровне оптимизируется система госконтроля выполнения действующих законов РФ по градостроительной деятельности.

Главные объекты

Программа, направленная на стимулирование жилищного строительства, имеет долгосрочную перспективу и направлена на следующие объекты:

  • Здания жилищного (наемного) фонда. Программа подразумевает увеличение площади земельных участков, выделяемых под возведение различных построек и создание условий, необходимых для подключения вновь возведенных объектов к объектам коммунального хозяйства.
  • Аварийные объекты. Так, на ближайшие годы продлевается деятельность Фонда ЖКХ. Ключевой задачей организации является выявление аварийных объектов и переселение людей.

Увеличивается объем помощи категориям граждан, нуждающихся в улучшении условий проживания. В первую очередь это касается людей, не способных накопить требуемую сумму на приобретение жилья. Главной формой поддержки таких слоев считается осуществление социальных выплат за счет средств бюджета при внесении авансового платежа в процессе оформления ипотеки для приобретения недвижимости. Особенность социальных выплат заключается в том, что они оказываются вне зависимости от категории граждан.

Объектом помощи в процессе стимулирования развития строительства являются молодые семьи, нуждающиеся в помощи государства при решении жилищных проблем. Поддержка имеет вид финансовой помощи, которая предоставляется на ИЖС, в том числе выплату авансового платежа при оформлении ипотеки, погашение начисленных процентов, а также основной суммы задолженности. Исключением являются комиссии, штрафы и пеня, которые были начислены за просрочку в выполнении обязательств по жилищным кредитам займам.

Кроме рассмотренных выше, реализуются и другие программы поддержки молодых семей. Они разрабатываются с учетом опыта реализации региональных программ по улучшению жилищного состояния указанной категории людей, совершенствования механизмов применения материнского капитала для улучшения условий проживания.

Следующий объект программы стимулирования — ипотечное кредитование. Одной из задач является развитие этого сектора с целью повысить доступность недвижимости для различных слоев граждан. Считается, что развитие системы жилищного кредитования способствует успешному решению этой задачи.

На современном этапе можно выделить несколько причин, которые сдерживают развитие ипотечного кредитования:

  • Высокая цена недвижимости.
  • Небольшой уровень прибыли людей.
  • Дефицит банковских ресурсов.
  • Ограниченные возможности по рефинансированию.
  • Отсутствие средств, необходимых для внесения первоначального взноса.

Итоги

Результаты программы стимулирования в сфере развития жилищного фонда формируются индивидуально для каждого региона. В целом к 2020 году планируется ввод 1 кв. метра жилья на одного человека. Для решения такой задачи требуется комплексный подход к развитию и налаживанию функционирования жилищного сектора. Несмотря на снижение уровня финансирования в 2017 году, в будущие годы наблюдается значительное повышение бюджета в 2-2,5 раза.

Елена Сиэрра отметила успешные регионы в реализации подпрограммы стимулирования жилищного строительства

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 15 июня 2017 г. N 21176-ММ/05 О приеме заявок об участии в подпрограмме «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 гг.

В соответствии с пунктом 9 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации, приведенных в Приложении N 4 к подпрограмме “Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации” федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее – Подпрограмма), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации информирует о сроках сбора заявок об участии в указанной подпрограмме по форме, утвержденной приказом Минстроя России от 21 марта 2017 г. N 635/пр (далее – Заявка).

Для участия в Подпрограмме высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо направить в адрес Минстроя России (ул. Садовая-Самотечная д. 10/23, стр. 1, г. Москва, 127051) Заявку за подписью высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в срок с 26 июня до 18:00 (по Московскому времени) 14 июля 2017 года.

Заявку необходимо формировать в соответствии с рекомендациями по формированию заявки об участии в Подпрограмме (далее – Рекомендации), изложенным в приложении к настоящему письму.

На основании Заявок от субъектов Российской Федерации, Минстроем России будет осуществлено распределение субсидий федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий Подпрограммы, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Минстрою России на 2018 год.

В случае не предоставления Заявки, либо ее предоставления по истечению установленного срока, а также, в случае предоставления запрашиваемой информации и документации не в полном объеме, то в предоставлении указанной субсидии в 2018 году будет отказано.

В целях оперативной обработки информации, просьба дублировать заявку (в формате “word” или “ехcеl”) на электронную почту Mark.Gazizov@minstroyrf.ru. с указанием в письме наименования субъекта Российской Федерации и контактных данных лица, ответственного за предоставление заявки.

В целях оперативной обработки информации, просьба дублировать заявку (в формате “word” или “ехcеl”) на электронную почту Mark.Gazizov@minstroyrf.ru. с указанием в письме наименования субъекта Российской Федерации и контактных данных лица, ответственного за предоставление заявки.

Датой получения заявки считается дата ее регистрации экспедицией Минстроя России. Обращаем внимание, что направление заявки на указанную электронную почту не является основанием для ее регистрации.

Приложение:1. Рекомендации на 5 л. в 1 экз.
2. Приказ Минстроя России от 21 марта 2017 г. N 635/пр на 5 л. в 1 экз.
МинистрМ.А. Мень

Приложение
к письму Минстроя России
от 15 июня 2017 г. N 21176-ММ/05

Рекомендации
по формированию заявки об участии в подпрограмме “Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации” федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы

1. Общие положения.

1.1. Настоящие рекомендации необходимо использовать при формировании заявки об участии в подпрограмме “Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации” федеральной целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы, по форме утвержденной приказом Министерства строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 марта 2017 г. N 635/пр (далее – соответственно Рекомендации, Заявка, Подпрограмма), на основании которой государственным заказчиком – координатором Подпрограммы будет осуществляться распределение субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства (далее – субсидии, проекты жилищного строительства), согласно Правилам предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации, приведенным в Приложении N 4 к Подпрограмме (далее – Правила).

2. Перечень документов и сведений, прилагаемых к Заявке.

2.1. В соответствии с Правилами к Заявке прилагаются:

2.1.1. Информация о проектах жилищного строительства, а также входящих в их состав объектах капитального строительства, софинансирование строительства которых планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета в соответствующем году в рамках Подпрограммы по форме, согласно Приложению N 1 к Заявке, с указанием следующей информации:

2.1.1.1. В столбце N 2 указывается наименование проекта жилищного строительства, на развитие которого планируется направляться субсидия в соответствующем году.

2.1.1.2. В столбце N 3 указывается плановый объем ввода жилья в год предоставления субсидии, в рамках соответствующего проекта.

2.1.1.3. В столбце N 4 указывается наименование объекта капитального строительства, согласно наименованию, указанному в положительном заключении государственной экспертизы проектной документации.

В случае направления субсидии на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей, указывается наименование такого мероприятия с указанием реквизитов кредитного договора.

2.1.1.4. В столбах N 5 и N 6 указываются единица измерения и мощность объекта капитального строительства.

В случае направления субсидии на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, указывается процентная ставка на год, в котором планируется предоставление субсидии.

2.1.1.5. В столбце N 7 указываются сроки строительства объекта, софинансирование которого планируется осуществлять с привлечением средств федерального бюджета.

2.1.1.6. В столбце N 8 указывается сметная стоимость строительства объекта, в ценах утвержденных проектно-сметной документацией (год указывается в скобах).

2.1.1.7. В столбце N 9 указывается сметная стоимость строительства объекта, в ценах соответствующих лет (год указывается в скобах).

2.1.1.8. В столбцах N 10 – 12 указываются размеры планируемых расходных обязательств субъекта Российской Федерации с разбивкой на запрашиваемый размер субсидии из федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации (без учета бюджетов муниципальных образований), а также суммы обоих бюджетов.

Предоставление информации, указанной в пункте 2.1.1 настоящих Рекомендаций, допускается на листах формата “А 3”.

2.1.2. Информация о наличии утвержденных документах территориального планирования, правил землепользования и застройки, предусмотренные законодательством о градостроительной деятельности, согласно Приложению, настоящих Рекомендаций.

2.1.3. Описание проекта жилищного строительства, оформленного в произвольной форме, с указанием наименования и адреса такого проекта, кадастрового номера и площади земельного участка, общего объема ввода жилья с разбивкой по годам в рамках такого проекта, влияние строительства, планируемого(ых) объекта(ов) капитального строительства на развитие социальной и(или) транспортной инфраструктуры в таком проекте.

2.1.4. При направлении субсидии на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения) и(или) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, одновременно с заявкой предоставляется следующие документы:

2.1.4.1. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

2.1.4.2. Документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.1.4.3. Копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства.

2.1.4.4. Титульный список вновь начинаемого и переходящего объекта капитального строительства, утвержденный заказчиком.

2.1.4.5. Документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения.

2.1.5. При направлении субсидии на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредитам, полученным заемщиками в российских кредитных организациях на обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для строительства жилья, а также предоставляемых семьям, имеющим 3 и более детей, одновременно с заявкой предоставляются следующие документы:

2.1.5.1. Копию кредитного договора, заверенную банком, выдавшим кредит.

2.1.5.2. Выписку из ссудного счета о получении кредита, график погашения кредита и уплаты процентов по нему.

2.1.5.3. Расчет кредита (кредитной линии) на возмещение затрат (части затрат) на уплату процентов по кредиту.

2.2. Информация, указанная в пункте 2.1.1 настоящих Рекомендаций подписывается руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

2.3. Сведения, указанные в пункте 2.1.2 настоящих Рекомендаций подписываются уполномоченным органом, с приложением копии акта субъекта Российской Федерации об определении уполномоченного органа на осуществление взаимодействия с Минстроем России в рамках реализации Подпрограммы (далее – уполномоченный орган).

2.4. Документы, указанные в пунктах 2.1.4 и 2.1.5 настоящих Рекомендаций, заверяются уполномоченным органом.

3. Формирование Заявки.

3.1. Заявка, в том числе входящие в ее состав документы и сведения, формируется в соответствии с требованиями, установленными Правилами и настоящими Рекомендациями.

3.2. Заявка формируется в следующем порядке:

3.2.1. Документы, указанные в пункте 2.1 настоящих Рекомендаций, формируются в папки-регистраторы (из плотного картона) по каждому отдельному проекту жилищного строительства.

Читайте также:  В Ульяновской области опубликован первый выпуск специализированного бюллетеня по вопросам ЖКХ

В случае если документы и сведения по объектам капитального строительства, в рамках одного проекта жилищного строительства, превышают объем вместимости папки-регистратора, то такие документы и сведения формируются на несколько томов.

3.2.2. На лицевой странице каждой папки указываются:

адрес Минстроя России

наименование субъекта Российской Федерации;

слова: “Документация к заявке _______________________________ об участии

в 20___ году в реализации подпрограммы “Стимулирование программ развития

жилищного строительства субъектов Российской Федерации” федеральной

целевой программы “Жилище” на 2015 – 2020 годы”;

номер тома, в случае если документы и сведения по одному проекту

жилищного строительства формируются в несколько томов.

3.2.3. На торцевой стороне папки-регистратора указывается:

наименование субъекта Российской Федерации;

3.2.4. В составе каждого тома необходимо указать реестр документов, входящих в состав тома, с указанием номера страницы, на которой находится соответствующий документ.

3.2.5. При направлении в составе заявки документов, указанных в пункте 2.1.4 настоящих Рекомендаций, формируется дополнительный(ые) том(а) со вторыми экземплярами таких документов.

На лицевой стороне таких томов, в дополнение к пункту 3.2.2 настоящих Рекомендаций, указываются слова: “2-ые экземпляры”.

4. Внесение изменений в Заявку.

4.1. Внесение изменений в Заявку допускается до истечения срока подачи Заявок.

4.2. Внесение изменений оформляются отдельным письмом с описанием причин внесения изменений, с приложением заменяемых документов и сведений (при необходимости), за подписью руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

4.3. После внесения изменений в Заявку, они становятся ее неотъемлемой частью.

5. Иные условия.

5.1. Информация относительно изучения, рассмотрения, оценки и сопоставления Заявок не подлежит разглашению до принятия решения о распределении субсидий.

5.2. После решения о распределении субсидии, Минстрой России в праве разместить подробное описание представленных Заявок на сайте и (или) в иных средствах массовой информации для публичного ознакомления.

Приложение
к Рекомендациям по формированию
заявки об участии в подпрограмме
“Стимулирование программ развития
жилищного строительства
субъектов Российской Федерации”
федерально целевой программы
“Жилище” на 2015 – 2020 годы

Информация от _____________________________________________

(наименование субъекта Российской Федерации)

о наличии утвержденных документах территориального планирования, правил

землепользования и застройки, предусмотренные законодательством о

N
п/п
Наименование проекта жилищного строительстваНаименование муниципального образованияРеквизиты нормативного правового акта, утверждающего документы территориального планирования
1234

Высшее должностное лицо

субъекта Российской Федерации

(подпись) (расшифровка подписи)

Требования к заполнению:

в столбце N 2 – указывается наименование проекта жилищного строительства;

в столбце N 3 – указывается наименование муниципального образования, на территории которого реализуется проект жилищного строительства;

в столбце N 4 – напротив соответствующего наименования проекта жилищного строительства и муниципального образования указываются реквизиты (наименование органа, дата и номер) нормативного правового акта, утверждающего документы территориального планирования.

Обзор документа

Сообщается о периоде сбора заявок на участие в подпрограмме “Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации” ФЦП “Жилище” на 2015-2020 гг. Цель – получение субсидий.

Заявки принимаются до 18.00 14 июля 2017 г.

В случае непредоставления заявки об участии в подпрограмме в указанный срок либо передачи сведений не в полном объеме в получении субсидии такому региону в 2018 г. будет отказано.

Разработаны рекомендации по формированию заявки.

Строительство

Технологии меняют все, что касается методов строительства. Экономия времени, сокращение отходов, повышение качества – волна инноваций действительно идет всем на пользу. При этом, безопасность на стройке является серьезной причиной для беспокойства. Поэтому важно то, что новые технологии могут создать предпосылки для изменений к лучшему.

Росстат назвал регионы, где за прошедшее первое полугодие не ввели ни одного многоквартирного дома. Это Карачаево-Черкессия, а также Магаданская и Еврейская автономная области. Еще в семи регионах доля индустриального жилья в объеме ввода не превысила 10%.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин выступил с важной инициативой в сфере жилищного строительства. По его словам, необходимо законодательно обязать местные власти обеспечивать возведение социальной инфраструктуры при строительстве жилых микрорайонов.

Российские девелоперы увеличивают ввод жилья. По итогам первого полугодия показатель вырос на 5,4% до 14,5 миллиона квадратных метров. Увеличилась и доля застройщиков в общем объеме ввода — она повысилась с 47% до 48%.

Программа поддержки индивидуального жилищного строительства может быть принята уже в 2020 году. Об этом заявил на ПМЭФ вице-премьер России Виталий Мутко. Проблема поддержки ИЖС обсуждалась, в частности, на сессии «Реформа строительной отрасли. Переход на новый механизм жилищного строительства».

Форум будет длиться четыре дня и пройдет вместе со Всемирным днем городов. Международный форум высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia пройдет с 29 октября по 1 ноября в Екатеринбурге.

Мособлдума приняла поправки в закон о тишине, ограничивающие разрешенное время ремонта квартир в новостройках региона. Теперь такие работы можно проводить с 8 до 21 часа в будни и с 10 до 22 часов в выходные.

В феврале текущего года Правительством РФ были утверждены изменения о предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Деловая программа V Международного форума высотного и уникального строительства 100+ Forum Russia, который в этом году форум пройдёт с 5 по 7 декабря в Екатеринбурге, будет расширена. Заседание Оргкомитета форума состоялось 12 октября в Минстрое России под председательством главы ведомства Владимира Якушева.

Минстрой России выделит средства на региональное софинансирование строительства объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в кварталах с готовыми новостройками.

В 2019-2024 годах в России планируется разработать и актуализировать 791 свод правил и ГОСТ в сфере строительства и проектирования. Об этом говорится в паспорте нацпроекта «Жилье и городская среда»

В Рязани могут возбудить уголовное дело по факту реставрации Гостиных рядов. Об этом сообщает государственная инспекция по охране объектов культурного наследия.

Как сообщает Тюменьстат, отмечаются высокие результаты в обрабатывающих производствах, здесь индекс достиг 109,6 %. Показатель добычи полезных ископаемых подрос и составил 104,5 %. Вырос он и в сфере предоставления услуг в области добычи полезных ископаемых до 120,9 %.

В Оренбургской области будет создан реестр аварийных школ. Его составлением займется «Общероссийский народный фронт» (ОНФ). Список будет формироваться на основе поступающих обращений и результатов рейдов общественников.

Специалисты подведомственного Мосгосстройнадзору ГБУ “Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве” (ЦЭИИС) проверят качество работ при строительстве дома по программе реновации жилья на юго-западе Москвы, сообщает пресс-служба надзорного органа.

15 июня в Москве состоялся воркшоп «moscow.U.community», в котором приняли участие студенты архитекторы, дизайнеры, урбанисты, социологи столичных вузов. Мероприятие было организовано Центром компетенций по вопросам городской среды Минстроя России и Всероссийским проектом «Городские реновации» в рамках проведения Года добровольца в России.

Городские власти ведут переговоры с рядом девелоперских компаний о строительстве в Новой Москве инновационных технопарков. Об этом сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин.

Саратовстат опубликовал очередной индекс промышленного производства в регионе за май. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года он составил 105,2%, при этом в мае-2018 наблюдается падение на 0,8% относительно мая-2017.

На минувшей неделе премьер-министр России Дмитрий Медведев внес в Госдуму РФ законопроект о повышении НДС с 18% до 20%.
Дмитрий Панов, председатель петербургской «Деловой России», генеральный директор ГК «Доверие» прокомментировал

ЛЮБЕРЦЫ. 13 июня. INLUBERTSY.RU – За 5 месяцев текущего года в рамках губернаторской программы «Мой подъезд» выполнены ремонтные работы в 5000 подъездах, сообщает Люберецкое информагентство.

Такая информация была озвучена в ходе обучающих семинаров на тему запуска и функционирования Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве, организатором которых стал Санкт-Петербургский филиал Главгосэкспертизы России.

Правительство РФ утвердило постановление, согласно которому с 1 июля 2018 года стоимость работ по строительству или реконструкции объектов, выполняемых подрядчиком самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственным и муниципальным контрактам, должна составлять не менее 25% от цены контракта.

Эксперты в апреле и мае проверили монтаж оконных блоков на 245 стройках столицы. Было выявлено 98 нарушений. На некоторые смонтированные оконные блоки и применяемые материалы не было документов качества, да и само качество не соответствовало нормам.

6 июня состоялся круглый стол, посвященный сметному нормированию и ценообразованию в строительстве, в рамках деловой программы международной выставки «Строительная техника и технологии-2018»

Комитет по жилищной политике и ЖКХ поддержал введение уменьшенной ставки по налогу на недвижимость для квартир в таких зданиях класса А и выше. Правительство планирует обсудить этот вопрос до конца года.

Об этом говорится в рейтинге «Индекс производственных стран 2018», составленном компанией Cushman & Wakefield

Елена Сиэрра отметила успешные регионы в реализации подпрограммы стимулирования жилищного строительства

Основной задачей государственной политики является создание необходимых условий для эффективной реализации возможностей граждан по улучшению своих жилищных условий, а также оказание содействия в обеспечении жильем тех категорий граждан, которые не могут этого сделать самостоятельно.

Государственная политика стимулирования жилищного строительства в Краснодарском крае должна основываться на следующих принципах:

1) приоритет развития рыночных механизмов, базирующихся на эффективном взаимодействии государства, частного бизнеса и населения;

2) государственное стимулирование отдельных видов деятельности на рынке жилья;

3) оказание государственной поддержки социально незащищенным категориям граждан при приобретении и найме жилья.

Основными целями государственной политики являются формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Для достижения обозначенных целей и решения основных задач государственной жилищной политики, необходимо реализовать целый комплекс правовых, организационных и финансовых мероприятий по ее совершенствованию, а также стимулированию предложения и спроса на жилье.

К приоритетным мероприятиям следует отнести:

1) снижение административных барьеров в строительстве.

Анализ проблем в жилищном строительстве, влияющих на активность предложения на рынке жилья, выявляет наличие административных барьеров, к которым приводит излишне регламентированная и чрезвычайно громоздкая система при получении исходно-разрешительной документации на осуществление строительства, заключения государственной экспертизы на проектную документацию, технических условий на подключение объектов к инженерным коммуникациям и разрешений на ввод построенных объектов в эксплуатацию;

2) поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий или развития застроенных территорий (КОРТ) в целях строительства жилья экономического класса.

Одним из путей решения задачи инфраструктурного обеспечения территорий комплексной застройки является заключение соглашений с частными инвесторами на строительство или модернизацию объектов инженерной инфраструктуры с их последующей эксплуатацией. Окупаемость их затрат на строительство должна достигаться путем формирования и защиты инвестиционных программ развития ( с учетом инвестиционной надбавки в тарифе), взимания с потребителей экономически обоснованной и согласованной с региональной энергетической комиссией платы за подключение к построенным объектам.

С целью стимулирования создания и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры как отдельного бизнеса целесообразно через механизм программно-целевого подхода к реализации жилищной политики:

– возмещать затраты застройщиков по уплате процентной ставки по кредитам, привлеченным в рамках реализации проектов КОРТ для обеспечения территорий жилой застройки объектами коммунальной инфраструктуры;

– в рамках действующего законодательства осуществить переход на долгосрочное регулирование тарифов на коммунальные услуги с учетом доходности инвестированного капитала;

– обеспечить синхронизацию инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций с планами реализации приоритетных жилищных проектов;

– в рамках действующего законодательства (федеральный закон от 2 июля 2010 г. №152-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») строить и модернизировать объекты инженерной и транспортной инфраструктуры на основе концессионных соглашений.

Механизм реализации государственной поддержки по данному направлению определяется федеральной и краевой целевой программой «Жилище» на 2011-2015 гг. и заключается в предоставлении следующей государственной поддержки:

Читайте также:  Глава Ульяновской области направил Дмитрию Медведеву предложения об изменениях в сфере ЖКХ

– возмещение затрат юридическим лицам на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях на обеспечение земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой;

– на обеспечение автомобильными дорогами новых микрорайонов массовой малоэтажной и многоквартирной застройки жильем экономического класса;

– на развитие социальной инфраструктуры для строительства жилья экономического класса;

3) стимулирование малоэтажного строительства.

В настоящее время в России растет интерес к малоэтажному жилью, что подтверждается уверенным ростом объемов индивидуального жилищного строительства.

Мероприятия государственной поддержки малоэтажного строительства подразделяются на мероприятия по законодательному и нормативно — правовому обеспечению развития малоэтажного жилищного строительства, по привлечению средств федерального, региональных, местных бюджетов и внебюджетных источников, по развитию жилищного кредитования и кредитования под залог земель, внедрению современных технологий малоэтажного строительства и снижению себестоимости строительства, содействию вводу новых производственных мощностей по малоэтажному строительству в регионах России.

В соответствии с видами малоэтажной застройки — комплексное или индивидуальное жилищное строительство — считаем необходимым предусмотреть следующие механизмы государственной поддержки на региональном уровне:

а) для индивидуальных застройщиков:

– государственная поддержка при приобретении земельных участков для целей индивидуального строительства;

– предоставление государственной поддержки при приобретении строительных материалов;

– развитие кредитования индивидуального жилищного строительства;

– бесплатное предоставление типовых проектных и технологических решений индивидуальным застройщикам;

– налоговые льготы при уплате налога на недвижимое имущество;

б) при комплексном малоэтажном строительстве:

– государственная поддержка при строительстве инженерной, социально, транспортной инфраструктуры на участках, предназначенных для комплексной малоэтажной застройки;

– обеспечение доступности кредитных ресурсов для целей комплексной малоэтажной застройки;

– государственная поддержка объединениям граждан — строительным кооперативам малоэтажного жилья;

– бесплатное предоставление типовых проектных и технологических решений кооперативам малоэтажного жилья.

С целью практической реализации указанных механизмов необходимо внести существенные изменения в существующую нормативно-правовую базу, в частности в земельное, градостроительное и налоговое законодательство, законодательство, регулирующее деятельность органов местного самоуправления, а также принять федеральный закон, регулирующий порядок создания и деятельности объединений граждан с целью комплексной малоэтажной застройки.

Важным направлением государственной поддержки малоэтажного строительства должно стать содействие увеличению объемов и снижению себестоимости малоэтажного жилищного строительства на основе внедрения новых технологий и материалов, включая развитие деревянного малоэтажного домостроения;

4) развитие строительного комплекса региона.

Стратегической задачей органов государственной власти Краснодарского края является стимулирование интенсивного развития строительного комплекса, темпами, превышающими средний промышленный рост в период с 2010 по 2015 год (не менее 12 процентов в год).

Для обеспечения интенсивного развития строительного комплекса должны быть решены следующие основные проблемы: дефицита производственных мощностей, низкой конкурентоспособности ряда отечественных строительных материалов, недостаточного уровня внедрения современных технологий строительства и производства строительных материалов, дефицита квалифицированных кадров на всех уровнях.

Для этого государственная поддержка и государственное регулирование должны осуществляться по следующим ключевым направлениям:

а) реализация мер по стимулированию роста объемов производства:

– эффективная градостроительная политика и территориальное планирование, дающие возможность участникам рынка прогнозировать объемы строительства, потребность в тех или иных строительных материалах, а также планировать развитие предприятий и вложение капиталов;

– обеспечение сбалансированности интересов недропользователей и землепользователей на законодательном уровне;

– совершенствование законодательства по стимулированию вовлечения в производство строительных материалов отходов и попутных продуктов других отраслей промышленности;

б) содействие развитию исследований и разработок инновационных технологий:

– эффективное использование сырьевых ресурсов на базе фундаментальных и прикладных научных исследований с использованием приоритетных технических решений, достижений в области машиностроения, химии, нано– и биотехнологий, лазерных и информационных технологий;

– повышение степени использования местного сырья в производстве строительных материалов;

– расширение утилизации и использования в производстве строительных материалов техногенных отходов;

в) содействие кадровому обеспечению строительного комплекса:

– разработка и внедрение современных программ обучения на региональном уровне;

– формирование государственного заказа на подготовку необходимых специалистов;

– восстановление и развитие учебных центров по подготовке, на новой технической основе высококвалифицированных рабочих строительных специальностей и младшего звена технического персонала;

5) совершенствование технического регулирования и надзора на рынке жилья.

Система формирования и контроля нормативных требований к объектам, материалам и технологиям в жилищном строительстве должна совершенствоваться на основе законодательства о техническом регулировании, которое, в частности, должно способствовать решению стоящих перед строительством задач.

Следует отметить, что повышение эффективности реализации государственной жилищной политики невозможно только на основе реализации мероприятий, направленных на стимулирование предложения на рынке жилья. Необходима также реализация мероприятий, направленных на стимулирование спроса на жилье на региональном уровне, в частности:

1) совершенствование механизмов накопительных схем приобретения жилья.

Решение этой задачи позволит обеспечить максимально эффективное участие государства в расширении объемов строительства жилья, стимулировать и поощрять участие граждан в жилищно-накопительных и жилищно-строительных кооперативах, кооперативах малоэтажного жилья.

Поддержка жилищной кооперации должна выражаться в реформировании существующих и создании новых правовых механизмов, обеспечивающих надежные и прозрачные в финансовом отношении способы накопления средств гражданами на цели приобретения и строительства жилья.

Максимальное развитие накопительных схем приобретения и строительства позволит повысить доступность жилья, будет способствовать росту числа потребителей на рынке жилья, что приведет к адекватному стимулированию строителей на увеличение предложений на этом рынке.

Перспективным является внедрение принятых в мировой практике финансовых институтов, таких как депозитно-кредитные банки, наиболее распространенной и успешно применяемой формой которых являются строительные сберегательные кассы;

2) совершенствование механизма ипотечного кредитования.

Значительную роль в финансировании приобретения жилья населением играет механизм ипотечного кредитования, которое в последние годы активно развивается в нашей стране.

Стратегической задачей в сфере ипотечного жилищного кредитования является постепенное снижение процентных ставок по ипотечным кредитам и оказание государственной поддержки при получении и погашении ипотечных кредитов.

Кроме того, необходимо, чтобы ипотека развивалась в тесной связи с рынком жилищного строительства. Для этого должны быть сформированы механизмы, позволяющие средства с рынка ипотечного кредитования направлять на рынок жилищного строительства, что позволило бы стимулировать не только спрос на жилую недвижимость, но и увеличение объемов ввода жилья. Таким механизмом должна стать секьюритизация кредитов, выданных на этапе строительства.

Необходимо разработать эффективный механизм привлечения долгосрочных ресурсов пенсионной системы для целей ипотечного жилищного кредитования. Средства, вложенные в ипотечные ценные бумаги, будут приносить стабильный (долгосрочный) доход пенсионным накоплениям;

3) развитие практики предоставления жилья за счет предприятий-работодателей.

Многие предприятия и раньше, и в настоящее время улучшают жилищные условия своих работников путем ссудного финансирования строительства или покупки жилья работником.

Как правило, это беспроцентные ссуды на 5 — 10 лет с ежемесячной выплатой части долга за квартиру.

Более широкое распространение должно приобрести кредитование работников в банках под поручительство предприятия.

Кроме того, для стимулирования работодателей целесообразно создавать фонд ведомственного жилья, предоставляемого работникам на период действия трудового договора, исключив объекты ведомственного жилого фонда из перечня объектов налогообложения налогом на имущество организаций.

О реализации Региональной программы стимулирования развития жилищного строительства в Петербурге

Правительство Санкт-Петербурга рассмотрело итоги выполнения мероприятий Региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Санкт-Петербурге » на 2011-2015 годы в 2015 году. Для мониторинга хода реализации программы создана комиссия из представителей депутатов Законодательного собрания Санкт-Петербурга , общественных объединений и организаций строительного комплекса. Итоги проделанного мониторинга Правительству представили вице-губернатор Игорь Албин и председатель Комитета по строительству Сергей Морозов.

Стабильность в градостроительном законодательстве позволила за 5 лет реализации Программы в Санкт-Петербурге обеспечить проектирование и строительство 14 млн 158,2 тыс. кв. метров жилья. В результате построено 5 539 жилых многоквартирных домов, что составляет почти 236 тысяч квартир.

Фактически за 5 лет введено около 10% от общего объема жилого фонда Санкт-Петербурга . При этом основной объем введенного жилья (65%) приходится на 2014-2015 гг. За этот период в Санкт-Петербурге введено на 30% жилья больше, чем это предусмотрено для региона в планах Министерства строительства и ЖКХ Российской Федерации.

В 2015 году Санкт-Петербург сохранил свою позицию в рейтинге регионов по строительству жилья и занял 4 место, обеспечив ввод жилой недвижимости в объеме 3,6% от общего объема ввода жилья в России. При плановом значении 2 млн 700 тысяч кв.метров жилья в 2015 году в Санкт-Петербурге введено в эксплуатацию 3 млн 30 тыс. кв. метра, что составило 112,2% от плана.

Около 80% застройщиков России, входящих в ТОП-20, территориально расположены в Санкт-Петербурге .

На 1 января 2016 года по выданным разрешениям в строительстве находится 11 млн 952 тыс. кв.метров жилья (в то время как на 1 января 2011 года в строительстве находилось 5 млн 560 тыс. кв.метров). Плановый объем ввода жилья в 2016 году составляет 2 млн 900 тыс. кв.метров. За 1 квартал 2016 года введено в эксплуатацию 897,9 тыс. кв.метров жилья (31% от годового плана) – Петербург вышел на первое место в стране по объемам жилищного строительства на старте года.

Если в 2011 году средняя обеспеченность одного жителя Петербурга общей площадью жилья составляла 23.3 кв.метра, то по итогам 2015 года, по оценке Комитета по экономической политике и стратегическому планированию, на одного жителя в Петербурге приходится в среднем 24,7 кв.метров жилых помещений (в соответствии с Генеральным планом – 28 кв.м.). При этом численность горожан увеличилась с 4 млн 953 тыс. 200 человек в 2011 году до 5 млн 222 тыс. 300 человек в 2015 году.

Как отметил Губернатор Санкт-Петербурга Г.С. Полтавченко, задача состоит в том, чтобы строить по 1 кв. метру жилья на 1 жителя города в год, при этом жилье должно быть обеспечено необходимой социальной инфраструктурой и отвечать требованиям доступности.

За период реализации Региональной программы принципиально изменился подход к обеспечению территорий массовой застройки объектами социальной инфраструктуры. Принято решение о необходимости создания качественной городской среды и синхронизации ввода объектов жилой и социальной инфраструктуры как за счет средств бюджета, так и за счет средств инвесторов. В 2015 году по заказу Комитета по строительству введены в эксплуатацию 6 дошкольных образовательных учреждений, рассчитанных на 1 205 мест, которые были необходимы в уже застроенных кварталах. За счет средств инвесторов в 2015 году введены в эксплуатацию общеобразовательная школа на 1 125 мест и 3 детских дошкольных учреждения на 339 мест.

В 2015 году заключено 32 соглашения в отношении 56 объектов социального назначения, в том числе: 13 школ, рассчитанных на 12 600 учеников, и 33 дошкольных образовательных учреждения на 5 640 мест.

Также в 2015 году подписаны 4 дополнительных соглашения с инвесторами, учитывающие 4 школы (4 325 мест) и 5 детских садов (940 мест). В рамках указанных соглашений к безвозмездной передаче городу подлежат 15 школ и 35 дошкольных образовательных учреждений практически во всех районах города. Так, ООО “УК “Профессиональные инвестиции” построит ДОУ на 160 мест на Петровском проспекте, д.26, лит. Б; СК «Дальпитерстрой» – ДДУ на 190 мест в п. Шушары, Ленсоветский, участок 2; ООО “Концерн “Питер” – ДОУ на 75 мест на ул. Типанова, д. 21, литера А; ООО “Симос” безвозмездно передаст городу помещение площадью 300 кв.м под подростково-молодежный клуб на Светлановском пр., д. 121.

В рамках мониторинга Региональной программы проанализирован ход инженерно-транспортной подготовки территорий нового жилищного строительства, темпы расширения государственного жилищного фонда, реализация программы развития застроенных территорий и другие вопросы.

По итогам представленного мониторинга выполнения Региональной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Санкт-Петербурге » Правительство поручило Комитету по строительству совместно с исполнительными органами государственной власти осуществлять дальнейшие мероприятия, направленные на развитие жилищного строительства и повышение доступности жилья для населения, в рамках реализации утвержденных Правительством Санкт-Петербурга государственных программ Санкт-Петербурга . Итоги реализации Региональной программы признаны удовлетворительными.

Ссылка на основную публикацию