Для расчета тарифов на электроэнергию регионам установлены «интервалы тарифных зон суток»

Интервалы тарифных зон суток

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 17.12.2019 N 1683/19 “Об утверждении интервалов тарифных зон суток для потребителей на 2020 год (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий)”.

Интеравалы тарифный зон суток для населения и приравненных к ним категорий утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам от 26.13.2013 г. № 1473-э.

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 19.12.2018 N 1817/18 “Об утверждении интервалов тарифных зон суток для потребителей на 2019 год (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий)”. Опубликован 28.12.2018 г. на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru за номером 0001201812280086.

Интеравалы тарифный зон суток для населения и приравненных к ним категорий утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам от 26.13.2013 г. № 1473-э.

Интервалы тарифных зон суток по месяцам 2018 года (для лиц за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий).

Приказ Федеральной антимонопольной службы от 21.12.2017 N 1752/17 “Об утверждении интервалов тарифных зон суток для потребителей на 2018 год (за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий)”. Опубликован 29.12.2017 г. на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru.

Интеравалы тарифный зон суток для населения и приравненных к ним категорий утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам от 26.13.2013 г. № 1473-э.

Для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии и мощности определяется отдельно для каждого гарантирующего поставщика, энергосбытовой или энергоснабжающей организации и дифференцируется по соответствующим зонам (часам) суток (“Методические указания. “, утвержденные Приказом ФСТ РФ от 06.08.2014 № 20-э/2).

Для каждой из объединенных энергосистем, а также для некоторых отдельных субъектов РФ установлены интервалы тарифных зон суток, определяющие ночные часы и часы пиковых нагрузок.

Интервалы тарифных зон суток по месяцам 2017 года (для лиц за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий).

Интеравалы тарифный зон суток для населения и приравненных к ним категорий утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам от 26.13.2013 г. № 1473-э.

Для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии и мощности определяется отдельно для каждого гарантирующего поставщика, энергосбытовой или энергоснабжающей организации и дифференцируется по соответствующим зонам (часам) суток (“Методические указания. “, утвержденные Приказом ФСТ РФ от 06.08.2014 № 20-э/2).

Для каждой из объединенных энергосистем, а также для некоторых отдельных субъектов РФ установлены интервалы тарифных зон суток, определяющие ночные часы и часы пиковых нагрузок.

Интеравалы тарифный зон суток для населения и приравненных к ним категорий утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам от 26.13.2013 г. № 1473-э.

Для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии и мощности определяется отдельно для каждого гарантирующего поставщика, энергосбытовой или энергоснабжающей организации и дифференцируется по соответствующим зонам (часам) суток (“Методические указания. “, утвержденные Приказом ФСТ РФ от 06.08.2014 № 20-э/2).

Для каждой из объединенных энергосистем, а также для некоторых отдельных субъектов РФ установлены интервалы тарифных зон суток, определяющие ночные часы и часы пиковых нагрузок.

Интеравалы тарифный зон суток для населения и приравненных к ним категорий утверждены Приказом Федеральной службы по тарифам от 26.13.2013 г. № 1473-э.

Для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии и мощности определяется отдельно для каждого гарантирующего поставщика, энергосбытовой или энергоснабжающей организации и дифференцируется по соответствующим зонам (часам) суток (“Методические указания. “, утвержденные Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2 ).

Для каждой из объединенных энергосистем, а также для некоторых отдельных субъектов РФ установлены интервалы тарифных зон суток, определяющие ночные часы и часы пиковых нагрузок.

Для потребителей, оплачивающих электрическую энергию по одноставочному тарифу, дифференцированному по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии и мощности определяется отдельно для каждого гарантирующего поставщика, энергосбытовой или энергоснабжающей организации и дифференцируется по соответствующим зонам (часам) суток (“Методические указания. “, утвержденные Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2 ).

Для каждой из объединенных энергосистем, а также для некоторых отдельных субъектов РФ установлены интервалы тарифных зон суток, определяющие ночные часы и часы пиковых нагрузок.

Приказ Федеральной службы по тарифам от 04.12.2012г. № 323-э/3

Приказ Федеральной службы по тарифам от 14.12.2012г. № 393-э/1.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИНТЕРВАЛОВ ТАРИФНЫХ ЗОН СУТОК

Перепрограммирование приборов учёта абонентов будет производиться в установленном порядке при очередном кредитовании.

В случае, если абонентов не устроит расчет за потребленную электроэнергию в соответствии с тарифным расписанием после проведения работ по перепрограммированию приборов учёта, для решения вопроса можно обратиться в офис ОАО «Королёвская электросеть СК» (г.Королёв, ул.Грабина, д.18) или в Контактный центр по телефону 516-55-01 для оформления заявки на перевод на однотарифную систему расчетов.

Перевод на однотарифную (многотарифную) систему расчетов производится безвозмездно силами сетевой организации ОАО «Королёвская электросеть».

Тарифы на электрическую энергию для населения, и приравненных к категории «Население» потребителей Московской области с 01.01.2011 (коп/кВт.ч). *

ДО ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА

Тарифы на электроэнергию

Городское население

Сельское население

Электрическая плита и (или) электроотопительная установка

Однотарифный учет с применением одноставочного тарифа

Двухтарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток

день (с 8-00 до 21-00)

ночь (с 21-00 до 8-00)

Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток

ночь (с 21-00 до 8-00)

пик (с 8-00 до 11-00 и
с 18-00 до 21-00)

п/пик (с 11-00 до 18-00)

Тарифы на электрическую энергию для населения, и приравненных к категории «Население» потребителей Московской области с 01.01.2011 (коп/кВт.ч).*

ПОСЛЕ ПЕРЕПРОГРАММИРОВАНИЯ ПРИБОРОВ УЧЕТА

Тарифы на электроэнергию

Городское население

Сельское население

Электрическая плита и (или) электроотопительная установка

Однотарифный учет с применением одноставочного тарифа

Двухтарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток

день (с 7-00 до 23-00)

ночь (с 23-00 до 7-00)

Многотарифный учет с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток

ночь (с 23-00 до 7-00)

* Тарифы на электрическую энергию распространяются на следующих приравненных к категории «Население» потребителей:

  • исполнителей коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), наймодателей (или уполномоченных ими лиц), предоставляющих гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда: жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, для временного поселения лиц, признанных беженцами, жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающих электро¬энергию для коммунально-бытового потребления граждан в объемах фактического потребления потребителей-граждан и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования;
  • гарантирующих поставщиков, энергосбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электроэнергию в целях дальнейшей продажи потребителям-гражданам и (или) исполнителям коммунальной услуги электроснабжения, наймодателям (или уполномоченным ими лицам), в объемах фактического потребления потребителей-граждан и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования.
  • физических лиц, приобретающих электрическую энергию в целях потребления в населенных пунктах, жилых зонах при воинских частях, рассчитывающихся по общему счетчику на вводе;
  • физических лиц, приобретающих электрическую энергию в целях потребления в помещениях для содержания осужденных, при условии наличия раздельного учета в указанных помещениях.

** В соответствии с данной тарифной группой производится расчет тарифов для следующих приравненных к категории «Население» потребителей:

  • садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан – некоммерческих организаций, учрежденных гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства;
  • содержащихся за счет прихожан религиозных организаций;
  • некоммерческих объединений граждан, объединенных хозяйственных построек граждан (погреба, сараи и иные сооружения).

Потребители электроэнергии группы «Население» и потребители, приравненные к «Населению», самостоятельно в течение 2011г. выбирают один из указанных вариантов тарифа для проведения расчетов за электрическую энергию, а также время перехода на соответствующий тариф, уведомив об этом ОАО «Королёвская электросеть СК».

*** В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 16.12.2010г. №440-э/8 и распоряжением Топливно-энергетического комитета Московской области от 12.05.2011 №20-Р изменились интервалы тарифных зон суток в Подмосковье:

Порядок определения тарифов на электрическую энергию

от 25 декабря 2018 года N 54/2

О тарифах на электрическую энергию

(с изменениями на 4 апреля 2019 года)

1. Установить с 01.01.2019 по 31.12.2019 тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Владимирской области в пределах социальной нормы и сверх социальной нормы потребления с календарной разбивкой согласно приложению.

Указанные тарифы применяются в расчетах с данными группами потребителей всеми гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями, действующими в границах Владимирской области.

2. Признать утратившими силу с 01 января 2019 года:

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.

Директор
департамента цен и тарифов
администрации Владимирской области
М.С.НОВОСЕЛОВА

Приложение. Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей

Приложение
к постановлению
департамента цен и тарифов
администрации Владимирской области
от 25.12.2018 N 54/2

Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)

В пределах социальной нормы потребления

Сверх социальной нормы потребления

с 01.01.2019 по 30.06.2019

с 01.07.2019 по 31.12.2019

с 01.01.2019 по 30.06.2019

с 01.07.2019 по 31.12.2019

Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3 (тарифы указываются с учетом НДС):

Читайте также:  В платежках за ЖКУ для ульяновцев появится новая строка — «капитальный ремонт»

исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии.

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Дневная зона (пиковая и полупиковая)

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками и приравненные к нему (тарифы указываются с учетом НДС):

исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда;

юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии .

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте

Расчеты за электроэнергию по дифференцированным тарифам

“Жилищно-коммунальное хозяйство: бухгалтерский учет и налогообложение”, 2013, N 2

Потребители имеют право устанавливать как однотарифные, так и многотарифные ИПУ электроэнергии. Последние позволяют вести учет потребленной энергии по установленным зонам суток: пиковой, полупиковой и ночной (трехтарифные) либо дневной и ночной (двухтарифные). Как рассчитывать плату за коммунальную услугу по электроснабжению при наличии многотарифных ИПУ? Каков объем обязательств исполнителя коммунальных услуг перед энергоснабжающей организацией в зависимости от вида ОПУ, которым оснащен МКД? Влияет ли на его величину наличие у потребителей ИПУ того или иного вида?

О применении дифференцированных тарифов

Согласно п. 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, регулируемые цены (тарифы) для поставки электрической энергии населению и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом одновременно в двух вариантах:

  • одноставочная цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
  • одноставочная, дифференцированная по двум и трем зонам суток цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии.

Интервалы тарифных зон суток утверждаются Федеральной службой по тарифам. Так, например, Интервалы тарифных зон суток для всех категорий потребителей в октябре – декабре 2012 г. утверждены Приказом ФСТ России от 27.09.2012 N 643-э. На сайте ФСТ пояснено, что дифференциация тарифа по зонам суток обусловлена изменением стоимости электроэнергии в течение дня: в пиковой зоне суток (днем) потребление электроэнергии максимально, в связи с чем загружается оборудование, вырабатывающее энергию с высокой стоимостью, в ночные часы оно выводится из работы, поэтому стоимость энергии ниже. При этом вполне логично, что цена, не дифференцированная по зонам суток, представляет собой величину, находящуюся между тарифом в пиковой зоне и тарифом в ночной зоне. Хотя в некоторых регионах недифференцированный тариф на электроэнергию чуть ниже тарифа в пиковой зоне и существенно превышает тариф в ночной зоне, в связи с чем использование многотарифных приборов учета по умолчанию является выгодным для потребителей.

В соответствии с тем же п. 70 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике потребитель вправе самостоятельно выбирать вариант цены путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации (далее – ЭСО)). Такая цена применяется с даты, указанной в уведомлении, но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по зонам суток (при выборе одноставочной цены, дифференцированной по двум и трем зонам суток). Значит, нет нужды вносить изменения в договор энергоснабжения. Не установлен также срок, до которого необходимо подать уведомление. Значит, потребитель может направить уведомление даже задним числом. Очевидно, что единственно необходимым условием для применения дифференцированного тарифа является наличие соответствующего многотарифного прибора учета. Дифференцированный по времени суток тариф применяется не только при расчетах с населением, но и при расчетах с исполнителями коммунальных услуг, поскольку последние приравнены к населению (в части электрической энергии (мощности) для коммунально-бытового потребления населением в объемах фактического потребления населением и объемах электроэнергии, израсходованной на места общего пользования в целях потребления на коммунально-бытовые нужды граждан и не используемой для осуществления коммерческой (профессиональной) деятельности) (Приказ ФСТ России от 31.12.2010 N 655-э).

В силу пп. “т” п. 31 новых Правил предоставления коммунальных услуг (далее – новые Правила) исполнитель обязан не создавать препятствий потребителю в реализации его права на установку ИПУ, функциональные возможности которого позволяют определять объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток, даже если такой ИПУ по функциональным возможностям отличается от ОПУ, которым оснащен МКД. Такой ИПУ должен быть введен в эксплуатацию исполнителем в установленные сроки, и исполнитель обязан приступить к расчету платы за коммунальные услуги исходя из его показаний (пп. “у” п. 31 новых Правил). Следовательно, независимо от наличия в доме ОПУ и его типа исполнитель обязан принимать показания многотарифного ИПУ электроэнергии. Известны многочисленные примеры, когда в период действия прежних Правил предоставления коммунальных услуг ТСЖ и управляющие организации не позволяли вводить в эксплуатацию многотарифные ИПУ, если дом оснащен однотарифным ОПУ (см., например, Постановление ФАС ДВО от 06.06.2012 N Ф03-1991/2012). Теперь это нарушение прямого предписания нормативного правового акта.

Расчет платы для потребителей

Как указано в п. 38 новых Правил, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается с использованием тарифов для потребителей, дифференцированных по времени суток, если у потребителя установлен ИПУ, позволяющий определить объемы потребленных коммунальных ресурсов дифференцированно по времени суток. Нормативный документ не содержит специальных указаний о порядке расчета платы с применением дифференцированных тарифов, однако в примечании 2 к Приложению 2 уточнено, что расчет размера платы за коммунальные услуги, приведенный в настоящем Приложении, подлежит применению с учетом правил применения таких тарифов, установленных законодательством РФ о государственном регулировании тарифов.

Впрочем, рассчитать размер платы за коммунальную услугу, предоставленную в помещении, несложно. Для этого достаточно умножить объем потребления в определенной зоне суток на соответствующий тариф. А вот с платой за электроснабжение на общедомовые нужды (ОДН) следует разобраться отдельно. Так, если дом не оснащен ОПУ, объем потребления электроэнергии на ОДН обусловлен нормативом, который не подразумевает деления по зонам суток, следовательно, размер платы определяется исходя из одноставочного тарифа. То же самое справедливо для ситуации, когда МКД оснащен однотарифным ОПУ. Объем коммунального ресурса, предоставленного на ОДН, определяется путем вычитания из объема, зафиксированного ОПУ, суммарного потребления внутри помещений (по всем зонам суток).

Если дом оснащен двухтарифным ОПУ и во всех помещениях в нем установлены многотарифные ИПУ (неважно, двух- или трехтарифные), плата за электроэнергию на ОДН исчисляется исходя из дифференцированного по времени суток тарифа. Для этого вычисляется объем ресурса, израсходованного на ОДН отдельно в дневное и ночное время: в соответствии с формулой 11 (Приложение 2 к новым Правилам) из показаний ОПУ по соответствующей зоне суток вычитается суммарное потребление ресурса в помещениях по той же зоне суток .

Если в помещении установлен трехтарифный счетчик, из объема ресурса, зафиксированного ОПУ днем, вычитается суммарное потребление, зафиксированное ИПУ в пиковую и полупиковую зоны.

Если же в доме с многотарифным ОПУ есть помещения с однотарифными ИПУ (либо помещения, в которых ИПУ не установлены), применить дифференцированный по времени суток тариф при расчете платы за электроснабжение на ОДН проблематично. Распределить объем потребления, обусловленный применением норматива либо зафиксированный однотарифным ИПУ, по зонам суток можно только расчетным способом, основанным на некоторых допущениях. Например, некоторые эксперты предлагают вычислить усредненный по дому коэффициент дневного потребления в квартирах, не имеющих многотарифных ИПУ, и на ОДН. Однако следует понимать, что никакие подобные алгоритмы расчетов нормативными актами не предусмотрены. В связи с этим представляется, что в ситуации, когда в доме наряду с многотарифными есть и однотарифные ИПУ, а ОПУ – двухтарифный, исполнитель вынужден рассчитывать плату за коммунальные услуги на ОДН по единому тарифу, как в случае, если бы в доме был установлен однотарифный ОПУ. Выходит, прежде чем принимать решение на общем собрании собственников помещений о виде ОПУ (однотарифный или многотарифный), подлежащего установке, целесообразно просчитать выгоды от того или иного счетчика с учетом имеющихся (планируемых к установке) в доме ИПУ.

Читайте также:  Правительство создало паевой фонд для инвесторов арендного жилья, обещая доходность 5-6%

Расчеты с ЭСО

Выше было отмечено, что исполнители коммунальных услуг, как и граждане, имеют право на применение тарифа, дифференцированного по зонам суток. Это правило конкретизировано в пп. “д” п. 17 Правил заключения договоров ресурсоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124. Согласно ему существенными условиями договора являются порядок определения цены договора исходя из установленных тарифов на коммунальный ресурс, в том числе в зависимости от режима его потребления, если установленные приборы учета позволяют определять объем потребления дифференцированно по времени суток, и порядок определения стоимости поставленного коммунального ресурса.

В соответствии с пп. “а” п. 21 Правил заключения договоров ресурсоснабжения объем коммунального ресурса, поставляемого в МКД, оборудованный ОПУ, определяется на основании показаний указанного прибора учета. В силу пп. “д” того же пункта в совокупном объеме коммунального ресурса, поставляемого в МКД, не оборудованный ОПУ, выделяются дифференцированные по времени суток объемы коммунального ресурса, использованного для предоставления коммунальной услуги соответствующего вида пользователям помещений, оборудованных ИПУ, позволяющими осуществлять такого рода дифференцированные измерения объемов коммунального ресурса.

В свою очередь, из пп. “г” п. 22 Правил заключения договоров ресурсоснабжения следует, что стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам, дифференцированным по времени суток, если ОПУ в МКД или ИПУ в жилом доме, а также ИПУ в МКД (в случае, предусмотренном пп. “д” п. 21 данных Правил) позволяют осуществлять такого рода дифференцированные измерения объема коммунального ресурса. Исходя из буквального толкования приведенной нормы, исполнитель коммунальных услуг вправе применять дифференцированный тариф, если МКД оснащен многотарифным ОПУ. При этом наличие или отсутствие в помещениях многотарифных ИПУ не играет никакой роли.

Наличие в помещениях МКД многотарифных ИПУ является существенным при расчете стоимости коммунального ресурса в отсутствие ОПУ. В этом случае одна из составляющих объема коммунального ресурса – это объем ресурса, определенный в помещениях по показаниям ИПУ. Плата для потребителей, имеющих многотарифные ИПУ, рассчитывается по дифференцированным тарифам. Точно так же определяется стоимость коммунального ресурса, поставленного в МКД, в этой части.

Вывод, который был сделан выше из Правил заключения договоров ресурсоснабжения, очень важен: независимо от наличия у потребителей многотарифных ИПУ исполнитель вправе определять стоимость коммунального ресурса с использованием дифференцированных тарифов, если дом оснащен многотарифным ОПУ. Точно так же независимо от наличия у потребителей многотарифных ИПУ стоимость коммунального ресурса определяется по одноставочному тарифу, если в МКД установлен однотарифный ОПУ. В связи с этим неизбежно возникновение разницы в стоимости коммунального ресурса, подлежащего оплате РСО, и суммарной плате потребителей за коммунальную услугу (в то время как объемы коммунального ресурса, подлежащего оплате исполнителем в адрес РСО и использованного при расчете платы за коммунальные услуги для потребителей, могут быть тождественными). Эта разница может иметь как положительную, так и отрицательную величину.

Заметим, что в период действия прежних Правил предоставления коммунальных услуг до принятия Правил заключения договоров ресурсоснабжения проблемы применения в расчетах между исполнителем и РСО показаний двухтарифного ОПУ и дифференцированных тарифов выносились в судебное разбирательство. Так, например, ТСЖ требовало от ЭСО пересчитать стоимость поставленной в МКД электроэнергии с учетом дифференцированного по зонам суток тарифа, поскольку в доме был установлен двухтарифный ОПУ. Однако ФАС ПО в Постановлении от 12.09.2012 N А55-22125/2011 отказал в удовлетворении требования, поскольку не во всех квартирах установлены двухтарифные приборы учета, что не позволяет достоверно отражать потребленную гражданами электроэнергию, у которых установлены однотарифные приборы учета, и приведет к неосновательному обогащению истца. Похожие выводы сделаны в Постановлении ФАС ПО от 25.08.2009 N А65-4280/2009: расчет за поставленную в МКД электроэнергию с применением дифференцированных тарифов может применяться лишь в отношении объема электроэнергии, потребленной гражданами, имеющими в качестве расчетных индивидуальные двухтарифные приборы учета, расчет оставшегося объема электроэнергии должен производиться с применением одноставочного тарифа.

Впрочем, ФАС УО (Постановление от 08.12.2011 N Ф09-7508/11) поддержал управляющую организацию в том, что общая стоимость коммунального ресурса, предъявляемая к оплате РСО, не может превышать стоимость ресурса, исчисленную исходя из показаний двухтарифного ОПУ и дифференцированных тарифов (независимо от отсутствия в некоторых помещениях дома многотарифных ИПУ). Добавим, что ЭСО получала платежи от потребителей напрямую (исходя из показаний однотарифных и двухтарифных ИПУ), а взыскивала с УК лишь плату за электроэнергию на ОДН. Но при этом она распределяла объем потребления по зонам суток самостоятельно: 70% – как дневное потребление, 30% – как ночное. В итоге суммарная стоимость ресурса, предъявленная к оплате потребителям и УК, превысила стоимость, которая определялась по показаниям ОПУ и дифференцированным тарифам, что было признано незаконным.

Итак, с учетом того, что Правила заключения договоров ресурсоснабжения позволяют исполнителю коммунальных услуг рассчитываться с ЭСО по показаниям двухтарифного ОПУ электроэнергии и дифференцированным тарифам, при наличии в доме квартир с однотарифными приборами учета у исполнителя может образоваться выгода, если одноставочный тариф практически не отличается от дифференцированного дневного тарифа (что очень часто имеет место на практике). Соблюсти баланс интересов потребителей и РСО путем распределения между потребителями разницы между стоимостью коммунального ресурса, подлежащего оплате в адрес РСО, и платой за коммунальные услуги, предоставленные в помещении, не позволяют новые Правила. Последние при расчете платы за электроснабжение на ОДН предполагают распределение между потребителями пропорционально площади помещения объема коммунального ресурса (и последующее его умножение на тариф согласно формуле 10 из Приложения 2), а не его стоимости.

Право потребителя коммунальных услуг установить в помещении МКД многотарифный ИПУ электроэнергии и применять в расчетах за коммунальную услугу, предоставленную в помещении, дифференцированный тариф абсолютно и не зависит от вида ОПУ, которым оснащен дом. Если во всех помещениях МКД есть многотарифные приборы учета и сам дом оснащен двухтарифным ОПУ, плата за электроснабжение (как в помещении, так и на ОДН) рассчитывается по дифференцированным тарифам. Если дом оснащен однотарифным ОПУ, плата за электроснабжение на ОДН исчисляется с применением одноставочного тарифа. При этом исполнитель коммунальных услуг обязан оплачивать РСО стоимость коммунального ресурса по такому же одноставочному тарифу в полном объеме, в связи с чем ему придется за свой счет компенсировать образующуюся разницу (из-за применения некоторыми потребителями многотарифных ИПУ). Если дом оснащен двухтарифным ОПУ, независимо от видов имеющихся в нем ИПУ плата в адрес РСО должна рассчитываться по дифференцированным тарифам. Такой вывод позволяют сделать Правила заключения договоров ресурсоснабжения. Если же в данном доме есть хотя бы одно помещение с однотарифным ИПУ (либо без счетчика), исчислять плату за электроснабжение на ОДН всем потребителям придется по одноставочному тарифу – новые Правила (впрочем, как и прежние) не содержат расчетного метода, позволяющего распределить объем потребления по зонам суток, если ИПУ не осуществляет соответствующих измерений. В этом случае также образуется разница между суммарной платой потребителей и стоимостью коммунального ресурса, подлежащей оплате в адрес РСО. Добавим, что отсутствие в нормативных документах расчетного способа не является препятствием для некоторых исполнителей в разработке и применении на практике собственного метода, что представляется незаконным.

Оплата электрической энергии по зонным тарифам позволяет экономить денежные средства.

В службу по тарифам Астраханской области поступают вопросы о применении зонных тарифов на электрическую энергию. Обобщив поступившие вопросы информируем, что использование зонных тарифов позволяет экономить денежные средства на электроэнергию за счёт переноса потребления электрической энергии в ночную зону.
В часы пиковых нагрузок возникает дефицит мощности и электроэнергии. На эти часы устанавливается максимально высокий тариф на электроэнергию, чтобы стимулировать потребителя уменьшить нагрузку, потребление. И, наоборот, когда энергосистема не загружена, а это, как правило, ночные часы, устанавливается пониженный тариф.
Временные интервалы по зонам суток (по месяцам календарного года) утверждаются Федеральной службой по тарифам (ФСТ России). На 2011 год интервалы тарифных зон суток по энергозонам (ОЭС) установлены Приказом ФСТ России от 16.12.2010 № 440-э/8 «Об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам 2011 года» (далее – Приказ № 440-э/8).
Астраханская область входит в ОЭС Юга.
Учитывая изложенное, в августе 2011 года, в соответствии с указанным приказом, границы часовых зон суток для нашего региона определены в следующем порядке:
– ночная зона 23 ч – 7 ч.;
– пиковая зона 14 ч – 16 ч; 20 ч – 22 ч;
– полупиковая зона – остальное время.

Одним из вопросов, поступивших в службу по тарифам Астраханской области был вопрос: «Как перейти на зонный тариф?».
Переход на тариф, дифференцированный по зонам (часам) суток, осуществляется потребителем при выполнении следующих условий:
1) Установка прибора учёта электрической энергии, позволяющего обеспечить учёт электрической энергии дифференцированно по зонам суток.
Использовать для установки, купленные самостоятельно многотарифные счетчики можно. Счетчики должны быть сертифицированы, запрограммированы для работы в нужном режиме, к счетчику должны прилагаться паспорт прибора и инструкция по пользованию прибором, которую необходимо внимательно изучить, т.к. многотарифный счетчик гораздо более сложен в понимании правильного снятия показаний, чем однотарифный. Следует обратить внимание на то, чтобы интервалы тарифных зон суток в многотарифных счетчиках, приобретаемых для использования на территории Астраханской области, должны быть установлены для ОЭС Юга (в настоящее время на рынке представлен большой выбор счетчиков предназначенных для измерения и многотарифного учета электрической энергии).
Самостоятельно устанавливать их ни в коем случае нельзя. Эта работа связана с серьезным риском для здоровья и жизни и должна производиться квалифицированным специалистом, имеющим допуск к её осуществлению.
Установка, замена и эксплуатация указанных приборов учета производится в соответствии с Порядком заключения и существенными условиями договора, регулирующего условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, утвержденным приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 07.04.2010 № 149.
При новом строительстве объекта необходимость установки многотарифных счетчиков определена п. 5.4 Комплексной целевой программой «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Астраханской области на 2010-2014 годы и перспективу до 2020 года» (утв. постановлением Правительства Астраханской области от 15.07.2010 № 300-П) и оговаривается заказчиком при запросе у энергоснабжающей организации технических условий на электроснабжение.
2) Письменное уведомление гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) о переходе на зонный тариф.
Уведомление направляется не менее чем за один месяц до начала нового периода регулирования (календарного года), но не ранее даты ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета (п. 57.2 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109);
Следует отметить, что уведомление о переходе на оплату электрической энергии по зонным тарифам не влечет перезаключение договора энергоснабжения.

Читайте также:  При Министерстве энергетики и жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области создан Общественный совет

Начальник отдела контроля и регулирования
тарифов (цен) в сфере электроэнергетики и
газоснабжения службы по тарифам Астраханской области Л.А. Турасова

КАЛЕНДАРЬ
ССЫЛКИ

Правительство России

Электроэнергия в Москве

Динамика изменения тарифов на электрическую энергию в Москве.
Нажать для увеличения

Тарифы на электрическую энергию для жителей Москвы на 2019 год

Цены (тарифы)
на электрическую энергию, отпускаемую энергосбытовыми организациями населению города Москвы
(за исключением населения, проживающего на территории Троицкого и Новомосковского
административных округов города Москвы)
с 01.01.2019г. по 30.06.2019 г.

Показатель (группы потребителей
с разбивкой по ставкам
и дифференциацией по зонам суток)

Население (тарифы указываются с учетом НДС)*

Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Население, проживающее в домах, оборудованных в установленном
порядке стационарными и (или) электроотопительными
установками (тарифы указываются с учетом НДС)

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Цены (тарифы)
на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей
Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы
с 01.01.2019 г. о 30.06.2019 г.

Показатель (группы потребителей
с разбивкой по ставкам
и дифференциацией по зонам суток)

Население (тарифы указываются с учетом НДС)*

Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Население, проживающее в домах, оборудованных в установленном
порядке стационарными и (или) электроотопительными
установками (тарифы указываются с учетом НДС)

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям
потребителей города Москвы
с 01.07.2019г. по 31.12.2019 г.

Показатель (группы потребителей
с разбивкой по ставкам
и дифференциацией по зонам суток)

Население (тарифы указываются с учетом НДС)*

Население, за исключением указанного в пункте 2 настоящего приложения

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Население, проживающее в домах, оборудованных в установленном
порядке стационарными и (или) электроотопительными
установками (тарифы указываются с учетом НДС)

Тариф, дифференцированный по двум зонам суток

Тариф, дифференцированный по трем зонам суток

Президент России
    Примечания:

* Указанные тарифы на электрическую энергию применяются также в отношении потребителей, приравненных к категории «население» в соответствии с пунктом 71(1) Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства российской Федерации от 29 декабря 2011 г. № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», а также гарантирующих поставщиков, электросбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению, в соответствии с приказом Федеральной службы по тарифам от 28 марта 2013 г. № 313-э «Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации , принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) мх предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов».

  • При дифференциации тарифов по трем зонам суток интервалы тарифных зон по месяцам календарного года определяются соответствующим нормативным правовым актом уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам календарного года.
  • При дифференциации по двум зонам суток продолжительность дневной зоны суток равна сумме пиковой и полупиковой зон суток при дифференциации по трем зонам суток.
  • Приказ Департамента экономической политики и развития города Москвы от 12.12.2018 г. № 281-ТР «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей города Москвы на 2019 год»

    2018 год

    Тарифы на электрическую энергию для жителей Москвы на 2018 год

    Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей города Москвы (за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы)

    Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)Потребители, приравненные к населению (садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан)Потребители, приравненные к населению (за исключением садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан)Городское населениеГородское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или)
    электроотопительными
    установками
    с 1 января по 30 июня 2018 года
    Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа5,384,043,775,38
    Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
    ночная зона Т2
    (23.00-7.00)
    1,791,261,791,79
    дневная зона Т1
    (7.00-23.00)
    6,194,655,616,19
    Многотарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
    ночная зона Т2
    (23.00-7.00)
    1,791,261,791,79
    полупиковая зона Т3
    (10.00-17.00; 21.00-23.00)
    5,384,044,825,38
    пиковая зона Т1
    (7.00-10.00; 17.00-21.00)
    6,464,855,816,46
    с 1 июля по 31 декабря 2018 года
    Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа5,384,303,775,38
    Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
    ночная зона Т2
    (23.00-7.00)
    1,921,351,921,92
    дневная зона Т1
    (7.00-23.00)
    6,194,955,226,19
    Многотарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
    ночная зона Т2
    (23.00-7.00)
    1,921,351,921,92
    полупиковая зона Т3
    (10.00-17.00; 21.00-23.00)
    5,384,304,495,38
    пиковая зона Т1
    (7.00-10.00; 17.00-21.00)
    6,465,165,416,46

    Тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории Троицкого и Новомосковского административных округов г. Москвы на 2018 г. (руб./кВт·ч)

    Показатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)Потребители, приравненные к населению (садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан)Потребители, приравненные к населению (за исключением садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений граждан)Городское населениеГородское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установкамиСельское население
    с 1 января по 30 июня 2018 года
    Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа5,243,933,673,675,24
    Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
    ночная зона Т2
    (23.00-7.00)
    2,241,581,582,202,24
    дневная зона Т1
    (7.00-23.00)
    6,034,414,225,216,03
    Многотарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
    ночная зона Т2
    (23.00-7.00)
    2,241,581,582,202,24
    полупиковая зона Т3
    (10.00-17.00; 21.00-23.00)
    5,243,833,674,535,24
    пиковая зона Т1
    (7.00-10.00; 17.00-21.00)
    6,294,594,405,446,29
    с 1 июля по 31 декабря 2018 года
    Однотарифный учёт с применением одноставочного тарифа5,384,303,773,775,38
    Двухтарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
    ночная зона Т2
    (23.00-7.00)
    2,411,701,702,262,41
    дневная зона Т1
    (7.00-23.00)
    6,194,744,344,856,19
    Многотарифный учёт с применением тарифа, дифференцированного по зонам суток
    ночная зона Т2
    (23.00-7.00)
    2,411,701,702,262,41
    полупиковая зона Т3
    (10.00-17.00; 21.00-23.00)
    5,384,113,774,225,38
    пиковая зона Т1
    (7.00-10.00; 17.00-21.00)
    6,464,934,525,076,46

    Тарифы указаны с учетом НДС.

    2017 год

    Тарифы на электрическую энергию для жителей Москвы с 1 июля 2017 года

    Тарифы на электрическую энергию для жителей Москвы (за исключением Троицкого и Новомосковского административных округов)

    Ссылка на основную публикацию