Эффективность работы коммунальной инфраструктуры должна вырасти на 30% за ближайшие 5 лет

Эффективность работы коммунальной инфраструктуры должна вырасти на 30% за ближайшие 5 лет

Одна из ключевых задач в рамках проекта «Умный город» – повышение эффективности работы коммунальной инфраструктуры. За счет внедрения современных энергосберегающих технологий издержки должны быть сокращены минимум на 30% в течение ближайших 5 лет. Об этом сообщил 6 марта замглавы Минстроя России Андрей Чибис в ходе Межрегионального форума местного самоуправления в Иркутске.

По словам Андрея Чибиса, сегодня 93% коммунальных объектов в стране загружены более чем на 90% своих мощностей. При этом ежегодно фонды обновляются примерно на 10%. «Очевидно, что нам нужно принципиально повышать уровень эффективности коммунальной системы. И речь идет не только о сокращении потерь и снижении аварийности на сетях. Значительное сокращение расходов возможно за счёт автоматизации учета потребления, внедрения систем дистанционного контроля работы через умные датчики, энергоэффективных технологий»,- отметил замминистра.

Для выполнения этой задачи Минстрой России планирует создать онлайн банк инструментов для «Умного города» – это набор, коробочных решений, составленных из лучших муниципальных практик. В число таких решений войдут юридические, финансовые, организационные и технические инструменты, уже апробированные и доказавшие свою эффективность.

Буква закона в пользу собственников жилья

РБК подготовило обзор правовых нововведений в сфере недвижимости, которые вступают в силу в новом, 2020 году. О сокращении с пяти до трех лет предельного.

Часть страховки, оформленной на этапе выдачи ипотечного.

Соответствующий закон перед самым новым годом подписал Президент РФ Владимир Путин. Документ вступит в силу с 1 сентября 2020 года и будут распространяться на договоры страхования, заключенные после этой.

Президент России подписал закон о передаче ГИС.

Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации переданы функции заказчика Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Соответствующий закон подписал Президент Российской Федерации Владимир Путин 27 декабря. Новым.

Поиск Строек — крупнейшая база всех строительных объектов РФ

Ринат Айсин: диалог с Президентом

27 марта Владимир Путин провёл встречу с интернет-предпринимателями, чьи проекты получили финансовую и экспертную поддержку Фонда развития интернет-инициатив (ФРИИ). Проект “ПоискСтроек” презентовал представитель Сургута Ринат Айсин.

Р.Айсин: Добрый день, Владимир Владимирович! Меня зовут Ринат Айсин, я строитель из Сургута. Государство вкладывает огромные средства в развитие строительной сферы, и хотелось бы, чтобы эти финансы расходовались эффективно и прозрачно. Предприятия строительной отрасли, поставщики строительных материалов, вся индустрия в целом, находятся в постоянном поиске подрядов, заказчиков и партнёров. С помощью собственной программы, по определённой уникальной технологии с портала госзакупок мы забираем информацию о заключенных контрактах, систематизируем её и предоставляем нашим пользователям в разрезе субъектов, регионов, городов. Кроме того, у нас есть информация о заказчиках, генподрядчиках и генпроектировщиках, а также о стоимости работ.

Сейчас в базе “ПоискСтроек” подрядов и контрактов на 3 триллиона рублей. Наш сервис позволяет систематизировать информацию по различным областям строительства: например, поставив задачу, можно узнать обо всех строящихся детских садах на территории Российской Федерации, о стоимости одного детского сада и цене одного места в нем. Эта информация доступна и прозрачна. Таким образом, мы сфокусировались на поддержке малого и среднего бизнеса в строительной отрасли, чтобы предприятия могли эффективно работать и увеличивать производительность труда.

Федеральная cтроительная cеть

Поддержка ФРИИ стала катализатором развития нашего портала, ведь ФРИИ – это суперскоростной лифт для доведения проектов до практической реализации. Поэтому Кириллу Викторовичу и всей команде огромное спасибо, и Вам, Владимир Владимирович.

В.Путин: Уже настоящий администратор.

Р.Айсин: Наши клиенты, которые уже начали использовать этот сервис, не останавливаются на достигнутом, просят расширять возможности, например, внести в базу внебюджетные стройки и увеличить горизонт планирования.

В этой связи мы сейчас совместно с Фондом отрабатываем возможность обращения в Министерство строительства и ЖКХ на предмет систематизации всех выданных в Российской Федерации разрешений на строительство. Это позволит предпринимателям узнать, что конкретно будет строиться в той или иной точке субъекта: торговый центр или магазин. Речь идет о коммерческих стройках, в которых не участвуют бюджетные средства. Эта информация способствует увеличению эффективности работы предпринимателей строительной отрасли. Кроме того, мы планируем предложить сотрудничество крупнейшим банкам для получения информации о том, где и какие инфраструктурные кредитные ресурсы размещены.

В.Путин: К Владимиру Леонидовичу Богданову обратитесь в “Сургутнефтегаз”, он богатый, у него самый большой банк. Только он очень консервативно работает со своими активами. Правда, много делает и для развития вашего города. Вы предложите ему свои продукты – может быть, он заинтересуется. Там есть над чем поработать.

Р.Айсин: Государство много создало для того, чтобы строительная отрасль развивалась: и 44-й ФЗ, и 223-й, и в прошлом году Вы подписали 172-й Федеральный закон о стратегическом планировании. А самый большой административный барьер для строителей сейчас, я считаю, это отсутствие понимания планирования. То есть я, допустим, заработал деньги и хочу их вложить куда‑то: построить бетонно-растворный узел или купить производственную базу, тот же каток приобрести, – и я должен в конечном итоге окупить эти активы. Если я буду понимать, что 172-м законом о стратегическом планировании предусмотрен до 2030 года государственный план, есть планы инвесторов, я вижу, что будет строиться стадион или перинатальный центр в этом городе. Естественно, я туда буду вкладывать средства. Поэтому я считаю, что строители, инженеры XXI века истосковались уже по Госплану, чтобы видеть, какие объекты будут строиться.

В.Путин: То есть нужна стабильность?

Р.Айсин: Да. И в заключение хотел сказать, считаю, что новый импульс развития строительная отрасль получит как раз-таки с помощью IT-технологий, поддерживаемых Вами. Спасибо.

В.Путин: Вам спасибо. Но, без всяких шуток, надеюсь, Владимир Леонидович Богданов нас услышит и с Вами встретится – встретьтесь с ним, поговорите. Огромная компания, одна из ведущих в стране, с огромными инвестиционными планами. Реально вы можете оказать им хорошую помощь – и им будет полезно, и вам тоже. И потом они много в регионе работают и по всей стране.

Cаморегулируемая организация Некоммерческое Партнерство
«МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ АЛЬЯНС ЭНЕРГОАУДИТОРОВ»

Курсы повышения квалификации ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности на предприятиях и в организациях Чувашской Республики пройдут с с 4 по 5 февраля 2020 года в г. Чебоксары.

В целях исполнения положений Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» АУ Чувашской Республики «Центр энергосбережения и повышения энергетической эффективности» Минэкономразвития Чувашии совместно с Негосударственным образовательном учреждением дополнительного профессионального образования «Ассоциация информационных работников» (НОУ ДПО «АИР») и Чувашским ЦНТИ – филиалом ФГБУ «РЭА» Минэнерго России с 4 по 5 февраля 2020 года проводит курсы повышения квалификации ответственных за энергосбережение и повышение энергетической эффективности на предприятиях и в организациях Чувашской Республики (лицензия на осуществление образовательной деятельности с правом обучения по дополнительному профессиональному образованию № 479 от 08.12.2015 г.).

Генеральный директор “Русатом Инфраструктурные решения” (входит в Росатом) Ксения Сухотина представила президенту Владимиру Путину проект госкорпорации в направлении “Умный город”, задача которого сделать жизнь горожан более комфортной за счет реализации цифровых решений.

Об этом говорится в сообщении “Русатом Инфраструктурные решения”.

В настоящее время проект “Умный город” с использованием цифровых решений в области управления городским хозяйством и коммуникации с жителями реализуется в Нижегородской области и Ставропольском крае. Зародилась идея такого проекта в Сарове. Этот проект входит в число лучших практик международной организации устойчивого развития “ООН-Хабитат”. Интеграционная платформа использует уже имеющуюся цифровую инфраструктуру городов, обработка и анализ получаемых данных позволяет значительно повысить эффективность управления, принимать более точные и обоснованные решения по стратегии развития города.

29 января 2020 года губернатор Пензенской области Иван Белозерцев провел совещание с участием руководителей строительных компаний, посвященное вопросам капитального ремонта многоквартирных домов.

Информацию об этом Фонду содействия реформированию ЖКХ сообщили в Правительстве Пензенской области.

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пензенской области, утверждена постановлением Правительства области от 19 февраля 2014 года. Срок ее реализации рассчитан на 28 лет, в программу включено 5 728 многоквартирных домов.

Государственный учёт жилищного фонда — это не только база данных, это актуальная и достоверная информация обо всех параметрах помещений, подтверждённая результатами специального технического обследования, заявила член Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ольга Павлова.

По ее словам, при рассмотрении соответствующего законопроекта в первом чтении парламентарии столкнулись с проблемой неправильного понимания цели и методов проведения технического обследования и ведения госучета, а также смешения понятий госучета и кадастра недвижимости.

29 января 2020 года по поручению Минстроя России в рамках организационной и методической поддержки субъектов РФ при реализации проектов модернизации коммунальной инфраструктуры в государственной корпорации – Фонде содействия реформированию ЖКХ был проведен вебинар.

Он был посвящен оценке состояния систем водоснабжения и водоотведения по итогам 2019 года, а также формированию в автоматизированной информационной системе АИС «Реформа ЖКХ» отчетов об исполнении в 2019 году мероприятий в рамках федеральных проектов «Чистая вода» и «Оздоровление Волги». Оба этих федеральных проекта входят в состав национального проекта «Экология» и включают в себя мероприятия по модернизации централизованных систем водоснабжения и водоотведения.

Москва, 29 января. – Министр энергетики России Александр Новак на заседании Комитета Совета Федерации ФС РФ по экономической политике рассказал об основных итогах работы топливно-энергетического комплекса в 2019 году и задачах на 2020 год.

Министр напомнил, что в прошлом году Указом Президента Российской Федерации была утверждена новая Доктрина энергетической безопасности страны, актуализированная с учетом произошедших изменений в международной обстановке и внутренней политике.

Эффективность работы коммунальной инфраструктуры должна вырасти на 30% за ближайшие 5 лет

  • Главная На главную
  • О СРО О саморегулируемой организации
    • Документы СРО
      • Документы
      • Протоколы общих собраний
      • Соглашения о взаимодействии
      • Протоколы Наблюдательного совета
    • Вступить в СРО
    • Структура СРО
      • Наблюдательный совет
      • Исполнительная дирекция
      • Комитет по контролю
      • Дисциплинарный комитет
      • Ревизор
    • Отчетность
  • Пресс-центр Новости, статьи, опросы
    • Новости
    • События и мероприятия
    • Статьи и комментарии
    • Опросы
  • РЕЕСТР ЧЛЕНОВ СРО Реестр управляющих компаний
    • РЕЕСТР ЧЛЕНОВ СРО
  • Законодательство
    • Федеральное законодательство
    • Законодательство Югры
Читайте также:  В Засвияжском районе Ульяновска новогоднее праздничное оформление завершат к 1 декабря

ПРЕСС-ОБЗОР ЗА 14 – 16.03.2018

Подробности Категория: Featured News Автор: Super User Просмотров: 713

21 марта Госдума РФ рассмотрит законопроект о прямых договорах

21 марта на заседании Госдумы РФ во втором чтении будет рассмотрен законопроект № 207460-7 о прямых договорах между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями. Напомним, что ранее второе чтение законопроекта было назначено на 16 февраля, где проект был отклонён, и отправлен на доработку. Государственно-правовое управление (ГПУ) Президента РФ высказало ряд замечаний: законопроект предлагал считать уже существующие договоры между РСО, регоператорами по обращению с ТКО и собственниками МКД заключёнными с момента, когда появилось право собственности на помещение. ГПУ посчитало это некорректным, потому что право собственности могло появиться позже заключения прямого договора. Также вопросы вызвало положение законопроекта, согласно которому после перехода на прямые договоры собственники направляли бы жалобы за нарушение качества коммунальных услуг в управляющие организации. УО продолжали бы работать с такими жалобами, взаимодействуя с РСО и регоператорами по обращению с ТКО. При такой схеме оставалось неясным, от кого собственники вправе требовать устранения нарушений. Проект был доработан и 28 февраля утверждён на совещании у вице-премьера Правительства РФ Дмитрия Козака – рассмотрение на пленарном заседании Госдумы РФ должно состояться после президентских выборов. Перейти на систему прямых договоров будет возможно после решения общего собрания собственников МКД. Автоматическое заключение прямых договоров с РСО будет происходить в новостройках, а также в тех домах, где у УО есть зафиксированная судом задолженность перед РСО за два расчётных месяца.

С с ыл к а: https://roskvartal.ru/blog/03/14/21-marta-gosduma-rf-rassmotrit-zakonoproekt-o-pryamyh-dogovorah?

ПРЕСС-ОБЗОР ЗА 12 – 13.03.2018

Подробности Категория: Featured News Автор: Super User Просмотров: 752

Письмо Минстроя России от 29.01.2018 N 2695-НС/06 «По вопросу обновления лифтового парка в рамках региональных программ капитального ремонта общего имущества в МКД»

Минстроем России даны разъяснения по вопросам обновления лифтового парка в рамках региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах

Сообщается, что принято решение частичную замену лифтового оборудования рассматривать как модернизацию, при этом исходить из возможности:

– назначения срока службы лифтов после проведения указанных работ равным 25 годам;

– распространения такого толкования на ранее выполненные работы в рамках региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах или иных региональных программ, независимо от использованной терминологии в проектной документации, без необходимости внесения изменений в документы, связанные с вводом лифтов в эксплуатацию.

Под частичной заменой понимается замена лифта с сохранением хотя бы одного из элементов старого лифта, в том числе с сохранением направляющих и элементов их крепления, с учетом результатов оценки лифта Техническому регламенту Таможенного союза “Безопасность лифтов”.

ПРЕСС-ОБЗОР ЗА 28.02 – 02.03.2018

Подробности Категория: Featured News Автор: Super User Просмотров: 898

Путин: Мы должны создать современную среду для жизни в городах России

В ходе выступления перед Федеральным собранием президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости создания в России современной, передовой среды с сохранением исторического наследия.

Путин подчеркнул, что россияне должны жить в современных городах, где широко внедряются современные технологии, архитектурные решение и IT-системы. Президент отметил важность развития «социальных объектов, общественного транспорта, коммунального хозяйства, что в том числе позволит обеспечить прозрачность и эффективность самой системы ЖКХ».

«Такой масштабный проект — это новые экономические и социальные перспективы, современная среда для жизни, для культурных и гражданских инициатив, для малого бизнеса и стартапов. Все это послужит формированию в России массового деятельного среднего класса», — подчеркнул Путин.

В своем послании Федеральному собранию президент отметил, что внедрение современной инфраструктуры будет зависеть от усилий городских и местных властей, а жители должны будут принимать активное участие в работе над будущим обликом российских городов.

Источник: РИА ФАН

ПРЕСС-ОБЗОР ЗА 05 – 07.03.2018

Подробности Категория: Featured News Автор: Super User Просмотров: 711

Эффективность работы коммунальной инфраструктуры должна вырасти на 30% за ближайшие 5 лет

Одна из ключевых задач в рамках проекта «Умный город» – повышение эффективности работы коммунальной инфраструктуры. За счет внедрения современных энергосберегающих технологий издержки должны быть сокращены минимум на 30% в течение ближайших 5 лет. Об этом сообщил 6 марта замглавы Минстроя России Андрей Чибис в ходе Межрегионального форума местного самоуправления в Иркутске.

По словам Андрея Чибиса, сегодня 93% коммунальных объектов в стране загружены более чем на 90% своих мощностей. При этом ежегодно фонды обновляются примерно на 10%. «Очевидно, что нам нужно принципиально повышать уровень эффективности коммунальной системы. И речь идет не только о сокращении потерь и снижении аварийности на сетях. Значительное сокращение расходов возможно за счёт автоматизации учета потребления, внедрения систем дистанционного контроля работы через умные датчики, энергоэффективных технологий», – отметил замминистра.

Для выполнения этой задачи Минстрой России планирует создать онлайн банк инструментов для «Умного города» – это набор, коробочных решений, составленных из лучших муниципальных практик. В число таких решений войдут юридические, финансовые, организационные и технические инструменты, уже апробированные и доказавшие свою эффективность.

Источник: Минстрой России

ПРЕСС-ОБЗОР ЗА 26 – 27.02.2018

Подробности Категория: Featured News Автор: Super User Просмотров: 795

Минстрой предложил изменить порядок субсидирования оплаты ЖКХ

Минстрой предлагает изменить порядок предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Соответствующий документ опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

“Проектом постановления предусматривается, что совокупная плата граждан за коммунальные услуги, в зависимости от которой устанавливаются региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, определяется с использованием также и предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), устанавливаемого в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом «О теплоснабжении», — говорится в документе.

Принятие проекта постановления не потребует расходов средств бюджетной системы Российской Федерации. Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров России.

С похожим предложением ранее выступили депутаты Госдумы. Изменения предлагается внести в Жилищный кодекс России. В настоящее время субсидии предоставляются в качестве гарантий соцзащиты россиян, имеющих невысокий уровень доходов. Такую выплату возможно получить при отсутствии задолженности, соответствующие документы россияне должны самостоятельно приносить в соцзащиту. Инициативой предлагается освободить россиян от этой обязанности.

Президент России Владимир Путин в ходе расширенного заседания коллегии Генпрокуратуры также потребовал от прокуроров пресекать завышение цен на ЖКХ. Одним из ключевых вопросов в этой связи глава государства назвал ситуацию с ценообразованием в сфере ЖКХ на местах, поскольку в ряде случаев там иногда работают откровенно мошеннические схемы и организации.

Андрей Чибис: эффективность работы коммунальной инфраструктуры должна вырасти на 30% за ближайшие пять лет

2018-3-6 11:08

Иркутск, 6.03.18 (ИА «Телеинформ»), – Одна из ключевых задач в рамках проекта «Умный город» – повышение эффективности работы коммунальной инфраструктуры. За счет внедрения современных энергосберегающих технологий издержки должны быть сокращены минимум на 30% в течение ближайших пяти лет.

Подробнее читайте на i38.ru .

Андрей Чибис: Инвентаризация дворовых территорий сегодня – залог выполнения программ благоустройства завтра

В течение пяти лет все дворовые территории в населенных пунктах России должны быть благоустроены. Механизм для этого создан – это приоритетный проект «Формирование комфортной городской среды». sia.ru »

Андрей Чибис: запасов угля в Вихоревке недостаточно

Вихоревка, 2.10.17 (ИА «Телеинформ»), – Запасов угля в Вихоревке, которая снова рискует остаться без отопления, недостаточно и надлежащее его хранение не организовано. Об этом на своей странице в соцсети «Фейсбук» сообщает замминистра ЖКХ РФ Андрей Чибис. i38.ru »

Андрей Чибис: на смену федеральной программе Минстрой разрабатывает законопроект о расселении ветхого и аварийного жилого фонда

Иркутск, 20.05.16 (ИА “Телеинформ”), – В сентябре Правительство РФ внесет в Госдуму законопроект, предусматривающий расселение ветхого и аварийного жилого фонда. Об этом в Иркутске на заседании Байкальского дискуссионного клуба сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Андрей Чибис. i38.ru »

Партнеры

Реклама

Самое свежее

Иркутян 23 апреля зовут обсудить благоустройство территории у вокзала «Иркутск-Пассажирский»

Иркутск, 23.04.18 (ИА «Телеинформ»), – Публичное обсуждение проекта благоустройства территории, прилегающей к зданию железнодорожного вокзала «Иркутск-Пассажирский», пройдет 23 апреля в областном центре.

Парламентарии прибрались на Цесовской набережной Иркутска

Иркутск, 23.04.18 (ИА «Телеинформ»), – Депутаты и аппарат Законодательного собрания Иркутской области приняли участие в общегородском субботнике, который состоялся 21 апреля в Иркутске. Об этом сообщает пресс-служба ЗС.

Сергей Брилка предложил отметить в программе «Формирование комфортной городской среды» дворы с высокой активностью на субботнике

Иркутск, 20.04.18 (ИА «Телеинформ»), – Городские дворы, где субботник проходит наиболее активно, должны быть взяты на заметку в рамках программы «Формирование комфортной городской среды». Об этом заявил председатель Законодательного собрания Иркутской области Сергей Брилка накануне дня проведения субботников в населенных пунктах региона, который состоится 21 апреля.

В Приангарье «заморозят» тарифы на капремонт до 2020 года

Иркутская область, 20.04.18 (ИА «Телеинформ»), – Губернатор Иркутской области Сергей Левченко пообещал, что тарифы на капремонт многоквартирных домов «заморозят» до 2020 года. Об этом он заявил в своем послании к Законодательному собранию региона.

В Усолье сточные и ливневые воды сбрасывали в Ангару без очистки

Усолье-Сибирское, 19.04.18 (ИА «Телеинформ»), – В Усолье-Сибирском сточные и ливневые воды сбрасывали в реку Ангара без санитарной очистки и обезвреживания. Об этом сообщает пресс-служба Байкальской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

В Свирске обнаружили оплаченные, но не выполненные работы на нескольких соцобъектах

Свирск, 19.04.18 (ИА «Телеинформ»), – Прокуратура Черемхово проверила исполнение законодательства о бюджете и о контрактной системе в сфере закупок при реализации госпрограмм в Свирске. Выявлен ряд нарушений.

Читайте также:  Приватизация жилья

Дмитрий Бердников наградил строителей, участвовавших в реконструкции КОС Правобережного округа Иркутска

Иркутск, 18.04.18 (ИА «Телеинформ»), – Мэр Иркутска Дмитрий Бердников вручил почетные грамоты и благодарственные письма строителям, участвовавшим в работах второго этапа реконструкции канализационных очистных сооружений Правобережного округа.

Глава 5. Ориентиры развития систем коммунальной инфраструктуры

Глава 5. Ориентиры развития систем коммунальной инфраструктуры

5.1. Стратегические принципы, управленческие механизмы и ориентиры развития системы коммунальной инфраструктуры

Среднесрочное (на пятилетний период) развитие коммунальной инфраструктуры г. Волжского, помимо выполнения требований законодательства и технических регламентов, должно быть подчинено следующим основным стратегическим принципам:

– соответствие стратегий, направлений и задач развития систем коммунальной инфраструктуры основополагающим стратегическим документам развития города Волжского, в главную очередь, долгосрочному “Генеральному плану городского округа – город Волжский Волгоградской области” и “Плану реализации Генерального плана на 2009-2013 гг.”;

– безусловное – своевременное по срокам и достаточное по мощности, обеспечение системами коммунальной инфраструктуры реализации мероприятий, предусмотренных “Генеральным планом городского округа – город Волжский Волгоградской области” и “Планом реализации на 2009-2013 гг.”, включая создание резерва мощностей в законодательно и технически обусловленных и согласованных объемах;

– использование (при возможности) при подготовке и реализации планов комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Волжский информации о соответствующих стратегиях, направлениях, задачах и мероприятиях развития крупных взаимодействующих экономических субъектов: Волгоградской области, г. Волгоград, компаний, обеспечивающих г. Волжский основными видами энергетических ресурсов (природным газом, электроэнергией), а также ключевых (градообразующих) предприятий г. Волжского;

– учет при разработке и реализации – краткосрочных, среднесрочных и долгосрочных программ и планов развития систем коммунальной инфраструктуры возможных изменений (коррекций) – по срокам, потребным мощностям и т.п., стратегий и мероприятий развития г. Волжского, его систем, а также взаимодействующих экономических субъектов;

– развитие (управление развитием) всех субъектов коммунальной инфраструктуры как единой (целостной) системы обеспечения жизнедеятельности и развития города;

– планирование и реализация программ развития систем коммунальной инфраструктуры как комплекса взаимосогласованных и взаимоувязанных, в т.ч. по срокам и объемам (вводимым мощностям), мероприятий;

– разработка программ развития систем коммунальной инфраструктуры с учетом существующих ограничений на источники и объемы финансирования планируемых мероприятий;

– ориентация программ развития систем коммунальной инфраструктуры на повышение надежности (бесперебойность) обеспечения жителей, предприятий и организаций города Волжского всеми видами коммунальных продуктов и услуг;

– ориентация программ развития предприятий и организаций коммунальной инфраструктуры на повышение экономической эффективности их деятельности: снижение потерь и издержек, повышение производительности труда;

– наглядность принимаемых управленческих решений в части реновации и развития систем коммунальной инфраструктуры;

– транспарентность результатов реализации отдельных мероприятий по реновации или развитию систем коммунальной инфраструктуры и программы, в целом, в первую очередь, в части эффективности проводимых инвестиций.

В целях обеспечения указанных стратегических принципов Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры должна предусматривать реализацию в ее рамках следующих управленческих решений (институтов, механизмов, органов управления):

– ежегодную процедуру разработки (корректировки) “скользящей” программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на период предстоящих пяти лет на основе:

– действующей аналогичной пятилетней комплексной Программы, принятых “Генерального плана городского округа – город Волжский Волгоградской области” и планов его реализации;

– известных, ожидаемых или прогнозируемых изменений в задачах, сроках и объемах реализации мероприятий, предусмотренных “Генеральным планом городского округа – город Волжский Волгоградской области” и планами его реализации, в первую очередь, планов жилого и иного строительства;

– известных или прогнозируемых изменений в источниках и объемах финансирования работ по реновации и развитию систем коммунальной инфраструктуры;

– иных известных или прогнозируемых изменений в существенных условиях реализации программ по реновации и развитию систем коммунальной инфраструктуры города, в частности, законодательных, экологических, технологических и т.п.;

– мониторинг и анализ – при возможности и на постоянной основе, информации о стратегиях, направлениях, задачах и мероприятиях развития крупных взаимодействующих экономических субъектов: Волгоградской области, г. Волгограда, компаний, обеспечивающих г. Волжский основными видами энергетических ресурсов (природным газом, электроэнергией), а также ключевых (градообразующих) предприятий г. Волжского, с конечной целью ее использования в процессе разработки (корректировки) программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

– ежегодную процедуру согласования программ и мероприятий по реновации и развитию различных систем коммунальной инфраструктуры в части их сроков и объемов вводимых мощностей, используемых городских ресурсов, в первую очередь, доступности источников и объемов финансирования планируемых работ;

– ежегодную процедуру назначения (корректировки) перечня и плановых значений ключевых целевых показателей деятельности (функционирования) систем (предприятий и организаций) коммунальной инфраструктуры на период действия “скользящей” программы комплексного развития;

– обязательное наличие в перечне ключевых целевых показателей деятельности предприятий и организаций коммунальной инфраструктуры, характеризующих надежность (безаварийность) и экономическую эффективность их работы;

– наличие и использование эффективных инструментов управления реализацией программы, в первую очередь, в части транспарентности принимаемых управленческих решений и контроля инвестиционных затрат;

– ежегодную процедуру контроля достижения предприятиями и организациями коммунальной инфраструктуры требуемых значений ключевых целевых показателей их деятельности (согласно принятому перечню). Целесообразно единовременное создание системы ответственности и мотивации (поощрения и наказания) руководителей и сотрудников предприятий и организаций коммунальной инфраструктуры за соответствие (несоответствие) их деятельности требуемым показателям деятельности.

В качестве основных стратегических ориентиров развития систем коммунальной инфраструктуры г. Волжского должны выступать:

– ориентиры, определяющие сроки и требуемые мощности коммунальных ресурсов. Данные ориентиры задаются в соответствии с “Генеральным планом городского округа – город Волжский Волгоградской области” и планами его реализации;

– ориентиры, определяющие качество и эффективность деятельности предприятий и организаций коммунальной инфраструктуры. Данные ориентиры должны стимулировать развитие систем коммунальной инфраструктуры г. Волжского в направлении их соответствия лучшим российским, а при возможности, и мировым практикам. В этих целях должен быть задействован управленческий механизм формирования перечня и требуемых (планируемых) значений целевых показателей деятельности систем коммунальной инфраструктуры г. Волжского на основе мониторинга и анализа деятельности соответствующих систем коммунальной инфраструктуры других российских, а также зарубежных городов.

5.2. Политики по направлениям коммунальной инфраструктуры

В целях реализации стратегических принципов, управленческих механизмов и ориентиров разработки и реализации Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры содержит набор эффективных функциональных политик по основным направлениям деятельности систем (предприятий и организаций) коммунальной инфраструктуры в рамках их реновации и развития, а именно:

– политику обеспечения (повышения) надежности,

– политику эффективности эксплуатации (снижения издержек и потерь),

– политику качества предоставления коммунальных ресурсов,

– политику эффективности экономической деятельности, включая повышение производительности труда.

Техническая политика развития системы коммунальной инфраструктуры направлена на безусловное обеспечение текущего спроса на коммунальные ресурсы, в первую очередь, для городских потребителей, при одновременном создании резервов коммунальных мощностей (по всем техническим параметрам) в таких объемах, чтобы гарантировать как парирование суточных, сезонных и т.п. “пиков” потребления, так и возможность “новых” подключений, в т.ч. в районах существующей застройки.

Политика обеспечения надежности системы коммунальной инфраструктуры ориентирована как на снижение абсолютного числа аварий, так и их “тяжести”. (При этом для потребителей “тяжесть аварии”, в первую очередь, характеризуется длительностью временного интервала, в который им не предоставляются сами коммунальные ресурсы). Одним из ключевых направлений повышения надежности является проведение в требуемых объемах соответствующих – профилактических, восстановительных, модернизационных, реновационных, – работ по ключевым техническим системам.

Политика эффективности эксплуатации системы коммунальной инфраструктуры, в первую очередь, направлена на снижение всех видов потерь во всех элементах технических систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных ресурсов.

Политика повышения качества предоставления коммунальных ресурсов ориентирована на предоставление услуг (коммунальных ресурсов) в соответствии с установленными стандартами, что в сочетании со снижением количества аварий и их “тяжести” должно обеспечивать снижение абсолютного числа претензий (замечаний) к работе систем коммунальной инфраструктуры.

Политика эффективности экономической деятельности предприятий коммунальной инфраструктуры, в первую очередь, направлена на снижение себестоимости предоставляемых потребителям коммунальных ресурсов и услуг, а также повышение производительности труда сотрудников предприятий коммунального хозяйства. Одновременно необходимо проведение соответствующих работ как по повышению уровня охвата потребителей приборами индивидуального (или коллективного) учета, так и росту собираемости (своевременности) платежей за потребление коммунальных ресурсов.

При этом перечень ключевых целевых показателей функционирования формируется таким образом, чтобы предоставлять возможность управления процессом развития – задания требований и контроля их выполнения, для каждой из систем коммунальной инфраструктуры г. Волжского в направлении повышения качества и экономической эффективности их работы. Само количество показателей, выбранных в качестве целевых для каждой из функциональных политик, не менее одного, но ограничено 5-7 величинами, а повышение их требуемых плановых уровней целесообразно проводить поэтапно, например:

– на 1 этапе (2009-2011 гг.) – на уровне не ниже 70% от лучшего показателя по Волгоградской области;

– на 2 этапе (2012-2013 гг.) – на уровне не ниже 70% от лучшего показателя по Южному федеральному округу;

– на 3 этапе (2014 г. и далее) – на уровне не ниже среднего по странам Восточной Европы.

5.3. Ключевые целевые показатели функционирования

Принципиальная схема системы показателей, используемой для мониторинга деятельности по каждому из основных направлений СКИ представлена на рис. 5.1. На рисунке представлены показатели, которые могут быть применены к любой из систем коммунальной инфраструктуры, а также указаны взаимовлияния показателей друг на друга. Для показателей, для которых не указаны прогнозные значения, должны быть внедрены соответствующие системы учета и расчета в ходе реализации программы.

Эффективность жилищно-коммунальных услуг в России

В ожидании инвестиций

Причина неэффективности – в дотационности?

Изношенность жилфонда

Потери ресурсов

Кому субвенцию?

Пик государственного субсидирования отрасли пришелся на 2008 год, когда на поддержку ЖКХ из консолидированных бюджетов субъектов РФ было выделено свыше 1 триллиона рублей (более 16% от совокупного объема бюджетных средств). Больше всех перепало автономным округам с суровыми зимами: Чукотскому (76,4 тыс. руб. на человека в год), Ненецкому (66,9 тыс. руб.) и Ямало-Ненецкому (31,4 тыс. руб.), а также столицам – Москве (33,9 тыс. руб.) и Санкт-Петербургу (22,3 тыс. руб.). Сегодня на региональном уровне разница в финансировании отрасли заметная. Максимальный объем вливаний в том же СЗФО в последнее время зафиксирован в Санкт-Петербурге (14,6 тыс. руб. на единицу населения), Мурманской (10,7 тыс. руб.) и Калининградской (7,4 тыс. руб.) областях. В других регионах эта статья расходов – 4-6 тыс. руб. Коэффициент бюджетного возмещения отличается по регионам в разы: если в Санкт-Петербурге это 1,26, то в Архангельской области – 0,43. Грубо говоря, бюджетных трат на ЖКХ – в 2,5 раза меньше, чем расходов населения.

Читайте также:  Правительство подготовило законопроект, который позволит поднять налоги на недвижимость в регионах

Именно потребители становятся «козлами отпущения» в содержании неэффективного жилищно-коммунального хозяйства. Согласно долгосрочной бюджетной стратегии до 2023 года, расходы бюджетной системы и субсидии населению будут сокращаться. Поэтому в ускорении модернизации ЖКХ должен быть кровно заинтересован каждый россиянин.

Не опоздать с реанимацией

На отопление жилья в скандинавских странах тратится втрое меньше топлива, чем в России. Секрет – в эффективности теплоэнергокомплекса, энергосберегающих технологиях и стимулировании экономии ресурсов.

Запаса прочности инфраструктуры ЖКХ осталось на считанные годы. Системы канализации исчерпают ресурс к 2020 году, водопроводы – к 2025-му, теплотрассы – к 2031-му. Времени на раскачку нет. Зато есть опыт, на котором стоит поучиться.

В Санкт-Петербурге, где вложения города в систему теплоснабжения составляют 5 млрд рублей ежегодно, а 45% потребностей ТЭК покрывают инвесторы, есть планы в течение 9 лет отказаться от финансирования капитальных затрат бюджетом города. До 2027 года ГУП собирается инвестировать в модернизацию 272 млрд рублей, в том числе 75 млрд заемных средств. Ставка при этом делается на внедрение индивидуальных тепловых пунктов, автоматизацию котельных и замену ветхих сетей.

В условиях дефицита кредитов выходом для инвесторов становятся контракты энергосервиса. За их счет достигается экономия ресурсов, которая и покрывает затраты на модернизацию.

Реальная экономика

В условиях зарегулированного тарифообразования у российского ЖКХ не появятся собственные средства на модернизацию, а частные инвесторы сталкиваются с дороговизной кредитов, инертностью в принятии решений и отсутствием представления об эффективных технологиях в отрасли. Группа «Полимертепло» реализовала уже около двух десятков проектов модернизации теплосетей в разных регионах России и доказала, что ЖКХ может приносить прибыль. Рентабельность теплоснабжения может достигать 20%, а срок окупаемости капвложений на модернизацию – 5 лет. Но при одном условии: отображении реальных потерь. Для всех без исключения регионов должны быть установлены внятные правила формирования платежей – на основе объективных экономических показателей, включая инфляцию и подорожание ресурсов.

Оптимальные примеры модернизации ЖКХ лягут в основу типовых решений для повсеместной реализации. Это упростит согласования на региональном и муниципальном уровнях, а также снизит банковские ставки, поскольку станет проще оценивать финансовые риски при кредитовании.

Где живут реформаторы?

Отстающие не получат лицензий

Определены в этой сфере и «двоечники». 47% организаций могут не пройти лицензирование – таков итог всероссийского рейтинга эффективности деятельности управляющих организаций за 2013 год. По оценке Фонда ЖКХ, среди 37 тысяч управляющих компаний неудовлетворительные результаты работы показала каждая вторая! Максимальные оценки «ААА» и «АА» не присвоены никому. Высокого рейтинга «А» удостоились 0,21% компаний, а самого низкого «D» – 40,6% управленцев. С учетом качества деятельности управляющих компаний составлен рейтинг регионов России. Пятерка лучших – Ненецкий автономный округ, Адыгея, Башкортостан, Калининградская и Липецкая области. Худшие – Самарская, Мурманская, Челябинская области, Карачаево-Черкесия и Ингушетия. Санкт-Петербург – на 54-м месте, Москва – на 11-м.

Выдавать лицензии и проводить экзамены для будущих директоров управляющих компаний начнут с 1 сентября 2014 года. Заниматься лицензиями намерен региональный Госжилнадзор или жилинспекция. А с 1 мая 2015 года наступит черед запрета на управление многоквартирными домами без лицензии. Для контроля в отрасли откроется единый федеральный реестр лицензиатов и дисквалифицированных руководителей.

Санкции для не справляющихся

Аннулирование лицензии станет возможным в случае двух нарушений за 365 дней по одному многоквартирному дому. Такой управляющей фирме грозит лишение права управлять своим подопечным. Если 15% управляемых многоквартирных домов получат по два нарушения в год, лицензия будет изъята на три года, и на такой же срок будет отстранен от управления жилфондом руководитель. Любое нарушение сможет повлечь за собой дисквалификацию и штраф 500 тыс. рублей. Аннулировать лицензию можно будет по суду. На время тяжбы счета за коммунальные услуги будут выставляться потребителям под контролем муниципалитетов.

Но в потере права управления многоквартирными домами некоторые эксперты видят возможность коррупционной составляющей. Претензии жилинспекции получают, как правило, муниципальные унитарные предприятия (МУП), управляющие экономически не эффективными старыми домами. Отсюда – опасения, что после введения лицензирования старый жилой фонд может вообще остаться без обслуживания. Если МУПы обанкротятся, кто тогда будет обслуживать экономически не эффективные дома, составляющие в Ярославле, Калуге, Смоленске, Брянске, Орле, Белгороде, Воронеже до 40% жилого фонда?

Обставят флажками

В правительство внесен законопроект и о штрафах за недобросовестную услугу – 30% от среднего размера платы в пользу потребителей, а за «прокол» при расчете – 15% от неправильно рассчитанной платы.

Задумывается также упрощение проведения собрания собственников (вводится очно-заочная форма). За фальсификацию протоколов собрания собственников планируется введение уголовной ответственности.

Ужесточится и ответственность управляющих организаций за просрочку платежей – 17% годовых сделают затягивание расчетов с ресурсопоставщиками экономически невыгодными.

Государство будет проверять репутацию компаний, которые должны обладать прозрачной структурой собственности и иметь опыт работы на рынке ЖКХ. Среди требований к лицензиату – российская юрисдикция, отсутствие нарушений за год до получения лицензии, квалификационный аттестат руководителя, наличие материально-технической базы и кадров.

Тарифные решения

На чем можно сэкономить

Внедрение современных мер учета и способов мониторинга важно сочетать с комплексным обновлением инженерной структуры: заменой оборудования и коммуникаций. При этом латанию дыр нужно противопоставить экономичные новые технологии.

Например, «Мосводоканал» и другие эксплуатирующие организации переходят на бестраншейные методы укладки трубопровода. Новые коммуникации можно буквально «продернуть» в старые – как шнурок в кулиску. В старую металлическую трубу протягивается современная полиэтиленовая, меньшего диаметра. Срок эксплуатации реконструированной системы увеличивается на пятьдесят лет, а скорость движения воды и ее качество возрастают. Еще два преимущества новой технологии – снижение расходов и уменьшение времени на земляные работы (меньше раскопок). К тому же отпадает нужда в перекрывании дорог для проезжающего транспорта.

А метод цементно-песчаного покрытия предотвращает коррозию внутренней поверхности стальных трубопроводов, улучшает гидравлические характеристики и увеличивает срок службы труб.

Модернизация оборудования уменьшит количество аварий и снизит энергопотребление, повысит качество работы и позволит сэкономить на персонале. Так, автоматизированные газовые котельные нового поколения работают с КПД 80% и не требуют затрат на людские ресурсы. А технология сжигания топлива в котлах в высокотемпературном кипящем слое уменьшает расход топлива на единицу тепла, поскольку уголь сгорает более полно, и можно работать с низкосортным топливом.

Двигатель прогресса

Системная модернизация

Однако применение даже самых современных «локальных» решений погоды в отрасли не сделает. Нужно комплексное обновление оборудования на том или ином объекте ЖКХ, как это сделали, например, в Якутии. Энергоаудит в 1998 году в городе Нерюнгри выявил «перетоп» при потеплении, утечки из систем горячего водоснабжения и отопления, несбалансированную гидравлику и существенный перерасход электроэнергии на насосное оборудование. Приняли решение действовать в три этапа. Сначала модернизировали 22 центральных тепловых пункта (ЦТП), насосную установку и систему автоматизации. Потом реконструировали 219 индивидуальных тепловых пунктов (ИТП), с монтажом экономичных насосов, теплообменников, систем учета и автоматизации. И в завершение переложили коммуникации. Кроме того, что заметно снизились трудозатраты на обслуживание техники, среднесуточный расход воды уменьшился на 50%, а общее энергопотребление – более чем на 20%.

Сопутствующий пример – новый жилой микрорайон в подмосковном городе Долгопрудный. Управление оборудованием связанных в единую сеть ИТП осуществляется автоматически в зависимости от показаний датчиков внешней температуры на северной стороне зданий. При помощи теплообменников готовится вода нужной температуры для домовой теплосети. Компьютерное управление теплоснабжением позволило снизить энергопотребление в несколько раз.

Человек, подвинься!

Кто-то теряет, кто-то находит

Исчерпывающие данные о потерях тепла и энергии помогут бороться с неэффективностью ЖКХ в Мурманской области – из средств федерального бюджета, согласно закону «Об энергосбережении», в регионе провели энергоаудит свыше 1,1 тыс. объектов. Тепловизор, газоанализатор, расходомер и другие технические приспособления необходимы для установления мест потери тепла и электроэнергии. Выявить их нужно для принятия решений о сокращении дорогостоящих утечек.

Каждый год в жилищно-коммунальной сфере региона впустую тратится до 40% энергоресурсов. Не отапливаемые подъезды, щели в дверях и окнах, одинарные и не застекленные рамы – это деньги потребителей и налогоплательщиков, ведь убытки коммунальщиков покрываются из карманов населения и за счет государственных субсидий. Энергосберегающие технологии позволят сократить расходы на треть. Финальная цель аудита – заморозить рост тарифов на тепло.

Ты – мне, я – тебе

С учетом постоянной тенденции роста цен на энергоносители (цены на газ для населения за последние несколько лет выросли более чем втрое, резко подскочила и стоимость подключения к сетям) есть смысл заботиться об экономии на всех этапах строительства и эксплуатации инфраструктуры. За 6 лет тарифы на коммунальные ресурсы выросли в среднем в 2,5 раза. Оплата жилищно-коммунальных услуг составляет более 10-15% расходов населения. Слишком дорого, чтобы выбрасывать деньги на ветер.

Фондом содействия реформированию жилищно-коммунальных хозяйств и Общественной палатой Российской Федерации создается «Национальный центр общественного контроля жилищно-коммунального хозяйства» – сеть общественного контроля более чем в семидесяти субъектах РФ. Эффективность жилищно-коммунальных услуг должна заключаться в достижении оптимального баланса между интересами государства, производителя и потребителя. Ведь неплатежи в ЖКХ могут так же парализовать отрасль, как и техническая изношенность. Задача – обеспечить качество и доступность коммунальных благ для россиян. В случае притока инвестиций жилищно-коммунальное хозяйство может иметь наибольший потенциал для применения инновационных технологий в российской экономике.

Ссылка на основную публикацию