Более 400 нелегальных такси эвакуировали с улиц Москвы за 7 месяцев

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Форум › Штраф за нелегальное такси

Несколько вопросов, юридически “подкованным” людям

ГИБДД совместно с налоговиками проводит рейды по выявлению нелегальных такси.
Доказать, что водитель работает как такси, очень сложно, по этому господа делают контрольную закупку.
На задержанных составляют протокол, и штраф 5000 р. Изымают транспортное средство , в итоге кроме штрафа приходятся платить за эвакуатор и штрафстоянку и оставаться пешеходом… По итогам человек попадает на 8-10 тыс. рублей.

Как я понял, применяются следующие статьи 195-ФЗ.

195-ФЗ Статья 12.3 ч. 2.1. ред. от 02.12.2013 предусматривает штраф 5000 р. за отсутствие разрешения на деятельность такси.

195-ФЗ 27.13. п. 1 — Задержание ТС на основании 195-ФЗ Статья 12.3 ч. 2.1, хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания

Вопрос №1. Как избежать задержания ТС по этим статьям?

Вопрос № 2. Как избежать контрольной закупки, вернее предотвратить ее?
Если продавать пассажиру какую либо вещь, например открытку с Дедом Морозом или календарик, то если пассажир окажется из “органов”, сможет ли он доказать, что заплатил за такси, а не за календарик? Факт передачи календарика будет запечатлен на видео.

Почитайте 27.13 — статья 12.3 ч.2 там не упоминается, задержание применяется только за 12.3 ч.1, т.е. за отсутствие документов на право управления и сам автомобиль. Так что эвакуатором только пугают, чтоб не брыкался и молча подписывал остальное.

Далее, если вникнуть в 12.3 ч.2.1, то оштрафовать вас могут только за Перевозку пассажиров и багажа легковым транспортным средством, используемым для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа.
Если у вас на автомобиле соответствующие наклейки и шашки на крыше, то тут все понятно.
А если их нет, то как доказать что вы осуществляете такие услуги?
То что вы один раз в год подвезли человека по доброте душевной и попросили за это деньги на бензин, абсолютно ни чего не доказывает. Даже если приехали на адрес по заказу.
В протоколе пишете примерно следующее — “Деятельность такси не осуществляю, подвез человека потому что попросили друзья забрать их знакомого с этого адреса, которого в лицо ни разу не видел и видимо отвез не того человека. От денег на бензин отказываться не стал.”
Дальше обжалование протокола с привлечением грамотного автоюриста.
Налоговики вообще идут нафиг, т.к. что бы доказать ведение вами незаконной предпринимательской деятельности, т.е. систематическое получение прибыли, одного единственного задержания недостаточно. А налоговики штрафуют именно за это.
Так что в худшем случае — пятак штрафа и поехал дальше.

Как предотвратить контрольную закупку. При посадке пассажира говорите примерно следующее — “это вас наверное мне надо отвезти на улицу Ленина?”. На вопрос сколько денег за поездку изображаем задумчивость и говорим что то типа — “да че там, за бензин да за потерянное время… рублей 150 думаю будет достаточно.”
Если такого вопроса не последовало, а денег не дают, то в конце спрашиваем тоже самое — мол денег на бензин и шоколадку не дадите что ли? Если деньги дают молча, то и берем молча. Если нужна сдача, то отдаете со словами — многовато че то даете, мне так много не нужно.
Ну и в дороге помалкиваем или болтаем о погоде, а не о тяжкой доле таксиста…

Сам я ни разу не попадался, но рассказы от парней слышал, что вполне норм таким образом отмазаться даже не доводя до суда.

Ну не знаю, по моему сам факт получения вознаграждения, за оказанную услугу, уже является предметом разбирательства. А на что ты их хочешь потратить, на шоколадку или бензин не отговорка.

-Мужик, помоги ванну на третий этаж заиашить, две сотки дам…
-Ну ок.
Все, закрываем мужика за незаконное предпринимательство?!

Вопрос не по адресу, а к нашим законодателям. По логике так. Только никто не будет тебя с ванной ловить, а охота на бомбил открыта — для защиты предпринимателей платящих ( или не всегда) налоги, если доставщики пожалуются, что массово таскает не понять кто ванны, то я думаю и их начнут ловить. И попробуй докажи что просто помогаешь.

-Мужик, помоги ванну на третий этаж заиашить, две сотки дам…
-Ну ок.
Все, закрываем мужика за незаконное предпринимательство?!

Ну не знаю, по моему сам факт получения вознаграждения, за оказанную услугу, уже является предметом разбирательства. А на что ты их хочешь потратить, на шоколадку или бензин не отговорка.

да но если один раз в год получать вознаграждение за оказанную услугу это не является предпринимательской деятеельностью

пофиг сколько раз, закон не предусматривает “одноразовость” услуги 🙂
например, я предоставляю горничную человеку 1 раз но на весь год 🙂 ну скажем за 240 тыров и не являюсь предпринимателем, это разовая услуга 🙂 но ни кто же не мешает мне предоставить её на 15 лет или 50… и раз в год оказывать такую услугу новому клиенту 🙂
и таким образом при ЗП горничной 20 штук, за 50 лет в среднем выйдет по 120*51= 6 лямов 120 тысяч деревянными чистой прибыли в 2 года… не плохая схемка 😉 с недвижимостью ещё круче будет 🙂

почему так — закон не предусматривает окончание услуги в момент, когда персонал покидает объект, а следовательно это одна непрерывно оказываемая услуга, в противном случае это золотое дно и можно даже секретарше или курьеру отсудить кучу бабла, что и на виллу и на яхту и на безбедное существование хватит 🙂 т.к. эти граждане могут покидать объект, по поручению, в среднем 20 раз на дню, а это по сути месячная ЗП 🙂 мало того, если правильно расписать то и налоги заплатят с 20-й части… т.к. по рабочим дням ЗП они получили за 20 лет работы, а в текущем году обязаны оплатить доход только за один год 😉

Спасибо за такой подробный ответ! Да, ошибку я понял про 12.3 ч.2.1. В другом сообществе ведем дискуссии, правда меня там камнями закидали и говном полили.
www.drive2.ru/communities/jurist/blog/829143/

У нас целенаправленно проводят рейды против такси Максим, причем многих уволокли на штрафстоянку. Если добьются ухода Максима из нашего города, то таксисты поднимут минимальный ценник по городу. Таксистам будет хорошо, пассажирам значительно хуже.
Сейчас, что бы заработать в такси более-менее приличную сумму, нужно в смену по 12 часов руль крутить без перерыва. Назвать такси легкой добычей денег может только чиновник. Причем риски у водителя гораздо выше чем у любого из чинуш. Не от хорошей жизни в такси идут.

Ха, я тож в Максим подрабатываю! Коллега)

У нас тоже Максимовцев ловят, сам в Максимке как вторым такси, но я с лицухой.

Нелегальные маршрутки предлагают эвакуировать

Столичное правительство разрабатывает законопроект, ужесточающий наказание для нелегальных городских перевозчиков. В частности, рассматривается вопрос об эвакуации их автобусов и маршруток. «Эвакуация может существенно осложнить деятельность нелегалов», — заявил «Известиям» источник в мэрии. Эксперты отмечают, что борьба с нелегалами без разбора может ударить по пассажирам, которые останутся без транспорта.

По словам источника, идея с эвакуацией будет проходить общественное обсуждение. «Мы хотим совместно с жителями найти грамотное решение, как сделать коммерческий общественный транспорт удобным и безопасным», — подчеркнул собеседник «Известий».

Сегодня автобусы и маршрутки на московских дорогах проверяются инспекторами ГКУ «Организатор перевозок». Штрафы за нелегальный извоз для юридических лиц достигают 100 тыс. рублей. Инспектор может только составить протокол и выписать квитанцию, но задержать маршрутку до оплаты штрафа он не имеет права.

Как сообщил «Известиям» член общественного совета при департаменте транспорта Александр Шумский, каждый четвертый коммерческий автобус в городе перевозит пассажиров незаконно. «При этом сами москвичи не задумываются о том, в какую маршрутку они садятся, — отметил он. — Мы попросили чиновников сделать памятку о том, как пассажиры могут отличить легального перевозчика от нелегального».

По словам Шумского, представители движения «СтопХам», которые прославились тем, что клеят стикеры на неправильно припаркованные машины, договорились о проведении совместных рейдов с госинспекторами. Общественники будут заклеивать стикерами нелегальные маршрутки, чтобы москвичи обращали на них внимание.

Между тем участники рынка отмечают, что проблема с левыми перевозчиками не так проста, как кажется. Генеральный директор ООО «Транс-Вей» Александр Водолазский согласен, что деятельность настоящих нелегалов, работающих без документов, нужно блокировать вплоть до эвакуации маршруток. «Их машины могут быть грязными и неисправными, никто не знает, есть ли у водителей опыт и проходят ли они предрейсовый медосмотр», — сказал Водолазский.

Однако сегодня в Москве законно работающие на рынке компании тоже нередко вынуждены эксплуатировать маршруты нелегально. «Мы, например, незаконно возим пассажиров от платформы Дегунино до «Ашана», — признался Водолазский. — Шесть лет мы просим департамент транспорта закрепить за нами этот маршрут, а чиновники под разными предлогами затягивают этот вопрос. И если машины эвакуировать, то сотням людей придется либо пользоваться такси, либо вообще отказываться от поездки в этот магазин».

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников добавил, что это не единичная ситуация. В 2006 году более 700 легальных регулярных автобусных маршрутов вошли в городской реестр. Департамент транспорта должен был за бюджетные деньги составить на каждый из них паспорт и заключить договор на эксплуатацию с перевозчиками. Однако 142 маршрута оформить до кризиса 2009 года не успели, а потом бюджет на это был срезан.

Читайте также:  Новые Правила пользования жилыми помещениями обяжут допускать в квартиру проверяющих счетчики

По словам Свешникова, несколько лет транспортным компаниям в устной форме давали разрешение на эксплуатацию маршрутов. Но в конце 2011 года их начали штрафовать как нелегалов. «При этом по Москве у всех на виду курсирует как минимум 400 абсолютно нелегальных автобусов, но их почему-то никто не трогает», — отметил Свешников.

По словам эксперта, в 2009 году в Москве штрафы для юрлиц за незаконную перевозку пассажиров были увеличены до 50 тыс. рублей за первое нарушение и до 100 тыс. за последующие. Тогда специалисты рассчитывали, что денежные наказания избавят рынок от нелегалов. Однако пока эти штрафы «падают» только на легальных перевозчиков, которые «расплачиваются» за маршруты, не согласованные не по их вине. Если будет введена эвакуация маршруток, это тоже может ударить по легальным компаниям, опасаются эксперты.

Александр Водолазский напомнил, что сегодня у многих перевозчиков подходят к концу и действующие пятилетние контракты с мэрией. Пока их обещают продлить лишь на год, что затруднит обновление парка машин, которые обычно берут в лизинг на три года. По словам гендиректора «Транс-Вей», сегодня микроавтобус Volkswagen Crafter даже без кондиционера стоит 1,7 млн рублей.

За отсутствие отметок о предрейсовом осмотре на путевом листе автомобиль таксиста могут отправить на штрафстоянку

За что у водителей такси в Москве отбирают машины

«Количество аварий с участием водителей такси выросло на треть», сообщают СМИ. Уставшие водители таксомоторов засыпают прямо за рулем, пьяные таксисты развозят пассажиров по городам и пригородам страны, уезженные в «ноль» автомобили частников представляют опасность всему живому… Кажется ко всем этим нелицеприятным моментам жизни пассажиры давно привыкли и относятся к этому по-философски или сквозь пальцы. Но с такой бесшабашной безнаказанностью не намерены мириться власти. За дело об опасных таксисах и их автомобилях взялась Московская административная дорожная инспекция (МАДИ).

По данным пресс-службы МАДИ, на которую ссылается газета «Коммерсант»: «Сотрудники Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) в ходе рейдов с ГИБДД начали перемещать на спецстоянки автомобили такси, если в путевом листе водителя отсутствуют отметки о ежедневном медосмотре или техконтроле автомобиля». Подчеркнем, что отправить автомобиль на штрафстоянку за отсутствие отметок в путевом листе сотрудник ГИБДД самостоятельно не в праве, этими правами по закону наделены сотрудники именно инспекции МАДИ. Поэтому и рейды они проводят совместные.

Меры принуждения к соблюдению закона начали действовать еще с октября текущего года и на данный момент на штрафстоянки уже было перемещено почти 750 автомобилей. Санкция используется в качестве обеспечительной досудебной меры.

В инспекции МАДИ пояснили, что мера позволит сократить количество аварий с участием автомашин такси. «Это делается для безопасности пассажиров, ведь плохое самочувствие водителя или неисправность в машине нередко становятся причиной ДТП, если водитель плохо себя чувствует или переутомлен, он не должен находиться за рулем и подвергать опасности себя и пассажиров», подчеркнули в дорожной инспекции.

Таким образом, можно составить краткий список для работников такси, чего им делать точно не нужно, если они не хотят в итоге вызволят своего кормильца из цепких лап штрафстоянки:

если в вашем путевом листе водителя отсутствуют отметка о ежедневном медосмотре или штамп о прохождении автомобиля о проверке машины механиком – добро пожаловать на штрафстоянку. Скорее всего автомобиль отправится на государственную стоянку со всеми вытекающими из этого финансовыми затратами (до суда автомобиль будет находиться на штрафстоянке, порой приходится ждать решения по делу 30 дней и более, а каждый день помещенного на штрафстоянку автомобиля обойдется в 1.000 рублей в сутки, как видите, мера для таксопарка влетает в копеечку), если путевого листа не будет вовсе. Несмотря что в кодексе об административных правонарушениях ответственность за последнее прописано совсем в другой статье (Статья 12.3) и штраф за это гораздо мягче: влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

В случае, если выявлен нарушитель (юридическое лицо), инициируется административное дело по статье 12.31.1 КоАП (Нарушение требований обеспечения безопасности перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом).

Так, применение части 2 статьи 12.31.1 «Осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств»

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч (3.000) рублей; на должностных лиц – пяти тысяч рублей (5.000 рублей); на юридических лиц – тридцати тысяч рублей (30.000).

Аналогичные санкции следуют по части 3 той же статьи, в которой говорится о нарушении проведения предрейсового контроля ТС.

А вот если будет выявлено сразу вида нарушения – автомобиль вышел в рейс без пройденного медицинского и технического контроля, то штраф будет наложен в двойном размере, до максимальных 60 тыс. руб для юр. лиц. При этом кодексом допускается обеспечительная мера, согласно статье 27.10 КоАП РФ, в виде «изъятия» транспортного средства. Ее то и начали использовать в инспекции.

ВАЖНО: эвакуированный автомобиль можно вернуть только после проверки перевозчика, сама эвакуация и хранение при этом не оплачивается. На оплату штрафа дается 60 дней. Прим. За административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

«Петровка, 38»

Оперативники начеку

— Али Харисович, общегородская операция «Такси» выявила немало фактов незаконного частного извоза. Как она прошла на юго-западе столицы?

— В оперативно-профилактическом мероприятии был задействован весь личный состав окружного отдела ЭБиПК. Мы проверили 67 транспортных средств – легковых такси. Составили и направили в мировой суд 34 административных материала по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ — осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Все нелегальные таксисты были отработаны по базам оперативно-разыскной информации, а их машины эвакуированы на специализированные стоянки.

— Часто выходите в рейд? Эта работа систематическая?

— Профилактические мероприятия проводим постоянно. Причём выявляем нелегальных перевозчиков не выборочно, в каком-то отдельном районе, а одновременно на всей территории оперативного обслуживания. Ориентируемся по обстановке, реагируем на заявления, просьбы и жалобы граждан. Нам жители ЮЗАО активно помогают, подсказывают, где находятся те или иные правонарушители.

— Территория округа большая. Хватает ли сил?

— Хватает, если силы сконцентрировать. Мы не просто объезжаем территорию, а выстраиваем маршрут с учётом уже имеющейся информации. Выбираем места, где предлагают свои услуги частные извозчики. Обычно эти точки находятся вблизи станций метро, крупных торговых центров. Перед каждым рейдом обязательно проводим сбор информации по скоплению таксистов-нелегалов.

— От чего зависит эффективность рейдов?

— Каждый сотрудник должен обладать оперативной смекалкой, умением контактировать с гражданами. Таксиста-нелегала, берущего деньги у пассажира, трудно схватить за руку. Содействие населения в формировании доказательной базы просто необходимо. А в остальном у нас всё отработано, накоплен опыт, выработан определённый алгоритм действий.

— С кем взаимодействуете?

— Со многими подразделениями УВД: прежде всего, с районными отделами полиции. Ловим нелегальных таксистов совместно с участковыми уполномоченными, инспекторами ДПС, сотрудниками охраны общественного порядка. Наша прямая обязанность — выявлять нелицензированный вид деятельности и составлять административный протокол. В ходе комплексной операции ставятся и другие задачи, в том числе по розыску лиц, ранее совершивших преступления, по задержанию нелегальных мигрантов, по изъятию незаконных грузов – наркотиков, оружия. Чтобы все эти задачи решить, формируются оперативные группы из сотрудников разных служб, разрабатывается совместный план действий. В таких мероприятиях участвуют инспекторы Департамента транспорта города Москвы и ГУП «Мосгортранс».

Лучше не рисковать

— Интересно, на чём ездят «бомбилы»? Кто они?

— Ездят в основном на старом автотранспорте — ржавых машинах, не соответствующих государственным стандартам. Практически все задержанные правонарушители — иностранцы, граждане из стран ближнего зарубежья. Среди них встречаются и незаконные мигранты.

— А какие риски существуют для пассажира, севшего в такой автомобиль?

— Лучше не садиться, это небезопасно. Вы рискуете жизнью, когда попадаете в разваливающийся автомобиль. В любой момент могут отказать рулевая, ходовая, тормозная системы. В некоторых машинах нет даже ремней безопасности, не за что их крепить, всё прогнило. Если вы заботитесь о здоровье, своём и близких вам людей, пользуйтесь легальным такси. Техническое состояние такого транспорта контролируется, к услугам пассажиров всё необходимое, вплоть до детского кресла.

— Уменьшается ли количество нелегалов?

— Да, по сравнению с прошлым годом в округе их стало заметно меньше. Меры административного воздействия на данную категорию водителей имеют эффект. Таким гражданам уже невыгодно ездить без лицензии. Проще оформить разрешение на таксомоторную деятельность, отчислять налоги и работать спокойно, без лишних проблем. Сейчас транспортные организации предлагают в аренду новые машины, оборудованные счётчиками-таксометрами, наклейками и шашечками, жёлтыми номерами для проезда по выделенной полосе для общественного транспорта. Многие водители решили больше не рисковать, перешли в легальный сектор. Однако нам нельзя ослаблять внимание к таксистам-нелегалам. Как только они почувствуют, что контроль ослаблен, вновь поднимут голову. Поэтому мы и дальше будем работать на транспортном направлении, предупреждать и пресекать данные правонарушения.

Читайте также:  Россиян предложили штрафовать за незаконную перепланировку нежилых помещений в многоквартирных домах

Позиции надо держать

— Не отвлекают ли вас таксисты-нелегалы от борьбы с экономической преступностью? Какие направления ведут сотрудники 2-го отделения 3-й оперативно-разыскной части?

— Кроме транспорта, за нами закреплены такие линии оперативного обслуживания, как строительство, ЖКХ, медицина, образование, спорт, связь. В этих сферах имеются и административные правонарушения, и уголовные преступления. Мы не выделяем их по значимости. Для нас важны все линии борьбы с нарушителями закона. Конечно, нагрузка большая, в штате 2-го отделения всего восемь человек. Но чётко знаем – все оперативные позиции надо держать.

— Кого из оперативников можно выделить?

— Больше всех выявляет нелегальных перевозчиков старший лейтенант полиции Андрей Галанкин. После окончания Московского университета МВД России молодой оперуполномоченный работал на «земле», в уголовном розыске ОМВД по району Южное Бутово. В прошлом году перешёл в наш отдел. Естественно, опыт сыщика в новом деле ему пригодился. В рейдах по таксомоторным перевозкам отличаются и другие оперативники. В ОЭБиПК очень дружный коллектив, все стараются, помогают, подсказывают друг другу. У нас общая цель — вывести таксистов-нелегалов с московских улиц, поскольку они несут в себе угрозу общественной безопасности.

Александр РОМЕНСКИЙ, фото Александра НЕСТЕРОВА и пресс-группы УВД по ЮЗАО

Как работают нелегальные такси в аэропортах Москвы (10 фото + видео)

Автор данного поста решил разобраться с ситуацией с нелегальными такси в аэропортах Москвы и лично отправился туда, чтобы под видом соискателя работы понять, как устроен этот рынок.

Далее текст автора:

Каждый из нас, кто хотя бы раз прилетал в Москву на самолете, после прохождения паспортного контроля и получения багажа слышал такие фразы: «Такси не нужно? Недорого», «Такси до центра недорого» или «Машинка не нужна до города? Вместительная, недорого».

Чаще всего такое можно услышать от мужчин с папками, на которых прикреплена бумажка, иногда даже ламинированная, с надписью Taxi. Отказавшись от «выгодного» предложения таксиста, вы идете дальше, чтобы сесть в автобус или аэроэкспресс. Но по пути вас будет сопровождать целая вереница назойливых дядек, пытающихся утащить в свой автомобиль и «недорого», «комфортно» отвезти в город. Приятного, согласитесь, мало, учитывая, что такая поездка обойдется вам в два, если не в три, раза дороже, чем на официальном такси.

Для того чтобы разобраться, с чем связано такое бескультурье и непрофессионализм со стороны таксистов, администраций аэропортов и местных властей, я решил изнутри изучить рынок таксомоторных перевозок в аэропортах и попробовал устроиться на работу таксистом.

Первым в списке моих «жертв» значился «Домодедово»: по личным ощущениям, здесь ситуация с назойливыми таксистами, «встречающими» пассажиров, наиболее плачевная.

Подъезжая к аэропорту, я заметил, что в непосредственной близости от шлагбаумов дежурит несколько эвакуаторов с символикой компании, обслуживающей воздушную гавань. Один из них «разгонял» замешкавшихся после выезда водителей, в том числе таксистов. На ведущем к «Домодедово» шоссе вообще нет неправильно припаркованных автомобилей, мешающих движению. Администрация за этим строго следит.

Сразу же за шлагбаумами – вереница машин такси всевозможных компаний. Очевидно, что это официальные такси. Они скапливаются на специально отведенной для них полосе, ожидая клиентов, не мешая проезду других автомобилей. Здесь все понятно. Таксисты получают заказы через приложение или от диспетчера по телефону и забирают пассажиров.

Официальные такси не представляют для нас интереса, так как не создают дискомфорта окружающим. Однако несколько раз я наблюдал ситуацию, как окрашенные в желтый цвет автомобили такси останавливались в неположенном месте. Другим водителям приходилось их объезжать.

Припарковав машину, я стал искать своих потенциальных работодателей.

«Здарова, мужики!», – обращаюсь я к двоим таксистам, дежурящим на парковке около зала прилета международных линий. «Здарова», – не без интереса отвечают они. «Тут такое дело. Я работу потерял недавно – возил стройматериалы там для одной фирмы, а она развалилась», – начинаю объяснять я.

«Работать, что ли, хочешь?», – перебивает меня один из собеседников в кожаной коричневой куртке, ожидающий своего клиента около побитой KIA с «шашечками» на крыше. «Да, но у меня нет лицензии и всех необходимых документов», – посетовал я. «Лицензия нужна. Ладно, сейчас позвоню», – сказал таксист и принялся набирать номер телефона. «Тут парень подошел. Работать хочет», – начал разговор мой будущий коллега. Он спросил, какая у меня машина и знаю ли я, где стоят «посадчики».

Где стоят «посадчики» и более того, кто это такие, я не знал. «Ну, которые с папками стоят на прилете. Зазывают. К ним подойди. Они тебе все объяснят», – пообещал таксист

Получив напутствие от будущих коллег, я отправился в зал прилета международных линий и стал искать «посадчиков».

Первый же мужчина с папкой в ответ на вопрос о том, как мне устроиться работать таксистом, показал, где находится нужный мне человек. Им оказался мужчина средних лет, представившийся Саней. Он спросил, какая у меня машина и, даже не поинтересовавшись, есть ли у меня лицензия на работу или хотя бы водительское удостоверение, сказал: «Ну, вон вставай в очередь с другими машинами, на парковку».

Я решил уточнить, нужна ли лицензия или какое-нибудь разрешение от руководства аэропорта. «Да никакой лицензии не надо. 5500 в месяц платишь и всё. 3000 – за парковку, 2500 – за карточку. «Шашки» есть?», – спросил Саня. «Шашек» у меня не оказалось, но именно их наличие на моем автомобиле, а не лицензии или водительского удостоверения, интересовало моего будущего начальника больше всего.

«Шашки» надо, конечно. Ладно, ты тогда готовь деньги, покупай шашки и подъезжай», – сказал Саня. На вопрос, как же я буду работать без официального разрешения, мужчина просто махнул рукой и улыбнулся. «Карточку же тебе дадут, там все будет указано, больше ничего не надо», – объяснил он, пообещав, что штраф за нелегальный извоз мне не грозит. Оформить какие-либо документы мне не предложили.

Тут же Саня рассказывает и порядок работы. Схема простая.

Все нелегалы, хотя есть среди них и таксисты с лицензией, собираются на специальной парковке с отдельным въездом, расположенной также на территории аэропорта, откуда их по очереди вызывает тот самый «посадчик», когда он находит клиента.

Он и его надоедливые коллеги с папками дежурят в зале прилета международных рейсов и предлагают свои услуги пассажирам. На словах договариваются с прилетевшим о стоимости поездки и по рации вызывают следующего по очереди таксиста на парковке.

Таксист заезжает через основные шлагбаумы на территорию, которая непосредственно прилегает к зданию аэропорта и подъезжает к выходу из зала прилета, сажает клиента в машину и уезжает. При этом, таксист, как правило, сразу же отдает «посадчику» его долю, а свою часть получает непосредственно от клиента.

«Но за то, что я въехал через шлагбаум, мне же придется заплатить?», – возражаю я. «Да не, успеешь за 15 минут же. Они бесплатные. А вообще, наши некоторые «паровозом» ездят. Знаешь как? Пристраиваешься за кем-нибудь и заезжаешь, так же и выезжаешь. Но тебе пока рано, потом научишься», – объяснил Саня

За поездку из аэропорта “Домодедово”, например, до южных районов Москвы таксист получает от 900 до 1100 рублей от той суммы, которую платит клиент. «Например, я договорился на 6000 или даже на 10000, а ты получаешь ту сумму, которую я тебе назвал», – пояснил Саня.

За поездку на северо-восток Москвы, как пообещал мужчина, я получу 1600 рублей, в центр 1300 – 1500, в другой аэропорт – 2000 и больше. На деле оказалось, что мне заплатят немного меньше, но об этом позже.

Договорившись о работе, я отправился за деньгами, чтобы купить пресловутые «шашечки» и заплатить необходимый «взнос» в общее нелегкое дело домодедовских таксистов, а по пути заехать в “Шереметьево” и “Внуково”, для того чтобы посмотреть, как обстоят дела с работой такси в двух других аэропортах.

Часть 2. В этой серии вы узнаете о том, есть ли нелегальные таксисты в «Шереметьево» и «Внуково», а также, как там устроена система таксомоторных перевозок.

Следующим аэропортом, в который я отправился поработать таксистом, стал «Шереметьево». При подъезде к самому загруженному терминалу аэропорта – терминалу F – бросаются в глаза импровизированные парковки, которые создают таксисты во всевозможных местах. Ожидая клиентов, они ставят свои автомобили на въездах и выездах с заправок, а также на обочине непосредственно перед въездом на территорию терминала, что, с моей точки зрения, негативно сказывается на имидже «Шереметьево» и его внешнем облике.

На парковках около входов в зал прилета свободные места есть, но никакого скопления автомобилей в неположенных для этого местах я не заметил. Перед зданием терминала есть две полосы проезжей части – по одной ездят все автомобили, в том числе и такси, по другой – только таксисты, которые подъезжают и встречают пассажиров.

Читайте также:  С 26 сентября начинается массовое подключение к теплу жилого фонда Ульяновска

Войдя в терминал, я сразу же заметил несколько «посадчиков» с бейджами и папками, как в Домодедово, предлагающих свои услуги. Я обратился к ним с тем же вопросом, что и к их коллегам в другом аэропорту. «Нет, у нас все по лицензии работают. Вон там парковка, но без лицензии никак», – пояснил один из «посадчиков», отказавшись при этом объяснять мне, каким образом устроена работа таксистов в «Шереметьево».

Он заверил, что ни в одном терминале «Шереметьево» таксисты не работают без лицензии. Потом я смог убедиться в этом лично, побывав в других терминалах. Однако цены на поездки у таксистов, «встречающих» пассажиров в терминале F также никем не регулируются. Например, за поездку из «Шереметьево» в восточный район Москвы Перово меня попросили заплатить 3000 рублей, можно было сторговаться до 2-2,5 тысяч.

В терминале C, который находится в «Шереметьево-1», я обнаружил образцовую, на мой взгляд, систему работы такси. Таксистов там попросту нет. Возможно, это связано с тем, что в С самый маленький пассажиропоток среди всех терминалов, однако, когда пассажиры только прилетевшего самолета начали выходить из зоны таможенного контроля, таксисты все равно не появились. Не было их и на парковке перед входом в терминал.

Зато в зале прилета я нашел офис таксомоторной компании, где пассажиры могут заказать машину.

Итак, осталось разобраться с ситуацией во «Внуково».

В зоне прилета единственного по-настоящему московского аэропорта, поскольку он с недавних пор расположен непосредственно на территории города, есть два разделенных между собой подъезда – для такси и автомобилей.

На всем протяжении полосы для автомобилей установлены знаки, запрещающие остановку. Таким образом, встречающие не создают помех другим участникам движения. Хотя большинство водителей пренебрегают запрещающими знаками.

Кроме того, я заметил несколько человек с бейджами Taxi, которые «ловили» пассажиров на выходе из терминала. Однако на мой вопрос о том, могу ли я устроиться к ним работать, мне ответили, что для этого нужна лицензия. Так же мне ответили и другие таксисты, работающие во «Внуково».

Так что большое количество именно нелегальных таксистов мне удалось обнаружить только в «Домодедово», однако на подъездах и к «Шереметьево», и к «Внуково» мне попадались автомобили с «шашечками», не окрашенные в желтый цвет. На территории аэропортов их не было. Таксисты, «осаждающие» прилетающих пассажиров и предлагающие заоблачные цены на свои услуги, есть во всех аэропортах, но особенно это бросается в глаза именно в «Домодедово».
Повторюсь, возможно, это связано с тем, что аэропорт перегружен и обслуживает гораздо больше пассажиров, чем «Шереметьево» и «Внуково», но это, согласитесь, не оправдание для руководства аэропорта, которое, очевидно, предпринимает недостаточно мер для того, чтобы исправить ситуацию.

Нелегальным маршруткам перекрывают пути

Москва и область будут контролировать межрегиональный наземный транспорт

Всё идёт к тому, что маршруток в привычном нам понимании скоро не останется в Москве. Власти заделывают все «дыры», которые остались после первого постановления о новой схеме работы наземного транспорта. Хотя владельцы старых микроавтобусов уверены, что ещё могут отмотать назад.

Лавочку прикроют

После 15 августа в московском городском реестре осталось всего 37 маршрутов с микроавтобусами старого формата. Таких, которые могут останавливаться в любом разрешённом месте и самостоятельно устанавливать тарифы. Все они обслуживают территорию Зеленограда и Новой Москвы. Внутри же МКАД старые микроавтобусы объявлены вне закона, и фактически их заменили на новые, синие. Ходят они по расписанию, пассажиров высаживают только на оборудованных остановках, принимают любые проездные (точнее, не принимают наличные) и, что по версии властей главное, — отвечают всем требованиям безопасности.

Однако на деле старых (в прямом и переносном смысле) маршруток в городе осталось гораздо больше. И они даже нашли способ «легализовать» свою работу. Технология такая: московские остановки — это формально лишь промежуточные пункты, а начинается маршрут в области или Новой Москве, до которых реформа пока не дошла. При этом микроавтобусы ездят привычными дорогами, и минус только один — за проезд по выделенной полосе их штрафуют.

Кристине Папян / МОСЛЕНТА

Это не осталось без внимания властей. В августе правительства Москвы и Московской области подписали соглашение об организации регулярных пассажирских перевозок между двумя регионами и сформировали единый реестр законно действующих маршрутов.

Для начала согласованы 164 маршрута между Москвой и областью. Для каждого определён оптимальный подвижной состав, который необходимо выпустить на линии, интервалы движения, а также график работы. После согласования маршрутов один из регионов может сразу объявлять конкурс на их обслуживание, сообщили в транспортном департаменте столицы. Но пока на госзакупках соответствующего лота нет.

«Все эти маршруты предназначены для обеспечения транспортной доступности крупных микрорайонов и новых жилищных комплексов области со столицей. Установление новых маршрутов позволит решить проблему по транспортной доступности, например, таких ЖК как „Московские Водники“, Мортонград „Путилково“, „Новое Домодедово“, „Бутово Парк 1 и 2“, „Люберцы–2015“. Подписанное соглашение позволяет при необходимости оперативно поменять любые параметры перевозок», – отметил министр транспорта Московской области Михаил Олейник.

А ещё уже к концу этого года или началу 2017-го синие маршрутки появятся в Зеленограде и в Новой Москвы. Пока карты с маршрутами передвижения на этих территориях только составляются.

Наказательные меры

Городские маршруты были разыграны на открытых электронных аукционах ещё в 2015 году. Победили восемь транспортных компаний (до этого их было 58), с которыми заключены государственные контракты на пять лет. Эти перевозчики будут обслуживать 211 маршрутов (из более чем 400 существовавших ранее) на новеньких синих Ford и Iveco. Они оборудованы камерами наблюдения, валидаторами, электронным табло с бегущей строкой, информирующей о главном: времени и температуре, как за бортом, так и в салоне.

Как бы хороши ни были новые микроавтобусы, их пока явно не хватает. Статистика неумолима: ежедневно услугами коммерческих перевозчиков пользуются около 800 тысяч человек. Поэтому некоторые частники всё ещё выезжают в город, чтобы и москвичам помочь, и себя не забыть. Правда, велика вероятность, что скоро они совсем исчезнут, ведь маршруты добавляются, корректируются и, кажется, делаются удобнее.

Фото: Дмитрий Лебедев / МОСЛЕНТА

Единственный способ борьбы с нелегалами — штрафы и лишение транспортных средств. Примерно за месяц в Москве изъяли около трёх тысяч нелегальных маршруток у их владельцев. За нарушение транспортного законодательства было решено отправить микроавтобусы на спецстоянки.

Федеральное законодательство запрещает нелегальным перевозчикам эксплуатировать транспортное средство и позволяет его изъять до вынесения судом постановления об административном правонарушении. Вернуть микроавтобусы можно — через суд, но не ранее, чем через два месяца после ареста.

Всего за день выявляют от 10 до 25 нарушителей. На них накладывают штраф до 300 тысяч рублей.

И вас вылечат

Водителям, у которых есть разрешение на работу по новомым порядкам, тоже приходится непросто. За нарушение скоростного режима в столице уже уволили 20 из них и 77 оштрафовали за невыдачу билетов пассажирам.

Дело в том, что в контрактах, которые город заключил с коммерческими перевозчиками, отдельно указано, что водители не имеют права нарушать скоростной режим. И за этим пристально следят. Весь транспорт оборудован системой ГЛОНАСС, которая автоматически передаёт данные в информационную систему ЦОДД. Сотрудники Центра анализируют скорость автобусов и следят за соблюдением интервалов движения.

Кристине Папян / МОСЛЕНТА

Приходится бороться и с менталитетом водителей, который привыкли брать деньги за проезд. Наказание за это нарушение согласно статье 10.2 городского КоАП составляет от 300 до тысячи рублей. Сами перевозчики по условиям госконтракта получают за это штрафные баллы, что в итоге сказывается на оплате их услуг со стороны города.

Требования к водителям нового образца не ограничиваются отказом от приёма наличных. Они должны обязательно быть пристёгнуты ремнями безопасности, не включать громко музыку, и что важно – быть здоровым.

За соломенку

После публикации приказа Дептранса об отмене около 300 маршрутов десять частных перевозчиков (работавших на них), подали в суд, посчитав, что при проведении тендера в Москве не соблюдены положения федерального закона. Иск в отношении департамента составлялся под эгидой Московского транспортного союза. Руководитель организации Юрий Свешников, который принимал участие в подготовке Федерального Закона «Об организации регулярных перевозок», пояснил, что приказ о закрытии маршрутов в столице не соответствует по меньшей мере двум статьям ФЗ: 39-й и 17-й. «Там говорится, что наряду с маршрутами с регулируемыми тарифами органы власти субъектов РФ устанавливают и маршруты с нерегулируемыми», — отметил он.

Первое заседание состоялось 16 сентября. Частные перевозчики суд проиграли. Но останавливаться на этом истцы не намерены и готовят апелляцию.

По словам Свешникова, от Московского арбитражного суда он и не ждал другого решения. «Во всех остальных судах Российской Федерации мы практически с первого раза выигрываем в судах первой инстанции. В Москве это не происходит никогда», – рассказал глава транспортного союза. Он уточнил, что истцы будут обращаться дальше, вплоть до Верховного суда Российской Федерации. «Это начало большой борьбы», — заключил собеседник МОСЛЕНТЫ.

Ссылка на основную публикацию