Дорожно-коммунальные службы Ульяновской области готовы к работе в сложных погодных условиях

Дорожно-коммунальные службы Ульяновской области готовы к работе в сложных погодных условиях

О готовности объектов ЖКХ, дорожных служб к работе в зимний период 2017-2018 гг.

В целях своевременной подготовки автомобильных дорог на территории Ульяновской области к работе в зимних условиях, обеспечения безопасного движения транспортных средств подготовлены приказы и распоряжения:

– Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области, Распоряжение №651-од от 23.08.2017г. (О подготовке автомобильных дорог к эксплуатации в зимний период 2017-2018 годов)

– Департаментом автомобильных дорог Ульяновской области, Приказ №55 от 23.08.2017г. (о работе дорожных организаций в зимний период 2017-2018 гг.).

С 16 октября 2017 года будет организована горячая линия для принятия сообщений от граждан по предотвращению экстремальных ситуаций:

– Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области (тел. 79-50-14, 79-50-13 с 6.30 до 17.00);

– ООО «Техкомплект-Ульяновск» тел. 8(8469) 79-79-35;

ООО «Ульяновсктрансстрой» тел.8(84255) 5-11-58 круглосуточно;

администрация объекта(м/п через р.Волга) тел. 8-937-795-81-13 круглосуточно;

– Министерство по чрезвычайным ситуациям РФ – тел. 42-99-01, 42-99-02, 42-99-03 (по области), Служба спасения 112;

– Диспетчер автовокзала – тел. 45-94-90;

– ФКУ «Большая Волга» – 8(8412) 55-11-04,(автомобильная дорога «М-5 «Урал», «Сызрань-Саратов-Волгоград»);

– ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» – 8(843) 273-52-61 (автомобильные дороги «Саранск-Сурское-Ульяновск», «Казань-Буинск-Ульяновск», «Цивильск-Ульяновск», «Подъезд к г.Ульяновск от М-5 «Урал»).

Создан центр мониторинга дорожной ситуации в режиме реального времени, который начнёт свою работу с 16.10.2017 г.

Для оперативного реагирования в случае неблагоприятных погодных условий ежедневно сотрудниками ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» будет проводиться мониторинг дорожной ситуации в реальном времени

1) на подходах и мостовом переходе через р.Волгу (« Президентский мост »);

2) на Мулловской горе по автомобильной дороге «Ульяновск-Димитровград-Самара»;

3) в с. Порецкое на автомобильной дороге Солдатская Ташла – Кузоватово;

4) у с. Труслейка на автомобильной дороге Инза – Карсун;

5) у р.п.Старая Майна на автомобильной дороге Старая Майна-Матвеевка-граница области;

6) у с.Боровка на автомобильной дороге Алексеевское-Высокий Колок;

7) у с.Троицкий Сунгур и у с.Кивать на автодороге Кузоватово – Новоспасское;

8) у р.п.Старая Кулатка на автомобильной дороге Павловка-Старая Кулатка.

Информация по наличию противогололедных материалов и наличию исправной специализированной техники.

Подрядные организации приступили к работам по подготовке спецтехники к зимнему периоду и заготовке пескосоляной смеси. Ожидаемое количество спецтехники, готовой к работам, по зимнему содержанию автодорог 233 единицы при нормативной потребности 407 единиц.

По опыту очистки автомобильных дорог за прошлые годы, установлено, что единовременно при средних снегопадах на очистку автомобильных дорог задействуется порядка 230 единиц дорожной техники, что позволяет обеспечить своевременную очистку автодорог от снега.

Необходимый годовой объём противогололёдных материалов составляет 97,6 тыс.тн. Для ликвидации снежного наката и гололедицы до 15.11.2017 будет выполнена заготовка пескосолянной смеси в полном объёме.

На данный момент подрядными организациями ведётся заготовка технической соли и песка, а также перемешивание их в песко-соляную смесь. На 12.10.2017 заготовлено 20150 тн песко-соляной смеси из необходимых 97600 тн, что составляет 20%.

Разработаны мероприятия по содержанию автомобильных дорог в зимний период:

Для устранения аварийных выбоин асфальтобетонного покрытия на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения
ООО «Ульяновсктрансстрой» и ООО «Техкомплект-Ульяновск» в октябре-ноябре будет заготовлена холодная битумоминеральная смесь в объеме не менее 1200 тн.

Для ликвидации заторовых ситуаций и ликвидации последствий ДТП, подрядным организациям рекомендовано закрепить тягачи для круглосуточного дежурства на следующих участках автодорог: мостовой переход через реку Волга «Президентский мост» Ульяновский район; а/д «Ульяновск-Димитровград-Самара» км 77, а/д «Алексеевское-Высокий Колок» км 99 Мелекесский район; а/д Бестужевка-Барыш-Николаевка-Павловка» км 112 Николаевский район.

На снегозаносимых участках автодорог Чердаклы-Бряндино Чердаклинского района, Калиновка-Паньшино, подъезд к с.Мордовская Карагужа Радищевского района, подъезд к с.Волостниковка Старомайнского района будет закреплена тяжелая техника (ротора, К-700).

В целях недопущения перемета и отложений снега, препятствующего безопасному движению автотранспортных средств на снегозаносимых участках автомобильных дорог (50 участков по области) подрядными организациями будут выполнены работы по заготовлению снегозащитных планочных щитов в количестве 12993 штук, работы будут завершены до 30 ноября текущего года. Дополнительно в зимний период, при достаточном снежном покрове, будут нарезаться не менее 125 км снегозадерживающих траншей.

В соответствии с требованиями ОДМ 215.5.001-2008 «Методические рекомендации по очистке автомобильных дорог от снега» автомобильные дороги с высокой интенсивностью движения (региональные) очищаются в течение 6 часов после окончания снегопада. Межмуниципальные дороги с низкой интенсивностью движения – в течение 12 часов .

Также, хотелось бы отметить, что на территории области 1650 км автомобильных дорог с высокой интенсивностью движения будут содержаться в чистом асфальте. Оставшаяся часть автомобильных дорог, протяженностью 2990 км, в связи с малой интенсивностью движения, будет содержаться в снежном накате до 6 см согласно ОДМ 218.0.000-2003 «Руководство по оценке уровня содержания автомобильных дорог», так как противогололедные материалы при низкой интенсивности движения не работают, отсюда неэффективность их применения.

В настоящее время подрядные организации завершают исполнение заключенных государственных контрактов, на ремонт автодорог общего пользования и специализированная техника задействована на ремонтных работах.

Подготовка к зимнему содержанию автомобильных дорог находится на постоянном контроле Министерства промышленности, строительства, ЖКК и транспорта Ульяновской области.

Дорожно-коммунальные службы Ульяновской области готовы к работе в сложных погодных условиях

В связи со снижением температуры и ухудшением погодных условий на территории области ожидается выпадение осадков в виде обильного снега. На дорогах возможно образование наката, налипание мокрого снега, снежные заносы, обледенение дорожного полотна.

Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения с убедительной просьбой: неукоснительно соблюдать Правила дорожного движения, быть предельно внимательными на дороге, так как возможно обледенение отдельных участков трасс. Следует избегать резких маневров, а также выполнять предписания дорожных знаков.

Обязательно передвигайтесь на автомобиле, оборудованном ошипованной зимней резиной, поскольку ездить на “летней” резине зимой крайне опасно! Если вы являетесь пешеходом, переходите проезжую часть только по пешеходному переходу и на разрешающий сигнал светофора. При переходе дороги в темное время суток используйте на одежде световозвращающие элементы (брелки, стикеры). Кроме того, водители, имеющие детей не забудьте соблюдать правила перевозки и используйте детские удерживающие устройства.

Особое внимание водителям необходимо обратить на соблюдение скоростного режима. Помните, что в подобных погодных условиях затрудняется торможение автомобиля, следовательно, автолюбителю необходимо позаботиться о верной и безопасной скорости движения и дистанции до впереди идущего транспортного средства. По возможности, откажитесь от управления автомобилем и воспользоваться общественным транспортом.

В связи с погодными условиями на дорогах города и на федеральных трассах работают дополнительные экипажи сотрудников ДПС. Совместно с дорожными службами осуществляются работы по очистке дорожного полотна и дорожных знаков.

Если вы попали в ДТП или другую нештатную дорожную ситуацию, то в любое время суток звоните в дежурную часть управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области по телефону: 269-61-02 или по телефону 02 (круглосуточно).

Госавтоинспекция Воронежской области предупреждает участников дорожного движения о необходимости учитывать погодные условия.

Автолюбителям следует заменить летнюю резину на зимнюю.

С приходом зимнего сезона и осадками в виде снега следует поменять манеру вождения, темп, что позволит избежать неприятных ситуаций на дороге, сохранит человеческую жизнь и здоровье.

Не следует забывать и о последних изменениях, которые обязывают водителей оснащенных зимними ошипованными шинами размещать на задней части автомобиля опознавательный знак “Ш”. В случае отсутствия, водитель может быть привлечен к административной ответственности предусмотренной ст. 12.5 КоАП РФ “Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена”. Санкция данной статьи влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Изменение погодных условий должны учитывать и пешеходы. Первой задачей пешехода является неукоснительное соблюдение Правил дорожного движения, а второй – обеспечение собственной видимости в сложных погодных условиях, так как снег значительно ухудшает видимость дороги. Они способны отразить свет на расстоянии в несколько сот метров, делая пешехода заметным.

Госавтоинспекция Тамбовской области призывает водителей быть внимательными на зимней дороге

Как показывает практика, причинами таких происшествий является неправильный выбор скоростного режима в зависимости от дорожных и погодных условий, а также техническое состояние транспортного средства. К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции при выезде на места ДТП продолжают устанавливать такие факты, когда автомобили эксплуатируются с шинами, которые не соответствуют конкретным дорожным и погодным условиям. В результате таких халатных действий водителей, получают ранения и даже погибают участники дорожного движения.

Госавтоинспекция Тамбовской области еще раз обращает внимание всех участников дорожного движения на необходимость соблюдения особых мер безопасности на дорогах при сложных погодных условиях, водителям следует быть предельно внимательными, соблюдать безопасную дистанцию, выбирать скоростной режим с учетом неблагоприятных погодных условий, избегать беспорядочного маневрирования и резкого торможения, строго выполнять предписания дорожных знаков, требования и указания сотрудников дорожно-патрульной службы.

По статистике, осенью заметно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов, и большинство из них происходит в условиях недостаточной видимости. Водители, двигаясь в темное время и дождливую погоду, не всегда способны вовремя заметить идущего по проезжей части пешехода и правильно отреагировать на его появление.

Чрезвычайно опасными для водителей бывают и перекрестки и остановки общественного транспорта. Поэтому, приближаясь к опасному участку, снизьте скорость, увеличивайте дистанцию и боковой интервал по отношению к идущим рядом транспортным средствам. Все действия выполняйте плавно, без резких движений.

В период сильных снегопадов Госавтоинспекция призывает водителей по возможности не оставлять свои автомобили на магистральных улицах и в других местах, где это затруднит движение транспортному потоку и будет мешать работе коммунальных служб по уборке города.

Госавтоинспекция предупреждает водителей об ухудшении дорожных условий в связи с изменением погоды

Кроме того, в случае ухудшения ситуации, планируется перекрыть движение для автобусов на автодороге Р-255 с 670 по 682 км (Козульское и Ачинское направление). На данных участках движение будет восстановлено после уборки снега с проезжей части и подсыпки опасных участков дорог песчано-соляной смесью.

Сотрудники ГИБДД рекомендуют неопытным водителям воздержаться от поездок на автомобиле, особенно на дальние расстояния. Пешеходы также должны быть предельно внимательны при переходе проезжей части.

Дорожные инспекторы просят водителей учитывать данную информацию, по возможности исключить поездки в данном направлении до улучшения погодных условий.

Госавтоинспекция Ульяновской области рекомендует водителям быть внимательными на дорогах в связи с ухудшением погодных условий

Однако отказаться от поездки на авто в сложных погодных условиях готовы не многие.

Будьте предельно внимательны, не создавайте аварийных ситуаций! В снежной каше автомобильные шины легко теряют контакт с дорожным покрытием, и автомобиль может внезапно уйти в неуправляемый занос. Кроме того, значительно увеличивается тормозной путь транспортного средства. Даже незначительное превышение скорости, соответствующей сложным погодным условиям, может привести к ДТП.

Пешеходам нужно более ответственно отнестись к соблюдению правил перехода проезжей части. На нерегулируемых пешеходных переходах внимательно проверяйте, не приближаются ли транспортные средства с обеих сторон. Лучше подождать минуту и пропустить машину, чем поспешить и попасть под колеса.

В связи с ухудшением погодных условий Госавтоинспекция обращается к участникам дорожного движения

Из-за резкого изменения погоды возможны осложнения на улично-дорожной сети, а также вероятность увеличения количества ДТП. Плохие погодные условия напрямую влияют на манеру вождения и требуют повышенной внимательности.

Понижение температуры может спровоцировать образование наледи на проезжей части и ограничение видимости. В первую очередь, гололед может появляться на мостах, путепроводах и в низинах. Эффективным способом обеспечения безопасности движения в данных условиях является правильно выбранный скоростной режим, дистанция и боковой интервал.

Необходимо помнить, что в неблагоприятных погодных условиях тормозной путь транспортных средств значительно возрастает, поэтому автомобиль может не успеть остановиться перед внезапно вышедшим на дорогу пешеходом. Учитывайте это при переходе дороги. Для более безопасного передвижения в темное время суток пешеходам необходимо обозначить себя световозвращающими элементами.

В связи с ухудшением погодных условий Госавтоинспекция Адыгеи напоминает безопасные правила вождения в условиях непогоды

Напоминаем, что водителям необходимо заменить шины на зимние для повышения коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием, однако не стоит всецело на них полагаться: остановочный путь автомобиля сократится незначительно.

Госавтоинспекция призывает родителей уделять особое внимание перевозке несовершеннолетних. Необходимо помнить, что перевозить ребенка в машине следует только в детском удерживающем устройстве, пристегнутого ремнями безопасности. И при перевозке детей, безусловно, следует соблюдать особые меры предосторожности и ни в коем случае не допускать нарушений Правил дорожного движения.

Госавтоинспекция Ивановской области рекомендует водителям и пассажирам быть предельно внимательными на дорогах в условиях перепада температуры

Многие автомобилисты психологически не перестроились на осенне-зимний стиль вождения.

Автоинспекторы рекомендует выбирать скорость, не только исходя из существующих ограничений скоростного режима на данном участке, а руководствоваться, прежде всего, погодными и дорожными условиями, состоянием проезжей части, чтобы при возникновении опасности можно было принять необходимые меры, вплоть до полной остановки транспортного средства.

Для исключения случаев наезда на пешеходов следует снижать скорость движения автомобиля вблизи пешеходных переходов, образовательных и лечебных организациях, остановок общественного транспорта. Правильно рассчитать безопасную дистанцию между двумя двигающимися автомобилями при любой погоде водителям поможет инфографика, которая специально была разработана для социальной кампании “Дистанция”. С указанными материалами можно ознакомиться и скачать их на официальном сайте (www.gibdd.ru), а также в официальном аккаунте российской Госавтоинспекции в социальной сети Facebook.

Переходя проезжую часть по пешеходному переходу, необходимо обязательно убедиться в полной безопасности. Световозвращающие элементы на верхней одежде, детских колясках позволят водителям издалека заметить пешехода и, при возникновении опасности, принять необходимые меры, вплоть до полной остановки транспортного средства. Сотрудники окажут все возможное содействие, при необходимости помогут с вызовом технической службы или эвакуатора.

В связи с ухудшением погодных условий ГИБДД напоминает безопасные правила вождения в условиях непогоды

Госавтоинспекция напоминает, что согласно технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств” запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, у которых остаточной глубине рисунка протектора зимних шин предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинками внутри ее, а также маркированных знаками “M + S” “M & S” “M S” (при отсутствии индикатора износа) во время эксплуатации на указанном покрытии – не более 4,0 мм. В случае использования шин с шипами противоскольжения, установка их должна быть на все колеса транспортного средства.

Уважаемые водители! Перестройте свой тип вождения автомобиля применительно к погодным условиям. Резкие ускорения и торможения должны быть исключены из практики. Лучше уступить дорогу нетерпеливому автолюбителю, мечущемуся в пробке, чем долго и нудно заниматься разбором происшествия и восстановлением автомобиля, утешая себя мыслью о собственной правоте.

ГОСАВТОИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ РАЗЪЯСНЯЕТ ВОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ ОФОРМЛЕНИЯ “ЕВРОПРОТОКОЛА”

Госавтоинспекция напоминает, что дорожно-транспортные происшествия без пострадавших можно оформить и без участия сотрудников полиции. Это возможно в том случае, если в аварии участвовало только два транспортных средства, ответственность обоих водителей застрахована, не причинен вред другому имуществу, а между водителями нет разногласий об обстоятельствах ДТП.

Большинство участников дорожного движения эти возможности не реализуют, хотя практика применения п.2.6 Правил дорожного движения РФ, регламентирующего возможность оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, позволит значительно сократить выезды экипажей ДПС на оформление ДТП с материальным ущербом.

Если водители решили оформить ДТП, не дожидаясь инспекторов ГИБДД, то они должны заполнить соответствующие бланки извещений в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При отсутствии разногласий в обстоятельствах причинения вреда, характере и перечне видимых повреждений автомашин, при незначительном ущербе допускается совместное заполнение обоими водителями одного бланка извещения. Затем водители ставят в известность страхователей о дорожно-транспортном происшествии и передают им заполненные извещения.

Таким образом, участники ДТП должны:

– в течение пяти рабочих дней со дня аварии направить бланк извещения о ДТП в свои страховые компании. Потерпевший водитель к извещению также прикладывает заявление о прямом возмещении убытков;

– по требованию страховой компании представить свои автомобили для осмотра и экспертизы. Сделать это необходимо также в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего требования. Чтобы обеспечить возможность такого осмотра, водители не должны отдавать свои автомобили в ремонт, пока не истекут 15 календарных дней (исключая нерабочие праздничные дни) со дня ДТП.

Воспользоваться Европротоколом можно, если одновременно выполняются следующие условия:

1. Отсутствуют пострадавшие;

2. ДТП произошло в результате столкновения двух транспортных средств, и вред причинен только им;

3. Гражданская ответственность обоих водителей застрахована (у каждого из них есть полис ОСАГО, в котором он указан в качестве лица, допущенного к управлению транспортным средством, либо полис ОСАГО без ограничения лиц, допущенных к управлению);

4. Нет разногласий между участниками ДТП об обстоятельствах аварии и перечне повреждений транспортных средств, в том числе в отношении возможных скрытых повреждений.

При этом следует сфотографировать повреждения, полученные транспортными средствами в результате ДТП, и заполнить пункты “Извещения о ДТП”, которое выдается вместе с полисом ОСАГО в страховой компании. Каждый участник обязан передать часть своего бланка “Извещения о ДТП” в свою страховую компанию в течение 5 (пяти) рабочих дней.

МЧС России берёт под контроль опасные участки дорог

Со спасателями по пути

До наступления календарной зимы остаётся ещё полмесяца, а значительная часть страны уже завалена снегом. На прошлой неделе обильные снегопады прошли в Московской области, Сибири и Поволжье, затруднив движение на автодорогах. О готовности службы противодействовать ненастью – в нашем материале.

Решение подключить МЧС России к обеспечению зимнего трафика эксперты называют шагом логичным и долгожданным. Увы, опыт прошлых лет показал: любой мало-мальски сильный снегопад становится чрезвычайной ситуацией, порой перерастающей в трагедию.

К стихии надо готовиться заранее

Чрезвычайные ситуации на зимних дорогах происходят регулярно. Причины этого очевидны: дорожные службы пока не в состоянии обеспечить быструю и качественную расчистку трасс от снега. Согласно положениям ГОСТ Р 50597–93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», дороги должны расчищаться от снега в течение 4–6 часов. Есть, впрочем, условие, на которое обычно ссылаются представители дорожных служб, – работы должны проводиться после окончания снегопада, а что делать, если метель продолжается целые сутки и за это время дороги заметает по пояс? Однако если решить проблему снежного коллапса на трассах путём устранения последствий непогоды не удаётся, может быть, нужно заранее готовиться к стихии?

Сделать это в принципе возможно: для того, чтобы предотвратить появление заторов и многочисленных аварий на зимних дорогах в условиях непогоды, сегодня существуют особые технические решения. К примеру, в США текущее состояние погоды и дорожного полотна отслеживают десятки тысяч специальных датчиков, передающих информацию в единую систему. Также через каждые 7 километров установлены компактные метеостанции, контролирующие изменения погоды и выдающие рекомендации по обработке трасс. В свою очередь, следить за трафиком и оперативно предупреждать образование пробок помогают видеокамеры. Подобные системы видео­наблюдения имеются и на российских дорогах, однако их недостаточно.

Имеющиеся у Автодора средства технического контроля не позволяют дистанционно определить причину возникновения затора. К примеру, на трассе Москва – Санкт-Петербург видеокамеры были установлены на расстоянии 12 километров одна от другой, а в целом по федеральным дорогам этот интервал составлял 30–40 километров. Между тем сложившаяся международная практика диктует необходимость сокращения этого интервала до 5–7 километров. Ещё одна причина, не позволяющая обеспечить движение на должном уровне, – многие документы, по которым работают дорожники, разрабатывались много лет назад, когда автомобилей было в разы меньше, а потому эти стандарты уже не соответствуют вызовам времени.

Заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов, представляющий фракцию ЛДПР, предложил министру науки и высшего образования Михаилу Котюкову взять студенческие мероприятия под контроль и проводить их в зданиях вузов.

Однако вряд ли все эти аргументы интересны водителям, для которых важно просто быстро и безопасно добраться из пункта А в пункт Б. Пока же дорожные службы ни шатко ни валко налаживают инфраструктуру, путешествия по зимним трассам превращаются в чрезвычайную ситуацию. Причём зачастую их можно было бы избежать. На это ещё в декабре 2012 года обратил внимание глава МЧС России Владимир Пучков. Поводом стал глобальный дорожный апокалипсис, произошедший на федеральной трассе М-10 «Россия». Тогда в результате снежных заносов в районе Твери образовалась гигантская пробка протяжённостью в десятки километров. Позже в Росавтодоре заявили, что виной всему стала исключительно погода, однако Генеральная прокуратура выяснила, что дорожники изначально плохо подготовились к зиме. В частности, не обеспечили необходимое количество спецтехники и не расчистили стоянки для фур, из-за чего водители большегрузов не могли съехать с дороги, чтобы предупредить образование пробок. Об этом же говорили и в МЧС России – глава чрезвычайного ведомства указал на простые решения, которые могли бы предупредить образование чрезвычайной ситуации: при оповещении водителей об ухудшении погодных условий региональным службам следовало бы акцентировать внимание на мерах предосторожности и инструкциях по поведению в случае попадания в снежный затор. А расчищенные и оборудованные площадки помогли бы водителям более комфортно пережить непогоду. Вывод: к зимним катаклизмам надо готовиться заранее.

Александр Мамонтов, начальник ГУ МЧС России по Кемеровской области:

– Мы держим на особом контроле все вопросы, связанные с предупреждением чрезвычайных ситуаций на федеральных и региональных автодорогах. Установлен порядок прохождения и сроки предоставления информации об опасных участках дорожного движения, организовано развёртывание пунктов обогрева и питания, также контролируются запасы пескосоляной смеси для расчистки и противогололёдной обработки дорог, организован контроль за наличием расчётов снегоуборочной техники и техники высокой проходимости. В связи со сложными погодными условиями сотрудники Главного управления МЧС России по Кемеровской области переведены в режим повышенной готовности. К развёртыванию подготовлено 92 мобильных пункта обогрева и питания. С помощью радиосвязи сотрудники МЧС России информируют дальнобойщиков о прогнозируемых погодных условиях и опасных участках дорожного движения на территории области. В любую минуту спасатели готовы прийти на помощь.

В полной готовности

Об этом Владимир Пучков сообщил в середине октября в ходе специального совещания, состоявшегося в Оренбурге. «Я уверен, что уроки прошедшей зимы учтены, ошибки исправлены, – сказал глава МЧС России. – Обращаю внимание руководителей всех субъектов Российской Федерации на необходимость выполнения дополнительных мероприятий по подготовке и федеральных, и региональных автодорог для устойчивой работы в осенне-зимний период. Также необходимо поставить на особый контроль все дороги сельского назначения, чтобы отдалённые сёла имели устойчивое снабжение и транспортную доступность даже в самых сложных погодных условиях».

При этом МЧС России будет теперь координировать работу дорожных и других служб. Особое внимание решено уделить опасным участкам, имеющимся на трассах, что должно помочь предотвратить крупные ДТП. Для этого на дорогах планируется установить информационные экраны с оперативной информацией о трафике на опасных участках, а также увеличить количество камер для мониторинга состояния трасс. Кроме того, аварийно-опасные участки прикроют «группы быстрого реагирования», состоящие из спасателей, врачей и сотрудников ГИБДД. Они смогут быстро добраться к месту аварии, тем самым сохранив те золотые минуты, которые порой требуются для спасения жизни пострадавших.

При поступлении запроса от властей Таиланда МЧС России готово направить группу спасателей для участия в операции по подъему на поверхность застрявших в пещере школьников.

В течение октября были разработаны и утверждены планы прикрытия автомобильных дорог, а также создана специальная группировка сил и средств, позволяющая оперативно проводить спасательные и другие неотложные работы. Спасатели круглосуточно ведут мониторинг обстановки на трассах, в том числе и с воздуха – с помощью оборудованных видеокамерами беспилотных летательных аппаратов. В готовности в любую минуту подняться в воздух и доставить пострадавших в больницу находится авиационная группировка единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), в том числе МЧС России.

Эффективным на сегодняшний день является создание на федеральных трассах пунктов обогрева, питания и дозаправки автомобилей. В случае резкого ухудшения погоды они незамедлительно разворачиваются на тех участках дорог, где поблизости не имеется стационарных заправок, гостиниц и кафе. Для каждого такого пункта подготовлены обогреваемые палатки, дежурный автобус, запасы еды, пить­евой воды, горячий чай и необходимые медикаменты для оказания первой помощи. Припасён даже запас валенок – для переживающих метель водителей и пассажиров они точно не будут лишними.

Спасатели готовы незамедлительно выдвинуться в любую точку трассы для оказания экстренной помощи автолюбителям. Первая проверка сил уже пройдена – в связи с ухудшением погоды мобильные пункты были в большом количестве развёрнуты на территориях Центрального и Северо-Западного федеральных округов.

Активно задействуется и техника. Так, 3 ноября после сильного снегопада, накрывшего Дальний Восток, специалисты Амурского спасательного центра МЧС России пришли на помощь автомобилистам, оказавшимся в снежном плену на 51-м километре трассы Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. Тяжёлые гружёные фуры не смогли преодолеть заледеневший снежный накат, образовав на дороге пробку. Справиться с препятствием помогла доставленная спасателями на место происшествия инженерная машина разграждения на базе танка Т-72. В результате движение на сложном участке трассы было восстановлено.

А в Туве сотрудники МЧС России пришли на выручку семьям чабанов, которых сильный снегопад отрезал от внешнего мира. К расчистке дорог было привлечено 150 спасателей и 25 единиц техники. Как заверили в Сибирском региональном центре МЧС России, если семьям проживающих в степях чабанов потребуется экстренная помощь, в воздух будет поднят вертолёт.

Сегодня делается всё, чтобы и в непогоду передвигающиеся по автодорогам граждане чувствовали себя в безопасности.

Подготовка мобильных пунктов ведётся во всех регионах. Так, 8 ноября в связи с сильным снегопадом, прошедшим на территории Свердловской области, пожарно-спасательные подразделения незамедлительно развернули пункты обогрева на автодороге Р-242 и федеральной трассе М-5 «Урал». «Круглосуточно в мобильных пунктах обогрева на базе пожарной спецтехники и палаток автомобилистам и пассажирам предоставлена возможность разместиться на ночлег или просто отдохнуть в отапливаемом помещении, зарядить сотовый телефон, воспользоваться почтой и Интернетом для связи с родственниками, выпить горячего чаю. Работу мобильных пунктов обогрева обеспечивают 40 человек и 7 единиц спецтехники», – пояснили в Главном управлении МЧС России по Свердловской области.

Непогода подняла по тревоге и спасателей Челябинской области. На самые проблемные участки выехали оперативные группы пожарно-спасательных гарнизонов, были развёрнуты мобильные городки жизнеобеспечения.

Готовятся к возможным погодным катаклизмам и в тёплом Южном федеральном округе. На Кубани прошли масштабные учения, участие в которых вместе с сотрудниками МЧС России приняли полицейские, медики и представители Росавтодора. На случай ухудшения погодных условий разработан комплекс мероприятий по оповещению населения и водителей посредством телевидения, радио, СМС-рассылки и УКВ-связи. Для ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций создана специальная группировка из сотрудников МЧС России в количестве 2300 человек.

Тем временем для незамедлительного реагирования на крупномасштабные чрезвычайные ситуации в Сибирском региональном центре МЧС России создана аэромобильная группировка (АМГ), которая отчиталась о готовности к зиме. В её состав вошли 1545 спасателей и 276 единиц техники, в том числе 31 плавсредство. Базироваться подразделения АМГ будут при каждом главном управлении и спасательном формировании. Таким образом, свои аэромобильные отряды появятся при главных управлениях МЧС России в субъектах Сибирского федерального округа, а также в составе Сибирского поисково-спасательного отряда, Байкальского поисково-спасательного отряда и Сибирского спасательного центра. Благодаря этому спасатели смогут прибывать к месту происшествия без промедления. На тот случай, если сил одного отряда окажется недостаточно и потребуется дополнительная помощь, в готовности перевезти спасателей находятся 11 воздушных судов МЧС России.

Для специалистов АМГ уже закуплено новое дополнительное оборудование – осветительные башни, мотопомпы, надувные лодки с мотором, ранцевые огнетушители и т.д.

Помочь ослабить коллапс на зимних дорогах могла бы инициатива, выдвинутая министром по чрезвычайным ситуациям ещё в 2012 году. Отмечая, что значительное количество заторов образуется из-за мелких ДТП, Владимир Пучков предложил упростить документальное оформление незначительных аварий. «Это неправильно, когда из-за лёгких аварий водители остаются на дороге до приезда ДПС на длительное время, а за ними формируется пробка», – заявил он. Практика так называемого европротокола, когда водители могут оформить бумаги без участия сотрудников ГИБДД, была введена в действие. Однако из-за того, что страховые компании не хотят в этом случае выплачивать адекватные компенсации, автовладельцы предпочитают действовать по старинке. Таким образом, явно видна необходимость принятия дополнительных нормативных актов, которые помогли бы навсегда устранить проблему, пути решения которой очевидны.

В Правительстве области оценили готовность коммунальных и дорожных служб к работе в зимних условиях

Сегодня,11 ноября, и.о. Губернатора Самарской области Александр Петрович Нефедов провел видеоконференцию с главами городских округов и муниципальных районов Самарской области, посвященную готовности муниципалитетов и служб к работе в зимних условиях.

В совещании приняли участие: министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Сергей Николаевич Зинченко , и.о. министра промышленности и технологий Самарской области Иван Михайлович Бабушкин , руководитель государственной жилищной инспекции Самарской области Андрей Александрович Абриталин , начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Самарской области Юрий Евгеньевич Иванов , и.о. зам. начальника Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по Самарской области Роман Николаевич Саидов .

По информации руководителя управления эксплуатации автомобильных дорог министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области Александра Данилова , ситуация на дорогах, несмотря на выпавший снег, в целом не вызывает тревоги. Но ожидаемое ночное понижение температуры по области в ближайшие дни может значительно усложнить безопасность дорожного движения. В связи с этим главам муниципалитетов рекомендовано взять под контроль ситуацию с расчисткой автодорог местного значения и обеспечением бесперебойной работы общественного транспорта, а также обеспечить необходимый запас противогололедных материалов и готовность собственной дорожной техники для бесперебойной работы в зимний период. При необходимости заключать договоры с организациями, имеющими специализированную дорожную технику.

Для получения своевременной информации о состоянии автомобильных дорог в зимний период и принятия оперативных мер по обеспечению безопасности движения с 01.11.2011 г. организовано круглосуточное дежурство в головном офисе ГКП Самарской области «АСАДО» и во всех районных филиалах.

Министр энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области Сергей Зинченко доложил о начале отопительного сезона на территории Самарской области. На 11 ноября подача тепла осуществляется на все объекты социальной сферы и жилищный фонд в штатном режиме.

На сегодня жилой фонд оформлен паспортами готовности в полном объеме. Жилищно-коммунальный комплекс и энергетические предприятия Самарской области переведены на особый режим работы. Подготовка к зиме завершена повсеместно. Запасов топлива достаточно.

Проблемной остается задолженность за ранее потребленные тепло и энергоресурсы, графиком погашения которой активно занимаются правительство Самарской области совместно с муниципалитетами.

Особое внимание глав муниципалитетов руководитель государственной жилищной инспекции Самарской области Андрей Абриталин заострил на вопросах эксплуатация внутридомового газового оборудования в осенне-зимний период 2011-2012 годов. Особый контроль следует осуществлять жилищным организациям в случаях прокладки дымоходов через жилые помещения, самовольного переоборудования конструкций дымовых каналов, а также расположения газового оборудования в местах, не предназначенных для его использования.

Подводя итоги, и.о. Губернатора призвал всех не расслабляться. « Будем надеяться, что ранний снег поможет получить хлеборобам нашей области хороший урожай. А для дорожных служб и работников ЖКХ такие погодные условия всегда являются испытанием и оценкой их подготовки к работе в зимний период. Правительство области всегда готово помогать муниципалитетам, только в этом году из областной казны на эти цели было выделено муниципалитетам субсидий на сумму более 650 млн. рублей », — подчеркнул Александр Нефедов.

Справочно: Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Самарской области составляет более 7 тысяч км, в которые входит 449 мостовых сооружений общей протяженностью около 24 км. Содержание региональных автомобильных дорог осуществляет ГКП Самарской области «АСАДО», имеющее 28 филиалов (27 районных ДЭУ и 1 ДЭУ в г. Самаре). Обеспеченность ГКП СО «АСАДО» необходимой техникой в среднем по области составляет 91% от требуемого количества. В наличии имеется 611 единиц дорожной техники для зимнего содержания дорог, готовность которой на 10.11.2011 составляет 95%, остальные 5% дорожной техники проходит плановый ремонт, что не повлияет на качество выполнение работ в зимний период 2011 – 2012 гг.

По состоянию на 10.11.2011 для приготовления песчано-соляной смеси заготовлено 96% песка и 77% технической соли.

По данным газовых служб, за период с 01.11.2010 по 01.11.2011 гг., в Самарской области, от неисправностей газового оборудования пострадало более 113 человек. При этом 20 из них погибли.

Дополнительная информация для СМИ: Константинова Лариса Юрьевна тел.: 242-28-46

§ 22. Организация оповещения водителей об условиях проезжаемости по улицам и дорогам

В системе мероприятий, обеспечивающих безопасность движения транспортных средств, одно из важных мест занимает информация водителей о гидрометеорологических и дорожных условиях. Статистика показывает, что особенно резко увеличивается количество ДТП, когда видимость снижается из-за туманов, дождей и снегопадов. На территории СССР в среднем на протяжении трех-четырех месяцев бывают туманы и выпадают осадки, а в некоторых районах страны обледенение дорог можно наблюдать в течение шести-семи месяцев.

Большую опасность для движения транспортных средств создают стоящие на проезжей части улиц и дорог неисправные транспортные средства и дорожные машины (особенно в темное время суток). Ремонт дорожного полотна при непрекращающемся движении транспортных средств также создает предпосылки для возникновения ДТП. Много автомобильных дорог расположено в горной местности. Почти все дороги общего пользования имеют крутые спуски и повороты. Поэтому организация регулярного оповещения водителей об условии проезжаемости по улицам и дорогам, временное закрытие движения на отдельных участках дорог из-за неблагоприятных погодно-климатических условий и принятие эффективных мер по борьбе с опасными явлениями природы оказывают ощутимое влияние на снижение аварийности из-за дорожного фактора.

Гидрометеорологическое обслуживание автомобильного тран­спорта осуществляют территориальные подразделения гидрометеорологической службы согласно заключенным соглашениям. Такое обслуживание состоит в систематических передачах следующих гидрометеорологических материалов и данных:

регулярной информации о фактически наблюдающихся гидрометеорологических условиях на автомобильных дорогах;

прогнозов погоды по обслуживаемым областям на месяц, период четыре — шесть дней, три дня и на ближайшие сутки;

специализированных прогнозов погоды по автомобильным дорогам союзного и республиканского значения;

предупреждений от ожидаемых на обслуживаемых автомо­бильных дорогах опасных и особо опасных гидрометеорологических явлениях;

долгосрочных гидрологических прогнозов по рекам;

справок и консультаций по гидрометеорологическому режиму районов и пунктов, интересующих в каждом конкретном случае автотранспортные предприятия.

Все оперативные и гидрометеорологические материалы поступают непосредственно из бюллетеней, по телефону, из специальных выпусков, а также при необходимости передаются лично специалистами оперативных подразделений гидрометеорологической службы.

Оповещение водителей об условиях проезжаемости по улицам и дорогам обычно организуют следующим образом. Сбор информации о всех имеющихся затруднениях проезда по маршруту следования (гололедица, туман, штормовые ветры, ливневые дожди, снежные заносы, стоящие на проезжей части неисправные транспортные средства, временные объезды, ремонт дорожного полотна, обвалы, пучины и пр.) осуществляется управле­ниями автомобильного транспорта, объединениями автобусных станций, линейными службами движения, автобусными и грузо­выми станциями, автотранспортными предприятиями от соответствующих дорожных, коммунальных и гидрометеорологических организаций и органов ГАИ, а также от водителей и работников транспорта, работающих или находящихся на линии. Каждое управление автомобильного транспорта утверждает порядок пе­редачи информации и схему связи центральной диспетчерской службы, линейной службы движения и объединения автобусных станций с гидрометеорологическими подразделениями, дорожными и коммунальными организациями, органами Госавтоинспекции, автотранспортными предприятиями, автобусными и грузовыми станциями области между собой и междугородной центральной диспетчерской службой. В управлениях автомобильного транспорта, объединениях автобусных станций, а также в комнатах для водительского состава в автотранспортных предприятиях, на автобусных и грузовых станциях, в диспетчерских пунктах вывешивают прогноз погоды и карты-схемы со всеми маршрутами, которые обслуживают соответствующие подразделения. На карту-схему дежурный диспетчер наносит информацию о состоянии проезжаемости дорог для инструктажа водителей. Важная роль по доведению до водителей информации об условиях проезжаемости по улицам и дорогам отводится дежурному диспетчеру автобусной или грузовой станции, автотранспортного предприятия или линейной службы движения. Он принимает информацию о состоянии проезжаемости дорог от гидрометеорологических, дорожных и коммунальных организаций, органов ГАИ, объединения автобусных станций, а также от водителей, прибывших с маршрута, и других работников автомобильного транспорта, находящихся на линии. Дежурный диспетчер связывается с дорожными и коммунальными организациями, органами ГАИ для принятия ими оперативных мер по нормализации движения.

Госкомитет Совета Министров СССР по телевидению и радиовещанию, Главное управление гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР и Министерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР в 1972 г. приняли решение об организации систематических передач по радио и телевидению для водителей автомобильного транспорта и всех-участников дорожного движения о гидрометеорологических усло­виях, опасных явлениях погоды, состоянии проезжей части улиц городов и автомобильных дорог и наиболее серьезных ДТП. Чтобы эти информационные передачи были полные и своевременные, республиканские, краевые и областные комитеты по телевидению и радиовещанию на основе получаемых от соответствующих управлений дорог, территориальных управлений гидрометеослужбы и органов ГАИ сведений должны обеспечивать передачу информации о гидрометеорологических условиях и состоянии автомобильных дорог по местному радиовещанию от 6 до 8 ч, от 12 до 15 ч и от 17 до 21 ч.

Движение на маршруте закрывают в том случае, если создавшиеся условия не обеспечивают безопасной перевозки пассажиров и грузов или нет возможности организовать объезд опасных участков (видимость в тумане, при снегопаде, ливневых дождях, пылевых бурях — менее 50 м, скорость движения при гололедице, снежных заносах и т. д. не может быть более 20 км/ч, скорость бокового ветра или порывов — более 35 м/с). Право закры­тия и открытия движения автомобильного транспорта общего пользования обычно предоставляется начальникам управлений автомобильного транспорта и объединений автобусных станций в пределах области по согласованию с соответствующими органами ГАИ. При необходимости руководитель ближайшего к опасному участку автотранспортного предприятия по требованию начальника автобусной или грузовой станции, линейной службы движения высылает автомобиль с работником для уточнения на месте обстановки на маршруте, который закрывается или открывается.

Водители автобусов, автомобилей-такси, а также водители грузовых автомобилей, осуществляющих междугородные перевозки, перед отправлением в рейс и на промежуточных пунктах знакомятся у диспетчера с условиями движения на маршрутах, расписываются в журнале о прослушанном инструктаже, а также сообщают ближайшему работнику ГАИ, находящемуся на линии, о всех стоящих на проезжей части транспортных средствах, о перевозимом негабаритном грузе (особенно в темное время суток), а при следовании по маршруту и возвращении из рейса сообщают диспетчеру о всех имевшихся опасных явлениях.

Силами автотранспортных предприятий создаются посты на­блюдения за метеорологическими и дорожными условиями, расположенные на основных автомагистралях. Эти посты поддержи­вают постоянную связь с местными метеорологическими станциями, осуществляют визуальное наблюдение за метеорологической и дорожной обстановкой на закрепленном участке дороги и пе­редают информацию установленным для них порядком. За постами закреплены автомобили, которые оборудованы радиостанциями. В период сложных погодных условий важным дополнением к информации постов наблюдения являются сообщения водите­лей рейсовых автобусов о сложившейся обстановке на том или ином участке маршрута.

На автотранспортных предприятиях при выпуске автомобилей на линию одновременно с соответствующем инструктажем, водителей в путевых листах делают отметки об опасных участках дороги и необходимости принятия должных мер предосторожности. На многих автотранспортных предприятиях при выпуске автобусов на междугородные маршруты водители получают к путевому листу специальную справку — лист информации о погодно-климатических условиях на всем протяжении маршрута. Многие автотранспортные предприятия оповещают водителей об условиях проезжаемости по селектору, по местной радиотрансляционной сети при помощи громкоговорящих устройств.

Оповещение водителей об условиях проезжаемостн является одной стороной дела. Не менее важно на основе полученной ин-

формации своевременно подготовиться к борьбе с опасным влиянием на работу автомобильного транспорта сложных погодных условий (гололедицы, снегопадов, снежных заносов, туманов и т. п.). Эта работа требует четкой организации и исключительной оперативности. Опыт показывает, что дороги и их участки целесообразно закреплять за автотранспортными предприятиями, которым поручается помимо организации работы постов наблюдения поддерживать постоянный контакт с местными органами и организациями, ответственными за обслуживание дорог, участвовать в разработке мер по обеспечению безопасности движения, а при необходимости выделять необходимые транспортные средства.

Своевременная информация оперативными подразделениями гидрометеослужб автотранспортных предприятий, оповещение водителей об условиях проезжаемости по улицам и дорогам и принятие действенных мер по обеспечению безопасности движения в сложных погодно-климатических условиях дают ощутимые положительные результаты — количество ДТП по причине неблагоприятных погодных условий значительно снижается.

В связи с закреплением отдельных улиц и участков дорог за автотранспортными предприятиями несколько изменяется порядок действий на случай совершения ДТП. Ранее на место ДТП выезжали представители тех автотранспортных предприятий, которым принадлежали автомобили, потерпевшие аварию. Часто это происходило с большим опозданием из-за удаленности автотранспортного предприятия или несвоевременного получения информации о происшествии. Теперь выезд к месту дорожно-транспортного происшествия возложен на руководителя того автотранспортного предприятия, за которым закреплен участок дороги, на котором оно произошло. Это позволяет более оперативно оказывать как необходимую помощь пострадавшим, так и техническую помощь автомобилям, а также устанавливать истин­ную причину ДТП.

Дорожные и коммунальные службы Казани полностью готовы к работе в зимних условиях

Фото: Денис Гордийко

(Город Казань KZN.RU, 29 октября, Алена Мирошниченко). Сегодня в Исполкоме Казани прошло очередное заседание Комиссии по безопасности дорожного движения, где обсудили готовность дорожных и коммунальных служб города к работе в зимних условиях, а также вопросы аварийности. Заседание провел заместитель руководителя Исполкома Казани Ильдар Шакиров.

Парк снегоуборочной техники насчитывает 550 единиц

Как сообщил заместитель председателя Комитета внешнего благоустройства Альберт Ибрагимов, дорожные и коммунальные службы Казани полностью готовы к работе в зимних условиях. Он напомнил, что городские предприятия перешли на круглосуточный режим работы уже с 15 октября. Для этого организовано дежурство дорожных рабочих и необходимого количества техники. «Всего уборку снега будут проводить четыре подрядные организации. Парк снегоуборочной техники насчитывает 550 единиц. На уборке тротуаров и пешеходных улиц планируется задействовать около 600 дорожных рабочих и 90 единиц техники малой механизации», – доложил спикер. Он также добавил, что в случае резкого ухудшения погодных условий и интенсивных снегопадов в рамках оперативного плана «Буран» имеется возможность увеличить количество техники до тысячи единиц. Это поможет в борьбе со снежными заносами. Для утилизации вывозимого с дорог снега подготовлены стационарные снегоплавильные пункты.

Для противогололедной обработки дорог традиционно будут использоваться реагенты и пескосоляная смесь. «Пескосоляная смесь подготовлена в полном объеме – 75 тыс. тонн. 6,5 тыс. тонн двухфазного реагента будет достаточно до середины января следующего года. В конце текущего года планируется дополнительно приобрести 13 тыс. тонн реагента», – сказал Альберт Ибрагимов.

«В период межсезонья, когда температура воздуха достигает нуля градусов и ниже, внимание дорожников сосредоточено на самых опасных участках – спусках и подъемах, перекрестках, остановочных площадках. Здесь дорожные службы организуют дежурство техники и установят емкости с противогололедными материалами», – подчеркнул он. Ильдар Шакиров поручил уделить внимание улицам, где ежегодно возникают проблемы с очисткой от снега.

Напомним, во всех районах города работают диспетчерские службы по уборке в зимний период. В случае выявления фактов некачественной уборки придомовых территорий и очистки кровель горожане могут сообщить об этом в управляющую организацию или оставить заявку на сайте «Открытой Казани» либо по телефону 063.

В Казани наблюдается снижение количества ДТП

На заседании также обсудили вопрос аварийности на городских дорогах. Как сообщил начальник ОГИБДД УМВД России по городу Игорь Новиков, в Казани по сравнению с прошлым годом на 6% сократилось количество зарегистрированных ДТП. Так, за 9 месяцев текущего года в городе зарегистрировано 1352 дорожно-транспортных происшествия. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года сотрудники ГИБДД зарегистрировали 1439 аварий.

«Снижение показателей аварийности свидетельствует об эффективности применяемых мер по обеспечению безопасности дорожного движения», – сказал И.Новиков. Что касается причин аварий, то основной проблемой названо отсутствие достаточного уровня навыков безопасного вождения у виновников трагедий. «По вине неопытных водителей за 9 месяцев 2019 года произошло 144 аварии, в которых 183 человека получили травмы», – отметил Игорь Новиков. Он также обратился к руководителям городских автошкол с просьбой уделить внимание проверке квалификационного уровня педагогов и оценке навыков учеников.

Также Игорь Новиков остановился на ДТП, произошедших по вине водителей общественного транспорта. «За 9 месяцев по их вине общее число ДТП снизилось на 9,6%», – отметил начальник ОГИБДД УМВД России по Казани.

«Результаты работы есть. Снижение аварийности присутствует, но есть и такие перевозчики, к которым остаются вопросы. Вы все по договору с Исполкомом – контрагенты, и вы обязаны выполнять свои обязательства в полном объеме», – подчеркнул Ильдар Шакиров, обращаясь к перевозчикам. Он также поручил обратить внимание на культуру вождения водителей и напомнить им о правилах остановки на остановочных павильонах.

«Бригада скорой помощи доезжает до места аварии за 6-7 минут»

«Автомобильные аварии занимают первое место среди причин смертности от механических повреждений и являются одной из основных причин выхода на инвалидность граждан трудоспособного возраста», – подчеркнула заместитель начальника Управления здравоохранения по Казани Министерства здравоохранения РТ Гульсина Хузиева. Всего за 9 месяцев текущего года бригады скорой помощи обслужили 1651 вызов на ДТП, это на 20 вызовов меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Число пострадавших составило 1665 человек, 272 из них – дети.

Всего в Казани экстренную помощь пострадавшим оказывают 1528 специалистов, в том числе 154 врача, 901 фельдшер, 392 водителя. Для них предусмотрены 152 автомобиля, из них 2 – мотоциклы. Ежедневно на станциях формируется 8 медицинских бригад скорой помощи, рассказала Гульсина Хузиева. В среднем в сутки происходит порядка 6 ДТП, бригада скорой помощи доезжает до места аварии за 6-7 минут.

Медики проводят первичный осмотр пострадавших и оказывают им первую помощь, после чего при необходимости доставляют в травмпункты. В Казани сегодня работают 7 дневных и 5 круглосуточных травмпунктов.

Читайте также:  Председателя ТСЖ осудили на два с половиной года за кражу денег жильцов
Ссылка на основную публикацию
  • ВКонтакте
  • Facebook