Дом посреди дороги

Дома гвозди — на пути прогресса

В Китае есть «дома гвозди» («nail houses») – это дома принадлежащим людям, которые отказываются их освободить для последующего сноса и застройки современного мегаполиса. Эти дома стоят на пути современных трасс, жилищных комплексов, торговых и бизнес центров.

Термин «дом гвоздь» на самом деле каламбур, придуманный застройщиками, эти дома, которые застряли словно гвозди в дереве и не могут быть забиты до конца без вытаскивания.

Владелец этого шестиэтажного здания отказался принять компенсацию, предлагаемую застройщиком, который планирует построить финансовый центр.

Старый жилой дом окружен кольцом виадука в Гуанчжоу, Китай.

Пожилая пара отказалась снести их дом, теперь дом одиноко остался стоять на дороге, проложенной через их деревню в провинцией Чжэцзян.

Этот «дом гвоздь» сидит посреди дороги спального района в Гуанси-Чжуанском автономном районе.

Семейная пара последний раз празднует Новый год в своем доме, после сожжения петард, дом снесут.

Последний старый дом в районе Гуанчжоу находится в центре стройки, где будет построен жилой комплекс.

Частично снесенный «гвоздь дом» на строительной площадке в провинции Аньхой, хозяин требует более высокую сумму компенсации.

По данным местных СМИ, братья, которым принадлежит этот дом, не смогли договориться о том, как разделят государственную компенсацию и до сих пор не подписали соглашение о переселении.

Последний частный дом-магазин стоит перед торговым центром в центральной китайской провинции Хунань.

Отказавшиеся покинуть свои квартиры жильцы, в течении шести месяцев живут без водопровода, канализации и света.

Владельцы дома подали, но проиграли иск против застройщика. Дом был снесён.

Этот «дом гвоздь» окружен рвом на стройке нового жилого комплекса в провинции Хубэй.

Баннер на этом доме гласит: «настоятельно просим правительство наказать застройщика, который снес мой дом, верните мой дом».

Дом на окраине Нанкина, его владельцы так же просят оставить их дом.

Участок, на котором расположен дом в муниципалитете Чунцин, готовится под многоквартирную застройку.

58-ми летний владелец дома Чжао Син, отказывается покинуть свой дом и живёт без воды и света.

Этот дом расположен на горе, поскольку застройщик выкопал землю вокруг него.

Трехэтажный «дом гвоздь» с китайским национальным флагом на крыше возвышается посреди недавно построенной дороги в провинции Хэнань.

На этом месте когда-то стоял дом, посреди дороги в провинции Хэйлунцзян, с хозяином дома удалось договориться.

Жители района Гуангули Шанхая коллективно решили не покидать свои дома, создав район «домов гвоздей».

10 домов-гвоздей, нарушивших все планы застройщиков

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Дом в Вашингтоне

Домовладелец Остин Сприггс, можно так сказать, выиграл состояние в лотерейный билет. Дело в том, что во время строительства многоквартирных домов и офисов он отказался продавать недвижимость. Многие тогда приходили к нему с многомиллионными предложениями относительно продажи дома, в котором с 1980 года размещалась его архитектурная компания. Каждый раз Сприггс отказывался продавать его за любые деньги. Он стал местной знаменитостью, только ленивый не говорил о его упрямстве. Через 4 года вокруг дома выросли небоскребы из стекла, стали и кирпича. После того как банк пригрозил лишить клиента права выкупа закладной, Сприггс выставил дом на продажу за 1,5 миллиона долларов. Именно столько ему когда-то предлагали. Но в 2011 году дом был продан всего за 750 000 долларов.

2. Одинокий дом на дне котлована

На первый взгляд здание стоит на месте кратера, который получился после взрыва, а дом, на удивление, выстоял. Но на самом деле трехэтажный дом в Ичане, провинция Хубэй, находится в середине котлована, который строители вырыли, начав строительство высокотехнологического индустриального парка. Он принадлежит китайцу Янгу, который отказался переезжать и выстоял борьбу с застройщиками. В 2012 году Янг не смог потребовать компенсацию от властей, а застройщик отключил его дом от воды и электричества. Семья покинула дом и была вынуждена снимать жилье, пока невестка не родила. В связи с финансовыми проблемами, семья вынуждена была переехать в дом снова. Они носят воду из реки, которая находится в километре. Вместо электричества семья пользуется свечами и керосиновыми лампами.

3. Дома на скоростном шоссе

В 2015 году строители вынуждены были построить дорогу стоимостью 15 миллионов долларов вокруг двух многоквартирных домов в Китае, провинция Чжэцзян, после того как семьи отказались съезжать. В результате отказа местных жителей строителям пришлось вносить в многомиллионный проект изменения и менять маршрут. Предполагалось, что дорога соединит город с 19 прилежащими селами. Домовладельцы говорят, что были бы счастливы съехать, если бы им предложили достойную компенсацию, чтобы они смогли купить новое жилье.

4. Дом в торговом центре

В Балларде, пригород Сиэтла, находится огромный торговый центр с непонятной нишей посередине, в которой стоит старенький дом с удивительной историей. 84-летняя Мейсфилд увидела, что некогда спокойный и тихий район Балларда преображается – старые дома сносятся, а на их месте вырастают магазинчики и кафе. Когда застройщики постучали и в ее двухэтажный дом и рассказали, что планируют его снести и построить торговый центр, женщина отказалась даже после щедрого предложения 1 миллиона долларов. У застройщиков не было другого выхода, как построить торговый центр вокруг ее домика. Женщина даже подружилась с инженером строительства Барри Мартином. Он ухаживал за Эдит, приносил продукты, лекарства. Однажды он даже отвез женщину в больницу, когда ее состояние ухудшилось. После смерти выяснилось, что она завещала дом Барри. Сегодня в этом доме может разместиться офис, музей.

5. Дом посреди дороги

Одинокий многоэтажный дом стоит посередине новой построенной дороги. Дело в том, что пара пожилых людей, проживающих в доме, отказались съезжать. Ло Баогэнь и его жена настояли на том, что желают остаться в наполовину разрушенном доме в городе Венлинге, в провинции Чжэцзян, так как они были уверены, что компенсация от правительства будет маленькой. Машины теперь вынуждены объезжать пятиэтажный дом. По данным местных медиа в доме живет только эта пара, все соседи выехали. В КНР право на частную собственность было аннулировано, поэтому выселить жителей для властей не проблема, но только при согласии людей.

6. Дом на холме

В 2012 году ещё одна пара попыталась противостоять застройщикам в городе Цзинань, провинция Шаньдун. В результате она отвоевала свой кусок земли, хотя строительство небоскребов вокруг их дома успешно продолжилось. Время от времени жителей атакуют бандиты и поступают угрозы о сносе дома. От коммунальных сетей дом отключили еще в 2009 году, сразу после начала строительных работ.

Читайте также:  Плата за ОДН

7. Дом-гвоздь с панорамным видом на автомагистраль

Если вы не можете построить объект по прямой, постройте его вокруг. Застройщики поступили именно так при строительстве четырехполосной автомагистрали, когда несколько семей отказались покидать свой дом. Строители из Гуанчжоу планировали бульдозерами снести дома при строительстве сети дорог, которые вели бы к тоннелю под рекой, но когда жители отказались переезжать и продавать свое жилье, были вынуждены внести в план строительства изменения. Сегодня жители выстоявших домов наслаждаются панорамным видом на магистраль.

8. Угол дома стоимостью 1 миллион долларов

В течение нескольких десятилетий угол дома, в котором находится торговый центр Macy’s, закрыт большими рекламными плакатами, и многие покупатели этого даже не замечают. На старых фотографиях на этом месте можно увидеть пятиэтажное здание. Этот дом никогда не принадлежал торговому центру, и этот факт сделал его известным объектом в индустрии недвижимости Нью-Йорка. История началась в 1900 году, когда торговый центр Macy’s начал скупать земли для расширения торговых площадей. Владельцы планировали купить все до 34-й улицы и Бродвея. Но им это не удалось. 5-этажный дом Роберт Смит приобрел за 375 000 долларов, огромные деньги на то время. Его идея была воспрепятствовать торговому центру Macy’s стать самым большим в мире. Поговаривали, что Смит действует в интересах Сигела-Купера, конкурента, который считал свой торговый центр на 6-й Авеню самым большим в мире с 1896 года. Macy’s не стал ввязываться в многолетние судебные дела и построил свое здание, обойдя пятиэтажку, и все равно стал самым большим торговым центром в мире.

9. Шоссе, которое построили в обход фермерского комплекса в Китае

Водители, которые едут по шоссе, построенном в 2014 году, в определенный момент понимают, что заехали в тупик, когда на их пути вырастает фермерский комплекс из нескольких строений. Многие жители согласились на компенсации и переехали, но 72-летний фермер У Тан и его 71-летняя жена Шен отказались переезжать. Не нарушая сроков строительства, компания закончила трасу вплоть до фермерского хозяйства, а пожилая пара продолжила и дальше выпасать своих коз и выгуливать кур, как делала до этого, блокируя движение по трассе. Легковые автомобили могут объехать усадьбу, а большие грузовики не способны это сделать и вынуждены разворачиваться и возвращаться, так как на картах GPS об этой преграде нет информации.

10. Одинокая ферма посредине аэропорта Нарита в Японии

В аэропорту Нарита, в Японии, находится фермерская усадьба, владелец которой отказался съезжать. Она расположена между взлетными полосами. При взлете и посадке строения в усадьбе ужасно дрожат. С момента открытия аэропорта ежедневно здесь взлетают и приземляются до 90 самолетов. Они пролетают над фермой на высоте 40 метров. Шум от двигателей достигает здесь 100 децибел. Все началось, когда некоторые жители Нарита были недовольны тем, что японское правительство пыталось использовать принудительное отчуждение частной собственности, чтобы выселить их из домов и ферм. Они боролись в судах, и им разрешили продолжать жить в своих домах. Но правительство не отступило и построило аэропорт Нарита, пусть и с одной взлетной полосой, вместо запланированных трех. Аэропорт открыли в 1978 году. Конфликт и протесты продолжались 39 лет, и стали самыми продолжительными со времен Второй мировой войны. В 2005 году власти аэропорта пообещали, что прекратят войну с фермерами. Впрочем, это далеко не самый опасный аэропорт в мире, существует множество более экстремальных взлётных полос, когда пассажирам грозит настоящая опасность.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Дом посреди дороги (7 фото)

Что случается, если государство хочет построить на месте застроенного района автомагистраль, а собственник одного из домов не согласен с компенсацией? В городе Вэньлин, провинция Чжэцзян, Китай, это привело к настоящему казусу — дорогу все равно построили, а дом оказался прямо посреди проезжей части. Теперь он выглядит как островок среди асфальтовой реки. Судя по всему, власти решили в такой экстравагантный способ проучить несговорчивых домовладельцев. Ло Баогэнь (Luo Baogen) и его жена пребывают в удрученном состоянии, однако твердо намерены сохранить свою обитель.

Шокированный водитель останавливается у дома Баогэней посреди автомагистрали, Вэньлин, провинция Чжэцзян, Китай. (REUTERS/China Daily)

Ло Баогэнь смотрит на улицу из окна. (REUTERS/China Daily)

Водитель «Форда» удаляется от странного дома. (REUTERS/China Daily)

Хозяин выглядывает из своей террасы на пятом этаже. (REUTERS/China Daily)

Ло Баогэнь демонстрирует сертификат на право собственности. (REUTERS/China Daily)

Прямо на дороге также установлен столб линии электропередачи, примыкающий к дому Баогэней. (REUTERS/China Daily)

Хозяин стоит на проезжей части, которая служит его дому крыльцом. (REUTERS/China Daily)

masterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Что то последнее время новости о принципиальной позиции жителей Китая прямо через день приходят. Вы их все наверное видели, но давайте соберем все в месте.

Вот как вы думаете, что там на фотографии по середине строительной площадки ? А это могила .

Одна из компаний-застройщиков в городе Тайюань, провинция Шаньси, Китай, решила построить дом на месте… старого кладбища! Все могилы были перемещены, родственникам усопших выплатили компенсацию, но, как всегда, нашлись несогласные. Клочок земли с одной из могил так и продолжает стоять посреди строительной площадки. По сведениям местных СМИ, за смещение могилы застройщик уже готов заплатить $160 000, однако это кажется недостаточным для семьи, владеющей правами на землю. Они просто ждут «благоприятного дня» и объяснений, почему дом решили строить на месте кладбища.

Клочок земли с одинокой могилой посреди строительной площадки в Тайюане, провинция Шаньси, Китай. (REUTERS/Jon Woo)

Вокруг могилы уже во всю возводят новый дом. (REUTERS/Jon Woo)

Рабочие вынуждены работать день и ночь в компании могилы. (REUTERS/Jon Woo)

Общий вид на место строительства жилого дома. (REUTERS/Jon Woo)

А вот еще один случай :


(Reuters/China Daily)

Китай — удивительная страна! В городе Венлинг (Wenling) провинции Жейянг (Zhejiang) появилась новая достопримечательность — дом, стоящий прямо посередине трассы.

Проживающие в доме пожилые люди сочли компенсацию, предложенную государством, слишком малой и отказались от переезда.


(Reuters/China Daily)

Китайские власти подумали: «Ну и ладно. Не хотите переезжать — не переезжайте,» — и проложили трассу вокруг жилого дома.

Причиной отказа от переезда у китайцев является отнюдь не стремление выторговать сумму побольше. В одном из Лаовайкастов (подкаст об удивительном Китае, околокитае и жизни в Китае от русских ребят, живущих в стране очень давно) ведущие рассказывали, что в Китае основная причина отказа от смены места жительства — потеря социальных связей. А если есть мелкий бизнес, например, мастерская по починке велосипедов или небольшой магазинчик – то еще и страх потерять наработанную клиентуру.

Читайте также:  Как создать ТСЖ


(Reuters/China Daily)

Китайцев, которые отказались от переезда, чем мешают застройщикам и властям реализовывать прибыльные проекты, уже назвали «домовладельцами-гвоздями», поскольку избавиться от них также трудно, как от старого застрявшего гвоздя.


(Reuters/China Daily)

Стоит отметить, что ситуация с домом семьи Ло Баогэнь не уникальна. В 2012 году Хун Чунцинь и ее муж Кун получили у властей $10 тыс. компенсации, уехали в Тайчжоу, но затем передумали и возвратились. Поскольку к этому времени снести их дом строители не успели, дорог проложили уже описанным способом.

Стоит отметить, что в китайских провинциях с более жёсткими властями за подобное сопротивление могут и в асфальт закатать.

Однако, потом все таки власти и упертый китаец нашли видимо общий язык .

Однако Луо добровольно согласился покинуть свой дом при компенсации в размере 260 тысяч юаней (41,7 тысячи долларов). Глава населенного пункта, к которому относится дом Луо, рассказал, что пока дом Баоген стоял посреди дороги к нему ежедневно приходили десятки людей из СМИ. Поэтому он решил снести дом.

Вот еще один пример того как «отпилили» часть дома — ровно столько сколько нужно для строительства дороги.

То же место с другого ракурса, через 8 дней:

Дом возле трассы: как решить возможные проблемы?

Строительство дорог и новых развязок может привести к тому, что ваш дом, еще совсем недавно расположенный в тихом местечке, может стать частью оживленной трассы. Полбеды, если мимо проносятся легковые и грузовые автомобили, совсем печально, если рядом организована развязка со светофором. Современная индустрия домостроения предлагает несколько вариантов решений, которые если и не смогут сделать проживание абсолютно комфортным, то точно гарантируют приемлемые условия существования.

Дом у дороги: случиться может с каждым

Устранение проблем, связанных с проживанием у дороги, существенно зависит от того, почему дом оказался именно в этом месте. Иногда изначально участок покупается рядом с трассой за счет пониженной стоимости, и начинается строительство дома. В этом случае могут изначально быть спроектированы решения, минимизирующие влияние дороги.

Во втором случае дорога появляется в связи с прокладкой новой трассы, реконструкцией старой, возведением эстакады, постройкой очередной транспортной развязки с целью минимизации пробок. Первый и самый радикальный шаг, который приходит на ум, – переезд. Данный шаг сопряжен с трудностью продажи дома (близость дороги может повлиять на его стоимость и скорость продажи), расходами на покупку, ремонт жилья и, конечно, сам переезд. Далеко не всегда возможна смена места жительства, поэтому большинству домовладельцев остается одно – бороться с пагубным воздействием трассы.

Трасса: чего следует опасаться прежде всего

Топ-лист проблем, связанных с появлением вблизи дома трассы, венчают загазованность территории и пыль. Выбросы вредных веществ в атмосферу, которые аккумулируются в закрытых помещениях, рано или поздно приводят к ухудшению здоровья жильцов. Пыль от дороги оседает на фасаде здания, проникает даже в закрытое помещение, тонким слоем покрывает все растения на участке.

Примечательно, что более пагубно наличие рядом с домом светофора, на котором будут останавливаться авто, а не скоростной трассы, так как в этом случае выброс вредных веществ увеличивается. Так, стартующий с места автомобиль загрязняет атмосферу в 4–5 раз больше, чем автомобиль, двигающийся со скоростью 20–60 км в час без остановки.

На втором месте – постоянный шум от проезжающих автомобилей, который доставляет особые неудобства в вечернее время. Предельно допустимый уровень шума, который может выдержать человек, составляет 130 Дб, а близкая дорога зачастую генерирует шум в 90 Дб. При этом для комфортного проживания шум в помещении должен быть на уровне 30 Дб. Нехитрые математические расчеты показывают, что шум от дороги при помощи современных средств должен быть снижен на 60 Дб.

Вибрация создает проблемы для самой постройки: постоянное воздействие вибрации может привести к деформации грунта и, как следствие, самого фундамента.

Далее по списку неудобств от дороги называют:

  • постоянно бьющий в окна свет от машин;
  • снижение безопасности жилища;
  • ухудшение вида из окна.

Решаем проблемы: от реконструкции участка до снежинок на окнах

Если дом у дороги только планируется строить, то начать решать проблемы, вызванные близостью трассы, можно с грамотной геометрии земельного участка. Во-первых, участок у дороги при наличии возможности должен быть больше аналогичных участков, расположенных в глубине населенного пункта. Во-вторых, линию соприкосновения с дорогой можно максимально отгородить от шума, смога и пыли при помощи:

  • деревянного забора (аналоги в виде кирпичного и пластикового заборов должны быть возведены высотой 3 м для качественного поглощения пыли);
  • установки специального экрана, которая может быть произведена за счет муниципалитета, если экспертиза независимой лаборатории покажет, что предельно допустимый уровень шума превышен;
  • высадки в шахматном порядке 2–3 рядов деревьев. Максимальное поглощение шума и смога будет достигнуто по мере вырастания деревьев до 5 м. При этом максимальными шумоизоляционными свойствами обладают сосны и ели, на втором месте – лиственные (вяз, клен, липа), на третьем месте – плодовые деревья;
  • расположения места под постройку дома в глубине участка, максимально удаленного от дороги;
  • поворота будущего дома глухой стеной к дороге.

Помимо этого, при выборе материала для постройки дома лучше отдать предпочтение пористым вариантам (газобетонные блоки, керамические блоки). Максимальными шумоизолирующими свойствами будет обладать стена, состоящая из нескольких слоев разной степени пористости. Иными словами, стена толщиной в два кирпича будет поглощать звук хуже, чем стена из одного керамического блока, слоя утеплителя и гипсокартона.

В зоне, обращенной к дороге, лучше запланировать размещение хозяйственных помещений без окон, пребывание в которых непостоянно. Скорее всего, для реализации данного варианта шумоизоляции потребуется индивидуальный проект дома.

Если же дом уже стоит, то начать можно с дополнительной обивки здания панелями. Затем целесообразно обратить внимание на окна: максимальной звукопоглощающей функцией обладают трехкамерные окна с различной толщиной камер.

Очистить воздух зачастую сложнее, чем справиться с шумом. Перечень возможных мер включает:

  • установку москитных сеток для частичного поглощения крупной пыли;
  • установку вентиляции дома с принудительной фильтрацией и системой увлажнения;
  • проветривание помещения только в ночное время, когда движение транспорта минимально;
  • размещение максимально возможного количества комнатных растений в доме;
  • частую влажную уборку.

Пожалуй, самой финансово затратной и трудно разрешимой является проблема вибрации, которая может пагубно повлиять на прочность самого дома. На этапе строительства существует специальная система посадки фундамента дома на резиновые шины, которая позволит сглаживать влияние вибрации. Она достаточно дорогостояща и далеко не всем по карману. Если дом возведен, то специалисты предлагают как вариант возведение специального экрана на территории участка. В качестве экрана выступает траншея со следующими характеристиками:

  • глубина должна быть равна глубине фундамента;
  • ширина – 50–70 см;
  • длина – 2 длины стены дома, которая обращена к дороге;
  • наполнение – неутрамбованный пористый материал (например, песок). Идеально, если траншею оставить пустой, но тогда существует риск получения травмы;
  • близость к дому – чем ближе, тем лучше;
  • особенности – на дно траншеи необходимо положить дренажную трубу для отвода воды.
Читайте также:  Энергоэффективные технологии

При этом даже наличие траншеи не гарантирует решения всех проблем.

Касаясь вопросов безопасности, особенно для семей с детьми, следует отметить, что дорога должна быть оборудована соответствующими отбойниками, минимизирующими риск причинения вреда. В случае возникновения сомнений касательно соблюдения всех требований безопасности при строительстве дороги также можно обратиться за экспертизой, и при наличии неполадок застройщик обязан устранить все проблемы за свой счет.

Пожалуй, самыми нерешаемыми проблемами для уже построенного дома будет постоянный свет фар в окна. В этом случае можно установить рольставни и закрывать их в ночное время.

Дом у дороги может стать настоящей проблемой для его жителей. Прежде чем отчаиваться, следует рассмотреть существующие варианты минимизации влияния дороги на образ жизни семьи: если полностью устранить все негативные факторы и не удастся, то снизить их влияние на 60–70 % под силу практически каждому.

Островитяне посреди дороги

“Уважаемая редакция. Пишут вам жители села Столбовое. В течение этого учебного года более месяца наши дети не обучались в школе в связи с бездорожьем.

Многие ребята сегодня учатся в соседнем селе — Екатерино-Никольском, что в 22 километрах от Столбового. 16 человек ежедневно на школьном автобусе подвозят на занятия и в 15 часов их везут обратно домой. Зимой из-за сильных снегопадов часто автобус застревал среди дороги.

Началась весна — и опять проблемы с дорогой. На ней осыпи, она с ямами, колея до колен. Кое-где одностороннее движение по указанной части дороги, встречному транспорту не разъехаться. Пошли дожди, и дети опять пропускают занятия — из-за бездорожья. В апреле наши дети были на три недели размещены в Екатерино-Никольском — кто в интернате, кто у знакомых.

Неоднократно обращались к главе районной администрации В.Н. Болдышеву с настоятельной просьбой отремонтировать дорогу. Но ответ один: “Нет денег, нет бульдозера”.

Т.МАТВЕЕВА, А.МАТВЕЕВ, И.ВАРЗАР, Н.КОЗЫРЕВА, Е.КОЗЫРЕВА.

В качестве дороги до села мы и сами смогли с месяц назад убедиться — добираться от Екатерино-Никольского до Столбового на автомобиле было равносильно экстремальному заезду на каком-нибудь ралли…. На обратном пути машина и вовсе сломалась, напоровшись на спрятавшийся в лежалом снегу здоровенный камень.

— У нас такие проблемы не первый год, — пожаловались столбовчане, узнав, что в село приехал в командировку корреспондент “Биробиджанской звезды”. — Вы не представляете, что творилось у нас зимой! Автобус порой не мог пробраться сквозь снежные завалы. Дети рассказывали, что пару раз доходило до того, что им самим приходилось его откапывать из снега и толкать, чтобы машина выбралась! Многие потом, простудившись, заболели. Порой трасса не чистится от снега по нескольку дней. Грейдера из Амурзета приходится дожидаться едва ли не неделю…

Сейчас-то снежные проблемы ушли – но на въезде в село на дороге есть низинка, выбраться из которой порой не сможет сразу даже джип, если дорога размытая. По рассказам сельчан, школьный автобус так и застревал там, не в силах преодолеть подъемы на выезде или въезде в село. Дети пешком возвращались домой…

В дождливое время дорога до Столбового представляет собой сплошное раскисшее месиво, перемещение по которому на автомобиле порой связано едва ли не с риском для жизни. Для жителей Столбового уже стало чуть ли не привычкой несколько дней сидеть без свежего хлеба, который амурзетские хлебопеки доставляют в село на микрогрузовиках. Машины не могут преодолеть непролазную грязь…

— Прошлым летом село вообще чуть не превратилось в остров! — жалуются столбовчане. — Наводнение от обильных дождей затопило все подъезды к Столбовому, нам хлеб на лодках возили. Мы не раз жаловались в район, даже написали письмо Путину! Оно к нам вернулось с какой-то отпиской от администрации. Понятно, что до него оно не дошло… Нас никто не слышит, одни отговорки и обещания. Новый глава районной администрации был у нас в селе, но ни на один вопрос жителей о качестве дорог не ответил конкретно — одни общие фразы…

— Это дорога местного значения, и содержать ее должен сам район, — пояснил ситуацию главный специалист-эксперт управления автодорог правительства ЕАО Евгений Турбин. — Проблема дорог Октябрьского района нам известна. Получилось так, что сейчас в районе почти нет спецтехники для содержания дорог. Сами понимаете, если арендовать ее где-то в другом месте — где взять на это деньги?

— У нас в районе между населенными пунктами 156 километров внутренних дорог, — поясняет глава Октябрьского района Вадим Болдышев. — Более шестидесяти процентов их находятся в крайне изношенном состоянии. Уже второй год мы получаем из областного бюджета на их содержание 1 миллион 356 тысяч рублей. Естественно, этой суммы на все не хватает. И эти деньги уже израсходованы.

В этом году только за очистку дорог от снега мы заплатили нашему дорожному предприятию, ДСКОМ-1, почти полмиллиона рублей! Сейчас в Октябрьском районе почти совсем не осталось спецтехники для обслуживания дорог — нет ни грейдеров, ни самосвалов, ни бульдозеров… В былые годы местное автодорожное предприятие обанкротилось, машины были пущены с молотка. Остались старый трактор да пара грузовиков.

Кстати

Суд обязал отремонтировать дорогу Казанка-Бирофельд
Как сообщает прокуратура области, Биробиджанский районный суд удовлетворил исковые требования прокуратуры, направленные в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Биробиджанский муниципальный район».
Основанием послужили материалы прокурорской проверки. Выяснилось, что администрация не принимает мер по ремонту и содержанию автомобильной дороги Казанка-Бирофельд.
Суд обязал администрацию района в срок до 1 июля 2010 года провести ремонтные работы аварийного участка этой дороги.
Может, и ситуацию с дорогой из Столбового в Екатерино-Никольское также изучит прокуратура? Ведь пока жителям села не остается ничего другого, как слушать жалобы районных чиновников на скудость бюджета.

Ссылка на основную публикацию