Более 260 «народных гаражей» планируется построить в Москве в ближайшие два года

Более 260 «народных гаражей» планируется построить в Москве в ближайшие два года

Более 300 “народных гаражей” будут построены в Москве в ближайшие 2 года

В 2011 году в Москве запланировано построить и ввести в эксплуатацию 129 паркингов на 50 тыс. машино-мест по программе “Народный гараж”.

Об этом в ходе недавней он-лайн конференции в агентстве РИА Новости сообщила руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Марина Оглоблина.

Глава департамента также отметила, что в 2012 году в столице планируется построить 515 гаражей на 353 тыс. машино-мест, в том числе 250 объектов на 80 тыс. машино-мест – по программе “Народный гараж”.

«Бюджетом города на реализацию программы гаражного строительства в 2011 году предусмотрено 4 миллиарда 868 миллионов рублей», – уточнила М. Оглоблина. Она также сообщила, что по поручению мэра Москвы Сергея Собянина 6 млрд. рублей выделены на создание 60 тыс. парковочных мест во дворах и 9,5 млрд. рублей распределены по префектурам на локальные мероприятия, в результате которых должны появиться еще 41 тыс. парковочных мест.

«Вопросы определения схемы социальной поддержки населения при приобретении машино-мест находится в стадии разработки», – отметила глава департамента. Он пояснила, что деятельность Правительства Москвы по улучшению гаражно-парковочного пространства города направлена на максимально эффективное использование существующих земельных участков. В связи с этим планируется строительство быстровозводимых многоуровневых гаражей.

М. Оглоблина также привела следующие статистические данные: на сегодняшний день обеспеченность жителей города готовыми к использованию парковочными местами составляет 1,21 млн. машино-мест, в том числе:

  • по программе “Народный гараж” – 26 тыс. машино-мест;
  • перехватывающие парковки – 3 тыс. машино-мест;
  • плоскостные парковки в границах улично-дорожной сети и внутриквартальные – 591 тыс. машино-мест;
  • парковки подэстакадные, отдельно стоящие в отдельных домах, в торговых, административных и других нежилых зданиях – 280 тыс. машино-мест;
  • парковки вблизи объектов социальной сферы – 120 тыс. машино-мест.

По материалам портала Строительный мир

ОБЪЯВЛЕНИЕ

” border=”0″ alt=”ОБЪЯВЛЕНИЕ” w />

Обращаем ваше внимание, что с 21.06.2017 Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» осуществляет эксплуатацию объектов гаражного назначения собственными силами, поэтому требования к вам об оплате услуг паркования.

op@mskgar.ru не обслуживается

В связи с ликвидацией предприятия ГУП “Дирекция гаражного строительства” прекращено обслуживание электронного.

Информация для контрагентов

В связи с ликвидацией ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» просим контрагентов.

Переданные объекты гаражного назначения

ГУП г. Москвы «Дирекция гаражного строительства» информирует, что все объекты гаражного назначения, указанные в списке, переданы на праве оперативного.

Выборы Мэра Москвы

9 сентября выборы Москвы.

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА!

УВАЖАЕМЫЕ УЧАСТНИКИ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА!ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА МАШИНО-МЕСТО ВАМ НЕОБХОДИМО СДАТЬ В МФЦ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ.

Список выявленных адресов с перепрофилированием

В связи с проведением проверочных мероприятий на объектах гаражного назначения, принадлежащих ГУП г.Москвы «Дирекция гаражного назначения» на праве хозяйственного ведения, было выявлено большое количество перепрофилирования на машино-местах (шиномонтаж, мойка, ремонтные мастерские).

Расторжение договоров

В связи с передачей объектов гаражного назначения Предприятия в ГБУ «Жилищник» договоры оказания услуг паркования и договоры услуг по эксплуатации расторгаются.

Уважаемые владельцы и пользователи машино-мест!

Обращаем ваше внимание, что в апреле 2018г. Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» приступает к эксплуатации следующих объектов гаражного назначения.

Объявление

Обращаем ваше внимание, что с 21.06.2017 Государственное унитарное предприятие г. Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения г. Москвы» осуществляет эксплуатацию объектов гаражного назначения собственными силами, поэтому требования к вам об оплате услуг паркования.

Как купить квартиру, парковочное место или арендовать землю под ИЖС у города. Особенности проведения электронных торгов

Департамент города Москвы по конкурентной политике совместно с ОАО «Мосреалстрой» приглашают 29 ноября 2017 года посетить роад-шоу Как купить квартиру, парковочное место или арендовать землю под ИЖС у города.

Государственное унитарное предприятие города Москвы «Дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения города Москвы» © Все права защищены.

«Народные гаражи» в Москве построят на месте стоянок

Имеющиеся «плоскостные» автостоянки (то есть такие, где машины размещены на одном уровне, в том числе и в «ракушках») – единственный резерв для строительства «народных гаражей» в Москве. К такому выводу в очередной раз пришло столичное правительство, обсуждавшее во вторник ход выполнения программы гаражного строительства на территории Северо-Восточного округа. (О выполнении этой программы на подведомственной территории предстоит отчитаться каждому столичному префекту.)

Как рассказала префект СВАО Ирина Рабер, на 2010 год префектурой был подобран 101 участок для строительства гаражей. Однако больше половины из них были признаны непригодными из-за сложной геологии, действующих коммуникаций или близости природного комплекса. «Мы проработали огромное число адресов, и после остаются горькие слезы», — призналась префект.

В итоге осталось лишь 39 участков, на 23 из которых уже расположены крупные плоскостные автостоянки.

На них-то и возлагаются основные надежды. И в новых микрорайонах, и в реконструируемых кварталах по-прежнему нарушаются требования об обеспечении новостроек нормативным количеством машиномест. Так, по словам Рабер, в районах комплексной застройки округа имеется всего 4 и строится еще 2 гаража вместимостью около 600 машин каждый. А подземные паркинги имеются всего под 29 домами. Кроме того, сложившиеся автостоянки – идеальное место для строительства многоэтажных «народных гаражей». Как отметил первый заммэра Юрий Росляк, такие автостоянки не вызывают протеста привыкших к ним жителям, здесь не надо перекладывать коммуникации и строить подъездные дороги.

И сколько бы ни протестовали автовладельцы, судьба пригодных под новое строительство плоскостных автостоянок предрешена. Понимают это и в общественных организациях автомобилистов. «Мы не выступаем против программы, но хотим, чтобы она проводилась более цивилизованно», — заявил на заседании председатель Московского городского союза автомобилистов (МГСА) Михаил Рубинштейн, напомнивший, что

начиная с 2004 года в Москве было построено существенно меньше машиномест, чем снесено.

По его словам, управы «терроризируют» автовладельцев, заставляют их менять статус, навязывают своих застройщиков. Но самое главное – в программе ничего не сказано о тех, кто не сможет найти 350 тыс. рублей на строительство машиноместа в «народном гараже». «Раньше компенсации полагались всем, кто попадал под снос, — напомнил Рубинштейн. – Теперь же малоимущим членам наших организаций – а таких минимум 20–30% — предлагается перебираться на улицу. Это не народная программа, а антинародная».

По его словам, предлагать машиноместа по такой цене можно было бы людям со стороны, но заставлять «начинать все с начала» на обустроенной за свой счет и оплаченной многолетними налогами автостоянке – несправедливо. Кроме того, считает Рубинштейн, для «народного гаража» должны выбираться проекты с минимальной себестоимостью. «В том же Санкт-Петербурге людям, потерявшим гаражи, продают новые по себестоимости – до 250 тыс. рублей», — отметил он.

Впрочем, столичные чиновники не считают цену на машиноместо в 350 тыс. рублей завышенной. «Народный гараж» — это то, что предлагается по минимальной цене и в шаговой доступности, – заявил председательствовавший на заседании руководитель городского стройкомплекса Владимир Ресин. — 350 тыс. рублей стоит самая дешевая машина. И если это ваша площадка, почему ваши люди не хотят, чтобы им здесь же было сделано машиноместо по цене 350 тыс. рублей?»

Правда, в мэрии готовы пойти навстречу малоимущим горожанам и подумать о продаже им гаражей в рассрочку или по ипотеке. Но ни о каких компенсациях речь не идет.

«Нужно понимать, что все автостоянки отводились во временное пользование. Автовладельцы все в свое время получили. И на компенсацию рассчитывать не должны», — заявил Росляк.

Однако проблем малоимущих граждан ипотека все равно не решает. По словам депутата Мосгордумы Валерия Шапошникова, часть социально незащищенных жителей – инвалиды, многодетные семьи, участники войны – получили свои автомобили от государства бесплатно. И теперь это государство должно проявить последовательность и обеспечить гражданам льготную аренду машиномест. Но программа «Народный гараж» не предусматривает городской собственности на машиноместа.

Народный гараж может стать еще дороже

Кстати, на сайте дирекции строительства объектов гаражного значения описана возможность поддержки льготных категорий граждан. Но в самой программе этого нет – все приобретают машиноместа на равных условиях. Вынужденные объясняться с жителями местные власти вроде и не опровергают распространяющиеся слухи о льготах, но ссылаются на отсутствие соответствующего регламента.

Впрочем, до сих пор не разработаны мэрией и более важные документы, касающиеся «народных гаражей». Как признался на заседании первый замруководителя департамента дорожно-мостового и инженерно строительства Петр Аксенов, пока нет даже положения, регламентирующего порядок нового строительства на месте существующих плоскостных гаражей. Зато само такое строительство благополучно ведется.

Между тем не все городские автостоянки будут перестроены в «народные гаражи». И, по крайней мере, в ближайшие несколько лет они вполне могли бы сохранить свой прежний статус.

Однако, по словам Рубинштейна, договора аренды земли с ними расторгаются в одностороннем порядке и по надуманным причинам. «Более миллиона законопослушных автовладельцев пользуются 7 тыс. автостоянок, созданными на их деньги, аккуратно платят налоги. А сейчас все они стали нарушителями, — заявил он. — И ведь в ближайшее время сносить их все равно не будут! А от отсутствия договора аренды страдают и люди, и город».

Представитель МГСА привел в пример проект, по которому планировалось строительство 17 тыс. машиномест под высоковольтными ЛЭП. Были расторгнуты договора аренды с существующими автостоянками. Но из-за кризиса проект был заморожен на неопределенный срок. В итоге город теряет миллионы рублей налогов. А автовладельцы не имеют возможности официально заключить договор даже на вывоз мусора.

Впрочем, находящиеся «ближе к земле» префекты считают, что есть смысл не только сохранить легитимность существующих плоскостных автостоянок, но и не препятствовать появлению новых.

«За два года мы проверили несколько сотен участков и поняли, что на многих из них никогда не будем ничего строить, хотя бы из-за сложных коммуникаций, — рассказал префект ВАО Николай Евтихиев. – Есть у нас и множество неудобий, где ничего, кроме плоскостных строений, возвести невозможно. Но на сегодняшний день в городе действует постановление правительства Москвы, запрещающее отводить землю под плоскостные стоянки». По мнению префекта, стоило бы частично отменить этот документ и отводить неудобья под парковки. Тем более что они давно уже существуют, в том числе внутри дворов. «Такие парковки есть повсюду, а деньги в бюджет не идут. Хотя люди платить готовы», — отметил Евтихиев.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Темы в материале

Поделиться

О том, как сегодня обстоят дела со строительством народных гаражей, в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор ГУП «Дирекция гаражного строительства» Дамир Талипов.

С 2009 года в Москве реализуется программа «Народный гараж». При ее запуске, его при прежнем мэре столицы Юрии Лужкове, власти города надеялись с помощью «народных» паркингов решить проблему дефицита парковочных мест. Место в народном гараже стоило 350 тысяч рублей, а люди, купившие его, фактически становились дольщиками.

Однако впоследствии выяснилось, что большая часть площадок под строительство паркингов расположено на удалении от жилых массивов, и машино-места в них спросом в них спросом не пользуются. Еще одной проблемой стало то, что строительство народных гаражей систематически отставало от заявленного графика — то из-за недобросовестных подрядчиков, то из-за нехватки денег на проектах, где не удалось собрать достаточное количество соинвесторов.

Читайте также:  Верховный суд защитил права «сиделок», получающих жилье стариков по договору пожизненной ренты

Уже при Сергее Собянине стало понятно, что реализовать программу «Народный гараж» в Москве в прежней конструкции не удастся. Продажу паркингов по цене в 350 тысяч рублей прекратили, а количество объектов в рамках программы уменьшили, сосредоточившись на завершении уже начатых проектов. О том, как сегодня обстоят дела со строительством народных гаражей, в интервью РИА Новости рассказал генеральный директор ГУП «Дирекция гаражного строительства» Дамир Талипов.

– Дамир Акдасович, «Дирекция гаражного строительства», которую вы возглавляете, занимается одним из самых проблемных вопросов — достройкой так называемых народных гаражей. Когда, наконец, эти объекты будут завершены?

— Мы планируем закончить строительство последних народных гаражей в 2017 году. Всего нам осталось сдать 15 объектов. Шесть из них мы планируем достроить в этом году, а еще девять — в следующем. Всего в этих объектах предусмотрено 5,3 тысячи машино-мест.

При этом, согласно графику, в 2016 году один паркинг уже построен и введен в эксплуатацию, речь идет о гараже на улице Пяловская в Западном Дегунино на севере Москвы.

– Сколько дольщиков ждут завершения строительства гаражных объектов?

— 1,2 тысячи человек, и 500 из них должны получить машино-места в 2016 году.

– Недавно в СМИ прозвучали опасения, что москвичи не смогут дождаться своих гаражей, так как финансовое здоровье ГУПа оставляет желать лучшего.

— Мы абсолютно в силах выполнить все наши обязательства перед москвичами, купившими народные гаражи. Действительно, в свое время у «Дирекции гаражного строительства» были определенные трудности. При прежнем руководстве ГУП зашел одновременно на очень большое число площадок и «распылил» по ним денежные средства, тогда как лучше было сконцентрироваться на нескольких перспективных объектах. Тогда в дирекции надеялись, что на все объекты в качестве соинвесторов придут дольщики, и проблем с финансированием стройки не возникнет. К сожалению, этого не произошло, в том числе и потому, что далеко не каждый народный гараж был на тот момент расположен в удобном для москвичей месте.

– Сколько денег требуется дирекции на завершение строительства народных гаражей?

— Около 2 миллиардов рублей. При этом в 2016 году по нашим планам мы заработаем в результате своей деятельности от реализации гаражей около 1 миллиарда рублей. Все эти средства будут направлены на окончание строительства гаражных объектов, в которые вложили деньги дольщики.

– А из каких источников формируется выручка ГУПа?

— У нас два главных источника: продажа машино-мест на торгах и предоставление услуг паркования для горожан.

– И как много машино-мест сегодня находится в распоряжении «Дирекции гаражного строительства»?

— Всего в нашем управлении находится 429 объектов на 45 тысяч машино-мест, из них 19 тысяч машино-мест передал нам Департамент городского имущества. Как правило, это машино-места в подземных паркингах под жилыми комплексами, которые город получил как свою долю в рамках инвестконтрактов.

Сама дирекция за свою деятельность построила 152 объекта на 47 тысяч машино-мест, из которых более 21 тысячи были реализованы на стадии строительства. Оставшиеся 26 тысяч машино-мест принадлежат дирекции на праве хозяйственного ведения.

– И каковы цены на машино-места, которые продает дирекция?

— Вполне демократичные. Судите сами: цена машино-места в «народном гараже» колеблется от 200 до 800 тысяч рублей. Места в подземных паркингах в среднем стоят от 500 тысяч до 3,5 миллиона. Все зависит от района, где расположен паркинг. Правда, бывают и у нас свои ценовые рекорды — машино-место в клубном доме на Андреевской набережной было продано за 5,5 миллиона рублей.

– Насколько велика наценка ГУПа на машино-места?

— Цена машино-места определяется независимой оценочной компанией в соответствие со своей текущей рыночной стоимостью.

Откровенно говоря, реализация «народных гаражей» для нас неприбыльна, в связи с длительными сроками строительства. Отдельные гаражи строились 5-6 лет вместо года, следовательно, накладные расходы получились высокими, а их текущая рыночная стоимость намного ниже затраченных на строительство средств.

– Как много машино-мест вы планируете продать в 2016 году?

— Порядка 600-т. Для сравнения, в прошлом году мы реализовали порядка 200 машино-мест.

– То есть вы рассчитываете на рост спроса?

— Да. Дело в том, что в связи с рыночной ситуацией цена объектов уменьшилась где-то на 20-25%. Результат уже виден: активность покупателей в этом году намного выше. В первом квартале 2016 года мы продали столько же, сколько за весь 2015 год.

Плюс мы увеличиваем количество объектов на продажу. В прошлом году в реализацию поступило 2,7 тысячи машино-мест, в этом году выставится на продажу 6,6 тысячи.

– Получается, что не все машино-места, находящиеся в управлении «Дирекции гаражного строительства», продаются в данный момент?

— Сейчас в реализации находится 1,6 тысячи машино-мест. Дело в том, что в российском законодательстве с 1 января 2013 года возникла правовая коллизия. Тогда из нормативных актов исчезло понятие машино-места. Поэтому мы можем продавать только машино-места, которые были получены на баланс и оформлены в собственность до этой даты. Надеюсь, что в этом году все же будут приняты поправки в закон, которые снова легализуют отдельные машино-места.

Еще одна причина, по которой мы не выставляем сразу на продажу все машино-места, связана с тем, что на подготовку мест в паркингах к реализации нам нужно потратить определенные средства на оценку, рекламу и так далее. Естественно, мы в первую очередь выставляем на продажу наиболее ликвидные машино-места, а менее перспективные придерживаем до улучшения рыночной ситуации или до того момента, как в районе расположения наших объектов не появятся новые жилые массивы.

– Скажите, а машино-место можно купить в ипотеку?

— Да, у нас есть партнерская программа с КБ «МИА», но она не пользуется особым спросом. Сегодня люди не слишком охотно идут на кредиты, плюс ставка кусается — 16% все же дороговато.

– Как используются непроданные машино-места?

— Большую часть мы предоставляем москвичам на услугах паркования, в аренду.

– И сколько стоит аренда?

— От 3 до 12 тысяч рублей в месяц, средний диапазон – 5-6 тысяч. Цена варьируется в зависимости от расположения паркинга, размеров машино-места и прочее. Сегодня коэффициент заполняемости наших объектов равен 56%, то есть больше 25 тысяч машино-мест используется москвичами и не простаивает. В центре Москвы заполняемость вообще составляет 100%. На программу продаж и сдачи паркингов в аренду в Центральном округе весьма позитивное влияние оказало расширение зоны платной парковки

– Дамир Акдасович, давайте поговорим с вами о будущем. Чем планирует заниматься «Дирекция гаражного строительства» после того, как будут построены последние паркинги, начатые по программе «Народный гараж»?

— В настоящее время на рассмотрении в правительстве Москвы находится наша перспективная инвестиционная программа. В ее рамках мы собираемся отобрать интересные участки для размещения гаражных объектов и предложить их инвесторам на условиях соинвестирования. Мы учли уроки «Народного гаража», и новые паркинги будут проектироваться уже с помещениями под коммерческие услуги вроде автосервиса или шиномонтажа на первом этаже. Мы также намерены проработать внешний вид таких объектов, чтобы они выглядели интересно и вписывались в городской ландшафт.

– Скажите, а есть ли возможность строить в столице компактные паркинги внутри плотно застроенных городских районов?

— Один из пилотных проектов механизированной парковки уже реализован в районе ВДНХ на улице Башировская. Сейчас вместе с ООО «Транспортная миссия» мы работаем над реализацией еще одного подобного проекта на небольшом земельном участке на улице Гиляровского, владение 64, в центре Москвы. Там на пристройке к дому можно будет разместить примерно 100 машин. Оборудование под мехпарковку уже есть — инвестор закупил его еще по старому курсу доллара в Германии. Но пока не получено одобрение муниципальных депутатов. Именно они должны согласовать строительство механизированной парковки на площадке, выделенной под объект гаражного назначения.

Гаражи народного раздора

В условиях плотной столичной застройки многоуровневые паркинги – единственный выход из ситуации.
Фото Александра Шалгина (НГ-фото)

Многие ждали, что программу «Народный гараж» если не отменят, то серьезно доработают. Изменения будут, но не те, которых ждали: цены на парковочные места не снизятся, а плоскостные гаражи по-прежнему будут сносить в угоду многоуровневым парковкам. Усилия правительства сфокусированы на том, чтобы найти территорию для возведения парковочных мест. И, возможно, в ближайшее время санитарную и пожарную зоны около зданий серьезно сократят, и гаражи появятся на расстоянии 20 метров от жилых зданий. Впрочем, все эти жертвы могут в конечном счете оказаться бесполезными – ведь новые нормы и правила градостроительного проектирования в городе Москве, которые обсуждаются в Мосгордуме, не предусматривают необходимости при строительстве зданий строить парковочные места.

Психология городского движения

Планы и заявления московского правительства амбициозные: обеспечить все машины в Москве парковочными местами, а также ужесточить ответственность за неправильную парковку. Представитель мэра Москвы в Совете Федерации, до недавнего времени заммэра, Юрий Росляк заявил «НГ», что уже в весеннюю сессию возможно внесение в Мосгордуму законопроекта о парковочной полиции, в среднесрочной перспективе планируется многократное увеличение штрафов за неправильно оставленный автомобиль.

Росляк отметил, что правительство Москвы сделало ставку на изменение менталитета москвичей, привыкших перемещаться в городе на хоть плохоньком, но личном транспорте. Парковки в центре Москвы будут стоить дорого, выгоднее будет оставить машину при въезде в столицу на перехватывающих парковках и двигаться в центр на общественном транспорте.

Правительством разработана концепция гаражного строительства на 2011–2016 годы (см. справку), и ее составной частью стала всем известная, но не всеми любимая программа «Народный гараж», которая продлена еще на пять лет.

Пятилетка по старому плану

Напомним, идея строительства дешевых парковочных мест вынашивалась в московском правительстве много лет. Правительство опробовало несколько способов государственно-частного партнерства, терпевшего в разной степени неудачи. В 2009 году программа под тем же брендом была перезапущена. Все проектно-изыскательские и строительные работы ведутся за счет граждан, которые заключают договор долевого строительства. Государство же бесплатно предоставляет землю, что должно серьезно сбить цену на парковочные места.

И все-таки цену в 350 тыс. руб. многие автовладельцы считают завышенной, и это основная претензия. Правительство не раз заявляло о возможном снижении цен, но глава ГУП «Дирекция гаражного строительства» (выступающего застройщиком при строительстве «Народных гаражей») Анатолий Мишанов сказал «НГ», что цена снижаться не будет. «Построить гараж дешевле не получается. Другим застройщикам это тоже не удалось, если вы посмотрите на их цены».

Строить гаражи на «народной» земле – то есть бесплатно выделенной правительством – может не только ГУП, но и гаражно-строительный кооператив (ГСК), но механизм реализации такой возможности «НГ» не смогли объяснить ни в комплексе градостроительной политики Москвы, ни в ГУПе. «На практике, если граждане оформлены в ГСК и изъявляют желание строить гараж, то никаких препятствий для этого нет», – сказал «НГ» заместитель руководителя пресс-службы Александр Алехин. Но та же практика показывает, что всего девять ГСК строят паркинги своими силами, причем непонятно, почему строят там именно они.

Отсутствие прозрачных правил игры порождает множество скандалов. ГСК позиционируют свои гаражи как «народные», но цены могут намного превышать 350 тыс. руб. При этом граждане, естественно, не понимают, как так получается, и предъявляют претензии, в том числе к государственному застройщику.

Читайте также:  Первое заседание рабочей группы по проекту Умный город прошло в Минстрое России

Из 31 тыс. машиномест, построенных по программе «Народный гараж», распродана 21 тыс. То есть информация «о полном провале программы» не совсем справедлива. И тем не менее из бюджета Москвы будет выделено 3 млрд. руб. на то, чтобы выкупить около 10 тыс. мест, оставшихся нераспроданными. Эти места будут сдаваться в аренду за 3–5 тыс. руб. в месяц.

Новый вариант точечной застройки

Массу нареканий вызывал и выбор мест под строительство «Народных гаражей» – кому нужны парковочные места, до которых надо ехать на автобусе? И вот тут москвичей ждут изменения. «Один из выходов – внести изменения в существующие строительные нормы и правила, – сказал «НГ» Мишанов. – Санитарные, пожарные требования сейчас позволяют нам строить гаражи на расстоянии 35 метров от жилых домов, возможно, мы придем к европейским нормативам». Мишанов не смог назвать точных цифр, но сказал, что возможно сокращение нормативов вплоть до 16–20 метров.

Также пристальное внимание правительства Москвы привлекли защитные зоны железных дорог, в которых в настоящее время запрещено капитальное строительство, технические зоны метро, зоны под эстакадами. «С руководством РЖД достигнуто полное понимание, – сказал Мишанов, – осталось внести изменения в федеральное законодательство, это может быть сделано в ближайшее время. Сейчас вдоль железных дорог стоят страшные старые гаражи – их мы будем сносить, облагораживать территорию и строить там современные паркинги в рамках программы «Народный гараж».

На первый взгляд сокращение санитарных норм пугает, но в европейских странах – это отработанная практика, сказал «НГ» руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. «Если все сделать по уму – то есть построить подземно-надземные современные паркинги, то жители близлежащих домов не должны почувствовать изменения санитарных норм. Но если будут на расстоянии 20 метров строить те бетонные коробки, которые сейчас возводят под маркой «Народный гараж», то протестов не избежать. Не думаю, что чиновники пойдут на это», – сказал Блинкин. Он также добавил, что возведение дорожной инфраструктуры рядом с железнодорожными путями – то, к чему давно пришли в Европе. Хотя и тут могут возникнуть трудности.

Сносить – не строить

Владельцы тех «страшных гаражей», которые сейчас находятся вдоль железных дорог, вряд ли с радостью встретят рабочих, пришедших сносить их парковки, впрочем, чиновников не пугает недовольство граждан. «Им придется смириться с тем, что в течение пяти лет в Москве не останется самовольно возведенных плоскостных гаражей, – подчеркнул Мишанов. – Мы живем в столице, и у столицы должен быть приятный облик, и гаражи советской застройки в него не вписываются».

Впрочем, не только застройщики высказывают такую жесткую позицию, специалисты согласны: плоскостные стоянки в Москве должны исчезнуть. «Снос гаражей – мера непопулярная, но справедливая. Помимо того, что выглядят они убого, плоскостные гаражи занимают очень много места, – отметил Блинкин. – Каждый гараж с территорией для въезда занимает около 30 метров. Москва при существующей застройке не может предоставлять столько каждому автовладельцу».

Блинкин также добавил, что важно разделять тех москвичей, кто фактически совершил самозахват земли, и тех, кто получал все необходимые разрешительные документы еще в советское время, – для этой категории должна быть предусмотрена справедливая компенсация.

Чиновники зачастую не разбираются в таких юридических тонкостях и сносят все, что мешает. Но есть примеры цивилизованного противостояния. В одном московском районе снесли все ракушки, поставленные в неположенном месте, кроме двух, на которых висят простые бумажки: «Частная собственность. Не сносить до решения суда». Иногда такого лаконичного здравого предостережения хватает, чтобы остановить чиновников.

Кажется, все москвичи осознают, что жить в городе, где паркуются в два ряда на дороге, где заставлены газоны и дворы, – некомфортно, что ситуацию надо менять и даже идти на некоторые жертвы. Но может оказаться, что все жертвы будут принесены не комфортности города, а определенным застройщикам. «В новых нормах и правилах градостроительного проектирования столицы, которые сейчас обсуждаются в Мосгордуме, не оговаривается необходимость строить парковочные места при строительстве зданий, – сказал «НГ» ведущий научный сотрудник ЦНИИП градостроительства Александр Стрельников. – Это значит, что какие-то места для гаражей со скрипом сейчас найдут, их построят и извлекут прибыль, но концептуально проблема не решится, парковаться будут беспорядочно. Выгоду от всей это бурной деятельности получат только отдельные застройщики».

Кто какие парковки построит

Программу строительства гаражей до 2016 года можно условно разделить на три составляющие: то, что построит государство, то, что построят в рамках государственно-частного партнерства, и коммерческие проекты. При этом единственным бесплатным способом законно оставить машину на улице будут специальные кармашки в придворовых территориях. В 2011 году их планируют построить на 100 тыс. машино-мест.

Частные инвесторы займутся строительством механизированных парковок в центре столицы, стоянка в таких местах обойдется москвичу дорого, зато будет оснащена по последнему слову техники.

Впрочем, парковки в центре города на объектах социального назначения, таких как больницы, библиотеки, театры, вузы, будет строить государство. Днем там могут останавливаться клиенты учреждения, а по ночам оставлять машины жители близлежащих домов.

Широкое поле деятельности предоставлено частно-государственному партнерству, в том числе программе «Народный гараж». Противникам программы придется смириться, она продлится еще как минимум пять лет.

По программе «Народный гараж» в 2012 году власти Москвы планируют построить в городе 104 паркинга, в 2013 году – 158, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на стройкомплекс столицы.

Объекты, запланированные к вводу в 2012 году, рассчитаны на 29 тыс. 582 машино-места, а в 2013 году – на 54 тыс. 837 машино-мест, уточняется в сообщении. «Благодаря программе «Народный гараж» в столице в минувшем году появилось 67 многоэтажных паркингов», – говорится материалах стройкомплекса. Эти стоянки включают в себя 25 тыс. 136 машино-мест.

По информации стройкомплекса, самое большое количество стоянок в 2011 году было введено в Юго-восточном административном округе (ЮВАО) – там появилось 18 паркингов. На юго-западе в прошедшем году построено 11 гаражных комплексов, на севере и северо-западе Москвы – по восемь, а в Зеленоградском административном округе семь паркингов. На востоке столицы было открыто пять, на западе – четыре, в центре Москвы – три стоянки. Наконец, на северо-востоке Москвы было введено в эксплуатацию два «народных гаража», а в южном округе появился один объект гаражного назначения. Таким образом, всего с 2010 года в Москве по программе «Народный гараж» построено 86 паркингов на 31 тыс. 119 машино-мест, добавляется в сообщении.

Прочитайте также

Читать подробности +

Samsung объявляет о сотрудничестве с BMW и Volkswagen

. южнокорейская компания Samsung объявила о планах сотрудничества с автопроизводителями BMW и Volkswagen.

Читать подробности +

BMW Motorsport на этапе DTM в Москве

Гонщики из команды BMW заняли два призовых места на московском этапе чемпионата DTM.

Читать подробности +

Японские автолюбители получают эксклюзивную модель BMW 118i Fashionista

Германский автопроизводитель представил новую экслюзивную модель BMW 118i – Fashionista Special Edition, созданную специально для внутреннего рынка Японии.

Разделы

Сервисы

Подписка на рассылку

Подписавшись на нашу рассылку Вы всегда будете в курсе последних новостей из мира BMW.

* Это на самом деле работает!

Мы не продаем нашу базу спамерам и не рекламируем в рассылке сторонние товары и услуги!

Контакты

Тел: +7 (98O) 774-44-44
Email: admin@b-m-w.ru

  • Добавляйтесь:
  • Twitter
  • Facebook
  • VKontakte

© 2006-2020 BMW клуб Bumerang. Все права защищены.
мы дружим с ideal

A wonderful serenity has taken possession of my entire soul, like these sweet mornings of spring which I enjoy with my whole heart. I am alone, and feel the charm of existence in this spot, which was created for the bliss of souls like mine.

I am so happy, my dear friend, so absorbed in the exquisite sense of mere tranquil existence, that I neglect my talents. I should be incapable of drawing a single stroke at the present moment; and yet I feel that I never was a greater artist than now.

When, while the lovely valley teems with vapour around me, and the meridian sun strikes the upper surface of the impenetrable foliage of my trees, and but a few stray gleams steal into the inner sanctuary, I throw myself down among the tall grass by the trickling stream; and, as I lie close to the earth, a thousand unknown plants are noticed by me: when I hear the buzz of the little world among the stalks, and grow familiar with the countless indescribable forms of the insects and flies, then I feel the presence of the Almighty, who formed us in his own image.

Duis dictum tristique lacus, id placerat dolor lobortis sed. In nulla lorem, accumsan sed mollis eu, dapibus non sapien. Curabitur eu adipiscing ipsum. Mauris ut dui turpis, vel iaculis est. Morbi molestie fermentum sem quis ultricies. Mauris ac lacinia sapien. Fusce ut enim libero, vitae venenatis arcu. Cras viverra, libero a fringilla gravida, dolor enim cursus turpis, id sodales sem justo sit amet lectus. Fusce ut arcu eu metus lacinia commodo. Proin cursus ornare turpis, et faucibus ipsum egestas ut. Maecenas aliquam suscipit ante non consectetur. Etiam quis metus a dolor vehicula scelerisque.

Nam elementum consequat bibendum. Suspendisse id semper odio. Sed nec leo vel ligula cursus aliquet a nec nulla. Sed eu nulla quam. Etiam quis est ut sapien volutpat vulputate. Cras in purus quis sapien aliquam viverra et volutpat ligula. Vestibulum condimentum ultricies pharetra. Etiam dapibus cursus ligula quis iaculis. Mauris pellentesque dui quis mi fermentum elementum sodales libero consequat. Duis eu elit et dui varius bibendum. Sed interdum nisl in ante sollicitudin id facilisis tortor ullamcorper. Etiam scelerisque leo vel elit venenatis nec condimentum ipsum molestie. In hac habitasse platea dictumst. Sed quis nulla et nibh aliquam cursus vitae quis enim. Maecenas eget risus turpis.

Антинародный гараж

Власти Москвы выдавливают людей из уютных гаражей в дорогие паркинги

— Продаются у вас гаражи?

— Да вон, много их продается у нас. С десяток, наверное. Только я тебе покупать не советую: сносят нас через два года.

Алексей, сторож гаражного кооператива на Фестивальной улице — «я просто Леха, без фамилий», лет от роду 55, но выглядит на 70 — прикуривает одну сигарету от другой и выписывает сразу с десяток телефонов. Это желающие продать или сдать гараж в его кооперативе. «Леонид, продает за 200, хороший гараж, с ямой», «Костя, позвони и скажи, что от меня, он сведет с Татьяной — та сдает за 2500 в месяц, но можно договориться на две».Торговаться — можно и нужно, а вот покупать гараж в железном боксе, если через пару лет снос — никакого резона. «Есть решение суда?» — «Да нет, пока никаких решений. Но сказали — точно снесут. Кто снесет? Ну вот эти вот, которые наверху, те и снесут».

Читайте также:  При Министерстве энергетики и ЖКК Ульяновской области начал работу консультационный центр

Все московские «плоскостные» гаражи который год живут как на вулкане. Снесут в этом году – или поживем еще, покрутимся? Лёха сторожит гаражный кооператив (ГСК), и это достаточно защищенная от неожиданностей разновидность гаражей. А есть еще более бесправная категория гаражей: так называемые стоянки МГСА (Московского городского союза автолюбителей). Они, по документам — вообще не гаражи, а металлические тенты на автостоянке. Ликвидируют стоянку — получи свои листы железа и распишись.

«Кто его знает, может, снесут, а может, и нет — Эдуард Сергеевич, 80-летний владелец донельзя вылизанной вазовской „пятерки“, настроен философски. — Нас, вообще-то, еще с Олимпиады обещали снести. Да, с 1980 года. То предполагали здесь провести продолжение Смольной улицы, то еще что. То в парковой зоне, дескать, нельзя держать гаражи. Короче говоря, пока держимся. А когда по-настоящему снесут — это никому не известно».

«Решается здесь всё по-хитрому, — рассказывает Валерий С., председатель гаражной стоянки МГСА в районе „Аэропорт“. — Существует окружная гаражная комиссия. В префектуре ей каждый год спускают разнарядку: какие гаражи в этом году „продлять“ — в смысле договора аренды земли — а какие не „продлять“. Если договор не продлят, значит, земля пойдет под какие-то городские нужды». По словам С., иногда бывает третий вариант: когда никакого конкретного городского заказа на этот участок нет, председатель стоянки может, собрав с владельцев машиномест «посильную лепту», пойти и попытаться договориться о продлении. Сам С. проделывал такое в 2007 году, взнос с каждого из 70 гаражевладельцев составил 3000. Продлили.

Народный, дорогой, пустой

Сейчас, однако, не 2007 год. Сейчас земля, на которой стоят плоскостные гаражи ГСК и МГСА, все чаще нужна самому городу. Причем, чаще всего, нужна не сама земля, а очень хочется именно что уничтожить имеющийся гараж. Иначе под угрозой оказывается строительство и востребованность «Народного гаража» — одной из главных городских целевых программ.

«Вчера (24 августа — „СП“) — получила письмо от префектуры о том, что восьмого ИЮЛЯ мы должны были освободить место, занимаемое нашим гаражом, в противном случае оно будет освобождено по суду самой префектурой за наш счет, — пишет в своем блоге москвичка Елизавета П. — Приказ префекта на эту тему вышел, оказывается, в апреле». В ее дворе вместо ныне существующих плоскостных гаражей будут строить модуль «Народного гаража». Каждое машиноместо в нем стоит, по городскому прейскуранту, 350 тысяч рублей, для нынешних владельцев плоскостных гаражей не предусмотрено не только натурных компенсаций, но и скидок. Как и во всей остальной Москве.

Когда проект «Народного гаража» только начинался — до 2007 года — стоимость машиноместа ориентировочно составляла 180 тысяч рублей, затем оказалось, что за такие деньги в столице гаража не построишь, и ценник пришлось поднять практически вдвое. Это не помогало, до 2008 года программа «Народный гараж» практически не двигалась. Только «волшебный пинок» лично от Юрия Лужкова лично куратору программы Константину Королевскому — сцену, разыгравшуюся на заседании столичного правительства, посвященном провалу гаражной программы, очевидцы до сих пор вспоминают с ужасом — помог сдвинуть дело с мертвой точки.

Помогли две вещи. Во-первых, с разгоном инфляции 350 тысяч рублей для многих купивших квартиры в Москве стали не столь уж астрономической суммой. А во-вторых, мэрия планомерно сокращает базу конкурентов «Народного гаража» — плоскостных гаражей и стоянок. Точно так же пару лет назад под корень сводились столичные ракушки, даже те, что были по всем правилам зарегистрированы в управах. Взамен «металлических тентов» устанавливали так называемые «арбузы» — пластиковые навесы-укрытия, которые не защищают машины ни от снега, ни от воров, зато прекрасно срываются ураганом. Стоит одно «арбузоместо» около 80 тысяч рублей…

Уже сейчас «народных гаражей» в Москве несколько десятков; только в 2010 году в строй вводятся 142 паркинга на 118 тысяч новых машиномест, из них 70 тысяч предназначено именно для участников «Народного гаража». Впечатления от гаражей у «новоселов» — не всегда радужные, бывают и довольно «кислые» отзывы.

«Да ну, старый гараж, конечно, был лучше. — говорит Сергей, владелец Daewoo Nexia, сорокалетный мужчина в джинсовом костюме. — Там я и резину зимнюю складывал. И посидеть там можно было хоть полчаса, прежде чем домой идти. А тут — ни стен, ни ворот, только ветер гуляет».

Напомним, что основные проекты «Народных гаражей» предусматривают именно открытый, затянутый решеткой, но неотапливаемый, паркинг.

«У меня вот здесь, где стоит сейчас этот паркинг, был свой гараж. С 60-х годов, еще мой отец его получал, как инвалид войны. Отобрали. Я не стал выкупать место, это то же самое, что просто на улице стоять», — негодует Валерий Николаевич, владелец пятилетней «Волги» с Большой Грузинской улицы.

Однако возможность «стоять на улице», судя по всему, в ближайшее время сильно сократится. Для этого московские власти подготовили своеобразную двухходовку. Раз — и во всех столичных дворах без исключения к 1 сентября с.г. появятся «красные зоны» — штриховка на асфальте с эмблемой 01, обозначающая место для проезда пожарной машины в экстренной ситуации. Два — и московские парламентарии готовы внести на рассмотрение Госдумы поправки в КоАП, позволяющие эвакуировать на штрафстоянки не только с проезжей части улиц, но и с тротуаров, газонов, а также с тех мест во дворах домов где запрещена стоянка.

Если присмотреться к тому, как расчерчена новая пожарная разметка — выяснится, что при большинстве домов советской постройки парковочных мест почти не останется.

Проблема парковки во дворах сложная — охотно и уже много лет поясняет глава московского стройкосплекса, первый вице-премьер правительства Москвы Владимир Ресин. И добавляет, что как бы то ни было, а со временем москвичам придется переучиваться на «цивилизованный» способ парковки: когда ставить машину можно будет только в предназначенных для этого местах. И, скорее всего, за деньги.

«Вообще, система, когда парковаться можно бесплатно и где угодно — глубоко порочна и порождает пробки, — рассказывал обозревателю „СП“ научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. — В европейских столицах уже лет 30 как поняли, что ежедневное использование автомобилей в режиме „один человек — одна машина“ в любых исторических городах просто невозможно. То есть, в Москве эту сферу, безусловно, нужно упорядочивать. Но для начала необходимо организовать абсолютный приоритет общественного транспорта на улицах, а сам подвижной состав довести до комфортной для среднего класса численности. Времена уже не те, чтобы люди ехали на работу как сельди в бочке: они будут плеваться, но ездить на машинах».

Стоит сказать, что общественный транспорт за последние два года становится более дружественным к пассажирам. С нового 2011 года в кассах «Мосгортранса» будут продаваться билеты на 1, 3 и 5 суток с неограниченным числом поездок: это дает возможность, не теряя в деньгах, ездить по городу с пересадками. Совершенствуется и подвижной состав — автобусы и трамваи в Москве уже не столь сильно уступают в качестве автобусам и трамваям, например, Праги.

Однако две главные беды наземного транспорта пока не преодолены. Во-первых, троллейбусы, трамваи и автобусы по-прежнему стоят в глухих пробках на сложных и переполненных перекрестках. Во-вторых, и это отчасти следствие тех же пробок, вагонов и машин на маршрутах слишком мало, чтобы пассажиры могли ехать с современным уровнем комфорта. Мало где есть и кондиционеры, хотя они потихоньку начинают появляться — а это критично для комфорта поездки. Многие москвичи стараются не ездить в метро именно из-за духоты.

Другой альтернативный машинам транспорт — велосипеды — в Москве и вовсе не приживается. То ли по сезонным причинам, то ли по более глубоким психологическим соображениям. В 2009 году в столице вдоль Пушкинской, Фрунзенской, Андреевской и Лужнецкой набережных проложили велодорожки. Проехать на велосипеде от «Парка культуры» до Лужников, однако, все так же трудно, как и раньше: велодорожка сплошь занята припаркованными авто…

Велополитен против амбара

Итак, европейскую по своим внешним признакам систему транспорта пытаются насильно привить Москве, несмотря на то, что многие ключевые компоненты этой системы у нас пока не работают. Или не заработают вовсе. Главный из этих элементов — психология, своего рода безусловные рефлексы и предпочтения, которые, как это ни странно, во многом общие у градоначальника и рядового жителя «спального» района.

Психология эта — психология мелкого, но автономного хозяина. Вплоть до начала 70-х годов в большинстве московских дворов стояли дощатые постройки — дровяные сараи и чуланы для личных вещей. В новейшие времена, когда сараи истребили, их место заняли именно гаражи. По сей день настоящий гараж для россиянина — это не 18 квадратных метров, на которых можно ставить машину. Это — и тут мы родственны с американцами и австралийцами — замкнутое на прочный замок личное пространство Мужчины. Место, где он принадлежит себе — а не жене, не начальству и не «партии и правительству».

В гаражах, несмотря ни на какие запреты, роют ямы — и не только для осмотра и ремонта, но и для хранения всех бесконечных «штучек», за которые супруга может выгнать из дома. От летних и зимних колес до заветных банок с солеными грибочками и домашней настойкой. От антикварного кресла, начатого реставрацией пару лет назад да так и застрявшего. От бочки с бензином на черный день — пожароопасные схроны «выживальщиков» — до ящика пива на случай хорошего настроения.

И да — в настоящем российском гараже всегда есть столик и пара кресел. А то и диванчик — на то и мужской мир, чтобы изредка впускать сюда женщин на своих условиях и по своим правилам. В общем, от американских гаражей, с их антресолями и сварочными аппаратами, гараж российский отличается лишь размерами — увы, не в нашу сторону. Хотя и у нас есть умельцы — например, в одном из ГСК на проспекте Вернадского некто купил три смежных гаража и устроил там квартиру — она же клуб по интересам — для постоянного проживания.

Для себя столичные чиновники делают то же самое. Разве трогательная забота Юрия Лужкова о пчелах не выдает в нем такого же крепкого хозяина, как и наши извечные «гаражные мужики»? Обидно только, что подведомственных москвичей мэр не понимает в их устремлениях — и упорно пытается насадить в Москве европейский минимализм…

Иногда в Москве появляются и по-настоящему европейские проекты. Например, в начале 80-х годов столичные проектные организации всерьез рассматривали предложенную инженером Полем Райкиным идею «велополитена». Изобретатель предлагал проложить вдоль основных городских магистралей трубы вроде современных пешеходных переходов. По ним москвичи должны были передвигаться по городу на прокатных велосипедах. Зимой предусматривалось отопление, ночью освещение, летом вентиляция. Проект остался лишь теоретическим — пожалуй, мало кто всерьез ожидал, что он впишется в московскую ойкумену. Райкин ныне живет и здравствует в Израиле, а велополитен прокладывают в Ванкувере. Который, кстати, многие считают самым уютным городом Земли.

Ссылка на основную публикацию