Осторожно, открытые люки!

Осторожно: открытые люки

Как сообщает МКУ «Управление ЖКХ», в последнее время в городе участились случаи открытия или отсутствия канализационных люков. Руководство ЖКХ призывает жителей Лесного быть аккуратнее и при обнаружении подобных инцидентов сообщать о них по телефонам 6-86-51 и 6-43-67, для того чтобы были предприняты немедленные меры по их устранению и недопущению трагических последствий.

Несмотря на то, что существует вполне чёткая техническая инструкция по проверке исправности колодезных люков, их в городе настолько много, что при всём желании сотрудников коммунальной службы, в ходе плановой проверки все не обойти. Так, городская и внутриквартальная ливневая канализация включают по 830 и 750 колодцев соответственно, около 700 колодцев принадлежит компании «Трансинформ», более 2000 — комбинату, 300 — «Технодому» и 1000 — под ведомством теплосети. Именно поэтому бдительные граждане оказывают неоценимую помощь, помогая контролировать неисправности.

Каждая организация, имеющая колодцы, обслуживает их сама. Управление ЖКХ приняло на себя роль негласного координатора в этой работе и в случае выявления неисправностей выходит на ответственную компанию и сообщает о необходимости принятия мер. Организации, обслуживающие сети, имеют диспетчерские службы, с которыми УЖКХ поддерживает непосредственный контакт. «Если кто-то ко мне обратился, я могу позвонить и сообщить, что в таком-то районе открыт колодец. И те, чей это колодец, выезжают и неисправность устраняют», — рассказывает Виктор ПОЧЕСУЙ, ведущий специалист по капитальному ремонту и содержанию сетей.

Этим летом проблема обострилась по той причине, что канализационные люки начали пропадать. Так, в ходе проверки может быть не выявлено никаких нарушений, но через несколько дней люков вдруг не оказывается на месте, причём случается такое, что пропадают несколько люков подряд, расположенных друг за другом (подобный инцидент недавно произошёл на улице Юбилейной). По предположениям жителей города, данные деяния совершают злоумышленники с целью собственной наживы, не думая о том, к каким последствиям это может привести. Ответственный инспектор постоянно ходит и проверяет наличие люков и их исправность, чтобы службы имели возможность вовремя приводить их в надлежащее состояние.

Плюс ко всему возникают такие ситуации, когда рядом с водопроводной магистралью расположена какая-то другая сеть, и большегрузная техника, осуществляющая ремонтные работы, может привести в негодность колодцы, расположенные в непосредственной близости. Например, недавно по адресу: К.Маркса, 19 при проведении работ 8 цехом был повреждён колодец компании «Трансинформ».

— Много проблем появляется ранней весной, после чистки дорог, когда бульдозерами люки срывают, потом приходится искать их на газонах, на обочинах дорог, — сетует ведущий специалист по капитальному ремонту.

Жители часто звонят, конечно, мы сразу же реагируем, оформляем заявки и работаем по указанным адресам, — заверяет нас Виктор Михайлович. По всем нарушениям составляются соответствующие акты и выносятся предписания для устранения неисправностей.

Открытый люк представляет собой опасность для всех участников дорожного движения. По свидетельству опытных автомехаников, последствия проезда автомобиля через открытый люк могут быть весьма серьёзными. Вероятны разрыв покрышки и деформация диска, нарушения элементов ходовой части. Если люк расположился поперек канализационного отверстия — удар придётся по днищу авто. В этом случае можно погнуть поддон двигателя или коробки передач, сильно ударить или пробить топливный бак. Все эти серьёзные проблемы могут привести к дорогостоящему ремонту.

Как информирует диспетчерская служба ОВД г. Лесного, пока жалоб на открытые люки от автовладельцев не поступало. Ответственные службы делают всё возможное, чтобы и впредь несчастных случаев не происходило ни с участием автотранспорта, ни пешеходов.

Пятиминутка безопасности «Осторожно, канализационные люки»

Юлия Соловьева
Пятиминутка безопасности «Осторожно, канализационные люки»

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности воспитанников детского сада, потребовала обучения детей безопасному образу жизни. Мы педагоги Учреждения систематически работаем по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь. Во время прогулки, воспитанники группы «Б» комбинированной направленности 5-6 лет вместе с воспитателем Соловьевой Ю. Т. обошли территорию детского сада и определили опасные места: канализационные люки. Воспитатель объяснила ребятам, хотя они закрыты, не следует к ним подходить близко, к чему это может привести. Ребята усвоили такое правило: на люки наступать нельзя! Такие беседы способствуют началу осознанного отношения к собственной безопасности.

С родителями проводится профилактическая беседа, направленной на исключение нахождение детей в ситуации, представляющей опасность для жизни и здоровья.

«Осторожно, дорога». Оформление кабинета безопасности в детском саду Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма является: – Незнание элементарных основ правил дорожного движения; – Нарушение.

Обобщающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь» Итоговое обощающее занятие по пожарной безопасности «Осторожно, огонь». Для детей подготовительной группы. Автор: Павлова А. А., Куйкка Е. Е.

Оформление уголка пожарной безопасности «Осторожно с огнем» Осторожно с огнем Основы воспитания детей закладываются в дошкольном возрасте. Наряду с другими нравственными качествами семья, детский.

Конспект НОД «Осторожно — электроприборы» в средней группе по безопасности жизнедеятельности Конспект НОД в средней группе по Безопасности Жизнедеятельности Тема: «Осторожно – электроприборы» Цель: Закрепление знаний об электроприборах,.

Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Тема занятия: «Осторожно,огонь!» Цель:Закрепление знаний по правилам пожарной безопасности. Задачи: 1. Обогащение и активизация словаря детей;.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь» «Осторожно, огонь!» Конспект занятия в старшей группе «Гнездышко» Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Задачи.

Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе «Осторожно, огонь!» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе “Осторожно, огонь!” Цели: 1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной.

«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через игровуюи познавательную.

Фотоотчет «Пятиминутка безопасности» Одна из главных задач, которая стоит перед педагогами детского сада, это охрана жизни и укрепление здоровья детей. Отсюда вытекает задача.

Плакат по безопасности «Осторожно, дорога» Для того что-бы ребёнок был осторожен на дороге и не только, я продумываю работу с детьми и родителями. На это раз решила подготовить плакат.

Осторожно, открытый люк!

Передвижение по городу-герою все больше напоминает квест. Главная задача и для пешеходов, и для автолюбителей – не попасть в открытый люк!

Будь бдителен!

Понедельник, 23 сентября, улица Станиславского. Как обычно в утренние часы здесь небольшой затор: автомобили плотно стоят друг к другу и двигаются с черепашьей скоростью. И заметить западню в виде открытого люка практически невозможно! И именно в такую ловушку и угодил водитель.

– Я просто не мог увидеть этот открытый люк! И как результат – переднее правое колесо угодило в эту огромную дыру. Хорошо, что скорость была маленькая, и сам я не пострадал, но, правда, машине моей досталось. Пока не знаю, во сколько обойдется мне ремонт авто, но думаю, что влетит в копеечку.

– Я каждый день езжу по этой улице, – делится своими впечатлениями туляк Дмитрий Бузин. – Самое страшное, что едешь и не ожидаешь подвоха, и тут в последний момент из-под проезжающей перед тобой машины «выскакивает» открытый люк!

И такие случаи для города и области не единичны. Осенью 2011 года в Киреевском районе ребенок провалился в открытый люк и получил значительные повреждения: сотрясение головного мозга, закрытую черепно-мозговую травму, многочисленные ушибы всего тела. В этот же год несчастный случай произошел и в самой областной столице: на Гарнизонном проезде в люк провалилась маленькая девочка. Хорошо, что в этом случае ребенок отделался только испугом!

А осенью 2010 года на только что отремонтированной улице Рязанской провалился люк. Крышка колодца не выдержала потока машин и просто-напросто лопнула. Кстати, почему не выдержала новенькая крышка люка? Это большой вопрос к подрядчику. Рязанская дорога была полностью открыта после капитального ремонта, на который ушло около 240 млн рублей. Но уже через неделю после завершения работ небольшой участок дороги стал опасен для проезжающих автомобилей.

Каждую осень городская администрация пытается решить проблему открытых люков. Все сити-менеджеры призывали и призывают организации, кому принадлежат люки, закрыть их или хотя бы огородить. Но, к сожалению, все это остается только на словах. Уже на протяжении двух недель люк на улице Станиславского открыт и ничем не огорожен.

Владислав Галкин, начальник управления обеспечения и благоустройства администрации Тулы:

Мы всегда оперативно выясняем, кому принадлежит люк. После этого владельцу направляем информацию, что необходимо огородить опасный участок сигнальной лентой и, конечно же, закрыть люк. В Туле нередки и случаи, когда крышки люка воруют, в таких случаях мы также направляем информацию той организации, которая обслуживает это сооружение, чтобы исправили ситуацию. Стоит отметить, что, если например новая крышка люка треснула, то подрядчик по гарантийным обязательствам должен заменить на новую.

Металлоискатель вам в помощь

А на днях в центре Тулы горожане могли наблюдать интересную и местами даже забавную картину: сотрудники горводоканала искали свой люк с помощью. металлоискателя. Дело в том, что на улице Тургеневской закатали новый асфальт – идеально ровный. Да вот беда, люки оказались под плотным слоем свеженькой дороги.

– Все работы по замене дорожного полотна выполняет подрядчик, но с многочисленными нарушениями, – рассказали корреспонденту Myslo на ОАО «Тулагорводоканал». – Они и укатывают наши люки в асфальт, а мы потом вынуждены с помощью металлоискателя находить свои колодцы. К тому же подрядчик устанавливает и крышки на люки и тоже с многочисленными нарушениями. Поэтому претензии не к нам надо адресовать, а к нерадивому подрядчику!

Читайте также:  Очистка кровель в Ульяновске

Решение проблемы

Владимир Могильников, экс-мэр Тулы

Проблема открытых люков напрямую зависит от заказчика и подрядчика. Зачастую происходит так, что подрядчик, желая побыстрее сделать свою работу, закатывает колодцы, а потом организациям приходится их искать и откапывать, а если крышка лопнула, то и огораживать опасное место, а затем менять на новый люк. Чтобы решить эту проблему, надо всего лишь заказчику и Управлению технадзора контролировать ход ремонтных работ, ведь в документах прописано, когда поднимают колодцы, кто и когда должен устанавливать крышки люков и так далее. Если эта работа будет налажена, то и проблема отпадет сама собой!

Ваши права

Получить достойную компенсацию с «хозяев» люков реально!

Для этого нужно:

  • Зафиксировать точное время и место происшествия. Вызвать ГИБДД, МЧС, полицию, скорую. Документы, составленные сотрудниками этих служб, – подтверждение того, что открытый колодец был, и вы или ваш автомобиль в него провалились.
  • Записать контакты как минимум двух очевидцев.
  • Узнать, какая организация отвечает за колодец, в который вы провалились. В этом помогут сотрудники ЖЭУ или администрации.
  • Нашли хозяина? Пишите ему претензии, в которой требуйте возместить физический и материальный вред. Не реагируют? Идите в суд.

Горе люковое: что делать, если видишь открытый канализационный колодец

Опасность, которая может подстерегать буквально на каждом шагу, – открытые люки. В такие ловушки попадают и взрослые, и дети, и животные. И хотя официальной статистки пострадавших от падений в колодцы по стране нет, специалисты утверждают, что в год их набирается не один десяток. Кому жаловаться, если вы увидели зияющую дыру вместо крышки, выяснил корреспондент «Подмосковье сегодня».

ЧЕЙ КОЛОДЕЦ?

Несчастные случаи с падениями в открытые колодцы в Подмосковье единичны. В 2013 году полуторагодовалый мальчик упал в открытый люк в Яхроме. К счастью, малыш выжил. В химкинском парке «Дубки» два года назад мама буквально на лету поймала 4-летнего сына и он не свалился в открытый колодец.
В открытые колодцы периодически попадают собаки. А в 2017 году в открытый люк в Рузском округе угодила корова.

Что касается отсутствующих люков, то таких ситуаций довольно много. Например, жильцы дома № 8 на улице Центральной в Щелкове такую картину наблюдают в своем дворе около недели.

– Сначала колодец стоял просто открытым. Я позвонила в управляющую компанию, и его прикрыли спиленными деревьями, – говорит местная жительница Марина Павлова. – Спасибо, конечно, и на этом, хотя бы дети не провалятся нечаянно, но проблему надо решить до конца.

С подобной ситуацией несколько дней назад столкнулись и в Красногорске.

– У нас за домом оказался открытый колодец, – говорит житель дома на Павшинской улице Борис Коротков. – Я сразу позвонил в коммунальный отдел администрации, и его закрыли буквально на следующий день. Но мои знакомые говорят: мне повезло, потому что часто колодцы стоят открытыми неделями.

Проблема в том, что не всегда ясно, к кому обращаться в такой ситуации.

– Колодцы могут относиться к муниципальной собственности, к общему имуществу многоквартирного дома, к собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя. И хотя время уйдет на то, чтобы определить хозяина, он в итоге обязан устранить неполадку, – говорит юрист Святослав Светин. – А вот если люк бесхозный, а может и такое быть, тогда решения вопроса можно ждать долго.

ГЛАВНОЕ – НЕ МОЛЧАТЬ

Так что же делать, если вы обнаружили открытый люк? Главное – не проходить мимо. Поставьте коробку перед люком или положите на него большую ветку, предмет, который сделает дыру заметнее.

Далее, самый простой способ – позвонить в Единую дежурно-диспетчерскую службу города. В Подмосковье служба работает круглосуточно. Или написать жалобу в «Добродел». Специалисты сами определят собственника колодца и выдадут предписание по скорейшему устранению проблемы.

Как правило, самым крупным собственником люков в городах выступает Водоканал, по дежурным телефонам которого можно подать заявку. Как рассказали «Подмосковье сегодня» в пресс-службе Межрайонного Щелковского водоканала, куда мы обратились с сообщением о колодце на Центральной улице, воровство крышек люков – насущная проблема. Только за последние дни службы филиала межрайонного Водоканала восстановили крышки на двух канализационных люках в Пушкино, одном – в Софрине, одном – в Щелкове-3.

– Хищение крышек люков давно перестало быть редкостью, превратившись в отдельный промысел сборщиков металлолома и став большой проблемой для Водоканала, – говорит заместитель начальника отдела по связям с общественностью МУП «Межрайонный Щелковский водоканал» Анастасия Заварзина. – Каждый день канализационные службы осуществляют осмотр подведомственных территорий и при обнаружении кражи стремятся в кратчайшие сроки восстановить полный комплект колодца и закрыть его. К сожалению, иногда возникают трудности с наличием крышек нужного размера, поскольку они не поддерживаются производством.

КОМУ КРЫШКА?!

– Если крышку люка украли, и в результате этого упал в колодец и погиб человек, злоумышленнику грозит наказание по статье «Убийство по неосторожности», – говорит почетный адвокат России Леонид Ольшанский. – По поводу люков я бы сделал такой вывод: нужно устанавливать все крышки с антивандальными запорными устройствами. И никто их не утащит.

Многие считают, что крышки от люков воруют бомжи или хулиганы. Но это далеко не всегда так. В Пушкино, например, на улице Славянской, жителям удалось сфотографировать похитителей. Ими оказались прилично одетые люди, личности которых теперь устанавливает полиция.

Раз люки воруют – значит, на них есть спрос. И хотя официально пунктам металлолома запрещено принимать такой «товар», некоторые соглашаются. Особенно если чугунную крышку умудриться разбить на несколько частей. По крайней мере в таком состоянии у корреспондента «Подмосковье сегодня» согласились принять люк два пункта. Правда, с оговоркой, что цена будет немного ниже. Кстати, крышка люка весит от 55 до 90 кг в зависимости от вида. А тонна чугуна в пунктах приема металла стоит около 16 тыс. руб.

Осторожно, открытый люк!

Открытые канализационные колодцы, зияющие своими дырами на многих улицах и дворах, являются, на мой взгляд, одной из самых актуальных проблем нашего города. Уже ни один год предприятия, в чьей эксплуатации находятся различные подземные коммуникации, а это КП “ИПУВКХ”, “Укртелеком” и КП “Измаилтеплокоммунэнерго”, ведут борьбу с похитителями крышек, но безуспешно.

Осторожно, открытый люк!

Разруха не в клозетах, разруха в головах

Открытые канализационные колодцы, зияющие своими дырами на многих улицах и дворах, являются, на мой взгляд, одной из самых актуальных проблем нашего города. Уже ни один год предприятия, в чьей эксплуатации находятся различные подземные коммуникации, а это КП “ИПУВКХ”, “Укртелеком” и КП “Измаилтеплокоммунэнерго”, ведут борьбу с похитителями крышек, но безуспешно. Череде воровства крышек люков не могут помешать ни руководители вышеназванных предприятий, ни городская власть, ни даже милиция, чьей прямой обязанностью является пресечение подобных уголовно наказуемых деяний. И пока ответственные за решение данной проблемы люди будут делать вид, что её решают, мы, простые граждане, будем ежедневно подвергаться опасности ненароком угодить в люк или заехать в него на автомобиле.
Я много лет наблюдаю открытый колодец, расположенный прямо на проезжей части улицы Энгельса возле главного отделения “Ощадбанка”, предусмотрительно обозначенный кем-то воткнутыми в него ветками деревьев. Однако даже такие меры предосторожности не мешают время от времени, особенно в темное время суток, некоторым автолюбителям залетать колесом в ловушку на дороге. И это происходит в одном из самых густонаселенных жилмассивов Измаила. Спрашивается, а что же тогда делается на окраинах? Специально проехал по Барановке и Южному, чтобы ответить на этот вопрос.
Товарищи! Увиденное мною, ни в сказке сказать, ни пером описать. Почти все люки, которые мне довелось видеть, были открытые и представляли собой самую настоящую угрозу для жизни людей. Некоторые колодцы в наиболее опасных участках для пешеходов были прикрыты бетонными глыбами, что не уменьшает опасности в темное время суток споткнуться и получить травму в результате падения. В районе восьмой школы я обнаружил три дырки на пути следования учащихся. Вокруг одной пятиэтажки в переулке Нахимова, вы не поверите, пять смертельноопасных ловушек! Как еще удается избегать трагедии, у меня не укладывается в голове. А куда же смотрит городская власть и руководители организаций, ответственные за решение данной проблемы? Мне удалось пообщаться на эту тему с жильцами многоэтажного дома по улице Зеленая.
По словам людей, они уже устали писать во все инстанции письма с просьбами закрыть крышками колодцы, которые опоясали их дом. Отовсюду приходят ответы “нет денег”. А между тем, измаильчане ежедневно вынуждены пробираться к своему дому словно по минному полю.
– Мы боимся выпустить своих детей во двор, опасаясь, что они упадут в люк, – пожаловалась молодая женщина.
– У измаильских чиновников разруха не в разбитых люках и в клозетах – разруха в головах. Пока жаренный петух не клюнет их в одно место, они пальцем не пошевелят, – подхватила пожилая женщина.
– Помню, как во время выборов в мэры к нам во двор приезжал Абрамченко – встречи проводить. Мы ему сказали, мол болтать все умеют, на деле докажи, что ты достойный кандидат, и показали ему наши колодцы. Андрей Вячеславович при нас позвонил Жовтану и о чем-то с ним говорил. Пообещал, что решит нашу проблему и уехал. Больше у нас во дворе не появлялся ни он, ни Жовтан, а колодцы как были незакрытые, так и остались. А мы поверили Абрамченко на слово и голосовали за него, – добавил дедушка, сидевший на лавочке с женщинами.
Директор коммунального предприятия “ИПУВКХ” Вячеслав Кулик так прокомментировал данную проблему.
– Около 40 тысяч гривен – такие убытки понесло наше предприятие из-за хищения крышек люков. И это только за прошлый год. Мы делаем все возможное, чтобы предотвратить кражу крышек с колодцев, которые находятся в нашем хозяйстве, но это удается с большим трудом. Дело в том, что металлическая крышка люка не имеет срока эксплуатации. Соответственно, при ее хищении в городском бюджете не предусмотрены средства на закупку новых. В связи с этим, у нас просто нет денег, чтобы делать замену похищенным крышкам. Мы выходим из этого положения так: там, где возможно, закрываем колодец железобетонной плитой; на проезжей части по мере возможности ставим крышку, вырезанную из толстого листа железа, и фиксируем ее с помощью замка. Но эти меры все равно малоэффективны и замки умудряются срезать, а крышки снова утащить. По каждому случаю кражи крышки мы обращаемся в милицию. К сожалению, за весь 2010 год ни одна из похищенных крышек органами правопорядка не была найдена и возвращена нам. В 2011 году милиции удалось раскрыть одну кражу крышки.
В настоящее время некоторые предприятия наладили выпуск пластмассовых крышек для колодцев, которые обладают необходимой прочностью и не представляют интереса для охотников за металлом. И стоимость их дешевле, чем чугунных. Такие крышки установлены уже во многих городах Украины и зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Но, как вы понимаете, без соответствующего решения городских властей и выделения необходимых финансов на их закупку, мы не можем себе позволить такую роскошь, – резюмировал Вячеслав Михайлович.
Аналогичная ситуация складывается и в остальных организациях, которые страдают от краж крышек, “Укртелекоме” и “Измаилтеплокоммунэнерго”.

Читайте также:  Общение в лифте

Проблему открытых люков не решить, пока существует практика сдачи крышек колодцев в пунктах приема металлолома

Я думаю, нет нужды объяснять читателям, что крышки с колодцев воруются с одной единственной целью – последующей сдачи в пункт приема металлолома. Почему же милиция не делает то, что должна делать? А именно: выявлять пункты приёма металлолома, где обнаружены похищенные крышки, находить любителей легкой наживы и привлекать всех виновных к ответственности. Вы ведь только вдумайтесь в слова руководителя коммунального предприятия: за год ни одна из похищенных крышек не была найдена милицией. Такая статистика навевает самые неприятные предположения: от нежелания работать и до “крышевания”. Да простят меня большинство честных милиционеров, но факты говорят сами за себя. Это работа, а вернее, нежелание работать не одного нерадивого участкового. Здесь результат работы целого горотдела. А ведь у нас в городе еще есть и транспортная милиция (водная и ЖД), и СБУ, и прокуратура, служба охраны, и частные охранные агентства. Неужели вся эта вооруженная армия бессильна перед парой-тройкой нерадивых приёмщиков металла и потерявшими совесть бомжами, тянущими на приём всё металлическое. Так и хочется вспомнить выражение известного Кота Матроскина: “Ох, кажется, зря мы его кормим”. А действительно, зачем нам кормить такую огромную недееспособную армию? На какие действия она способна, если не может справиться с десятком бомжей? (Или все же не хочет?)
Мне удалось пообщаться с человеком, который одно время работал экспедитором в сети пунктов приема металлолома. По понятным причинам, он пожелал остаться инкогнито. И вот что он поведал:
“Все пункты приема, которые, как правило, расположены в гаражах и во дворах частных домов, работают с нарушением законодательства. Согласно “Закону о металлоломе”, металлолом – непригодные для прямого использования изделия или части изделий, которые по решению собственника утратили эксплуатационную силу впоследствии физического или морального износа. То, что называется металлоломом на бумагах, не имеет ничего общего с тем, что принимают приемщики ежедневно. Иначе куда пропадают крышки люков, кабели и прочее оборудование? И те, кто обязан знать об этом, знают, вот только делать ничего не делают. Приемщики же в свою очередь заинтересованы в том, чтобы получать как можно больше “товара”, им плевать на открытые люки. А для очистки остатков совести они прикрываются тем, что все неблагополучные элементы приносят “товар” в совершенно непотребном виде (снятый люк разбивается на несколько частей и с успехом сдается). При проверках приемщики делают большие глаза и с обидой сообщают о том, что они честные предприниматели и действуют исключительно в рамках закона.
Далее, опять же выдержка из этого закона. “Принятие бытового металлолома от физических лиц разрешается только при предъявлении ими документа, который подтверждает личность человека, а также обязательно оформляется акт приема”. Ну не смешно ли? Забулдыга, притащивший крышку от канализационного люка, предъявит паспорт? А приемщик его потребует?
Правоохранители сознательно не закрывают пункты, потому что, скорее всего, получают свою долю от хозяина точек. А кто же будет резать дойную корову? Иногда конечно милиция устраивает показательную порку и ликвидирует какой-нибудь пункт металлоприема, но такие действия, как правило, заранее согласованы с “бизнесменами”. Через несколько дней, когда “буря в стакане” утихает, а бравые стражи порядка получают благодарности за безупречную службу от своих начальников, точка возникает, как ни в чем не бывало, в том же самом месте. Проблема открытых люков не будет решена, пока в городе существует практика приема крышек колодцев, кабелей или их фрагментов в пунктах приема металлолома”. А при наличии оных в пунктах приема к хозяину применялись бы драконовские меры воздействия (например, за каждый фрагмент люка – 10 новых люков). Все дыры на дорогах, поверьте, исчезнут за неделю.

Их надо рублем наказывать!

Экс-министр по вопросам жилищно-коммунального хозяйства Украины Алексей Кучеренко предлагал ввести даже уголовную ответственность за кражу крышек люков.
“Это не должен быть штраф 20-30 гривен. Это должны быть несколько лет тюрьмы. Речь ведь идет о здоровье людей. Я обязательно буду поднимать вопрос об усилении ответственности. Пострадавшие люди имеют право на возмещение ущерба, потому что они имеют право на безопасное хождение по улицам. И случае же открытых колодцев, должны быть ограждения, предупреждающие знаки. Это право защищается государством, правоохранительными органами. Ответственность за открытые люки лежит на органах местной власти. Это халатность коммунальных предприятий, это халатность “Автодора”. Ответственность должны нести и руководители жилищно-эксплуатационных контор”, – говорил экс-министр.
Кучеренко призывал граждан обращаться в суды при несчастных случаях с люками. “Если в каком-то районе есть открытые люки, жители должны привыкнуть обращаться в суд, когда с ними произошел несчастный случай. Не надо никому упрощать жизнь. Надо защищать свои права. Немедленно звоните в ЖЭК, фиксируйте свои жалобы, ищите свидетелей. Если у вас не получится – мы заставим город снять этого директора ЖЭКа”.
Как зачастую бывает в нашем государстве, слова чиновников расходятся с делом, и все угрозы Кучеренко остались всего лишь угрозами. А что делать, если все же произошел несчастный случай и вы угодили в смертельно-опасную ловушку сами или на автомобиле?

Комментарий юриста

“Соответствующие службы эксплуатации подземных коммуникаций обязаны закрыть открытые люки или огородить и снабдить их знаками объезда сразу же после обнаружения. Если из-за того, что люк не огорожен, вы получили травму или был поврежден автомобиль, нужно обращаться в суд.
Хочу подробнее остановиться на моменте, если был поврежден ваш автомобиль. Ответственность за то, что открытый люк создал опасность для движения, должен нести собственник дороги – дорожно-эксплуатационное управление (ДЭУ) соответствующего района, которому данный участок дороги передан на баланс. В нашем городе это Измаильский филиал “Облавтодора”. ДЭУ обязано компенсировать расходы и моральный ущерб автомобилистам, если ДТП произошло по причине неудовлетворительного содержания дороги. “ПУВКХ” действительно является собственником люка и его крышки. Но пытаться привлечь его к ответственности за ДТП – неверно. Крышка люка находится на дороге – территории, предназначенной для движения транспортных средств со всеми размещенными на ней сооружениями. Крышка – неотъемлемый элемент дорожного покрытия. Дыры лишают дорогу ее целевого назначения – безопасного перемещения по ней.
В суде водитель наверняка столкнется с нежеланием ДЭУ опустошать собственный счет. В обоснование могут приводиться аргументы не только о собственнике крышки люка, но и о нарушении водителем правил дорожного движения. При этом логика дорожников кажется им самим железной: коль скоро только одна из многих машин попала в люк, то виноват в этом водитель, недостаточно внимательно наблюдавший за дорогой. А когда дорога свободная, вы, дескать, выбрали скорость, не соответствующую видимости дороги. Подумайте, как вы разубедите в этом суд. Может быть, впереди ехал грузовик и пропустил открытый люк между колес? Это могло лишить вас возможности увидеть помеху в пределах пути экстренного торможения. И, конечно, очень важно, как отреагировали на ДТП сотрудники ГАИ. Составлен ли протокол на дорожников? Привлечение одного из должностных лиц ДЭУ к админответственности за неудовлетворительное содержание дороги, повлекшее ДТП, – это весомый козырь для вашей победы в суде. Поищите адвокатов, выигрывавших подобные дела. Возьмите у них копию одного из решений.
При каждом несчастном случае, который произошел из-за открытого колодца, нельзя оставлять все так, как есть. Надо идти до конца и привлекать нерадивых коммунальщиков к ответственности. Их надо рублем наказывать! Рублем! Чтобы жизнь сладкой не казалась.
А между тем, некоторые смекалистые водители, пользуясь моментом, принялись зарабатывать на открытых люках. Ловкачи загоняют свои машины (зачастую уже поврежденные) в открытые колодцы, вызывают ГАИ, оформляют ДТП, а потом через суд ремонтируют “на шару” свою машину.

Читайте также:  Физика теплого пола

Опыт соседей

Мой давний знакомый журналист из Алчевска, узнав, что я готовлю материал на тему открытых люков, поделился информацией о том, как в их городе была решена данная проблема.
В Алчевске кража крышек колодцев однажды приняла катастрофический характер. Металлические крышки исчезали в городе с завидной быстротой, неизменно оказываясь в пунктах приема металлолома. Поэтому коммунальные предприятия стали искать пути решения проблемы.
Пробовали устанавливать железобетонные – через месяц они рассыпались. Пытались укреплять металлические крышки болтами, но злоумышленники легко их срезали. Тогда всерьез задумались над возможностью использования для этих целей пластмассовых крышек. Однако отсутствие собственных оборотных средств исключали возможность их приобретения. Но проблема-то давно перешла в разряд общегородской, и горсовет счел необходимым выделить на эти цели 62 тысячи гривен.
Первая партия пластиковых крышек поступила в город и успешно прошла испытания зимней непогодой. Проверяли их на прочность и автомобилисты. Результаты обнадеживающие: за три месяца эксплуатации никаких серьезных замечаний не было. Зато целый ряд преимуществ.
Во-первых, крышки при крайне малом весе (всего 5 кг!) сделаны из особо прочного материала, способного выдерживать допустимую ГОСТом нагрузку в 250 кг. Кроме того, они вплотную прилегают к металлической горловине люков, исключая вероятность попадания в них воды со шлаком в период таяния снега. Во-вторых, вполне приемлемая цена. По сравнению с металлическими они стоят примерно на 200 гривен дешевле, а если учесть, что в Алчевске из 10600 колодцев больше двух тысяч сегодня открыты, такое преимущество очевидно.
Не пора ли измаильским чиновникам перенять опыт руководителей из других городов и раз и навсегда решить проблему открытых колодцев в нашем городе? Ведь от смертельных ловушек не застрахован никто – ни работяга, впотьмах пробирающийся к своей “хрущевке”, ни бизнесмен, мчащийся на “Мерседесе” по неосвещенным улицам.

Всего одну крышку нашла милиция в 2011 году

Если вдруг открылись люки.

Опасность провалиться в канализационный люк в нашей стране относится к категории бед, о которых человека предупреждают с детства. И на то есть свои причины. Например, в Томске сегодня насчитывается более пятисот канализационных колодцев, которые представляют угрозу для жизни и здоровья горожан. Причем расположены они не в темных лесах, а рядом с жилыми домами, местами отдыха, на проезжей части, около школ и садиков.

Если наступить на край плохо закрытого люка, он может повернуться ребром. В этом случае человек не падает в канализацию, но получает опаснейший удар в пах. В таких колодцах часто застревают машины, в них проваливаются домашние животные. Но чаще всего жертвами халатности взрослых становятся маленькие дети. Город еще не забыл ужасный случай, который произошел в сентябре прошлого года на стадионе школы №5. Двухлетняя девочка гуляла с родителями, наступила на деревянную крышку, закрывающую сливную яму, провалилась в нее и утонула в нечистотах. А ведь по правилам безопасности на колодце должна была быть установлена чугунная крышка. В этом году ситуация с открытыми колодцами по-прежнему оставляет желать лучшего.

— У нас весь год открыт люк прямо напротив подъезда. То есть выходишь из дома и сразу же натыкаешься на эту дыру, — жалуется жительница третьего микрорайона Елена. — Все местные жители знают об этой «достопримечательности», поэтому опасный участок обходят стороной. А как быть тем, кто не в курсе этой ямы, особенно это касается маленьких ребятишек? Недалеко от библиотеки, которая находится рядом с нашими домами, есть еще один открытый люк. Куда мы только не звонили — все бесполезно. В управляющей компании говорят, что это не их хозяйство, и оправляют нас в мэрию. А там отвечают, что сначала нужно выяснить, кто хозяин колодца…

Аналогичную историю рассказала томичка Ирина, которая живет на улице Алтайской.

— Уже не первый месяц я наблюдаю открытый люк прямо напротив аптеки на Алтайской, 105. Этот дом обслуживает УК «Центральная», мы просили их что-нибудь сделать, но уже полгода тишина.

Как пояснили в мэрии, на сегодняшний день в Томске нет организации, которая бы легитимно отвечала за ремонт и техническое состояние канализационных люков.

— Все колодцы находятся в собственности департамента городского хозяйства, — говорит заместитель начальника ведомства Андрей Маркин. — Но обслуживаем мы только колодцы ливневой канализации, остальные находятся в аренде у «ТГК-11», ГТС, МУП «ТЭК» и других энергоснабжающих организаций города. Они отвечают за содержание и безопасность своих колодцев. Сегодня мы готовим инвентаризацию всех городских люков, однако это не так просто. Только на проспекте Ленина находится тысяча колодцев, а в ведении «Томского энергокомплекса» — 17 тысяч. Представьте, сколько их наберется по всему городу!

На сегодняшний день крышки на томских колодцах напоминают коллекцию нумизмата — есть с эмблемой 400-летия Томска, с инициалами «ТГК-11», есть совсем старые, которые были изготовлены в начале 90-х годов, есть даже ретро-крышки, сделанные во времена Советского Союза. Тогда каждая крышка имела свою маркировку. Например, буква К обозначала канализацию, В — водопровод, Д — дождевую канализацию, ГТС — городскую телефонную сеть, Г — пожарный гидрант. В этом году, сообщил Андрей Маркин, в рамках очередной кампании по ремонту дорог, на всех колодцах города будут установлены крышки нового поколения.

— Такие крышки исключают возможность их кражи, так как на них установлено специальное запирающее устройство. И в этом году, помимо закупок в Новосибирске, мы стали приобретать люки у нас, на томском чугунолитейном заводе. Почему до этого времени город закупал эту продукцию у соседей, не знаю. Ведь наш чугунолитейный завод выпускает свою продукцию в соответствии с российским и общеевропейским стандартами. Здесь изготавливают люки «на все случаи жизни» — для газонов, пешеходных переходов, тротуаров, автостоянок, магистралей, городских дорог с интенсивным движением и даже для взлетных полос и доков. И для нас она, конечно, дешевле, чем Новосибирская.

Кроме этого, говорит Маркин, в Томске есть несколько десятков ничейных люков, за ремонт которых никто не отвечает, поскольку устанавливались они еще в советское время. Чтобы сегодня определить нового хозяина таких колодцев, жители соседних домов должны сообщить о них в департамент городского хозяйства. После этого люк осмотрят, составят техническое заключение, а потом передадут данные в департамент экономического развития. Но и это еще не все: ведомство в свою очередь передаст информацию в управление федеральной регистрационной службы. После чего чиновники будут ждать еще год — на тот случай, если нерадивый хозяин бесхозного колодца все-таки объявится. Если этого не произойдет, тогда колодец будет передан в собственность города.

Вторая причина наличия таких «черных дыр» на территории областного центра в том, что чугунные крышки от канализационных колодцев до сих пор являются лакомой добычей для воров. И хотя в милиции говорят, что сдать такие крышки в пункт приема металла сегодня практически невозможно, открытых люков с каждым годом становится все больше. Коммунальщики решают эту проблему несколькими способами. Если похищена крышка люка, расположенного на газоне или малолюдном тротуаре, то образовавшееся отверстие закрывают сверху круглой или квадратной железобетонной плитой — называть ее крышкой нельзя. В результате такого «ремонта» о плиту спотыкаются прохожие, а в случае наезда на нее автомобиля псевдокрышка разрушается, а ее остатки, проваливаясь в колодец, забивают канализационные сети.

При краже крышки люка, расположенного на проезжей части, взамен могут установить крышку, снятую с аналогичного люка, расположенного, к примеру, на газоне. В свою очередь «обезглавленный» люк на газоне накрывают бетонной плитой. Однако заменить крышку на колодце — это только полдела.

— Чтобы люк был полностью безопасен, необходимо провести капитальный ремонт самого колодца, — поясняет замглавы департамента городского хозяйства. — А учитывая количество колодцев в городе, это работа не на один месяц. Конечно, вопрос с люками решается, но не так быстро, как хотелось бы.

Что ж, томичам не привыкать ждать решения тех или иных проблем, которые имеются в нашем городе. Пока же горожане могут самостоятельно составить карту «черных дыр» в своем районе и обходить их стороной. А заодно застраховаться от несчастных. Ведь в случае попадания в люк получить материальную компенсацию будет крайне проблематично.

Ссылка на основную публикацию