В Москве устанавливают складные фонари

В Москве установят складные фонари

В Москве начали устанавливать складные фонарные столбы, позволяющие без подъемников обслуживать уличные светильники. Об этой и других новинках 2013 года рассказал руководитель департамента топливно-энергетического хозяйства столицы Павел Ливинский.

Принцип работы новой опоры освещения простой: она складывается буквой “т”, при этом фонарь попадает прямо в руки мастера. Чудо-фонари появятся в тех местах, куда по каким-то причинам сложно подъехать подъемнику. Всего, по словам Ливинского, в текущем году планируется осветить 5,7 тысячи столичных дворов с установкой свыше 20 тысяч опор, часть из которых станут складными, пишет “РГ” .

Еще одно новшество, которое должны оценить москвичи, – экспериментальная подсветка участка Садового кольца в районе Зубовского бульвара. Здесь хотят заменить натриевые лампы, дающие желтоватый свет, на белые светодиодные. Появится и специальная точечная подсветка для тротуаров. “Сейчас пешеходы довольствуются остаточным светом, – пояснил Ливинский. – А мы поставим на опоры освещения кронштейны, на которых будут крепиться осветительные приборы, работающие на тротуар. Эксперимент начнется в середине весны, по его завершению посмотрим, насколько светодиодные лампы годятся для освещения дорог, комфортнее ли с ними автомобилистам и светлее ли пешеходам”. Свои отзывы о внедряемых новшествах можно отправлять и в департамент топливно-энергетического хозяйства, и на порталы города, в частности, “Наш город”. Кстати, сюда же можно жаловаться на слишком сильное или слабое освещение улиц и дворов.

По словам чиновника, светодиодные лампы и сейчас используют в городе, но только для подсветки дворов, на улицах пока их не ставили. Между тем светодиоды дольше служат (до 10-12 лет), проще в утилизации и “едят” в 10 раз меньше электроэнергии.

Читайте также последние новости ЖКХ России и г. Москвы

Взыскание с жителей долгов по квартплате может приостановиться с апреля, если в ближайшие недели не удастся найти решение правовой коллизии, рассказала на пресс-конференции глава Комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Галина Хованская.

Заменить предстоит более 900 подъемников, притом, что в других округах заменят по 300-200 лифтов. Почему на юго-востоке запланирован большой объем работ, “РГ” рассказали в пресс-службе фонда капремонта Москвы.

Устранить все несправедливости и перекосы в системе оплаты за вывоз мусора поручил губернатор Московской области Андрей Воробьев своим замам, отвечающим за ЖКХ. “Дайте людям возможность платить по факту вывоза – ровно за то количество, которое они произвели”, – сказал губернатор, выступая с.

За минувшие сутки с улиц Центрального округа вывезено 30 тысяч кубометров снега. Об этом “РГ” сообщили в пресс-службе Центрального округа столицы.

Все управляющие компании (УК) в многоквартирных жилых домах, в том числе в ведомственных домах, будут выбираться на конкурсной основе. Закон об этом подписал президент России Владимир Путин.

В старом жилом фонде для маломобильных граждан сооружают чаще всего пандусы и дополнительные поручни. Но даже выбравшись из квартиры, человек в коляске нередко не может преодолеть десяток ступеней до подъездной двери. Чтобы решить эту проблему, в столице устанавливают специальные подъемные платформы.

Очень важное разъяснение сделал Верховный суд, когда разбирал спор коммерсантов и ТСЖ. Спорили стороны о рекламе на жилом доме. Важный момент спора – висела эта броская реклама мебельного салона не на самом доме, а на его “нежилой” части – пристройке к дому, в которой размещался магазин.

С самого начала этого года в округах города жители обсуждают, что предстоит сделать на их территориях по программе “Мой район”. Напомню, планы у столичных властей большие – привести в порядок более пяти тысяч магистралей, парков и дворовых территорий.

Для повышения надежности и безопасности московской газораспределительной системы в этом году планируется реконструировать четыре столичных подводных газопровода. Об этом рассказал журналистов заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Рост тарифа на электроэнергию выше инфляции может произойти из-за передачи ответственности за замену электросчетчиков с потребителей на поставщиков, считает председатель Комитета Государственной думы по энергетике Павел Завальный.

Популярные ответы на вопросы по ЖКХ

Плата взимается за следующие коммунальные услуги (часть 4 ст. 154 Жилищного кодекса РФ).

Сообщаю Вам, что содержание тротуаров на землях общего пользования (улицы, парки, скверы) производится силами дорожно-эксплуатационных управлений или подрядных организаций. Содержание тротуаров на дворовых территориях относится к компетенции управляющих компаний.

Книги по жилищно-коммунальному хозяйству

Карта-навигатор внутри Если вы в течение последних лет совершали сделки с недвижимостью – эта книга для вас. Мы поможем правильно рассчитать налог на имущество, который вы должны платить. Мы расскажем вам о том, что такое налоговый вычет, как им правильно пользоваться и что сделать, чтобы вернуть свои деньги наиболее быстрым и грамотным способом.

Как бы нас сегодня ни огорчало ЖКХ, один неоспоримый плюс все же появился в последнее время. Нам не надо теперь стоять в длинных очередях в сбербанк, чтобы оплатить счета! Перевести деньги за жилье, электроэнергию, отопление, воду и прочее можно за считанные минуты, не выходя из дома. И мы научим вас, как это сделать. Но ничего не.

285 лет московскому фонарю

Директор музея «Огни Москвы» об истории уличного освещения города

Пятого января Москва отмечает день уличного фонаря. В ноябре 1730 года сенат Российской империи издал указ об изготовлении стеклянных фонарей для освещения Москвы в зимнее время. И уже 5 января 1731 года (25 декабря 1730 года по старому стилю) в Москве были зажжены первые уличные фонари. МОСЛЕНТА попросила рассказать об истории уличного освещения города директора музея «Огни Москвы» Наталью Потапову.

Вначале на улицах Москвы было установлено 520 фонарей, которые заправлялись конопляным маслом, использовавшимся тогда и в кулинарии. Задачей фонарщиков было заправлять их и зажигать с наступлением темноты. Когда стало ясно, что масло систематически подворовывают, в него стали добавлять скипидар, чтобы невозможно было употреблять его в пищу.

Вначале фонари зажигались с 1 сентября по 1 мая, 18 ночей в месяц, когда на небе не светила луна. К концу XVIII века освещение улиц улучшилось. В 1800 году общее число фонарей составило 6 559. Из них 4 614 были укреплены на столбах, остальные — прибиты к стенам домов.

В начале XIX века в фонари начали устанавливать отражатели, а их обслуживанием стали заниматься пожарные. Но затем, во время пожара Москвы 1812-го года, фонари на деревянных столбах сгорели, и после этого восстановление уличного освещения шло очень медленно.

Чтобы вновь появившиеся на московских улицах фонари светили ярче, в 1820-х их пробовали заправлять лампадным маслом, но быстро выяснилось, что городскому бюджету это обходится очень дорого. Тогда для этих целей начали использовать хлебный спирт, и в 1848 году в Москве и Петербурге начали проводить опыты по устройству спирто-скипидарного освещения. Чтобы спирт не воровали и не пили, в него начали добавлять скипидар, а все фонари стали закрывать на замки. В Москве уже разработали план замены масляных фонарей на спирто-скипидарные, но как раз в то время на мировых рынках появился керосин.

Вид Москвы из Космоса

Керосин и вечерние прогулки

В результате в 1863 году, когда были объявлены торги на улучшение освещения в Москве, их выиграл француз Баталь, который предложил ввести керосиновое освещение. Его проект был признан лучшим, хотя заявки рассматривались самые разные, например, российские крестьяне представили проект фонаря, работавшего на сосновых шишках.

Керосиновые фонари давали силу света в 8-10 свечей, освещение в городе стало гораздо ярче, москвичи это заметили, стали чаще выходить на улицы и гулять по вечерам, и даже начали более модно одеваться для таких прогулок, потому что теперь уже можно было друг друга разглядеть в темноте. В дневниках все стали писать, что керосин светит как Солнце, а Москва благодаря новому освещению стала европейским городом.

Обслуживание фонарей изменилось: керосина хватало на несколько дней, поэтому фонарщики днем собирали лампы, которые на санках, тележках и даже на коромыслах относили в депо, заливали в них керосин и уже заправленными возвращали их на место. По вечерам для фонарщиков наступал самый суетный момент, так как за полчаса каждый должен был зажечь около 50 фонарей.

Московская городская дума постоянно, каждый месяц утверждала осветительный календарь, в котором для каждой ночи было прописано, с какого по какой час производить освещение. В XIX веке фонари горели всю ночь только вокруг тюрем, а по городу только часов до двух-трех. И их совсем не зажигали, если ночь по календарю была лунная. И даже если было пасмурно, тучи на небе, все равно освещение не производили.

Гиляровский писал, что в метель на улицах только изредка виднелись какие-то светлые пятна и только наткнувшись на деревянный столб, можно было удостовериться, что это уличный фонарь.

Ильинские ворота Китайгородской стены, конец ХIХ века

Газовое освещение

В 1865 году, через два года после появления в Москве керосиновых фонарей, был подписан контракт с английской фирмой на устройство газового освещения. Эта компания построила в Москве газовый завод, проложила газопровод и установила три тысячи газовых уличных фонарей. Англичане объявили очень низкую цену за уличный фонарь, 14 рублей 50 копеек, и рассчитывали, что будет очень много частных потребителей и за счет этого они покроют расходы на уличное освещение. Но люди у нас во все времена были консервативными, москвичи боялись, что газ будет взрываться, что им можно отравиться. В большинстве своем люди тогда вообще не понимали, что такое газ, многие задавали вопрос, как может гореть воздух без фитиля, и в итоге желающих освещать газом свои дома и квартиры нашлось совсем немного. Сам контракт на газовое освещение был непродуманный, невыгодный. Он был подписан на очень большой срок, на 25 лет. Газ тогда получали из каменного угля, который в первое время завозили из Англии, что создавало дополнительные сложности. Поэтому, когда появилось электрическое освещение, газовым фонарям было сложно с ним конкурировать.

Читайте также:  Публичное обсуждение решений по ЖКХ

Михаил Фомичев / РИА Новости

Электрическое освещение

В Москве первые электрические фонари были установлены в 1880 году, их было ровно 100, все они стояли в разных частях города и принадлежали частным владельцам: богатые люди освещали так свои рестораны и сады. Например, 24 электрических фонаря стояли в саду «Эрмитаж», и публика каждый вечер собиралась и аплодировала электричеству.

Сразу встал вопрос об электрическом освещении территории храма Христа Спасителя. Как раз в тот период завершалось строительство храма, которое растянулось очень надолго. В Московской городской думе обсуждалось, что храм нужно осветить только электрическими фонарями, так как считалось, что электрический свет — это дар божий, который снизошел на русского изобретателя Яблочкова, и для Бога нет ничего приятнее, чем труд человеческий.

Вот цитата того времени: «Один из гласных Думы отмечал, что устройство электрического освещения можно рассматривать как жертву Богу. Жертву Богу, которую город Москва в лице своих представителей принесет перед этим храмом. Если Бог есть высший разум, то для этого Бога ничего не может быть приятнее жертвы, приносимой ему от плода человеческого труда, разума и гения. Действительно, свет Яблочкова есть одно из великих украшений человеческого разума и его побед над материей, которая по преимуществу принадлежит нашему отечеству».

Вообще, электрическое освещение появилось раньше керосинового. Еще в 1802 году, когда на улицах горели масляные фонари, русский изобретатель Василий Владимирович Петров соорудил огромных размеров батарею и получил электрический разряд, электрическую дугу и предположил, что ее можно будет использовать для освещения темных покоев. В то же время и Эдисон сделал такое же изобретение. Поэтому в разных странах мира изобретатели и промышленники начинают пытаться приспособить электрическую дугу для освещения. Сначала эти лампы были совсем примитивными: два угольных стержня, между ними электрический разряд.

Например, в 1856 году, когда в Москве горели масловые спирто-скипидарные фонари, во время коронации императора Александра II, в Лефортовском дворце русский инженер Александр Ильич Поковский зажег десять «электрических солнц», десять ламп своей конструкции. Их нужно было зажечь много, потому что они быстро сгорали, не было электростанции, то есть нужно было еще решить проблему, как выработать электроэнергию. Существовали динамо-машины, локомобили, с помощью них вырабатывали какое-то количество электроэнергии и зажигали несколько лампочек.

Керосиновые фонари и лампы быстрее распространились, потому что керосин легко производить и он дешев. На демонстрацию первых ламп сначала ходили как в театр, «смотреть на электрический свет». А электрические лампы еще долго дорабатывались, усовершенствовались, параллельно разные изобретатели разрабатывали лампы накаливания. В нашей стране Александр Николаевич Ладыгин в 1874 году получил Ломоносовскую премию и патент на свое изобретение «Электрическая лампа накаливания».

###Керосин до 1932-го

Первые электрические лампы накаливания, которые в 1880-х стали применять в Москве, были изобретением американца Томаса Эдисона. Его заслуга заключалась в том, что он начал промышленное производство ламп накаливания, построил фабрику, на которой наладил выпускать их в большом количестве, за счет чего они становились все дешевле и доступнее.

Именно лампы Эдисона горели в Кремле 15 мая 1883 года, в день коронации Александра III. Тремя годами позже первая московская улица была целиком освещена электричеством. Так как Тверская во все времена была главной улицей Москвы, все новые и самые лучшие фонари в первую очередь всегда устанавливали на ней. Поэтому 1 мая 1896 года началось электрическое освещение Тверской, на ней было установлено 99 боковых фонарей.

Если масляные и керосиновые фонари стояли на деревянных столбах, то газовые, электрические устанавливали уже на литых чугунных колоннах. Московские фонари в основном были довольно скромными и лаконичными по форме.

Газовые, керосиновые компании, ощутив конкуренцию с производителями электрических ламп, начали внедрять изобретения, которые значительно улучшили уровень уличного освещения. Появились калильные сетки, и фонари с простыми горелками стали менять на керосинокалильные, газокалильные. На горелку надевали колпачок из сетки, пропитанной в растворе солей тугоплавких металлов, который раскалялся и давал свет силой до тысячи свечей. Они были легки в обращении и очень эффективны: одного керосинокалильного фонаря хватало, чтобы осветить зимним вечером каток или сквер, его легко было установить и зажечь там, где невозможно протянуть электрический кабель. Поэтому такие фонари использовались в Москве очень долго — до 1932 года.

###Лампочки Ильича и кремлевские звезды

Целиком на электрическое освещение Москва перешла только с 1932 года. В определенной степени электрификация столицы отмечает этапы политической жизни России начала XX века.

В 1907 году городские власти приняли проект по улучшению освещения в Москве, на улицах города должно было появиться большое количество электрических фонарей с лампами накаливания. Какую-то часть проекта выполнили, но началась Первая мировая война и все эти работы были прекращены. Во время революции многие фонарные столбы были спилены, их использовали для строительства баррикад. В трудные годы последовавшей гражданской войны москвичи уносили последнее: фонарные столбы использовали для отапливания помещений, чтобы хоть как-то согреться в холодном голодном городе. Поэтому в 1919 году во всей Москве не было освещения, город как будто вернулся в средневековье.

Еще не закончилась гражданская война, когда Ленин принял план электрификации всей страны. К проекту было привлечено 200 ведущих инженеров-энергетиков, на всей территории страны запланировали построить 30 электростанций. Знаменитая лампочка Ильича в первую очередь появилась в Москве, где рабочие окраины пытались освещать электричеством, несмотря на то, что пролетарии часто выкручивали лампочки из фонарей.

Первая фабрика по производству ламп накаливания в нашей стране была открыта еще в 1906 году, на Мясницкой улице. Детали часто закупали за границей, во время революции эти поставки прекратились. Лампочки Ильича, производство которых было налажено в России после революции, были уже с металлической нитью накаливания, которая еще не была свернута спиралью. Самые яркие были 25-ваттными, но в основном их делали 16-ваттными, то есть они были довольно маломощными.

Отечественная электроламповая промышленность стала быстро развиваться в 1930-е годы. В 1937 году Московский электроламповый завод разработал лампу накаливания для кремлевских рубиновых звезд мощностью 5 000 ватт и 3 700 ватт. В каждой звезде было установлено по одной такой лампе с рефлектоотражателями и вентиляторами, а также трехслойные стекла, обеспечивающие ровное распределение света.

В тот же период на Московском электроламповом заводе начали производить первые газоразрядные лампы, ртутные и натриевые лампы низкого давления. Однако у них была очень плохая цветопередача, поэтому, когда их попробовали ставить в фонари, москвичи и в первую очередь дамы, москвички стали жаловаться на такое освещение, и их снова заменили на лампы накаливания.

C первого дня Великой Отечественной войны в Москве была введена светомаскировка. К войне готовились, еще до нее была создана централизованная система управления наружным освещением, которая позволяла за одну секунду включить и выключить все фонари в городе одновременно. До этого на то, чтобы зажечь и погасить городское освещение, требовалось два часа: электромонтеры ходили и вручную включали, а затем выключали рубильники по всему городу. Новая система состояла из одного центрального пульта, который выдавал команду.

Военные из противовоздушной обороны следили, чтобы не было световых сигналов, провокаций. Кроме фонарей погасили все московские огни, замаскировали окна домов, фары у автомобилей, светофоры, город на четыре года погрузился в темноту. Даже когда началось контрнаступление и Москву уже почти не бомбили, светомаскировка все равно соблюдалась. Отменили ее 30 апреля 1945 года, то есть фонари у нас снова зажглись всего за девять дней до победы. Пока мужчины были на фронте, фонари и вообще уличное освещение Москвы реанимировали девушки 16-17 лет. Они ходили по городу с огромными лестницами, лампами и светильниками и постепенно восстанавливали освещение. Уже 30 апреля впервые за войну зажгли все фонари, а 9 мая уже был, конечно, устроен большой светлый праздник, сопровождавшийся грандиозным салютом.

Поисковые фонари

Показано 30 товаров из 67

8 х 18650, 12 диодов XH-P 70.2/XH-P 35 HI, 7 режимов, 1130 метров, 60000 люмен (Комплект)

8 x 18650, 5 диодов Cree XH-P 35 HI, 7 режимов, 1300 метров, 12000 люмен (Комплект)

4 х 18650, 5 диодов Cree XH-P 35 HI, 7 режимов, 1403 метра, 12000 люмен (+ 4 Li-ion 18650)

4 х 18650, диоды 4*XH-P 50.2 / 16*UV LED, 9 режимов, 224 метра, 10000 люмен (+ 4 Li-ion 18650)

4 х 18650, диоды 18*XH-P 50.2, 8 режимов, 369 метров, 32500 люмен (+ 4 Li-ion 18650)

4 x 18650, 4 диода XH-P 70.2, 7 режимов, 660 метров, 18000 люмен (+ 4 Li-ion 18650)

12 500 Р
14 500 Р

4 х 18650, диоды 12*XH-P 50.2 / RGB и UV LED, 12 режимов, 332 метра 25000 люмен (+ 4 Li-ion 18650)

4 x 18650, диод Luminus SBT-90.2, 7 режимов, 2500 метров, 6300 люмен

4 x 18650, диод Cree XH-P 35 HI, 7 режимов, 1300 метров, 2600 люмен

4 х 18650, диод Luminus SBT-90.2, 7 режимов, 1682 метра, 6500 люмен

4 х 18650, диод Cree XH-P 70.2, 8 режимов, 1014 метров, 6200 люмен

3 x 18650, диод Cree XP-L V3 HI, 7 режимов, 1030 метров, 1500 люмен

3 х 18650, диод Luminus SBT-90.2, 7 режимов, 1024 метра, 5500 люмен

3 х 18650, диод Cree XH-P 70.2, 7 режимов, 374 метра, 5200 люмен

Читайте также:  Справедливая экономия — оформляем субсидию

6 500 Р
8 500 Р

1 x 21700, диод Lazer LED, 2408 метров, 500 люмен (Комплект)

2 х 26650, диод Cree XH-P 35 HI, 6 режимов, 1080 метров, 2200 люмен (Комплект)

11 500 Р
12 500 Р

8 x 18650, диод 6*Cree XH-P 70.2, 9 режимов, 630 метров, 25000 люмен (Комплект)

4 x 18650, 3 диода Cree XH-P 70 CW, 7 режимов, 380 метров, 12000 люмен (Комплект)

4 х 18650, 3 диода Cree XH-P 70 NW, 7 режимов, 313 метров, 9000 люмен

10 000 Р
12 500 Р

2 x 18650, диод Cree XH-P 35 HI, 4 режима, 1080 метров, 2100 люмен (Комплект)

8 х 18650, источник света HID, 2 режима, 1500 метров, 5000 люмен (Комплект)

6 х 18650, источник света HID, 1 режим, 1200 метров, 4000 люмен (Комплект)

6 х 18650, источник света HID, 2 режима, 1200 метров, 4500 люмен (Комплект)

8 х 18650, диод Cree XH-P 35 HI, 6 режимов, 1400 метров, 1800 Люмен (Комплект)

4 х 18650, 4 диода Cree XH-P 35 HI, 8 режимов, 655 метров, 6000 люмен (+Зарядка)

4 x 18650, 4 диода Cree XH-P 35 HD, 8 режимов, 398 метров, 6500 люмен (Комплект)

1 x 21700, 6 диодов Cree XH-P 35 HD, 8 режимов, 288 метров, 10000 люмен (Комплект)

4 x 18650, 4 диода Cree XM-L2 U3, 8 режимов, 359 метров, 4000 Люмен

4 x 18650, 4 диода Cree XP-L HI V3, 8 режимов, 1003 метра, 3600 Люмен

1 х 21700, диод 9 x Cree XP-L HD V6, 6 режимов, 268 метров, 9500 Люмен (Комплект)

Показано 30 товаров из 67

Поисковые тактические сверхмощные дальнобойный фонари с успехом используют военные, полицейские и спасатели во всем мире. Так же они прекрасно подходят они для рыбаков и охотников. Светодиодный поисковый фонарь обладаем мощнейшим световым потоком способен светить своим мощным лучом темноту на огромном расстоянии до нескольких километр. Почти все фонари работают от аккумуляторов формата 18650, имеют огромный световой поток. В фонари устанавливают светодиоды последнего поколения американской фирмы CREE, Luminus, Nichia, Osram и Samsung, работоспособность которых достигает 50 тыс. часов. Поисковые фонари дают необычайную яркость и дальнобойность, за что их ценят и профессионалы и любители.

Особенности выбора поискового фонаря

  • Большое количество светодиодов – дают широкий и мощный свет, фонарь рассчитан для близких (Olight X9R Marauder)
  • Один светодиод и большой отражатель – дают узкий сфокусированный свет, фонарь способен светить до 2,5 км. (Acebeam K75)

Светодиодные фонари широко применяются ночной для рыбалки в темное время суток и в сумерках. Фонари для рыбалки востребованы при промышленной ловли сетями и неводами. Мощный фонарь нужен для рыбалки при ловли острогой с лодки, раньше ловили так лучиной, когда она горела в лодке.

Как купить мощный поисковый фонарь в интернет магазине светодиодный фонарей

Задаетесь вопросом где купить аккумуляторный мощнейший тактические поисковый фонарь для охоты и проведения поисковых работ в Москве? Вы можете купить у нас лучший и самый мощный фонарь в мире фонарь для поиска по самой низкой недорогой цене. Наш интернет-магазин и наш сайт является официальным дилером светодиодных фонарей многих известных брендов на территории России, мы предоставляем гарантию на фонари до 5 лет.

Огни Москвы: как освещали столицу в прошлом

Электромонтер треста “Мосгорсвет” на “когтях”. Середина ХХ века. Изображение: Музей “Огни Москвы”

Москва не сразу строилась, и городские улицы освещались не сразу: до начала XVIII века даже в центральных переулках столицы с заходом солнца становилось темно, хоть глаз выколи. Хотя иногда русские цари могли иной раз как следует зажечь. Например, осенней ночью 1602 года в Кремле стало «светло как днем»: на улицах установили высокие жаровни и развели огромные костры. Яркое средневековое световое шоу Борис Годунов устроил по случаю визита в Москву датского принца Иоанна, за которого, видимо, очень хотел выдать замуж дочь Ксению.

Да будет свет

Первые фонари появились в России в Санкт-Петербурге во время правления Анны Иоановны. Впрочем, Москва несильно отстала от северной столицы ─ первые масляные фонари осветили ее улицы в 1731 году. С каждого жилого дома собирали тогда от 50 копеек до 1 рубля 25 копеек в зависимости от района. Устанавливали фонарные столбы по личному указу императрицы: в Кремле и Китай-городе – через каждые 10 саженей (21 метр), в Белом городе и Немецкой слободе – через 15-20 саженей, в прочих местах – на расстоянии 30 саженей.

Света один масляный фонарь давал немного – максимум как две свечи. Но конструкция была продумана до мелочей: деревянные столбы красились в бело-голубую полоску, а на кронштейны сверху прикреплялись короба, внутрь которых помещался жестяной «светильник-ночник». Нить-фитилек пропитывали конопляным маслом: на всю ночь на каждый фонарь отпускалось по 24 золотника масла. А один золотник ─ это 4,3 грамма, и фонарщики быстро смекнули, что к чему. Часто в их каше было свежее «фонарное» масло, сами же фонари гасли в столице задолго до полуночи… По этому поводу среди москвичей даже ходила шутка: «Не надейся на фонари, лучше на звезды посмотри». От воровства фонарщиков отвадили в начале XIX века, когда придумали разбавлять масло скипидаром.

Вид на Китайгородскую стену за Старой площадью, 1900-е гг. Из коллекции Парийского, РГАКФД,
г. Красногорск

Зажгли

в 1865 году в Москве установили 9 тысяч керосиновых фонарей, которые горели в десять раз ярче. Правда, в первую очередь европейское обличье приняла центральная улица Тверская, а на окраинах столицы по-прежнему было темно. Керосин жестко экономили, не зажигая лампы в полнолуние и летом: по специально разработанному «осветительному календарю» фонари в Москве горели с 1 сентября по 1 мая и лишь 18 ночей в месяц.

Изображение: Музей “Огни Москвы”

Тогда же для освещения Большого и Малого императорских театров был построен маленький заводик, от которого сухой газ поступал по подземным трубам в газовые фонари. А позже возле Курского вокзала в Сусальном переулке возвели большой газовый завод – для освещения частных домов и 3 тысяч уличных фонарей. Эра электричества в Москве началась в 1856 году: именно в день коронации императора Александра II на башнях Кремля и в Лефортовском дворце загорелись «электрические солнца». В 1876 году русский изобретатель Павел Яблочков придумал электрическую дуговую лампу простой конструкции, и уже в 1880 году в Москве было уже 72 электрофонаря: под оглушительные овации почтенной публики первые «свечи Яблочкова» зажгли в саду «Эрмитаж» в Каретном ряду. Спустя три года аналогичные фонари осветили площадь у храма Христа Спасителя, и тогда же лампочки украсили колокольню Ивана Великого, а Александровский сад вспыхнул гирляндами ярких цветных фонариков.

Света много не бывает

В конце XIXвека в Московской городской думе решили, что света много не бывает, и решили полностью электрифицировать столицу России. Так фонари на постоянном токе осветили Кузнецкий мост, Театральную и Воскресенскую площади, а в 1896 году Тверская первой из московских улиц стала целиком электрической — на ней установили 99 светильников. В 1913 году в городе появилось 440 дуговых фонарей и 1300 ламп накаливания, а в 1930-х столица полностью перешла на электроосвещение. По статистике, в 1985 году только в Москве фонарей было уже свыше 160 тысяч, в 2000-м – 270 тысяч, а сегодня путь москвичей освещают не менее полумиллиона уличных светильников.

Самые старые фонари

Много интересных экспонатов московской «истории света» представлено в музее «Огни Москвы», а некоторых светил-старожилов можно встретить под открытым небом ─ в переулках и сквериках Москвы сохранились фонари, которые помнят события столетней и даже двухсотлетней давности, причем многие из них созданы знаменитыми архитекторами. Например, с 1770-х годов в Газетном переулке стоит фонарь Матвея Казакова, одного из ведущих архитекторов Москвы екатерининской эпохи. Рожденный гением Осипа Бове, который спроектировал Александровский сад, Манеж и Театральную площадь фонарь на Страстном бульваре – брат-близнец фонаря, появившегося у Ново-Екатерининской больницы в 1820-1840-х годах. Его ровесники – фонари усадьбы Усачевых-Найденовых, созданные по проекту швейцарского архитектора Доменико Жилярди, который также занимался архитектурным восстановлением Москвы после пожара 1812 года.

Газовый фонарь у входа в учебный театр ГИТИС отлит по английским технологиям и установлен в этом месте на рубеже XIX-XX веков. На стене дома №3а в Кривоколенном переулке до сих пор висит керосиновый фонарь 1870 года, а на воротах особняка Зинаиды Морозовой с конца XIX века горят фонари с дизайном от Федора Шехтеля.

Фото: Александр Калашников

Спустя столетие стоят фонари и в саду «Эрмитаж» – одни из первых электрических в Москве. Для электрического освещения в саду купец Яков Щукин купил генераторы и в честь этого увековечил свое имя на цоколях фонарей, где видны его инициалы. Возрастные и фонари на Пушкинской площади: их установили в 1880-м – в год открытия памятника Александру Пушкину. Сначала в них горел газ, а в 1930-х начинку заменили на электрическую. Наконец, некоторые уличные светильники обладают уникальной живучестью – например, памятник Николаю Гоголю архитектора Николая Андреева на Гоголевском бульваре заменили на проект Николая Томского, при этом фонари в его окружении остались дореволюционные, андреевские.

T741XY777 › Блог › В центре Москвы штрафы выписывают камеры-фонари

Адреса установки камер «Стрит Фалькон» в Москве. 3 000 р штраф за остановку от 10 секунд.
В столице заработали новые комплексы фиксации нарушений
Столичные власти подтвердили появление в центре Москвы дорожных камер нового типа. Приборы под названием «Стрит Фалькон», внешне напоминающие уличные фонари, появились на Новом Арбате, Цветном бульваре, Кутузовском проспекте и других улицах. Оставив машину под такой камерой, водитель рискует получить штраф в размере 3 тыс. руб. не только за остановку на пять минут, но за кратковременную стоянку и высадку пассажиров. Камеры, как выяснил “Ъ”, установлены компанией Dataline, специализирующейся на хранении данных, и взяты в аренду «Администратором парковочного пространства» в рамках госконтракта на 282 млн руб.

Читайте также:  Выясняем причины поломки газовой колонки

В Москве заработали 100 новых камер фотовидеофиксации «Стрит Фалькон», заявили в столичном ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). «Камера замечает нарушения правил стоянки и остановки (например, на тротуарах, пешеходных переходах и под запрещающими знаками), а также фиксирует с 15-минутным интервалом машины на платной парковке, проверяя оплату, — сообщили в АМПП.— Камеры установлены преимущественно в центре города, где отмечается большой поток автомобилистов». Новые устройства, отметили в АМПП, позволяют сократить количество нарушений как на территории платных парковок, так и на прилегающих участках дороги.

Комплексы выносят постановления за несколько видов нарушений: за стоянку машины в зоне действия знака «Остановка запрещена» (запрещено останавливаться независимо от продолжительности стоянки машины), в зоне действия знака «Стоянка запрещена» (нельзя стоять дольше чем 5 минут), а также в зоне действия знака «Платная парковка» при неоплаченной стоянке дольше чем 15 минут. Штрафы за эти нарушения 2,5–3 тыс. руб. Первые постановления автомобилисты-нарушители уже получили, среди «пострадавших» много таксистов. Постановления оформляет АМПП, МАДИ и ГИБДД.

Новые приборы, были установлены в рамках контракта, который АМПП заключил еще в декабре 2017 года с компаний Dataline, специализирующейся на хранении большого объема информации и банках данных: собственных камер она не делает, комплексы производит одноименное ООО «Стрит Фалькон». По контракту компания за 282 млн руб. в 2018–2019 годах сдает в аренду АМПП приборы для вынесения штрафных постановлений по 13 составам нарушений, включая стоянку на месте для инвалидов, во втором ряду, на месте для такси и на островке безопасности. Комплексы также способны автоматически определять «факт занятности и освобождения» машино-места. Все отснятые материалы должны храниться на серверах не меньше чем три месяца. В тексте контракта, опубликованном на сайте госзакупок, перечислены адреса установки новых приборов. В документе при этом допускается сценарий «масштабирования» системы до 5 тыс. «цифровых уличных видеокамер».

Как пояснил эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман, согласно ГОСТ, в постановлении, которое выносится с помощью средств фотовидеофиксации, должно быть два снимка с интервалом не менее 5 секунд между ними, когда машина остановилась под знаком «Остановка запрещена». Обзор полученных с помощью «Стрит Фалькона» постановлений показывает, что минимальный интервал фиксации составляет 10 секунд.

Напомним, что в Москве до сих пор установлено почти 1,5 тыс. камер автоматической фиксации нарушений, еще примерно 700 появится в 2018 году, включая мобильные приборы. Все устройства эксплуатируются Центром организации дорожного движения: у АМПП до сих пор собственных стационарных камер не было, но теперь появились.

№ — Адрес — Количество комплексов
1 — г.Москва. 2-й Брянский пер. — 6
2 — г.Москва. Авиамоторная. 12 — 1
3 — г.Москва, Авиамоторная. 14 — 1
4 — г.Москва, Авиамоторная. 18 — 2
5 — г.Москва, Авиамоторная, 41 — 1
6 — г.Москва, Авиамоторная, 41Б — 1
7 — г.Москва, Б. Бронная, вл. 27/4с1 — 1
8 — г.Москва, Б. Дорогомиловская, 10 — 1
9 — г.Москва, Б. Дорогомиловская, 8А — 2
10 — г.Москва, Б. Дорогомиловская, Т11 Европейский — 2
11 — г.Москва, Б. Полянка, 57 — 1
12 — г.Москва. Б. Серпуховская, 6/5 — 1
13 — г.Москва, Варварка, 3 — 2
14 — г.Москва, Золоторожский вал, 38с1 — 1
15 — г.Москва, Золоторожский вал, 40 — 1
16 — г.Москва, Золоторожский вал, 42 — 1
17 — г.Москва, Киевского вокзала пл., 2 — 1
18 — г.Москва, Краснодарская, ТЦ Москва — 3
19 — г.Москва, Кутузовский пр-т, 8 — 2
20 — г.Москва, Ленинградский пр-т. 74к1 — 1
21 — г.Москва, Лубянский пр-д, 25с2 — 1
22 — г.Москва, Неглинная, 1 — 1
23 — г.Москва, Неглинная, 10 — 1
24 — г.Москва, Неглинная, 14/1А — 1
25 — г.Москва, Неглинная, 21 — 1
26 — г.Москва, Неглинная, 25 — 1
27 — г.Москва, Неглинная, 29с5 — 1
28 — г.Москва, Неглинная, 6/2 — 1
29 — г.Москва, Неглинная, 8/10 — 2
30 — г.Москва. Новый Арбат, 10 — 1
31 — г.Москва. Новый Арбат, 11с1 — 1
32 — г.Москва. Новый Арбат, 15 — 1
33 — г.Москва, Новый Арбат, 19 — 1
34 — г.Москва, Новый Арбат, 2 — 1
35 — г.Москва, Новый Арбат, 20 — 1
36 — г.Москва, Новый Арбат, 21с1 — 1
37 — г.Москва, Новый Арбат, 24 — 1
38 — г.Москва, Новый Арбат, 26 — 1
39 — г.Москва. Новый Арбат, 3 — 1
40 — г.Москва, Новый Арбат, 7с1 — 1
41 — г.Москва, Петровка, 11 — 1
42 — г.Москва, Петровка, 16 — 1
43 — г.Москва, Петровка, 18/2с1 — 1
44 — г.Москва, Петровка, 24 — 1
45 — г.Москва, Петровка, 24с2 — 1
46 — г.Москва, Петровка, 25Ас1 — 1
47 — г.Москва, Петровка, 25с2 — 1
48 — г.Москва, Петровка, 26сЗ — 2
49 — г.Москва, Петровка, 3 — 1
50 — г.Москва, Петровка, 5 — 1
51 — г.Москва. Петровка, 7 — 1
52 — г.Москва, Пречистенская наб., 15с1 — 1
53 — г.Москва, Пречистенская наб., 15сЗ — 1
54 — г.Москва, Пречистенская наб., 19 — 1
55 — г.Москва, Рогожская Застава, 2/1с2 — 1
56 — г.Москва, Рогожская застава, 1 — 1
57 — г.Москва, Рогожская застава, 2/1 с1 — 1
58 — г.Москва, Рогожская застава, 2/1 с2 — 1
59 — г.Москва, Страстной б-р, 13 — 1
60 — г.Москва, Страстной б-р, 9 — 1
61 — г.Москва, Тверская застава пл., 7 — 2
62 — г.Москва, Тверская. 19 — 1
63 — г.Москва, Тверская, 6с2 — 1
64 — г.Москва, Тверской б-р, 12 — 1
65 — г.Москва, Тверской б-р, 15с1 — 1
66 — г.Москва, Тверской б-р, 22 — 1
67 — г.Москва, Тверской б-р, 26 — 1
68 — г.Москва, Трубная пл., 2 — 1
69 — г.Москва, Цветной б-р, 1 — 1
70 — г.Москва. Цветной б-р, 11 — 1
71 — г.Москва, Цветной б-р, 16/1 — 1
72 — г.Москва, Цветной б-р, 2 — 5
73 — г.Москва. Цветной б-р, 21 с1 — 1
74 — г.Москва, Цветной б-р, 28с2 — 1
75 — г.Москва, Цветной б-р, 3 — 1
76 — г.Москва, Цветной б-р, 34 — 1
77 — г.Москва, Цветной б-р, 5 — 1
78 — г.Москва, Цветной б-р, 9 — 1
79 — г.Москва, Шаболовка, 30с2 — 1
80 — г.Москва, Шаболовка, 37с8 — 1
81 — г.Москва, Энтузиастов б-р, 2 — 1

В Москве устанавливают складные фонари

В Москве установят новые уличные фонари

В течение года во всех столичных округах установят более трех тысяч дополнительных уличных фонарей со светодиодными светильниками. Они появятся во дворах, на спортивных и детских площадках, а также в пожарных проездах, сообщает официальный портал мэра Москвы.

В зависимости от места установки фонарные столбы будут иметь разную высоту – от пяти до девяти метров. Самые мощные и высокие поставят на спортивных площадках. Больше всего новых фонарей установят на западе и юге Москвы.

Кроме того, по программе “ Моя улица ” в центре города планируется установить новые опоры освещения, среди которых есть копии исторических фонарей. Места для них выбирали префектуры и управы, а также сами москвичи, которые оставляли обращения по поводу неисправного освещения на портале “ Наш город ” .

В этом году на улицах Москвы установят более семи тысяч фонарей

В текущем году на улицах российской столице установят более семи тысяч фонарей. Как сообщает официальный портал мэра и правительства столицы, часть из них проявится во дворах, на спортивных и детских площадках, остальные установят в центре российской столицы в рамках программы “ Моя улица ” . Отмечается, что новые фонари будут светить теплым белым светом, который приятен человеческому глазу и не создает эффекта затемненности.

За текущий год в столице установят более 7 000 фонарей

Более 7 000 фонарей установят во всех округах столицы до конца текущего года: 3 200 опор освещения со светодиодными светильниками появятся во дворах, на спортивных и детских площадках и в пожарных проездах, а еще 3 700 фонарей установят в центре города по программе “ Моя улица ” , сообщает официальный портал мэра и правительства столицы.
. . . . .

Более семи тысяч светодиоидных фонарей установят в Москве в 2017 году?

Во всех округах столицы появятся более трех тысяч фонарей со светодиоидными светильниками, а в центре Москвы установят около 4 тысяч фонарей в рамках программы “ Моя улица ” . Об этом в понедельник, 24 июля, сообщил riamo.

Новые светодиодные фонари будут светить теплым белым светом. Такой свет не создает эффекта затемненности ни для пешеходов, ни для водителей транспорта.

В ЮЗАО установят новые светодиодные фонари

В нынешнем году во всех округах Москвы (в том числе у нас в ЮЗАО) появится дополнительное освещение.

В рамках программы “ Моя улица ” 3,7 тысячи новых фонарей установят в центре Москвы и еще 3,2 тысячи светодиодных фонарей зажгутся во дворах, на спортивных и детских площадках, а также в пожарных проездах. В среднем в каждом округе прибавится примерно по 300 фонарей.

Как сообщает официальный портал Мэра и Правительства Москвы, фонари будут сиять теплым белым цветом. В комплексе городского хозяйства отметили, что такой свет приятен глазу и не создает эффекта затемненности для пешеходов и водителей.

Кроме того, этот свет более заметен в условиях тумана и дождя.

. . . . . На спортплощадках их высота будет максимальной, а там, где проезд спецтехники затруднен, установят 8-метровые фонари, опора которых будет складной.

Ссылка на основную публикацию
  • ВКонтакте
  • Facebook